Таможенный союз ноябрь 2013



Таможенный союз ноябрь 2013

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2013 г. № 84 “О внесении изменения в Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза”

В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. № 1, и статьей 7 Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Пункт 3.8 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317, дополнить предложением следующего содержания: «Бланки этих ветеринарных сертификатов изготавливаются таким образом, чтобы свести к минимуму возможность их фальсификации (использование специальной бумаги, водяных знаков, наличие типографского номера и другие способы защиты).».

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении шести месяцев с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Беларусь
С. Румас

От Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

От Российской Федерации
И. Шувалов

Обзор документа

Изменения касаются ветеринарных сертификатов при ввозе подконтрольных товаров на таможенную территорию союза.

Установлено, что бланки этих документов изготавливаются таким образом, чтобы свести к минимуму возможность их фальсификации. Так, могут использоваться специальная бумага, водяные знаки, типографский номер и другие способы защиты.

Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.

Источник

Досье: Таможенный союз и Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана

Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан 6 октября 2007 года в Душанбе президентами России, Белоруссии и Казахстана — государствами-членами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Таможенный союз — единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно-тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз.

ТС формально начал свою работу 1 января 2010 года, со вступления в силу Единого таможенного тарифа. С июля 2010 года на территории трех государств начал действовать единый Таможенный кодекс. С 1 июля 2011 года весь таможенный контроль вынесен с внутренних границ стран-участниц ТС на внешний контур союза, на внутренних границах сохранен лишь пограничный и миграционный контроль.

27 ноября 2009 года на встрече в Москве президенты России, Белоруссии и Казахстана приняли решение о переходе к более глубокой форме экономической интеграции — Единому экономическому пространству (ЕЭП), где действуют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении единых правовых норм. ЕЭП предусматривает устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную валютную политику. Формирование договорно-правовой базы ЕЭП было завершено к 9 декабря 2010 года — был подписан пакет из 17 базовых соглашений. Эти документы вступили в силу 1 января 2012 года, что послужило началом функционирования Единого экономического пространства.

Следующим этапом интеграции на евразийском пространстве должно стать создание Евразийского экономического союза, который придет на смену ЕврАзЭС. Об этом было заявлено в Декларации о формировании ЕЭП от 9 декабря 2010 года и Декларации о Евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года. Договор о создании Евразийского экономического союза должен быть подписан к 1 мая 2014 года, с тем чтобы он начал функционировать на пространстве Таможенного союза с 1 января 2015 года.

Единым постоянно действующим регулирующим наднациональным органом Таможенного союза и Единого экономического пространства с января 2012 года является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Вышестоящий орган — Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС) на уровне глав государств и правительств.

Объем взаимной торговли государств «тройки» только за первый год работы союза составил 88,4 млрд долл., в 2011 году — 75 млрд долл., в 2012 году — 68,6 млрд долл. Объем внешней торговли стран ТС с третьими странами в 2011 году составил 913 млрд долл., в 2012 — 939,3 млрд долл. Основными покупателями экспортируемых государствами-членами ТС товаров являются страны Европейского союза.

О намерении присоединиться к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству заявили Киргизия, Армения и Таджикистан. Правительство Киргизии приняло решение о присоединении к ТС и ЕЭП 11 апреля 2011 года. Эта просьба была удовлетворена 19 октября 2011 года. Предполагается, что Киргизия станет членом ТС с 1 января 2015 года. 29 мая 2013 года на заседании ВЕЭС президенты «тройки» подписали меморандум о расширении взаимодействия с Киргизией, 31 мая подписан меморандум о стремлении Киргизии вступить в Таможенный союз. Одновременно Киргизия обратилась с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, который должен начать свою работу в 2015 году. Из 140 государств мира, с которыми Киргизия осуществляет внешнеторговую деятельность, на страны Таможенного союза приходится 43,9% товарооборота: на долю России — 27,1%, на Казахстан — 14,6%, на Белоруссию — 2,2%. В ноябре 2013 года представители России, Казахстана и Белоруссии совместно с киргизской стороной утвердили «дорожную карту» присоединения республики к объединению. Однако 11 декабря «дорожная карта» вступления Киргизии в Таможенный союз была подвергнута критике со стороны правительства республики. По заявлению киргизской стороны, она принята ЕЭК «без согласования с правительством» и «не отвечает интересам страны». Правительство республики направило свой вариант «дорожной карты» в коллегию Евразийской экономической комиссии.

3 сентября 2013 года по окончании рабочего визита в Москву президент Армении Серж Саргсян заявил, что страна приняла решение вступить в Таможенный союз, а в последующем участвовать в формировании Евразийского экономического союза. 19 сентября правительство Армении начало подготовку к вступлению в ТС. 24 октября в Минске на заседании ВЕЭС принято решение о присоединении Армении к ТС и ЕЭП и заявление об участии республики в евразийском интеграционном процессе. 6 ноября Армения и ЕЭК заключили меморандум об углублении взаимодействия. Прямые инвестиции стран Таможенного союза в Армению составляют 2,1 млрд долларов или 40% всех иностранных прямых инвестиций. Основная доля приходится на Россию.

Читайте также:  Общий рынок и таможенный союз отличия

О намерении присоединиться к ТС 26 сентября 2012 года заявлял также Таджикистан.

29 мая 2013 года в Астане президенты «тройки» подписали меморандум о расширении взаимодействия с Украиной, а 31 мая был подписан меморандум об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Украиной. Документ позволяет представителям Украины участвовать в деятельности всех структур ТС и ЕЭП, включая заседания ВЕЭС и ЕЭК без права голоса, а также иметь доступ ко всей информации ТС и ЕЭП. Официально статус наблюдателя в Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве не предусмотрен. Украина обратилась с просьбой о предоставлении статуса наблюдателя в Евразийском экономическом союзе, который начнет работу с 2015 года.

Источник

Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России

Решение о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана было принято в августе 2006 года на неформальном саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). 6 октября 2007 г. в Душанбе Россия, Белоруссия и Казахстан, основываясь на Договоре об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 г., подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза. Формально союз начал свою работу с 1 января 1 января 2010 г., когда вступил в силу Единый таможенный тариф (ЕТТ).

Весной 2011 г. Киргизия официально обратилась с просьбой о присоединении к Таможенному союзу.

В сентябре 2013 года президент Армении Серж Саргсян заявил о решении его страны вступить в Таможенный союз и предпринять в этих целях необходимые практические шаги, а в последующем участвовать в формировании Евразийского экономического союза.

В Таможенный союз Россия давно приглашает и Украину, однако Киев заявляет, что готов сотрудничать с ТС в формате «3+1». При этом Украина до конца 2011 г. надеется парафировать с ЕС соглашение об ассоциации, частью которого является положение о зоне свободной торговли. Подробнее о действующих и возможных членах Таможенного союза >>

20 сентября президент Украины Виктор Янукович заявил о том, что страна готова присоединиться к тем положениям Таможенного союза, которые не помешают сближению страны с Евросоюзом

«Мы готовы рассмотреть положения Таможенного союза, которые не противоречат требованиям Евросоюза, и присоединиться к Таможенному союзу в той мере, в которой это соответствует национальным интересам Украины», — сказал Янукович, выступая на форуме «Ялтинская европейская стратегия». Читайте подробнее >>

Источник

Таможенный союз

Таможенный союз – новая форма торгово-экономической интеграции бывших союзных государств: Белоруссии, Казахстана и России.

Формирование Таможенного союза предусматривает создание Единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за
исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования
торговли товарами с третьими странами.

Обратите внимание!

Таможенного союза, как объединения, больше не существует, в 2014 году он был реформирован в ЕАЭС — Евразийский экономический союз! Подробности читайте
в статье:
История создания и развития ЕАЭС: от ЕврАзЭС через ТС и ЕЭП

Для получения индивидуальной консультации по действующим документам в ЕАЭС оставьте заявку: Оставить заявку

Основные документы Таможенного союза:

  • Договор о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (вступивший в силу 10.10.2008 г.);
  • Договор о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года (вступивший в силу 10.10.2008 г.);
  • Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года (вступившее в силу 04.06.2009 г.);
  • Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.);
  • Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению оценке соответствия от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.);
  • Соглашение ТС по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.).

Единое экономическое пространство Таможенного союза

Разработка единых стандартов и требований к безопасности продукции необходима членам Таможенного союза – России, Беларуси и Казахстану для защиты их
рынков от некачественного импорта извне и максимального снижения торговых барьеров на пути товаров и услуг трех стран в рамках подготовки
к формированию к 01 января 2012 г. Единого экономического пространства.

К этому моменту должны появиться не только общие технические регламенты ЕврАзЭС (включая единый знак обращения продукции на рынке), но проведена
гармонизация механизмов контроля и надзора за их соблюдением. Должны сложиться общие правила подтверждения соответствия установленным требованиям, а также должны быть
выработаны единые меры воздействия на нарушителей.

Гармонизация технических регламентов и стандартов стран Таможенного союза и Единого экономического пространства будет происходить в направлении европейского законодательства.

Техническое регулирование в Таможенном союзе

Решением от 27 ноября 2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» Комиссия Таможенного союза постановила:

  • Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 01 января 2010 года применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам,
    включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами–участниками ТС в рамках ЕврАзЭС
    в торговле с третьими странами.
  • Уполномоченным государственным органам исполнительной власти государств–участников ТС с 01 января 2010 года осуществлять выдачу лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09 июня 2009 года.
  • Установить, что лицензии на экспорт и импорт или иные разрешительные документы на вывоз или ввоз товаров, выданные уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств – участников ТС до 01 января 2010 года, являются действительными до окончания срока их действия.

Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза принято Решением МежГосСовета ЕврАзЭС № 27 от 11 декабря 2009 г. в целях:

  • создания таможенной территории и формирования Таможенного союза;
  • создания условий для обеспечения свободного обращения продукции (товаров) на таможенной территории Таможенного союза;
  • определения порядка ввоза на таможенную территорию и перемещения между территориями государств-членов ТС продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия.

Соглашение распространяется на продукцию, подлежащую обязательной оценке (подтверждению) соответствия, ввозимую на Единую таможенную территорию, а также продукцию, перемещаемую с территории одного государства ТС на территории других государств ТС.

Соглашение применяется в отношении продукции до вступления в силу Технического регламента Евразийского экономического сообщества на данную продукцию.

Продукция допускается к обращению на территории государства ТС в соответствии с законодательством этого государства и настоящим Соглашением.

Продукция, в отношении которой членами ТС установлены одинаковые обязательные требования, одинаковые формы и схемы подтверждения соответствия Техническому Регламенту, а также
применяются одинаковые или сопоставимые методы исследований (испытаний) и измерений продукции при проведении подтверждения соответствия, допускается к обращению на Единой таможенной
территории, если она прошла установленные процедуры подтверждения соответствия на территории любого из государств ТС с соблюдением следующих условий:

  • проведение сертификации ОС, включенным в Единый реестр;
  • проведение испытаний в ИЛ (ИЦ), включенных в Единый реестр;
  • сертификаты соответствия и декларации о соответствии оформлены по Единой форме
Читайте также:  Таможенный союз история создания цели и задачи

При подтверждении соответствия продукции результаты испытаний продукции (протоколы испытаний), полученные в любом государстве ТС, признаются ОС, включенным в Единый реестр, другого государства ТС – страны назначения, при соблюдении следующих условий:

  • применение одинаковых или сопоставимых методов исследований (испытаний) и измерений продукции;
  • проведение испытаний в ИЛ (ИЦ), включенных в Единый реестр.

Решением Комиссии Таможенного союза № 319 от 18 июня 2010 г. «О техническом регулировании в Таможенном союзе» утверждены и вступили в силу с 01.07.2010 г.:

  • Положение о порядке включения органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр ОС и ИЛ (ИЦ) ТС, а также его формирования и ведения
  • Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме
  • Единые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии
  • Положение о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию ТС
  • Положение о Координационном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер
  • Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС

Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно национальному законодательству государств-членов ТС.

Срок действия сертификата соответствия, выданного по Единой форме, и декларации о соответствии на продукцию по Единой форме не должны превышать 5 лет.

В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по Единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут
использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств-членов ТС органами по подтверждению соответствия, включенными в Единый реестр
органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по Единой форме осуществляют ИЛ (ИЦ), включенные в Единый реестр.

Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по Единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр.

Выданные по Единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств-членов ТС.

Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств-членов ТС.

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах-членах ТС.

При реализации на территории государства-члена ТС продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с национальным законодательством этого государства.

Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

С 01 июля 2010 года Правительства РБ, РК и РФ:

Применяют национальные перечни продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия и Единый перечень продукции.

  • формирование и ведение национальных частей Единого реестра ОС и ИЛ (ИЦ) Таможенного союза;
  • формирование и ведение национальных частей Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме, а также оперативное размещение их на своих официальных сайтах с обеспечением доступа к ним;
  • выдачу изготовленных по Единой форме бланков сертификатов соответствия;
  • организацию работ по сертификации и регистрации деклараций о соответствии на продукцию, включенную в Единый перечень продукции.

Подача таможенной декларации на продукцию должна сопровождаться представлением в таможенные органы одного из следующих документов о соответствии:

  • Сертификат соответствия/Декларация о соответствии и иные документы, предусмотренные законодательством государства – члена ТС, на территории которого товар помещается под таможенные процедуры;
  • Сертификат соответствия Таможенного союза, оформленный по Единой форме, на товары, включенные в Единый перечень.

До 01.10.2010 г. должны быть подготовлены предложения по унификации номенклатур продукции национальных перечней с 01.01.2011 г. с учетом:

  • применения обязательной сертификации только в отношении продукции, обращение которой связано с высоким риском нанесения ущерба жизни и здоровью граждан;
  • недопущения одновременной обязательной оценки (подтверждения) соответствия готовой продукции и ее составных частей (материалов, комплектующих изделий и узлов).

В срок до 01.01.2012 г. на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, по выбору заявителя выдаются сертификаты/декларации соответствия по Единым
формам и/или сертификаты/декларации соответствия согласно законодательствам государств – членов ТС. Для зарубежных изготовителей, расположенных не на территории государств-членов ТС, декларации
о соответствии по Единой форме не оформляются.

Маркировка продукции, включенной в Единый перечень продукции, осуществляется в соответствии с законодательством страны назначения.

В срок до 01.09.2010 г. должны быть подготовлены предложения по переходу с 01.01.2011 г. на уведомительный (заявительный) порядок подачи декларации
о соответствии, в том числе с обеспечением возможности ее подачи в электронной форме и по гармонизации законодательства ТС в области
подтверждения соответствия с учетом практики Европейского союза, в части перехода от обязательной сертификации к декларированию соответствия.

Решением №343 от 17 августа 2010 г. «О вопросах технического регулирования в ТС» КТС утвердила Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и одобрила проект Положения о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технических регламентов Таможенного союза.

Среди наиболее важных деталей данного решения стоит отметить:

Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются только в отношении продукции, включенной в Единый перечень, если в отношении такой продукции не приняты
технические регламенты ЕврАзЭС. В случае принятия технического регламента ЕврАзЭС в отношении продукции, на которую принят технический регламент Таможенного союза, действие
технического регламента Таможенного союза или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента ЕврАзЭС.

Технические регламенты ТС утверждаются КТС и имеют прямое действие на всей таможенной территории ТС.

В технических регламентах Таможенного союза могут содержаться специфические требования, отражающие особенности, связанные с климатическими географическими особенностями государств – членов ТС или технологическими факторами, и действующие только на территории таких государств.

Обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется в формах декларирования соответствия или сертификации. Процедуры оценки (подтверждения) соответствия устанавливаются в технических регламентах Таможенного союза на основе типовых схем оценки (подтверждения) соответствия.

Дано задание Координационному комитету по техрегулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер представить на рассмотрение КТС предложения по техрегламентам ЕврАзЭС,
которые необходимо принять в первоочередном порядке в качестве техрегламентов ТС, а государствам – членам ТС – проработать вопрос о приостановлении
вступления в силу национальных технических регламентов, объекты регулирования, которых совпадают с объектами технических регламентов ЕврАзЭС и вопрос об уточнении сферы
распространения и применения документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям в области технического регулирования и санитарных мер в рамках ТС.

Читайте также:  Таможенное право таможенного союза курсовая

Этим же Решением КТС утверждены Единые принципы гармонизации в части установления ответственности за нарушение требований законодательства государств-членов ТС и законодательства ТС в сфере технического регулирования, в том числе за недостоверное (необоснованное) принятие декларации о соответствии.

Предлагается считать административным правонарушением:

  • нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) требований техрегламентов или иных обязательных требований к продукции, установленных в соответствии с законодательством о техрегулировании, а равно выпуск в обращение (реализацию) продукции, несоответствующей требованиям техрегламентов.
  • непредставление либо уклонение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцом) от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора);
  • представление для целей оценки или подтверждения соответствия аккредитованной испытательной лабораторией (центром) недостоверных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции;
  • нарушение правил выполнения работ по сертификации, а равно выдача сертификата соответствия или принятие декларации о соответствии с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.

Предлагается предусмотреть установление сопоставимых размеров налагаемых штрафов во всех государствах-членах таможенного союза (с учетом степени опасности правонарушения).

Решением КТС №344 от 17 августа 2010 г. установлено, что изготовители продукции государств-членов ТС имеют право принимать декларации о соответствии
продукции национальным техническим регламентам или декларации о соответствии на продукцию, включенную в национальные перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, предусмотренные
законодательством любого из государств-членов ТС и выпускать в обращение продукцию на территории ТС, не привлекая резидентов (юридических лиц) государства-члена ТС,
на территории которого вышеуказанная продукция выпускается в обращение.

При этом продукция должна соответствовать требованиям законодательства государства-члена ТС, на территории которого вышеуказанная продукция выпускается в обращение, и регистрация вышеуказанных деклараций о соответствии должна производиться в органе по сертификации, аккредитованном в соответствии с требованиями законодательства этого государства.

Источник

Таможенный союз ноябрь 2013

от 9 декабря 2011 года N 879

(с изменениями на 3 февраля 2015 года)

Документ с изменениями, внесенными:

решением Коллегии ЕЭК от 4 декабря 2012 года N 252 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 05.12.2012);

решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 8 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 04.02.2015).

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее — продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, не допускается;

3.3. До 15 марта 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года N 386.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза не допускается.

3.3_1. До 15 ноября 2013 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке);

(Подпункт дополнительно включен с 4 января 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 4 декабря 2012 года N 252)

3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, а также продукции, указанной в подпункте 3.3_1 настоящего Решения, допускается в течение срока службы продукции, установленного в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 4 декабря 2012 года N 252. — См. предыдущую редакцию)

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссии в установленном порядке.

5. Белорусской Стороне с участием Сторон на основании мониторинга результатов применения стандартов обеспечить подготовку предложений по актуализации Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, и их представление не реже одного раза в год со дня вступления в силу Технического регламента в Секретариат Комиссии для утверждения Комиссией в установленном порядке.

6.1. До дня вступления в силу Технического регламента определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;

6.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с учетом подпунктов 3.2-3.4 настоящего Решения.

7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.

Члены Комиссии
Таможенного союза:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 9 декабря 2011 года N 879
(В редакции, введенной в действие с 6 марта 2015 года
решением Коллегии ЕЭК от 3 февраля 2015 года N 8. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011)

Источник