Толщина конвейерной ленты гост

Размеры транспортерной ленты

Рассматриваемый материал помогает транспортировать груз и выполнять функцию тягового привода. Данная деталь хоть и дорогостоящая, но долговечная на конвейере. В этом материале мы расскажем о размерах и особенностях транспортных лент.

рабочая обкладка в мм.

нерабочая обкладка в мм.

Транспортерная лента является главной деталью практически любого конвейерного производства. У нее как и у любого изделия есть собственные размеры, которые мы представили в вышеуказанной таблице.

рабочая обкладка в мм.

нерабочая обкладка в мм.

Для четкого понимания транспортерной ленты, мы подготовили схематическую публикацию изделия.

Технические характеристики


Транспортерная лента может эксплуатироваться при различных условиях, в диапазоне температур от — 50 °C до +70 °C. Конвейерная лента необходима, чтобы транспортировать неагрессивные сыпучие и кусковые грузы.Зарубежная резинотканевая лента производится длиной 200 метров, а российские 90-95 метров. Наши изделия производятся согласно техническому требованию ГОСТу 20-85.Транспортерная лента изготавливается стандартного размера и толщины, например, ширина от 300 до 2400 мм.

Для работы с транспортерными лентами применяют такие марки со с промышленными веществами:

  • БКНЛ — полиэфир и хлопок;
  • ТК — полиамид;
  • ТЛА — лавсан и полиамид;
  • ЕР — полиэфир и капрон.
  1. общего назначения;
  2. пищевая;
  3. морозостойкая;
  4. огнестойкая;
  5. теплостойкая;
  6. маслостойкая.

Преимущества


Главными достоинствами рассматриваемого материала стоит считать: надежность, отличная устойчивость и гибкость в разных направлениях, небольшое удлинение, удержание груза на наклонном оборудовании, доступная стоимость.

Источник



Лента транспортерная резинотканевая

Транспортёрная лента предназначена для комплектации систем непрерывной подачи сыпучих, кусковых и штучных грузов во всех отраслях промышленности.

лента транспортерная резинотканевая

Она выполняет функции движущего и грузонесущего органа конвейерных линий. С учётом исполнения, условий и соблюдения правил эксплуатации нормативный срок службы изделий в непрерывном режиме работы составляет 10–79 месяцев. На практике он обычно короче, особенно в горнорудной промышленности и при использовании транспортёров в агрессивной среде.

Лента транспортёрная ГОСТ 20-85

За исключением меньшей части сортамента резиновая транспортёрная лента производится по ГОСТ 20-85. Этот документ регламентирует следующие характеристики продукции:

  • классификацию лент по типам и подтипам, что определяет сферу их применения, ГОСТ предусматривает 4 типа и 24 подтипа изделий;
  • используемую в производстве резину для транспортёрной ленты – всего 10 классов материала;
  • размеры изделий – длину и ширину;
  • толщину рабочих и нерабочих накладок;
  • требования к качеству поверхностей;
  • прочность и виды тканевого каркаса;
  • разрешённую рабочую нагрузку и другие технические параметры.

Ответ на вопрос, как выглядит транспортёрная лента, зависит от того, какое значение вы вкладываете в него.

как выглядит транспортерная лента

По внешнему виду это длинный лист плотной резины с ровной или рифлёной (гофрированной) поверхностью, гладкими или нарезными бортами.

Если речь идёт о внутренней структуре изделия, необходимо рассмотреть его поперечный разрез. Если за точку отсчёта взять нижнюю (нерабочую) поверхность, то лента состоит из нескольких слоёв материалов в такой последовательности:

  • резиновое покрытие нерабочей стороны;
  • резинотканевый каркас с числом тяговых элементов от одного до шести;
  • в лентах первого типа (Тип 1) верх основы дополнительно закрыт защитной или брекерной накладкой с резиновой прослойкой;
  • резиновое покрытие рабочей стороны.

Устройство каркаса и класс резины являются главными показателями для классификации изделий. Они же определяют их основные технические параметры.

Виды транспортёрных лент

Согласно ГОСТ 20-85, подтипы и типы транспортёрной ленты обозначаются числами от одного до четырёх (Тип 1, Тип 2 и т. д.) и наборами цифровых или буквенно-цифровых символов (Подтип 1.1, 1.1М, 2ШМ и другие, всего 16 комбинаций). Помимо этого, имеет место другая классификация изделий – с точки зрения их назначения и конструктивных особенностей. В неё включают такие группы продукции, как:

  1. Лента транспортёрная резинотканевая. Сюда относят изделия общего применения по ГОСТ 20-85, которые представлены во всех четырёх типах. Это самая обширная группа транспортёрных лент, к которым не предъявляются особые требования (например, морозостойкость, стойкость к нагреву, нефтепродуктам и т. д.).
  2. Шевронная транспортёрная лента. Эти изделия также производят по ГОСТ 20-85 и в том же сортаменте. Их отличает наличие на резиновой обкладке так называемых шевронов. Это резиновые профили высотой 15, 25 или 32 мм, приваренные на рабочую сторону ленты. Их форма не регламентируется, но на практике популярнее других шевроны Y-, U- и V-образными профилями. Они позволяют конвейерам работать с грузами под углами подъёма от 20–25° до 35–40°. Для гладких транспортёрных лент значения этого показателя составляют 0–18°.
  3. Лента транспортёрная пищевая. Она является частью сортамента продукции по ГОСТ 20-85. В эту группу входят изделия подтипов 2ПЛ, 3П и 4П. Их изготавливают из пищевой резины класса П.
  4. Маслостойкая транспортёрная лента. Это отдельный вид продукции, который производят по ТУ 2561 006 48991997 2012. Он включает четыре типа изделий: 1.2МС, 2МС, 3МС и 4МС. Их используют для перемещения грузов с повышенным содержанием нефтепродуктов, смол и прочих агрессивных веществ. Примером таких грузов является асфальтобитумная смесь.
  5. Лента транспортёрная армированная. Основа ленты – это и есть её армирование. Она может быть резинотканевой (по ГОСТ 20-85) и резинотросовой (по ГОСТ Р 56904-2016). Во втором случае сортамент продукции включает два типа и 14 подтипов транспортёрной ленты, используемой на предприятиях горнорудной промышленности. Эту группу изделий отличает более высокая стойкость к нагрузкам в сравнении с резинотканевыми лентами аналогичного назначения.
Читайте также:  Гост 6786 2001

Лента транспортёрная: размеры и характеристики

Классификация транспортёрных лент по типам и подтипам определяет сферу их применения, а также основные технические характеристики. Так, ширина транспортёрной ленты на резинотканевом каркасе зависит от типа изделий и имеет такие значения:

  • Тип 1 – 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 500 мм;
  • Тип 2 – 300–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 500 мм;
  • Тип 3 – 100–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм);
  • Тип 4 – 100–500 мм (с шагом 100 мм), 650 мм, 800 – 1 400 мм.

Соответственно, подтипы лент, маркировка которых начинается с цифр 1, 2, 3 или 4, имеют те же значения ширины. Изделия на резинотросовом каркасе обладают шириной 800 – 2 000 мм (с шагом 200 мм) и 2 250 мм. Ширина маслостойких лент составляет 800 – 2 000 мм с шагом 200 мм.

Общая толщина транспортёрной ленты регламентирована только для изделий по ГОСТ Р 56904-2016. Это связано с конструктивными особенностями резинотросового каркаса, толщина которого зависит от величины допустимой несущей нагрузки на ленту. Она меняется в диапазоне от 18,2 до 30,5 мм (всего шесть вариантов толщины).

Общая толщина транспортёрной ленты по ГОСТ 20-85 и ТУ 2561 006 48991997 2012 не регламентируется. Она является расчётной величиной и определяется путём сложения установленных для данного типа или подтипа лент толщин покрытий рабочей и нерабочей стороны, а также расчётной толщины каркаса.

Расчётные размеры для основы указаны в приложении № 2 к ГОСТ 20-85. Их величина зависит от количества и номинальной нагрузки тяговых элементов, а также типа ткани. Для изделий Типа 1 к расчёту добавляют толщину брекерной или защитной прокладки.

Длина лент определяется по согласованию с заказчиком. Для продукции на резинотканевой основе она не может быть меньше следующих значений:

  • Тип 1 – 220 м для подтипа 1.1 и 80 м для подтипа 1.2;
  • Тип 2 и 3 – 80 м;
  • Тип 4 – 30 м.

Для маслостойких изделий всех типов минимальная длина – 94 м. Для резинотросовых лент таких ограничений нет.

Вес транспортёрной ленты на 1 м2 изделия является справочной величиной, которая используется для расчёта массы свёрнутого в рулон материала при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Расчётные значения веса в зависимости от особенностей тягового каркаса приведены в приложении № 9 к ГОСТ 20-85.

Маркировка транспортёрной ленты

Маркировка любых изделий выполняется с целью их идентификации и указания основных технических характеристик. Обозначение транспортёрной ленты включает следующую информацию в такой очерёдности:

  • тип или подтип изделия;
  • ширина;
  • число тяговых прокладок основы;
  • марка ткани;
  • толщина резинового покрытия на рабочей и нерабочей поверхности;
  • класс материала обкладок.

Все единицы технической информации в маркировке разделены дефисом. Помимо этого, в маркировке второй строкой указывают наименование завода-изготовителя и год выпуска изделия.

На полотно лент Типа 1 и 2, а также Типа 3 шириной более 500 мм наносится рельефная маркировка, которая дублируется отгрузочным ярлыком. Для маркировки других изделий используется только ярлык. Ленты подтипа 1.1 поставляются на бобинах. Все остальные – в рулонах. Максимальная масса грузового места не должна превышать одной тонны.

Читайте также:  Цементно песчаная стяжка гост 28013 98

В обозначение транспортёрной ленты после последнего пункта в списке также может быть включена информация о виде борта – РБ или НБ, а также ссылка на нормативный документ, по которому она изготовлена. Похожий порядок маркировки установлен и для резинотросовых лент с поправкой на их конструктивные особенности.

Соединение транспортёрной ленты

Стыковка транспортёрных лент всегда осуществляется по месту установки. Способы их соединения оговорены в соответствующих ГОСТах. Изделия на резинотканевом каркасе можно соединять несколькими способами, в числе которых:

  • Горячая вулканизация. Самый надёжный вариант, который обеспечивает прочность стыка на уровне 95 % от прочности самой ленты. Недостатком этого способа является необходимость использования специального оборудования.
  • Холодная вулканизация, или склейка транспортёрной ленты. Этот метод проще, но не даёт такой прочности соединения. Кроме того, процесс занимает много времени и может быть выполнен только при плюсовой температуре. Для выдержки склейки в зависимости от материалов и характеристик ленты может потребоваться от двух часов до суток.
  • Механическое соединение. Выполняется при помощи специальных замков. Самый простой способ, но по прочности стыка он уступает горячей и холодной вулканизации. Поэтому механическое соединение ленты рекомендовано в качестве временной меры.

соединение транспортерной ленты

Ответ на вопрос, как соединить транспортёрную ленту, даёт инструкция производителя. Она, а также наборы материалов для горячей или холодной вулканизации (на усмотрение покупателя) входят в комплект поставки изделий.

Чем разрезать транспортёрную ленту

Для резки транспортёрной ленты следует использовать специальный электроинструмент, например резаки Flexco, но за неимением такового можно обойтись и болгаркой. Для разделки торцевых концов вам потребуются регулируемый строительный нож, крючок для расслоения ленты, инструменты для зачистки соединяемых поверхностей. Чем разрезать транспортёрную ленту

Если у Вас остались вопросы о транспортёрной ленте от ТД Юнивест, Вы можете задать их нашим менеджерам, позвонив по бесплатному телефону 8-800-250-4337 или заказать обратный звонок в форме обратной связи.

Источник

Конвейерная лента для тяжелых условий эксплуатации

Лента теплостойкая ГОСТ 20-85

Лента теплостойкая ГОСТ 20-85

Лента маслостойкая ТУ 2561-006-48991997-2012

Лента маслостойкая ТУ 2561-006-48991997-2012

Лента теплостойкая Тип 2Т1, 2Т2

Лента теплостойкая Тип 2Т1, 2Т2

Лента теплостойкая Тип 2Т3

Лента теплостойкая Тип 2Т3

Лента маслостойкая Тип 2МС, 3МС

Лента маслостойкая Тип 2МС, 3МС

Маркировки конвейерных лент для средних условий эксплуатации согласно ГОСТ 20-85:

  • 1.2
  • 1.2М
  • 1.2Ш
  • 1.2ШМ — ленты с брекерной прокладкой.

Брекер служит для защиты каркаса ленты от пробоин.

Данные ленты применяются для транспортировки известняка, доломита размером до 500 мм, цветных металлов до 350 мм и других крупнокусковых материалов.

Температура окружающей среды:

  • 1.2 – от -45º до +60º
  • 1.2М.– от -60º до +60º
  • 1.2Ш- от -25º до +60º
  • 1.2ШМ- от -45º до +60º

Толщина лент для тяжелых условий эксплуатации составляет от 14 до 18 мм.

Кол-во слоев ткани от 4-х до 8 шт. толщина одного слоя 1,1-1,3 мм

Толщина стандартных резиновых обкладок в мм: 4,5/3,5, 6,5/3,5 6/2, 8/2

Пример маркировки лент 1.2-1200-5-ТК-200-8-2-И-РБ:

  • 1.2 — лента с брекерной прокладкой
  • 1200-ширина ленты в мм
  • 5- кол-во слоев ткани
  • ТК-200-2- тип ткани
  • 8- толщина верхнего слоя в мм
  • 2- толщина нижнего слоя в мм
  • И- класс резины наружных обкладок
  • РБ- резиновый борт

Таким образом толщина данной ленты составит:

5(кол-во слоев ткани)х1,3+8 (8 мм толщ. верх. слоя в мм)+2 (2мм толщ. верх. слоя в мм)+брекер 1мм=17,5 мм

  • 2.1 ГОСТ 20-85 — общего назначения, для эксплуатации при температуре от минус 45°С до 60°С.
  • 2.2 ГОСТ 20-85 — общего назначения, для эксплуатации при температуре от минус 45°С до 60°С.
  • 2М ГОСТ 20-85 — морозостойкие, для эксплуатации при температуре от минус 60°С до 60°С.
  • 2МА ТУ38 305148-02 — морозостойкие антиадгезионные (антипримерзающие) для транспортирования малоабразивных, абразивных и высокоабразивных материалов, позволяющие исключить примерзание и прилипание транспортируемой массы к ленточным конвейерам. Температура эксплуатации от минус 60°С до плюс 60°С.
  • 2Ш ГОСТ 20-85 — трудновоспламеняющиеся, для эксплуатации на ленточных конвейерах для открытых горных работ при температуре от минус 25°С до 60°С.
  • 2ШМ ГОСТ 20-85 — трудновоспламеняющиеся, для эксплуатации на ленточных конвейерах для открытых горных работ при температуре от минус 45°С до 60°С.
  • 2Т1 ГОСТ 20-85 — теплостойкие для транспортирования материалов с температурой до 100°С. Температура эксплуатации от минус 25°С до плюс 60°С.
  • 2Т2 ГОСТ 20-85 — теплостойкие для транспортирования материалов с температурой до 150°С. Температура эксплуатации от минус 10°С до плюс 60°С.
  • 2Т3 ГОСТ 20-85 — повышенной теплоcтойкости до 200°С. Температура эксплуатации от минус 25°С до плюс 60°С.
  • 2ПТУК ТУ25 61-002-43283095-98 — улучшенного качества повышенной теплостойкости, для транспортирования грузов с температурой до 200° С и кокса, содержащего куски красного каления, при температуре окружающего воздуха от минус 10°С до 60°С.
  • 2МСТ-1 ТУ38 305103-96 — маслотеплостойкие, предназначены для транспортирования высокоабразивных, абразивных и малоабразивных материалов с температурой до 100°С, обработанных или контактирующих с минеральными маслами И-8А, И-20, И-40 при температуре окружающего воздуха от минус 30°С до плюс 60°С.
  • 2МСТ-2 ТУ38 305103-96 — теплостойкие повышенной маслостойкости, предназначены для транспортирования высокоабразивных, абразивных и малоабразивных материалов с температурой до 100°С, обработанных или контактирующих с минеральными маслами И-8А, И-20, И-40 и маслами нефтяного происхождения (типа вакуумного газойля) при температуре окружающего воздуха от минус 25°С до плюс 60°С.
Читайте также:  Протяжка гост 26478 85

На нашем сайте представлены не все возможные виды конвейерных лент, мы готовы изготовить под потребности и условия Вашего производства конвейерные ленты различных типов.

Источник

Толщина конвейерной ленты гост

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРНЫЕ РЕЗИНОТКАНЕВЫЕ

Rubber conveyer belts. Specifications

Дата введения 1987-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

Ю.Н.Городничев, канд. техн. наук; А.Ф.Саженов; И.И.Леонов, канд. техн. наук (руководитель темы); А.Н.Янин; В.А.Кондорская; М.Ф.Герасимова; Ф.А.Махлис, канд. техн. наук; О.В.Долинская; А.А.Лазарева; О.Г.Карбасов, канд. техн. наук; Г.Ф.Голиков, канд. техн. наук; Е.Б.Белиловская; Ю.С.Зуев, д-р техн. наук; Е.Е.Ковалева; М.А.Котов, канд. техн. наук; Ю.И.Григорьев, канд. техн. наук; В.В.Никитин, канд. техн. наук; Т.П.Федулова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.12.85 N 4445

3. Срок проверки — 1989 г.; периодичность проверки — 5 лет

4. Стандарт полностью соответствует международным стандартам ИСО 251-87*, ИСО 252-88, ИСО 282-75, ИСО 284-82, ИСО 432-75, ИСО 433-82, ИCO 5285-78

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 583-75 в части предельных отклонений на толщину лент

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

7. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 08.10.92 N 1342

8. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в апреле 1987 г., январе 1988 г., феврале 1989 г., феврале 1990 г., октябре 1992 г. (ИУС 7-87, 4-88, 5-89, 5-90, 1-93), Поправкой (ИУС 5-99)

Настоящий стандарт распространяется на конечные конвейерные ленты с резинотканевым послойным тяговым каркасом и наружными резиновыми обкладками с плоскими поверхностями, применяемые для транспортирования сыпучих, кусковых и штучных грузов на ленточных конвейерах с плоскими или желобчатыми роликоопорами.

Стандарт не распространяется на конвейерные ленты с каркасом и обкладками из других материалов.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. В зависимости от условий эксплуатации и назначения ленты изготовляют четырех типов: 1, 2, 3, 4 и следующих видов: общего назначения, морозостойкие, теплостойкие, трудновоспламеняющиеся (для угольных и сланцевых шахт), трудновоспламеняющиеся морозостойкие и пищевые. Типы и виды лент приведены в табл.1.

Типы и виды конвейерных лент

Вид транспорти- руемого материала, груза

Катего-
рия условий эксплу- атации

Обо-
зна- чение ленты

Тип ткани тяговой про- кладки каркаса с проч-
ностью по основе, Н/мм

Класс резины наруж- ных обкла- док

Толщина наружных обкладок, мм

Темпе- ратура окру-
жа- ющего воз-
духа, °С

рабо- чей по-
верх- ности

нера- бочей по-
верх- ности

Многопро-
кладочная, с двухсторонней резиновой обкладкой и защитной или брекерной прокладкой под резиновой обкладкой рабочей поверхности и резиновыми бортами

Руды черных и цветных металлов, крепкие горные породы кусками размером до 500 мм, бревна диаметром до 900 мм и другие материалы

Источник