Спортивная метрология задание

Спортивная метрология задание

В повседневной практике человечества и каждого индивида измерение вполне обычная процедура. Измерение наряду с вычислением непосредственно связано с материальной жиз­нью общества, так как оно получило развитие в процессе прак­тического освоения мира человеком. Измерение, так же как счет и вычисление, стало неотъемлемой частью общественно­го производства и распределения, объективной отправной точ­кой для появления математических дисциплин, и в первую очередь геометрии, а отсюда и необходимой предпосылкой развития науки и техники.

В самом начале, в момент своего возникновения, измере­ния, сколь бы различными они ни были, носили, естествен­но, элементарный характер. Так, исчисление множества пред­метов определенного вида основывалось на сравнении с числом пальцев. Измерение длины тех или иных предметов строилось на сравнении с длиной пальца руки, стопы или шага. Этот доступный способ являлся изначально в буквальном смысле «экспериментальной вычислительной и измерительной тех­никой». Он уходит своими корнями в далекую эпоху «дет­ства» человечества. Прошли целые столетия, прежде чем раз­витие математики и других наук, появление измерительной техники, вызванное потребностями производства и торгов­ли, коммуникациями между отдельными людьми и народа­ми, привело и появлению хорошо разработанных и диффе­ренцированных методов и технических средств в самых различных областях знания.

Сейчас трудно себе представить какую-либо деятельность человека, в которой не использовались бы измерения. Изме­рения ведутся в науке, промышленности, сельском хозяйстве, медицине, торговле, военном деле, при охране труда и окру­жающей среды, в быту, спорте и т.д. Благодаря измерениям возможно управление технологическими процессами, промыш­ленными предприятиями, подготовкой спортсменов и народ­ным хозяйством в целом. Резко возросли и продолжают расти требования к точности измерений, быстроте получения изме­рительной информации, измерению комплекса физических величин. Увеличивается число сложных измерительных систем и измерительно-вычислительных комплексов.

Измерения на определенном этапе своего развития приве­ли к возникновению метрологии, которая в настоящее время определяется как «наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности». Это опреде­ление свидетельствует о практической направленности мет­рологии, которая изучает измерения физических величин и образующие эти измерения элементы и разрабатывает необ­ходимые правила и нормы. Слово «метрология» составлено из двух древнегреческих: «метро» — мера и «логос» — учение, или наука.

Современная метрология включает три составляющие: за­конодательную метрологию, фундаментальную (научную) и практическую (прикладную) метрологию.

Спортивная метрология — это наука об измерениях в физи­ческом воспитании и спорте. Ее следует рассматривать, как кон­кретное приложение к обшей метрологии, как одну из состав­ляющих практической (прикладной) метрологии. Однако как учебная дисциплина спортивная метрология выходит за рам­ки общей метрологии по следующим обстоятельствам. В физи­ческом воспитании и спорте некоторые из физических вели­чин (время, масса, длина, сила), на проблемах единства и точности, которых сосредоточивают основное внимание спе­циалисты-метрологи, также подлежат измерению. Но более все­го специалистов этой отрасли интересуют педагогические, психологические, социальные, биологические показатели, которые по своему содержанию нельзя назвать физическими. Методикой их измерений общая метрология практически не занимается, и поэтому возникла необходимость разработки специальных измерений, результаты которых всесторонне ха­рактеризуют подготовленность спортсме­нов. Особенностью спортивной метрологии является то, что в ней термин «измерение» трактуется в самом широком смыс­ле, так как в спортивной практике недостаточно измерять толь­ко физические величины. В физической культуре и спорте кро­ме измерений длины, высоты, времени, массы и других физических величин приходится оценивать техническое мас­терство, выразительность и артистичность движений и тому подобные нефизические величины.

Предметом спортивной метрологии являются комплексный контроль в физическом воспитании и спорте и использование его результатов в планировании подготовки спортсменов и физ­культурников.

Вместе с развитием фундаментальной и практической метро­логии происходило становление законодательной метрологии.

Законодательная метрология — это раздел метрологии, включающий комплексы взаимосвязанных и взаимообуслов­ленных общих правил, а также другие вопросы, нуждающиеся в регламентации и контроле со стороны государства, направ­ленные на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений.

Законодательная метрология служит средством государствен­ного регулирования метрологической деятельности посредством законов и законодательных положений, которые вводятся в практику через Государственную метрологическую службу и метрологические службы государственных органов управления и юридических лиц. К области законодательной метрологии относятся испытания и утверждение типа средств измерений и их поверка, и калибровка, сертификация средств измерений, государственный метрологический контроль и надзор за сред­ствами измерений.

Метрологические правила и нормы законодательной метро­логии гармонизированы с рекомендациями и документами со­ответствующих международных организаций. Тем самым зако­нодательная метрология способствует развитию международных экономических и торговых связей и содействует взаимопони­манию в международном метрологическом сотрудничестве.

Методы спортивной метрологии

Основным методом спортивной метрологии является комплексный контроль. Выделяют три основные формы контроля за состоянием спортсмена:

А) Этапный контроль, цель которого состоит в оценке этапного состояния спортсмена;

Б) Текущий контроль, основной задачей котрого является определение повседневных, текущих колебаний в состоянии спортсмена;

В) Оперативный контроль, целью котрого является экспресс-оценка состояния спортсмена в данный момент.

Конечная цель комплексного контроля – получить надежную и достоверную информацию для управления процессом физического воспитания и спортивной подготовки.

Во всех случаях контроля для суждения о состоянии спортсмена используют какие-либо измерения или испытания – тесты. Построение и выбор их должны удовлетворять определенным требованиям, которые рассматриваются в так называемой теории тестов. После того, как тестирование проведено, его результаты необходимо оценить. Анализ различных способов оценки дается в так называемой теории оценок. Теория тестов и теория оценок являются теми разделами спортивной метрологии, которые имеют общее значение для всех конкретных разновидностей контроля, используемых в процессе подготовки спортсмена.

Читайте также:  Гладкие калибры это метрология

Кроме того, существенным подспорьем в анализе данных служат методы математической статистики, так же используемые в спортивной метрологии. Данные методы используются для анализа результатов массовых повторяющихся измерений. Результаты таких измерений всегда отличаются друг от друга из-за многочисленных причин, не поддающихся контролю и варьирующих от одного измерения к другому. Массовые измерения однородных объектов, обладающих качественной общностью, обнаруживают определенные закономерности. При использовании статистических методов выделяют три этапа исследования:

А) статистическое наблюдение, представляющее собой планомерный, научно обоснованный сбор данных, характеризующих изучаемый объект;

Б) статистическая сводка и группировка, являющиеся важной подготовительной частью к статистическому анализу данных;

В) анализ статистического материала, являющийся завершающим этапом статистического подхода.

Источник



Лекция на тему: «Спортивная метрология»

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

Спортивная метрология.

Метрология – («метро» — мера и «логос» -учение, наука).

Спортивная метрология – это наука об изменениях в физическом воспитании и спорте.

Цель спортивной метрологии – обеспечить единство и точность измерений.

Основные задачи спортивной метрологии:

Разработка новых средств и методов измерений;

Регистрация измерений в состоянии занимающихся под влиянием различных физических нагрузок;

Сбор массовых данных, формирование систем оценок и норм;

Обработка полученных результатов измерений с целью организации эффективного контроля и управления учебно-тренировочным процессом.

В содержание спортивной метрологии входит:

Контроль за состоянием спортсмена, тренировочными нагрузками, техникой выполнения движений, спортивными результатами и поведением спортсмена на соревнованиях;

Сопоставление данных, полученных в каждом из этих направлений контроля, их оценка и анализ.

Причины вызывающие вариацию:

Изменение состояния испытуемых (утомление, врабатывание, изменение мотивации, концентрации внимания;

Неконтролируемые изменения внешних условий и аппаратуры (температура, ветер, влажность, напряжение в электросети, присутствие посторонних лиц и т.п) – все то, что объединяется термином «случайная ошибка измерения»;

Изменение состояния человека, проводящего или оценивающего тест, и конечно, замена одного экспериментатора другим;

Несовершенство теста (есть такие тесты, которые заведомо малонадежные), например, если исследуемые выполняют штрафные броски в баскетбольную корзину, то даже баскетболист, имеющий высокий процент попаданий, может случайно ошибиться при первых бросках.

Надежностью теста называется степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях.

Стабильность тестов – разновидность надежности, которая проявляется в степени совпадения результатов тестирования, когда первое и последующее измерения разделены определенным временным интервалом. Повторное тестирование обычно называю ретестом .

Согласованность тестов характеризуется независимостью результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест.

Эквивалентность тестов . Одно и тоже двигательное качество (способность, сторону подготовленности) можно измерить с помощью нескольких тестов, которые называются эквивалентными .

Информативность теста – степень точности, с какой он измеряет свойство (качество, способность, характеристику и т.п), для оценки которого используется. Информативность нередко называют валидностью ( validity – обоснованность, действительность, законность).

Изменчивость – непостоянство переменных величин, характеризующих состояние спортсмена и его деятельность. Постоянному изменению подвержены все показатели спортсмена: физиологические, морфоанатомические, биомеханические, динамические, психофизиологические и др.

Многомерность – большое число переменных, которое нужно одновременно измерять, для того чтобы точно охарактеризовать состояние и деятельность спортсмена. Наряду с переменными о состоянии спортсмена – «выходными данными» следует контролировать и «входные данные» -влияние внешней среды на спортсмена ( интенсивность физических и психических нагрузок, концентрация кислорода во вдыхаемом воздухе, температура, влажность и т.д.).

Квалитативность определяет качественный характер при полном отсутствии точной количественной меры. Физические качества спортсмена, свойства личности, группы, качества инвентаря и многие другие факторы спортивного результата, еще не поддающиеся точному измерению, тем не менее должны быть оценены как можно точнее.

Адаптивность – свойство человека приспосабливаться к окружающим условиям. Адаптивность лежит в основе обучаемости и дает возможность освоить новые элементы двигательных действий и выполнить их в обычных и усложненных условиях.

Подвижность — способность спортсмена, основанная на том, что в подавляющем большинстве видов спорта деятельность спортсмена связана с непрерывными перемещениями.

Неполная наблюдательность характеризует ситуацию, когда не все показатели могут быть измерены непосредственно, т.е когда изучаемые показатели не могли быть оценены в рамках одного исследования или их могли не учесть.

Нормой в спортивной метрологии называется граничная величина результата теста, на основе которой производится классификация спортсмена.

Различают 3 вида норм:

Сопоставительные нормы устанавливаются путем сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же совокупности.

Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях.

Должные нормы разрабатываются с учетом того, что должен уметь делать человек, как он должен быть физически развит, чтобы успешно справляться с задачами, которые предъявляют ему условия жизни, профессия, занятия спортом, необходимость подготовки к защите Родины.

Источник

Спортивная метрология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Комплексный метрологический анализ экспериментальных данных.

1. Первичный статистический анализ:

1.1) Определить, какое качество (вид подготовленности) раскрывают данные тесты;

1.2) Сформулировать педагогическую задачу, для решения которой целесообразно использовать первичный статистический анализ;

Читайте также:  Образцовый прибор метрология

1.3) Провести первичную статистическую обработку измерений, рассчитав основные статистические характеристики:

среднее арифметическое значение ,

среднеквадратическое отклонение (S),

коэффициент вариации (V),

уровень надежности (для р=0,05)

1.4) Сделать выводы на основе полученных статистических характеристик;

1.5) Представить выборку в виде интервального ряда (колонка 3):

Показать частотное распределение графически в виде гистограммы и полигона распределения;

Сделать выводы на основе построения интервального ряда.

2. Статистические сравнения (колонки 2 и 3):

2.1) Сформулировать педагогическую задачу, для решения которой целесообразно использовать статистические сравнения;

2.3) Выбрать критерий значимости для решения задач сравнения, при условии, что сравниваемые выборки взаимосвязаны (для четных вариантов) или сравниваемые выборки независимы (для нечетных вариантов);

2.4) Сравнить статистические характеристики с использованием выбранных критериев, при сравнении выбрать уровень вероятности Р =95 %;

2.5) Сделать выводы о сравнении подготовленности изучаемых коллективов.

Основы теории тестов:

Сформулировать понятие «спортивный тест», перечислить и разъяснить требования, предъявляемые к тестам.

Определить надежность теста по коэффициенту корреляции (колонки 4 и 5).

Определить информативность теста по коэффициенту корреляции (в качестве критерия взять колонку 3, в качестве теста – колонку 4).

Сделать выводы по применению данного теста в практической работе.

4. Основы теории оценок:

Дать понятие «оценка», указать значение оценок в практике физического воспитания.

Провести оценивание ряда измерений (колонка 3):

построить Т — шкалу графически;

начислить баллы, используя разработанный график;

разработать сопоставительные нормы;

построить гистограмму на основе проведенных расчетов.

Сделать выводы по оценке подготовленности данного коллектива

протокол тестирования юношей

Первичный статистический анализ. 5

Статистические сравнения. 11

Основы теории тестов. 13

Основы теории оценок. 16

Список литературы. 19

ПЕРВИЧНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Первичная статистическая обработка-упорядочивание информации об объекте и предмете изучения. На этой стадии сведения группируются по конкретным критериям и заносятся в таблицы. Первично обработанные данные дают понятие о характере всей совокупности данных в целом. Эта информация хорошо считывается с наглядных форм представления данных и дает сведения об их распределении. В ходе применения первичных методов статистической обработки получаются показатели, связанные с производимыми в исследовании измерениями.

Педагогическая задача: определить однородность выборки (можем ли мы проводить дальнейшие исследования с выборкой), определить коэффициент достоверности (возможен ли перенос выводов по выборке на генеральную выборку), записать средний результат по тесту.

Подтягивание – тест для оценки силовых качеств, а конкретнее показатель силовой выносливости. Чем больше количество подтягиваний, тем лучше развиты силовые качества человека (мышцы плечевого пояса).

Методика выполнения: подтягивания выполняется хватом сверху, руки на ширине плеч. Сгибание рук выполняется из положения «вис» до касания перекладины подбородком. Подтягивания, выполненные с неполным разгибанием или сгибанием рук, не засчитываются. После разминки, предоставляется одна попытка.

Особенность подтягиваний – выполнение взрывного упражнения в анаэробном режиме с максимальной интенсивностью. При анаэробном режиме в этом виде двигательной деятельности энергия вырабатывается за счет быстрого химического распада «топливных» веществ в мышцах без участия кислорода. Этот способ срабатывает мгновенно, но быстро истощает запасы готового «топлива» (0,5—1,5 мин). При нехватке кислорода углеводы потребляются быстрее, так как пируват метаболизируется до лактата.

Метание – тест на определение скоростно-силовых качеств человека,это касается мышц плечевого пояса. Чем дальше метание, тем соответственно лучше развиты данные качества.

Особенностью данного теста является оценка анаэробных качеств человека.

Проведена первичная статистическая обработка измерений данных с использованием специальных возможностей программы «Exсel», рассчитаны основные статистические характеристики (таблица 1).

Первичная статистическая обработка измерений данных рассчитывалась общим путем через специальные возможности программы «Exсel» путем следующих действий: «Данные – Анализ данных – описательная статистика (указание входного и выходного интервала; отметка в окне «уровень надежности 95»)».

Показатели: коэффициент вариации, коэффициент надежности, и результат вводились вручную по формулам:

Коэффициент вариации равен ( ), где σ – Среднеквадратическое отклонение; х – среднее арифметическое.

Коэффициент достоверности рассчитывался по формуле: , где — среднее значение; — стандартная ошибка.

Результат был получен на основе «=СЦЕПИТЬ(ФИКСИРОВАННЫЙ( ;1);"±";ФИКСИРОВАННЫЙ( ;1))», где х – среднее арифметическое, — уровень надежности [ 1,2].

Проверка нормальности по критерию Шапиро-Уилка проводилась в специальной программе «StatPlus». Результаты проверки представлены в таблице 2.

Таблица 1 – Первичная статистическая обработка измерений

Источник

Методы спортивной метрологии

В повседневной практике человечества и каждого индивида измерение вполне обычная процедура. Измерение наряду с вычислением непосредственно связано с материальной жиз­нью общества, так как оно получило развитие в процессе прак­тического освоения мира человеком. Измерение, так же как счет и вычисление, стало неотъемлемой частью общественно­го производства и распределения, объективной отправной точ­кой для появления математических дисциплин, и в первую очередь геометрии, а отсюда и необходимой предпосылкой развития науки и техники.

В самом начале, в момент своего возникновения, измере­ния, сколь бы различными они ни были, носили, естествен­но, элементарный характер. Так, исчисление множества пред­метов определенного вида основывалось на сравнении с числом пальцев. Измерение длины тех или иных предметов строилось на сравнении с длиной пальца руки, стопы или шага. Этот доступный способ являлся изначально в буквальном смысле «экспериментальной вычислительной и измерительной тех­никой». Он уходит своими корнями в далекую эпоху «дет­ства» человечества. Прошли целые столетия, прежде чем раз­витие математики и других наук, появление измерительной техники, вызванное потребностями производства и торгов­ли, коммуникациями между отдельными людьми и народа­ми, привело и появлению хорошо разработанных и диффе­ренцированных методов и технических средств в самых различных областях знания.

Читайте также:  Метрология сертификация соответствия

Сейчас трудно себе представить какую-либо деятельность человека, в которой не использовались бы измерения. Изме­рения ведутся в науке, промышленности, сельском хозяйстве, медицине, торговле, военном деле, при охране труда и окру­жающей среды, в быту, спорте и т.д. Благодаря измерениям возможно управление технологическими процессами, промыш­ленными предприятиями, подготовкой спортсменов и народ­ным хозяйством в целом. Резко возросли и продолжают расти требования к точности измерений, быстроте получения изме­рительной информации, измерению комплекса физических величин. Увеличивается число сложных измерительных систем и измерительно-вычислительных комплексов.

Измерения на определенном этапе своего развития приве­ли к возникновению метрологии, которая в настоящее время определяется как «наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и требуемой точности». Это опреде­ление свидетельствует о практической направленности мет­рологии, которая изучает измерения физических величин и образующие эти измерения элементы и разрабатывает необ­ходимые правила и нормы. Слово «метрология» составлено из двух древнегреческих: «метро» — мера и «логос» — учение, или наука.

Современная метрология включает три составляющие: за­конодательную метрологию, фундаментальную (научную) и практическую (прикладную) метрологию.

Спортивная метрология — это наука об измерениях в физи­ческом воспитании и спорте. Ее следует рассматривать, как кон­кретное приложение к обшей метрологии, как одну из состав­ляющих практической (прикладной) метрологии. Однако как учебная дисциплина спортивная метрология выходит за рам­ки общей метрологии по следующим обстоятельствам. В физи­ческом воспитании и спорте некоторые из физических вели­чин (время, масса, длина, сила), на проблемах единства и точности, которых сосредоточивают основное внимание спе­циалисты-метрологи, также подлежат измерению. Но более все­го специалистов этой отрасли интересуют педагогические, психологические, социальные, биологические показатели, которые по своему содержанию нельзя назвать физическими. Методикой их измерений общая метрология практически не занимается, и поэтому возникла необходимость разработки специальных измерений, результаты которых всесторонне ха­рактеризуют подготовленность спортсме­нов. Особенностью спортивной метрологии является то, что в ней термин «измерение» трактуется в самом широком смыс­ле, так как в спортивной практике недостаточно измерять толь­ко физические величины. В физической культуре и спорте кро­ме измерений длины, высоты, времени, массы и других физических величин приходится оценивать техническое мас­терство, выразительность и артистичность движений и тому подобные нефизические величины.

Предметом спортивной метрологии являются комплексный контроль в физическом воспитании и спорте и использование его результатов в планировании подготовки спортсменов и физ­культурников.

Вместе с развитием фундаментальной и практической метро­логии происходило становление законодательной метрологии.

Законодательная метрология — это раздел метрологии, включающий комплексы взаимосвязанных и взаимообуслов­ленных общих правил, а также другие вопросы, нуждающиеся в регламентации и контроле со стороны государства, направ­ленные на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений.

Законодательная метрология служит средством государствен­ного регулирования метрологической деятельности посредством законов и законодательных положений, которые вводятся в практику через Государственную метрологическую службу и метрологические службы государственных органов управления и юридических лиц. К области законодательной метрологии относятся испытания и утверждение типа средств измерений и их поверка, и калибровка, сертификация средств измерений, государственный метрологический контроль и надзор за сред­ствами измерений.

Метрологические правила и нормы законодательной метро­логии гармонизированы с рекомендациями и документами со­ответствующих международных организаций. Тем самым зако­нодательная метрология способствует развитию международных экономических и торговых связей и содействует взаимопони­манию в международном метрологическом сотрудничестве.

Методы спортивной метрологии

Основным методом спортивной метрологии является комплексный контроль. Выделяют три основные формы контроля за состоянием спортсмена:

А) Этапный контроль, цель которого состоит в оценке этапного состояния спортсмена;

Б) Текущий контроль, основной задачей котрого является определение повседневных, текущих колебаний в состоянии спортсмена;

В) Оперативный контроль, целью котрого является экспресс-оценка состояния спортсмена в данный момент.

Конечная цель комплексного контроля – получить надежную и достоверную информацию для управления процессом физического воспитания и спортивной подготовки.

Во всех случаях контроля для суждения о состоянии спортсмена используют какие-либо измерения или испытания – тесты. Построение и выбор их должны удовлетворять определенным требованиям, которые рассматриваются в так называемой теории тестов. После того, как тестирование проведено, его результаты необходимо оценить. Анализ различных способов оценки дается в так называемой теории оценок. Теория тестов и теория оценок являются теми разделами спортивной метрологии, которые имеют общее значение для всех конкретных разновидностей контроля, используемых в процессе подготовки спортсмена.

Кроме того, существенным подспорьем в анализе данных служат методы математической статистики, так же используемые в спортивной метрологии. Данные методы используются для анализа результатов массовых повторяющихся измерений. Результаты таких измерений всегда отличаются друг от друга из-за многочисленных причин, не поддающихся контролю и варьирующих от одного измерения к другому. Массовые измерения однородных объектов, обладающих качественной общностью, обнаруживают определенные закономерности. При использовании статистических методов выделяют три этапа исследования:

А) статистическое наблюдение, представляющее собой планомерный, научно обоснованный сбор данных, характеризующих изучаемый объект;

Б) статистическая сводка и группировка, являющиеся важной подготовительной частью к статистическому анализу данных;

В) анализ статистического материала, являющийся завершающим этапом статистического подхода.

Источник