Спми аттестации

Спми аттестации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 27 января 2021 г. N ВБ-90/08/27 Об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг. и о продлении сроков действия квалификационных категорий

В связи с обращениями педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по вопросам проведения аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах, а также о продлении сроков действия установленных квалификационных категорий Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" и от 11 декабря 2020 г. N 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и направляют их для учета и использования в работе.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк
Председатель Профессионального
союза работников народного
образования и науки Российской
Федерации
Г.И. Меркулова

Разъяснения
об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 годах и о продлении сроков действия квалификационных категорий в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" и от 11 декабря 2020 г. N 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказами Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г. N 193 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2020 г., регистрационный N 58340) (далее — приказ N 193) и от 11 декабря 2020 г. N 713 "Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61829) (далее — приказ N 713) предусматривается продление педагогическим работникам имеющихся квалификационных категорий при истечении сроков их действия в периоды, указанные в данных приказах.

При этом отмечаем, что согласно пункту 2 приказа N 193 действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых закончились в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, было продлено до 31 декабря 2020 года, то есть срок действия квалификационных категорий указанных педагогических работников закончился 31 декабря 2020 года.

Следовательно, на указанных педагогических работников распространяется действие приказа N 713, продляющего до 31 декабря 2021 года квалификационные категории педагогических работников, срок действия которых закончился в период с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

При этом педагогические работники, срок действия квалификационных категорий которых продлен приказами N 193 и N 713, вправе в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории, независимо от того, что срок действия имеющихся у них квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.

В случае успешного прохождения указанными педагогическими работниками аттестации в целях установления квалификационной категории в период, на который приказами N 193 и N 713 продлевается действие имеющихся у них квалификационных категорий, решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения, при этом действие приказов N 193 и N 713 на указанных педагогических работников со дня установления им первой или высшей квалификационной категории перестает распространяться.

При доведении настоящих разъяснений до сведения образовательных организаций предлагаем одновременно рассмотреть возможность принятия следующих решений;

— о сохранении условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории педагогическим работникам по истечении срока действия квалификационной категории в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. 1 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2023 годы, заключенного 29 декабря 2020 г. между Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — Отраслевое соглашение) и рекомендованного к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений;

— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4. Отраслевого соглашения.

1 5.10.4. О сохранении за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшейся квалификационной категории по истечении срока действия квалификационной категории в следующих случаях:

а) после выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет — не менее чем на один год;

б) до возникновения права для назначения страховой пенсии по староста, а также до наступления срока ее назначения досрочно (приложение N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350) — не менее чем за один год;

в) по окончании длительной болезни, длительного отпуска, предоставляемого до одного года, — не менее чем на 6 месяцев;

г) в случае истечения срока действия квалификационной категории после подачи заявления в аттестационную комиссию — на период до принятия аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории;

д) при наступлении чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, возобновлении педагогической деятельности после выхода на пенсию, при переходе в другую образовательную организацию в связи с сокращением численности или штата работников или при ликвидации образовательной организации, иных периодов, объективно препятствующих реализации права работников на прохождение аттестации, — не менее чем на 6 месяцев.

Конкретный срок сверх указанного выше, на который оплата труда сохраняется с учетом имевшейся квалификационной категории, определяется коллективным договором.

Обзор документа

Действие квалификационных категорий педагогических работников, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. по 1 октября 2021 г., продлено до 31 декабря 2021 г.

Ранее до 31 декабря 2020 г. было продлено действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчивались в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 .

В связи с этим Минпросвещения выпустило разъяснения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг.

Источник



О Едином портале тестирования Ростехнадзора и аттестация

14-15 ноября в Москве на базе УМЦ проходила конференция по горной и угольной промышленности, а также по изменениям в области подготовки аттестации по промышленной безопасности и работе в Единого портала тестирования.

Читайте также:  Положение о государственной итоговой аттестации 2020 высшее образование

Конференция для меня оказалась очень полезной, узнал для себя много нужной информации и получил ответы на свои вопросы, и ответы на вопросы других участников конференции.

Предлагаю Вам ознакомится с вопросами и ответами на конференции:

1.Вправе ли РТН заставить организацию создавать комиссию по аттестации специалистов организации, если руководитель не хочет или не видит в этом смысл в ее создании? — РТН не вправе заставлять, это решение организации;
2.Может ли УЦ подавать документы в ЕПТ на аттестацию организаций, которым проводит обучение по программе ДПО, есть ли такой функционал в ЕПТ? — Нет;
3.Реестр по аттестованным специалистам, в каком будет доступе — в открытом или только кто зарегистрировался на Едином портале тестировании? — Реестр доступен только для центрального аппарата, возможно в дальнейшем появится доступ для ТАК. Реестр доступен организации, которая зарегистрировалась в ЕПТ, но только видит своих аттестованных сотрудников;
4.Проходить аттестацию в ТАК можно теперь вне зависимости, подконтрольна организация именно этому ТАК? — Да, сейчас можно проходить аттестацию в любом ТАК;
5.Организации и УЦ уже давно закупили программу Олимпокс, сейчас будут ли совпадать варианты вопросов и ответов Олимпокс и ЕПТ? — Сказали, что не знают, НО, меня уверили, что вопросы в Олимпокс будут соответствовать вопросам в ЕПТ, но вот по вариантам ответов (кроме правильного) я думаю, что они могут отличаться (личное общение с Термикой разработчик Олимпокс);
6.При проведении проверки организации РТН к примеру в 2020 году – у сотрудника будет протокол об аттестации, но не будет удостоверение повышения квалификации по ДПО, вправе ли инспектор вынести за это предписание? — Закон не имеет обратной силы;
7.Организация не имеет технической возможности провести регистрацию на ЕПТ, но аттестационная комиссия есть. Правильно я понимаю, что все на аттестацию в ТАК? — ДА, если у организации есть комиссия, то с 1 ноября только в ЕПТ, все остальные аттестации не действительны!;
8.Как сейчас проводить проверку знаний рабочих, так как 37 утратил силу? — Ждем изменения ФЗ и ФНиП, а пока все проводиться по-старому. Также смотрим ФНиП, где уже прописано по проверке знаний рабочих;
9.Кто необходимо проходить обучение по ДПО? – Категории работников расписаны в постановлении Правительства № 1365;
10.Оформление удостоверение по ДПО, можно ли вписывать несколько направлений в удостоверение? — В удостоверение можно вписывать несколько направлений ДПО. УЦ сам определяет форму удостоверения, ни каких рамок по ДПО в 273 приказе не приписано;
11.Согласно 20 пункта постановления правительства, возможно прохождение аттестации без применения ЕПТ при создании акта, как это понимать? — Аттестация проводится только в ЕПТ, но если организация хочет дополнительно опросить аттестуемого, то создается акт;
12.Где могут быть оборудованы рабочие места в ЕПТ у председателя и членов комиссии и могут ли они быть установлены на рабочие компьютеры (не ставить отдельные компьютеры) — Это возможно, главный критерий это защищенное соединение. Компьютеры для аттестации, конечно, желательно делать отдельно;
13.Человек не прошел аттестацию, когда он может повторно проходить аттестацию — Только через 10 дней, так как за 10 дней необходимо уведомить аттестуемого о дате аттестации;
14.Так как комиссию в ЕПТ назначает только председатель, если он уходит в отпуск или болеет, кто назначает комиссию – В функционале ЛК ЕПТ, можно изменить председателя комиссии, но это только до аттестации;
15.У нас несколько аттестационных комиссий и они разбросаны по территории РФ, при подключении в ЕПТ, это будет одно ЮЛ лицо или несколько? – Это все разные комиссии и у всех свое подключение в ЕПТ;
16.Есть ли какие-то требования к месту аттестации? — Нет ни каких требований, но все же это должен быть отдельный кабинет или класс;
17.В момент аттестации, фиксируется ли местонахождение председателя и членов комиссии? — Пока нет, сейчас фиксируется только аттестуемый. Но вполне возможно в дальнейшем это будет введено;
18.Кто создает расписание на аттестацию в ЕПТ – Секретарь комиссии организации;
19.Можно ли выбирать ТАК по расстоянию, имеется вида ближайший к месту нахождения организации — Да выбираете, самый ближайший ТАК и проходите аттестацию там;
20.Можно ли в ЕПТ поставить председателя (представителя РТН) — Система ЕПТ позволяет поставить представителя РТН председателем, просто добавляете его в ЛК ЕПТ;
21.Сколько заведено на сегодняшний момент организаций в ЕПТ —на 15.11.2019 года, 2 организации;
22.При переходе в другую организацию, мне не отдали ни протокол, ни выписку, как подтвердить мне аттестацию — Организация запрашивает у РНТ выписку из ЕПТ на вас;
23.При экзамене происходить только фотографирование аттестуемого, или еще аудио и видео?- Только фото;
24.Нам отменять намеченные аттестации, так как не подключены в ЕПТ? – Да, аттестация только в ЕПТ;
25.В каких УЦ может, осуществляется обучение по программам ДПО? — В УЦ имеющих необходимую образовательную лицензию на право ведение образовательной деятельности по ДПО;
26.Возможно, ли что подключение председателя будет происходить вообще в другом городе, и он не будет присутствовать на аттестации? – Это возможно, но ответственность за аттестацию несет председатель и это не правильно;
27.Мы загружаем приказ о комиссии в ЛК ЕПТ, а необходимо ли загружать данные об аттестации членов комиссии? — Необходимо смотреть в правилах подключения, там все прописано;
28.Работа членов комиссии в организации сводиться к 0, что в свою очередь наталкивает организации отказаться от аттестационной комиссии, что РТН по этому поводу думает? — РТН установил такие требования;
29.Какая стоимость подключения? – Пользование ЕПТ бесплатный, платить необходимо только за безопасные каналы связи. Стоимость 1 подключения через «Код безопасности» 7.5 т.р. и 17.5 т.р, если у вас нет ни чего на компьютере –антивирус и т.п. Все остальные платформы дороже. Также на сайте есть информация по подключению блоков;
30.Ни где в законодательстве РФ не прописано что списывать, пользоваться подсказками нельзя при аттестации? — Можно!, но это под ответственность председателя и членов комиссии. Сейчас утверждаются новые правила, вполне возможно, что там пропишут этот запрет;
31.Все ли ТАК подключены в ЕПТ и могут ли ТАК по Олимпокс принимать аттестацию? — Подключены все ТАК, принимать с 1 ноября могут только в ЕПТ, по другому аттестация недействительна.

Расписывать всю информацию которую я услышал на конференции не вижу смысла, ее очень много, особенно по работе в Едином портале тестирования.

Очень кратко

•Гостехнадзор на самоходные установки, может поставить только на учет технику. В дальнейшем все контролирующие функции исполнять РТН. Гостехнадзор не имеет право проводить контроль;
•При прохождении аттестации в ЕПТ могут быть несколько вариантов ответа. В самом вопросе не прописано, что может быть несколько вариантов ответа, и как в Олимпоксе значки (□ и ○), не изменены в ЕПТ, а имеют одинаковую форму;
•При прохождении аттестации в ЕПТ до нажатия кнопки «Завершить», можно просмотреть все свои варианты ответов и внести изменения в ответ. Главное уложиться в 20 минут.
•Камера снимает несколько раз при прохождении аттестации в ЕПТ;
•При неявке на аттестацию создается и распечатывается протокол и выписка, госпошлина при этом не взимается;
По постановлению правительства обучение по ДПО проводиться не всем, но аттестацию в ЕПТ проходят все. (Проще говоря, кому не надо получать ДПО, могут самостоятельно проходить подготовку и вперед на аттестацию. Или через УЦ, а УЦ в свою очередь подготавливает и все равно выдает удостоверение по ДПО. Подготовка перед аттестацией необходима, так как 2 ошибки на 20 вопросов это серьезный экзамен!).

Читайте также:  Справки для аттестации спасателей

Источник

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Виды аттестации педагогов профессионального образования: обязательная и добровольная

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Сроки независимой аттестации педагогов изображение

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Читайте также:  Промежуточная аттестация кгму

Какие условия и формы аттестации

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта

. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает

именно второй пункт.

Особенности

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…». Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд. Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

Источник

С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников

Аттестация учителей с 1 сентября

В прошлом году Министерством просвещения был утвержден приказ №713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», который продлил действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Отметим, что речь в данном случае идет о документах, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

Вместе с тем ведомство анонсировало, что с 1 сентября 2021 года в режиме апробации запускается новая модель аттестации педагогических работников. Так, планируется внедрить формат профессионального развития специалистов, в который войдут такие должности, как:

    ;
  • старший учитель (учитель-методист);
  • ведущий учитель (учитель-наставник).

Для того, чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя необходимо отработать не менее пяти лет в школе. Занять позицию ведущего учителя можно будет только после 10 лет.

Новый формат аттестации предполагает осуществлять проверку педагогических работников на соответствие профессиональному стандарту. Модель аттестации построена на необходимости оценки следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается:

  • тестирование знаний по своему предмету;
  • решение педагогического кейса;
  • анализ практической работы;
  • анализ индивидуальных достижений учителя.

Иными словами, это будут единые федеральные оценочные материалы, что избавит процедуру от присутствующей сейчас субъективности.

Источник