Правила подготовки закупочной документации по 223-ФЗ и 44-ФЗ
Содержание 1. Технический регламент закупок 2. Документы национальной системы стандартизации 3. Как искать стандарты закупочной документации? 4. Где подтверждение соответствия ГОСТам не требуется 5. Видео-инструкция Закупочная документация по 44-ФЗ и 223-ФЗ: ключевые моменты для поставщика Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны при описании товаров, работ и услуг в документации о закупке использовать параметры, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы стандартизации. Читайте в статье о требованиях к техническим заданиям, о стандартах, правилах их применения и включении в описание предмета закупки Подробнее о техническом задании читайте тут. В документации о закупке при описании объекта закупки заказчик должен установить требования, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. В противном случае в документации необходимо обосновать необходимость установления иных требований. 1. Технический регламент закупок Технические регламенты утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Такой регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, к которым относятся продукция, процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, технические регламенты относятся к пищевым продуктам и безопасности различной промышленной продукции. Технический регламент может быть принят международным договором РФ — регламент «О безопасности пищевой продукции» как раз является таким примером, поскольку он в свое время был принят в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования. Также технический регламент может быть принят отдельным федеральным законом или постановлением Правительства РФ. Для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов производитель или поставщик продукции должен получить на нее сертификат соответствия в органе сертификации или оформить декларацию соответствия в установленном порядке. Наличие именно такого сертификата заказчики должны требовать от участника закупки для того чтобы удостовериться в том, что предлагаемая им продукция соответствует требованиям указанных в документации о закупке технических регламентов. 2. Документы национальной системы стандартизации Документы, принятые в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» — национальный стандарт, в том числе основополагающий национальный стандарт, и предварительный национальный стандарт, а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники. Национальный стандарт — это документ по стандартизации, который утвержден Росстандартом и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации. Насчитывается около 40 000 национальных стандартов. Определение «ГОСТ» относится к так называемым межгосударственным стандартам, для национальных стандартов используется «ГОСТ Р» Заказчики, составляя документацию о закупке, должны использовать при описании требований к закупаемой продукции, товарам или услугам стандарты «ГОСТ Р». Стандарт «ГОСТ» следует использовать, если в отношении закупаемого товара нет стандарта с обозначением «ГОСТ Р», а есть только с обозначением «ГОСТ». Есть виды продукции, которые подлежат обязательному подтверждению соответствия — обязательной сертификации или принятию их производителем декларации о соответствии, поэтому при закупке такой продукции данные документы должны быть представлены Исполнителем. Если обязательное подтверждение соответствия не требуется ни техническим регламентом, ни перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, но в отношении которого существует национальный стандарт, и заказчик в документации о закупке установил требование о соответствии товара этому стандарту, то потенциальному участнику закупки будет необходимо предварительно пройти процедуру добровольного подтверждения соответствия своего товара в том или ином органе по сертификации. 3. Как искать стандарты закупочной документации? Доступ к действующим национальным стандартам не так прост. В справочно-правовых системах содержатся далеко не все имеющиеся национальные стандарты. На сайте Росстандарта есть «Каталог национальных стандартов» (раздел «Стандартизация», подраздел «Стандарты»), но он работает только по принципу поиска — можно найти конкретный стандарт по его номеру или ключевым словам. В результате выдается только реквизиты стандарта без текста.
Обратите внимание, поиск, помимо действующих стандартов, также выдает документы, утратившие силу. Полные тексты можно отыскать в разделе «Опубликование стандартов и классификаторов», кликнув на ссылку «Переход к просмотру текстов стандартов», которая позволяет знакомиться с текстами в формате PDF, но предлагает только те, которые были размещены в течении года до момента запроса.
Нужна помощь в подготовке закупочной документации по 44-ФЗ и 223-ФЗ?
Обратитесь к нам! И вы получите: сотрудников компетентных в данном вопросе, быстро подготовленную документацию и бесплатную консультацию специалистов.
Обратиться к специалистам 4. Где подтверждение соответствия ГОСТам не требуется Подтверждение соответствия стандартам, предусмотренное федеральным законодательством о техническом регулировании, не относится к таким стандартам как: образовательные стандарты; стандарты о бухгалтерском учете; стандарты оценочной деятельности; стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг; профессиональные стандарты; стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания. Применение данных стандартов, равно как и подтверждения соответствия им, регулируется тем или иным отраслевым законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами — например, Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и т.д. 5. Видео-инструкция Закупочная документация по 44-ФЗ и 223-ФЗ: ключевые моменты для поставщика
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник
Типовые контракты в госзакупках
С апреля текущего года в ЕИС начали публиковать так называемые типовые контракты. Что они собой представляют и зачем нужны? Кто и когда должен их применять?
Стандартизация закупок
В последнее время власти пришли к пониманию, что закупки нужно стандартизировать. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму риск ошибок и исключить возможные нарушения, в том числе и умышленные, со стороны заказчиков. Уже сейчас все заказчики в рамках государственного и корпоративного заказа, подготавливая техническое задание, должны опираться на стандартные требования к товарам, работам и услугам. Кроме того, Минэкономразвития ведет работу над составлением каталога всех объектов закупок. Заказчики смогут брать из него наименование товара, работы или услуги, которые необходимо закупить.
Очередным шагом на пути стандартизации закупок стало введение типовых контрактов. Типовой контракт представляет собой шаблон, который заказчики обязаны использовать, закупая определенные виды товаров и услуг. Контракт состоит из постоянной и переменной частей. Это значит, что некоторые его условия заказчик может устанавливать на свое усмотрение. При этом такие условия, как, например, способ оплаты или срок возврата обеспечения, могут быть выбраны из ограниченного списка вариантов. Другие же, например, размер обеспечения или срок осуществления поставки, заказчик вносит в контракт самостоятельно.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Когда типовые контракты применять обязательно
Порядок разработки типовых контрактов утвержден постановлением Правительства № 606 от 02.07.14. Над составлением текста каждого контракта работают профильные Министерства. Когда проект согласован со всеми нужными ведомствами и службами, он утверждается и публикуется в ЕИС. Через 30 дней после этого типовой контракт становится обязательным к применению.
Кто должен его применять? Все заказчики, которые работают в рамках закона № 44-ФЗ, когда они осуществляют конкурентную закупку или закупку у единственного поставщика. В информационной карте типового контракта перечислены товары и услуги по классификатору ОКПД2, закупая которые, заказчики должны применять этот контракт. Например, закупая отдельные виды медицинского оборудования и инструментов, а также медицинскую мебель, заказчики обязаны применять типовой контракт на поставку медицинских изделий № 724н от 15.10.15.
Сейчас в ЕИС размещено 7 типовых контрактов. Они предназначены для закупок:
- образовательных услуг,
- услуг по диагностике, ремонту и техобслуживанию автотранспорта,
- услуг по ярмарочной и выставочной деятельности,
- медизделий,
- продукции радиоэлектронной, авиационной и судостроительной промышленности,
- работ по обращению с радиоактивными отходами,
- НИОКР.
На подходе еще два типовых контракта: на работы по созданию программ для ЭВМ, а также на покупку и аренду недвижимости.
Таким образом, заказчикам, которые закупают товары и услуги из указанных сфер деятельности, нужно свериться с типовыми контрактами и определить, не относится ли объект их закупки по ОКПД2 к какому-либо из утвержденных типовых контрактов. Если да, то применять шаблон надо обязательно. Хотя есть ряд исключений, среди которых закупки с НМЦК менее 100 000 рублей, закупки за наличный расчет, а также закупки отдельных объектов, например, услуг иностранной организации на лечение гражданина России, запрос предложений на поставку инвентаря для олимпийцев и паралимпийцев, а также некоторые другие.
В утвержденных типовых контрактах есть неоднозначные моменты, причем в тех условиях, которые для поставщика являются весьма важными. В частности, это касается обеспечения контракта и его возврата. Например, контракт на выполнение НИОКР предусматривает право заказчика потребовать повторного предоставления банковской гарантии, если предыдущая истекла. Это связано с тем, что срок проведения научных исследований не всегда можно прогнозировать заранее.
Другой пример — контракт на поставку медицинских изделий. Выбирая в типовом шаблоне условия возврата обеспечения, заказчик может установить, что это будет сделано после окончания гарантийного срока оборудования. А ведь гарантия на аппараты, как известно, может выдаваться на несколько лет! Как же быть поставщику? Вероятно, стоит в качестве обеспечения контракта выбрать банковскую гарантию. Нужно быть бдительным и участнику закупки, который собирается заключить контракт на предоставление образовательных услуг. Его шаблон и вовсе не содержит условий возврата обеспечения — подразумевается, что заказчик пропишет их сам.
Облегчат ли типовые контракты жизнь поставщикам? В некоторой степени да. Но нужно иметь в виду, что они не идеальны, к тому же отдельные условия устанавливаются на выбор заказчика. Поэтому даже если закупка предусматривает заключение типового контракта, перед подачей заявки на участие поставщикам рекомендуется тщательно изучить его проект.
Источник
Заказчиков при госзакупках обяжут использовать документы национальной системы стандартизации
Одобрен закон, регламентирующий использование стандартов в сфере закупок. Среди целей Федерального закона — разделение сфер регулирования Федеральных законов «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Российской Федерации»
Одобрен закон, регламентирующий использование стандартов в сфере закупок
30 марта 2016 г. Совет Федерации ФС РФ одобрил закон – «спутник» Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Напомним, его второе и третье чтения прошли в Государственной Думе 25 марта 2016 г. и в случае подписания Президентом России закон вступит в силу с 1 июля 2016 года (одновременно с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»).
Среди целей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» — разделение сфер регулирования Федеральных законов «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ) и «О стандартизации в Российской Федерации» (от 29 июня 2015 г. №162-ФЗ).
Также «спутником» приводятся в соответствие со 162-ФЗ нормы ряда федеральных законов в части деятельности по стандартизации.
Среди важных новаций – изменения в законодательство о закупках. Вносятся поправки в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
При осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики будут обязаны при описании объекта закупки использовать документы национальной системы стандартизации. В противном случае должно содержаться обоснование их неиспользования.
Алексей Абрамов, Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт):
— Изменения законодательства о закупках дадут возможность качественного улучшения регулирования в сфере закупок, повышения прозрачности конкурсных процедур и эффективности расходования бюджетных средств. У заказчика появится возможность определять надежность будущих поставок и затрат на их осуществление, и что немаловажно, минимизировать возможные коррупционные проявления в этой сфере.
В первую очередь, мы ожидаем позитивных изменений в сфере закупок продукции для социально-значимых объектов, таких как детские сады, школы, детские дома, больницы.
Вместе с тем, законом не исключается возможность описания объекта закупки через иные, нестандартизированные правила — к примеру, в случае необходимости закупок инновационной продукции.
Но в этом случае заказчику необходимо будет доказать, что поставляемый товар необходим, соответствует его реальным потребностям и имеет нестандартные качественные и количественные характеристики. По нашим оценкам, это позволит существенно сократить случаи закупок товаров по завышенным ценам в связи с его так называемыми «уникальными характеристиками».
Эти нормы мы неоднократно и широко обсуждали на самых разных публичных площадках с экспертным сообществом, с бизнесом. Итоги обсуждения показали давно назревшую необходимость закрепления таких изменений в сфере закупок.
Источник
Стандартизация государственных закупок
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Позиция Росстандарта по вопросу использования документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, при применении положений федеральных законов от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 25 января 2017 г.)
I. Общие положения
В связи с поступающими вопросами о применении положений Федеральных законов от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ) и от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) в части описания объекта закупки Росстандарт сообщает следующее.
1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» (далее — Федеральный закон № 104-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ, согласно которым при осуществлении закупок в документации о закупке указываются сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не будут использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно будет содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона № 104-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ, согласно которым Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен либо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, либо обосновать необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
II. Основные понятия
2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Федеральный закон 184-ФЗ) технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 9 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 162-ФЗ) к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации (далее — документы национальной системы стандартизации) относятся национальный стандарт Российской Федерации (далее — национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее — основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее — предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона № 162-ФЗ национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден Росстандартом и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона № 162-ФЗ основополагающий национальный стандарт — национальный стандарт, разработанный и утвержденный Росстандартом, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона № 162-ФЗ предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден Росстандартом и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона № 162-ФЗ правила стандартизации — документ национальной системы стандартизации, разработанный и утвержденный Росстандартом, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона № 162-ФЗ рекомендации по стандартизации документ национальной системы стандартизации, утвержденный Росстандартом и содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 162-ФЗ информационно-технический справочник — документ национальной системы стандартизации, утвержденный Росстандартом, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные.
III. Получение доступа к документам по стандартизации
3. Заказчик самостоятельно определяет технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом Заказчик может как непосредственно ссылаться на технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, так и указывать на соответствие отдельных параметров закупаемых товаров, работ, услуг требованиям технических регламентов, документов в области стандартизации.
4. В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона № 184-ФЗ технические регламенты, а также национальные стандарты Российской Федерации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
В соответствии с пунктами 13 и 18 Положения о Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 500, к документам Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается свободный доступ на сайте Росстандарта. Федеральным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам технические регламенты и их копии на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме предоставляются бесплатно, другим органам и лицам — за плату, размер которой устанавливается Росстандартом**.
Приказами Росстандарта от 30 января 2008 г. № 175 «О реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и Единой информационной системе по техническому регулированию» и от 29 декабря 2007 г. № 966 «О внесении изменений в Положение о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и Единой информационной системе по техническому регулированию» создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов возложено на ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ».
5. Документы по стандартизации составляют Федеральный информационный фонд стандартов (далее — Фонд) в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона № 162-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона № 162-ФЗ Росстандарт организует официальное опубликование, издание и распространение в установленном порядке документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов. Официальное опубликование документов национальной системы стандартизации осуществляется в соответствии с порядком первого размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста документа, разработанного и применяемого в национальной системе стандартизации, общероссийского классификатора технико-экономической и социальной информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, издания и распространения документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденным приказом Минпромторга России. В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 162-ФЗ свободному доступу на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат:
а) национальные стандарты Российской Федерации, которые включены в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 162-ФЗ;
б) основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации Российской Федерации;
в) общероссийские классификаторы;
г) информационно-технические справочники.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 162-ФЗ Росстандарт безвозмездно предоставляет документы и копии документов Фонда по запросам органов государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или суда, а также по запросам других лиц за плату, размер которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации. Документы и копии документов предоставляются в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса. Порядок безвозмездного получения документов и копий документов из Фонда установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 589 «О Федеральном информационном фонде стандартов». При этом, в соответствии с пунктом 19 указанного постановления Правительства Российской Федерации в запросе органа государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», суда должны быть указаны цели получения запрашиваемой информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) копий таких документов.
В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 589 «О Федеральном информационном фонде стандартов», а также в соответствии с пунктом 4.1 Положения о федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 500 «О Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию», Росстандартом определен оператор Федерального информационного фонда стандартов и Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов — Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») (далее — оператор Фондов) (приказы Росстандарта от 1 июля 2016 г. № 846 «Об операторе Федерального информационного фонда стандартов» и от 30 декабря 2016 г. № 2047 «Об операторе Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов»).
При составлении описания объекта закупки заказчик может ознакомиться с текстами указанных выше документов по стандартизации и технических регламентов на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.gost.ru.
Учитывая, что при заключении договора на поставку товаров, работ, услуг, заказчику необходимо иметь в наличии последний (актуальный) экземпляр документа национальной системы стандартизации или технического регламента, заказчик вправе обратиться к оператору Фондов, либо к иным юридическим лицам (при наличии у них соглашения с оператором Фондов) за получением соответствующего документа.
IV. Контактная информация
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Источник