Вопросы для музыкального руководителя при аттестации



Вопросы для музыкального руководителя при аттестации

Примерные аттестационные тесты для музыкальных руководителей ДОУ (2020 год)

1. Установите верную последовательность процесса формирования музыкального вкуса ребенка:
2. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
3. Выберите из ниже перечисленных признаков те, которые на ваш взгляд присущи понятию общая музыкальность:
4. Как, по-вашему, музыка влияет на физическое здоровье ребенка? Выберите соответствующие варианты.
5. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие музыкального восприятия. Развивать музыкальное восприятие — это значит:
6. Высший подъём духовных и физических сил художника в процессе создания им произведения искусства называется:
7. С точки зрения Б.М.Теплова и других исследователей проблем музыкального восприятия верными являются следующие утверждения о содержании музыки:
8. Неверным является одно из нижеследующих высказываний:
«Восприятие музыки – это…»:
9. Если в течение какого-то определённого периода обучения музыке ребёнок обнаруживает довольно высокий уровень развития музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, то речь идёт о его:
10. Потенциальная генетическая предрасположенность к какому-либо виду музыкальной деятельности – это:
11. Средствами искусства в музыкальном воспитании дошкольников более всего реализуется следующие компоненты социального опыта:
12. Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются:
13. Одним из основных условий деятельностного постижения музыкального искусства являются:
14. Одними из основных условий эмоционального постижения музыкального искусства являются:
15. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку могут присутствовать следующие компоненты:
16. В музыкальном произведении художественный смысл оказывается проявленным:
17. В современной музыкальной культуре исполнитель песен собственного сочинения называется:
18. Методический принцип, согласно которому объём информации и степень сложности музыкального материала соответствует уровню музыкального развития учащихся:
19. Методический принцип, заключающийся в создании ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы воображения:
20. Особый вид музыкального слуха, включающий звуковысотный, динамический, тембровый, ритмический слух, а также способность оценивать и контролировать качество собственной фонации:
21. К дефектам певческого звука не относятся:
22. Важнейшее качество певческого звука, определяемое наличием в спектре голоса высокой певческой форманты:
23. Распространённый мышечный приём, способствующий нахождению правильного положения гортани во время пения:
24. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:
25. Регистр певческого голоса, развитие которого даёт возможность сгладить переход от одного регистра к другому и добиться единорегистрового звучания:
26. Хоровой исполнительский приём, заключающийся в неодновременном взятии дыхания, благодаря чему достигается непрерывность звучания:
27. В обучении пению старших дошкольников и младших школьников твёрдая атака звука:
28. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.
29. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития гармонического слуха является:
30. В процессе разучивания песни в подготовительной группе наиболее целесообразно:
31. Пьеса, которая не входит в сюиту «Пер гюнт»:
32. Верны ли следующие суждения?
33. Музыкальное развитие — это:
34. Исходя из специфики педагогической системы К. Орфа, выделите основную задачу, связанную с музыкальным развитием ребёнка:
35. Произведения для развития слушания-восприятия должны обладать следующими качествами (выделить неверное положение):
36. Эмоциональная отзывчивость ребёнка на музыку в наибольшей степени проявляется:
37. Схема взаимодействия между педагогом и ребёнком на музыкальном занятии:
38. Осмысление эмоционального содержания музыки детьми:
39. Среди перечисленных видов музыкальной деятельности репродуктивными видами являются:
40. В детских оркестрах используются (отметьте неверное положение):
41. Основные приёмы обучения игре на ДМИ:
42. Музыкально-дидактические игры применяются для:
43. Музыкальное воспитание — это:
44. Свойство музыки, которое роднит её с речью:
45. Выбор музыкального репертуара зависти от:
46. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:
47. Методы музыкального воспитания — это:
48. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):
49. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:
50. Цель одной из современных образовательных программ по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных способностей детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и музыкальных играх-драматизациях. Какая это программа:
51. Отклонения реальной длительности звуков и пауз от указанных в нотах соотношений, как правило, не фиксирующиеся в нотной записи, применяемые в целях выразительности музыкального исполнения:
52. По словам Р.Роллана, одним из своих произведений Л.Бетховен воздвиг себе памятник, который с полным правом можно считать единственным в своём роде. Речь идёт о произведении:
53. Композитор XX века, создавший цикл «24 прелюдии и фуги» как «музыкальное приношение» И.-С.Баху:
54. Связь пьес в цикле «Хорошо темперированный клавир» И.-С.Баха является:
55. Неверной является следующая характеристика творчества музыкантов – импрессионистов:
56. Композитор, который помещал названия своих прелюдий в конце пьес:
57. Опера, которую сам автор скромно назвал «Лирическими сценами»:
58. Характеристики, не относящиеся к музыке эпохи барокко:
59. Характерные черты классического стиля в музыке:
60. Музыкальная форма, основанная на конфликтности:
61. С чего начинается занятие по системе К.Орфа:
62. В структуре эмоциональной отзывчивости на музыку присутствуют следующие компоненты:
63. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
64. Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
65. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:
66. Чешский народный парный танец, подвижного характера; размер две четверти:
67. Музыкальное произведение «Смелый наездник» входит в сборник фортепианных пьес:
68. Эстетическое развитие – это:
69. Старинная студенческая песня на латинском языке называется:
70. Целью программы О.Радыновой «Музыкальные шедевры» является формирование основ музыкальной культуры детей. Что является ядром понятия «музыкальная культура дошкольников»:
71. Клипом называется:
72. Изменения в культуре, связанные с прохождением определённого цикла и возвратом культурного явления в ситуацию, близкую к походному состоянию, называются:
73. Программа «Оберег» Е.Г.Борониной предназначена для комплексного изучения фольклора в детском саду детьми от 2 до 7 лет. Программа имеет подпрограммы. Какая из них соответствует среднему дошкольному возрасту:
74. Народная культура утверждает ценности:
75. Церковное многоголосное культовое песнопение у католиков и протестантов, исполняемое всеми присутствующими в храме, называется:
76. Логоритмика основывается на связи:
77. Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:
78. В программе «Радуга» каждый вид занятий поэтично сравнивается с каким-то одним цветом радуги. Какому цвету соответствует музыкальное воспитание:
79. Согласно утверждению Б.М.Теплова, средством первоначального развития гармонического слуха является:
80. Главная задача в программе Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
81. Фактура музыкальной ткани Прелюдии №20 c-moll Ф.Шопена соответствует следующему типу:
82. Произведения, в которых композитор создаёт музыкальный образ, используя приём вариантного развития темы:
83. Произведения, написанные в трёхчастной форме:
84. Произведения, музыкальная ткань которых соответствует полифоническому типу фактуры:
85. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»:
86. Произведения, написанные в форме рондо:
87. Раздел сонатной формы, в котором главные темы, как правило, излагаются в одной тональности:
88. Экспозиция – это раздел сонатной формы, в котором:
89. Раздел, являющийся драматическим центром сонатной формы:
90. Как правило, третья часть сонатно–симфонического цикла – это часть, которая:
91. Характеристики, не соответствующие жанру романса:
92. Укажите цель комплексных занятий:
93. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
94. Одной из основных задач музыкальной педагогики является развитие музыкального восприятия. Развивать музыкальное восприятие — это значит:
95. Отличительной чертой музыкального мышления от других видов мышления является:
96. Суждение о музыке как операции музыкального мышления в отличие от умозаключения включает в себя:
97. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:
98. В античной поэзии и музыке свободное стихотворение, песня называлось:
99. Высшая форма проявления культурного мастерства, заключающаяся в умении творить произведения экспромтом, называется:
100. Определите цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:

Читайте также:  Аттестованный главный инженер для аттестации

Источник

Тест для музыкальных руководителей ДОУ

В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах (занятия, нерегламентированные виды деятельности, свободное время).

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

Главным механизмом музыкально-дидактической игры является

1. методическое руководство;

2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

Автор высказывания: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление» —

2. К. Орф;

4. Д.Б. Кабалевский.

В каком инструктивно – методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

1. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

2. « О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»;

4. Закон РФ «Об образовании».

Восприятие ребенком театрального искусства целесообразно начинать с

1. кукольного театра;

2. настольного театра;

3. пальчикового театра;

4. драматического театра.

Продолжите фразу: «Гендерное поведение — это

1. биологический пол в социальном пространстве;

2. психологическое отождествление себя с определенным полом;

3. осознание себя как представителя определенного пола;

4. соответствие поведения человека нормам и ценностям, которые соответствуют определенному полу.

7. Заключительный этап углубленного разучивания музыкального произведения:

1. выделение фрагментов песни для упражнения детей;

2. повторное исполнение песни в согласовании с музыкой;

3. объяснение, указание в процессе разучивания и исполнения детьми песни;

4. наглядный показ отдельных приемов исполнения текста;

5. сопоставление исполнения мелодии песни голосом с исполнением песни в целом с аккомпанементом.

8. Цель предшкольного образования

1. подготовить детей к обучению в музыкальной школе;

2. выравнить стартовые возможности детей 5-6,5 лет к периоду обучения в школе;

3. обеспечить преемственность в системе дошкольного и начального образования;

4. реализовать образовательные задачи, предусмотренные комплексными программами воспитания и обучения детей 5-7 лет.

На младший школьный возраст приходится «пик» развития таких психических процессов, как

1. память и мышление;

2. восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

Интегрированная гуманитарная программа обучения в начальной школе

1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании»;

2. «Планета детства»;

4. «Когда все искусства вместе».

11. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

2. 2 годам 6 месяцев;

3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

12. Выберите ведущий показатель, по которому можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению

1. полное отсутствие отрицательных эмоций;

2. хороший аппетит;

3. контакт с детьми;

4. контакт с воспитателем.

Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с

1. сюжетно-ролевых игр;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. игр — драматизаций.

Наиболее важный критерий отбора детей в хореографический кружок

1. сформированные навыки движений;

2. интерес детей;

3. рекомендации педагога;

4. желание родителей.

Чувствовать – Познавать – Творить» — ведущий принцип программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

«Детство»

Требование к организации предметно-развивающей среды (по концепции «Развивающая предметная среда» С.Л. Новоселовой)

а) соответствие возрастным особенностям

б) соответствие целям и задачам образовательной программы

в) удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении

Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

б) Л.С. Выготский

СПЕЦТЕСТ

1. Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении:

3. мелодия;

В какой оздоровительн-развивающей программе в роли организатора оздоровительных занятий выступает музыкальный руководитель, а работа по оздоровлению ведется с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты?

2. « Детский сад – дом радости»;

3. « Здравствуй!»;

4. «Дружные ребята».

50. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»:

2. З.Хабибуллин;

51. Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима:

3. Д.Файзи;

52. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:

3. А.Вивальди;

Тест для музыкальных руководителей ДОУ

В каком инструктивно – методическом письме говорится о том, что программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах (занятия, нерегламентированные виды деятельности, свободное время).

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ»;

3. «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»;

4. «О программно – методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития».

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Тесты для музыкальных руководителей
тест на тему

Шекера Лариса Владимировна

1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:

1) Е.В. Назайкинского;

4) Н.А. Ветлугиной.

3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);

4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

1) развитие зрительной активности;

2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

4) развитие логического мышления.

5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:

1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

2) подвижные игры;

3) театрализованные игры;

4) хороводные игры.

6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:

1) сведения о музыке как виде искусства;

2) сведения о композиторе;

3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

7. Укажите цель комплексных занятий:

1) дать представления о различных жанрах музыки;

2) дать представления о специфике различных видов искусства;

3) дать представление о музыкальном искусстве;

4) развивать музыкальные способности.

8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:

1) специальные знания о способах исполнительства;

2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

3) изучение музыкальных инструментов;

4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

1) подвижные игры;

2) творческие игры;

3) игры с правилами;

4) дидактические игры.

10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

1) II младшей группе;

2) средней группе;

3) старшей группе;

4) выпускной группе.

11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:

1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;

2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;

3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;

4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

Читайте также:  Что такое повторная аттестация испытательного оборудования

12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):

13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

2) классическая музыка;

3) современная музыка;

4) детский репертуар.

14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:

1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;

2) привыкает к языку интонации народной музыки;

3) воспринимает классическую музыку;

4) развивает музыкально-эстетическое сознание.

15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:

2) музыкально-ритмическое движение;

4) игра на детских музыкальных инструментах.

16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:

17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:

1) развивает воображение;

2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

3) воспитывает характер;

4) развивает мышление.

18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) выпускная группа.

19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

2) музыкальные способности;

4) музыкальная среда.

20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:

21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?

а) вставлять/вынимать дискету

б) отключать/подключать внешние устройства

в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET

г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL

22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание

б) отступ, интервал

в) поля, ориентация

23. Почтовый клиент – это…?

а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail

б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail

в) Служба сервера, отвечающая за e-mail

г) Получатель почты Интернета

24. Книга рабочей таблицы Excel — это

а) совокупность листов;

б) совокупность записей;

в) совокупность тетрадей;

г) совокупность ячеек;

25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?

а) изменить кодировку

б) изменить начертание шрифта

в) уменьшить размер полей страницы

г) увеличить интервал между строками

26.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении — это:

27. Здоровье – это

а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

г) состояние психического и социального благополучия.

28.Основным фактором долголетия человека является:

а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

б) рациональное питание;

в) питание, исключающее различные виды белков;

г) питание продуктами, содержащими углеводы;

д) ведение здорового образа жизни.

а) воспитание культуры здоровья;

б) защитные силы организма;

в) предохранительные профилактические прививки;

г) инфекционное заболевание.

30.Гиподинамию можно определить как

а) поражение сосудов;

б) воспаление слизистой желудка;

в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;

г) нарушение осанки.

  1. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;

в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;

г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

  1. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:

а) эффекта ореола;

б) стереотипа восприятия;

в) ситуативного эмоционального состояния;

г) деловой направленности.

33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

б) адекватность, объективность;

в) естественность, непосредственность;

34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

а) учебной деятельности;

б) игровой деятельности;

36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в

процессе всей жизни человека как социального существа;

б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;

в) формирование у детей навыков гигиены;

г) активное участие в общественной жизни общества.

37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;

г) свобода действий.

38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Укажите неверный ответ.

39. К семьям «группы риска» относятся:

г) все ответы верны.

40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

Источник

Примерные тесты для аттестации музыкальных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Укажите автора, определяющего музыкальность как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков:

2. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:

1) Е.В. Назайкинского;

4) Н.А. Ветлугиной.

3. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

1) «Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина);

2) «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина);

3) «Топ-хлоп малыши» (А.И. Буренина, Т.Сауко);

4) «Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, и др.).

4. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:

1) развитие зрительной активности;

2) развитие музыкальных способностей и углубления представлений о средствах музыкальной выразительности;

3) развитие индивидуальных способностей и творчества;

4) развитие логического мышления.

5. Укажите формы, в которых выражаются самостоятельные музыкальные действия:

1) сюжетно-ролевая игра и упражнения автодидактического типа;

2) подвижные игры;

3) театрализованные игры;

4) хороводные игры.

6. Выберите правильную версию: «Ядром беседы о музыке является. »:

1) сведения о музыке как виде искусства;

2) сведения о композиторе;

3) осознание ребенком настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении;

4) обучение ребенка музыке с раннего возраста.

7. Укажите цель комплексных занятий:

1) дать представления о различных жанрах музыки;

2) дать представления о специфике различных видов искусства;

3) дать представление о музыкальном искусстве;

4) развивать музыкальные способности.

8. Музыкально-образовательный вид включает в себя:

1) специальные знания о способах исполнительства;

2) общие и специальные сведения о музыкальных жанрах, композиторах;

3) изучение музыкальных инструментов;

4) развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры.

9. Укажите вид игры, способствующий развитию чувства ритма:

1) подвижные игры;

2) творческие игры;

3) игры с правилами;

4) дидактические игры.

10. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре:

1) II младшей группе;

2) средней группе;

3) старшей группе;

4) выпускной группе.

11. Выберите наиболее точный словесный метод, способствующий восприятию и осознанию музыки:

1) беседа о музыкальном произведении, не упрощая его содержание;

2) художественное слово и показ картины, иллюстрации;

3) сообщение названия произведения, показ портрета композитора;

4) предложение ответить на вопросы типа: «Что вы представляете, слушая это музыкальное произведение?», «Как бы вы назвали эту пьесу?» и др.

12. Определите, в каком возрасте дети знакомятся со способами игры на простейших музыкальных инструментах (трещотка, бубен, колокольчик и др.):

13. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении должен занять:

2) классическая музыка;

3) современная музыка;

4) детский репертуар.

14. Определите способ постижения «интонационного словаря» разных эпох ребенком:

1) накапливает опыт восприятия музыки различной по стилю;

2) привыкает к языку интонации народной музыки;

3) воспринимает классическую музыку;

Читайте также:  Аттестация испытательной лаборатории благодарный

4) развивает музыкально-эстетическое сознание.

15. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий слух, способствующий творческому музицированию:

2) музыкально-ритмическое движение;

4) игра на детских музыкальных инструментах.

16. Дети овладевают простейшими навыками пения и могут петь маленькие песни с помощью взрослого:

17. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:

1) развивает воображение;

2) формирует эмоциональную сферу, вкус;

3) воспитывает характер;

4) развивает мышление.

18. Определите, в какой возрастной группе находится музыкальный уголок: арфа, ударные, аккордеон, маленький фланелеграф, портреты композиторов и др.

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) выпускная группа.

19. Выберите фактор, от которого зависит развитие музыкальности:

2) музыкальные способности;

4) музыкальная среда.

20. Ударный инструмент, имеющий вид выгнутого стального прута. Звук нежный и звонкий, извлекают при помощи ударов металлического стержня – это:

21. Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере?

а) вставлять/вынимать дискету

б) отключать/подключать внешние устройства

в) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET

г) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL+ALT+DEL

22. В текстовом редакторе Word при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание

б) отступ, интервал

в) поля, ориентация

23. Почтовый клиент – это…?

а) Пользователь Интернета, имеющий e-mail

б) Прикладная программа, позволяющая работать с e-mail

в) Служба сервера, отвечающая за e-mail

г) Получатель почты Интернета

24. Книга рабочей таблицы Excel — это

а) совокупность листов;

б) совокупность записей;

в) совокупность тетрадей;

г) совокупность ячеек;

25. При печати документа в Microsoft Word на странице умещается 60 строк по 80 символов в каждой. Какие параметры необходимо изменить, чтобы на странице умещалось меньшее количество символов?

а) изменить кодировку

б) изменить начертание шрифта

в) уменьшить размер полей страницы

г) увеличить интервал между строками

26.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении — это:

27. Здоровье – это

а) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

г) состояние психического и социального благополучия.

28.Основным фактором долголетия человека является:

а) занятие спортом и ведение активного образа жизни;

б) рациональное питание;

в) питание, исключающее различные виды белков;

г) питание продуктами, содержащими углеводы;

д) ведение здорового образа жизни.

а) воспитание культуры здоровья;

б) защитные силы организма;

в) предохранительные профилактические прививки;

г) инфекционное заболевание.

30.Гиподинамию можно определить как

а) поражение сосудов;

б) воспаление слизистой желудка;

в) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;

г) нарушение осанки.

Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

а) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

б) «Я уже много раз говорил(а), что разговаривать на занятии нельзя»;

в) «Я не знал(а), что имею дело с невоспитанными детьми»;

г) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о чем я говорила».

Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление:

а) эффекта ореола;

б) стереотипа восприятия;

в) ситуативного эмоционального состояния;

г) деловой направленности.

33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

б) адекватность, объективность;

в) естественность, непосредственность;

34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

35. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

а) учебной деятельности;

б) игровой деятельности;

36.Что мы называем индивидуальным развитием человека?

а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в

процессе всей жизни человека как социального существа;

б) наличие роста, веса, мускул и т.д.;

в) формирование у детей навыков гигиены;

г) активное участие в общественной жизни общества.

37. Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей?

а) систематический контроль;

б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;

в) самостоятельность и самоконтроль воспитанников;

г) свобода действий.

38. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

а) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;

б) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;

в) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;

г) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Укажите неверный ответ.

39. К семьям «группы риска» относятся:

г) все ответы верны.

40. Если ребенок высказывает точку зрения, которую Вы не можете принять, то как лучше поступить в данной ситуации…

Источник

Блиц-олимпиада для педагогов — «Квалификационное испытание музыкального руководителя дошкольного учреждения»

Квалификационное испытание музыкального руководителя дошкольного учреждения

Блиц-олимпиада состоит из 10 вопросов.
После прохождения олимпиады вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении блиц-олимпиады составляет 90 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Ведущее место в области законодательства об образовании в РФ занимает:
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»
«Нормативно — правовые документы в системе ДОУ»
Закон РФ «Об образовании»
Устав дошкольного образовательного учреждения

Вопрос № 2

Согласно документу действующему в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании, определяет:
«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 655 от 23ноября 2009
«Об образовательной политике в концепции ДОУ»
«Нормативно — правовые документы в системе ДОУ»
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

Вопрос № 3

Что является основным средством развития профессиональной компетентности педагога?
Научно — исследовательская работа
Открытые занятие
Методическая работа в ДОУ
Самообразование

Вопрос № 4

Кто является основоположницей отечественной системы художественно — эстетического воспитания детей дошкольного возраста и методики музыкального воспитания дошкольников?
И. Л. Дзержинская
О. П. Радынова
Н. А. Ветлугина
В. Н. Шацкая

Вопрос № 5

Комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, это:
Гениальность
Музыкальность
Ладовое чувство
Музыкальный слух

Вопрос № 6

Программа «Музыкальные шедевры» автора О. П. Радыновой относится к:
Парциальным
Комплексным
Типовым
Образовательным

Вопрос № 7

Музыкальные занятия, в процессе которых обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности, называют:
Интегрированное
Сюжетно — игровое
Комплексное
Доминантное

Вопрос № 8

Назовите метод, который связан с воздействием самой музыки на эстетическое чувство ребёнка в процессе восприятия им музыкальных произведений?
Музыкально — игровой
Наглядно — слуховой
Наглядно — зрительный
Художественно — практический

Вопрос № 9

Какие возрастные особенности певческого диапазона следует учитывать, подбирая песню для детей четвертого года жизни, по теории и методике Н.А. Ветлугиной?
ми I октавы – ля I октавы
ре I октавы — си I октавы
ре I октавы — ля I октавы
ре I октавы — до II октавы

Вопрос № 10

Кто из учёных возглавил первый научно — исследовательский институт дошкольного воспитания в России?
Александр Владимирович Запорожец
Борис Михайлович Теплов
Пётр Яковлевич Гальперин
Даниил Борисович Эльконин

Организатор конкурса — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник