Технический регламент таможенного союза колесные транспортные средства
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
— колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;
— компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
7) внедорожные большегрузные транспортные средства.
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.
5. Государства– члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.
Область применения Технического регламента ТС к колесным транспортным средствам
6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
— «автоматическое (аварийное) торможение» — торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;
— «автопоезд» — транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);
— «антиблокировочная тормозная система» — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;
— «база транспортного средства» — расстояние меду центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа — расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью);
— «базовое транспортное средство» – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
— «безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, окружающей среде;
— «блокирование колеса» — прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;
— «броневая защита» — совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;
— «вспомогательная тормозная система» — износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;
— «выбросы» – выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы;
— «выдвижная ось» — ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;
Технический регламент Таможенного союза — ТР ТС
Технический регламент таможенного союза (ТР ТС) – это нормативный документ, устанавливающий обязательные требования к товарам, распространяющимся на территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимальные требования к показателям качества, безопасности, эргономичности товаров, регламентирует процесс изготовления товара, его упаковку, транспортировку, хранение и пользование, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации — Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ “О техническом регулировании”). ТР ТС имеет наднациональный, международный статус. Национальные технические регламенты применяются в пределах одного государства-члена ТС.
Согласно Федеральному закону “О техническом регулировании” и Постановлениям Правительства РФ (№ 32, 294, 458, 500, 513, 594, 673, 677, 696, 791, 822), целями технических регламентов является:
- Защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества
- Охрана окружающей среды, защита животных и растений
- Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции
- Обеспечение энергоэффективности и ресурсосбережения.
Таким образом, технические регламенты призваны обеспечить приемлемый уровень качества и безопасности продукции, поступающей на территорию Таможенного союза. А также служат ориентиром для потребителей, помогая им выбрать качественные и добротные товары.
Требования Технических регламентов Таможенного союза
На сегодняшний день приняты и утверждены десятки технических регламентов ТС на самые разнообразные товары и услуги, но все они обладают общими требованиями, предъявляемых к качеству товаров, находящихся в обороте на территории Таможенного союза:
- Безопасность для жизни и здоровья граждан
- Экологическая безопасность
- Соблюдение прав потребителей товаров
- Энергоэффективность и ресурсосбережение.
Какие требования устанавливаются Техническими регламентами при таможенном оформлении товаров
Требования технических регламентов применимы не только к новой продукции, которая производятся на предприятиях Таможенного союза, но и иностранным товарам, импортируемым в страны ЕАЭС. Все ввозимые товары должны соответствовать критериям технических регламентов. Различия лишь в том, что для подтверждения качества части из них требуется получить Сертификат соответствия Таможенного союза, а для подтверждения качества других – Декларацию о соответствии техническим регламентам. О том, какой из этих двух документов необходимо подготовить для того или иного товара можно узнать из технического регламента на этот товар.
Оформление Декларации о соответствии Таможенного союза
Декларацию о соответствии выдается на заявителя – резидента страны — участницы Таможенного Союза. В документе заявляется о том, что декларируемый товар соответствует всем требованиям необходимого технического регламента который заверяется печатью и подписью заявителя. Подробнее >>>
Оформление Сертификата соответствия Таможенного союза
Несколько другой документ, форма которого закреплена законодательно. Его цель — подтвердить качество оформляемой продукции согласно требованиям регламента ТС. Выдается органом по сертификации продукции на основании протокола испытаний. Подробнее >>>
Сертифицированные товары маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (белыми или черными буквами ЕАС на контрастном, черном или белом фоне):
Сертификат ТР ТС 018/2011 — Колесные транспортные средства
С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Действие ранее выданных сертификатов/деклараций о соответствии
до окончания срока действия, но не позднее 01 июля 2016г.
Стоимость и сроки оформления сертификата ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства
Стоимость сертификата и их количество зависит от вида товарных позиций. Наши специалисты рассчитают для Вас точную стоимость сертификата и определят их точное количество при наличие следующей информации (которую Вы можете отправить на электронную почту info@gostest.com):
- Наименование оборудования
- Область применения
- Код ТН ВЭД
- Техническое описание (при необходимости) ТР ТС 018/2011
Внимание. Осторожно подделка. Обращаем Ваше вниманием на то, что недобросовестные компании по сертификации обещают оформить сертификат от 1 до 3 дней! Будьте осторожны, т.к. по закону, это технически не возможно! Объясняем почему: заявка на сертификацию, в течение 3х дней, регистрируется органом по сертификации в специализированной государственной программе Росаккредитации — ФГИС. Далее образцы направляют на испытания, при этом испытательная лаборатория так же регистрирует заявку от органа по сертификации в течение 3х дней. После формирования протокола испытаний (в зависимости от вида оборудования это занимает от 3-х до 10 дней), лаборатория во ФГИС Росаккредитации публикует данный протокол, после чего орган по сертификации может только выдать сертификат соответствия. Исходя из этого, Вы понимаете, что фактически за 1-3 дня, тем более за 1 день, официальный, не поддельный сертификат оформить невозможно.
Документы для оформления сертификата соответствия по ТР ТС 018/2011 колесные транспортные средства
- Заполненная форма заявки (подписанная с печатью)
- Регистрационные свидетельства (ИНН, ОГРН, коды статистики)
- Общее техническое описание продукции
С наименованием, адресом изготовителя
Перечень ТС (категории)
Маркировка, назначение - Сертификат системы менеджмента качества ИСО 9001 или 16949
- копии утверждения типа, старые сертификаты, протоколы (если есть), чертежи, схемы
- Фотографии продукции
Дополнительно при оформлении на партию:
- договор/контракт на поставку
- инвойс;
Дополнительно при оформлении на производителя:
- договор на выполнение функции иностранного изготовителя (для зарубежного производства);
- договор аренды производственных площадей (для стран ТС);
- нормативный документ, по которому производится (СТО, ТУ, ГОСТ) для стран ТС
Перечень продукции, на которую оформляется сертификат соответствия по ТР ТС 018/2011
колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего, шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Более подробно позиции расписаны в приложение № 1 к ТР ТС О безопасности колесных транспортных средств (посмотреть можно здесь).
Транспортные средства на которую технический регламент ТР ТС 018/2011 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ:
- Имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
- Ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
- Предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
- Категорий L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
- принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
Сертификация товаров для маркетплейсов.
Какие документы на продукцию нужны для её продажи на маркетплейсах?
Стартовало онлайн-голосование за номинантов премии «Золотой медвежонок-2020»
Группа компаний Гостест на протяжении многих лет является официальным партнером этого важнейшего мероприятия в сфере товаров для детей.
Нормы безопасности автомобилей установленные Техническим регламентом
Что такое технический регламент транспортного средства?
Требования и стандарты безопасности автомобилей категорий О, N ,М и L устанавливает Технический регламент колёсных средств, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации №720 от 10 сентября 2009 года. Данное постановление в ступило в законную силу с 23 сентября 2010 года. В утверждённом нормативном акте содержатся обязательные к применению и исполнению стандарты для обеспечения безопасности автомобилей, а также требования к проведению процедуры подтверждения соответствия данным стандартам.
Какие транспортные тех. средства не подпадают под действие ТР?
Технический регламент транспортного средства устанавливает также перечень автомобилей и тех. средств, на которые его действие не распространяется. В первую очередь, это автомашины, которые ввозятся на территорию России не более чем на шесть месяцев, если на них распространяются таможенные пошлины без права отчуждения. Не распространяется действие нормативного акта и на тех. средства малой мощности (до 25 км/ч).
Предназначенные для участия в спортивных соревнованиях автомобили тоже не подпадают под действие ТР, как и автомобили категорий М1 и L, которым уже более 30 лет, имеющие оригинальные раму, кузов и двигатель или отреставрированные до оригинального состояния.
Автомобили международных организаций, консульских и дипломатических представительств, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, также не должны соответствовать требованиям данного нормативного акта, включая автомобили членов семей особ, входящих в данные организации.
Нововведения
Технический регламент транспортного средства содержит некоторые нововведения в области обеспечения безопасности автомобилей, основными из них являются:
- Установление обязательного жёлтого цвета для указателей поворотов.
- Запрет ксенона. Владелец автомобиля не может без применения автоматических корректоров фар использовать источники света газоразрядные. Также прямым нарушением требований нормативного акта считается неисправность корректоров.
- К передней части или бамперам автомобилей категории N1, G и М1 запрещается крепить выступающие конструкции, которые выполнены или из стали или из материалов с подобными свойствами.
Также Технический регламент транспортного средства устанавливает достаточно строгие требования к ветровому светопропусканию, стёклам передних дверей, боковым и передним. Норматив для светопропускания окон равен 70% (к автомобилям категории М эти требования не относятся). До вступления в силу данного нормативного акта можно было использовать затемняющую плёнку, которая имела любой показатель уровня пропускания света. Однако исследования показали, что некоторые виды плёнки (с низким уровнем пропускания) ухудшают обзор. Потому теперь они запрещены. А вот зеркальные тонировки технический регламент колёсных средств использовать не запрещает.
Сертификация по нормам Технического регламента транспортного средства
Технический регламент транспортных средств устанавливает процедуру подтверждения соответствия автомобилей. В качестве подтверждающего документа выступает декларация соответствия. Декларирование соответствия в обязательном порядке осуществляется с участием аккредитованного в данной сфере органа сертификации (в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Оренбурге и т.д.).
Для оформления документа заявитель может представить собственные доказательства того, что автомобиль полностью отвечает требованиям ТР. В качестве этих доказательств могут быть предъявлены:
- Сертификаты соответствия системы менеджмента качества.
- Инструкции по эксплуатации.
- Техусловия, спецификации, конструкторская документация.
Органом сертификации проводится идентификация предоставленного образца и обязательная проверка выполнения требований ТР. Если специалистами центра подтверждено что автомобиль полностью отвечает требованиям, которые устанавливает для него Технический регламент колёсных средств, то декларация соответствия регистрируется в Едином государственном реестре и считается действующим юридическим документом.
Технический регламент Таможенного Союза 018 2011
Технический регламент Таможенного Союза 018 2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Действие Технического регламента 018/2011 распространяется на:
- колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси;
- компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Действие Технического регламента 018/2011 не распространяется на транспортные средства:
- имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
- предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
- категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
- ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
- ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
- внедорожные большегрузные транспортные средства;
- компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3 данного регламента.
Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:
— Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) — сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Таможенного Союза.
Сертификат одобрения типа транспортного средства ОТТС (ОТШ) может быть оформлен на следующие типы транспортных средств:
- грузовые автомобили;
- специальные и специализированные ТС;
- мотоциклы, мопеды, трициклы, квадрициклы;
- легковые автомобили;
- автобусы и троллейбусы;
- прицепы и полуприцепы.
Получить ОТТС (ОТШ) можно для:
- серийного выпуска транспортных средств;
- транспортных средств, производимых или ввозимых малыми партиями;
- транспортных средств, производимых из сборочных комплектов;
- продление срока действия ранее действующего сертификата;
- распространение действующего сертификата;
- внесение изменений в действующий сертификат.
Срок действия ОТТС (ОТШ):
- серийный выпуск транспортных средств – до 3х лет;
- на малую партию – срок не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним.
— Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), может быть оформлено на следующие типы транспортных средств:
- легковые автомобили;
- автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
- автомобили грузовые, специальные и специализированные;
- прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
- мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.
Срок действия СБКТС неограничен.
— Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 — оформляется для компонентов транспортных средств.
Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:
- 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
- 2с — на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
- 3с – на партию продукции;
- 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
- 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
- 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.
Применимые схемы декларирования:
- 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
- 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
- 4д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
- 6д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
- 7д — на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.
УВЭОС «ЭРА-Глонас»
Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:
— функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;
— требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;
— требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;
— требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;
— электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.