Заявление по ввозу товаров из россии
При осуществлении экспорта в страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, нужно подтверждать 0% ставки НДС и предоставить вместе с пакетом документов по сделке заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В будущем в ЕАЭС планируется создание единой базы по налоговым и таможенным органам и за счет этого упрощение процедур, но пока экспортёрам приходится запрашивать необходимые документы у контрагентов.
Риски неполучения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:
При импорте товара из России иностранный покупатель из ЕАЭС должен сдать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговые органы, получить отметку о принятии налоговой и передать экземпляр российскому поставщику.
Не всегда удается её получить в том же квартале: ведение бухгалтерского учёта в этих странах ещё сложнее и дороже, чем в России и в практике встречаются случаи, когда бухгалтер «забыл» вовремя оплатить импортный НДС или сдать заявление в налоговые органы, либо есть ошибки в реквизитах или заявлении. Нужно обратить пристальное внимание иностранного заказчика на необходимость в срок оплатить и подать заявление, иначе нулевую ставку не удастся применить по этой сделке в текущем квартале.
Бывает, заказчик не предоставляет какие-либо документы преднамеренно. На практике могут быть разные обстоятельства: фирма обанкротилась или ликвидировалась, либо по своим каким-то убеждениям.
В каждой стране есть базы налогоплательщиков: перечень компаний, их руководителей, учредителей и аффилированных лиц. В России налоговая инспекция требует проверять контрагента на благонадежность.
Уведомление такого вида нужно получить, чтобы убедиться, что НДС уплачен контрагентом
Проверка контрагента в Казахстане
Что касается Казахстана, сложность в том, что доступ к этим данным возможно только через собственный БИН (аналог российского ИНН), то есть ваша компания должна быть зарегистрирована в Казахстане либо придётся запрашивать услугу по предоставлению данных у юридических фирм или адвокатов, что тоже будет являться дополнительными расходами.
Итак, где следует проверить казахстанского контрагента:
- Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности
- Списки плательщиков НДС
- Реестр должников по исполнительным производствам
- Списки лжепредприятий, признанных решением суда
- Списки несостоятельных должников
- Справка о признании юридического лица бездействующим или о причастности его участников к бездействующим юридическим лицам
- Список налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации
- Поиск по судебным делам в отношении физических лиц
- Справка об участии физического лица в юридических лицах, филиалах и представительствах
Если есть какие-либо сомнения, то юристы советуют в таких случаях не только прописывать в договоре штраф на сумму НДС при непредоставлении документов в течение 45 дней после совершения отгрузки, но и брать расписку с руководителя организации об обязательстве предоставления требуемых документов на сумму НДС. Также обязательно нужно указать в контракте место Арбитражного суда – лучше по своему месту нахождения, иначе будут большие дополнительные расходы.
В случае возникновения спорной ситуации нужно обращаться в суд. После получения исполнительного листа можно через министерство юстиции ждать взыскания с должника, либо самостоятельно передать его адвокату, у которого есть проверенные судебные исполнители для более вероятного получения причитающейся суммы.
Возможен вариант обращения непосредственно в налоговую службу Казахстана с уведомлением о неуплате налога контрагентом. Такой способ малоэффективен, потому что потребуется подтверждать факт неуплаты актом сверки с налоговой или декларацией, иначе налоговая не отреагирует.
Также некоторые страховые компании предлагают услугу страхования обязательств по договору и ещё банковская гарантия. Эти способы в некоторых случаях могут дать дополнительные гарантии успешного прохождения сделки и последующего возврата НДС.
Для того чтобы снизить вероятные риски при продажах в Казахстан и другие страны, следует осуществить комплексный подход и предусмотрительность на всех этапах сделки.
Компания ООО «ИФК «Титан74» предлагает российским поставщикам делегировать тяготы внешнеэкономической деятельности.
Источник
Приложение N 1. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
Приказом Минфина РФ от 31 июля 2009 г. N 83н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу, начиная с представления налоговой декларации за октябрь 2009 г.
ГАРАНТ:
О форме заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, полученных от налогоплательщиков — импортеров Республики Беларусь в июле — августе 2010 г. см. письмо Минфина РФ от 27 сентября 2010 г. N 03-07-15/126
Согласно письму Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-07-15/101 начиная с налогового периода за июль 2010 г. налогоплательщикам необходимо представлять Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Порядку заполнения налоговой декларации
по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам)
при ввозе товаров на территорию Российской Федерации
с территории Республики Беларусь,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 27 ноября 2006 г. N 153н
(с изменениями от 31 июля 2009 г.)
ГАРАНТ:
См. Порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденный приказом Минфина РФ от 20 января 2005 г. N 3н
Единица измерения товара
Расходы, принимаемые для определения налоговой базы
Серия, номер и дата товаро-транспортного
Номер и дача счета-фактуры
Дата принятия на учет товара
Сумма налога (НДС, акциз)
Заявление состоит из двух частей, верхнюю часть (до черты) заполняет налогоплательщик, вторую (нижнюю) — налоговый орган. Первый экземпляр остается в налоговом органе страны импортера, второй и третий экземпляры с отметкой налогового органа возвращаются налогоплательщику — импортеру. Третий экземпляр направляется налогоплательщиком — импортером налогоплательщику — поставщику.
В строках «продавец»/»покупатель» для налогоплательщиков, зарегистрированных в Республике Беларусь, отражается УНП, для налогоплательщиков, зарегистрированных в Российской Федерации, ИНН и КПП. Для налогоплательщиков, не зарегистрированных в этих государствах, УНП или ИНН и КПП отражаются при их наличии.
В строке «N контракта (договора)» и «дата контракта (договора)», а также «N спецификации» и «дата спецификации» (при ее наличии) заполняются соответствующие реквизиты из контракта (договора), спецификации.
В графе 1 отражается наименование ввозимого товара. В случаях необходимости отражения большого перечня товаров, допускается вместо перечня наименований конкретных товаров, отражение общего вида этих товаров (например, мебель вместо столы письменные, кровати, парикмахерские кресла) в одной строке заявления и отражение по соответствующим графам этой строки заявления сведений по всем товарам, отнесенным к указанному виду товаров. В отношении товаров, по которым согласно законодательству применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, указанное допускается только в случае, если товары имеют одинаковый код ТН ВЭД.
В графе 2 код ТН ВЭД отражается в обязательном порядке по товарам, по которым согласно законодательству применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
В графе 3 отражается единица измерения товара.
В графе 4 отражается количество в единицах измерения, предусмотренных в графе 3.
В графе 5 отражается код валюты на основании товаросопроводительных документов (счетов-фактур).
В графе 6 отражается стоимость товара из товаросопроводительных документов (счетов-фактур).
При ввозе товаров, вывезенных из одного государства одной Стороны для переработки в государстве другой Стороны, в графе 6 отражается стоимость работ (услуг) по переработке товаров. При ввозе товаров, изготовленных в результате выполнения работ (оказания услуг), в графе 6 отражается стоимость работ (услуг) по изготовлению этих товаров.
В графе 7 отражаются принимаемые для определения налоговой базы дополнительные расходы. Сумма расходов отражается на дату принятия товара на учет в валюте, применяемой для заполнения графы «Налоговая база». К таким расходам относятся:
а) расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку, и экспедирование товаров;
б) страховая сумма;
в) стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами:
г) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.
В графе 8 отражаются серия, номер и дата товаротранспортного документа с отражением по видам товаров.
В графе 9 при перемещении товаров из Российской Федерации отражаются номер и дата счета-фактуры.
В графе 10 отражается дата принятия налогоплательщиком на учет ввезенного товара на основании товаросопроводительных документов, счетов-фактур.
В графах 11 — 12 налоговая база определяется путем суммирования графы «Стоимость товара» и графы «Расходы, принимаемые для определения налоговой базы». Если действующим законодательством предусмотрена льгота по косвенным налогам при ввозе товаров, в графах 11 — 12 проставляется прочерк.
В графах 13 — 14 отражается ставка налога. Если законодательством предусмотрена льгота по косвенным налогам при ввозе товаров, в графах отражается слово «льгота». В графе 14 ставки акцизов отражаются в абсолютных величинах либо в процентах (в зависимости от установленных национальным законодательством).
В графах 15-16 отражается сумма уплаченных налогов. Если законодательством предусмотрена льгота по косвенным налогом при ввозе товаров, в графах проставляется прочерк.
Налоговый орган в течение десяти рабочих дней производит отметку в случае уплаты налогоплательщиком в полном объеме косвенных налогов и соответствия сведений, указанных налогоплательщиком в заявлении, требованиям, предъявляемым п. 2 и п. 6 Раздела 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Республикой Беларусь и Российской Федерации.
Источник
При импорте нужно представить заявление
При ввозе в РФ предметов лизинга с территории государств – членов Таможенного союза отдельные графы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов заполняются на основании инвойса и иных документов.
Заявление представляется в налоговую
Его форма утверждена Протоколом об обмене информацией, от 11 декабря 2009 г. (далее — Протокол об обмене информацией).
Этот документ необходимо оформить и при ввозе предметов лизинга.
Организация представляет заявление в налоговую инспекцию по месту постановки на учет. Причем в четырех экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде. Документ нужно передать не позднее 20-го числа следующего месяца после наступления срока лизингового платежа по графику. Один экземпляр заявления остается у инспекторов, а остальные три с отметкой, подтверждающей уплату косвенных налогов, возвращаются компании.
При заполнении заявления, помимо сведений из договоров (контрактов), используются также данные из информационных сообщений. На каждом листе заявления указывается номер и дата его заполнения. Заявление подписывает руководитель организации (или ее представитель) и главный бухгалтер.
Также нужно представить пакет подтверждающих документов. Это копии договора лизинга со всеми приложениями, транспортные или товаросопроводительные документы, счета-фактуры, инвойсы.
Документ состоит из трех разделов
- наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов;
- код товара;
- единицу измерения;
- количество;
- стоимость;
- дату принятия товара на учет.
Важно запомнить
При импорте товаров с территории Белоруссии и Казахстана необходимо представить специальное заявление. Вместе с подтверждающими документами оно направляется в налоговую инспекцию по месту постановки компании на учет.
Источник
Заявление о ввозе товаров от покупателя из ЕАЭС
При осуществлении экспорта в страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, нужно подтверждать 0% ставки НДС и предоставить вместе с пакетом документов по сделке заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В будущем в ЕАЭС планируется создание единой базы по налоговым и таможенным органам и за счет этого упрощение процедур, но пока экспортёрам приходится запрашивать необходимые документы у контрагентов.
Риски неполучения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:
При импорте товара из России иностранный покупатель из ЕАЭС должен сдать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговые органы, получить отметку о принятии налоговой и передать экземпляр российскому поставщику.
Не всегда удается её получить в том же квартале: ведение бухгалтерского учёта в этих странах ещё сложнее и дороже, чем в России и в практике встречаются случаи, когда бухгалтер «забыл» вовремя оплатить импортный НДС или сдать заявление в налоговые органы, либо есть ошибки в реквизитах или заявлении. Нужно обратить пристальное внимание иностранного заказчика на необходимость в срок оплатить и подать заявление, иначе нулевую ставку не удастся применить по этой сделке в текущем квартале.
Бывает, заказчик не предоставляет какие-либо документы преднамеренно. На практике могут быть разные обстоятельства: фирма обанкротилась или ликвидировалась, либо по своим каким-то убеждениям.
В каждой стране есть базы налогоплательщиков: перечень компаний, их руководителей, учредителей и аффилированных лиц. В России налоговая инспекция требует проверять контрагента на благонадежность.
Уведомление такого вида нужно получить, чтобы убедиться, что НДС уплачен контрагентом
Проверка контрагента в Казахстане
Что касается Казахстана, сложность в том, что доступ к этим данным возможно только через собственный БИН (аналог российского ИНН), то есть ваша компания должна быть зарегистрирована в Казахстане либо придётся запрашивать услугу по предоставлению данных у юридических фирм или адвокатов, что тоже будет являться дополнительными расходами.
Итак, где следует проверить казахстанского контрагента:
- Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности
- Списки плательщиков НДС
- Реестр должников по исполнительным производствам
- Списки лжепредприятий, признанных решением суда
- Списки несостоятельных должников
- Справка о признании юридического лица бездействующим или о причастности его участников к бездействующим юридическим лицам
- Список налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации
- Поиск по судебным делам в отношении физических лиц
- Справка об участии физического лица в юридических лицах, филиалах и представительствах
Если есть какие-либо сомнения, то юристы советуют в таких случаях не только прописывать в договоре штраф на сумму НДС при непредоставлении документов в течение 45 дней после совершения отгрузки, но и брать расписку с руководителя организации об обязательстве предоставления требуемых документов на сумму НДС. Также обязательно нужно указать в контракте место Арбитражного суда – лучше по своему месту нахождения, иначе будут большие дополнительные расходы.
В случае возникновения спорной ситуации нужно обращаться в суд. После получения исполнительного листа можно через министерство юстиции ждать взыскания с должника, либо самостоятельно передать его адвокату, у которого есть проверенные судебные исполнители для более вероятного получения причитающейся суммы.
Возможен вариант обращения непосредственно в налоговую службу Казахстана с уведомлением о неуплате налога контрагентом. Такой способ малоэффективен, потому что потребуется подтверждать факт неуплаты актом сверки с налоговой или декларацией, иначе налоговая не отреагирует.
Также некоторые страховые компании предлагают услугу страхования обязательств по договору и ещё банковская гарантия. Эти способы в некоторых случаях могут дать дополнительные гарантии успешного прохождения сделки и последующего возврата НДС.
Для того чтобы снизить вероятные риски при продажах в Казахстан и другие страны, следует осуществить комплексный подход и предусмотрительность на всех этапах сделки.
Компания ООО «ИФК «Титан74» предлагает российским поставщикам делегировать тяготы внешнеэкономической деятельности.
Источник