Положение об итоговой государственной аттестации пмр

Положение об итоговой государственной аттестации пмр

М.П. Достоверность подтверждаю:

  1. Личное заявление.
  2. Аналитическая справка-представление руководителя.
  3. Ходатайство организации.
  4. Копия трудовой книжки, заверенная руководителем или инспектором отдела кадров учреждения.
  5. Копия диплома об образовании, удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовке).
  6. Копия аттестационного листа за предыдущий межаттестационный период.
  7. Подготовленная методическая разработка, опубликованная или внедрённая в практику работы организации дополнительного образования спортивной направленности.

Примечание: В аналитической справке-представлении содержатся следующие сведения о работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

к Положению «Об аттестации руководящих

и педагогических работников организаций

дополнительного образования спортивной

направленности в Приднестровской

к квалификации руководящих работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования спортивной направленности.

  1. К руководящим работникам государственных и муниципальных организаций дополнительного образования спортивной направленности Приднестровской Молдавской Республики относятся лица, занимающие должности: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе организации дополнительного образования спортивной направленности.
  2. Руководящий работник должен:

а) иметь образование, соответствующее требованиям к квалификации;

б) иметь высокий уровень профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности на уровне организации дополнительного образования спортивной направленности;

в) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции.

  1. Требования к первой квалификационной категории руководящих работников:

а) иметь непрерывный стаж руководящей работы не менее 5-ти лет;

б) выполнять общие требования к руководящим работникам согласно пункту 2 настоящих Требований;

в) должен знать (квалификация):

1) особенности управления в сфере физической культуры и спорта;

2) основы маркетинговой деятельности организации;

3) методы управления развитием персонала;

г) должен уметь (профессионализм):

1) строить коммуникативные связи с научными учреждениями, общественными организациями, методическими центрами, вузами и пр.;

2) управлять внедрением инновационных процессов;

3) способствовать улучшению и развитию материально-технической базы данной организации;

д) результативность деятельности:

1) наличие высокого уровня профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности в данной организации дополнительного образования спортивной направленности на муниципальном и республиканском уровнях;

2) основные цифровые показатели, соответствующие требованиям для данного вида организации за 5 лет по направлениям:

а) кадровый потенциал;

б) методическая деятельность;

в) количество участников, призёров соревнований различного уровня;

г) качество и уровень санитарно-гигиенических условий;

д) состояние делопроизводства;

е) социально-психологический климат в коллективе; удовлетворенность работников своим трудом и условиями в организации дополнительного образования спортивной направленности;

ж) уровень разработанности нормативно-правовой базы учреждения;

з) высокие результаты практической деятельности на муниципальном уровне; для государственных организаций дополнительного образования спортивной направленности,- на республиканском уровне;

и) наличие отраслевых наград, званий за профессиональную деятельность.

  1. Требования к высшей квалификационной категории руководящих работников:

а) иметь непрерывный стаж руководящей работы не менее 7-ми лет;

б) выполнять общие требования к руководящим работникам согласно пункту 2 настоящих Требований;

в) должен знать (квалификация):

1) особенности управления в сфере физической культуры и спорта;

2) сущность исследовательского подхода в управлении организацией;

3) этапы и технологию управления инновационными процессами в организации;

4) основы маркетинговой деятельности организации;

5) методы управления развитием персонала;

г) должен уметь (профессионализм):

1) применять системный подход к анализу проблем организации;

2) применять исследовательский подход при подготовке управленческих решений;

3) строить коммуникативные связи с научными учреждениями, общественными организациями, методическими центрами, вузами и пр.;

4) управлять внедрением инновационных процессов;

5) выявлять тенденции развития процессов, протекающих в организации, и прогнозировать их;

6) планировать работу в условиях неопределенности;

7) развивать материально-техническую базу организации за счет дополнительных ассигнований.

д) результативность деятельности дополнительно к требованиям деятельности руководителя первой квалификационной категории:

1) положительные результаты инновационной деятельности организации дополнительного образования спортивной направленности;

2) высокие результаты практической деятельности на республиканском и международном уровне.

к Положению «Об аттестации руководящих

и педагогических работников организаций

дополнительного образования спортивной

направленности в Приднестровской

к квалификации педагогических работников (тренер-преподаватель (включая старшего), инструктор-методист) государственных и муниципальных организаций дополнительного образования спортивной направленности

  1. К педагогическим работникам организаций дополнительного образования спортивной направленности относятся лица, занимающие должности: тренер-преподаватель (включая старшего), инструктор-методист.
  2. Педагогический работник (тренер-преподаватель (включая старшего), инструктор-методист) организации дополнительного образования спортивной направленности должен:

а) иметь образование, соответствующее требованиям к квалификации*;

* При наличии высшего непрофильного образования и звания Мастер спорта, Мастер спорта международного класса тренер-преподаватель (включая старшего), инструктор-методист может претендовать на вторую квалификационную категорию;

б) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции.

  1. Тренер-преподаватель, претендующий на II квалификационную категорию, должен:

а) иметь стаж непрерывной работы в данной должности не менее 3-х лет;

б) иметь высшее или среднее профессиональное образование;

в) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции;

г) иметь высокий уровень профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности;

д) сохранять не менее 50% контингента обучаемых;

е) подготовить: победителей районных и городских соревнований; призёра Первенства Приднестровской Молдавской Республики (за последние 3 года).

  1. Тренер-преподаватель, претендующий на I квалификационную категорию, должен:

а) иметь стаж непрерывной работы в данной должности не менее 5-и лет;

б) иметь высшее профессиональное образование;

в) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции;

г) иметь высокий уровень профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности;

д) подготовить: участника чемпионата мира; финалиста чемпионата мира среди юниоров; призёра чемпионата мира среди кадетов; финалиста чемпионата Европы; призёра чемпионата Европы среди юниоров; призёра чемпионата Европы среди кадетов; призёра кубка Европы; призёра чемпионатов стран СНГ; 2-х призёров чемпионата Молдовы среди юниоров; 3-х призёров чемпионата Приднестровской Молдавской Республики среди юниоров (при участии не менее 6 спортсменов); 3-х победителей первенства Приднестровской Молдавской Республики (при участии не менее 6 спортсменов).

Для игровых видов спорта: стать призёрами чемпионата Молдовы (при участии не менее 6-ти команд); стать обладателем кубка Молдовы (при участии не менее 6-ти команд); выиграть первенство Приднестровской Молдавской Республики (при участии не менее 6-ти команд); передать в состав команды мастеров одного спортсмена (за последние 2 года).

  1. Тренер-преподаватель, претендующий на высшую квалификационную категорию, должен:

а) иметь стаж непрерывной работы в данной должности не менее 7 лет;

б) иметь высшее профессиональное образование;

в) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции;

г) иметь высокий уровень профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности;

д) подготовить: участник Олимпийских игр, победителя юношеских Олимпийских игр, финалиста чемпионата мира, Европы; призёра чемпионата мира, Европы среди юниоров; призёра чемпионата мира, Европы среди юношей; призёра кубка Европы; победителя чемпионата стран СНГ; победителя чемпионата Балканских стран; 3-х победителей чемпионата Молдовы; 4-х победителей чемпионата Приднестровской Молдавской Республики (при участии не менее 6 спортсменов).

Для игровых видов спорта подготовить: участника чемпионата мира; участника чемпионата мира среди юниоров; участника чемпионата мира среди кадетов; участника чемпионата Европы; призёра чемпионата Европы среди юниоров; призёра чемпионата Европы среди кадетов; призёра кубка Европы; стать 2-х кратным победителем чемпионата Молдовы, стать 2-х кратным обладателем кубка Молдовы (при участии не менее 6-ти команд) или 3-х кратным победителем чемпионата Приднестровской Молдавской Республики (при участии не менее 6-ти команд), передать в состав команды мастеров двух спортсменов (за последние 2 года).

Категории могут присваиваться тренерам, работающим в составе бригады. Бригада оформляется ежегодно, приказом (распоряжением) руководителя организации. В приказе оговаривается:

  1. состав бригады, ее руководитель;
  2. общая педагогическая нагрузка бригады, состав групп, с которыми она работает;
  3. распределение нагрузки между членами бригады;
  4. порядок работы бригады, распределение обязанностей между членами бригады;
  5. тренеры, ответственные за ведение документации на группы, с которыми работает бригада (журналы, протоколы, сдачи контрольных нормативов и др.).

Решение о представлении тренера на присвоение категории подписывается каждым членом бригады, подписи которых заверяются руководителем организации.

Результат, показанный одним спортсменом, учитывается одному из членов бригады не более одного раза в 5 лет (за исключением случаев последовательного выполнения спортсменом требований более высоких категорий).

Тренерам, осуществляющим подготовку спортсмена одновременно с основным тренером (например, в гимнастике — тренер по акробатике и хореографии), категории присваиваются только за показанный спортсменом результат и на одну категорию ниже по сравнению с основным тренером.

Тренеру, проработавшему со спортсменом не менее двух лет и передавшему его другому тренеру, присваивается категория за результат переданного спортсмена в течение 5 лет с момента передачи.

  1. Инструктор-методист, претендующий на II квалификационную категорию, должен:

а) иметь стаж непрерывной работы в должности, по которой он аттестуется, не менее 3-х лет;

б) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции;

в) иметь высокий уровень профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности на уровне данной организации.

  1. Инструктор-методист, претендующий на I квалификационную категорию, должен:

а) иметь стаж непрерывной работы в должности, по которой он аттестуется, не менее 5 лет;

б) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции;

в) иметь высокий уровень профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности на муниципальном уровне.

  1. Инструктор-методист, претендующий на высшую квалификационную категорию, должен:

а) иметь стаж непрерывной работы в должности, по которой он аттестуется, не менее 7 лет;

б) удовлетворять всем требованиям должностной инструкции;

в) участвовать в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов;

г) иметь высокий уровень профессиональной компетентности и высокие результаты практической деятельности на республиканском уровне.

  1. Инструктор-методист, претендующий на квалификационную категорию, должен повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

Критерии оценки профессиональной деятельности инструктора-методиста

Наличие подтверждающих документов

1. Наличие плана методической работы организации

План, заверенный руководителем организации

2. Аналитические справки посещения занятий

Справки, заверенные руководителем организации

3. Ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения организации) на этапах спортивной подготовки

Справка, заверенная руководителем организации

4. Анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров, тренеров-преподавателей организации

Справка, заверенная руководителем организации

5. Наличие публикаций

Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные данные

6. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров

Конспект, лист регистрации, отзыв (видеоматериал)

7. Наличие собственных методических разработок

Наименование, справка, заверенная руководителем организации

8. Составление программ спортивной подготовки, тренировочных планов по отделениям и по этапам подготовки

Справка, заверенная руководителем организации

9. Организация работы по повышению квалификации тренеров, тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)

Справка, заверенная руководителем организации

10. Методическая поддержка инициатив и достижений педагогов

Справка, заверенная руководителем организации

11. Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий организации

План, заверенный руководителем организации

12. Организация и разработка документации по проведению соревнований

Справка, заверенная руководителем организации

* вторая квалификационная категория — обязательное выполнение не менее четырех пунктов, первая квалификационная категория — обязательно выполнение не менее шести пунктов, высшая квалификационная категория — обязательно выполнение не менее восьми пунктов.

investpmrpmr

Прием граждан

Прием граждан осуществляется по средам с 15:00 до 17:00 часов еженедельно.

Источник



Приложение. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств

Положение
о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 9 февраля 2012 г. N 86)

С изменениями и дополнениями от:

14 августа 2013 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее — выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 2 внесены изменения

2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее — образовательные организации).

3. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее — федеральные государственные требования).

Читайте также:  Положение об аттестации 2013 год

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 4 внесены изменения

4. Итоговая аттестация проводится для выпускников образовательных организаций, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

II. Формы проведения итоговой аттестации

5. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

6. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями.

При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный ответ.

7. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

III. Организация проведения итоговой аттестации

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 8 внесены изменения

8. Итоговая аттестация организуется и проводится образовательной организацией самостоятельно.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 9 внесены изменения

9. Для организации и проведения итоговой аттестации в образовательной организации или его филиале, реализующем дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 10 внесены изменения

10. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств федеральным государственным требованиям.

По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательной организации.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 11 внесены изменения

11. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательной организации, а также дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области искусств, разрабатываемой образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 12 внесены изменения

12. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя образовательной организации из числа преподавателей данной образовательной организации, участвующих в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).

В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

13. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 14 внесены изменения

14. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем образовательной организации не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками образовательной организации, в котором создается экзаменационная комиссия.

В одной образовательной организации одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

15. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

Полномочия председателя экзаменационной комиссии действительны по 31 декабря текущего года.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 16 внесены изменения

16. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем образовательной организации назначается секретарь из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

IV. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 17 внесены изменения

17. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательной организации или её филиала.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 18 внесены изменения

18. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом руководителя образовательной организации по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 19 внесены изменения

19. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательной организации не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

20. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 21 внесены изменения

21. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательной организации.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

22. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

23. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 24 внесены изменения

24. Все заседания экзаменационных комиссий оформляются протоколами. В протокол заседания экзаменационной комиссии вносятся мнения всех членов комиссии о выявленных знаниях, умениях и навыках выпускника, а также перечень заданных вопросов и характеристика ответов на них.

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве образовательной организации, копии протоколов или выписки из протоколов — в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 25 внесены изменения

25. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете образовательной организации и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в образовательной организации представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

26. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации (далее — апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 27 внесены изменения

27. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

28. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

29. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.

30. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и (или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

31. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.

32. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

Источник

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135; 2000, N 29, ст.3001, N 33, ст.3348; 2002, N 26, ст.2517) и подпунктом 30 пункта 5 Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст.4239; 2002, N 6, ст.579, N 23, ст.2166)

1.Утвердить Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.
2.Ввести в действие Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений с 1 сентября 2003 года.
3.Считать утратившим силу постановление Госкомвуза России от 25.05.1994 N 3, зарегистрированное в Минюсте России 16.06.1994 N 600,с 1 сентября 2003 года.

Министр В.М.Филиппов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования России
от 25.03.03 N 1155

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 1997, N 47, ст.5341; 2000, N 30, ст.3120, N 33, ст.3348; 2002, N 7, ст.631, N 12, ст.1093, N 26, ст.2517, N 30, ст.3029) освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (далее именуется -Положение) распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего профессионального образования.
Для итоговой аттестации выпускников неаккредитованных высших учебных заведений, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, настоящее Положение является примерным.
Итоговая государственная аттестация выпускников, завершивших обучение в высших учебных заведениях по образовательным программам основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, проводится в соответствии с положениями об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений соответствующих типов и видов.

I. Общие положения

1.Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).
2.Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.
К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
3.Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.
Экстернат в государственных и муниципальных высших учебных заведениях осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 2033, зарегистрированным в Минюсте России 30.10.1997 N 1403.

Читайте также:  Аттестация wiki

II. Виды итоговых аттестационных испытаний

4.К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:
защита выпускной квалификационной работы;
государственный экзамен.
Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника и утверждается Минобразованием России. 1
______________________________

1 Для обучающихся по государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, введенным в действие до 1997 года, конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается высшим учебным заведением. При этом выпускная квалификационная работа является обязательной.

5.Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр — в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» — в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) магистр — в форме магистерской диссертации.
6. Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением.
7. Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения на основании настоящего Положения, соответствующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников, и рекомендаций учебно- методических объединений высших учебных заведений.
8.Программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов. Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

III. Государственные аттестационные комиссии

9. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается как правило, лицо, не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии — кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. При необходимости председатель государственной аттестационной комиссии должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным с работами по закрытой тематике.
Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение. Для негосударственных и муниципальных высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, а также государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, председатели государственных аттестационных комиссий утверждаются Министерством образования Российской Федерации по представлению учредителя (учредителей).
Председатель государственной аттестационной комиссии может возглавлять одну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена.
Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.
10. Для проведения итоговой государственной аттестации в высшем учебном заведении, филиале вуза ректором высшего учебного заведения формируются (после утверждения председателя государственной аттестационной комиссии в соответствии с п.9 настоящего Положения) государственные аттестационные комиссии по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования.
11. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно- методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, и методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений. Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:
определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;
принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;
разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.
12. Государственная аттестационная комиссия по основной образовательной программе высшего профессионального образования состоит из экзаменационных комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
По решению ученого совета высшего учебного заведения по итоговым аттестационным испытаниям может быть сформировано несколько экзаменационных комиссий, а также организовано несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной образовательной программе высшего профессионального образования.
В состав государственной аттестационной комиссии филиала вуза в качестве заместителя председателя входит представитель высшего учебного заведения.
13. Экзаменационные комиссии формируются из профессорско- преподавательского состава и научных работников выпускающего высшего учебного заведения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций -потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений.
Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя государственной аттестационной комиссии.
Состав экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний утверждается ректором высшего учебного заведения.

IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

14. Порядок проведения государственных аттестационных испытаний разрабатывается высшим учебным заведением на основании настоящего Положения и доводится до сведения студентов всех форм получения образования не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.
15. Защита выпускной квалификационной работы (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии .с участием не менее двух третей ее состава. Процедура приема государственных экзаменов устанавливается высшим учебным заведением (кроме случаев, где это устанавливается федеральным органом управления образованием, в ведении которого находится высшее учебное заведение).
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.
К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных испытаний.
16. Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.
Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.
Все решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий оформляются протоколами.
17. Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.
18. Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразно назначать не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.
Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.
19.Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.
Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные высшим учебным заведением сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.
20. Отчеты о работе государственных аттестационных комиссий заслушиваются на ученом совете высшего учебного заведения и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества профессиональной подготовки специалистов представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации. Протоколы итоговой государственной аттестации выпускников хранятся в архиве высшего учебного заведения.

Источник

ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Порядок проведения итоговой государственной аттестации

Министерство просвещения ПМРМинистерством просвещения ПМР утвержден порядок проведения итоговой государственной аттестации по основным образовательным программам профессионального образования в 2019-2020 учебном году. Документ определяет процедуру проведения итоговой государственной аттестации обучающихся, завершающих освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ по профессиям начального профессионального образования, специальностям среднего профессионального образования, основным образовательным программам высшего профессионального образования в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с угрозой распространения опасной коронавирусной инфекции на территории ПМР.

Согласно утвержденному Порядку, итоговая государственная аттестация или ее часть проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Формами итоговой государственной аттестации по образовательным программам профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами профессионального образования являются защита выпускной квалификационной работы и (или) государственный(ые) экзамен(ы).

В качестве результата государственного экзамена засчитывается средний балл оценок по учебным дисциплинам (модулям), входящим в государственный экзамен.

Проведение защиты выпускной квалификационной работы осуществляется исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Выпускная квалификационная работа может быть выполнена в следующих видах:
— письменная экзаменационная работа, предусмотренная государственным образовательным стандартом начального профессионального образования;
— дипломная работа (дипломный проект), предусмотренная государственным образовательным стандартом среднего и высшего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа сдается обучающимися исключительно в электронной форме.

Защита выпускной квалификационной работы в части выполнения выпускной практической квалификационной работы, предусмотренной государственными образовательными стандартами по профессиям начального профессионального образования, при невозможности ее проведения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, оценивается по решению организации профессионального образования:
— на основе результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям образовательной программы;
— при наличии статуса победителя и призера Республиканского конкурса профессионального образования «Лучший по профессии».

При невозможности защиты выпускных квалификационных работ в части выполнения выпускной практической квалификационной работы, проведение итоговой государственной аттестации, в части выполнения выпускной практической квалификационной работы, переносится на иной период, установленный организацией образования по согласованию с Министерством просвещения ПМР.

При невозможности проведения итоговой государственной аттестации с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сроки прохождения итоговой государственной аттестации переносятся на иной период, установленный организацией образования по согласованию с Министерством просвещения ПМР.

При проведении защит выпускных квалификационных работ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организация образования самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
— создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды независимо от места нахождения обучающихся;
— обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами организации образования.

По результатам итоговой государственной аттестации обучающийся, участвовавший в итоговой государственной аттестации, может подать в апелляционную комиссию апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения итоговой государственной аттестации и (или) несогласии с ее результатами в электронном виде по электронной почте.

Государственная аттестационная комиссия и апелляционная комиссия проводят заседания с использованием дистанционных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии членов соответствующих комиссий.

Особенности проведения итоговой государственной аттестации по образовательным программам по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются организацией профессионального образования самостоятельно по согласованию с учредителем.

Особенности проведения итоговой государственной аттестации по образовательным программам по специальностям и направлениям подготовки в области искусства и культуры определяются организацией профессионального образования самостоятельно по согласованию с учредителем.

Читайте также:  941 приказ аттестация

Источник

Положение об итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов

1.1. К государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

1.2. Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

1.3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

1.4. Государственные экзаменационные комиссии (далее – ГЭК) для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, (далее — Департаментом образования и науки Приморского края).

1.5. При проведении ГИА используются контрольные измерительные материалы (далее — КИМ), представляющие собой комплекты заданий стандартизированной формы.

1.6. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется Департаментом образования и науки Приморского края.

1.7. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ), а также в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

1) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА школой и профессиональными образовательными организациями (далее — базовый уровень);

2) ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА школой и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — (далее — профильный уровень);

1.8. При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки. При проведении ГИА в форме ЕГЭ по математике базового уровня, а также в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки.

1.9. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ), а также в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1.10. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Рособнадзор).

2. Организация итоговой аттестации

2.1. Допуск к итоговой аттестации учащихся оформляется протоколом Педагогического совета школы, на основании которого издается приказ по школе.

2.2. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, для выпускников 11 класса в том числе за итоговое сочинение (изложение), в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и основного общего образования не ниже удовлетворительных).

2.3. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды, а также

обучающиеся на дому.

2.4. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном ГИА в школе, о чем указывается ими в заявлении на имя директора школы. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

2.5. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении в дополнительные сроки. Сроки экзаменов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзором.

2.6. Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов предусматривает обязательную (государственную) итоговую аттестацию по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский), информатике и ИКТ — выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

2.7. Количество экзаменов по выбору для 11 класса определяется выпускниками самостоятельно, для чего выпускники 11 класса до 1 февраля текущего года подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов, заместителю директора по УВР.

2.8. Выпускники 9 класса по выбору сдают два экзамена, для чего до 1 марта текущего года подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов, заместителю директора по УВР.

2.9. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ в 11 х классах, ОГЭ в 9-ых классах, а также государственного выпускного экзамена ежегодно определяются Рособрнадзором.

2.10. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья в целях определения необходимых для них условий проведения экзамена в форме ЕГЭ, ОГЭ или ГВЭ представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
— заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

— справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.11. Для участников ЕГЭ и ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа

2.12. Выпускники 9, 11-х классов, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам, могут проходить государственную итоговую аттестацию досрочно: в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России на международные олимпиады школьников; в связи с экстренным переездом в другой город или государство на лечение, обучение. Документы на такие формы итоговой аттестации учащихся сдаются в управление по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока или департамент администрации Приморского края в срок, ими установленный.

2.13. По истечении сроков подачи заявления на сдачу экзамена по выбору до 1 февраля выпускниками 11 класса, изменение указанных в заявлении экзаменов по общеобразовательным предметам возможно только при наличии у участника ЕГЭ уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае выпускники подают заявление в ГЭК Департамента образования и науки Приморского края с указанием измененного перечня общеобразовательных предметов, по которым он планирует сдавать ЕГЭ, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

2.14. Выпускники 9 класса вправе не позднее чем за две недели подать заявление в ГЭК на изменение перечня выбранных экзаменов.

2.15. Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее — минимальное количество баллов). Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

2.16. Выпускники 9, 11-х классов, их родители (лица, их заменяющие) должны быть обязательно ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации заместителем директора по учебно-воспитательной работе или классным руководителем не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации.

3. Оценка результатов ГИА

3.1. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

3.2. В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет в текущем году.

3.3. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Рособрнадзором. Для прохождения повторной ГИА указанные лица восстанавливаются в школе на срок, необходимый для прохождения ГИА.

3.4. Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах устанавливаемых Рособрнадзором.

4. Подача апелляции.

4.1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
4.2. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в школу, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

4.3. Директор школы, принимает апелляцию, регистрирует на сайте ПК и РО и незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

4.4. По решению ГЭК подача и рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Обучающиеся заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

5. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании.

5.1. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования — аттестата о среднем общем или основном общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.2. Выпуск учащихся 9, 11-х классов оформляется протоколом Педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

5.3. Выпускники 9 класса, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, могут пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

5.4. В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Документы об образовании заполняются с помощью печатающего устройства (компьютера), подписываются директором школы. В документе об образовании указывается наименование общеобразовательного учреждения в точном соответствии с его Уставом, его номер и местонахождение. Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым. Выпускникам, получившим образование в форме экстерната, в документе об образовании в правом верхнем углу делается запись «Экстернат». Исправления в документах об образовании не допускаются.

5.5. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем предметам, которые изучались в 5-9 классах. По обязательным предметам для сдачи ГИА (математике и русскому языку), в аттестат об основном общем образовании выставляются среднеарифметические между годовой отметкой за 9 класс и экзаменационной отметкой. По остальным предметам выставляются годовые отметки за 9 класс.

5.6. В аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались в 10-11-х классах. Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, указанные в учебном плане, в документе об образовании делается соответствующая запись.

5.7.Выпускникам 11-х классов, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике), либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки РФ.

5.8. Учащиеся 9-х классов, не прошедшие повторную итоговую аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.

Источник