Воронеж аттестация учителей 2021

Воронеж аттестация учителей 2021

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Виды аттестации педагогов профессионального образования: обязательная и добровольная

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Сроки независимой аттестации педагогов изображение

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Какие условия и формы аттестации

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта

. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает

именно второй пункт.

Особенности

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

Читайте также:  Метрологическая аттестация лаборатории что это такое

Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…». Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд. Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

Источник



Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году. Обзор изменений законодательства

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представиться, меня зовут Инна Журова, я являюсь специалистом, осуществляющим экспертизу аттестационных материалов.

Одной из важнейших составляющих системы образования является аттестация педагогических кадров. Она проводится каждые пять лет с целью оценки уровня квалификации и стимулирования профессионального развития педагога.

В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году. В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.

аттестация педагогов 2021

Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования обозначили специфику прохождения аттестационных испытаний педагогами в новых условиях.

В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2020 года «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года.

При этом образовательные учреждения обязаны сохранить за педагогическим работником имеющийся размер оплаты труда.

Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.

В случае успешного прохождения педагогом аттестационных испытаний, решение аттестационной комиссии становится легитимным со дня вынесения решения. В данном случае приказ № 713 перестает действовать для данного специалиста.

В начале 2020 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников. Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году. Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.

В рамках реформы образования создана национальная система учительского роста (НСУР).

Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста».

В соответствии с ней развитие учителя будет строиться по двум направлениям: получение первой или высшей квалификационной категории и возможность получения квалификационных категорий «старший учитель» и «ведущий учитель».

Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.

Учителем-методистом сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 5 лет, и пройдет процедуру аттестации.

Ведущий учитель или учитель-наставник. В образовательном учреждении такой педагог будет оказывать практическую помощь коллегам в вопросах профессионального мастерства, выявлять слабые стороны и выстраивать план профессионального роста конкретного специалиста.

Учителем-наставником сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 10 лет, и пройдет процедуру аттестации.

Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.

В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

ЕФОМ представляют собой средство оценки совокупности компетенций педагога (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных), необходимых для решения всех функциональных задач практической деятельности.

В соответствии с национальной системой учительского роста молодой педагог, придя на рабочее место, сразу же сдает профессиональный экзамен, который вводит его в профессию.

Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.

Затем через три года педагога ждет всесторонний анализ его профессиональной деятельности.

Оценка системных проявлений знаний, умений и навыков практической деятельности будет происходить по следующим критериям:

Максимум баллов, которые можно набрать в результате аттестационных испытаний, 100.

По первому критерию можно получить – максимум 60 баллов. По второму – 20. По третьему – 15. И по четвертому – 5.

При этом оценка квалификации педагогического работника будет осуществляться по трем модулям:

Также при прохождении процедуры аттестации члены аттестационной комиссии будут учитывать мнение учащихся, с которыми работает педагог, и мнение выпускников.

Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.

изображение дипломов и удостоверений

Для профессионального развития педагогу необходимо проходить курсы повышения квалификации, а при работе по смежной специальности – необходимо дополнительно иметь диплом о профессиональной переподготовке.

Наш учебный центр проводит обучение более чем по 300 темам (курсы повышения квалификации) и 60 специальностям (курсы переподготовки). Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 9757-л. Вы получите документы установленного образца, отправка оригиналов заказным письмом почтой России – уже включена в стоимость обучения.

Источник

Новый порядок аттестации педагогов в 2021 году. Новая модель

По «Закону об образовании в РФ» педагогические работники проходят процедуру аттестации каждые 5 лет. При этом каждый год в процедуру аттестации ведомства вносят незначительные изменения. Но 2020 год стал для системы аттестации поворотным, главной причиной этому послужил указ Президента, где одной из задач является выведение российского образования на конкурентный с ведущими образовательными системами уровень. 19 регионов уже опробовали на себе новую процедуру аттестации.

Что было раньше

До наступившего года в регионах самостоятельно определяли порядок аттестации педагогических работников. Поэтому в одном регионе принимали решение об аттестации после открытого урока, а в другом регионе никаких уроков не приходилось показывать, предъявляли только профессиональное портфолио.

Изменения 2021 года сделали процедуру аттестации единой для всех регионов. Это значит, что любой педагогический работник проходит процедуру совершенно одинаково.

Портфолио

Многие регионы проводили процедуру аттестации, изучая представленное портфолио педагога. Но это был неудобный и непрозрачный способ оценки. Основная проблема заключалась в том, что общие требования к оформлению портфолио не являлись строгими, структура документа была размытой и отличалась в регионах.

ЕФОМ

Для того, чтобы система аттестации стала единой по всей стране, были разработаны ЕФОМ – Единые федеральные оценочные материалы. Они включают в себя 3 модуля:

  • Квалификационный тест : учитель должен показать свои предметные знания ( 70% заданий теста ), а также знание методики и психологии ( 30% от заданий теста );
  • План-конспект занятия , на основе видеозаписи урока происходит оценка коммуникативных компетенций учителя;
  • Эссе ( решение нестандартной педагогической задачи ).

Каждый педагог, который захочет пройти аттестацию в 2021 году, должен будет пройти оценку по ЕФОМ, а также сможет предоставить комиссии дополнительные материалы для оценки своих компетенций.

Национальный квалификационный тест

Многие учителя, которые участвовали в апробации теста, заявляли о том, что написание такого теста показалось им оскорбительным. Разработчики же считают, что ничего ужасающего в предметных тестах нет, любой педагог, независимо от опыта, должен расти в профессиональном плане и развиваться в своей предметной области, обновляя свои знания.

Видеоурок

Здесь возникает очень много вопросов. Как провести простому учителю качественную видеосъемку, осуществить видеомонтаж, обработку видео? Будут ли компенсированы траты на специалиста в этой области? Придется ли собирать письменное разрешение на видеосъемку с родителей учеников, которых будут снимать на видео во время урока? Вопросов к этому пункту очень много.

Читайте также:  Кем проводится аттестация сотрудников

Эссе

На данный момент четкие критерии эссе не определены, а это значит, что неясно, как именно будут проверять эссе, кто будет его проверять. Плюс состоит в том, что от эссе могут отказаться, заменив его на другой вариант.

Плюсы аттестации по-новому

Возможность перескочить категорию и возможность аттестоваться досрочно. Ранее это было невозможно, поэтому происходило торможение профессионального роста талантливых педагогов. Но ведь аттестация – это не оценка достижений на сегодняшний день, а динамика достижений. Теперь предложена методика для высчитывания рейтинга педагога по категориям, так называемая «эффективность деятельности».

Что с материальным поощрением?

Специалисты объявляют о том, что в новой системе аттестации заложена система материального стимулирования, то есть предполагается, что разница между минимальной и максимальной ставкой сможет достигнуть ощутимого уровня. В некоторых источниках приводятся цифры: рост от 16.000 до 50.000 рублей. За счет этого будет расти зарплата педагогов.

А что, если я не смогу?

Если педагог пройдет аттестацию с неудовлетворительным результатом, то, конечно, увольнение ему не грозит. Руководитель, скорее всего, примет решение о том, чтобы отправить учителя на курсы повышения квалификации.

Старший и ведущий учитель

Эти новые должности также планируются к введению. Статус старшего учителя будет доступен для того, кто прошел процедуру аттестации на первую категорию, а ведущий учитель – процедуру аттестации на высшую категорию.

Планируется, что новые должности позволят педагогам профессионально расти.

Что думаете вы о новой системе аттестации? Участвовал ли ваш регион в апробации?

Источник

Обзор РИА «Воронеж». Как проходит аттестация педагогов

Обзор РИА «Воронеж». Как проходит аттестация педагогов

Если для школьников самым главным испытанием становится ЕГЭ, то для учителей – аттестация, на которой они получают оценку соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию. Рособрнадзор планирует изменить порядок аттестации. Зачем нужна эта процедура, как она проходит и что в ней изменится – в материале РИА «Воронеж».

Как проходит обязательная аттестация?

Для педагогов предусмотрено два вида аттестации: обязательная – на соответствие занимаемой должности и добровольная – на присвоение квалификационной категории.

Обязательную аттестацию каждый педагог проходит раз в пять лет по месту работы. Комиссия формируется из сотрудников учебного заведения и оценивает профессиональные, деловые качества педагогического работника, результаты его труда. Если комиссия приходит к выводу, что аттестуемый не соответствует должности, его, как правило, направляют на дополнительное профобучение.

Обязательная аттестация не распространяется на:

  • беременных женщин;
  • педагогов с квалификационной категорией;
  • педагогов, проработавших в сфере образования менее двух лет;
  • работников, которые на момент проверки находятся в декретном отпуске (для них аттестация проходит по истечении двух лет с момента выхода на работу);
  • педагогов, которые более четырех месяцев отсутствуют на работе из-за болезни (для них аттестация проходит через год после выхода на работу).

Что дает добровольная аттестация?

Для педагогов успешное прохождение аттестации оборачивается повышением квалификации (работник обобщает свои знания и опыт, ведет кружки, участвует в конференциях, осваивает новые методики) и прибавкой к зарплате. По итогам получения первой или высшей квалификационной категории педагогу устанавливают повышающий коэффициент к окладу – 1,2 или 1,4 соответственно. Если раз в пять лет не подтверждать аттестацию, надбавка снимается.

Кроме того, регулярное прохождение аттестации формирует у педагога полезную привычку получать документальное подтверждение своей работы. Например, если учитель является членом жюри крупного конкурса, то он не забудет взять об этом свидетельство, чтобы потом предоставить его комиссии как доказательство своего профессионального уровня.

Как педагоги готовятся к аттестации?

Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию проходит по заявлению педагога. Процедура состоит из анализа портфолио, предоставленного педагогом, где зафиксированы все его достижения. Комиссия формирует экспертное заключение.

Как сообщила заведующая сектором аттестации педагогов Воронежского института развития образования (ВИРО) Тамара Бугакова, в Воронежской области аттестацию проходят примерно 6 тыс. педагогов в год, из них более 4 тыс. – учителя. В 2017 году свыше 35% педагогов школ имели высшую квалификационную категорию, более 41% – первую.

Работник образования, пожелавший пройти аттестацию, получает специальные таблицы, куда вносит информацию о своей профессиональной деятельности. Каждое достижение должно подтверждаться реквизитами наград, номерами протоколов, приказов либо другими официальными документами. С 2014 года учителя направляют документы в электронном виде. Затем через муниципальных координаторов в каждом районе аттестационная комиссия получает и распечатанную на бумаге документацию.

В 2017 году 73 педагогам (среди них более 50 учителей) отказали в установлении категории. В случае отказа педагог может подать заявление на ту же категорию только через год.

Педагог может выйти из аттестационной процедуры в любой момент до подачи документов на экспертизу. В 2017 году педагоги отозвали более 300 заявлений.

Как оценивают учителей?

Достижения работников образования считаются в баллах. Для первой категории нужно набрать 60 баллов, для высшей – 90.

Аттестация проходит по трем критериям:

  • успеваемость учеников (учитываются оценки каждого ученика за весь межаттестационный период, за каждую четверть, полугодие и год) – приносит до 20 баллов;
  • индивидуальные достижения детей (участие в кружках, секциях, коллективных творческих делах, конкурсах, олимпиадах, обязательно отмеченное наградами: грамотами, дипломами, медалями) – до 30 баллов;
  • достижения самого педагога (ведение кружков и секций, участие в научно-практических конференциях, экспертная работа в различных жюри, проведение мастер-классов, наставничество, публикации).

При анализе личных достижений учитываются ученые степени и награды: например, заслуженный учитель получает сразу 50 баллов, почетный работник образования – 25.

Тамара Бугакова, завсектором аттестации педагогов ВИРО:

Что изменится?

Добровольную аттестацию будут проводить с использованием единых федеральных оценочных материалов на знание предмета и владение психолого-педагогическими методиками. Пока комиссия аттестует педагога на основе портфолио – пакета достижений.

Новую модель в пилотном режиме опробуют в ряде российских регионов (Воронежская область в их число не входит). Апробация должна завершиться к 2021 году – к этому времени на новую систему должны перейти во всех регионах. Предполагается, что модель будет меняться постепенно и какое-то время существовать параллельно с привычной процедурой аттестации. В 2018-2019 учебном году педагоги точно еще смогут аттестоваться по-старому.

Учителя в Воронежской области, как и во всей стране, уже проходят Всероссийское тестирование. Это один из этапов апробации новой модели аттестации. Тестирование учителя проходят в личном кабинете на сайте Единый урок.рф. Анкеты разработаны по всем предметам и включают пять разделов по 40 заданий. Тестирование будет проходить до конца октября 2018 года, по его результатам выберут 1000 лучших учителей на федеральном уровне и по 300 в каждом регионе.

Что думают учителя?

Наталия Демьянова, имеет высшую квалификационную категорию как воспитатель дошкольного учреждения и первую – как педагог-психолог.

– Аттестация дает не только прибавку к зарплате, но и статус, уважение в среде коллег. Самое сложное и долгое – правильно внести в таблицы все достижения, номера приказов и реквизиты итоговых документов, хотя многое подсказывает сама электронная система, – считает Наталия Демьянова. – Приходится на время этой рутинной работы отложить все свои дела, в том числе домашние. Я считаю, что работа педагога низко оценивается внутри образовательной организации. Например, в сельской школе открытый урок оценивается, условно говоря, в один балл, а если выйти с этим же уроком на уровень района – уже в пять. Тем, кто работает в малокомплектных, отдаленных образовательных учреждениях, очень сложно заработать баллы.

Учитель математики Ольга Шипилова проходила аттестацию в 2014 году.

– Подала заявление в сентябре, в ноябре отправила готовые документы экспертам, и в декабре мне присвоили высшую категорию. Все это время, конечно, волновалась: не мало ли достижений написала, не внесла ли что-то лишнее, за что все равно баллов не получу, – призналась Шипилова. – Для каждого учителя аттестация – это всегда бесконечные переживания. Среди моих учеников есть призеры олимпиад, это приносит баллы. Но если бы не было аттестации, я бы все равно готовила ребят к олимпиадам. А вот в конференциях, вебинарах, может быть, и не участвовала бы. Здесь аттестация действительно дает стимул.

Учитель начальных классов Мария Михайлова работает три года, однако не смогла пройти аттестацию в 2018 году.

– Мне было сложно разобраться, как правильно заполнять документы, а на консультации ездить было некогда. К тому же, как выяснилось, многое из того, что я считала достижениями, никак не оценивается. Поэтому я решила не тратить время и дальше работать без аттестации.

Что думают родители?

– Когда ищешь ребенку репетитора, то обращаешь внимание прежде всего на отзывы его коллег, учеников и их родителей. А уже потом – на то, какая у него квалификационная категория. Хотя, конечно, это тоже имеет значение.

– Для меня важны человеческие качества педагога, его отношение к детям. В нашей школе №46 преподают учителя старой формации, они хорошо объясняют материал, отвечают на все вопросы детей. А степенью их квалификации я никогда не интересовалась, по-моему, это формальность.

Источник

Новая аттестация учителей с 2021 года

Реформирование системы образования РФ продолжается и в 2021 году учителей ждет совершенно новая форма аттестации и повышения квалификации, а также запуск НСУР (национальной системы учительского роста).

Важно! Внедрение разработанных инноваций начнут с 1 сентября 2021 года.

Читайте также:  Аттестация для врачей функциональной диагностики

Ранее в Минобрнауки заявляли, что уже в 2020-2021 учебном году аттестация педагогических работников будет проходить по новым правилам, но в связи с длительным дистанционным обучением и предстоящей работой в условиях пандемии COVID-19 было решено перенести старт реформы на 2021-2022 учебный год.

НСУР (национальная система учительского роста)

В рамках выполнения поручения Владимира Путина, данного 23.12.15 на заседании Горсовета, действующий сегодня национальный стандарт «Педагог» будет реформирован. Разработка НСУР практически завершена, и проект находится на пороге практической апробации.

Цель реформы – повышение качества работы учителя, а также уровня ответственности педагогического работника за результаты труда.

Какой будет аттестация учителей с 2021 года

Среди основных нововведений:

  • реформирование профессионального стандарта;
  • переход от аттестации, как формы контроля, к аттестации, стимулирующей развитие педагогов;
  • изменение системы классификации педагогических должностей (введение позиций старший и ведущий учитель);
  • утверждение единых правил, по которым уже с 2021 году будет проходить новая аттестация учителей и воспитателей;
  • разработка единых ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов).

Таким образом, реформированный профстандарт и новая форма аттестации учителей должна подтолкнуть педагогов уже в 2021 году к личностному и профессиональному росту. При этом считается, что траектории своего развития учителя будут строить с учетом инновационных технологий, достижений науки и передового педагогического опыта.

Приказом Минобрнауки РФ была закреплена такая дорожная карта реформы:

июнь 2020 – ноябрь 2020

Но, из-за коронавируса сроки существенно сдвигаются и нововведения станут обязательными для всех педагогов только с 2021 года.

Новое в аттестации

Нововведениями учителей уже не испугать, ведь образовательные программы и методики меняются довольно часто и с опытом приходит навык быстро адоптироваться к любым новым стандартам и требованиям. Тем не менее, предстоящая новая аттестация учителей вызывает беспокойство в кругах педагогов, которым предстоит подтверждать или повышать категорию в 2021 году.

Ранее стандарт устанавливал только 2 вида аттестации:

  • обязательная – на соответствие занимаемой должности (подтверждение категории присвоенной ранее),
  • по желанию – на повышение квалификационной категории.

Для прохождения аттестации педагогам необходимо было собирать внушительное портфолио с отчетами, достижениями учеников, наградами, благодарностями и иными поощрениями.

Все про новую аттестацию педагогов в 2021 году

С 2021 года согласно НСУР аттестация учителей будет проходить иначе. Первый свой профессиональный экзамен «вход в профессию» молодому педагогу предстоит сдавать не через 2 года как ранее, а сразу по приходу на рабочее место. Такое же испытание ждет и опытных коллег после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентов на должность без педагогического образования (например, желающих преподавать экономистов, юристов, программистов и т.д.)

Первая полномасштабная аттестация ждет учителя через 3 года после начала профессиональной деятельности. Оценивать эффективность и динамику развития будут по 4 критериям, за которые можно набрать максимум 100 баллов:

Квалификацию педагогов будут оценивать по трем блокам:

  1. Письменная работа, которая будет объединять в себе вопросы по предмету, методике и практической педагогике.
  2. Оценка профессиональной деятельности на основе ЕФОМ.
  3. Решение педагогического кейса (на ПК) – моделирование сложных ситуаций, возникающих в реальной школьной практике.

По новым нормам аттестационная комиссия будет учитывать не только мнение выпускников, но и отзывы учащихся, с которыми педагог работает в данный момент.

Общая схема, согласно которой будет организована новая аттестация педагогических работников в 2021 году, будет следующей.

Важно! На данный момент неизвестно, каким будет минимальный проходной балл и что ждет педагогов, которые не смогут его преодолеть в рамках обязательных этапов НСУР

Учителя против НСУР

Хотя новая аттестация педагогов заработает только с 2021 года, даже презентация проекта вызвала бурю недовольства в учительском сообществе. Еще больше нареканий на грядущие нововведения появились у педагогов после апробации, в которой приняли участие 104 образовательных учреждения из 19 регионов РФ.

Среди основных проблем:

  • слишком сложные вопросы тестовой части (почти 50% учителей математики не справились с заданиями);
  • отсутствие материалов для предварительной подготовки;
  • требования к наличию обязательной видео записи урока, что требует наличия дорогостоящего оснащения.

Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2021 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. К неимоверному количеству отчетов добавится необходимость дополнительной подготовки к прохождению тестирования, ведь ЕФОМ проверяет не столько практические навыки учителя, сколько знание стандартов, норм ФГОС, сложных задач ГИА.

Новый формат аттестации учителей в 2021 году за и против

Единственная уступка от Минпросвещения, на которую могут рассчитывать педагоги – это отмена нормы про обязательность видеозаписи. Вместо 45-минутного ролика разрешено предоставлять фрагменты длительностью 10-15 минут.

Не исключено, что и эту норму уберут в окончательной редакции, ведь каждый педагог отлично знает – оценить качество преподавания и уровень учеников по хорошо поставленным спектаклям, от которых, к сожалению, так и не отказались в нашей школьной реальности, просто невозможно.

Читайте также:

Публикации на тему

Структура эссе по обществознанию 2021 года

Структура эссе по обществознанию 2021 года

День учителя в 2021 году

День учителя в 2021 году

Когда каникулы у студентов в 2020-2021 году

Когда каникулы у студентов в 2020-2021 году

ЕГЭ по физике в 2021 году

ЕГЭ по физике в 2021 году

Пересдача ЕГЭ в 2021 году

Пересдача ЕГЭ в 2021 году

ЕГЭ по английскому языку в 2021 году

ЕГЭ по английскому языку в 2021 году

НОВОСТИ 2021 ГОДА

Комментарии (13)

Оставить комментарий

Конечно, загнанных лошадей пристреливают.

Такие требования к педагогам, совершенно не дают работать качественно с детьми.

Новая форма аттестации приведет к оттоку педагогов из школ. Они и сейчас постоянно в стрессовом состоянии, а что будет потом? Кто будет работать?

А сами, уважаемые господа из министерства, прошли эту аттестацию!? Давайте вы опробируйте это всё на себе, а потом — учителей! Нам без этого хватает работы, мы хотим УЧИТЬ!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю в школе давно, более 40 лет. Прошла все виды аттестаций. С каждым новым подходом к аттестации , приходит мысль,» кто придумывает это»?
Конечно, отслеживать динамику и качество образования надо. НО.. не так..
1) Учителя, проработавшие много лет и имеющие высшую категорию, думаю свою квалификацию подтвердили. Для вполне достаточно дать 2 урока для педагогов школы с отзывами . Приложить характеристику администрации школы. Учителя с меньшим опытом работы, должны проходить более глубокую аттестацию.
Ранее из РОНО приезжали методисты и смотрели , как педагог работает.
Насчет динамики обученности детей надо быть внимательнее. Бывает такой » подбор» класса, что «3»- это лучшая оценка для ребенка. А в других классах-«сильные» ученики. Вот вам и динамика.. Я удивляюсь тому, что столько методик, УМК, составлено для школьников. Ввели ФГОС. А учебники ТЕ ЖЕ. Только год издания изменен.. Неужели умным методистам , педагогам не составить грамотные, современные учебники…!?
И учителю , и ребенку было бы интересно !!
Пригласите передовых педагогов ,наконец. , и составьте качественные учебники..
Очень печально, что педагогов проверяют, дергают… Дайте эти полномочия администрации школ. НО!! И спрос должен быть с нее соответствующий. .Можно назначать 1 раз в год
посещение уроков учителя грамотными адекватными методистами другого района( не своего)
Это очень просто все решается !! Было бы желание..
У нас районные методисты( не все!!) сидят, как министры. Не подойти. А учителей «дергают», , проверяют. -работать некогда.
Приглашайте — помогу.
Нина Ильинична.

Как Вы правы,Нина Ильинична.Если педагог работает уже много лет, можно упростить процесс.Ведь самое главное опыт.

Я согласна, Нина Ильинична. Если я работаю педагогом уже более 42 лет, прошла все повышения квалификации учителей, то нужно упростить аттестацию на следующие пять лет.

Имею стаж работы 44 года.Неужели с таким опытом работы я работаю плохо?Наоборот, постоянно совершенствую свои знания, каждый урок продумываю так, чтобы детям было интересно, постоянно продумываю воспитательные моменты…Ведь учитель это такая профессия,которая не позволяет ему просто сидеть на уроке и скучать. А как можно измерить творчество, познавательную активность ребят? Приходите на уроки и смотрите,как работают дети на уроках, как проявляет свои лучшие профессиональные качества учитель.Я считаю,что надо упростить аттестацию для учителей,которые проработали в школе много лет и неизменно имели высшую квалификационную категорию в течение многих лет.

Категорически против новой аттестации учителей.

Конечно, у нас спортсмен завоевал золотую медаль на олимпиаде, и он на всю жизнь становится олимпийским чемпионом, а учитель каждые пять лет должен подтверждать свою категорию, да в разных формах, все более вычурных и непонятных. Посмотрите педагогические коллективы школ — в основном пожилые люди, молодежь в школы не идет работать, зарплаты низкие, давайте еще аттестацию закрутим, вообще никого не останется.

Не надо никого пугать, что в школе некому будет работать. Дело каждого добровольно решить, будет он проходить аттестацию или нет. Учителя с большим стажем немного потеряют в оплате, если не станут подтверждать квалификацию. Каждый решает сам, сохранить ему здоровье или участвовать в нервозатратном никому не нужном спектакле под названием аттестация. Не бойтесь уходить из школы, учитель всегда найдет работу.

Видимо, тут учителя недовольны…
Очень нужна эта аттестация! И учителям со стажем 40 лет не меньше, чем новым учителям.
Наконец-то проверят кто учит наших детей!
С психологической точки зрения у большинства учителей вообще подхода нет. Они не умеют себя вести … и тех учителей, на которых хотелось бы быть похожим, или у кого хотелось бы учиться почти нет…
Это очень печально!

Я считаю, что способы аттестации придумывают люди,которые не представляют работы в школе в настоящее время. Всех «пожирает» бумаготворчество. За всеми бюрократическими, ничего не говорящими отчетами не видно учителей. Если бы Ильин, Амонашвили сейчас работали в школе, они не смогли бы столько интересного, необходимого в «живой» работе сделать .Хочется закричать: «Спасите школу!»

Источник