Порядок итоговой аттестации дюсш

Порядок итоговой аттестации дюсш

от 9 февраля 2012 года N 86

(с изменениями на 14 августа 2013 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с частью 7 пункта 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 30 (ч.1), ст.4036)

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2013 года приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 года N 1146. — См. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П.Ивлиева.

в Министерстве юстиции

20 марта 2012 года,

регистрационный N 23534

Приложение

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств

(с изменениями на 14 августа 2013 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее — выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.

2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее — образовательные организации).

3. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее — федеральные государственные требования).

4. Итоговая аттестация проводится для выпускников образовательных организаций, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

II. Формы проведения итоговой аттестации

5. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

6. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями.

При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный ответ.

7. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

III. Организация проведения итоговой аттестации

8. Итоговая аттестация организуется и проводится образовательной организацией самостоятельно.

9. Для организации и проведения итоговой аттестации в образовательной организации или его филиале, реализующем дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

10. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств федеральным государственным требованиям.

По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательной организации.

11. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательной организации, а также дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области искусств, разрабатываемой образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

12. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя образовательной организации из числа преподавателей данной образовательной организации, участвующих в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).

В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

13. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств.

14. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем образовательной организации не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками образовательной организации, в котором создается экзаменационная комиссия.

В одной образовательной организации одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

15. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

Полномочия председателя экзаменационной комиссии действительны по 31 декабря текущего года.

16. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем образовательной организации назначается секретарь из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

IV. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

17. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательной организации или его филиала.

18. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом руководителя образовательной организации по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

19. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательной организации не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

20. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

21. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательной организации.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

22. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

23. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

24. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве образовательной организации, копии протоколов или выписки из протоколов — в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

25. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете образовательной организации и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в образовательной организации представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

26. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации (далее — апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

27. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Читайте также:  Аттестация положения о порядке присвоения категорий

28. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

29. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.

30. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

Источник



Положение об итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов

1.1. К государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

1.2. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

1.3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

1.4. Государственные экзаменационные комиссии (далее – ГЭК) для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, (далее — Департаментом образования и науки Приморского края).

1.5. При проведении ГИА используются контрольные измерительные материалы (далее — КИМ), представляющие собой комплекты заданий стандартизированной формы.

1.6. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется Департаментом образования и науки Приморского края.

1.7. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ), а также в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

1) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА школой и профессиональными образовательными организациями (далее — базовый уровень);

2) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА школой и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — (далее — профильный уровень);

1.8. При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки. При проведении ГИА в форме ЕГЭ по математике базового уровня, а также в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки.

1.9. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ), а также в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.10. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособнадзор).

2. Организация итоговой аттестации

2.1. Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом Педагогического совета школы, на основании которого издается приказ по школе.

2.2. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, для выпускников 11 класса в том числе за итоговое сочинение (изложение), в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и основного общего образования не ниже удовлетворительных).

2.3. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды, а также

обучающиеся на дому.

2.4. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном ГИА в школе, о чем указывается ими в заявлении на имя директора школы. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

2.5. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении в дополнительные сроки. Сроки экзаменов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзором.

2.6. Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов предусматривает обязательную (государственную) итоговую аттестацию по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский), информатике и ИКТ — выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

2.7. Количество экзаменов по выбору для 11 класса определяется выпускниками самостоятельно, для чего выпускники 11 класса до 1 февраля текущего года подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов, заместителю директора по УВР.

2.8. Выпускники 9 класса по выбору сдают два экзамена, для чего до 1 марта текущего года подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов, заместителю директора по УВР.

2.9. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ в 11 х классах, ОГЭ в 9-ых классах, а также государственного выпускного экзамена ежегодно определяются Рособрнадзором.

2.10. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья в целях определения необходимых для них условий проведения экзамена в форме ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
— заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

— справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.11. Для участников ЕГЭ и ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа

2.12. Выпускники 9, 11-х классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, могут проходить государственную итоговую аттестацию досрочно: в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников; в связи с экстренным переездом в другой город или государство на лечение, обучение. Документы на такие формы итоговой аттестации учащихся сдаются в управление по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока или департамент администрации Приморского края в срок, ими установленный.

2.13. По истечении сроков подачи заявления на сдачу экзамена по выбору до 1 февраля выпускниками 11 класса, изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае выпускники подают заявление в ГЭК Департамента образования и науки Приморского края с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

2.14. Выпускники 9 класса вправе не позднее чем за две недели подать заявление в ГЭК на изменение перечня выбранных экзаменов.

2.15. Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее — минимальное количество баллов). Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

Читайте также:  Виро вологда официальный сайт аттестация приказы аттестации

2.16. Выпускники 9, 11-х классов, их родители (лица, их заменяющие) должны быть обязательно ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации заместителем директора по учебно-воспитательной работе или классным руководителем не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации.

3. Оценка результатов ГИА

3.1. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

3.2. В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет в текущем году.

3.3. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Рособрнадзором. Для прохождения повторной ГИА указанные лица восстанавливаются в школе на срок, необходимый для прохождения ГИА.

3.4. Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах устанавливаемых Рособрнадзором.

4. Подача апелляции.

4.1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
4.2. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в школу, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

4.3. Директор школы, принимает апелляцию, регистрирует на сайте ПК и РО и незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

4.4. По решению ГЭК подача и рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Обучающиеся заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

5. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании.

5.1. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования — аттестата о среднем общем или основном общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.2. Выпуск учащихся 9, 11-х классов оформляется протоколом Педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

5.3. Выпускники 9 класса, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, могут пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

5.4. В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Документы об образовании заполняются с помощью печатающего устройства (компьютера), подписываются директором школы. В документе об образовании указывается наименование общеобразовательного учреждения в точном соответствии с его Уставом, его номер и местонахождение. Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым. Выпускникам, получившим образование в форме экстерната, в документе об образовании в правом верхнем углу делается запись «Экстернат». Исправления в документах об образовании не допускаются.

5.5. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем предметам, которые изучались в 5-9 классах. По обязательным предметам для сдачи ГИА (математике и русскому языку), в аттестат об основном общем образовании выставляются среднеарифметические между годовой отметкой за 9 класс и экзаменационной отметкой. По остальным предметам выставляются годовые отметки за 9 класс.

5.6. В аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались в 10-11-х классах. Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, указанные в учебном плане, в документе об образовании делается соответствующая запись.

5.7.Выпускникам 11-х классов, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике), либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки РФ.

5.8. Учащиеся 9-х классов, не прошедшие повторную итоговую аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.

Источник

Государственная итоговая аттестация

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) регламентируется приказом Минобрнауки России от 18.03.2016 N 227.

Порядком проведения ГИА по аспирантуре установлены формы государственной аттестации:

  • государственный экзамен;
  • научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

Срок проведения государственной итоговой аттестации устанавливается в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком соответствующей программы аспирантуры.

Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа об образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Требования к допуску до Государственной итоговой аттестации для аспирантов:
  • Подписанное заключение кафедры о допуске к ГИА и отзыв научного руководителя аспиранта.
  • Научно-квалификационная работа (диссертация), согласно требованиям «Положения о присуждение ученых степеней ВАК».
  • Научный доклад (автореферат), согласно требованиям «Положения о проведение государственной итоговой аттестации в НИТУ «МИСиС».
  • Опубликованный статьи в рецензируемых научных журналах перечня ВАК (две — для технических наук и три — для экономических наук).
  • Проверка на объем заимствования (минимум оригинального текста — 85%).
  • Рецензии на НКР (диссертацию), согласно требованиям «Положения о проведение государственной итоговой аттестации в НИТУ «МИСиС» (минимум одна внешняя и одна внутренняя рецензия).
Формирование государственных экзаменационных комиссии (ГЭК):

Председатель государственной экзаменационной комиссии (не работающих в данной организации и имеющих ученую степень доктора наук по научной специальности, соответствующей направлению подготовки аспирантуры) утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации.

Государственные экзаменационные комиссии создаются в организации по каждой специальности и направлению подготовки, или по каждой образовательной программе, или по ряду специальностей и направлений подготовки, или по ряду образовательных программ. Представительство работодателей — не менее 50% от состава ГЭК (включая председателя ГЭК).

Источник

Порядок итоговой аттестации дюсш

от 9 февраля 2012 года N 86

(с изменениями на 14 августа 2013 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с частью 7 пункта 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 30 (ч.1), ст.4036)

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2013 года приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 года N 1146. — См. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П.Ивлиева.

в Министерстве юстиции

20 марта 2012 года,

регистрационный N 23534

Приложение

Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств

Читайте также:  Вопросы с ответами при аттестации прорабов и мастеров

(с изменениями на 14 августа 2013 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее — выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.

2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее — образовательные организации).

3. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее — федеральные государственные требования).

4. Итоговая аттестация проводится для выпускников образовательных организаций, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

II. Формы проведения итоговой аттестации

5. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

6. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями.

При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный ответ.

7. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

III. Организация проведения итоговой аттестации

8. Итоговая аттестация организуется и проводится образовательной организацией самостоятельно.

9. Для организации и проведения итоговой аттестации в образовательной организации или его филиале, реализующем дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

10. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств федеральным государственным требованиям.

По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательной организации.

11. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательной организации, а также дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области искусств, разрабатываемой образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

12. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя образовательной организации из числа преподавателей данной образовательной организации, участвующих в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).

В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

13. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств.

14. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем образовательной организации не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками образовательной организации, в котором создается экзаменационная комиссия.

В одной образовательной организации одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

15. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

Полномочия председателя экзаменационной комиссии действительны по 31 декабря текущего года.

16. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем образовательной организации назначается секретарь из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

IV. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

17. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательной организации или его филиала.

18. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом руководителя образовательной организации по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

19. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательной организации не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

20. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

21. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательной организации.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

22. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

23. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

24. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве образовательной организации, копии протоколов или выписки из протоколов — в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

25. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете образовательной организации и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в образовательной организации представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

26. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации (далее — апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

27. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

28. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

29. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.

30. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

Источник