Приказ об аттестации учителей 2015 год



Приказ об аттестации учителей 2015 год

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22.12.2015 № СЭД-26-01-04-1037 "Об аттестации педагогов на первую категорию в ноябре 2015 года" (pdf, 3.64 Мб)

Дата публикации 24 декабря 2015
Дата изменения 24 декабря 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.12.2015 № СЭД-26-01-04-1024 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края" (pdf, 705.76 Кб)

Дата публикации 21 декабря 2015
Дата изменения 21 декабря 2015

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 21.12.2015 № СЭД-26-01-21-2123 "О приеме документов на аттестацию педагогов в январе 2016 года" (doc, 57 Кб)

Дата публикации 21 декабря 2015
Дата изменения 21 декабря 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2015 № СЭД-26-01-04-1005 "Об аттестации педагогов в ноябре 2015 года" (pdf, 1.91 Мб)

Дата публикации 19 декабря 2015
Дата изменения 19 декабря 2015

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 15.12.2015 № СЭД-26-01-21-2084 "О направлении графика аттестации в декабре 2015 года" (doc, 118.5 Кб)

Дата публикации 15 декабря 2015
Дата изменения 15 декабря 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-26-01-04-950 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Пермского края" (pdf, 586.39 Кб)

Дата публикации 02 декабря 2015
Дата изменения 02 декабря 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 20.11.2015 № СЭД-26-01-04-924 "Об аттестации педагогов на первую категорию в октябре 2015 года" (pdf, 3.05 Мб)

Дата публикации 25 ноября 2015
Дата изменения 25 ноября 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16.11.2015 № СЭД-26-01-21-1869 "О направлении графика заседания аттестационной комиссии в ноябре 2015 года" (doc, 102.5 Кб)

Дата публикации 16 ноября 2015
Дата изменения 16 ноября 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 02.11.2015 № СЭД-26-01-04-872 "Об аттестации педагогических работников в октябре 2015 года" (pdf, 1.84 Мб)

Дата публикации 03 ноября 2015
Дата изменения 03 ноября 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.10.2015 № СЭД-26-01-04-826 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Пермского края" (pdf, 1.08 Мб)

Дата публикации 16 октября 2015
Дата изменения 16 октября 2015

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 12.10.2015 № СЭД-26-01-21-1612 "О направлении графика заседания аттестационной комиссии в октябре 2015 года" (doc, 90.5 Кб)

Дата публикации 14 октября 2015
Дата изменения 14 октября 2015

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 12.10.2015 № СЭД-26-01-21-1612 "О направлении графика заседания аттестационной комиссии в октябре 2015 года" (doc, 90.5 Кб)

Дата публикации 13 октября 2015
Дата изменения 13 октября 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.09.2015 № СЭД-26-01-04-741 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Пермского края" (pdf, 597.6 Кб)

Дата публикации 10 сентября 2015
Дата изменения 10 сентября 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-26-01-04-709 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Пермского края" (pdf, 747.58 Кб)

Дата публикации 28 августа 2015
Дата изменения 28 августа 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13.07.2015 № СЭД-26-01-04-563 "Об утверждении списков аттестуемых педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, в апреле 2016 года" (pdf, 943.31 Кб)

Дата публикации 26 августа 2015
Дата изменения 26 августа 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.07.2015 № СЭД-26-01-04-550 "Об утверждении списков аттестуемых педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, в октябре 2015 года" (pdf, 2.35 Мб)

Дата публикации 26 августа 2015
Дата изменения 26 августа 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.07.2015 № СЭД-26-01-04-552 "Об утверждении списков аттестуемых педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, в ноябре 2015 года" (pdf, 2.56 Мб)

Дата публикации 26 августа 2015
Дата изменения 26 августа 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.07.2015 № СЭД-26-01-04-555 "Об утверждении списков аттестуемых педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, в декабре 2015 года" (pdf, 2.38 Мб)

Дата публикации 26 августа 2015
Дата изменения 26 августа 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.07.2015 № СЭД-26-01-04-559 "Об утверждении списков аттестуемых педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, в январе 2016 года" (pdf, 538.97 Кб)

Дата публикации 26 августа 2015
Дата изменения 26 августа 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.07.2015 № СЭД-26-01-04-558 "Об утверждении списков аттестуемых педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Пермского края, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования, в феврале 2016 года" (pdf, 737.75 Кб)

Источник

Приказ об аттестации учителей 2015 год

от 7 апреля 2014 года N 276

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минпросвещения России от 28 апреля 2020 года N 193 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2020, N 0001202005130040);

приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 713 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2020, N 0001202012280016);

приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 года N 767 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.01.2021, N 0001202101220016).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582)

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

в Министерстве юстиции

23 мая 2014 года,

регистрационный N 32408

Приложение

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Читайте также:  Промежуточная аттестация 8 класс информатика босова фгос с ответами

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).

Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 27, ст.3462; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165; 2014, N 6, ст.562, ст.566).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе — дополнительные сведения).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление работодателя, а также дополнительные сведения (в случае их представления педагогическим работником).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

Источник

Приказ об аттестации учителей 2015 год

Федеральные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (скачать).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (скачать).

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (скачать).

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (скачать).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (скачать).

Региональные документы за 2020-2021 учебный год

Приказ Минпросвещения КБР №22/88 от 15.02.2021 г. «Об утвреждении регламента проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в КБР, в целях установления квалификационной категории с применением дистанционных технологий (скачать).

Региональные документы за 2019-2020 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 «Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории» (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (с внесенными изменениями) (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 «О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 10.10.2018 года № 740 «Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников» (скачать).

Методические рекомендации по применению критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Методические рекомендации для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.05.2019 года № 557 «О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2019 г. № 829 «Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2019-2020 учебном году» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.09.2019 года № 853 «О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 04.06.2020 г. №5162 «О продлении действия квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций» (скачать).

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2019 года (скачать).

Читайте также:  Достоинства и недостатки проведения аттестации

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2020 года (скачать, приложение 2).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2020 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2020 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2020 г. (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2020 г. (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР по проведению аттестации педагогов в 2020-2021 уч. г. ( скачать ).

Приказ о проведении республиканского семинара по вопросам аттестации педагогов в 2020 г. ( скачать ).

Образец заявления в целях установления квалификационной категории — скачать.

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году

Английский язык (скачать)
Балкарский язык и литература (скачать)
Воспитатель (скачать)
Биология (скачать)
Дополнительное образование (скачать)
География (скачать)
Дошкольное образование (скачать)
Изобразительное искусство (скачать)
ИКТ-компетентность для всех (скачать)
Информатика (скачать)
История и обществознание (скачать)
Кабардинский язык и литература (скачать)
Математика (скачать)
Методисты (скачать)
Музыка (скачать)
Начальные классы (скачать)
Немецкий язык (скачать)
Нормативно-правовой блок для всех (скачать)
Основы безопасности жизнедеятельности (скачать)
Педагог- психолог (скачать)
Педагог-библиотекарь (скачать)
Психолого-педагогический блок для всех (скачать)
Русский язык и литература (скачать)
СанПиН для всех (скачать)
Социальный педагог (скачать)
Технология женщин (скачать)
Технология мужчин (скачать)
Учитель-дефектолог (скачать)
Учитель-логопед (скачать)
Физика (скачать)
Физическая культура (скачать)
Французский язык (скачать)
Химия (скачать)

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников системы СПО в 2019-2020 учебном году

АРХИВ

Региональные документы за 2018-2019 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики» (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 «Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории» (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (с внесенными изменениями), утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 «О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 6.09.2018 г. № 641 «Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2018-2019 учебном году» (скачать).

Приказ № 416 от 22.05.2018 г. «О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов» (скачать).

Приказ № 671 от 18.09.2018 г. «О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР» (скачать).

Приказ № 678 от 21.09.2018 г. «О проведении в Кабардино-Балкарской Республике исследования компетенций учителей» (скачать).

Приказ № 740 от 10.10.2018 г. «Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников» (скачать).

Региональные документы за 2017-2018 учебный год

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики» (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 01.11.2017 г. № 1125 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики», утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027″ (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 22.11.2017 г. № 1200 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики», утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027″ (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 «Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории» (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 07.09.2017 г. № 948 «О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 19.09.2017 г. № 971 «Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2017-2018 учебном году» (скачать).

Приказ Минобрнауки КБР от 29.09.2017 г. № 1003 «Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минобрнауки КБР по аттестации педагогических работников» (скачать).

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2018-2019 учебном году

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям апреля, мая 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям марта 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2019 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2018 года (скачать).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2018 года (скачать).

Источник

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Виды аттестации педагогов профессионального образования: обязательная и добровольная

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.
Читайте также:  Сайт министерства образования и науки самарской области аттестация

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Сроки независимой аттестации педагогов изображение

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Какие условия и формы аттестации

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта

. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает

именно второй пункт.

Особенности

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…». Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд. Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

Источник