Проушины для редуктора гост



Определение размеров проушин корпуса редуктора

Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины (рис. 12.1), отливая их заодно с крышкой. В данном случае проушина выполнена в виде ребра с отверстием.

Рисунок 12.2. Проушина

Конструирование крышки редуктора

При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки крышки-отдушины в его верхних точках. Во внутренней штампованной крышке пробиты 4 отверстия диаметром 5 мм. Эта крышка окантована с двух сторон привулканизированной резиной. Наружная крышка плоская. Пространство между внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из синтетических нитей.

Рисунок 12.3. Крышка люка редуктора.

Смазка редуктора

Подбор системы смазки

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

Для проектирование редуктора применим картерную системы смазки, наиболее распространенную в машиностроении. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Картерную систему смазки применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/с. В нашем случае окружные скорости быстроходной и тихоходной ступеней находятся в этих пределах, поэтому применение такой системы смазки вполне оправдано.

Выбор смазочного материала определяется в зависимости от контактного напряжения и окружный скорости колес. Предварительно определим необходимую кинематическую вязкость масла по табл. 11.1 [1, стр. 173]. Для зубчатых колес контактные напряжения которых не превышает 1200 МПа, а окружные скорости до 2 м/с рекомендуемая кинематическая вязкость равна 70 мм 2 /с. Редуктор предназначен для работы при температуре ≤ 40 о С. Всем перечисленным условиям соответствует масло индустриальное И-Г-А-32. Его употребляют в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения скольжения станков, где они не требуется специальные масла, и других механизмов.

В двухступенчатой передаче при окружной скорости ≤ 1 м/с (как в нашем случае) в масло должны быть погружены колеса обеих степеней передачи, а максимальным уровень принимается равным трети радиуса колеса тихоходной ступени. Таким образом минимальный уровень масла равен 45 мм, а максимальным 110 мм от днища редуктора.

Приблизительный объем масла, необходимого для смазки редуктора:

где а·b – площадь днища;

h – высота масляного слоя.

Заливаем в редуктор масло в количестве 7 л.

Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач, стекающим со стенок корпуса.

Смазочные устройства

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа. С течением времени оно стареет. Свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой (рис. 13.1).

Рисунок 13.1. Пробка маслосливная

Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают маслоуказатели жезловые (щупы), рисунок 13.2.

Рис. 13.2. Маслоуказатель

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Конструирование элементов корпус

2.3.1.Конструктивное оформление приливов для подшипниковых гнезд. Приливы, в которых располагают подшипники, конструктивно оформляют по рис.2.23.

Диаметры прилива принимают (мм):

для закладной крышки (рис.2.24,б) – Dп = 1,25 D +10 мм;

для привертной крышки (рис.2.24,а) – Dп = Dф =4…6 мм,

где D –наружный диаметр подшипника

Dф –диаметр фланца крышки подшипника

D =D +(4…4,4) d

где d = d6 –диаметр болтов крепления крышки к корпусу

Диаметр и число винтов для крепления привертных крышек см. на стр…. Отверстия под винты обычно сверлят на станках при раздельной механической обработке корпуса и крышки. Поэтому нельзя проектировать отверстия в стыке крышки с корпусом, так как они могут быть выполнены только после сборки, что очень неудобно. Кроме того при затяжке болтов действуют силы, отжимающие крышку от корпуса.

Рис.2.23.Конструктивное оформление приливов под подшипники

Длину подшипниковых гнезд l (рис.2.24) определяют конструктивно. Она зависит от размеров устанавливаемых в гнезде деталей: ширины подшипника 1, высоты крышки 2, толщины кольца 3, осевого размера гайки 4. А так как размеры и конструкций разных опор различны, то длина подшипниковых гнезд различна.

Для удобства обработки наружные торцы приливов всех подшипниковых гнезд, расположенных на одной стенке корпуса, должны лежать в одной плоскости.

Рис.2.24.Оформление подшипниковых гнезд

2.3.2.Крепление крышки редуктора к корпусу.Для соединения крышки с корпусом используют болты (рис.2.25). Фланец, на котором устанавливаются болты, расположен в месте установки стяжных подшипниковых болтов на продольных длинных сторонах корпуса: в крышке – наружу от ее стенки, в основании – внутрь от стенки.

Подшипниковые стяжные винты ставят ближе к отверстию под подшипник.

d2 = d D ≈2d C2 -1,05 d K2= 2,35 d d02 = d2 +1 h2 = h / — выполняется одинаковым по всей длине (рис.2.23)

Рис.2.25.Фланец подшипниковой бобышки с креплением винтами

Фундаментный фланец основания корпуса(рис.2.26) предназначен для крепления редуктора к раме. Проектируемые редукторы крепятся к раме болтами, расположенными в нишах корпуса. Размеры нищ даны на ри.2.26 и 2.27. Форма ниши угловая (рис.2.26) или боковая (рис.2.27) определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления. По возможности корпус крепится к раме (плите) болтами снизу (рис.2.28), что исключает необходимость конструирование ниши.

Рис.2.26. Угловая ниша фундаментного фланца d 1 = dф = 1,25 d d –диаметр болта крепления крышки к корпусу h1 = 1,5 dф h 01 =(2,0…2,5) d h 0 =(2,0…2,5) dф C1 =1,1 dф K1 = C1 +1,2 dф Количество болтов z крепления редуктора к раме (плите) принимается в зависимости от межосевого расстояния тихоходной пары: z = 4 при аw 315 мм; z = 6 при 315≤ аw 710 мм;
в1 = 2,4 dфК1 ≈ 2С1 Рис.2.27.Боковая ниша фундаментного фланца Рис.2.28.Вариант крепления фундаментного фланца

2.3.3.Установочные штифты (рис.2.29). Расточку отверстий под подшипники в крышке и корпусе производят в сборе. Перед расточкой отверстий в этом соединении устанавливают два фиксирующих штифта на возможно большем расстоянии друг от друга для фиксации относительного положения крышки корпуса и основания при последующих сборках. Фиксирующие конические штифты располагают вертикально или наклонно в зависимости от конструкции фланца (рис.2.29, а, б). там где невозможно применение конических штифтов, встык соединения ставят со стороны каждой стенки по одному цилиндрическому штифту, горизонтальному (рис. 2.29, в) или вертикальному.

Рис.2.29.Фиксирование крышки корпуса штифтами:

а – коническими вертикальными; в – коническими под углом; в –цилиндрическими горизонтальными

Диаметр штифта d = (0,7…0,8) d, где d — диаметр соединительного болта (рис.2.25).

Читайте также:  Гост услуги общественного питания продукция общественного питания реализуемая населению

Размеры штифтов приведены в приложении П1 табл.3 и табл.4

Проушины делают для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора и отливают их заодно с крышкой (рис.2.30). По варианту рис.2.30, а проушина выполнена в виде ребра с отверстием, по варианту рис.2.30, б — в виде сквозного отверстия в корпусе. Выбор конструкции проушины зависит от размеров и формы крышки корпуса.

Рис.2.30.Проушины для подъема редуктора в виде:

а – ребер с отверстиями; б – сквозное отверстие в корпусе

2.3.4.Фланец для крышки смотрового окна (рис.2.31).Размер фланца, количество винтов n и расстояние между ними L устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки; высота фланца h5 = 3…5 мм.

Смотровой люк служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. Для удобства осмотра его располагают на верхней крышке корпуса , что позволяет также использовать люк для заливки масла. В червячных редукторах с верхним или боковым расположением червяка люк целесообразно расположить в одной из боковых сторон корпуса для наблюдения за регулированием зацепления. Смотровой люк делают прямоугольной формы, реже круглой.

Люк закрывают крышкой(рис.2.17). Широко применяют стальные крышки из листов (рис.2.28), толщиной δк ≤ 2мм. Для того чтобы внутрь корпуса не попадала пыль, под крышку ставят уплотняющие прокладки из картона (толщиной 1…1,5 мм) или полосы из резины (толщиной 2…3 мм). Если с такой крышкой совмещена пробка отдушина, то ее приваривают к ней или прикрепляют развальцовкой (см. рис.2.29, б). На рис.2.29,в приведена крышка, совмещенная с отдушиной. Высота внутренней штампованной крышки Н ≤ 0,1 L (L –длина крышки). В ней пробиты два – четыре отверстия диаметром 4…5 мм. Наружная крышка — плоская. Вдоль длинной ее стороны выдавлены 2 – 3 гребня (сеч. А –А), через которые внутренняя полость редуктора сообщена с внешней средой пространство внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из медной проволоки для синтетических нитей.

Если смотровой люк отсутствует или расположен в боковой стенке корпуса, то в верхней плоскости крышки корпуса предусматривают отверстие под отдушину.

Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку.Оба отверстия желательно располагать рядом на одной стороне основания корпуса в доступных местах. Нижняя кромка сливного отверстия должна быть на уровне днища или несколько ниже него. Дно желательно делать с уклоном в сторону отверстия на 1..2 0 . Отверстие под маслоуказатель должно располагаться на высоте, достаточной для замера верхнего и нижнего уровня масла. Форма и размеры отверстий зависит от типа выбранного маслоуказателя и сливной пробки (см. рис. 2.32 — 2.35). Толщина крышки

где δ толщина стенки корпуса

Рис 2.31.Крышка люка редуктора: а— из стального листа, б –с ручкой – отдушиной, в – штамповка с отдушиной и фильтром

Источник

3.1.5. Конструирование корпуса редуктора

Корпус редуктора служит для размещения деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки. Корпус воспринимает силы, возникающие в зацеплении редукторной пары, в подшипниках, в открытой передаче. Наиболее распространенный способ изготовления корпусов – литье из серого чугуна (например, СЧ15). В проектируемых одноступенчатых редукторах принята в основном конструкция разъемного корпуса, состоящего из крышки и основания (см. рис. 3.1). Корпуса вертикальных цилиндрических редукторов имеют в отдельных случаях два разъема, что определяет еще одну часть корпуса – среднюю. Корпуса червячных редукторов с межосевым расстоянием a w < 140 мм изготовляют неразъемными.

Рис. 3.27. Корпус цилиндрического одноступенчатого горизонтального редуктора

Несмотря на разнообразие форм корпусов, они имеют одинаковые конструктивные элементы: подшипниковые бобышки, фланцы, ребра, соединенные стенками в единое целое; их конструирование подчиняется некоторым общим правилам.

На рис. 3.27 – 3. 31 даны разные конструкции корпусов цилиндрического, конического и червячного одноступенчатых редукторов с указанием общих конструктивных элементов.

Форма корпуса

Форма корпуса определяется технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы, с гладкими наружными стен­ами без выступающих конструктивных элементов; подшипниковые бобышки и ребра располагаются внутри; стяжные болты – только на продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов преимущественно врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса (рис. 3.32). Возможны и другие формы корпусов .

Габаритные (наружные) размеры корпуса. Определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора. При этом вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя плоскость крышки корпуса параллельна основанию – редукторная пара вписывается в параллелепипед (рис. 3.33). Поэтому конструирование редукторной пары, валов и подшипниковых узлов, проектные размеры которых предварительно определены в эскизном проекте (разд. 2), выполняется во взаимосвязи с конструированием корпуса.

Рис. 3.28. Подшипниковая бобышка цилиндрического горизонтального редуктора

Толщина стенок корпуса и ребер жесткости. В проектируемых малонагруженных редукторах (Т 2 500 Н·м) с улучшенными колесами передач толщины δ (δ – мм) стенок крышки и основания корпуса принимаются одинаковыми:

где Т 2 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н·м (см. табл. 2.3).

Внутренний контур стенок корпуса очерчивается по всему периметру корпуса с учетом зазоров (х) и (у) между контуром и вращающимися деталями (xy3…5 мм).

Фланцевые соединения

Фланцы предназначены для соеди­нения корпусных деталей редуктора. В корпусах проектируемых одноступенчатых редукторов конструируют пять фланцев: 1 – фундаментный основания корпуса; 2 – подшипниковой бобыш­ки; 3 – соединительный основания и крышки корпуса; 4 – крышки подшипникового узла; 5 – крышки смотрового люка (см. рис. 3.27 – 3.31). Конструктивные элементы фланца (см. табл. 3.13) выбирают в зависимости от диаметра (d) соответствующего крепежного винта (болта). Диаметр винта (болта) определяется зависимости от значения главного геометрического параметра редуктора a w (de2) по табл. 3.14. Высота фланца (h), количество винтов (болтов) (n) и расстояние между ними (L) определяют в зависимости от назначения фланца (табл. 3.15)

Таблица 3.13 Конструктивные элементы фланцев, мм

Диаметр винта (болта) d

Примечания: 1. Размер b 0 устанавливается конструктивно; 2. В числителе указаны размеры под винт, в знаменателе – под болт

Фундаментный фланец основания корпуса (см. рис. 3.27 – 3.31). Предназначен для крепления редуктора к фун­даментной раме. Опорная поверхность фланца выпол­няется в виде двух длинных параллельно расположенных или четырех небольших платиков (рис. 3.34). Места крепления располагают на возможно большем (но в пределах корпуса) расстоянии (L1) друг от друга. Длина опорной поверхности платиков: L = L1 + b1; ширина b1 = 2,4d01 +1,5; высота h1 = (2,3…2,4) .

Рис. 3.29. Корпус конического горизонтального одноступенчатого редуктора

Рис. 3.30. Корпус червячного одноступенчатого редуктора с нижним

Рис. 3.31. Монолитный корпус червячного одноступенчатого редуктора нижним расположением червяка

Проектируемые редукторы крепятся к раме четырьмя болтами (шпильками), расположенными в ни­шах корпуса. Размеры ниш даны на рис. 3.35, 3.36; высота ниш при креплении шпильками h01 = (2,0…2,5) d1, при креплении болтами h01 = 2,5 (d1 + ). Форма ниши (угловая или боковая) определяется формой корпуса и расположением мест крепления. По возможности корпус крепится к раме (плите) болтами снизу (рис. 3.37), что исключает необходимость конструирования ниши.

Таблица 3.14 Диаметр винтов (болтов) фланцев d, мм

Таблица 3.15 Количество подшипниковых (стяжных) винтов

Фланец подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса (рис.

Читайте также:  Л68 гост 15527 2004

3.38) предназначен для соединения крышки и основания разъемных корпусов. Фланец расположен в месте установки стяжных подшипниковых болтов (винтов) (см. рис. 8.26..8.30): в крышке – наружу от ее стенки, в основании – внутрь от стенки. Подшипниковые стяжные винты ставят ближе к отверстию под подшипник на расстоянии L2 друг от друга так, чтобы расстояние между стенками отверстий диаметром d02 и d4 (табл. 3.16)(при установке торцовой крышки подшипникового узла) было не менее 3…5 мм. При установке врезной крышки это расстояние выдерживается между стенками от­верстия диаметром d02 и отверстия диаметром D0 под выступ крышки (см. рис. 3.27, 3.29).

Рис. 3.32. Формы корпусов одноступенчатых редукторов

Рис. 3.33. Габаритные размеры корпуса цилиндрического редуктора

Рис. 3.34. Опорные платки фундаментного фланца

Высота фланца (h) определяется графически исходя из условий размещения головки винта на плоской опорной поверхности подшипниковой бобышки.

Таблица 3.16 Диаметры винтов (d4) торцовой крышки и ширина расточки (f) под врезную крышку, мм

Диаметр наружного кольца подшипника

В цилиндрическом горизонтальном редукторе (см. рис. 3.27, 3.28) винт, расположенный между отверстиями под подшипники, помещают посередине между этими отверстиями. В разъемных корпусах при сравнительно небольших продольных сторонах (при a w (d e2) < 160 мм) фланец высотой h2 выполняют одинаковым по всей длине (см. рис. 3.28, 3.29). Подшипниковые стяжные винты можно размещать в боковых нишах (см. рис. 3.29).

Соединительный фланец крышки и основания корпуса. Для соединения крышки разъемного корпуса с основанием по всему контуру разъема выполняют соединительный фланец (см. рис. 3.39, 3.40). На коротких сторонах крышки и основания корпуса, не соединенных винтами, фланец расположен внутрь корпуса и его ширина

3) определяется от наружной стенки; на длинных (продольных) сторонах, соединенных винтами (d3), фланец располагается: в крышке корпуса – наружу от стенки, в основании – внутрь.

Количество соединительных винтов (n3) и расстояние между ними (L3) принимают по конструктивным соображениям в за­висимости от размеров продольной стороны редуктора и раз­мещения подшипниковых стяжных винтов. При сравнительно небольшой длине продольной стороны можно принять d3 = d2 и h3= h2 . При длинных продольных сторонах принима­ют: h3 = 1,5 для болтов, h3 = 2,5 для винтов, а количество винтов (болтов) и расстояние между ними определяют конструктивно. Под головку винта (болта) предусмотрены шайбы (прил. 34).

Неразъемный корпус (см. рис. 3.31) конструируют для червячных или цилиндрических редукторов при a w <140 мм. Через большие окна, выполненные в корпусе, вводят при сборке комплекты вала с червячным колесом или комплекты валов с цилиндрическими колесами. Соединение крышек с корпусом уплотняют резиновыми кольцами. Для удобства сборки диаметр отверстия окна (D) делают на 2…5 мм больше максимального диаметра колеса. Диаметр соеди­нительных винтов (d3) определяют так же, как и для разъемных корпусов, по табл. 3.14; количество винтов n3 = 6…8, расстояние между ними: L3(8…10) d3. Для создания необходимой жест­кости боковые крышки выполняют с высокими центрирующими буртиками и с шестью радиально расположенными ребрами жесткости (см. рис. 3.31).

Фланец для крышки подшипникового узла. Отверстие подшипникового узла неразъемной подшипниковой бобышки закрывается торцовой крышкой на винтах (см. рис. 3.30, 3.31). В комплекте деталей подшипникового узла разъемных корпусов чаще применяется врезная крышка (см. рис. 3.27, 3.29). Параметры присоединитель­ного фланца крышки подшипникового узла определяют по табл. 3.16 и 3.17.

Фланец для крышки смотрового окна (см. рис. 3.27 – 3.31). Размеры сторон фланца, количество винтов (n5) и расстояние между ними (L5) устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки; высота фланца: h5 = 3…5 мм.

Рис. 3.35. Угловая ниша фундаментного фланца

Рис. 8.36. Боковая ниша фундаментного фланца

Рис. 3.37. Крепление фундаментного фланца

Рис. 3.38. Крепление фланца подшипниковой бобышки

Рис. 3.39. Соединительный фланец

Опорные платики. Для прикрепления к корпусу сливных пробок, отдушин, маслоуказателей на крышке и основании корпуса предусмотрены опорные платики (фланцы). Размеры сторон платиков должны быть на величину с = 3…5 мм больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Вы­сота платика: h = c.

Подшипниковые бобышки. Предназначены для размещения комплекта деталей подшипникового узла (см. рис. 3.27 – 3.31). Подшипниковые бобышки в редукторах с неразъемными монолитными корпусами расположены внутри корпуса (см. рис. 3.31). В разъемных корпусах червячных, конических редукторов и цилиндрических вертикальных редукторов с нижним располо­жением шестерни подшипниковая бобышка быстроходных ва­лов находится внутри корпуса (см. рис. 3.29); бобышки тихоходных валов в основании корпуса расположены внутри его, а в крышке корпуса – снаружи. Однако в зависимости от конструкции крышки и основания корпуса возможно расположение всей бобышки проходного вала внутри корпуса (см. рис. 3.29).

Источник

ГОСТ Р 50370-92
Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения. Термины и определения

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устаналивает термины и определения основных понятий редукторов и мотор-редукторов общемашиностроительного применения, выполняемых в виде самостоятельных изделий.

Стандарт не распространяется на редукторы и мотор-редукторы специального назначения, но является для них рекомендуемым.

Оглавление

Редукторы по подвижности осей передач

Редукторы по виду зубчатых передач

Редукторы по числу ступеней

Комбинация двигателя с редуктором

Редукторы по взаимному расположению осей валов

Редукторы по расположению осей концов валов в пространстве

Редукторы по способу крепления

Элементы корпуса редуктора

Главные размеры редукторов

Передаточные числа (отношения)

Основные понятия условий эксплуатации редукторов

Алфавитный указатель терминов

Дата введения 01.07.1993
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 21 МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
      • Раздел 21.200 Зубчатые передачи
      • Раздел Электроэнергия
        • Раздел 21 МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
          • Раздел 21.200 Зубчатые передачи
          • Раздел Экология
            • Раздел 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ
              • Раздел 01.040 Словари
                • Раздел 01.040.21 Механические системы и компоненты общего назначения (Словари)
                • Раздел Электроэнергия
                  • Раздел 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ
                    • Раздел 01.040 Словари
                      • Раздел 01.040.21 Механические системы и компоненты общего назначения (Словари)

                      Организации:

                      21.10.1992 Утвержден Госстандарт России 1431
                      Разработан ТК 96 Механические приводы
                      Издан Издательство стандартов 1993 г.

                      Reducers and motor-reducers for general machine-building application. Terms and definitions

                      Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

                      ГОСТ Р 50370-92

                      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      РЕДУКТОРЫ И МОТОР-РЕДУКТОРЫ ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

                      ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                      34 руб. БЗ 4—92/470

                      ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

                      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      РЕДУКТОРЫ И МОТОР-РЕДУКТОРЫ ОБЩЕМАШ ИНОСТРОИТЕЛ ЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

                      Термины н определения

                      Reducers and motor-reducers for general machine-building application.

                      Terms and definitions

                      ОКП 41 6100, 41 6170

                      Дата введения 01.07.03

                      Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий редукторов и мотор-редукторов общемашиностроительного применения, выполняемых в виде самостоятельных изделий.

                      Настоящий стандарт не распространяется на редукторы и мотор-редукторы специального назначения, но является для них рекомендуемым.

                      Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах докуметации и литературы (по данной научно-технической отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и использующих результаты этой работы.

                      Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 16530, ГОСТ 16531 и ГОСТ 18498.

                      1. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

                      2. Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.

                      3. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

                      4. Для отдельных стандартизованных терминов приведены поясняющие чертежи.

                      5. В стандарте приведен алфавитный указатель терминов.

                      © Издательство стандартов, 1993

                      Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен! тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

                      42 крышка (редуктора): часть корпуса, которая расположена над основанием корпуса редуктора (черт. 26)

                      43 поддон (редуктора): часть корпуса редуктора, полость и служащая резервуаром для масла (черт. 27)

                      Источник

                      Проушины для редуктора гост

                      РЕДУКТОРЫ ОБЩЕМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

                      Общие технические условия

                      Machine reducers. General specifications

                      Дата введения 2014-01-01

                      Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

                      Сведения о стандарте

                      1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ)

                      2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

                      3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 ноября 2011 г. N 40)

                      За принятие проголосовали:

                      Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

                      Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

                      Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

                      Минэкономики Республики Армения

                      Госстандарт Республики Беларусь

                      Госстандарт Республики Казахстан

                      4 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50891-96

                      5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2012 г. N 1123-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31592-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.

                      6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

                      Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

                      1 Область применения

                      Настоящий стандарт распространяется на редукторы общемашиностроительного применения:

                      — цилиндрические одно-, двух-, трех- и четырехступенчатые с межосевым расстоянием тихоходной ступени 710 мм;

                      — планетарные одно-, двух- и трехступенчатые с радиусом расположения осей сателлитов тихоходной ступени 315 мм или делительным диаметром центрального колеса с внутренними зубьями выходной ступени 1000 мм;

                      — цилиндрическо-планетарные двух-, трех- и четырехступенчатые с делительным диаметром центрального колеса с внутренними зубьями выходной ступени 1000 мм;

                      — конические одноступенчатые с номинальным внешним делительным диаметром колеса 1000 мм;

                      — коническо-цилиндрические двух-, трех- и четырехступенчатые с межосевым расстоянием тихоходной ступени 710 мм;

                      — червячные одно- и двухступенчатые с межосевым расстоянием тихоходной ступени 500 мм;

                      — глобоидные одноступенчатые с межосевым расстоянием 250 мм;

                      — червячно-цилиндрические и цилиндрическо-червячные с межосевым расстоянием тихоходной ступени 500 мм;

                      — волновые одноступенчатые с внутренним диаметром гибкого колеса 315 мм;

                      — блочно-модульные, составленные из модулей с цилиндрическими, коническими, планетарными, червячными и волновыми передачами.

                      Требования стандарта могут быть использованы для редукторов специального назначения и специальной конструкции.

                      Стандарт пригоден для целей сертификации.

                      Требования стандарта являются обязательными.

                      Пояснение терминов, применяемых в стандарте — в приложении А.

                      2 Нормативные ссылки

                      В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

                      ГОСТ 2.601-95* Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

                      * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.601-2006, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

                      ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозийная защита изделий. Общие требования

                      ГОСТ 9.031-74* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

                      * Вероятно ошибка оригинала. ГОСТ 9.031-74 имеет наименование "ЕСЗКС. Покрытия анодно-окисные полуфабрикатов из алюминия и его сплавов. Общие требования и методы контроля". Наименование "ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения" имеет ГОСТ 9.032-74. — Примечание изготовителя базы данных.

                      ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

                      ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

                      ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

                      ГОСТ 9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Обозначения

                      ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

                      ГОСТ 12.1.026-80* Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума в свободном звуковом поле над звукоотражающей плоскостью. Технический метод

                      * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51401-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

                      ГОСТ 12.1.027-80* Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума в реверберационном помещении. Технический метод

                      * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51400-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

                      ГОСТ 12.1.028-80* Система стандартов безопасности труда. Шум. Определение шумовых характеристик источников шума. Ориентировочный метод

                      * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51402-99, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

                      ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

                      ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

                      ГОСТ 1643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски

                      ГОСТ 1758-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые конические и гипоидные. Допуски

                      ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

                      ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

                      ГОСТ 3675-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи червячные цилиндрические. Допуски

                      ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия

                      ГОСТ 7062-90 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на прессах. Припуски и допуски

                      ГОСТ 7505-89 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски

                      ГОСТ 7829-70 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на молотах. Припуски и допуски

                      ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия

                      ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия

                      ГОСТ 9178-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические мелкомодульные. Допуски

                      Источник