Стандартизация метрология и сертификация у сварщиков

Стандартизация метрология и сертификация у сварщиков

ОБОРУДОВАНИЕ СВАРОЧНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ

Общие технические условия

Welding mechanical equipment. General specifications

ОКП 38 6210, 38 6220

Дата введения 1996-07-01

1 РАЗРАБОТАН Украинским конструкторско-технологическим институтом сварочного производства (УкрИСП)

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1994 г. (протокол N 6 МГС)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 2 апреля 1996 г. N 241 межгосударственный стандарт ГОСТ 21694-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1996 г.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на механическое сварочное оборудование общего применения (далее — оборудование), предназначенное для установки и перемещения свариваемых изделий, сварочного оборудования и сварщиков при выполнении сварки и изготовляемое для потребностей экономики страны и для экспорта.

Стандарт не распространяется на оборудование с программным управлением.

Требования разделов 3, 5-7, 9 и 4.1.1, 4.1.2, 4.1.6-4.1.8, 4.1.10, 4.1.11, 4.1.13-4.1.15, 4.1.17-4.1.21, 4.1.23-4.1.26, 4.2.1, 4.2.4, 4.3.1-4.3.3, 4.4.4, 8.1, 8.3 являются обязательными, остальные — рекомендуемыми.

Стандарт пригоден для целей сертификации.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте имеются ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 (СТ СЭВ 992-78) ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.028-80* (СТ СЭВ 1413-78) ССБТ. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума. Ориентировочный метод

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51402-99. Здесь и далее по тексту. — Примечание "КОДЕКС".

ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.040-79* (СТ СЭВ 4776-84, СТ СЭВ 6886-89) ССБТ. Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности к конструкции

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52543-2006. Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.2.049-80 ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования

ГОСТ 12.2.101-84 (СТ СЭВ 3274-81) ССБТ. Пневмоприводы. Общие требования безопасности к конструкции

ГОСТ 12.3.001-85 (СТ СЭВ 3274-81) ССБТ. Пневмоприводы. Общие требования безопасности к монтажу, испытаниям и эксплуатации

ГОСТ 12.4.026-76* ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 2697-83 Пергамин кровельный. Технические условия

ГОСТ 2789-73 (СТ СЭВ 638-77) Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2933-93* Аппараты электрические низковольтные. Методы испытаний

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2933-83. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 4366-76 Смазка солидол синтетический. Технические условия

ГОСТ 8233-56 Сталь. Эталоны микроструктуры

ГОСТ 8711-93 (МЭК 51-2-84) Приборы аналоговые показывающие электроизмерительные прямого действия и вспомогательные части к ним. Часть 2. Особые требования к амперметрам и вольтметрам

ГОСТ 8828-89 Бумага-основа и бумага двухслойная водонепроницаемая упаковочная. Технические условия

ГОСТ 9569-79 Бумага парафинированная. Технические условия

ГОСТ 14192-77* (СТ СЭВ 257-80, СТ СЭВ 258-81) Маркировка грузов

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14192-96. Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 14254-80* (СТ СЭВ 778-77, МЭК 529-76, МЭК 529-76 (2-83) Изделия электротехнические. Оболочки. Степени защиты. Обозначения. Методы испытаний

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14254-96. Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 16514-87* (СТ СЭВ 5832-86) Гидроприводы объемные. Гидроцилиндры. Общие технические требования

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 16514-96. Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 16517-93* Гидроприводы объемные. Гидроаппараты. Общие технические требования

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 16517-82. Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 16842-82* Радиопомехи индустриальные. Методы испытаний источников индустриальных радиопомех

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51320-99 . Здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Источник



Метрология в современном производстве

«Метрология» – в переводе с греческого «учение о мерах» фото

Основные свойства, которые указывают на качество произведенных измерений, – это единство, точность и достоверность всех показателей.

Объектом метрологической деятельности являются все стадии жизненного цикла (ЖЦ) изделия (продукции) или услуги.

Жизненный цикл представляет из себя некую совокупность последовательных процессов, взаимосвязанных между собой, с момента создания продукта (услуги) до момента прекращения его использования.

Этап создания продукции включает в себя следующее:

  • выбор контролируемых параметров;
  • выбор норм точности;
  • определение допусков;
  • выбор средств измерения, контроля и испытания;
  • метрологическую экспертизу;
  • составление необходимой документации.

Метрологическая деятельность производства включает в себя:

  • анализ состояния измерений;
  • установление рациональной номенклатуры измеряемых величин и использование средств измерений (рабочих и эталонных) соответствующей точности;
  • разработку методик выполнения измерений для обеспечения установленных норм точности;
  • проведение проверок на предмет корректности техдокументации;
  • использование в работе нужной документации государственного и отраслевого формата;
  • аккредитацию на техническую грамотность.

Ни одна область производственного процесса не обходится без количественных показателей объектов

Роль и место метрологии в производстве

Ни одна область производственного процесса не обходится без количественных показателей объектов. Данные показатели можно получить только путем измерений. Кроме того, измерения играют первостепенную роль в науке при тестировании различных гипотез. Что касается практической деятельности, то здесь измерения необходимы для определения качества продукции, управления технологическими процессами, охраны труда и здоровья работающих и т.д.

Можно сделать вывод, что научно-технический прогресс находится в тесной взаимосвязи с увеличением требований к измерениям. Ведь от качества измерительного процесса напрямую зависит и качество выпускаемой продукции.

Не станет открытием и то, что в условиях рыночных отношений любая фирма или же организация нацелена на получение прибыли, на объемы которой большое влияние оказывают используемые средства измерений, являющиеся частью основных фондов.

Нормативно-правовые основы метрологии

К правовым основам науки метрологии можно отнести:

  • Конституционные нормы;
  • Законы «Об обеспечении единства измерений» и «О техническом регулировании»;
  • Нормативные документы Государственного стандарта РФ (например, ГОСТ);
  • Постановления Правительства РФ, связанные с отдельными вопросам метрологии;
  • Рекомендации государственных научных метрологических центров Государственного стандарта РФ.

Метрологи разрабатывают и фиксируют в стандартах правила и нормы

Метролог как профессия

Специализация по направлению «Метрология» очень востребована. Данное направление позволяет специалисту работать в сфере оценки качества продукции, контроля за условиями эксплуатации производственного оборудования. Также специалисты данного профиля разрабатывают и фиксируют в стандартах определенные правила, которые нацелены на экономное использование ресурсов и безопасное производство.

Образовательные программы по метрологии состоят из большого количества различных направлений:

  • Метрология в нефтегазовой отрасли;
  • Единство измерений в метрологии;
  • Метрология медицинского оборудования и метрологическое обеспечение здравоохранения;
  • Метрологическая экспертиза технологической документации;
  • Метрологический надзор;
  • Стандартизация медицинского оборудования;
  • Метрологическое обеспечение в системе менеджмента качества;
  • Преподаватель технической механики и метрологии;
  • Метрология, стандартизация и сертификация в атомной отрасли;
  • Преподаватель по метрологии и стандартизации.
Читайте также:  Прямой метод стандартизации используется если

Перечислим перечень общих дисциплин, входящих в изучение по каждому узконаправленному модулю:

  • Основы метрологии;
  • Средства, погрешность и методы при проведении измерительных работ;
  • Методы определения эффективности измерений;
  • Метрологическое обеспечение;
  • Сертификация и ее область применения, порядок и правила проведении;
  • Защита прав потребителей и качество продукции;
  • Основные объекты и цели сертификации;
  • Взаимное признание и аккредитация сертификации;
  • Сертификация услуг.

Повышение квалификации по метрологии

В ряде профессий важным условием для продолжения дальнейшей трудовой деятельности, является повышение уровня профессиональных компетенций. Обычно данное мероприятие проводится один раз в пять лет, после которого сотрудник с обновленным теоретическим багажом знаний может продолжать выполнять свои трудовые функции. К выбору учебного заведения, в котором можно получить дополнительное профессиональное образование, стоит отнестись с полной серьезностью.

Современная научно-технологическая академия реализует не только курсы повышения квалификации направлению «Метрологический контроль», но и программы профессиональной переподготовки. Предлагаемые учебные планы разработаны в соответствии со всеми требованиями, стандартами и отражают в себе все актуальные для отрасли вопросы.

В СНТА есть курсы повышения квалификации по метрологии

Более того, на базе Академии также регулярно проходит и тематические образовательные семинары по метрологии. Так, 31 октября стартует двухдневный авторский семинар «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. Внедрение в деятельность испытательных и калибровочных лабораторий новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019».

Программа семинара посвящена актуальной для специалистов в области метрологии теме внедрения в рабочий процесс новой версии стандарта и включает следующие вопросы:

  • С чего начать переход на новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
  • Требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
  • Формирование системы менеджмента качества в испытательной лаборатории с учетом требований новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
  • Риск-ориентированный подход (риск-ориентированное мышление, управление рисками, оценка рисков в лаборатории);
  • Прослеживаемость результатов исследований (испытаний), измерений.

Есть несколько форматов для участия в мероприятии:

  • «Очно» с получением сертификата участника;
  • «Очно+» с получением удостоверения о повышении квалификации и сертификата участника.

Запись на двухдневный авторский семинар «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. Внедрение в деятельность испытательных и калибровочных лабораторий новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019» уже открыта.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.11. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ код профессии / специальность 22.02.06 Сварочное производство

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

ГБПОУ «Сахалинский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.11. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

код профессии / специальность 22.02.06 Сварочное производство

Предметной (цикловой)

Комиссией_________________________

Протокол №___

От «___» ___________20_____г.

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

Код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________________/ _______________

Директор ГБПОУ «СахСТ»

________________/ _______________

Составители (авторы):_______________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

Рецензент:__________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и сертификация

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06.Сварочное производство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальности СПО 22.02.06.Сварочное производство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл , общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать и применять в работе Указатели стандартов, Информационные указатели;

— оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

— применять документацию систем качества;

— применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— документацию систем качества;

— единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

— основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

— основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

— основы повышения качества продукции.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Метрология

Основные понятия, теоретические основы, цели, задачи, законодательные и нормативные основы метрологии.

Содержание учебного материала

Основные требования Закона РФ «Об обеспечении единстве измерений». Основные национальные органы и организации по обеспечению единства измерений. ГСИ.

Международное сотрудничество в области метрологии. Международная организация законодательной метрологии. (МОЗМ).

Основы теории измерений. Качественные и количественные характеристики измеряемых величин. Классификация измерений, шкалы единиц измерений, виды шкал.

Международная система единиц (СИ).

Погрешности измерений. Методы выявления, оценки и учета влияния погрешностей на результаты измерений. Расчет погрешностей измерений.

Практические занятия

Расчет погрешностей измерений.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Составить классификационную таблицу видов шкал и их назначений

Определить систематическую погрешность согласно результатам измерений и построить гистограмму

Определить абсолютную и относительную погрешность измерения.

Средства и методы измерений

Содержание учебного материала

Классификация измерений и разновидность средств измерений.

Нормируемые характеристики средств измерений, воспроизводимость основных единиц.

Практические занятия

Изучение методов и средств измерений. Штангенциркуль, микрометр.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Выполнить описание метрологической характеристики измерительных инструментов

Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Поверка и калибровка средств измерений

Содержание учебного материала

Общие сведения о государственных метрологических службах Российской Федерации.

Эталоны единиц физических величин, классификация эталонов.

Права и ответственность государственных метрологических служб, метрологических служб юридических лиц.

Основные понятия о содержании и различии процедур поверки, калибровки и сертификации средств измерений.

Раздел 2. Стандартизация

Основные понятия, цели, задачи, законодательные и нормативные основы стандартизация. Уровни стандартизации. Международная и региональная стандартизация. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

Читайте также:  Стандартизация ее цели нормативные документы

Содержание учебного материала

Основные цели и задачи стандартизации. Основные понятия и определения в области

стандартизации. Основные требования Закона РФ «О техническом регулировании».

Уровни стандартизации. Международная и региональная стандартизация. Международное сотрудничество в области стандартизации

Цели и задачи национального органа по стандартизации РФ.

Структура и состав государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

Классификация, структура и состав нормативной документации в области стандартизации РФ.

Стандарт. Виды стандартов. Основополагающие стандарты ГСС РФ. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОК ТЭИ).

Практические занятия

Применение в работе Указателей стандартов, Информационных указателей.

Чтение и оформление документации в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

Применение документации систем качества;

Применение требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Взаимозаменяемость и точность размеров

Содержание учебного материала

Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости.

Основные понятия о допусках и посадках гладких цилиндрических соединений.

Допуски и посадки подшипников. Расчет посадок подшипников

Допуски и посадки, резьбовых соединений, шпоночных и шлицевых соединений.

Гладкие калибры и их допуски. Идентифицировать калибры, определение годности Р-ПР — скобы.

Основные понятия о размерных цепях. Расчет размерных цепей.

Практические занятия

Расчёт посадок с зазором с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

Расчёт посадок с натягом, переходных с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

Определение посадок резьбовых соединений. Рассчитать резьбовое соединение. Выполнить схему полей допусков.

Расчёт калибра- скобы, проставление на чертеже исполнительных размеров.

Расчёт калибра -пробки, проставление на чертеже исполнительных размеров.

Лабораторные работы

Определение годности микрометра, штангенциркуля, настройка, измерения и чтение размеров.

Определение годности ступени вала индикатором часового типа

Определение годности отверстия втулки индикаторным нутромером.

Определение годности угломера. Измерения углов.

Определение годности резьбы резьбовым микрометром и методом 3-х проволочек.

Определение годности зубчатого колеса с применением шагомера основного шага.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Доработать расчет посадки с натягом

Доработать расчет переходной посадки

Доработать расчет посадки с зазором

Точность формы и взаимного расположения поверхностей. Шероховатость поверхности.

Содержание учебного материала

Общие сведения о точности формы, взаимного расположения поверхностей. Отклонения формы и расположений поверхностей.

Шероховатость и волнистость поверхностей. Методы контроля шероховатости поверхности. Обозначение на чертеже.

Практические занятия

По сборочному чертежу произвести выбор посадок. Обозначать посадки на чертежах рабочих, сборочных, эскизах. Простановка обозначений шероховатости на чертежах и допусков формы.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Обозначение допусков на чертежах

Раздел 3. Управление качеством

Безопасность и качество продукции и услуг. Показатели качества продукции.

Содержание учебного материала

Понятия безопасности и качества продукции.

Классификацию показателей качества продукции и услуг.

Международные и государственные стандарты на системы качества.

Содержание учебного материала

Структура и состав международных стандартов семейства ИСО. Стандарты ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО

Национальные стандарты на системы менеджмента качества.

Основные требования и рекомендации к производственному обеспечению качества продукции,

содержащиеся в стандартах ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9004.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Работа в Интернет: Производственное обеспечение качества продукции на предприятиях строительных материалов в России.

Процессы контроля и испытаний продукции в системе организации качества.

Содержание учебного материала

Классификация операций технического контроля и испытаний продукции.

Основы организации систем технического контроля в организации.

Статистический контроль качества.

Практические занятия

Статистический приемочный контроль

Раздел 4. Сертификация

Основные понятия, законодательные и нормативные основы сертификации. Государственная системы сертификации. Порядок, правила и схемы сертификации продукции.

Содержание учебного материала

Роль, значение и законодательные основы сертификации в Российской Федерации.

Обязательная и добровольная сертификация.

Порядок и правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации.

Выбор и назначение схемы сертификации продукции.

Порядок и правила сертификации продукции и услуг.

Сертификация производств и систем качества.

Содержание учебного материала

Требования к организациям, сертифицирующим производство или систему качества.

Порядок и методы подготовки производств к сертификации.

Общий порядок и правила проведения сертификации производств и систем качества.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Сбор материала по проведению сертификации на местных предприятиях и в ЦСМ Сахалинской бласти

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Метрологии, стандартизации и сертификации.

Оборудование учебного кабинета:

— плакаты по разделу «Допуски и посадки»

Технические средства обучения:

3. 2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Зайцев В. А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении., учебник – М: ОИЦ «Академия», 2012.

2. Ильянков А. И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении, практикум – М: ОИЦ «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

Закон Российской Федерации «О техническом регулировании».

Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».

Справочник под редакцией Мягкова В.Д., Допуски и посадки . – Л., Машиностроение, 2006г.

2. Электронный ресурс «Металлургия». Форма доступа: http://www.twirpx.com/files/machinery/metallurgy

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

— читать Указатели стандартов;

— оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

— применять документацию систем качества;

— применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

— рассчитать погрешности измерений.

— провести статистический приёмочный контроль

— по сборочному чертежу произвести выбор посадок Обозначить посадки на чертежах рабочих, сборочных, эскизах. Проставить обозначения шероховатости на чертежах и допуски формы.

— идентифицировать калибры, определить годность Р-ПР — скобы.

— рассчитать посадку с зазором. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать посадку с натягом. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать посадку с переходную. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать резьбовое соединение. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать калибр- скобу, проставив на чертеже исполнительные размеры.

— рассчитать калибр-пробку, проставив на чертеже исполнительные размеры

— настроить микрометр, штангенциркуль, производить измерения и читать показания микрометра и штангенциркуля

— определить годность ступени вала с помощью индикатора часового типа.

— определить годность отверстия втулки с помощью индикаторного нутромера

— определить годность угломера с помощью угловых плиток. Провести измерения углов.

— определить годность резьбомера микрометрического. Измерить средний диаметр резьбы.

— определить годность и настроить шагомера основного шага. Определить годность основного шага зубчатого колеса.

Знания:

— документации систем качества;

— единства терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

Читайте также:  Субъекты стандартизации их классификация

— основных положений систем (комплексов) общетехнических организационно-методических стандартов;

— основных понятий и определений метрологии, стандартизации и сертификации;

Источник

Стандартизация и метрология

Метрология и стандартизация активно принимают участие практически во всех сферах повседневной жизни, которые включают многие аспекты жизнедеятельности не только предприятий, но и обычных граждан. Стандартизация и метрология характеризуются тесно взаимосвязью в процессе их деятельности.

Благодаря данным средствам разрешаются проблемы повышения общепроизводственной эффективности, повышения рентабельности в производственной сфере деятельности, воздействие на уровень жизнедеятельности социума.

Грамотно организованные метрология и стандартизация, кроме этого целиком деятельность метрологических организаций воздействуют на формирование в обустройстве всех сфер жизнедеятельности. В Российской Федерации продвигается структура стандартизации страны, которая включает основные потребности и правила, и способствует урегулированию деятельности по метрологии и стандартизации в большинстве государственных и частных организаций.

Благодаря совокупности государственной системы стандартизации (ГСС) осуществляется деятельность в сфере стандартизации и метрологии на протяжении практически всего реального цикла жизни продукции. В данной совокупности ГСС проводится метрологическое обеспечение, управляется качественными показателями продукции и сервиса.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Система ГСС непросто содержит стандарты, и нормативную документацию, связанные меж собой крепко. Данная документация содержит базовые формулировки, методики и варианты действий стандартизации, метрологические цели качественных показателей, а также метрологическое оснащение.

В документации сообщаются методики и варианты применения и действия в сфере метрологии и стандартизации. Методично развивается создание и применение стандартных требований и правил, а также других технических нормативов и документации в сфере стандартизации и метрологии. Кроме этого формируется последовательность и правильность их соблюдения и регулирование в сфере свободного применения стандартов.

Стандартизация в метрологии

В производственных процессах изготовления продукции стандартизация и метрология выполняют решения некоторых вопросов, к которым относятся:

  • определение всеохватывающей структуры стандартов. Благодаря данным стандартам гарантируется качественное производство практически всех изделий, выпускаемых в промышленности;
  • обеспечение максимального соотношения изготовленной продукции потребностям населения;
  • обеспечение максимальной эффективности деятельности техники и аппаратуры, оптимизация затрат сырья, а также издержек электрической энергии;
  • обеспечение охраны труда во время производства продукции и последующему использованию оборудования;
  • оптимизация сроков изготовления производимых изделий.

Метрология, также, как и стандартизация содержит аналогичные механизмы и инструменты, относящиеся к изготовленной продукции. В данной ситуации этими механизмами являются нормативная документация, которая включает требования и стандарты отклонения во время производства продукции, условия нормативов по соблюдению качественных показателей изготовления продукции, в том числе методики приобретения данных показателей. Главным смыслом стандартизации и метрологии является многократное использование нормативных актов и стандартов, которые разрабатываются для применения во многих областях деятельности.

Области функционирования стандартов в метрологии

В зависимости от уровня руководящих органов, стандартизация бывает:

  • государственная стандартизация:
  • национальная стандартизация:
  • международная стандартизация:

Государственная стандартизация в метрологии – это стандартизация, которую осуществляют непосредственно государственные органы, производя создание и развитие перспективного планирования стандартизации. Национальная стандартизация – это формат стандартизации и метрологии, которая проводится в пределах государства, однако данная стандартизация не регламентируется непосредственным администрированием органов Российской Федерации.

Международную стандартизацию осуществляется международными организациями, которые преднамеренно создавались для выполнения данных задач. Чаще всего эти организации создавались ни одним государством, и они решают проблемы объединенных научно-технических исследований, вопросы экономических отношений меж государствами, гарантирования коллективной обороноспособности, а также другие вопросы взаимного действия меж собой. Главной нормативной и технической документацией, используемой при стандартизации и в метрологии, принято считать стандарты и технические условия.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Стандарт является технико-нормативной документацией, которая включает базовые условия, создание и установление порядка и нормативов к предметам стандартизации. Любой стандарт в обязательно регистрируется представителями ответственных организаций. Технические условия (ТУ) являются технико-нормативной документацией, которая включает условия к конкретным типам продукции. Во время производства продукции ТУ рекомендованы основной документацией в комплекте документов на конкретную продукцию.

Цели и значение метрологии

Главной задачей метрологии является установление базовых условий к качественному производству изготавливаемой продукции. Кроме этого целями метрологии является создание критериев качества продукции. Фундаментальная цель метрологии состоит в увеличении уровня устранения излишнего многообразия и приведения к однотипности изготовленной продукции, а также в обеспечении совпадения измерений и разработке эталонных образцов.

Благодаря метрологии, практически все сферы познания обеспечиваются требуемыми механизмами, которые помогают производить всевозможные экспериментальные исследования и измерения. Метрология, кроме всего прочего, является важнейшим модератором в отношении социума и экономики, и производит влияние на социальное формирование общественности.

В первоочередном плане инновационные технологии измерения являются точкой возрастания промышленного потенциала государства, экономического состояния страны и науки в целом. Вообще, обеспечение метрологии представляет собой направленность и применение, кроме прочего и координационные основы технических средств и стандартов, требующихся для достижения гармонии в выполняемых измерениях.

Источник

Российское научно-техническое сварочное общество

Организации, работающие на внутреннем рынке, для подтверждения конкурентноспособности продукции и услуг и с учетом постоянно повышающихся требования к системе менеджмента качества со стороны поставщиков и производителей, могут пройти сертификацию в Системе добровольной сертфикации объектов сварочного производства (Регистр СП РНТСО), регистрационный номер РОСС. RU.3383.04EA00 от 15.12.2006г.

Эта система направлена на повышение качества и надежности продукции сварочного производства и включает в себя все элементы оценки сварочного процесса как специального процесса в соответсвии с ISO9001 и ISO3834.

Система Регистр СП РНТСО создана на базе стандартов серии СТО, в основу которых положены стандарты серии EN и ISO, что особенно актуально в преддверии вступления Российской Федерации в ВТО.

Отличительная особенность этой системы заключается в том, что она является межотраслевой со строго ориентированной сварочной направленностью т область её применения по аналогии с зарубежными ситемами сертификации не ограничена.

Предлагаемая система добровольной сертификацией органически встраевается в общую схему исполнения Закона «О техническом регулировании» при подтверждении соответсвия продукции, безопастность которой определяется процессами сварки, как по духу (добровальная), так и по содержанию (в соответсвии с требованиями международных стандартов).

Кроме того, сертификация в Регистре СП РНТСО проводится по отдельным блокам и может являться первым этапом, а также доказательной базой (в силу идентичности требований) для последующей сертификации организации в добровольной Системе сертификации по схеме МИС. В дальнейшем, сертификации этих организаций по Схеме МИС проводится по особому тарифу, учитывающему понесенные организацией затраты на сертификацию в целом.

РНТСО приглашает к сотрудничеству предприятия сварочного профиля по объектам сертификации, а также по аккредитации соответствующих сертификационных центров (РАВ и СЦ) в системах IIW MCS ISO 3834 и Регистра СП РНТСО.

Сертификация сварочных проиводств как средство подтверждения соответсвия в рамках требования Закона «О техническом регулировании» осуществляется в целях:

Источник

Стандартизация метрология и сертификация у сварщиков

Стандартизация метрология и сертификация у сварщиков

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

ГБПОУ «Сахалинский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.11. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

код профессии / специальность 22.02.06 Сварочное производство

Предметной (цикловой)

Комиссией_________________________

Протокол №___

От «___» ___________20_____г.

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

Код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________________/ _______________

Директор ГБПОУ «СахСТ»

________________/ _______________

Составители (авторы):_______________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

Рецензент:__________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и сертификация

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06.Сварочное производство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальности СПО 22.02.06.Сварочное производство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл , общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать и применять в работе Указатели стандартов, Информационные указатели;

— оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

— применять документацию систем качества;

— применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— документацию систем качества;

— единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

— основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

— основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

— основы повышения качества продукции.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Метрология

Основные понятия, теоретические основы, цели, задачи, законодательные и нормативные основы метрологии.

Содержание учебного материала

Основные требования Закона РФ «Об обеспечении единстве измерений». Основные национальные органы и организации по обеспечению единства измерений. ГСИ.

Международное сотрудничество в области метрологии. Международная организация законодательной метрологии. (МОЗМ).

Основы теории измерений. Качественные и количественные характеристики измеряемых величин. Классификация измерений, шкалы единиц измерений, виды шкал.

Международная система единиц (СИ).

Погрешности измерений. Методы выявления, оценки и учета влияния погрешностей на результаты измерений. Расчет погрешностей измерений.

Практические занятия

Расчет погрешностей измерений.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Составить классификационную таблицу видов шкал и их назначений

Определить систематическую погрешность согласно результатам измерений и построить гистограмму

Определить абсолютную и относительную погрешность измерения.

Средства и методы измерений

Содержание учебного материала

Классификация измерений и разновидность средств измерений.

Нормируемые характеристики средств измерений, воспроизводимость основных единиц.

Практические занятия

Изучение методов и средств измерений. Штангенциркуль, микрометр.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Выполнить описание метрологической характеристики измерительных инструментов

Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Поверка и калибровка средств измерений

Содержание учебного материала

Общие сведения о государственных метрологических службах Российской Федерации.

Эталоны единиц физических величин, классификация эталонов.

Права и ответственность государственных метрологических служб, метрологических служб юридических лиц.

Основные понятия о содержании и различии процедур поверки, калибровки и сертификации средств измерений.

Раздел 2. Стандартизация

Основные понятия, цели, задачи, законодательные и нормативные основы стандартизация. Уровни стандартизации. Международная и региональная стандартизация. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

Содержание учебного материала

Основные цели и задачи стандартизации. Основные понятия и определения в области

стандартизации. Основные требования Закона РФ «О техническом регулировании».

Уровни стандартизации. Международная и региональная стандартизация. Международное сотрудничество в области стандартизации

Цели и задачи национального органа по стандартизации РФ.

Структура и состав государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

Классификация, структура и состав нормативной документации в области стандартизации РФ.

Стандарт. Виды стандартов. Основополагающие стандарты ГСС РФ. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОК ТЭИ).

Практические занятия

Применение в работе Указателей стандартов, Информационных указателей.

Чтение и оформление документации в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

Применение документации систем качества;

Применение требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Взаимозаменяемость и точность размеров

Содержание учебного материала

Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости.

Основные понятия о допусках и посадках гладких цилиндрических соединений.

Допуски и посадки подшипников. Расчет посадок подшипников

Допуски и посадки, резьбовых соединений, шпоночных и шлицевых соединений.

Гладкие калибры и их допуски. Идентифицировать калибры, определение годности Р-ПР — скобы.

Основные понятия о размерных цепях. Расчет размерных цепей.

Практические занятия

Расчёт посадок с зазором с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

Расчёт посадок с натягом, переходных с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

Определение посадок резьбовых соединений. Рассчитать резьбовое соединение. Выполнить схему полей допусков.

Расчёт калибра- скобы, проставление на чертеже исполнительных размеров.

Расчёт калибра -пробки, проставление на чертеже исполнительных размеров.

Лабораторные работы

Определение годности микрометра, штангенциркуля, настройка, измерения и чтение размеров.

Определение годности ступени вала индикатором часового типа

Определение годности отверстия втулки индикаторным нутромером.

Определение годности угломера. Измерения углов.

Определение годности резьбы резьбовым микрометром и методом 3-х проволочек.

Определение годности зубчатого колеса с применением шагомера основного шага.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Доработать расчет посадки с натягом

Доработать расчет переходной посадки

Доработать расчет посадки с зазором

Точность формы и взаимного расположения поверхностей. Шероховатость поверхности.

Содержание учебного материала

Общие сведения о точности формы, взаимного расположения поверхностей. Отклонения формы и расположений поверхностей.

Шероховатость и волнистость поверхностей. Методы контроля шероховатости поверхности. Обозначение на чертеже.

Практические занятия

По сборочному чертежу произвести выбор посадок. Обозначать посадки на чертежах рабочих, сборочных, эскизах. Простановка обозначений шероховатости на чертежах и допусков формы.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Обозначение допусков на чертежах

Раздел 3. Управление качеством

Безопасность и качество продукции и услуг. Показатели качества продукции.

Содержание учебного материала

Понятия безопасности и качества продукции.

Классификацию показателей качества продукции и услуг.

Международные и государственные стандарты на системы качества.

Содержание учебного материала

Структура и состав международных стандартов семейства ИСО. Стандарты ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО

Национальные стандарты на системы менеджмента качества.

Основные требования и рекомендации к производственному обеспечению качества продукции,

содержащиеся в стандартах ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9004.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Работа в Интернет: Производственное обеспечение качества продукции на предприятиях строительных материалов в России.

Процессы контроля и испытаний продукции в системе организации качества.

Содержание учебного материала

Классификация операций технического контроля и испытаний продукции.

Основы организации систем технического контроля в организации.

Статистический контроль качества.

Практические занятия

Статистический приемочный контроль

Раздел 4. Сертификация

Основные понятия, законодательные и нормативные основы сертификации. Государственная системы сертификации. Порядок, правила и схемы сертификации продукции.

Содержание учебного материала

Роль, значение и законодательные основы сертификации в Российской Федерации.

Обязательная и добровольная сертификация.

Порядок и правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации.

Читайте также:  Все знаки стандартизации и сертификации

Выбор и назначение схемы сертификации продукции.

Порядок и правила сертификации продукции и услуг.

Сертификация производств и систем качества.

Содержание учебного материала

Требования к организациям, сертифицирующим производство или систему качества.

Порядок и методы подготовки производств к сертификации.

Общий порядок и правила проведения сертификации производств и систем качества.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Сбор материала по проведению сертификации на местных предприятиях и в ЦСМ Сахалинской бласти

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Метрологии, стандартизации и сертификации.

Оборудование учебного кабинета:

— плакаты по разделу «Допуски и посадки»

Технические средства обучения:

3. 2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Зайцев В. А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении., учебник – М: ОИЦ «Академия», 2012.

2. Ильянков А. И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении, практикум – М: ОИЦ «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

Закон Российской Федерации «О техническом регулировании».

Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».

Справочник под редакцией Мягкова В.Д., Допуски и посадки . – Л., Машиностроение, 2006г.

2. Электронный ресурс «Металлургия». Форма доступа: http://www.twirpx.com/files/machinery/metallurgy

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

— читать Указатели стандартов;

— оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

— применять документацию систем качества;

— применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

— рассчитать погрешности измерений.

— провести статистический приёмочный контроль

— по сборочному чертежу произвести выбор посадок Обозначить посадки на чертежах рабочих, сборочных, эскизах. Проставить обозначения шероховатости на чертежах и допуски формы.

— идентифицировать калибры, определить годность Р-ПР — скобы.

— рассчитать посадку с зазором. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать посадку с натягом. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать посадку с переходную. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать резьбовое соединение. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать калибр- скобу, проставив на чертеже исполнительные размеры.

— рассчитать калибр-пробку, проставив на чертеже исполнительные размеры

— настроить микрометр, штангенциркуль, производить измерения и читать показания микрометра и штангенциркуля

— определить годность ступени вала с помощью индикатора часового типа.

— определить годность отверстия втулки с помощью индикаторного нутромера

— определить годность угломера с помощью угловых плиток. Провести измерения углов.

— определить годность резьбомера микрометрического. Измерить средний диаметр резьбы.

— определить годность и настроить шагомера основного шага. Определить годность основного шага зубчатого колеса.

Знания:

— документации систем качества;

— единства терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

— основных положений систем (комплексов) общетехнических организационно-методических стандартов;

— основных понятий и определений метрологии, стандартизации и сертификации;

Источник



Метрология в современном производстве

«Метрология» – в переводе с греческого «учение о мерах» фото

Основные свойства, которые указывают на качество произведенных измерений, – это единство, точность и достоверность всех показателей.

Объектом метрологической деятельности являются все стадии жизненного цикла (ЖЦ) изделия (продукции) или услуги.

Жизненный цикл представляет из себя некую совокупность последовательных процессов, взаимосвязанных между собой, с момента создания продукта (услуги) до момента прекращения его использования.

Этап создания продукции включает в себя следующее:

  • выбор контролируемых параметров;
  • выбор норм точности;
  • определение допусков;
  • выбор средств измерения, контроля и испытания;
  • метрологическую экспертизу;
  • составление необходимой документации.

Метрологическая деятельность производства включает в себя:

  • анализ состояния измерений;
  • установление рациональной номенклатуры измеряемых величин и использование средств измерений (рабочих и эталонных) соответствующей точности;
  • разработку методик выполнения измерений для обеспечения установленных норм точности;
  • проведение проверок на предмет корректности техдокументации;
  • использование в работе нужной документации государственного и отраслевого формата;
  • аккредитацию на техническую грамотность.

Ни одна область производственного процесса не обходится без количественных показателей объектов

Роль и место метрологии в производстве

Ни одна область производственного процесса не обходится без количественных показателей объектов. Данные показатели можно получить только путем измерений. Кроме того, измерения играют первостепенную роль в науке при тестировании различных гипотез. Что касается практической деятельности, то здесь измерения необходимы для определения качества продукции, управления технологическими процессами, охраны труда и здоровья работающих и т.д.

Можно сделать вывод, что научно-технический прогресс находится в тесной взаимосвязи с увеличением требований к измерениям. Ведь от качества измерительного процесса напрямую зависит и качество выпускаемой продукции.

Не станет открытием и то, что в условиях рыночных отношений любая фирма или же организация нацелена на получение прибыли, на объемы которой большое влияние оказывают используемые средства измерений, являющиеся частью основных фондов.

Нормативно-правовые основы метрологии

К правовым основам науки метрологии можно отнести:

  • Конституционные нормы;
  • Законы «Об обеспечении единства измерений» и «О техническом регулировании»;
  • Нормативные документы Государственного стандарта РФ (например, ГОСТ);
  • Постановления Правительства РФ, связанные с отдельными вопросам метрологии;
  • Рекомендации государственных научных метрологических центров Государственного стандарта РФ.

Метрологи разрабатывают и фиксируют в стандартах правила и нормы

Метролог как профессия

Специализация по направлению «Метрология» очень востребована. Данное направление позволяет специалисту работать в сфере оценки качества продукции, контроля за условиями эксплуатации производственного оборудования. Также специалисты данного профиля разрабатывают и фиксируют в стандартах определенные правила, которые нацелены на экономное использование ресурсов и безопасное производство.

Образовательные программы по метрологии состоят из большого количества различных направлений:

  • Метрология в нефтегазовой отрасли;
  • Единство измерений в метрологии;
  • Метрология медицинского оборудования и метрологическое обеспечение здравоохранения;
  • Метрологическая экспертиза технологической документации;
  • Метрологический надзор;
  • Стандартизация медицинского оборудования;
  • Метрологическое обеспечение в системе менеджмента качества;
  • Преподаватель технической механики и метрологии;
  • Метрология, стандартизация и сертификация в атомной отрасли;
  • Преподаватель по метрологии и стандартизации.

Перечислим перечень общих дисциплин, входящих в изучение по каждому узконаправленному модулю:

  • Основы метрологии;
  • Средства, погрешность и методы при проведении измерительных работ;
  • Методы определения эффективности измерений;
  • Метрологическое обеспечение;
  • Сертификация и ее область применения, порядок и правила проведении;
  • Защита прав потребителей и качество продукции;
  • Основные объекты и цели сертификации;
  • Взаимное признание и аккредитация сертификации;
  • Сертификация услуг.

Повышение квалификации по метрологии

В ряде профессий важным условием для продолжения дальнейшей трудовой деятельности, является повышение уровня профессиональных компетенций. Обычно данное мероприятие проводится один раз в пять лет, после которого сотрудник с обновленным теоретическим багажом знаний может продолжать выполнять свои трудовые функции. К выбору учебного заведения, в котором можно получить дополнительное профессиональное образование, стоит отнестись с полной серьезностью.

Современная научно-технологическая академия реализует не только курсы повышения квалификации направлению «Метрологический контроль», но и программы профессиональной переподготовки. Предлагаемые учебные планы разработаны в соответствии со всеми требованиями, стандартами и отражают в себе все актуальные для отрасли вопросы.

В СНТА есть курсы повышения квалификации по метрологии

Более того, на базе Академии также регулярно проходит и тематические образовательные семинары по метрологии. Так, 31 октября стартует двухдневный авторский семинар «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. Внедрение в деятельность испытательных и калибровочных лабораторий новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019».

Программа семинара посвящена актуальной для специалистов в области метрологии теме внедрения в рабочий процесс новой версии стандарта и включает следующие вопросы:

  • С чего начать переход на новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
  • Требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
  • Формирование системы менеджмента качества в испытательной лаборатории с учетом требований новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
  • Риск-ориентированный подход (риск-ориентированное мышление, управление рисками, оценка рисков в лаборатории);
  • Прослеживаемость результатов исследований (испытаний), измерений.

Есть несколько форматов для участия в мероприятии:

  • «Очно» с получением сертификата участника;
  • «Очно+» с получением удостоверения о повышении квалификации и сертификата участника.

Запись на двухдневный авторский семинар «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. Внедрение в деятельность испытательных и калибровочных лабораторий новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019» уже открыта.

Читайте также:  Основные понятия при оптимизации объектов стандартизации являются

Источник

Стандартизация и метрология

Метрология и стандартизация активно принимают участие практически во всех сферах повседневной жизни, которые включают многие аспекты жизнедеятельности не только предприятий, но и обычных граждан. Стандартизация и метрология характеризуются тесно взаимосвязью в процессе их деятельности.

Благодаря данным средствам разрешаются проблемы повышения общепроизводственной эффективности, повышения рентабельности в производственной сфере деятельности, воздействие на уровень жизнедеятельности социума.

Грамотно организованные метрология и стандартизация, кроме этого целиком деятельность метрологических организаций воздействуют на формирование в обустройстве всех сфер жизнедеятельности. В Российской Федерации продвигается структура стандартизации страны, которая включает основные потребности и правила, и способствует урегулированию деятельности по метрологии и стандартизации в большинстве государственных и частных организаций.

Благодаря совокупности государственной системы стандартизации (ГСС) осуществляется деятельность в сфере стандартизации и метрологии на протяжении практически всего реального цикла жизни продукции. В данной совокупности ГСС проводится метрологическое обеспечение, управляется качественными показателями продукции и сервиса.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Система ГСС непросто содержит стандарты, и нормативную документацию, связанные меж собой крепко. Данная документация содержит базовые формулировки, методики и варианты действий стандартизации, метрологические цели качественных показателей, а также метрологическое оснащение.

В документации сообщаются методики и варианты применения и действия в сфере метрологии и стандартизации. Методично развивается создание и применение стандартных требований и правил, а также других технических нормативов и документации в сфере стандартизации и метрологии. Кроме этого формируется последовательность и правильность их соблюдения и регулирование в сфере свободного применения стандартов.

Стандартизация в метрологии

В производственных процессах изготовления продукции стандартизация и метрология выполняют решения некоторых вопросов, к которым относятся:

  • определение всеохватывающей структуры стандартов. Благодаря данным стандартам гарантируется качественное производство практически всех изделий, выпускаемых в промышленности;
  • обеспечение максимального соотношения изготовленной продукции потребностям населения;
  • обеспечение максимальной эффективности деятельности техники и аппаратуры, оптимизация затрат сырья, а также издержек электрической энергии;
  • обеспечение охраны труда во время производства продукции и последующему использованию оборудования;
  • оптимизация сроков изготовления производимых изделий.

Метрология, также, как и стандартизация содержит аналогичные механизмы и инструменты, относящиеся к изготовленной продукции. В данной ситуации этими механизмами являются нормативная документация, которая включает требования и стандарты отклонения во время производства продукции, условия нормативов по соблюдению качественных показателей изготовления продукции, в том числе методики приобретения данных показателей. Главным смыслом стандартизации и метрологии является многократное использование нормативных актов и стандартов, которые разрабатываются для применения во многих областях деятельности.

Области функционирования стандартов в метрологии

В зависимости от уровня руководящих органов, стандартизация бывает:

  • государственная стандартизация:
  • национальная стандартизация:
  • международная стандартизация:

Государственная стандартизация в метрологии – это стандартизация, которую осуществляют непосредственно государственные органы, производя создание и развитие перспективного планирования стандартизации. Национальная стандартизация – это формат стандартизации и метрологии, которая проводится в пределах государства, однако данная стандартизация не регламентируется непосредственным администрированием органов Российской Федерации.

Международную стандартизацию осуществляется международными организациями, которые преднамеренно создавались для выполнения данных задач. Чаще всего эти организации создавались ни одним государством, и они решают проблемы объединенных научно-технических исследований, вопросы экономических отношений меж государствами, гарантирования коллективной обороноспособности, а также другие вопросы взаимного действия меж собой. Главной нормативной и технической документацией, используемой при стандартизации и в метрологии, принято считать стандарты и технические условия.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Стандарт является технико-нормативной документацией, которая включает базовые условия, создание и установление порядка и нормативов к предметам стандартизации. Любой стандарт в обязательно регистрируется представителями ответственных организаций. Технические условия (ТУ) являются технико-нормативной документацией, которая включает условия к конкретным типам продукции. Во время производства продукции ТУ рекомендованы основной документацией в комплекте документов на конкретную продукцию.

Цели и значение метрологии

Главной задачей метрологии является установление базовых условий к качественному производству изготавливаемой продукции. Кроме этого целями метрологии является создание критериев качества продукции. Фундаментальная цель метрологии состоит в увеличении уровня устранения излишнего многообразия и приведения к однотипности изготовленной продукции, а также в обеспечении совпадения измерений и разработке эталонных образцов.

Благодаря метрологии, практически все сферы познания обеспечиваются требуемыми механизмами, которые помогают производить всевозможные экспериментальные исследования и измерения. Метрология, кроме всего прочего, является важнейшим модератором в отношении социума и экономики, и производит влияние на социальное формирование общественности.

В первоочередном плане инновационные технологии измерения являются точкой возрастания промышленного потенциала государства, экономического состояния страны и науки в целом. Вообще, обеспечение метрологии представляет собой направленность и применение, кроме прочего и координационные основы технических средств и стандартов, требующихся для достижения гармонии в выполняемых измерениях.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.11. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ код профессии / специальность 22.02.06 Сварочное производство

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

ГБПОУ «Сахалинский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.11. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

код профессии / специальность 22.02.06 Сварочное производство

Предметной (цикловой)

Комиссией_________________________

Протокол №___

От «___» ___________20_____г.

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

Код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________________/ _______________

Директор ГБПОУ «СахСТ»

________________/ _______________

Составители (авторы):_______________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

Рецензент:__________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность. Наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и сертификация

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.06.Сварочное производство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальности СПО 22.02.06.Сварочное производство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный цикл , общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать и применять в работе Указатели стандартов, Информационные указатели;

— оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

— применять документацию систем качества;

— применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— документацию систем качества;

— единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

— основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

— основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

— основы повышения качества продукции.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Метрология, стандартизация и сертификация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Метрология

Основные понятия, теоретические основы, цели, задачи, законодательные и нормативные основы метрологии.

Содержание учебного материала

Основные требования Закона РФ «Об обеспечении единстве измерений». Основные национальные органы и организации по обеспечению единства измерений. ГСИ.

Международное сотрудничество в области метрологии. Международная организация законодательной метрологии. (МОЗМ).

Основы теории измерений. Качественные и количественные характеристики измеряемых величин. Классификация измерений, шкалы единиц измерений, виды шкал.

Международная система единиц (СИ).

Погрешности измерений. Методы выявления, оценки и учета влияния погрешностей на результаты измерений. Расчет погрешностей измерений.

Читайте также:  Субъекты стандартизации их классификация

Практические занятия

Расчет погрешностей измерений.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Составить классификационную таблицу видов шкал и их назначений

Определить систематическую погрешность согласно результатам измерений и построить гистограмму

Определить абсолютную и относительную погрешность измерения.

Средства и методы измерений

Содержание учебного материала

Классификация измерений и разновидность средств измерений.

Нормируемые характеристики средств измерений, воспроизводимость основных единиц.

Практические занятия

Изучение методов и средств измерений. Штангенциркуль, микрометр.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Выполнить описание метрологической характеристики измерительных инструментов

Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. Государственный метрологический контроль и надзор. Поверка и калибровка средств измерений

Содержание учебного материала

Общие сведения о государственных метрологических службах Российской Федерации.

Эталоны единиц физических величин, классификация эталонов.

Права и ответственность государственных метрологических служб, метрологических служб юридических лиц.

Основные понятия о содержании и различии процедур поверки, калибровки и сертификации средств измерений.

Раздел 2. Стандартизация

Основные понятия, цели, задачи, законодательные и нормативные основы стандартизация. Уровни стандартизации. Международная и региональная стандартизация. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

Содержание учебного материала

Основные цели и задачи стандартизации. Основные понятия и определения в области

стандартизации. Основные требования Закона РФ «О техническом регулировании».

Уровни стандартизации. Международная и региональная стандартизация. Международное сотрудничество в области стандартизации

Цели и задачи национального органа по стандартизации РФ.

Структура и состав государственной системы стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ).

Классификация, структура и состав нормативной документации в области стандартизации РФ.

Стандарт. Виды стандартов. Основополагающие стандарты ГСС РФ. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОК ТЭИ).

Практические занятия

Применение в работе Указателей стандартов, Информационных указателей.

Чтение и оформление документации в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

Применение документации систем качества;

Применение требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Взаимозаменяемость и точность размеров

Содержание учебного материала

Взаимозаменяемость. Виды взаимозаменяемости.

Основные понятия о допусках и посадках гладких цилиндрических соединений.

Допуски и посадки подшипников. Расчет посадок подшипников

Допуски и посадки, резьбовых соединений, шпоночных и шлицевых соединений.

Гладкие калибры и их допуски. Идентифицировать калибры, определение годности Р-ПР — скобы.

Основные понятия о размерных цепях. Расчет размерных цепей.

Практические занятия

Расчёт посадок с зазором с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

Расчёт посадок с натягом, переходных с графическим изображением полей допусков заданных соединений.

Определение посадок резьбовых соединений. Рассчитать резьбовое соединение. Выполнить схему полей допусков.

Расчёт калибра- скобы, проставление на чертеже исполнительных размеров.

Расчёт калибра -пробки, проставление на чертеже исполнительных размеров.

Лабораторные работы

Определение годности микрометра, штангенциркуля, настройка, измерения и чтение размеров.

Определение годности ступени вала индикатором часового типа

Определение годности отверстия втулки индикаторным нутромером.

Определение годности угломера. Измерения углов.

Определение годности резьбы резьбовым микрометром и методом 3-х проволочек.

Определение годности зубчатого колеса с применением шагомера основного шага.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Доработать расчет посадки с натягом

Доработать расчет переходной посадки

Доработать расчет посадки с зазором

Точность формы и взаимного расположения поверхностей. Шероховатость поверхности.

Содержание учебного материала

Общие сведения о точности формы, взаимного расположения поверхностей. Отклонения формы и расположений поверхностей.

Шероховатость и волнистость поверхностей. Методы контроля шероховатости поверхности. Обозначение на чертеже.

Практические занятия

По сборочному чертежу произвести выбор посадок. Обозначать посадки на чертежах рабочих, сборочных, эскизах. Простановка обозначений шероховатости на чертежах и допусков формы.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Обозначение допусков на чертежах

Раздел 3. Управление качеством

Безопасность и качество продукции и услуг. Показатели качества продукции.

Содержание учебного материала

Понятия безопасности и качества продукции.

Классификацию показателей качества продукции и услуг.

Международные и государственные стандарты на системы качества.

Содержание учебного материала

Структура и состав международных стандартов семейства ИСО. Стандарты ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО

Национальные стандарты на системы менеджмента качества.

Основные требования и рекомендации к производственному обеспечению качества продукции,

содержащиеся в стандартах ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9004.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Работа в Интернет: Производственное обеспечение качества продукции на предприятиях строительных материалов в России.

Процессы контроля и испытаний продукции в системе организации качества.

Содержание учебного материала

Классификация операций технического контроля и испытаний продукции.

Основы организации систем технического контроля в организации.

Статистический контроль качества.

Практические занятия

Статистический приемочный контроль

Раздел 4. Сертификация

Основные понятия, законодательные и нормативные основы сертификации. Государственная системы сертификации. Порядок, правила и схемы сертификации продукции.

Содержание учебного материала

Роль, значение и законодательные основы сертификации в Российской Федерации.

Обязательная и добровольная сертификация.

Порядок и правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации.

Выбор и назначение схемы сертификации продукции.

Порядок и правила сертификации продукции и услуг.

Сертификация производств и систем качества.

Содержание учебного материала

Требования к организациям, сертифицирующим производство или систему качества.

Порядок и методы подготовки производств к сертификации.

Общий порядок и правила проведения сертификации производств и систем качества.

Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная)

Сбор материала по проведению сертификации на местных предприятиях и в ЦСМ Сахалинской бласти

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Метрологии, стандартизации и сертификации.

Оборудование учебного кабинета:

— плакаты по разделу «Допуски и посадки»

Технические средства обучения:

3. 2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Зайцев В. А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении., учебник – М: ОИЦ «Академия», 2012.

2. Ильянков А. И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении, практикум – М: ОИЦ «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

Закон Российской Федерации «О техническом регулировании».

Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений».

Справочник под редакцией Мягкова В.Д., Допуски и посадки . – Л., Машиностроение, 2006г.

2. Электронный ресурс «Металлургия». Форма доступа: http://www.twirpx.com/files/machinery/metallurgy

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

— читать Указатели стандартов;

— оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

— применять документацию систем качества;

— применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

— рассчитать погрешности измерений.

— провести статистический приёмочный контроль

— по сборочному чертежу произвести выбор посадок Обозначить посадки на чертежах рабочих, сборочных, эскизах. Проставить обозначения шероховатости на чертежах и допуски формы.

— идентифицировать калибры, определить годность Р-ПР — скобы.

— рассчитать посадку с зазором. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать посадку с натягом. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать посадку с переходную. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать резьбовое соединение. Выполнить схему полей допусков.

— рассчитать калибр- скобу, проставив на чертеже исполнительные размеры.

— рассчитать калибр-пробку, проставив на чертеже исполнительные размеры

— настроить микрометр, штангенциркуль, производить измерения и читать показания микрометра и штангенциркуля

— определить годность ступени вала с помощью индикатора часового типа.

— определить годность отверстия втулки с помощью индикаторного нутромера

— определить годность угломера с помощью угловых плиток. Провести измерения углов.

— определить годность резьбомера микрометрического. Измерить средний диаметр резьбы.

— определить годность и настроить шагомера основного шага. Определить годность основного шага зубчатого колеса.

Знания:

— документации систем качества;

— единства терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

— основных положений систем (комплексов) общетехнических организационно-методических стандартов;

— основных понятий и определений метрологии, стандартизации и сертификации;

Источник