Система менеджмента качества университета

Система менеджмента качества университета

Университет одним из первых негосударственных вузов стал разрабатывать внутривузовскую систему качества образовательной деятельности в соответствии с требованиями Болонского соглашения, имея свою уникальную историю формирования и внедрения системы менеджмента качества кооперативного образования от Московского кооперативного института до Российского университета кооперации (РУК).

Развитие и внедрение системы менеджмента качества университета

Разработка Модели комплексной системы обеспечения качества подготовки специалистов.

Аттестация Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию

Проведено самообследование для повторного лицензирования, аттестации и государственной аккредитации

• Модель комплексной системы обеспечения качества подготовки специалистов актуализирована в модель «Система внутриуниверситетского обеспечения качества подготовки специалистов».
• Участие в Международной Конвенции Качества (Лондон). Награда Международной Конвенции Качества: "Международный золотой знак качества"

• Проведение самообследования для повторного лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.
• Участие в Международной Конвенции Качества (Париж). Награда Международной Конвенции Качества: "Международный платиновый знак качества"

Принятие Программы развития Московского университета потребительской кооперации на период до 2010 г.

• Принятие Концепции развития Российского университета кооперации.
• Принятие Доктрины Российского университета кооперации в области совершенствования качества образования, включающей Политику в области качества образовательной и научной деятельности, цели и задачи в области качества

• Формирование оргструктуры СМК:
— начал работу Совет по качеству образования,
— назначены уполномоченные по качеству в структурных подразделениях.
• Обучение персонала в области качества.
• Формирование рабочих групп для создания документированного обеспечения системы менеджмента качества.
• Разработка первого варианта внутривузовской документации СМК университета.
• Разработка Плана мероприятий по гармонизации системы качества структурных подразделений университета (филиалов) в единую типовую модель системы качества ОУ.
• Утверждение Политики Российского университета кооперации в области совершенствования системы менеджмента качества.

• Проведение самообследования для повторного лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.
• Анализ сильных и слабых сторон деятельности в области качества.
• Обнародование Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года, включающей раздел 7 «Развитие кадрового потенциала и профессионального образования».

Постановлением Президиума Совета Центросоюза РФ № 06-7 от 22.01.09 2009 год объявлен в системе кооперативного образования Годом качества.
• Введение должности проректора по качеству образовательной деятельности университета.
• Актуализация Политики в области качества.
• Разработка документации СМК.

• Утверждение Модели позиционирования Российского университета кооперации.
• Утверждение оргструктуры СМК, Реестра процессов и видов деятельности.
• Проведение внутреннего аудита — проверка соответствия разработанной СМК требованиям МС ИСО 9001:2008.
• Проведение независимого предсертификационного аудита.
• Доработка СМК (внесение соответствующих изменений в документацию).
• Участие в конкурсе Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования».
• Сертификация СМК университета в соответствии с требованиями МС ИСО 9001-2008 Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».
• Утверждение Стратегии Российского университета кооперации.

• Проведение внутреннего аудита.
• Инспекционная проверка СМК РУК Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».
• Анализ несоответствий. Внесение изменений в документацию СМК.
• Актуализация Политики в области качества.
• Участие в конкурсе Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования».
• Участие в опросе Национального центра общественно-профессиональной аккредитации по вопросу «Лучшие образовательные программы инновационной России за 2010 г.».

• Проведение внутреннего аудита.
• Автоматизация системы менеджмента качества.
• Вторая инспекционная проверка СМК РУК Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».
• Анализ несоответствий. Внесение изменений в документацию СМК.
• Участие в мониторинге эффективности деятельности вузов, проводимого Минобрнауки.

• Проведение самообследования для очередной государственной аккредитации.
• Проведение внутреннего аудита.
• Профессионально-общественная аккредитация отдельных ООП.
• Адаптация Реестра процессов, Модели процессов университета к современным условиям.
• Подготовка к ресертификации СМК университета.
• Мониторинг требований и удовлетворенности заинтересованных в деятельности вуза сторон (студентов, ППС и сотрудников, работодателей и др.)

• Принятие Программы развития автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации» на период до 2018 года.
• Принятие Стратегии обеспечения гарантий качества образования.
• Актуализация Политики в области качества.
• Систематический внутриуниверситетский мониторинг эффективности и качества образовательной деятельности.
• Самообследование в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462.
• Профессионально-общественная аккредитация отдельных ООП.
• Участие в мониторинге эффективности образовательных организаций высшего образования, проводимом Министерством образования и науки РФ.
• Мониторинг требований и удовлетворенности внутренних и внешних потребителей образовательных услуг, материально-технического обеспечения образовательного процесса по направлениям подготовки (специальностям).
• Анализ несоответствий. Внесение изменений в документацию СМК.

• Самообследование по заявленным к государственной аккредитации образовательных программ
• Внутриуниверситетский мониторинг показателей эффективности деятельности Российского университета кооперации и его структурных подразделений.
• Профессионально-общественная аккредитация отдельных ООП.
• Участие в мониторинге эффективности образовательных организаций высшего образования, проводимом Министерством образования и науки РФ.
• Мониторинг удовлетворенности потребителей образовательных услуг университета и заинтересованных сторон.
• Анализ несоответствий. Внесение изменений в документацию СМК.

Источник



Система менеджмента качества

В настоящее время СМК в терминологии ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012г.) «внутренняя система оценки качества образования» прежде всего, представляет собой инструмент управления, с помощью которого решается задача «постоянного улучшения» образовательной деятельности вуза. Это является главной целью и идеологией СМК, фундамент которой составляют 8 принципов всеобщего управления качеством (TQM). Осознанно востребованная, взвешенная и продуманная внутренняя система оценки качества может стать надежным и эффективным средством достижения основных целей современного высшего образования – соответствия общественным, социальным и личностным ожиданиям или, говоря языком стандартов EFQM, ISO, ENQA (ESG), требованиям потребителя. Заинтересован ли вуз в такой системе? Несомненно, поскольку его процветание (рейтинг, престиж, конкурентоспособность и, в конечном итоге, прибыль) уже сейчас все более и более зависит от улучшения качества предоставляемых образовательных услуг. Лучшее свидетельство такой заинтересованности – более сотни российских вузов, внедривших и сертифицировавших свои системы качества в различных российских и международных органах по сертификации.

История развития систем гарантии качества ВО

В конце ХХ века задача повышения качества в сфере высшего образования вышла за рамки национальных и региональных границ, превратившись в стратегическую цель мирового масштаба. В 1998 году в Преамбуле Декларации Всемирной конференции по высшему образованию в Париже была выражена серьезная обеспокоенность несбалансированностью национальных образовательных систем и справедливостью условий доступа к высшему образованию в развитых и развивающихся странах. Констатировав, что «общество все больше зиждется на знаниях», представители стран-участниц обнаружили новый масштаб понимания, значения и целей высшего образования. Было высказано требование к его «радикальному обновлению», с целью помочь обществу, переживающему «глубокий кризис ценностей», «выйти за рамки чисто экономических соображений и воспринять более глубокие аспекты нравственности и духовности».

Читайте также:  Комплексные системы управления качеством менеджмент

В 11 статье Декларации «Оценка качества» качество высшего образования было охарактеризовано как «многомерная концепция, охватывающая все функции и виды деятельности». А в числе «практических мер» по его повышению главная роль была отведена внутренней самооценке, внешней независимой национальной и международной экспертизе, «учреждению независимых национальных инстанций и определению сравнительных норм качества, пользующихся международным признанием». По существу, были определены 3 основных фактора, способствующих обеспечению качества образования в вузах:

  1. Внутривузовская самооценка всех функций и видов деятельности;
  2. Внешняя оценка образовательной деятельности вузов со стороны независимых национальных и международных инстанций;
  3. Оценивание образовательной деятельности вузов в соответствии с требованиями стандартов в области качества, получивших международное признание.

На Европейском континенте объединение национальных образовательных систем началось в рамках Болонского процесса (Сорбонская (1998), Болонская (1999) и Берлинская (2003) декларации), целью которого было объявлено создание интегрированной общеевропейской системы высшего образования, основанной на единых принципах организации и стандартах качества в этой области. В первых положениях Сорбонской декларации, подписанной министрами высшего образования стран-участниц Болонского процесса, прозвучал призыв к «содействию европейскому сотрудничеству в обеспечении качества и гарантий качества образования», «внедрению внутривузовских систем контроля качества образования и привлечению к внешней независимой оценке деятельности вузов всех заинтересованных сторон». В Берлинской декларации намерение прозвучало уже в императивной форме: «качество образования является краеугольным камнем в создании общеевропейского пространства высшего образования. Министры берут на себя обязательство поддерживать дальнейшее развитие систем гарантии качества образования на уровне вуза, европейском и национальном уровне». Причем, было подчеркнуто, что ответственность за качество в первую очередь должна лежать «на самом высшем учебном заведении, и это должно являться основой системы гарантии качества на национальном уровне».

Таким образом, как в мировом, так и в европейском высшем образовании сложилось общее представление о гарантиях качества высшего образования. Первоочередная роль в их обеспечении была отведена самим вузам и внутривузовским системам качества, осуществляющим самооценку образовательной деятельности вуза. В последующем, экспертиза качества образовательной деятельности вуза должна осуществляться в виде внешней оценки со стороны государственных и независимых национальных и международных организаций с опорой на признанные международным сообществом стандарты, процедуры и рекомендации в области качества. Причем, соответствие стандартам ни в коей мере не исключает национальной самобытности высшего образования каждой отдельной страны, участвующей в общепринятом процессе обеспечения гарантии качества высшего образования.

Подписав в 2003 году Болонские договоренности, Россия начала интеграцию отечественного высшего образования в европейское образовательное пространство и приступила к разработке национальной системы гарантии качества, которая в Федеральной программе развития образования на 2006-2010 годы получила название «Общероссийской системы оценки качества образования»( ОСОКО ).

В проекте концепции ОСОКО (версия 02.02.08, вторая редакция) в разделе III «Внутренняя оценка качества образования» поставлена задача организации «внутреннего мониторинга качества», предполагающего «регулярное обследование всех сторон жизни учебного заведения – качества преподавания, учебников и других учебных материалов, объективности оценивания, состояния учебных помещений» и других видов деятельности. В разделе IV «Механизмы организации и проведения оценки качества образования», пункте 3 «Оценка качества деятельности образовательных учреждений» высказана необходимость «развития независимых (внешних) оценок качества деятельности ОУ, полученных в результате независимых от образовательного учреждения и от органов управления образованием стандартизированных и универсальных процедур». А «в основу разработки типовой модели системы качества образовательного учреждения в России должны быть положены документы и модели систем качества на основе Стандартов качества серии ISO».

В 2004 году был издан приказ Федерального агентства по образованию «О разработке и внедрении внутривузовской системы управления качеством образования в высших учебных заведениях» (№ 304 от 03.12.04).

В 2005 году при переходе к процедуре комплексной оценки деятельности вузов в утвержденный перечень показателей аккредитации был включен показатель 1.2.3 эффективности внутривузовской системы обеспечения качества образования (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования № 1938 от 30.09.05).

В 2010 году в действующий Федеральный Закон «Об образовании» внесено дополнение (статья 32, п. 2, подпункт 24) об «обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении».

В 2012 году в ФЗ-№273 «Об образовании» в статье 28, п. 13 «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования» было отнесено «к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности».

Таким образом, ОСОКО формируется в соответствии с европейскими требованиями к качеству высшего образования. В российских вузах создаются аналогичные механизмы оценки качества образования: внутренний мониторинг образовательной деятельности, внутренняя система оценки качества и процедуры ее внешней независимой оценки на основе европейских стандартов с применением сравнимых критериев, механизмов и методов оценки.

Системы гарантии качества в вузах РФ до недавнего времени строились преимущественно на следующих моделях и стандарта качества:

  • модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM). Национальной и отраслевой моделью EFQM признана модель конкурса Рособрнадзора и Рособразования «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»;
  • стандарты серии ISO 9000 (последняя версия стандарта – ISO 9001:2008 ; российский аналог – ГОСТ Р ИСО 9001:2008); В скором времени планируется представление новой версии стандарта ISO 9001:2015
  • «Стандарты и директивы для гарантии качества высшего образования в европейском регионе» ( ESG ), разработанные Европейской ассоциацией гарантии качества в сфере высшего образования (ENQA).

С введением ФЗ-273 «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г.) ESG приобрели особую актуальность, поскольку легли в основу новых форм независимых оценок качества образования: «независимая оценка качества образования», «общественная аккредитация» образовательных организаций, «профессионально-общественная аккредитация образовательных программ». Эти оценки уже практикуются независимыми экспертными организациями (АККОРК, «Нацаккредцентр», АИОР и др.), уделяющими преимущественное внимание институциональным оценкам образовательной организации и профессионально-общественной аккредитации ООП. Акцент на независимой профессионально-общественной оценке ООП очевиден в новом законе «Об образовании в РФ», заставляет взглянуть на СМК с точки зрения сочетания в ее деятельности подходов ISO и ESG и наполнить п.8 стандарта ISO «Измерение, анализ, улучшение» содержанием требований к аккредитации ООП, предъявляемых в ESG. Сочетание вполне допустимое, поскольку идеология и методология стандартов ISO и ESG во многом совпадают и взаимно дополняют друг друга. Отличие состоит лишь в том, что стандарты ESG, созданные для вузов, более демократичны и всецело сосредоточены на процессах реализации ООП.

Читайте также:  Рейтинг качества финансового менеджмента

Недавняя (28.04-30.04.2014) профессионально-общественная аккредитация 4 кластеров ООП МПГУ показала уважительный интерес международных экспертов к сертификации СМК МПГУ на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 в европейской сертификационной сети IQNet.

Источник

Особенности системы менеджмента качества в высших учебных заведениях

Идея применения менеджмента качества в вузах была высказана В.Качаловым на страницах журнала «Стандарты и качество»[2].

Несмотря на то, что ГОСТ Р ИСО 9001-2001, созданный на основе стандартов ИСО 9000, не содержит конкретных требований к системам менеджмента в образовании, многие его требования могут быть использованы при формировании системы менеджмента качества в высших учебных заведениях. Система менеджмента качества строится с учетом общих требований и типа учебного заведения.

Статус вуза зависит от характера его деятельности, уровня и реализуемых образовательных программ.

Менеджмент вуза как организации социальной сферы наряду с другими аспектами управления включает и систему менеджмента качества. Вуз ориентируется на потребителей образовательных услуг, поэтому система менеджмента качества должна:

· способствовать повышению качества образовательных услуг;

· определять последовательность и взаимодействие процессов оказания образовательных услуг;

· обеспечивать результативность процессов;

· обеспечивать ресурсную и информационную поддержку процессов;

· осуществлять мониторинг образовательных процессов;

· позволять выявлять отклонения достигнутых результатов от запланированных и постоянно совершенствовать образовательные процессы.

Для системы менеджмента качества применимы следующие принципы:

· ориентация на потребителя;

· учет ситуации на рынке образовательных услуг;

· учет ситуации на рынке труда;

· вовлечение профессорско-преподавательского состава и сотрудников;

· процессный подход к менеджменту;

· системный подход к менеджменту;

· обоснованное принятие управленческих решений;

· постоянное улучшение деятельности вуза.

Задачи вуза – удовлетворять потребности государства и общества в квалифицированных работниках. Руководитель разрабатывает политику и стратегические цели организации; участвует в проектах по улучшению, поиску новых образовательных технологий, определению жизненного цикла образовательных услуг, разработке новых услуг.

При этом следует учитывать, что вуз представляет собой сложную образовательную систему.

Полная система образовательной деятельности по аналогии с производственной называется операционной системой[3].

Операционная система состоит из подсистем.

Для полного описания системы нужно знать состояние элементов, а также состояние связей между ними – состояние входов и выходов.

Перерабатывающая подсистема выполняет работу, непосредственно связанную с учебным процессом и превращением входных величин (обучаемых) в выходные результаты (бакалавров, магистров, дипломированных специалистов, кадры высшей квалификации).

Подсистема обеспечения выполняет функции обеспечения перерабатывающей подсистемы.

Совокупность элементов системы подразделяется на управляемые и управляющие объекты, т.е. управляемую и управляющую подсистемы.

Управлять системой означает обеспечивать ее целенаправленное поведение в изменяющихся условиях, что достигается надлежащей организацией и развитием. Системы различаются своими целями.

Планирование представляет собой постановку проблемы, прогнозирование, определение целей, разработку стратегии, определение условий и средств достижения цели. Функционирование системы обеспечивается благодаря регулированию, которое включает учет и контроль. В процессе планирования принимаются решения, затем создаются условия для его выполнения, и система начинает функционировать. Однако под влиянием внутренних и внешних факторов могут возникать отклонения от намеченных целей. Регулирование направлено на нейтрализацию причин отклонений и обеспечение желаемого хода развития системы.

Процесс образования состоит из операций, связанных с подготовкой и реализацией занятий по соответствующим образовательным программам.

Управление процессом включает: составление календарных планов, установление норм удельной трудоемкости на выполнение элементов учебной работы (чтение лекций, руководство курсовыми и дипломными работами и т.п.), контроль качества преподавания и др.

Подсистема планирования и контроля получает информацию о состоянии системы. Информация может поступать из внутренней и внешней среды организации. Например, информация о спросе на выпускников по соответствующей специальности поступает путем проведения маркетинговых исследований, из правительственных источников.

Деятельность вуза представляет собой сложную систему, состоящую из сети подчиненных подсистем (рис.1).

Рис.1. Концепция подготовки и реализации образовательного процесса

Однако деятельность вуза не исчерпывается оказанием образовательных услуг. В составе вуза, как правило, существуют научно-исследовательские подразделения, выполняющие в контакте с кафедрами научные исследования и разработки, результатом которых могут быть научная продукция (монографии, статьи и т.п.), учебная литература, технологические и управленческие инновации. Результаты деятельности научно-исследовательских учреждений используются для создания новых образовательных технологий.

При формировании системы менеджмента качества нужно учитывать появление новых нетрадиционных технологий обучения, которые применяются в так называемом открытом образовании.

Подводя итог, еще раз обобщим указанные особенности формирования СМК вуза:

1. Образовательные услуги не вещественны.

2. Потребитель услуги должен обладать определенными дополнительными, в отличие от других потребителей, качествами (например: уровень знаний, уровень базового образования и т.д.).

3. Образовательные услуги производятся и потребляются одновременно.

4. Качество образовательной услуги зависит не только от профессиональной квалификации преподавателя, но и от его личных качеств.

5. В производстве образовательной услуги обязательно участие ее потребителя.

6. Обязателен государственный или общественно-государственный контроль за качеством производства и потребления образовательной услуги.

7. Отсроченность реальной выгоды.

Проанализируем те цели, достижению которых будет способствовать разрабатываемая СМК вуза:

— повышение степени удовлетворения потребителей образовательной услуги;

— быстрое реагирование системы управления на внешние воздействия;

— рациональное использование всех видов ресурсов;

— эффективность контроля и координации всех процессов вуза;

Читайте также:  Какие инструменты и методы менеджмента качества

— формирование информационной базы по вопросам управления качеством высшего образования.

Источник

Система менеджмента качества университета

Система менеджмента качества в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина разработана и внедрена в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015, пятой версией издания, которое отменяет и заменяет четвертую версию — ISO 9001:2008.

ISO (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ISO. Международный стандарт ISO 9001 разработан Техническим комитетом ISO/TC 176 Менеджмент качества и обеспечение качества, Подкомитет ПК 2 Системы качества.

Применение системы менеджмента качества (СМК) является стратегическим решением для университета, способствующее улучшению результатов его деятельности и обеспечивающее основы для устойчивого развития.

Преимущества от применения СМК:

1) стабильное предоставление продукции и услуг, удовлетворяющих требованиям потребителей и законодательным требованиям;
2) повышение удовлетворенности потребителей;
3) повышение результативности процессов, достижение улучшенных результатов и предотвращение неблагоприятных последствий деятельности;
4) возможность демонстрации соответствия установленным требованиям СМК.

Система менеджмента качества базируется на:

— процессном подходе, который позволяет организации планировать свои процессы и их взаимодействие;
— цикле «Планируй – Делай – Проверяй – Действуй» (PDCA), реализация которого обеспечивает процессы университета необходимыми ресурсами, улучшает их менеджмент, определяет и реализовывает возможности для улучшения;
— риск-ориентированном мышлении, которое позволяет организации определять факторы, наличие которых может привести к отклонению от запланированных результатов процессов и СМК в целом, а также является инструментом предупреждения возникновения негативных последствий.

Процессно-ориентированный подход основан на систематическом определении и управлении процессами и их взаимодействием таким образом, чтобы желаемые результаты соответствовали политике в области качества и стратегической направленности компании. Организация должна определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение в рамках организации, а также:

— установить требуемые входы и ожидаемые выходы для каждого процесса;
— определить последовательность и взаимодействие этих процессов;
— определить и применять критерии, методы, включая измерения показателей/индикаторов эффективности;
— определить необходимые ресурсы и обеспечить их наличие;
— распределить обязанности, ответственность и полномочия в отношении процессов;
— учитывать риски и возможности в соответствии с требованиями п.6.1 стандарта, а также планирование и реализацию соответствующих мер для их учета;
— оценивать эти процессы и вносить любые изменения, необходимые для того, чтобы процессы достигали намеченных результатов;

— улучшать процессы и систему менеджмента качества.

Схема процесса и взаимосвязь его элементов

Контрольные точки мониторинга и измерения, необходимые для управления, являются специфическими для каждого процесса и варьируются в зависимости от соответствующих рисков.

Цикл «Планируй – Делай – Проверяй – Действуй» (PDCA)

Планируй: разработка целей СМК и ее процессов, а также определение ресурсов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации, определение и рассмотрение рисков;

Делай: выполнение того, что было запланировано;

Проверяй: мониторинг и (там где это применимо) измерение процессов, продукции и услуг в сравнении с политикой, целями, требованиями и запланированными действиями, и сообщение о результатах;

Действуй: принятие мер по улучшению результатов деятельности в той степени, насколько это необходимо.

Взаимосвязь п. 4-10 ISO 9001:2015 в соответствии с циклом PDCA

Риск-ориентированное мышление

Риск-ориентированное мышление необходимо для достижения результативности системы менеджмента качества. Концепция риск-ориентированного мышления подразумевалась в предыдущей версии настоящего стандарта, включая, например, выполнение предупреждающих действий, направленных на исключение потенциальных несоответствий, анализ любых несоответствий, которые возникают, и принятие мер по предотвращению их повторения, соответствующих последствиям несоответствия.

Чтобы соответствовать требованиям настоящего стандарта организации необходимо планировать и внедрять действия, связанные с рисками. Направление усилий на риски создает основу для повышения результативности системы менеджмента качества, достижения улучшенных результатов и предотвращение неблагоприятных последствий.

119991, Москва, Ленинский пр-т., д.65

схема проезда

График работы:
пн — сб: 8:00 — 22:00

Единый многоканальный номер:

Телефон приемной комиссии для поступающих:

По вопросам размещения информации на сайте:

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Сведения об образовательной организации
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
  • Противодействие коррупции

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Источник

Система менеджмента качества образования

Система менеджмента качества образования (далее — СМКО) — «инструмент» обеспечения эффективности подготовки в интересах государства, общества и личности конкурентоспособных, образованных, способных к саморазвитию и творческой инновационной деятельности специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности в интегрированном учебно-воспитательном и научно-производственном процессе на основе современных образовательных технологий и системы непрерывного образования.

Основой для создания СМКО Университета являются международные стандарты качества ISO 9000, законодательство Российской Федерации, типовая модель системы качества образования в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и модели самооценки «Совершенства деятельности вуза», разработанные СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на основе EFQM.

Координирует работу по системе менеджмента качества в Университете первый проректор — Прокопов Николай Иванович.

На высшее руководство вуза возложена задача по обеспечению и развитию в РТУ МИРЭА системы менеджмента качества.

Высшее руководство несет ответственность и имеет полномочия касательно:

  • обеспечения разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества (СМК) вуза;
  • представления отчетов высшему руководству (ректору) о функционировании СМК и необходимости ее улучшения;
  • содействия распространения понимания требований потребителей во всем Университете (абитуриентов, студентов, родителей, работодателей, Министерства науки и высшего образования РФ, работников вуза).

Для осуществления работ по обеспечению и развитию системы менеджмента качества на соответствие требованиям серии международных стандартов ISO 9000 создано Управление качества и стратегического планирования.

Ответственными за систему менеджмента качества в подразделениях являются руководители структурных подразделений (начальники, директора, заведующие кафедрами).

Руководители подразделений назначают от своего подразделения уполномоченных по качеству.

Источник