Шерстяная костюмная ткань гост



Костюмные ткани — классификация, характеристики, описание

костюмная ткань

Костюмные ткани – это множество разных полотен, предназначение которых определяется названием. Такая одежда преобладает в деловой сфере. Именно ее предлагаетдресс-код для официальной обстановки. Историки говорят о появлении костюмов еще в бронзовом веке.

А с легкой руки крестоносцев в 14 веке они получили широкое распространение на европейском континенте в виде кафтанов, в которые наряжалась знать на протяжении 3-х столетий.

История деловой одежды для женщин-эмансипе скромнее. Первый женский костюм был изготовлен только в начале 20 века англичанином Джоном Редферном. А в 60-х годах мир моды взорвали коллекции Ив Сен-Лорана и Кристиана Баленсиага, которые представили женские брючные костюмы.

Классификации материалов

Неоднородность полотен привела к разделению их на группы. В основе классификаций лежат разные критерии.

По составу волокон

Для пошива деловой одежды используют:

По структуре нитей и пряжи

Этот признак влияет на свойства и внешний вид ткани:

Цветовая палитра широка. Выделяются:

С напечатанными принтами.

Для женщин, в основном, используются жаккардовые полотна с выпуклым узором или двусторонние разновидности с контрастной расцветкой. Среди мужских костюмов лидируют рисунок «елочка» и шанжан (особый эффект, при котором ткань переливается).

По структуре ткани

При производстве используется практически все виды переплетений. Самое распространенное – мелкоузорчатое плетение.

По половому признаку

Мужские модели чаще всего выполнены из чистошерстяных и полушерстяных разновидностей. Женский гардероб для офиса отличается более мягкими, нежными, легкими тканями. Для детских изделий предпочтительней качественные смесовые материалы. Их преимущество в практичности и долговечности.

Летние костюмы шьются из гигроскопичных, воздухопроницаемых, легких тканей. Для зимних важны хорошие теплоизоляционные свойства.

Костюм костюму рознь, при выборе это надо учитывать. Изделия бывают:

Поговорим о составе

Из чисто натурального волокна для пошива деловой одежды используются шерсть, лен, хлопок. Лидирует среди этих тканей шерсть. Ее свойства могут быть различны, все зависит от тонкости нити.

Узнать качество материи можно по маркировке. Обычно на каждом ярлычке указываются цифры 100’s, , 120’s, 220’s.S – это сокращенно «спесори». Этим словом называют величину, указывающую, сколько километров нити было вытянуто из 1 килограмма шерсти.

Величина спесори аналогична бриллиантовому карату. Чем выше цифра, тем лучше и дороже материал.

Многообразие шерстяных тканей

Самое дорогое полотно имеет пометку SUPER. Оно изготавливается из шерсти новозеландских и австралийских мериносов. Такие нити не имеют узелков, а по тонкости сравнимы с нейлоновыми аналогами.

Кроме того, большая длина волокна и высокая степень крутки придают нити упругость, эластичность, в результате чего несминаемость изделия повышается.

Но в чистом виде шерсть встречается редко. В процессе производства к шерстяным нитям добавляют небольшой процент других разновидностей. Это могут быть:

Лен (до 8%). Получается мягкий, пластичный конечный материал, приятный на ощупь.

Вискоза. Кусловно-натуральным относится волокно из целлюлозы. Такая добавка обеспечивает гигиеничность, внешний лоск.

Лайкра. Избавляет от вытягивания и частой утюжки, позволяет готовому изделию не деформироваться, обеспечивает идеальную посадку.

Эластан (не более 5-7%). Придает износостойкость, позволяет восстанавливать форму после растяжения.

Чтобы шерсть сохранила свои свойства, процент добавок не должен быть высок.

Кашемир

Кашемир – самый дорогой и известный из всех видов костюмных тканей. Его называют золотом Востока, шерстяным бриллиантом и считают эталоном стиля и вкуса. Такую популярность он заслужил, благодаря своим уникальным качествам:

Невесомость, легкость. Материал кажется воздушным. Специалисты утверждают: кашемировый шарф можно без труда продеть через обручальное кольцо.

Практичность. Материя не пиллингуется, ухаживать за ней несложно.

Высокая теплопроводность. В такой одежде не замерзнешь. Кроме того, сухое тепло, выделяемое тканью при постоянном ношении, излечивает от суставных болезней.

Экологичность. Относится к гипоаллергенным, антибактериальным материалам. Защищает от микробов.

Износостойкость. Это свойство объясняется прочностью. По этому показателю золото Востока может сравниться с шелком.

костюмная ткань кашемир

Полушерстяные

Ткани, в составе которых присутствует до 60% искусственных волокон, называются полушерстяными. Вид добавок зависит от того, какие качества хотят придать первичному полотну. Часто применяют:

Лавсан. Спасает от усадки после стирки, повышает теплозащитные свойства (актуально для зимних моделей).

Капрон. Придает блеск и эстетичный внешний вид.

Лайкра. Позволяет надолго сохранить первоначальную форму, обеспечивает четкость силуэта.

Полушерстяные ткани редко мнутся. Даже образовавшиеся от долгого сидения складки или заломы самостоятельно разглаживаются в течение некоторого времени.

Синтетические

Иногда костюмная ткань может полностью состоять из искусственных волокон. Широко распространены несколько видов.

68% составляет полиэстер

Ткань плотная, но эластичная и мягкая. Хорошо поддается окраске, устойчива к ультрафиолету.

Востребована для пошива школьной формы, строгих пиджаков и юбок.

Преобладают спандекс и полиэстер. Возможно добавление хлопка и вискозы.

Полотно почти не мнется, хорошо тянется. Из него получаются изящные наряды, облегающие фигуру. Не имеет склонности к загрязнениям, долго сохраняет цвет. Отлично пропускает воздух и сохраняет тепло.

Подходит для пошива жакетов, брюк, юбок, комфортных в любое время года.

До 30% вискозы, эластан, полиэстер, спандекс.

Материал бывает плотным (из него шьются немнущиеся зимние костюмы) и легким (летние жакеты, пиджаки). В зависимости от состава может быть эластичным или, наоборот, плохо тянуться. Основные качества – мягкость и прочность.

синтетика

Хлопчатобумажные

В чистом виде хлопок редко применяется для производства костюмов. Он обладает высокими гигиеническими свойствами, но непрочен, подвержен износу. На помощь приходят искусственные добавки. Эластан, полиэстер, вискоза увеличивают его упругость, уменьшают сминаемость, делают материал долговечным.

Популярностью для создания делового гардероба пользуются варианты с полотняным и саржевым переплетением. Чаще всего в этой роли выступают джинсовые и ворсовые разновидности.

Ворсовые

Характеризуются небольшими добавками лавсана и полиэстера. Их отличительная особенность – небольшой пушок с лицевой стороны.

Обратите внимание: Ворс придает изделию бархатистость, мягкость, вызывает приятные тактильные ощущения.

Эта группа неоднородна по своему составу. Она имеет множество вариантов.

1. Собственно бархат. Имеет невысокий густой ворс.

2. Бархат-стрейч. В него добавляют лайкру, в результате получает хорошую растяжимость, но при этом не придает дополнительного объема. Даже пышнотелые люди в такой одежде выглядят стройно.

3. Бархат-хамелеон. Обладает особенностью изменять оттенки в зависимости от освещения или расположения ворсинок при создании выкройки.

4. Панбархат. Самый дорогой. Необычная текстура объясняется уплотненным ворсом.

Стильный и дорогой. Плотный, но при этом не создает давления на плечи. Актуален для нарядной одежды – костюмов для женщин и пиджаков для мужчин.

В зависимости от вида определяется назначение полотна:

1. Вельвет-корд. Плотный вид с толстыми полосами. Незаменим для теплых пиджаков и курток.

2. Вельвет-рубчик. Более тонкий, подходит для создания демисезонных костюмов, юбок, брюк.

Материал ценится за свою интересную текстуру – имеет продольные рубчики. Хорошо тянется, устойчив к загрязнениям.

Часто можно встретить пиджаки из коверкота. Отличный вариант для весны и зимы, так как, благодаря влагоотталкивающим свойствам, такие изделия не боятся дождя. Они практичны, комфортны в носке, не требуют глажки.

костюмная джинсовая ткань

Джинсовые

Прошли те времена, когда деним ценился невысоко и служил сырьем для пошива одежды американским фермерам.

Сегодня качественные джинсовые вещи свидетельствуют о хорошем вкусе и стремлении быть в тренде.

В процессе производства к натуральным волокнам добавляется лавсан. Это делает материал эластичным и практически несминаемым, за что деним и любят большинство мужчин и женщин.

Читайте также:  Литература гост 2003 диссертации

К тому же он разнообразен и по внешнему виду, и по составу.

Свойства и применение

Легкая, несмотря на свою плотность, материя. Отличительная особенность – приглушенный блеск. Актуален для классических брюк, детских вещей.

В составе 50 на 50 хлопковых и льняных нитей. Такой вид используется для женской демисезонной одежды.

Из него получаются отличные наряды. Блестящая поверхность, отсутствие мелких рубчиков обеспечивают пиджакам, юбкам, брюкам стильный внешний вид.

Зачастую его выбирает молодежь, которая любит облегающие вещи. Хорошо драпируется.

Льняные

Лен – гигиеничное полотно, обладающее хорошими антибактериальными, гигроскопичными, вентилируемыми свойствами. Однако использовать его в чистом виде для пошива вещей в деловом стиле невыгодно. Он не отличается долговечностью, легко сминается и плохо разглаживается. Поэтому в его составе часто присутствуют вискозные и полиэстеровые добавки. Это обеспечивает устойчивость к механическим повреждениям, прочность, износостойкость.

Для костюмов используются гладкокрашеные, отбеленные и суровые ткани. Внешний вид их разнообразен. Они могут быть ажурными, имитировать мережку, отличаться жаккардовым эффектом, иметь рельефную поверхность.

Рогожка

Применяется в текстильной промышленности для пошива пиджаков, брюк, юбок, жакетов чаще других. Отличительная особенность – шахматное переплетение, что придает сходство с мешковиной. Полиэстеровые и эластановые волокна улучшают исходные характеристики материи. Она приобретает:

Устойчивость к деформациям. Хорошо держит форму даже при повседневном использовании.

Инертность к впитыванию запахов. Это обеспечивает гигиеничность, хотя многие женщины считают это качество недостатком. На рогожке даже самые дорогие духи, туалетные воды держатся недолго.

Высокую прочность. Разорвать такую ткань практически невозможно, но полотно имеет рыхлую структуру, что приводит к легкому образованию зацепок.

Среди недостатков рогожки профессиональные швеи выделяют сложность работы. Ее концы сильно осыпаются. Это вызывает трудности при раскрое.

текстура

Пару слов о разных текстурах

При рассмотрении структурных характеристик чаще всего берутся во внимание шерстяные и полушерстяные варианты. Именно они отличаются разнообразной текстурой. Все ткани делят на 2 большие группы – камвольные и тонкосуконные.

Камвольные

Полотна с ярко выраженным рисунком, который возникает за счет определенного переплетения. На сегодняшний день насчитывается около 400 артикулов. Наиболее востребованными на текстильном рынке считаются:

Бостон. Саржевое плетение подарило поверхности мелкие рубчики, располагающиеся под углом в 45 градусов. Теплый,влаговпитывающий материал идеален для зимнего времени года. Но имеет один недостаток: со временем начинает лосниться в местах наибольшего трения – в области коленей, локтей.

Шевиот. Считается бюджетной разновидностью, поэтому используется для форменной одежды. Из него шьется и школьная форма. В составе обязательно присутствуют вискозные и хлопчатобумажные нити.

Габардин. Может быть натуральным (с хорошо заметными мелкими рубчиками) и синтетическим. Внесезонный вариант: в нем тепло зимой и прохладно летом. Не намокает, с его поверхности легко удаляются различные загрязнения.

Креп. Плотный, но легкий. Хорошо окрашивается и надолго удерживает красители в структуре волокон. Благодаря способности тянуться, даже облегающие изделия не сковывают движений. Шьют из габардина школьные и офисные костюмы.

Трико. Из него получаются пиджаки, юбки, брюки, привлекающие внешней эстетикой. За это отвечает мелкоузорчатое переплетение и рисунок в полоску. Выпускается в различных вариациях – гладкокрашеной, пестротканой, меланжевой. Но при стирке может дать усадку.

Источник

Шерстяная костюмная ткань гост

ТКАНИ ОДЕЖНЫЕ ЧИСТОШЕРСТЯНЫЕ, ШЕРСТЯНЫЕ И ПОЛУШЕРСТЯНЫЕ

Общие технические условия

Pure woollen, woollen and semiwoollen fabrics for garments. General specifications

Дата введения 2007-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом Научно-производственный комплекс "ЦНИИШерсть" (ОАО НПК "ЦНИИШерсть")

2 ВНЕСЕН Госстандартом России

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 26 от 8 декабря 2004 г.)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Министерство торговли и экономического развития Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Национальный институт стандартов и метрологии Кыргызской Республики

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 марта 2006 г. N 21-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 28000-2004 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2007 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) "Национальные стандарты", а текст измененийв информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2009 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 25.11.2015 N 1968-ст c 01.06.2016

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 2016 год

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на готовые чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные одежные ткани бытового назначения: костюмные, плательные, пальтовые (далее — ткани), кроме набивных.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 878-88 Ткани и штучные изделия чистошерстяные и полушерстяные. Первичная упаковка и маркировка

ГОСТ ISO 14184-1-2014 Материалы текстильные. Определение содержания формальдегида. Часть 1. Свободный и гидролизованный формальдегид (метод водной экстракции)

ГОСТ ISO 14184-2-2014 Материалы текстильные. Определение содержания формальдегида. Часть 2. Выделяемый формальдегид (метод абсорбции паром)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Определения

В настоящем стандарте (по виду используемого сырья (пряжи или нитей) применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 ткань чистошерстяная: Ткань, в которой кондиционная массовая доля шерстяного волокна должна быть не менее 95%.

3.2 ткань шерстяная: Ткань, в которой кондиционная массовая доля шерстяного волокна должна быть не менее 70%.

3.3 ткань полушерстяная: Ткань, в которой кондиционная массовая доля шерстяного волокна должна быть не менее 20%.

3.4 ткань чистошерстяная, шерстяная, полушерстяная с пониженной поверхностной плотностью ППП (облегченная): Ткань с поверхностной плотностью, грамм на метр квадратный (г/м), не более:

Источник

Требования к швейным изделиям из костюмной ткани и выбор модели

Одежда является одним из важнейших предметом первой необходимости. Она играет важную роль как в жизни отдельного человека, так и в жизни общества или народа в целом, являясь одним из показателей уровня развития культуры.

Швейные изделия подразделяются на одежду верхнюю, легкую, постельное и нательное белье корсетные изделия, одежда для новорожденных и детей ясельного возраста. Особую группу составляет производственная и специальная одежда.

В общем объеме швейных изделий наибольший удельный вес занимают предметы одежды. Возникновение одежды объясняется потребностью в защите человека от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды, а так же от механических повреждений. Постепенно развилась эстетическая функция одежды. Одежда стала объектом декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования.

Читайте также:  Масса тройника гост 17376 2001

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности – удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.

Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшения качества одежды, выпуск изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.

Использование и развитие одежды находится в непосредственной связи условиями труда и быт. Она отражает возрастные и профессиональные различия эстетическую и социальную принадлежность.

Внешний вид одежды, особенно женский периодически меняется, изменение формы, силуэта и цветовой гаммы одежды называется изменения моды.[3,5]

Цель курсовой работы: изучение ассортимента костюмных тканей и конфекционирование материалов для изготовления жакета. Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплин по материаловедению и конфекционированию материалов для одежды; расширить знания за счет детального и практического использования нормативно-технической документации, специальной научной литературы.

На основе цели исследования намечены следующие задачи:

-РАЗРАБОТАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ШВЕИНЫМ ИЗДЕЛИЯМ И ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ;

-ВЫБРАТЬ МАТЕРИАЛЫ К МОДЕЛИ ЖАКЕТА;

-ВЫБРАТЬ ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖАКЕТА;

-РАЗРАБОТАТЬ КОНФЕКЦИОННУЮ КАРТУ ДЛЯ ЖАКЕТА,

Первая глава раскрывает требования к швейным изделиям и выбор модели. Она включает перспективное направление моды, разработку требований, к жакету, характеристику и техническое описание выбранной модели.

Во второй главе мы выбираем основной материал для жакета, рассматриваем классификацию текстильных материалов по стандартам, прейскуранту, ОКП (общесоюзный классификатор промышленной продукции), ассортимент костюмных тканей, номенклатуру показателей качества материалов, изучили эстетические свойства материалов для жакета.

В третьей главе выбираем вспомогательные материалы для модели: прокладочные, скрепляющие, отделочные материалы и фурнитура.

В четвертой главе составляем конфекционную карту на выбранную модель и рассматриваем экономическое обоснование женского жакета.

Структура работы. Курсовая работа состоит из четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений. [5,6]

Глава 1. Требования к швейным изделиям из костюмной ткани и выбор модели

1.1. Перспективное направление моды на изделия из костюмной ткани

Прежде чем приступить к выбору и конструированию того или иного вида одежды, нужно ознакомиться с современным ассортиментом женской одежды модного направления.

Конечно, нельзя сказать, что в моде начала XXI века вообще нет никаких правил и перемен. Нет тотальных, кардинальных изменений. Но существуют четкие тенденции развития моды, и с ними надо считаться, чтобы не «выпасть из времени». Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни.

Силуэт всегда был главной характеристикой модной одежды. Сегодня он изменился до неузнаваемости, — вытянулся, утончился. Исчезли накладные плечи, к которым мы так привыкли, что не мыслим без них свой облик. Естественно, сузились рукава, «поползли» вверх проймы. Застежки тоже поднялись вверх. Жакеты часто имеют увеличенную длину. Они прилегают в груди и талии, плавно расширяясь книзу. По-прежнему популярен жакет полуприлегающего силуэта с карманами-»листочками», высокой застежкой и отложным воротником.

Юбки разнообразны, но лидируют узкие и длинные — от середины икры, до щиколоток. Высокие разрезы на юбках являются не просто приемом для показа соблазнительных ножек, но и необходимостью, дарующей свободу движений. Брюки привлекают разнообразием от широких, развевающихся, расклешенных от бедер или от колен, как в 70-е годы, до классических прямых и узких. Не забыты и короткие узкие брючки — бриджи, молодежи они особенно по вкусу. Брюки проникают и в вечернюю одежду. Сшитые из шелка или шифона, отделанные плиссе, гофре, ажурной каймой, драпировками, высокими поясами, они выглядят особенно женственно.[6,32]
Платье — самый традиционный и женственный вид одежды — снова выходит на первый план. Обычно это платье нового силуэта — узкое в груди и талии, расширенное книзу, либо платьице в стиле «ампир» — с приподнятой талией. Жилеты по-прежнему остаются любимцами моды. Причем не только классические (типа мужских), сшитые из шерстяных тканей, но и похожие на туники, очень длинные, зауженные в груди и талии, выполненные из шелка, крепдешина, ажурные вязаные, с воротником и лацканами.

Ткани стали менее грубыми, более изящными, мягкими и пластичными. Они обтекают тело, обволакивают его. Акцент делается на гибкие, гладкие ткани с матово-блестящими контрастами. Это груботканые крепы; прозрачные шелка, шифоны, креп-жоржеты; костюмные шерстяные в тонкую полоску, клетку, с мелкими узорами; вельветовые.

Сохраняется тенденция к необычному комбинированию вещей. Речь прежде всего идет о многослойности. Нередко предметы одежды комбинируются по принципу «из-под пятницы суббота».

Модная цветовая гамма изменилась кардинально. Бледность возобладала над яркими красками. Многие модельеры взяли за основу деревья, цветы. Некоторые специалисты выделяют группу розовых цветов, актуальны нейтральные цвета. Единственное исключение — красный цвет, который вновь солирует. Среди синих оттеков можно отметить «индиго», который переживает свое возрождение. Приложение 1 рис. [4,43]

Жакеты, идеально сидящие на фигуре, явно остались в прошлом, в этом сезоне самые модные жакеты либо не по размеру большие, либо очень короткие. В моде военный стиль жакета с эполетами и гусарским блеском, а также мужской стиль, жакеты, больше похожие на пиджак вашего кавалера, который он заботливо накинул вам на плечи, чтобы вы не мерзли. Мало кто решится на ультрамодные варианты жакетов с острыми широкими плечами, тем не менее рассмотрим все модные тенденции. В любом случае, в жакете этого сезона должна быть какая-нибудь изюминка.

Рассмотрим на фотографиях модные жакеты сезона весна-лето 2010 см. приложение 1, рис. 1-6

В этом сезоне будут особенно модно пиджаки в мужском стиле (рис 1)

Жакеты с широкими, оригинальными плечами (рис 2)

На пике моды джинсовые и мятые жакеты, пиджаки и блейзеры (рис 3)

А так же жакеты оригинального кроя и декора (рис 4)

Жакеты на вечер (рис 5)

Жакеты с короткими рукавами и без рукавов (рис 6)

Так же, в данном приложение, приложена цветовая схема наиболее актуальных и модных цветов данного сезона весна-лето 2010г. (рис 7) С наглядным примером использования их в коллекции рис (8)[ http://www.moda-online.ru/]

1.2. Разработка требований к швейному изделию из костюмной ткани

Выбор свойств и предъявление требований к материалам — ответственный и наиболее трудоемкий этап. Они устанавливаются в зависимости от моделей — предложений, особенностей, конструкции, применяемой технологии, назначения изделия и условий его эксплуатации. В соответствии с назначением применяемые материалы должны иметь свойства, определяющие эстетичный вид изделия, срок эксплуатации, гигиенические свойства. Кроме того, материал определяет выбор конструкции и параметры технологической обработки. Данный модель жакет женский, предназначен для повседневной носки. Поэтому в порядке значимости к выбранному изделию предъявляются следующие требования:

Гигиенические — защита человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха; поддержание теплового баланса благодаря выбору материала из ассортимента шерстяных тканей для пошива данного изделия.

Читайте также:  Гост 28622 2012 грунты методы лабораторного определения степени пучинистости

Эксплуатационные — обеспечение удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек. Прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.

Эстетические — художественное оформление одежды, выражающееся в выборе полуприлегающего силуэта жилета и гармоничных пропорций частей одежды.

Функциональные — соответствие своему основному назначению, соответствие свойств ткани назначению модели и выбор ткани в соответствии с сезоном.

Экономические — проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.

Технологические — уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидации отдельных операций, упрощения способов обработки, создания условий для максимальной механизации технологических процессов и повышения производительности труда.

При изготовлении женских изделий используют различные ткани. В данном случае выбрана костюмная ткань «Неон» и подкладочная ткань «Нейлон», так как их физико-механические свойства наиболее полно удовлетворяют перечисленным выше требованиям.

Подкладочные ткани предназначены для удобства эксплуатации одежды, оформления ее изнаночной стороны и предохранения одежды от износа и загрязнения. В соответствии с этим подкладочная ткань должна иметь гладкую поверхность, малый коэффициент трения, достаточную стойкость к истиранию и прочность, быть мягкой и гигиеничной. Окраска подкладочных тканей должна быть стойкой к поту и трению, стирке и химчистке.[15,56]

1.3 Характеристика и техническое описание выбранных моделей

Модель 1

Жакет женский для молодой женщины, из костюмной ткани «Твид». Для повседневной носки. Прямого силуэта. Средней длины. Рукава втачные одношевные. Застежка на 2 пуговицы.

Рекомендуемые размеры: 44 − 46

Рекомендуемый рост: 160 − 170

Модель

Модный женский жакет для молодой женщины. На спине имеется хлястик, двубортными пуговицами и двумя карманами. Акцент сделан на контрастные пуговицы средней величины.

Рекомендуемые размеры: 44 − 46

Рекомендуемый рост: 160 − 170

Модель 3

Длинный пиджак для молодой женщины для повседневной носки. Рукав ¾. Акцент

сделан на отворот контрастного цвета на ¾.рукаве.

Рекомендуемые размеры: 44 − 46

Рекомендуемый рост: 160 − 170

Экспертная оценка последовательно включает следующие основные этапы: формирование группы экспертов, опрос экспертов, обработка экспертных оценок (см. табл.1).

Источник

1. Стандартизация и классификация тканей

Стандартизация тканей является одним из важнейших мероприятий рационализации производства для обеспечения высокого качества изделий. Стандарт представляет собой нормативно-технический документ, в котором изложены основные сведения о данном изделии. Кроме того, имеются стандарты испытаний изделий, определения их сортности, упаковки, маркировки и т. д.

Стандарты в Советском Союзе подразделяют на следующие категории: Государственные общесоюзные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ) и стандарты предприятий (СТП). Государственные общесоюзные стандарты утверждает Государственный комитет стандартов СССР, и они обязательны к применению всеми предприятиями и организациями страны. Отраслевые стандарты утверждает министерство, осуществляющее производство данной продукции. Они являются обязательными для всех предприятий данной отрасли. Стандарты предприятий утверждает предприятие; они обязательны только для данного предприятия.

Каждому стандарту присваивается номер, состоящий из двух частей, разделенных знаком тире, где первая часть представляет собой порядковый номер, под которым он зарегистрирован при утверждении, а вторая часть — последние две цифры года утверждения (например, ГОСТ 1.0 — 68 «Государственная система стандартизации»).

Стандарт на ткань характеризуется совокупностью технических норм, определяющих волокнистый состав, строение и главнейшие свойства тканей.

Стандарты могут быть на одну ткань или на группу тканей. Основным разделом стандартов являются технические требования, которые содержат нормы по ряду качественных показателей тканей: ширине, плотности, прочности, поверхностной плотности, усадке, линейной плотности, основных и уточных нитей, переплетению, а для некоторых тканей, кроме того, приводятся удлинение, содержание жира и друг.:х примесей, структура пряжи и нитей и др.

Помимо технических требований, стандарты содержат разделы: правила приемки, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение тканей.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТКАНЕЙ

Все вырабатываемые ткани классифицируют по ряду признаков в соответствии с утвержденными стандартами или торговыми прейскурантами.

Стандартной классификацией все ткани подразделяют по шести признакам: по назначению — на бельевые, платьевые, костюмные, пальтовые и др.; по виду и качеству использованного сырья — на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые; по структуре пряжи — на ткани из кардной, гребенной и аппаратной пряжи; по виду дополнительной обработки — на аппретированные, тисненые, несминаемые, малоусадочные; по переплетению — на простые, сложные, мелкоузорчатые, крупноузорчатые; по способу производства и виду основной обработки — на суровые, беленые, гладкокрашеные, печатные и др. Указанная классификация изложена в ГОСТ 4.3 — 78 на хлопчатобумажные и смешанные ткани, в ГОСТ 4.4 — 75 на льняные и полульняные ткани, в ГОСТ 4.5 — 76 на шерстяные и полушерстяные ткани и в ГОСТ 4.6 — 78 на шелковые и полушелковые ткани.

Торговой классификацией ткани подразделяются на группы по следующим признакам: по назначению — на бельевые, платьевые, подкладочные и др.; по выработке — на ворсовые, суровые, пестротканые и др.; по волокнистому составу — на ткани из искусственных и синтетических нитей и др.; по значимости от доли в общем объеме тканей — на ситцевые, бязевые, сатиновые и др.

Торговым прейскурантом называют справочник цен по видам тканей с их краткой характеристикой по ширине, поверхностной плотности, линейной плотности нитей, плотности и др. Имеются прейскуранты на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые ткани.

За каждым типом ткани закреплен артикул, т. е. номер по торговому прейскуранту или условный шифр разновидности ткани.

В артикуле льняных тканей первые две цифры обозначают группу ткани по торговому прейскуранту, третья цифра — подгруппу (льняные, полульняные), последующие цифры — порядковый номер ткани в данной подгруппе.

В артикуле шерстяных тканей первая цифра обозначает группу ткани по способу выработки (камвольные, тонкосуконные и грубосуконные) и волокнистому составу (чистошерстяные и полушерстяные), вторая цифра — подгруппу ткани по назначению (платьевые, костюмные и др.), характеру расцветки (гладкокрашеные, пестротканые) и выработке (фасонные), последующие цифры — порядковый номер ткани в данной подгруппе. Индекс Н, который ставится в конце артикула, присваивают тканям наилучшего качества, отвечающим требованиям современной моды.

В артикуле шелковых тканей первая цифра обозначает группу тканей по волокнистому составу, вторая — подгруппу по характеру выработки (креповые, гладьевые, жаккардовые, ворсовые), последующие цифры — порядковый номер ткани в данной подгруппе.

Артикул хлопчатобумажных тканей обозначает порядковый номер по торговому прейскуранту независимо от группы, хотя за каждой группой закреплен определенный разряд номеров (ситцы с 1 по 99, бязи с 100 по 199, бельевые ткани с 200 по 499 и т. д.).

На хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые ткани имеются отдельные прейскуранты, в которых представлен весь ассортимент тканей. Под ассортиментом тканей понимается их полный перечень по наименованиям.

В стоимости готового швейного изделия 80 — 90 % составляет стоимость ткани. Цены тканей многообразны, и поэтому при изменении основной ткани при изготовлении изделия стоимость его может изменяться. Для облегчения оценки готовых швейных изделий в зависимости от используемого материала все ткани с учетом их волокнистого состава разделены на ценностные группы. Групповая классификация тканей по ценам приведена в торговых прейскурантах.

Источник