Промежуточная аттестация информатика 10 класс профиль поляков



Промежуточная контрольная работа по информатике_10_класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает в себя задания с сайта К. Полякова и сайта ЯКЛАСС.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по информатике_10_класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

промежуточной аттестации 2016 года по информатике и ИКТ для 10 классов

Назначение контрольных измерительных материалов

Промежуточная диагностическая работа позволяет установить уровень освоения учащимися 10 классов тех разделов образовательной программы, которые изучаются в первом полугодии 10 класса

Контрольные измерительные материалы (далее КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ, базовый уровень.

Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

Содержание работы определяет Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Для определения содержательной и критериальной основы при разработке инструментария использован кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных измерительных материалов

Содержание заданий разработано по трём темам курса информатики ИКТ: «Информация и ее кодирование», «Системы счисления», «Логика».

Содержанием работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня.

Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений обучающихся, приобретенных за данный период обучения по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМ используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом. Структура работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, двух уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации. Содержание работы отражает значительную часть содержания предмета.

Структура КИМ

Каждый вариант работы состоит из 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на вычисление определенной величины;

– задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.

Ответ на все задания, кроме 10, дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв, слов или цифр). Задание 10 с развернутым ответом, ответ даётся в виде схемы логических элементов.

КИМ содержит 9 заданий базового и 2 задания повышенного уровней сложности. Задания проверяют материал всех тематических блоков.

Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 11

Тип заданий

С кратким ответом

С развернутым ответом

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

Отбор содержания, подлежащего проверке в КИМ 2016 г., осуществляется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (базовый и профильный уровни). Распределение заданий по разделам курса информатики и ИКТ представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по содержательным разделам курса информатики и ИКТ

Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного раздела от максимального первичного балла за всю работу, равного11

Информация и ее кодирование

КИМ диагностической работы не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от обучающегося требуется решить тематическую задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной или новой ситуации.

Знание теоретического материала проверяется косвенно через понимание используемой терминологии, взаимосвязей основных понятий, размерностей единиц и т.д. при выполнении практических заданий по различным темам предмета. Таким образом, в КИМ проверяется освоение теоретического материала из разделов:

единицы измерения информации;

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания стандартной ситуации входит в обе части работы. Это следующие умения:

анализировать однозначность двоичного кода;

формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;

подсчитать информационный объем сообщения;

осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации также входит в обе части работы. Это следующие сложные умения:

определять основание системы счисления по свойствам записи чисел;

описывать свойства двоичной последовательности по алгоритму ее построения;

осуществлять преобразования логических выражений.

Каждое задание работы характеризуется не только проверяемым содержанием, но и проверяемыми умениями. Кодификатор определяет две группы требований к уровню подготовки учащихся: с одной стороны, знать/понимать/уметь и, с другой стороны, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В таблице 3 характеризуется распределение заданий с точки зрения проверяемых умений в каждой части работы.

Таблица 3. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

1. Требования: «Знать/понимать/уметь»

Моделирование объектов, систем и процессов

Вычислять логическое значение сложного высказывания по

известным значениям элементарных высказываний

Определение количественных параметров информационных процессов

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Диагностическая работы содержит 9 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня сложности.

Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня – 60–90. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня – 40–60.

Для оценки достижения базового уровня используются задания с кратким и развёрнутыми ответами. Достижение повышенного уровня подготовки проверяется с помощью задания с кратким ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.

Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 11

Продолжительность

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение каждого задания 1 оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным, если обучающийся дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо 0 баллов («задание не выполнено»), либо 1 балл («задание выполнено»).

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение работы, – 11 баллов.

План промежуточной работы по ИНФОРМАТИКЕ в 10 классе, 2016г.

проверяемых требований к

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

Умение кодировать и декодировать информацию

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

Умение находить объём информации, необходимый для текстовой информации.

Умение определять истинность составного высказывания.

Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Читайте также:  Повторная аттестация сотрудника

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной

способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной

способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных

моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Умение строить логические схемы.

Умение решать логические задачи.

Вычислите: 101010112 – 2538 + 616. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

2) По каналу связи передаются сообщения, содержащие только буквы A, B, С, D. Для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв A, B, C используются такие кодовые слова:
A – 111, B – 0, C – 110.

Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы D, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

3) В офисе работают 95 человек. Специальное устройство утром на входе регистрирует приход сотрудника на работу, записывая его индивидуальный номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого сотрудника. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, если утром в офис пришли только 80 из 95 сотрудников?

4) Жесткий диск пуст и имеет объем 160 Гбайт.

а) Сколько книг, каждая из которых состоит из 256 страниц, на каждой странице 128 строк, в каждой строке 64символа, можно записать на такой жесткий диск (каждый символ кодируется одним байтом)?

б) Если учесть, что каждая такая книга 3 см толщиной, то какой высоты в метрах (целое число) будет стопка, если все их сложить друг на друга?

5) Определи истинность составного высказывания.

A = «Монитор – устройство вывода информации». B = «Интерактивная доска – устройство хранения информации». C = «Сканер – устройство ввода информации». D = «Блок питания – устройство обработки информации».

Составное высказывание: F=(A&B)&(C∨D).

6) Логическая функция F задаётся выражением (¬z) ∧ x ∨ x ∧ y. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.

В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (без разделителей).

7) Сколько памяти (в Килобайтах) нужно для хранения 64-цветного растрового изображения размером 32*128 точек.

8) Найти время звучания звукового файла (в секундах), если известно, что частота дискретизации равна 22000 Гц, глубина кодирования звука 24 бит, объем звукового файла 4125 Кбайт и задан стерео режим.

9) На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

10) Постройте схему, соответствующую заданной логической функции, на логических элементах «И», «ИЛИ» и «НЕ». Предварительно преобразуйте выражение так, чтобы количество использованных логических элементов было минимальным.

11) По радио синоптик объявляет странный прогноз погоды на завтра и утверждает следующее: Если не будет ветра, то будет холодно без дождя. Если будет дождь, то будет холодно и без ветра. Если будет холодно, то будет дождь и не будет ветра. Так какая же погода будет завтра?

Погода будет с ветром, но тёплой и без дождя

Вычислите: 101010102 – 2528 + 716. Ответ запишите в десятичной системе счисления

2) По каналу связи передаются сообщения, содержащие только буквы A, B, С, D. Для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв A, B, C используются такие кодовые слова:
A – 1, B – 010, C – 000.

Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы D, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

3) При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдается пароль, состоящий из 17 символов и содержащий только символы Q, W, E, R, T, Y. Каждый такой пароль в системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

4) Жесткий диск пуст и имеет объем 320 Гбайт.

а) Сколько книг, каждая из которых состоит из 512 страниц, на каждой странице 256 строк, в каждой строке 64символа, можно записать на такой жесткий диск (каждый символ кодируется одним байтом)?

б) Если учесть, что каждая такая книга 4 см толщиной, то какой высоты в метрах (целое число) будет стопка, если все их сложить друг на друга?

5) Определи истинность составного высказывания.

A = «Монитор – устройство вывода информации». B = «Интерактивная доска – устройство хранения информации». C = «Микрофон – устройство ввода информации». D = «Блок питания – устройство обработки информации».

Составное высказывание: F=(A&B)&(C∨D).

6) Логическая функция F задаётся выражением (¬x ∧ y ∧ z) ∨ (¬x ∧ ¬z). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z.

В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (без разделителей).

7) Сколько памяти (в Килобайтах) нужно для хранения 16-цветного растрового изображения размером 32*128 точек.

8) Найти глубину кодирования звукового файла (в битах), если известно, что частота дискретизации равна 44100 Гц, время звучания файла 64 секунды, объем звукового файла 11025 Кбайт и задан стерео режим.

9) На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

10) Постройте схему, соответствующую заданной логической функции, на логических элементах «И», «ИЛИ» и «НЕ». Предварительно преобразуйте выражение так, чтобы количество использованных логических элементов было минимальным.

11) В некотором городе N появился вор. Полковник полиции послал четырёх полицейских найти данного вора. Полицейcкие нашли вора, и полковник спрашивает их: «Так кто же из Вас раскрыл данное преступление и нашёл вора?». Полицейские ответили:

Сказал Петров: «Докладываю, это Короленко»;

Короленко возразил: «То был Иванов»;

Иванов: «Не прав Короленко, не я это»;

Пашкевич: «И не я, полковник».

В кабинет зашёл майор и сказал: «А прав-то лишь один из полицейских». Кто же из полицейских раскрыл преступление?

Источник

Промежуточная аттестационная работа по информатике 10 класс

Форма промежуточной аттестационной работы – контрольная работа.

Время проведения работы 45 минут.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 2 минуты
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) 2-3 минуты
3) выполнение работы:
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) 3 минуты
б) выполнение заданий 37-38 минут

Содержание промежуточной аттестационной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий:

— Информация и информационные процессы

— Основы алгоритмизации и программирования

Читайте также:  Оумцоки калуга официальный сайт аттестация

2. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок содержания Проверяемое умение и способы действия Количество заданий Номера заданий Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за каждое задание
Информационные технологии. Кодирование и обработка текстовой информации Знание технологии обработки информации в текстовых редакторах. Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Б Анализ оформления текста С выбором ответа
Информационные технологии Кодирование и обработка числовой информации Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. Б Копирование формул в электронной таблице, вычисление значения в ячейке по формуле С выбором ответа
Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера. Б Перевод в позиционных системах счисления С кратким ответом
Информационные технологии Кодирование и обработка графической и звуковой информации Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации. Б Решение задачи С выбором ответа
Информация и информационные процессы Умение оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации. П Решение задачи С кратким ответом
Коммуникационные технологии Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети. Б Формирование IP адреса С кратким ответом
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. П Решение задачи С кратким ответом
Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет. П Решение задачи С кратким ответом
Основы алгоритмизации и программирования Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, операторов присваивания и ветвления. Б Вычисление значения переменной по фрагменту программы С выбором ответа
Умение исполнить алгоритм, представленный в виде блок-схемы, содержащий цикл. Б Вычисление значения переменной по блок-схеме С кратким ответом

3. Критерии оценивания:

— уровень Б (базовый) – 1 балл – если задание выполнено верно;

— уровень П (повышенный) – 2 балла – если ученик дал полный ответ; 1 балл, если в ответе допущены вычислительные ошибки, не искажающие алгоритм решения.

Всего за тест: 13 баллов.

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Отметка «5» — ставится за 90% — 100% набранных баллов. 12-13 баллов

Отметка «4» — ставится за 75% — 89% набранных баллов. 10-11 баллов

Отметка «3» — ставится за 50% — 74% набранных баллов. 7-9 баллов

Отметка «2» — ставится за менее чем 50% набранных баллов. <7 баллов

Промежуточная аттестационная работа по информатике 10 класс

Вариант 1

Исходный текст

Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Исполнитель алгоритма – это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм. Исполнителем команд работы с величинами является компьютер.

Преобразованный текст

Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Исполнитель алгоритма – это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм. Исполнителем команд работы с величинами является компьютер.

Для преобразования текста в текстовом процессоре MS-Word 2007 использовались команды форматирования:

а) Абзац ® Выравнивание e) Размер ® Выравнивание

b) Абзац ® Отступ f) Абзац ® Межстрочный интервал

c) Табуляция g) Колонки

d) Шрифт ® Начертание h) Буквица

1) a,b,c 2) a,g,h 3) a,d,g 4) d,f,g

2. В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.

В ячейке A1 записали формулу =$D4+E$5. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) 40 2) 54 3) 56 4) 70

3. Рисунок размером 64 на 256 пикселей занимает в памяти 16 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

1) 32 2) 256 3) 64 4) 128

4. Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

5. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

6. Выберите наибольшее из чисел: AA16, 2518, 100111012. В ответе запишите выбранное число в десятичной системе счисления.

7. Фрагмент алгоритма изображён в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной B будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

8. Данные объемом 60 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 19 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 20 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 25 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В?

9. В некоторой стране автомобильный номер длиной 11 символов составляется из заглавных букв (всего используется 25 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти в байтах, необходимый для хранения 85 автомобильных номеров.

10. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос Количество страниц (тыс.)
Попугай & (Антилопа | Тапир) 340
Попугай & Антилопа 220
Попугай & Тапир 190

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Попугай & Антилопа & Тапир

Промежуточная аттестационная работа по информатике 10 класс

Вариант 2

Исходный текст: Отформатированный текст:

Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте. Современный персональный компью- тер может быть реализован в настоль- ном (desktop), портативном (notebook) или карманном (handheld) варианте.

Для форматирования текста была использована следующая последовательность действий:

a) Шрифт ® Цвет выделения текста

b) Разметка страницы ® Расстановка переносов

c) Вид ® Рисунок ® Картинки

d) Вставка ® Иллюстрации ® Клип

e) Параметры ® Настройка ® Расстановка переносов

f) Работа с таблицами ® Стили таблиц ® Заливка

1) a, e, f 2) b, c, f 3) a, c, e 4) а, b, d

2. В ячейки диапазона C3:F6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке.

В ячейке В2 записали формулу =E$5-$D4. После этого ячейку В2 скопировали в ячейку А1. Какое число будет показано в ячейке А1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1) 22 2) 14 3) 12 4) 4

3. Рисунок размером 256 на 128 пикселей занимает в памяти 12 Кбайт (без учёта сжатия). Найдите максимально возможное количество цветов в палитре изображения.

Читайте также:  Поливечко антон сергеевич аттестация

1) 64 2) 8 3) 16 4) 32

4. Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

5. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

6. Выберите наименьшее из чисел: A816, 2518, 101100012. В ответе запишите выбранное число в десятичной системе счисления.

7. Определите значение переменной B в результате выполнения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой.

8. Данные объемом 40 Мбайт передаются из пункта А в пункт Б по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 18 бит в секунду, а затем из пункта Б в пункт В по каналу связи, обеспечивающему скорость передачи данных 2 22 бит в секунду. Задержка в пункте Б (время между окончанием приема данных из пункта А и началом передачи в пункт В) составляет 12 секунд. Сколько времени (в секундах) прошло с момента начала передачи данных из пункта А до их полного получения в пункте В? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

9. В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 22 буквы) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти в байтах, необходимый для хранения 50 автомобильных номеров.

10. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Источник

Промежуточная аттестация обучающихся 10 класса по Информатике

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 класса по Информатике и ИКТ.

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 10 класса общеобразовательной организации.

Документы, определяющие содержание КИМ
• Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования
• Программа школьного курса ИНФОРМАТИКИ и ИКТ 10 класс (автор Н.Д. Угринович)

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ в 10 классе, объединенных в следующие тематические блоки:
«Кодирование информации»,
«Коммуникационные технологии».

Структура КИМ
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложности, среди которых задания с выбором варианта ответа. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 содержит два задания повышенного уровня, в которых нужно представить свой ответ.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит 6 заданий базового уровня сложностии.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности.
Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности – 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%.
Для оценки достижения 1 части используются задания с выбором ответа. Достижение 2 части проверяется с помощью заданий с краткими ответами.

Архив включает в себя:

— Спецификация,
— Кодификатор,
— Демонстрационный вариант,
— 1 вариант,
— 2 вариант,
— Ответы.

Источник

Промежуточная аттестация за I полугодие по информатике. 10-й класс

1. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=01, Б=1, В=001. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?

2. Сколько единиц в двоичной записи числа 67?

3. Решите уравнение 608 + x = 2005. Ответ запишите в шестеричной системе счисления.

4. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы из 12-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, К, L, M, N. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковыми минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего отведено 12 байт на одного пользователя. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения сведений о 50 пользователях. В ответе запишите только целое число – количество байт.

5. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

Вариант 2.

1. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=0, Б=100, В=110. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?

2. Сколько единиц в двоичной записи числа 135?

3. Решите уравнение 1005 + x = 2004. Ответ запишите в семеричной системе счисления.

4. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 10 символов и содержащий только символы из 26-символьного латинского алфавита. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего отведено 6 байт на одного пользователя. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения сведений о 30 пользователях.

5. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

Вариант 3

1. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=00, Б=11, В=100. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?

2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 148?

3. Решите уравнение 608 + x = 609. Ответ запишите в шестеричной системе счисления.

4. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 7 символов и содержащий только символы из 10-символьного набора: А, В, C, D, Е, F, G, H, К, L. В базе данных для хранения сведений о каждом пользователе отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используют посимвольное кодирование паролей, все символы кодируют одинаковым и минимально возможным количеством бит. Кроме собственно пароля, для каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего отведено 16 байт на одного пользователя. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения сведений о 20 пользователях.

5. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

Вариант 4

1. Для передачи по каналу связи сообщения, состоящего только из букв А, Б, В, Г, решили использовать неравномерный по длине код: A=1, Б=000, В=001. Как нужно закодировать букву Г, чтобы длина кода была минимальной и допускалось однозначное разбиение кодированного сообщения на буквы?

Источник