Протокол итоговой аттестации кружка

№13 Итоговая аттестация ДООП

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» РФ №127-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.2 ст.28, пп. д) п.2 ч.2 ст.29, ч.2 ст.30, ст.58), Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств Министерства культуры РФ (№191-01-39/06 – ГИ от 21.11.2013), Уставом МАУДО «ДШИ» г. Южноуральска (далее — Школа).

1.2. Освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программ завершается итоговой аттестацией выпускников (кроме ОП «Раннее эстетическое развитие»). Итоговая аттестация (экзамен) определяет уровень и качество освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.3. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации, завершающей освоение дополнительных общеразвивающих образовательных программв области музыкального искусства, выдается свидетельство установленного образца.Документы об образовании заверяются печатью Школы.

1.4. Школа вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным нормативным актом Школы.

1.5. К итоговой аттестации допускаются учащиеся выпускных классов, освоившие образовательные программы и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.

1.6. Учащиеся, не претендующие на получение свидетельства об окончании Школы, могут быть допущены к итоговой аттестации без аттестации по всем предметам учебного плана.

II. Формы проведения итоговой аттестации

2.1. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по специальному предмету («Музыкальный инструмент», «Сольное пение», «Художественное слово», «Актёрское мастерство», «Сценическое движение», «История театра», «Рисунок», «Живопись», «Скульптура», «Прикладная композиция», «Станковая композиция», «Классический танец», «Народный танец», «Современный танец», «Бальный танец») и по сольфеджио (письменного и устного). По всем остальным предметам итоговая аттестация проводится в форме контрольных уроков или зачетов.

2.2. Предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт, сольный концерт), исполнение программы, письменный и (или) устный ответ. По предметам, по которым не предусмотрены выпускные экзамены (музыкальная литература, коллективное музицирование, предмет по выбору) итоговая аттестация может проводиться в виде:

— исполнения концертной (творческой) программы

— выступления на конкурсе, фестивале

— защиты исследовательского проекта, презентации и др.

2.3. Обучающимся, заболевшим в период итоговой аттестации, при условии удовлетворительной успеваемости, документ об окончании Школы выдается по итогам промежуточной аттестации (предварительных прослушиваний) при наличии медицинской справки и на основании решения Педагогического совета

2.4. Лауреаты, дипломанты международных, всероссийских, городских конкурсов (текущего учебного года) могут быть освобождены от сдачи выпускного экзамена, итоговая оценка по предмету в свидетельство об окончании школы может быть выставлена на основе годовой оценки.

III. Организация проведения итоговой аттестации

3.1. Итоговая аттестация организуется и проводится Школой самостоятельно.

3.2. Для организации и проведения итоговой аттестации в форме экзамена в Школе ежегодно создается экзаменационная комиссии.

3.3. По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационная комиссия разрабатывает рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в Школе.

3.4. Экзаменационная комиссия формируется приказом директора Школы из числа администрации и преподавателей Школы, участвующих в реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программв области искусств, освоение которых будет оцениваться данной экзаменационной комиссией в составе:

— Председателя, которым может быть директор школы, его заместительпо учебно-методической работе;

— Преподавателя, ведущего данный предмет;

— 1 – 3 членов комиссии (заместителя директора по УМР и (или) руководителя МО, преподавателей, ведущих предметы той же образовательной области). Заместитель директора выполняет обязанности секретаря комиссии.

3.5. Состав экзаменационной комиссии может меняться в зависимости от специализации и наименования учебного предмета.

3.6. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии.

3.7 . Школой должны быть разработаны критерии оценок итоговой аттестации (возможно в рамках учебных программ). С этой целью создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам конкретной общеразвивающей программы в области искусств и её учебному плану.Содержание аттестационных требований разрабатывается на заседании методического объединения отделения, утверждается директором. Экзаменационные требования для учащихся имеют индивидуально-дифференцированную направленность.

3.8. Реализация общеразвивающих программ в области искусств должна способствовать:

— формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

— воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

IV. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

4.1. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения Школы.

4.2. Итоговая аттестация может проводиться рассредоточено в течения учебного года. Согласно сложившейся школьной традиции выпускной экзамен по сольфеджио проводится в 3 этапа: декабрь – письменная работа по построению ладов, интервалов, аккордов и др.; март – письменная работа, включающая слуховой анализ и музыкальный диктант; май – устный ответ.

4.3. Итоговой аттестации по учебному предмету «Музыкальный инструмент» («Сольное пение») предшествуют предварительные прослушивания (не менее 2-х), проводимые на протяжении учебного года по плану работы Школы. В случае неудачного выступления на выпускном экзамене экзаменационная комиссия имеет право зачесть результаты предварительных прослушиваний.

4.4. График выпускных экзаменов устанавливается приказами директора Школы (возможно отдельно по разным предметам и этапам сдачи). Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две надели до проведения выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

4.5. Порядок и форма проведения устных выпускных экзаменов доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации через проведение школьного собрания родителей (законных представителей) выпускников.

4.6. Во время проведения выпускных экзаменов допускается присутствие посторонних лиц.

4.7. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы. Итоговая оценка, выставляемая в свидетельство об окончании Школы, не может быть выше, чем оценка, полученная на выпускном экзамене.

4.8. Обучающемуся, не сдавшему итоговую аттестацию по уважительной причине (болезнь, др.), предоставляется право сдачи в дополнительные сроки, установленные Школой.

4.9. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. (Приложение 1). Протоколы являются основанием для выдачи свидетельства об освоении образовательной программы.Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве Школы.

На основании протокола итоговой аттестации секретарь экзаменационной комиссии заполняет ведомости результатов итоговой аттестации (Приложение 2). Данные, занесенные в ведомости, являются основой для заполнения:

— журналов учета успеваемости и посещаемости;

— личных дел учащихся;

— свидетельства об окончании образовательной организации.

4.10. Отчеты о работе экзаменационной комиссии заслушиваются на педагогическом совете Школы и включаются в годовой отчет о работе Школы. Результаты итоговой аттестации и решения педсовета служат основанием для рекомендаций заместителю директора по учебно-методической работе, преподавателям для совершенствования образовательного процесса в целом, методик преподавания отдельных предметов, организации контроля знаний учащихся в дальнейшем.

4.11. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой, она может быть пересмотрена. Основанием для пересмотра является письменное заявление родителей (законных представителей), представленное в итоговую аттестационную комиссию не позже следующего рабочего дня после экзамена. Приказом директора школы создается экспертная комиссия в составе трех преподавателей,не входящих в состав экзаменационных комиссий, за исключением директора Школы, который может входить в состав экзаменационной комиссии и должен являться председателем экспертной комиссии. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося прослушивает программу (выступление), устный ответ обучающегося; просматривает работы обучающегося и определяет соответствие выставленной оценки фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

V. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об обучении

5.1. Выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство установленного образца.

5.2. Выпуск учащихся утверждается решением педсовета, на основании которого издается приказ по школе

5.3. В свидетельство выставляются итоговые оценки по освоенным предметам учебного плана. Выпускникам, изучавшим предметы по выбору, в свидетельстве об окончании делается соответствующая запись

5.4. В документе об обучении отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

5.5. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты , или имеющим менее четырех итоговых оценок, выдается справка установленного Школой образца.

5.6.Учащимся, указанным в п.5.5. настоящего Положения предоставляется на следующий учебный год право повторного обучения и сдачи итоговой аттестации.

5.7. Свидетельства об обучении вручаются выпускникам в торжественной обстановке.

5.8.Выпускникам, имеющим все итоговые оценки «5», выдается свидетельство особого образца. Допускается выдача свидетельства особого образца при наличии одной из оценок «4».

5.9.За особые успехи в учёбе, активное участие в концертно-творческой жизни Школы, выпускники школы могут награждаться похвальной грамотой .

Читайте также:  Аттестация оиаэ

5.10. Свидетельство об окончании обучения подписывается директором Школы, заместителем директора по УМР и заведующим отделения, на котором обучался выпускник.

5.11. Оттиск печати образовательного учреждения должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления в свидетельстве об обучении не допускаются.

5.12. Свидетельства, не полученные выпускниками в год окончания Школы, хранятся в Школе до их востребования.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

(наименование образовательной программы)

заседания комиссии по проведению итоговой аттестации

(наименование выпускного экзамена)

« ___» ____________ 201___ г.

1. Присутствовали: председатель комиссии, члены комиссии, ответственный секретарь комиссии.

2. Повестка дня: проведение выпускного экзамена учащихся ______________ класса.

Источник



Аттестация учащихся в учреждении дополнительного образования, формы и порядок её проведения

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания и развития детей. В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежат в основе определения эффективности и дальнейшего пути совершенствования содержания, методов и организации обучения. Лучшим средством оценки результатов обучения является аттестация обучающихся.

Аттестация – это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности.

Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.

Задачиаттестации:

• Учебная. Создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков.

• Воспитательная. Является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребёнка.

• Развивающая. Позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы.

• Коррекционная. Помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса.

• Социально-психологическая. Даёт каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».

Аттестация строится на следующих принципах:

• открытость результатов для педагогов и родителей, доступность;

• свобода выбора педагогом форм и методов проведения оценки результатов;

• обоснованность критериев оценки результатов с учётом конкретного вида деятельности;

• учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

• соблюдение педагогической этики.

Содержание аттестации

• Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития детей.

• Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала; отслеживание активности обучающихся.

• Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года обучения).

• Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков.

Проведение входного контроля (предварительной аттестации) и текущей аттестации осуществляется самим педагогом. После того, как проведена предварительная аттестация, частота дальнейших проверок зависит от предпочтений педагога: текущий контроль может проводиться на каждом занятии, после изучения каждой темы (тематический контроль) или раздела. Можно выбрать в качестве рубежа определенный период: календарный месяц, учебную четверть и т.п.

Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся и педагогов образовательной организации. В ст.58 Промежуточная аттестация ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прописано:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Промежуточная аттестация осуществляется педагогом и оформляется в виде протоколов (см. Приложения № 1 и № 2) по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются педагогом руководителю своего структурного подразделения. Для проведения промежуточной аттестации приказом директора формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут входить представители администрации, методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

В соответствии со ст.59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает проведение итоговой аттестации по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (ст.75), но и не запрещает её проведение (ст.60) с целью установления:

• соответствия результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы заявленным целям, задачам и планируемым результатам обучения;

• соответствия процесса организации и осуществления дополнительной общеразвивающей программы установленным требованиям к порядку и условиям её реализации.

Итоговая аттестация осуществляется аттестационной комиссией Учреждения и оформляется в виде протоколов по каждой учебной группе (объединению), которые сдаются председателем аттестационной комиссии директору Учреждения. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора по рекомендации Методического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй – методистом, третий – педагогом дополнительного образования в данной или смежной предметной области. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.

Каждое Учреждение издает свои нормативные акты, которыми определяется обязательность аттестации, частота ее проведения, критерии результативности и т.д.

Формы аттестации и оценочные материалы

Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие:

1.Тестовые, контрольные, срезовые задания (устный опрос, письменный опрос, тестирование).

2. Создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.).

3. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований, презентация.

6. Педагогическая диагностика.

7. Передача обучающемуся роли педагога.

8. День творчества в кружках.

9. Самооценка обучающихся своих знаний и умений.

10. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.

11. Индивидуальные карточки с заданиями различного типа.

12. Групповая оценка работ.

13. Тематические кроссворды.

15. Деловые игры.

16. Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).

17. Защита рефератов.

18. Домашнее задание на самостоятельное выполнение.

19. Карта индивидуальных достижений.

20. Зачет (экзамен).

При выборе форм аттестации необходимо применять такие средства определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые бы помогли ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Критериями оценки результативности обучения могут являться:

• критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; развитость практических навыков работы со специальной литературой;

• критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;

• критерии оценки уровня личностного развития детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе.

Предмет оценивания:

набор основных знаний, умений, практических навыков по изучаемому виду деятельности; универсальные учебные действия; перечень важнейших личностных свойств и другое. Методика выявления, диагностики и оценки получаемых результатов разрабатываются автором в соответствии с требованиями, принятыми в образовательной организации.

Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

Формы подведения итогов

Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы отражают достижения всего коллектива и каждого обучающегося в частности. Они необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы. Как правило, учреждение имеет свою форму для отражения результатов аттестации, в которой чаще всего выступает протокол установленного образца. Однако он нужен только для подачи сведений администрации, а в рамках своего объединения педагог может разрабатывать и использовать свои формы для фиксации результатов обучающихся. К ним относятся документальные формы, в которых отражены достижения каждого обучающегося: дневник достижений обучающегося, портфолио, карты оценки результатов освоения программы и т.д.

Читайте также:  Состав комиссии для аттестации руководителя

Анализ результатов аттестации

Полученные результаты промежуточной и итоговой аттестации необходимы для выполнения двух важных действий: во-первых, для перевода обучающихся на следующий год (этап) обучения и, во-вторых, для тщательного анализа самим педагогом и методической службой, которая подводит общий итог и представляет результаты аттестации.

Направления анализа результатов аттестации обучающихся:

уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

полнота выполнения образовательной программы детского объединения;

соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Параметры подведения итогов:

уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий, средний, низкий)

количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени (количество и проценты);

совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);

перечень основных причин невыполнения детьми образовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению образовательной программы;

рекомендации по коррекции образовательной программы, изменению методик преподавания.

В заключение следует отметить, что правильно организованная и умело осуществляемая оценка результатов образовательного процесса помогает лучшему усвоению предмета и воспитывает сознательное отношение к учебной деятельности.

Стратегические документы

• Постановление правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 376 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

• Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726- р.

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

•Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.»

Источник

Протоколы итоговой аттестации обучающихся
материал

Прудникова Екатерина Валерьевна

Протоколы итоговой аттестации обучающихся МДА «Совушка» (на базе «Центра детского творчества «Южный»).

Скачать:

Вложение Размер
protokol_2_v.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»

итоговой аттестации обучающихся объединения Малой детской академии «Совушка» второго года обучения по предмету «Основы грамоты. Развитие речи»

за 2019 /2020 учебный год

Дата проведения: 14 мая 2020 года

Цель: проанализировать ЗУНы обучающихся, приобретенные за два года обучения.

Форма аттестации: тестирование на платформе Google forms

Протестировано 16 обучающихся.

Оценка по всем заданиям даётся в количественном выражении (по баллам). 10 баллов ставится за правильно выполненное задание. 0 баллов ставится ребёнку, если он не выполняет задание. 8 заданий, каждое задание оценивается максимум в 10 баллов. Максимальное количество баллов – 80.

Оценка по всем заданиям даётся в количественном выражении (по баллам). 5 баллов ставится за правильно выполненное задание. 0 баллов ставится ребёнку, если он не выполняет задание. 4 задания, каждое задание оценивается максимум в 5 баллов. Максимальное количество баллов – 20.

В конце проверки производится подсчёт баллов (автоматический). Если общая сумма баллов – 80-100, то это высокий уровень (полностью освоил программу); если 50-75 баллов — это средний уровень (полностью освоил программу), а если, ниже 50 – уровень ниже среднего (не освоил программу).

Результаты аттестации и уровень освоения образовательной программы отражены в таблице по каждому обучающемуся.

Источник

Рекомендации по проведению итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в области искусств

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ освоение дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области искусств (далее по тексту – предпрофессиональная программа) должно завершаться итоговой аттестацией обучающихся. Форма и порядок проведения данной аттестации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

2. Целью итоговой аттестации является контроль (оценка) освоения выпускниками предпрофессиональных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ).

Итоговая аттестация проводится для всех выпускников детских школ искусств по видам искусств (далее по тексту – ДШИ), освоивших предпрофессиональные программы в полном объеме, прошедших промежуточную аттестацию по всем учебным предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа руководителя ДШИ к итоговой аттестации.

3. Для обучающихся, осваивающих предпрофессиональные программы с дополнительным годом обучения, итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения:

при сроке освоения предпрофессиональной программы в 8 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 9 класса,

при сроке освоения предпрофессиональной программы в 5 лет с дополнительным годом обучения – по окончании 6 класса.

При реализации предпрофессиональной программы в сокращенные сроки или индивидуальным учебным планам итоговая аттестация проводится по завершении освоения указанной программы и индивидуального учебного плана в том же порядке.

4. В соответствии с ФГТ ДШИ самостоятельно разрабатывает предпрофессиональную программу, в которой одним из разделов является «Система и критерии оценок итоговой аттестации».

Система и критерии оценок итоговой аттестации должны разрабатываться ДШИ с учетом не ниже установленного ФГТ уровня к минимуму содержания соответствующей предпрофессиональной программы. Результаты итоговой аттестации выставляются по пятибалльной шкале и заносятся в свидетельство об освоении предпрофессиональной программы.

5. ДШИ определяет объем времени на подготовку и проведение итоговой аттестации, сроки проведения итоговой аттестации, условия подготовки и процедуру проведения итоговой аттестации, разрабатывает необходимые экзаменационные материалы. При этом объем времени на проведение итоговой аттестации, а также сроки проведения итоговой аттестации должны быть отражены в графике образовательного процесса и учебном плане ДШИ.

6. Экзаменационные материалы и содержание по каждому выпускному экзамену (программы, темы, билеты, исполнительский репертуар и др.) должны ежегодно разрабатываться соответствующим отделом (отделением) ДШИ, рассматриваться на заседании методического совета и утверждаться руководителем ДШИ не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков, а также уровень творческого развития выпускника в соответствии с установленными ФГТ минимумом содержания.

7. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ДШИ на основании ФГТ. Среди обозначенных в ФГТ требований предпрофессиональной направленности имеются и общие компетенции по истории искусств, являющиеся весьма важными для формирования у обучающегося кругозора, общекультурного уровня, интеллектуального и творческого развития.

Кроме регламентации процедуры, выявления уровня приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков итоговая аттестация выпускников ДШИ дает оценку многолетнему педагогическому труду, наивысший результат которого — воспитанная у ребенка любовь к искусству и потребность в творческой деятельности.

С целью обеспечения качества подготовки выпускников, преемственности предпрофессиональных программ с программами среднего профессионального образования и высшего образования соответствующего профиля, к разработке и обсуждению содержания выпускных экзаменов могут привлекаться педагогические работники ДШИ, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

8. Прохождение итоговой аттестации считается успешным в том случае, если выпускник продемонстрировал знания, умения и навыки не ниже установленного ФГТ уровня. Итоговые аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой, полученной обучающимся по итогам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий по всем учебным предметам в виде концерта (академического концерта), исполнения программы, просмотра, выставки, показа, постановки, письменного и (или) устного ответа. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной предпрофессиональной программе устанавливаются ФГТ.

С целью подготовки к выпускным экзаменам и предоставления выпускникам консультаций необходимо в графике образовательного процесса предусмотреть перед выпускными экзаменами не менее одной недели (консультации можно проводить в счет резервной недели, предусмотренной ФГТ).

9. Для проведения итоговой аттестации в ДШИ или ее филиале должны быть сформированы экзаменационные комиссии по каждой предпрофессиональной программе. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной предпрофессиональной программы.

В своей деятельности экзаменационным комиссиям необходимо руководствоваться утвержденным Минкультуры России нормативным актом о форме и порядке проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших предпрофессиональные программы, а также учебно-методической документацией, разработанной непосредственно ДШИ на основании ФГТ.

10. В состав экзаменационных комиссий должно входить не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии ведет протоколы выпускных экзаменов и в случае необходимости представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем ДШИ из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусства, и не являющихся работниками ДШИ, в которой создается экзаменационная комиссия. При выборе той или иной кандидатуры в качестве председателя экзаменационной комиссии весьма важно, чтобы приоритет отдавался педагогическим работникам профильных профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, в исключительных случаях, председателем экзаменационной комиссии может являться работник другой ДШИ, или работник учреждения культуры (театра, филармонии, концертной организации и др.). Назначать председателем экзаменационной комиссии работника учреждения дополнительного образования (кружков, студий, домов творчества и т.п.) не рекомендуется.

В случаях нахождения ДШИ вдали от профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования или учреждений культуры (театра, филармонии, концертной организации и др.) учредитель ДШИ может утверждать председателя экзаменационных комиссий по нескольким предпрофессиональным программам в области одного вида искусства (например, одна кандидатура председателя по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства).

11. С целью заблаговременного оповещения родителей (законных представителей) выпускников, самих выпускников и преподавателей о сроках и процедуре проведения итоговой аттестации выпускников председатель экзаменационной комиссии должен назначаться учредителем ДШИ не позднее 10 апреля текущего года. После выхода данного приказа издается приказ ДШИ о полном составе экзаменационной комиссии.

12. Основными функциями экзаменационных комиссий являются:

– проведение выпускных экзаменов по каждой предпрофессиональной программе по учебным предметам, установленным ФГТ;

– определение соответствия уровня подготовки выпускника объему знаний, умений и навыков, установленному ФГТ;

– разработка на основании результатов работы экзаменационной комиссии рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки обучающихся.

В обязанности председателя экзаменационной комиссии кроме оценки качества полученного выпускником образования входят организация и контроль за деятельностью экзаменационной комиссии, а также обеспечение единства требований, предъявляемых к выпускникам в процессе проведения выпускных экзаменов.

13. Порядок и форма проведения выпускных экзаменов должны доводиться до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за три месяца до начала итоговой аттестации.

Порядок проведения итоговой аттестации должен предусматривать:

– определение сроков проведения выпускных экзаменов, устанавливаемых приказом руководителя ДШИ (расписание проведения итоговой аттестации выпускников утверждается руководителем ДШИ по согласованию с председателем экзаменационной комиссии и доводится до сведения обучающихся заблаговременно, например не позднее, чем за две недели до начала работы экзаменационной комиссии);

– возможность использования печатных материалов, вычислительных и иных технических средств при проведении выпускных экзаменов;

– наличие требований к выпускным экзаменам;

– наличие разработанных критериев оценки выпускных экзаменов;

– наличие правил подачи апелляции.

Между отдельными выпускными экзаменами должен быть предусмотрен перерыв не менее трех дней.

Для организации итоговой аттестации администрация ДШИ обязана:

– заблаговременно доводить до членов экзаменационных комиссий, выпускников и их родителей (законных представителей) содержание приказов;

– не менее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации, утверждать исполнительский репертуар, концертные программы, темы, содержание билетов выпускных экзаменов;

– проводить перед выпускными экзаменами консультации по вопросам проведения итоговой аттестации для выпускников и родителей (законных представителей).

14. Во время проведения выпускных экзаменов членам экзаменационной комиссии должно предоставляться право задавать выпускникам дополнительные вопросы в соответствии с ФГТ к минимуму содержания предпрофессиональной программы.

Присутствие посторонних лиц на выпускных экзаменах возможно с разрешения руководителя ДШИ. При этом с целью получения выпускниками опыта творческой деятельности присутствие посторонних лиц на экзаменах, проводимых в виде концерта (академического концерта), исполнения программы, просмотра, выставки, показа, постановки считается целесообразным.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении на выпускных экзаменах вправе присутствовать представители профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования.

15. Решение экзаменационной комиссии должно приниматься на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Результаты выпускных экзаменов должны определяться оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и объявляться в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих экзаменационных комиссий, за исключением результатов выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме. Результаты экзаменов, проводимых в письменной форме, объявляются на следующий рабочий день после дня проведения выпускного экзамена.

16. Выпускники или их родители (законные представители) могут подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

17. Состав апелляционной комиссии должен заблаговременно (возможно одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии) утверждаться приказом руководителя ДШИ. С целью предотвращения конфликта интересов апелляционная комиссия должна формироваться в количестве не менее 3-х человек из числа работников ДШИ, не входящих в данном учебном году в состав экзаменационных комиссий, за исключением руководителя ДШИ, который может входить в состав экзаменационной комиссии и должен являться председателем апелляционной комиссии. Апелляция должна рассматриваться не позднее 1 рабочего дня со дня ее подачи только по вопросам процедуры проведения выпускного экзамена.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии, выпускник или его родители (законные представители), не согласные с ее решением.

Для рассмотрения процедурных вопросов по проведению выпускного экзамена секретарь экзаменационной комиссии должен направить в апелляционную комиссию протоколы по ведению выпускного экзамена, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении выпускного экзамена.

После рассмотрения апелляции апелляционной комиссией на основании проведенного голосования должно быть принято решение по вопросу о целесообразности повторной сдачи выпускного экзамена. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии, подписанное председателем данной комиссии, необходимо довести до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника или его родителей (законных представителей) под роспись, в течение одного рабочего дня со дня заседания апелляционной комиссии.

В случае принятия апелляционной комиссией решения о повторном проведении выпускного экзамена при его проведении необходимо присутствие одного из членов апелляционной комиссии. Повторное проведение выпускного экзамена должно быть в течение 7 рабочих дней.

18. Все заседания экзаменационных и апелляционных комиссий должны оформляться протоколами. В протоколы заседаний экзаменационных комиссий необходимо вносить мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, его творческих способностях, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них, прения, особые мнения и т.п. В протоколах экзаменационных комиссий может быть отмечено, какие недостатки имеются у выпускника в теоретической и практической подготовке.

Протоколы итоговой аттестации выпускников должны храниться в архиве ДШИ, копии протоколов – в личном деле выпускника.

Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий должны заслушиваться на педагогическом совете ДШИ и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в ДШИ представляться учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

19. Лицам, не проходившим итоговую аттестацию по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность прохождения итоговой аттестации без отчисления из ДШИ, но не позднее шести месяцев начиная с даты, указанной на документе, предъявленном выпускником или его родителями (законными представителями).

Лица, не прошедшие итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, должны иметь право пройти итоговую аттестацию повторно не ранее, чем через шесть месяцев и не позднее, чем через год после прохождения итоговой аттестации впервые. В этом случае выпускник должен быть отчислен из ДШИ и ему выдается справка.

Для прохождения повторной итоговой аттестации данное лицо должно быть восстановлено в ДШИ на период времени, не превышающий период, предусмотренный на итоговую аттестацию ФГТ к соответствующей предпрофессиональной программе. При этом прохождение повторной итоговой аттестации более одного раза не допускается.

Нормой Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ предусмотрено, что по окончании итоговой аттестации ДШИ должна выдавать выпускникам соответствующее свидетельство. Форма свидетельства устанавливается Минкультуры России и является единой на территории всей страны.

В случае, если обучающийся не завершил образование в ДШИ, не прошел итоговую аттестацию или получил на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, ему должна выдаваться справка об обучении в ДШИ по форме, установленной ДШИ самостоятельно.

Источник