Сайт криппо республики крым официальный сайт аттестация педработников



Аттестация педагогических работников как комплексная оценка уровня их квалификации и педагогического профессионализма. ГБОУ ДПО РК КРИППО 2017г.

1 Аттестация педагогических работников как комплексная оценка уровня их квалификации и педагогического профессионализма ГБОУ ДПО РК КРИППО 2017г.

2 1.Итоги аттестации педагогических работников Республики Крым в первом полугодии 2017 года. Проблемы, возникшие в ходе аттестации, пути их решения. 2.Нормативно — правовая база аттестации. Административный регламент МОНМ РК. 3.Использование электронных образовательных ресурсов. 4.Профстандарт. Требования к квалификации. 2

3 Итоги аттестации (январь- июнь 2017г.) Всего: 2465 I кв.к.: 1315 (53%) Высшая кв.к.: 1150 (47%) 3

4 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" Приказ Мин.здрав. соц. развития РФ от г. 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" 4

5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» 131-ЗРК/2015 от г. Административный регламент МОНМ РК по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой, высшей)» от

6 ПРИКАЗ от 7 апреля 2014 г. N 276 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6

7 п.24 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 7

8 п.29 Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 8

9 п.30 Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 9

10 п.31 Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. 10

11 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей)» от г

12 2.4.Срок предоставления государственной услуги: продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Фактом, являющимся основанием для начала проведения аттестации, является регистрация заявления. 12

13 Результатом государственной услуги является публикация в сети «Интернет» на сайтах(минобр. РК, КРИППО, КЦРПО) распорядительного акта «Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам» в течение трех рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта. 13

14 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги: Заявление, составленное по форме Индивидуальная папка (электронный или бумажный вариант), в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника 14

15 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: -предоставление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей в соответствии с пунктами 1.2. настоящего Административного регламента; -предоставление документов в целях установления квалификационной категории ранее, чем через год со дня принятия Комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории; -отсутствие первой квалификационной категории или истечение срока ее действия при подаче заявления на высшую квалификационную категорию; предоставление документов в целях установления высшей квалификационной категории ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории. 15

16 Для получения государственной услуги, заявление рассматриваются и регистрируются в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их поступления 16

17 Документы заявителя (заявление и индивидуальная папка) принимаются в период с 15 августа по 15 мая. 17

18 3.2.Определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника. Критериями принятия решения при установлении срока аттестации являются: — для лиц, имеющих квалификационные категории, сроки действия ранее установленных квалификационных категорий; — для лиц, не имеющих квалификационные категории, срок подачи заявления не устанавливается. 18

19 Должностное лицо, ответственное за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги направляет на электронный адрес заявителя, информацию о сроке и месте проведения аттестации в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации заявления (Приложение 3). 19

20 п.32 Порядка аттестации Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. 20

21 Приложение 3 (направляется на электронный адрес заявителя) Уведомление о проведении аттестации (ФИО) Республиканская аттестационная комиссия Министерства образования науки и молодежи Республики Крым информирует Вас о том, что заседание комиссии с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) состоится по адресу г. Симферополь, пер. Совнаркомовский 3, актовый зал Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым. 21

22 Документы анализируют и оценивают два специалиста. Количество баллов вносят в экспертное заключение. 22

23 Экспертное заключение Форма 1 Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения (учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателяорганизатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования) (Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность) Эксперты: (Ф.И.О., место работы, должность экспертов) провели экспертизу уровня профессиональной деятельности (дата проведения экспертизы) 23

Читайте также:  Все об аттестации работников предприятий

24 Общее заключение: на основании анализа профессиональной деятельности (Ф.И.О., должность аттестуемого) можно сделать вывод, что уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационной (первой, высшей) категории. Рекомендации (если есть): Подписи экспертов: Ознакомлен Дата 24

25 В течение одной недели со дня заседания Комиссии секретарь Комиссии на основании протокола готовит проект распорядительного акта Министерства об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам. Приказ Министерства «Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам» подписывается министром не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения Комиссией. 25

26 В течение трех рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта Министерства «Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам» приказ размещается на сайте Министерства, КРИППО, КЦРПО. 26

27 В Республиканскую аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (фамилия, имя, отчество) (должность, место работы (указать наименование учреждения полностью) (номер телефона (мобильный), электронный адрес) ЗАЯВЛЕНИЕ (образец) Прошу аттестовать меня в 20 /20 уч. году на квалификационную категорию по должности (должностям). В настоящее время (имею квалификационную категорию, срок ее действия до ) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории. Сообщаю о себе следующие сведения: — образование (какое образовательное учреждение окончил (а), полученная специальность и квалификация) ; — стаж педагогической работы (по специальности) лет, в данной должности лет; стаж работы в данном учреждении. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание. Сведения о повышении квалификации. С Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а). В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации. Аттестацию на заседании Республиканской аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) 20 г. Подпись 27

28 Регистрация заявлений 28 п/п ФИО Год рож дения Пед. стаж Наим. ОУ Должность Категории Срок предыдущ. аттест. Контр. срок атт. С присутствием/ без имеет претенд.

29 Проект приказа Установить первую квалификационную категорию: 1.ФИО (в дательном падеже), должность (по которой устанавливается категория в дательном падеже без указания предмета) краткое название ОУ (в родительном падеже); 2. Установить высшую квалификационную категорию:

30 Рекомендации Минобрнауки РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 11 июля 2016г. НТ-944/08 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» Оказание методической помощи молодым педагогам, не имеющим квалификационной категории. Изучение и популяризация опыта аттестации успешных молодых педагогов. Проведение разъяснительной работы в ОО по правовым и организационно-техническим вопросам аттестации, создание условий для трансляции опыта как на уровне организации, так и на муниципальном уровне. Проведение мониторинга аттестации молодых педагогов (с привлечением советов молодых педагогов Республики Крым). 30

Источник

Сайт криппо республики крым официальный сайт аттестация педработников

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

  • ДПП ПК объемом 18 часов — 1200 рублей;
  • ДПП ПК объемом 20 часов — 2200 рублей;
  • ДПП ПК объемом 36 часов — 1500 рублей;
  • ДПП ПК объемом 72 часа — 2000 рублей.

По вопросам реализации программ ДПП повышения квалификации обращайтесь по телефону: +7(978) 225-73-17 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

№ п/п

Название программы

Категория

Количество часов

«Использование цифровых ресурсов для реализации дистанционного обучения в образовательных организациях»

Педагогические работники образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций всех типов

Руководители ОО, учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды

Заместители директоров общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе

Заместители директоров общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной работе

Заместители директоров по воспитательной работе ОО, педагоги-организаторы

Заместители директоров по воспитательной работе

Заведующие дошкольными ОО, заместители директоров ОО по ДО

Заместители заведующих по воспитательно-методической работе, старшие воспитатели ДОО

Специалисты по кадровому делопроизводству образовательных организаций

Эксперты по аттестации педагогических работников муниципальных управлений образования

Источник

РЕГЛАМЕНТ работы Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Республиканская аттестационная комиссия Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее – Министерство) для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных Министерству , муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и относящихся к сфере управления и координации Министерства, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей). Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.

2. Свою деятельность Республиканская аттестационная комиссия осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н, настоящим Регламентом.

3. Основными принципами работы Комиссии являются открытость и гласность, соблюдение законности и ответственности, норм профессиональной этики, коллективное, свободное обсуждении вопросов, объективное отношение к педагогическим работникам.

Читайте также:  Организация текущего контроля и итоговой аттестации

4. Деятельность Комиссии включает в себя заседания Комиссии, утверждаемые Министерством, и проведение специалистами всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

II. Порядок работы Комиссии.

5. Работа Комиссии осуществляется по графику, утверждаемому Министерством. Контроль за его выполнением осуществляет ответственный секретарь Комиссии.

6. Внеочередные заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по его инициативе. Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии вносится инициаторами председателю Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания. Дату внеочередного заседания Комиссии назначает председатель Комиссии не позднее трех дней с момента поступления предложения, при условии соблюдения других норм Регламента.

7. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать аттестуемый педагогический работник, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

8. Повестку заседания Комиссии утверждает председатель аттестационной комиссии. Проект повестки очередного заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и представляется председателю Комиссии до заседания на основе графика работы Комиссии. Утверждение повестки заседания Комиссии решается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии членов.

9. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в отсутствии председателя — его заместитель. Члены Комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе Комиссии член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителю председателя заблаговременно. Член комиссии имеет право приема заявлений аттестуемых педагогических работников.

10. На заседаниях Комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

11. При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. При голосовании по одному вопросу каждый член Комиссии имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» предложения либо «воздержался».

Решение аттестационной комиссии министерства принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов Комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) категории.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

12. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

13. Решение Комиссии по вопросам установления педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей) принимается на основе результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности, осуществляемого специалистами (далее – специалисты), привлекаемыми на договорной основе.

III. Состав Комиссии, группы специалистов Комиссиидля осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников.

14. Состав Комиссии формируется из числа представителей Министерства и других исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, представителей республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, научных организаций и общественных объединений, работников образовательных организаций.

15. Персональный состав Республиканской аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства.

15. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии осуществляет организационное, информационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии, решает процедурные вопросы работы, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

16. Ответственный секретарь Комиссии:

1) ведет прием заявлений педагогических работников на аттестацию для установления квалификационной категории (первой или высшей);

2) уведомляет педагогических работников о сроках проведения аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей);

3) готовит списки педагогических работников к заседанию Комиссии для аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей);

4) оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение;

5) ведет протокол заседания Комиссии;

6) готовит проекты распоряжений Министерства о результатах аттестации педагогических работников.

17. На аттестационный период с целью осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки итогового заключения для аттестационной комиссии создаются группы специалистов. Руководство группами специалистов осуществляют руководители предметных групп.

IV. Процедурные вопросы аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам.

20. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основании заявления педагогического работника по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

Заявления подаются непосредственно в аттестационную комиссию либо направляются педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию.

Вместе с заявлением педагогический работник может предоставить копию аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории.

21. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, представленного в аттестационном портфолио, анализа посещенных уроков, мероприятий, просмотренных видеоматериалов

22. По результатам рассмотрения заявлений аттестуемых Комиссия принимает решение:

— установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

— отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

23. Аттестацию для установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник может пройти в одной из трех альтернативных форм: очной, заочной или упрощенной.

Право на упрощенную форму аттестации имеют педагогические работники: победители и лауреаты республиканских этапов всероссийских профессиональных (педагогических) конкурсов, имеющие почетные звания, начинающиеся со слов «Заслуженный» или «Народный» в соответствии с Отраслевым соглашением.

При наличии у аттестуемого оснований для прохождения аттестации по упрощенной форме аттестуемый представляет ответственному секретарю Комиссии следующие документы:

Читайте также:  Как провести аттестацию персонала управления

— заявление по установленной форме;

— копию документа, подтверждающего наличие награды, звания, представление (характеристика) на педагогического работника, претендующего на прохождение аттестации в упрощенной форме.

Очная форма аттестации включает в себя следующие процедурные мероприятия: изучение портфолио аттестуемого, в котором представлены результаты профессиональной деятельности, посещение не менее двух и не более пяти занятий, уроков, воспитательных мероприятий. Аттестуемому педагогическому работнику принадлежит право выбора темы занятий, урока, воспитательных мероприятий, а также формы их проведения.

Заочная форма аттестации включает в себя следующие процедурные мероприятия: изучение портфолио аттестуемого, в котором представлены результаты профессиональной деятельности, видеозапись двух занятий, уроков, мероприятий, отснятые в межаттестационный период, методической разработки темы учебной программы, включающей в себя не менее 3-х уроков (занятий, мероприятий);

24. Группа специалистов:

— проводит процедурные мероприятия; осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка аттестации;

— анализирует представленные материалы портфолио, посещенные уроки, занятия, мероприятия;

— оформляет итоговое заключение, выставляет общее количество баллов, делает вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории;

— знакомит под роспись с содержанием итогового заключения аттестуемого;

— передает итоговое заключение в Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования ответственному секретарю Комиссии.

При выборе аттестуемым очной формы оценки уровня квалификации группа специалистов:

— наблюдает за профессиональной педагогической деятельностью аттестуемых: посещает учебные занятия, уроки, воспитательные мероприятия;

— проводит всесторонний анализ профессиональной деятельности

— проводит собеседование с аттестуемым педагогическим работником, при необходимости с руководителем образовательного учреждения.

При заочной форме оценки уровня квалификации группа специалистов:

— анализирует два проведенных урока (занятия) по видеозаписи или текстовой вариант и методическую разработку темы учебной программы, включающей в себя не менее трех уроков, занятий, мероприятий;

— анализирует результаты профессиональной педагогической деятельности по материалам портфолио.

Специалистами заполняются формы итогового заключения согласно приложению к настоящему Регламенту.

Источник

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Работаем с 1943 года
Дата последнего обновления: 16.06.2021

Аттестация и сертификация

Нормативные документы


Оформление документов для прохождения аттестации

Сертификация – процесс, посредством которого руководящие и педагогические работники подтверждают, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта по виду их педагогической деятельности.

Порядок сертификации руководящих и педагогических работников

1. К сертификации допускаются руководящие и педагогические работники, которые должны :

1.1. Иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца.
1.2. Иметь стаж работы не менее трех лет управленческой (педагогической) деятельности.
1.3. Быть аттестованными на соответствие занимаемой должности или на установление квалификационной категории (первой, высшей).
1.4. Выполнять качественно и в полном объеме должностные обязанности.
1.5. Иметь положительные результаты работы, подтвержденные ходатайством руководителя заявителя, педагогической общественностью (родителями, органами местного самоуправления) и копиями документов, свидетельствующих о достижениях в профессиональной деятельности.

2. Руководящие и педагогические работники, участвующие в конкурсах профессионального мастерства, где одним из конкурсных испытаний является тестирование по измерительным материалам сертификации.

3. Заявка муниципального органа управления образованием подается вместе с заявлениями руководящих и педагогических работников образования с приложением копий документов в ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3, каб. 313) до 5 числа каждого месяца учебного года .

4. В течение двух недель с момента подачи заявления кандидатом сертификационная комиссия принимает мотивированное решение по заявлению и прилагаемым к нему документам, сообщает кандидату решение, порядок сертификации, сроки и перечень документов, которые необходимо представить дополнительно.

5. Сертификация в форме компьютерного тестирования проводится по разделам :

5.1. Нормативно-правовые основы управленческой деятельности; теория и практика педагогического менеджмента; управление качеством образования; психология управления; финансово-экономическая деятельность; административно-хозяйственная деятельность; организация дополнительного образования; делопроизводство в образовательной организации; результативность управленческой деятельности – для руководящих работников.
5.2. Нормативно-правовые основы педагогической деятельности; психолого-педагогические аспекты образовательной сферы; теория и практика преподаваемого предмета, образовательной области (предметная компетентность, владение современными педагогическими технологиями, средствами и методами); обеспечение качества образования; взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность; работа с родителями – для педагогических работников.

6. Прошедшими сертификацию считаются работники образования, выполнившие не менее 80% заданий .

7. Список работников образования, успешно прошедших процедуру сертификации, размещается на сайте КРИПКиПРО.

8. При неудовлетворительном результате допускается повторное тестирование по представленным документам в течение текущего учебного года.

Источник

С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников

Аттестация учителей с 1 сентября

В прошлом году Министерством просвещения был утвержден приказ №713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», который продлил действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Отметим, что речь в данном случае идет о документах, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года.

Вместе с тем ведомство анонсировало, что с 1 сентября 2021 года в режиме апробации запускается новая модель аттестации педагогических работников. Так, планируется внедрить формат профессионального развития специалистов, в который войдут такие должности, как:

    ;
  • старший учитель (учитель-методист);
  • ведущий учитель (учитель-наставник).

Для того, чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя необходимо отработать не менее пяти лет в школе. Занять позицию ведущего учителя можно будет только после 10 лет.

Новый формат аттестации предполагает осуществлять проверку педагогических работников на соответствие профессиональному стандарту. Модель аттестации построена на необходимости оценки следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается:

  • тестирование знаний по своему предмету;
  • решение педагогического кейса;
  • анализ практической работы;
  • анализ индивидуальных достижений учителя.

Иными словами, это будут единые федеральные оценочные материалы, что избавит процедуру от присутствующей сейчас субъективности.

Источник