Состояние таможенного союза 2015

Состояние таможенного союза 2015

Оформи заявку сейчас

и будь первым среди конкурентов

Мы вам перезвоним

Оставьте свои координаты

  • Главная
  • О компании
    • Лицензии и сертификаты
    • История
    • Пресс-центр
      • Фотогалерея
      • Новости
      • Статьи
      • Грузовые перевозки
        • Автоперевозки
        • Негабаритные грузы
        • Морские перевозки
        • Железнодорожные перевозки
        • Авиаперевозки
        • Мультимодальные перевозки
        • Перевозка с температурным режимом
        • Опасные грузы
        • Лицензии и сертификаты
        • История
        • Пресс-центр
          • Фотогалерея
          • Новости
          • Статьи

          Техрегламент Таможенного союза: что изменится с 1 января 2015 года?

          С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». К каким изменениям следует готовиться владельцам транспортных средств? Об этом abw.by попросил рассказать начальника производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василия Аверкова. С комментариями белорусского эксперта будет полезно ознакомиться и российским автоперевозчикам.

          Техрегламент — что это такое?

          — Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа.

          Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь.

          Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

          Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством,так как:

          Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам;

          Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

          Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

          Страна-участник Таможенного союза может определить только порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

          Необходимо подчеркнуть, что проверка выполнения требований Технического регламента – комплексное действие, осуществляемое:

          персоналом автотранспортных и других организаций в ходе контроля технического состояния транспортных средств;

          работниками предприятий автосервиса в ходе гарантийного и послегарантийного обслуживания транспортных средств;

          сотрудниками ГАИ в ходе контроля транспортных средств, участвующих в дорожном движении;

          работниками диагностических станций и УП "Белтехосмотр" в ходе проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

          автовладельцами в ходе эксплуатации транспортных средств.

          Также очевидно, что процедура государственного технического осмотра транспортных средств не может охватить весь объем требований приложения № 8 к Техническому регламенту, содержащему требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Поэтому, чтобы автовладельцам нашей страны были понятны требования, предъявляемые Техническим регламентом к их транспортным средствам в ходе проведения государственного технического осмотра, УП "Белтехосмотр" подготовило и направило в органы государственного управления рабочий проект новой редакции ТКП 309-2014 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проверки безопасности транспортных средств». Данный документ также размещен на сайтах Госстандарта и УП «Белтехосмотр».

          Хочу обратить внимание читателей на изменение названия документа, в котором отражена сущность вносимых в него изменений. Если ранее он назывался «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств», то теперь — «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проверки безопасности транспортных средств».

          В чем разница? Сегодня при проведении гостехосмотра мы контролируем техническое состояние и состояние конструкции транспортного средства.

          С 1 января мы перейдем на контроль другого состояния, которое трактуется Техрегламентом как «безопасность транспортного средства».

          То есть будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции транспортного средства, а только те из них, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде. Это позволит отказаться от ряда проверок, никак не связанных с безопасностью транспортных средств, о которых мы поговорим ниже.

          1. Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности

          Техрегламент не содержит каких-либо требований, касающихся внешнего вида автомобиля (в отличие от действующих сейчас ПДД и ТКП). Как уже упоминалось ранее, гостехосмотр призван контролировать прежде всего безопасность транспортного средства, снижать риск возможного причинения вреда. В этом плане, к примеру, царапина, мелкая вмятина, элемент кузова, окрашенный в другой цвет, наклейка, аэрография никак на безопасность автомобиля не влияют. Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения (если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства), наклейки и даже цвет автомобиля.

          2. Тормозная система: небольшое ужесточение

          В отличие от действующего ТКП нормативы эффективности торможения транспортных средств категорий М и N будут подведены под единые показатели.

          Удельная тормозная сила для категории N (автомобили для перевозки грузов) составит 0,45, для категории М (автомобили для перевозки пассажиров) — 0,5 .

          Хотим оставить в ТКП и нормативы эффективности торможения транспортных средств категории L. К сожалению, в Техническом регламенте данные нормативы отсутствуют, а это значит, что формально мы не сможем применять тормозные стенды для мотоциклов, которые уже у нас есть. Считаем это большим шагом назад и поэтому стараемся нормативы сохранить.

          Появятся требования, хотя и небольшие, к состоянию элементов антиблокировочной системы тормозов.

          В настоящее время ТКП предусматривает, что относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства должна быть не более 30%. В новом документе этот момент немного ужесточен и диверсифицирован: для автомобилей с дисковыми колесными тормозными механизмами этот показатель установлен в пределах 20%, для осей с барабанными колесными тормозными механизмами – в пределах 25%.

          Ушло требование о нарушении герметичности пневматического привода, при котором нужно было оценивать падение давления в тормозной системе в течение целых 15 минут, что было совершенно не приемлемо для ограниченной по времени процедуры государственного технического осмотра транспортных средств.

          3. Рулевое управление: практически без изменений

          Требования к суммарному люфту в рулевом управлении остались практически те же. Правда, появились требования к квадрициклам, и все транспортные средства категории N (автомобили, предназначенные для перевозки грузов) подпадают под один норматив – 25 градусов.

          4. Зимой надо будет «переобуваться»

          Во вступающем в силу документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины. При этом автовладельцы должны быть готовы к тому, что указанный период может быть продлен на национальном уровне, что допускается Техрегламентом.

          Необходимо отметить, что изменились требования к остаточной глубине рисунка протектора. Теперь для квадрициклов она станет такой же, как и для других мототранспортных средств, 0,8 мм. К легковым автомобилям с остаточной глубиной рисунка протектора 1,6 мм присоединяться грузовые автомобили и прицепы с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны.

          Прицепы с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны должны будут иметь остаточную глубину рисунка протектора 1,0 мм. Кроме того, на одну ось транспортных средств нельзя будет устанавливать шины с различным рисунком протектора.

          Ранее для грузовых автомобилей и прицепов к ним это разрешалось.

          5. Экологические параметры

          Если ранее автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то с 1 января 2015 г. проверка будет осуществляться на обоих видах топлива. При этом проверка на содержание углеводородов проводиться не будет.

          Стала проще градация транспортных средств при проверке допустимого содержания оксида углерода в отработавших газах. Все транспортные средства отнесены к определенному экологическому классу и разделены на три основные категории М, N и L. Предусмотрены нормы и для транспортных средств, экологический класс которых не установлен.

          6. Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена

          Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

          Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.

          Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1. Правда, сделал две оговорки, которые могут быть использованы противниками отмены данной нормы:

          первая – «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств);

          вторая – не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

          Вместе с тем и первая, и вторая оговорки не препятствуют тонировке стекол. Вторая оговорка пояснений не требует. По первой необходимо сказать следующее: с точки зрения Техрегламента обзорность — это свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.

          Ограничить обзорность – значит расположить на пути взгляда водителя непрозрачные элементы, которые создают так называемые непросматриваемые зоны. Пленка таких зон не создает и формально под требования первой оговорки не попадает.

          7. С автомобилями, сертифицированными для американского рынка, вопрос до конца не решен

          Техрегламент полностью соответствует европейским требованиям, предъявляемым к внешним световым приборам транспортных средств. Это значит, что свет, испускаемый указателями поворотов, должен быть желтым, а фары с газоразрядными источниками света (ксеноновые) могут быть использованы только в том случае, если транспортное средство оснащено автоматическим корректором фар и устройствами их очистки. Вместе с тем автомобили, сертифицированные для американского рынка, не соответствуют европейским требованиям. Свет, испускаемый указателями поворотов у них красный. Устройств очистки фар, как правило, нет.

          В отношении зарегистрированных «американцев» Технический регламент ввел два понятия, позволяющие им спокойно чувствовать себя с 1 января 2015 г. Первое – цвет огней внешних световых приборов определяется изготовителем транспортного средства. Что касается корректора и омывателя фар, то «американцы» не сертифицировались на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48, следовательно, могут не иметь этих устройств.

          Однако с 1 января 2015 г. Технический регламент поставит запрет на регистрацию в Республики Беларусь транспортных средств, не соответствующих требованиям Правил ЕЭК ООН № 48, и американцам будет закрыт путь на таможенную территорию трех стран.

          8. Шум будет проверяться

          С 1 января диагностические станции приступают к техническому контролю шумового загрязнения. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем. В случае отсутствия таких данных шум легковых автомобилей, грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА.

          Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн – 100 дБА.

          9. Легковые автомобили-такси

          Технический регламент не предъявляет дополнительных требований к внешнему оформлению их автомобилей, а значит, эти требования не будут отражены и в новом документе по гостехосмотру.

          — Вот и все основные изменения, которые ждут автовладельцев с нового года, — заключает Василий Аверков.

          Источник

          

          Страны ЕАЭС

          Страны ЕАЭС

          Сразу уточним: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как международная организация региональной экономической интеграции, создан 1 января 2015 года на основе Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), существовавшего в период с 2011 по 2014 год. Сегодня аббревиатура ЕАЭС принята во всех официальных международных документах.

          Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, ЕАЭС обеспечивает странам — участникам свободу движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы. Согласованная политика и кооперация в различных сферах экономики, в том числе — снижение бюрократических и таможенных барьеров, должны создавать всем странам условия для стабильного развития опережающими темпами.

          Продажа товаров между государствами – членами ЕАЭС осуществляется без таможенного контроля, соответственно, такие товары не облагаются таможенными пошлинами и сборами. Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров между государствами — членами ЕАЭС регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе.

          Поставки ВЭД под ключ

          Организация ВЭД

          Таможенный союз ЕАЭС

          Страны Таможенного союза ЕАЭС

          Идея создания на постсоветском пространстве единого таможенного пространства декларировалась ещё в 1995 году. Ещё до образования ЕврАзЭС, в 2007 году официально появился Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана.

          Сегодня все страны — участники ЕАЭС обязательно входят в новый Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС). В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).

          Все страны-участники Таможенного союза ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами. Именно это правило в значительной степени тормозит расширение ЕАЭС за счёт вступления новых государств.

          Источник

          Суд Евразийского экономического союза разъяснил статус решений Комиссии Таможенного союза, действующих на 1 января 2015 года

          Поводом к рассмотрению явился запрос о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Союз). Заявитель ссылался на пункт 1 статьи 6 Договора, согласно которому право Евразийского экономического союза составляют: Договор, международные договоры в рамках Союза, международные договоры Союза с третьей стороной, решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза.

          Общими переходными положениями, установленными в статье 99 Договора, определен порядок применения международных договоров государств-членов, заключенных в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решений Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств, Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств и Евразийской экономической комиссии, действующих на дату вступления в силу Договора (пункты 1, 2 статьи 99 Договора).

          На основании изложенного заявитель просил Суд ЕАЭС разъяснить, входят ли решения Комиссии таможенного союза в понятие "право Союза".

          Суд ЕАЭС указал, в частности, следующее.

          Комиссия таможенного союза как единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза была учреждена на основании Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее — Договор о КТС). Данным международным договором впервые были закреплены наднациональные функции регулирующего органа. Статья 7 Договора о КТС определяла, что Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон. Решения КТС, в соответствии с пунктом 4 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза", подлежали непосредственному применению в государствах — участниках Таможенного союза.

          Со вступлением в силу Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее — Договор о ЕЭК) Стороны учредили Евразийскую экономическую комиссию как единый постоянно действующий регулирующий орган ТС и ЕЭП (статья 1 Договора о ЕЭК).

          На основании абзаца шестого статьи 39 Договора о ЕЭК полномочия, которыми была наделена КТС в соответствии с международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, были переданы ЕЭК. Согласно статье 38 Договора о ЕЭК решения КТС, действующие на 1 января 2012 года, сохраняли свою юридическую силу, в них могли быть внесены изменения. Статус КТС и ЕЭК как единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза (с дополнительным наделением ЕЭК полномочиями в сфере ЕЭП), связанная с этим передача полномочий от КТС к ЕЭК, а также сохранение юридической силы решений КТС позволяют Большой коллегии сделать вывод о правопреемстве этих органов интеграционного объединения и их актов.

          Договор о ЕЭК утратил силу в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Договора о Союзе, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 18 предусмотрено сохранение статуса ЕЭК как постоянно действующего регулирующего органа.

          Комиссия, учрежденная в соответствии с Договором о ЕЭК, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 99 Договора о Союзе, осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором о Союзе.

          Решения ЕЭК, принятые до вступления в силу Договора и действующие на дату вступления в силу Договора, согласно пункту 2 статьи 99 Договора, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей Договору.

          Также как и решения ЕЭК, созданной в соответствии с Договором о ЕЭК, решения КТС, не противоречащие Договору о Союзе, подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.

          В практике Суда сформулированы критерии отнесения правовых норм Союза к категории "наднациональное регулирование":

          1) наличие унифицированного правового регулирования;

          2) передача государствами-членами компетенции в данной сфере органам Союза в рамках их наднациональных полномочий (Консультативное заключение от 4 апреля 2017 года по заявлению Министерства юстиции Республики Беларусь).

          При соблюдении указанных условий в сферах, относящихся к исключительной компетенции Союза, обеспечивается приоритет права Союза над национальными правовыми актами. Это, в том числе, означает, что по вопросам, переданным на наднациональный уровень регулирования, государства-члены обязаны воздерживаться от принятия национальных правовых актов, противоречащих нормам права Союза.

          В отношении наднациональных актов Союза установлено правило непосредственного их применения. Так, пунктом 13 Положения о ЕЭК устанавливается, что Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, носящие нормативно-правовой характер. Такие решения входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.

          На основании изложенного Суд ЕАЭС пришел к выводу о том, что решения КТС, несмотря на то, что не упоминаются в переходных положениях Договора, входят в право Союза наравне с решениями ЕЭК, действующей на основании Договора о ЕЭК.

          Данный вывод подтверждается признанием и применением на своей территории государствами — членами Союза действующих решений КТС, официальной позицией ЕЭК и практикой Суда.

          Таким образом, решения Комиссии таможенного союза, действующие на 1 января 2015 года и не противоречащие Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, входят в право Евразийского экономического Союза, являются обязательными для государств-членов и подлежат непосредственному применению на территориях государств — членов Союза.

          Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

          Источник

          Таможенный союз ЕАЭС

          Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз.

          Цели Таможенного союза

          Таможенный союз ЕАЭС был создан после распада СССР. Страны постсоветского пространства имели общее прошлое и похожие экономические проблемы. Чтобы помочь друг другу справиться с ними в новых условиях, было создано таможенное соглашение Основные цели, которые преследовали страны:

          • увеличение рынка сбыта;
          • стимул для производства качественной конкурентоспособной продукции;
          • защита рынка стран, входящих в ЕАЭС.

          Одним словом, главная цель – развитие экономики за счет улучшения условий торговли. Каким образом это достигается в рамках ТС? Объединение позволило:

          • отменить таможенные пошлины, тем самым уменьшив цену товара, а значит, сделав ее более конкурентоспособной;
          • унифицировать методы оценки качества продукции;
          • создать единое таможенное пространство, что позволило ускорить бюрократические процедуры;
          • дать возможность гражданам стран ЕАЭС иметь равные условия трудоустройства.

          Какие страны входят в ЕАЭС?

          До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.

          Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.

          Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2020 году:

          • Республика Беларусь;
          • Российская Федерация;
          • Республика Армения;
          • Республика Казахстан;
          • Кыргызская Республика.

          В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2020 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.

          История создания Таможенного союза

          1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).

          Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.

          1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.

          2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.

          Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.

          2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.

          Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.

          2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).

          2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.

          2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.

          В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.

          2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.

          2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.

          2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.

          2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.

          2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.

          Противоречия в евразийском Таможенном союзе

          Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.

          Основные проблемы ЕАЭС:

          • применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
          • неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
          • системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
          • недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.

          Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.

          На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.

          В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.

          Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:

          • санкции против России от США и Европейского союза;
          • конфликт России с Украиной;
          • кризисы на Ближнем Востоке.

          Практика применения таможенных соглашений

          Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:

          • упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
          • улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
          • увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2019 году превысил два миллиарда долларов;
          • позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.

          Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2018 году составил:

          • Беларусь – 23,7%;
          • Россия – 22,4%;
          • Казахстан – 21,7;
          • Армения – 32%;
          • Кыргызстан – 24,7%.

          Краткие выводы

          1. Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
          2. Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
          3. Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
          4. Страны, входящие в ЕАЭС в 2020 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
          5. В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
          6. Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных пошлин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.

          Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС

          Какие страны входят в Таможенный союз?

          В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.

          В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?

          Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.

          Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?

          Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.

          Что такое ЕврАзЭС?

          ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2015 году.

          Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?

          Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.

          Какой орган регулирует работу ЕАЭС?

          Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.

          Кто является председателем ЕАЭС?

          Председатель меняется каждый год. В 2020 году председательствует Беларусь во главе с Александром Лукашенко. В 2019 году – Армения и Никол Пашинян.

          Источник

          ВАЖНО! Анализ Техрегламента Таможенного союза: что изменится с 1 января 2015 года?

          С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». К каким изменениям следует готовиться владельцам транспортных средств?

          ВАЖНО! Анализ Техрегламента Таможенного союза: что изменится с 1 января 2015 года?

          С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

          К каким изменениям следует готовиться владельцам транспортных средств?

          Техрегламент — что это такое?

          Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства государства.

          Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

          Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

          Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам;

          Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

          Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

          Страна-участник Таможенного союза может определить только порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.

          • персоналом автотранспортных и других организаций в ходе контроля технического состояния транспортных средств;
          • работниками предприятий автосервиса в ходе гарантийного и послегарантийного обслуживания транспортных средств;
          • сотрудниками ГАИ (ГИБДД) в ходе контроля транспортных средств, участвующих в дорожном движении;
          • работниками диагностических станций в ходе проведения технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
          • автовладельцами в ходе эксплуатации транспортных средств.

          С 1 января мы должны будем перейти на контроль другого состояния, которое трактуется Техрегламентом как «безопасность транспортного средства».

          То есть будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции транспортного средства, а только те из них, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

          Это позволит отказаться от ряда проверок, никак не связанных с безопасностью транспортных средств, о которых мы поговорим ниже.
          Основные изменения
          1. Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности

          Техрегламент не содержит каких-либо требований, касающихся внешнего вида автомобиля (в отличие от действующих сейчас ПДД и ТКП). Как уже упоминалось ранее, гостехосмотр призван контролировать прежде всего безопасность транспортного средства, снижать риск возможного причинения вреда. В этом плане, к примеру, царапина, мелкая вмятина, элемент кузова, окрашенный в другой цвет, наклейка, аэрография никак на безопасность автомобиля не влияют. Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения (если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства), наклейки и даже цвет автомобиля.
          2. Тормозная система: небольшое ужесточение
          В отличие от действующего ТКП нормативы эффективности торможения транспортных средств категорий М и N будут подведены под единые показатели.
          Удельная тормозная сила для категории N (автомобили для перевозки грузов) составит 0,45, для категории М (автомобили для перевозки пассажиров) — 0,5 .
          3. Рулевое управление: практически без изменений
          Требования к суммарному люфту в рулевом управлении остались практически те же. Правда, появились требования к квадрициклам, и все транспортные средства категории N (автомобили, предназначенные для перевозки грузов) подпадают под один норматив – 25 градусов.
          4. Зимой надо будет обязательно «переобуваться»
          Во вступающем в силу документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины. При этом автовладельцы должны быть готовы к тому, что указанный период может быть продлен на национальном уровне, что допускается Техрегламентом.

          5. Экологические параметры
          Если ранее автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то с 1 января 2015 г. проверка будет осуществляться на обоих видах топлива. При этом проверка на содержание углеводородов проводиться не будет.

          6. Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена
          Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

          7. С автомобилями, сертифицированными для американского рынка, вопрос до конца не решен
          Техрегламент полностью соответствует европейским требованиям, предъявляемым к внешним световым приборам транспортных средств. Это значит, что свет, испускаемый указателями поворотов, должен быть желтым, а фары с газоразрядными источниками света (ксеноновые) могут быть использованы только в том случае, если транспортное средство оснащено автоматическим корректором фар и устройствами их очистки. Вместе с тем автомобили, сертифицированные для американского рынка, не соответствуют европейским требованиям. Свет, испускаемый указателями поворотов у них красный. Устройств очистки фар, как правило, нет.
          В отношении зарегистрированных «американцев» Технический регламент ввел два понятия, позволяющие им спокойно чувствовать себя с 1 января 2015 г. Первое – цвет огней внешних световых приборов определяется изготовителем транспортного средства. Что касается корректора и омывателя фар, то «американцы» не сертифицировались на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48, следовательно, могут не иметь этих устройств.
          8. Шум будет проверяться
          С 1 января диагностические станции приступают к техническому контролю шумового загрязнения. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем. В случае отсутствия таких данных шум легковых автомобилей, грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА.
          Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн – 100 дБА.
          9. Легковые автомобили-такси
          Технический регламент не предъявляет дополнительных требований к внешнему оформлению их автомобилей, а значит, эти требования не будут отражены и в новом документе по техосмотру. www.ati.su

          ОТ РЕДАКЦИИ: Напомним Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.

          Источник

          Читайте также:  Договор союза единый таможенный тариф еаэс