Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1.1. Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) разработано в соответствии со ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ Юмасинская СОШ.
1.2. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.5. Настоящее положение обязательно для обучающихся и учителей школы.
1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее — ЗУН) обучающихся.
Вводный контроль учащихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания одной–двух учебных дисциплин за год в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем Положении
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оцениванию и выставлению отметок.
2.2.1. установление фактического уровня ЗУН по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
2.2.2. контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
2.2.3. формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
2.2.4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
3. Единые требования к отметке
3.1. Задачи школьной отметки:
3.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
3.2. Принципы выставления школьной отметки:
3.2.1.Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.
3.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
3.2.3. Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
3.2.4. Своевременность — отметка выставляется в конце урока, а за письменные работы в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку).
3.3. Критерии выставления отметок
3.3.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ;
неправильный ответ;
нет ответа.
3.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
грубые ошибки;
однотипные ошибки;
негрубые ошибки;
недочеты.
3.4. Шкала отметок
3.4.1. В Школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
3.4.2. Отметку «5» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).
3.4.3. Отметку «4» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.
3.4.4. Отметку «3» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
3.4.5. Отметку «2» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).
4. Текущий контроль
4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.
4.2. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления отметки.
4.3. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
4.4. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.
4.5. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
4.6. Учитель обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, дневник обучающегося и в электронный классный журнал.
4.7. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена отметка за четверть только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).
4.8. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
4.9. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих), учителя-предметника.
5. Порядок выставления текущих и промежуточных отметок
5.1. В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.
5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.
5.3. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих отметок.
5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 — 3; 554 — 5).
5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.
5.6. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.
5.7. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.
5.8. Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий, а также в классном журнале и электронном классном журнале.
5.9. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за I и II полугодие не позднее даты, указанной в приказе директора школы об окончании четверти.
5.10. Итоговые отметки обучающихся за четверть или полугодие должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.
6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки
6.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
6.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.
6.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.
6.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.
7. Промежуточный контроль
7.1. Формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом школы, утверждаются приказом директора школы.
7.2. Предметы для проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом не позднее 30 октября текущего года из числа предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана, утверждаются приказом по школе.
7.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия:
7.3.1. в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах;
7.3.2. тестирование в 5-11 классах по русскому языку и математике;
7.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце второго полугодия:
7.4.1. в форме годовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах;
7.4.2. двух переводных экзаменов в 5-8, 10 классах.
7.5. Предметы и форма проведения промежуточной аттестации для переводных экзаменов в 5-8,10 классах утверждаются приказом директора Школы на основании заявлений обучающихся не позднее, чем за 1 месяц до начала промежуточной аттестации.
8. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации
8.1. Тестирование и переводные экзамены проводятся в сроки, определенные приказом по школе. Для проведения тестирования и переводных экзаменов создается комиссия в количестве трех человек: председателя, учителя и ассистента.
8.2. Списки аттестационных комиссий, расписание тестирования, годовых контрольных работ и экзаменов утверждаются директором школы за 2 недели до начала их проведения.
8.3. При проведении тетсирования и переводных экзаменов в день сдаётся только один зачёт или экзамен.
8.4. Допуск к тетсированию и переводным экзаменам осуществляется решением педагогического совета по результатам текущего контроля.
8.5. Учащийся 10 класса, имеющий оценку «неудовлетворительно» по какому-либо предмету по итогам первого и второго полугодия, сдаёт переводной экзамен по данному предмету.
8.6. Учащимся, заболевшим в период сдачи тестирования или экзамена и предоставившим соответствующий документ, приказом по школе сроки сдачи зачёта или экзамена переносятся на более поздний срок.
8.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
8.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается комиссия.
8.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
8.12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
8.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.14. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.15. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.
8.16. Обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку на тестировании или экзамене, разрешается пересдача данного тестирования или экзамена в течение 2 дней после окончания экзаменов.
8.17. Оценка за тетсирование или экзамен вносится в протокол, дневник и классный журнал и доводится до сведения родителей (законных представителей).
8.18. Экзаменационные материалы принимаются научно-методическим советом школы, утверждаются приказом директора Школы не позднее, чем за 10 дней до проведения экзаменов.
8.19. В день сдачи тестирования (экзамена) учитель предоставляет заместителю директора по учебной работе протокол тестирования (экзамена).
8.20. От тестирования и переводных экзаменов по представлению учителя-предметника (классного руководителя) решением педагогического совета Школы могут освобождаться обучающиеся 5–8, 10 классов, имеющие оценку «отлично» по данному предмету по итогам четвертей, полугодия.
9. Требования к выставлению отметок
9.1. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются по 5-ти балльной системе, в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.
9.2. Итоговая оценка за год выставляется с учетом предшествующих оценок за четверти и экзаменационной оценки. Если оценка за экзамен не совпадает с оценкой за год и не имеет аналогичного значения за четверти, то итоговая оценка выставляется в пользу ученика.
9.3. При наличии спорных оценок итоговая оценка выставляется в пользу ученика.
9.4. Пересдача экзамена на более высокую оценку проводится по согласованию с учителем.
10. Решение конфликтных вопросов
10.1. В случае возникновения спорных вопросов учащийся и родители имеют право обратиться с апелляцией в конфликтную комиссию в течение двух дней после сдачи зачёта (экзамена).
10.2. Конфликтная комиссия создается приказом директора Школы на период проведения промежуточной аттестации.
10.3. В двухдневный срок конфликтная комиссия должна рассмотреть апелляцию, принять решение и довести до сведения учащегося и родителей.
Источник
Приложение. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Предметом регулирования настоящего положения является проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ______________________________ (далее — Школа).
2. Положение разработано с целью создания необходимых и достаточных условий для организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:
3.1. текущий контроль успеваемости обучающихся — регулярная оценка педагогическими работниками и/или иными уполномоченными работниками образовательной организации уровня достижения обучающимися установленных на определенных этапах образовательной деятельности планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;
3.2. промежуточная аттестация обучающихся — оценка уровня освоения обучающимися образовательной программы (начального, основного, среднего общего образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
4. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28, статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и уставом Школы.
II. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
5. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее — текущий контроль) проводится с целью своевременного реагирования педагогических работников на отклонение от заданных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (в том числе для обучающихся с ОВЗ) требований к планируемым результатам освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Текущий контроль проводится в течение учебного года с подведением итогов в 1 — 9 классах по четвертям; в 10 — 11 классах по полугодиям.
6. Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответствующую часть образовательной программы Школы, в соответствии со своими должностными обязанностями.
7. Периодичность и формы текущего контроля определяются методическими объединениями педагогов Школы (и/или педагогами Школы), и отражаются (закрепляются) в рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ**.
8. При проведении текущего контроля педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждены в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.
9. Результаты текущего контроля фиксируются в классных и электронных журналах. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной шкале в соответствии с принятой в Школе системой оценивания (ссылка — на положение о системе оценивания в Школе).
10. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной шкале, при этом используется только положительная и не различаемая по уровням оценка.
Текущий контроль успеваемости обучающихся четвертого класса по предмету ОРКСЭ в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок.
11. По итогам текущего контроля за учебный период (четверть, полугодие) выставляется отметка, которая выводится как среднее арифметическое, округленное по законам математики до целого числа.
12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельности Школы.
III. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
13. Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся (промежуточная аттестация) является установление уровня освоения обучающимися образовательной программы Школы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к итоговой аттестации.
14. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации — май учебного года.
15. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений (или педагогического совета), являются частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.
16. При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в Школе основных общеобразовательных программ.
17. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных и электронных журналах (в соответствии с инструкцией ведения журналов, утвержденной в школе — ссылка на инструкцию).
18. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале в соответствии с принятой в Школе системой оценивания (ссылка — на положение о системе оценивания в Школе). Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся первого класса, а также промежуточной аттестации обучающихся четвертого класса по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется по дихотомической системе (зачтено/не зачтено).
19. Формами промежуточной аттестации в Школе являются: стандартизированные контрольные работы, комплексные контрольные работы; диктанты; письменные ответы на вопросы теста, результаты текущего контроля.
20. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
на уровне начального общего образования:
— комплексная контрольная работа;
— русский язык (диктант с грамматическим заданием);
— математика (стандартизированная контрольная работа).
— комплексная контрольная работа;
— русский язык (диктант с грамматическим заданием);
— математика (стандартизированная контрольная работа).
— комплексная контрольная работа;
— русский язык (диктант с грамматическим заданием);
— математика (стандартизированная контрольная работа);
— иностранный язык (стандартизированная контрольная работа).
— комплексная контрольная работа;
— русский язык (диктант с грамматическим заданием);
— математика (стандартизированная контрольная работа);
— иностранный язык (стандартизированная контрольная работа);
— окружающий мир (письменные ответы на вопросы теста).
на уровне основного общего образования:
— русский язык (письменные ответы на вопросы теста);
— математика (стандартизированная контрольная работа).
9 класс: по всем предметам по итогам текущего контроля — среднее значение отметки, исходя из отметок по четвертям.
для профильных классов (кроме 9-х классов) в соответствии с выбранным профилем;
— физика (письменные ответы на вопросы теста).
— химия (письменные ответы на вопросы теста);
— обществознание (включая экономику и право) (письменные ответы на вопросы теста).
— биология (письменные ответы на вопросы теста).
на уровне среднего общего образования:
— русский язык (письменные ответы на вопросы теста);
— математика (стандартизированная контрольная работа);
— для профильных 10 классов в соответствии с выбранным профилем:
— физика (письменные ответы на вопросы теста).
— химия (письменные ответы на вопросы теста);
— обществознание (включая экономику и право) (письменные ответы на вопросы теста).
— биология (письменные ответы на вопросы теста).
11 класс: по всем предметам по итогам текущего контроля — среднее значение отметок по полугодиям.
Промежуточная аттестация по остальным учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1 — 8 классы), полугодиям (10 класс). Отметка выводится как среднее арифметическое, округленное по законам математики до целого числа.
21. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. В этом случае срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты или другими видами почтовой связи.
22. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с результатами и ходом образовательной деятельности.
23. Результаты промежуточной аттестации, зафиксированные в классных журналах, хранятся в Школе в соответствии с инструкцией по делопроизводству (ссылка на соответствующий локальный акт).
24. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Школы с целью принятия решений по обеспечению требуемого качества образования.
IV. Особенности проведения промежуточной аттестации отдельных категорий обучающихся
24. Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся по заявлению их родителей (их законных представителей):
— выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
— для иных обучающихся по решению педагогического совета.
25. Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1 — 9 классов), полугодиям (10 — 11 классов). Отметка выводится как среднее арифметическое, округленное по законам математики до целого числа.
V. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся
26. Обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, по результатам промежуточной аттестации признанные не освоившими основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
27. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
28. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
29. Школа создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
30. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение 12-ти месяцев с момента ее возникновения. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
31. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Школа создает комиссию. Регламент работы и состав комиссии определяется приказом директора Школы.
32. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
33. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
34. Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме в 10-дневной срок с даты неликвидации обучающимся академической задолженности. Родители (законные представители) обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней с даты их уведомления о необходимости его принятия. В случае отказа родителей принять соответствующее решение, Школа составляет акт и извещает КДН, ПДН о неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей.
35. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов педагогический совет Школы принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации.
VI. Оспаривание результатов промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
36. Обучающиеся и или их законные представители, не согласные с результатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты.
37. Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в комиссию по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы указанной комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
38. Заявление подается в письменном виде. В нем указывается информация:
— о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
— о несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
39. Проверять обоснованность заявления, а также доводы и факты, изложенные в заявлении не вправе те педагогические работники, которые принимали участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и/или промежуточной аттестации обучающихся.
40. По результатам рассмотрения заявления комиссия по урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений принимает одно из решений:
— признать результаты текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными.
В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными, комиссия должна:
— определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены; при этом академическая задолженность у обучающегося не образуется;
— вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания в образовательной организации.
VII. Заключительные положения
41. Данное Положение согласовывается с советом Школы и утверждается приказом директора.
42. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право совет Школы, педагогический совет.
43. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
44. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде Школы. До сведения педагогических работников содержание Положения доводится под роспись.
* Модельное Положение составлено на основе представленных материалов МАОУ «СОШ N 15 г. Челябинска».
** Здесь и далее по тексту имеются в виду основные общеобразовательные программы за исключением программ дошкольного образования.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Особенности промежуточной аттестации и текущего контроля на 2020/2021 учебный год для 9-11 классов
Об учёте результатов олимпиад и интеллектуальных конкурсов (9-11 классы)
В приложениях можно найти информацию
— о премировании победителей, призёров и участников олимпиад I – III уровней и ВсОШ;
— о соотношении профиля олимпиады и предмета в Лицее, по которому можно получить отметку в качестве поощрения;
— о премировании победителей, призёров и участников конкурсов по Индивидуальному проекту.
Об особенностях промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости по образовательной программе среднего общего образования (10-11 классы)
Согласно его содержанию:
1. Данные о домашних заданиях и посещаемости лицеистов фиксируются преподавателями в день проведения занятий.
Отметки текущего контроля выставляются в электронный журнал не позднее 10-ти календарных дней с момента проведения работы.
2. Актуальный график выставления оценок:
31.12.2020 – оценки за I полугодие 10-11 классам
30.04.2021 – оценки за II полугодие 11 классам
30.04.2021 – оценки за год 11 классам
31.05.2021 – оценки за II полугодие 10 классам
31.05.2021 – оценки за год 10 классам
Промежуточная аттестация по зачётному модулю проводится в день его завершения (для 11 класса не позднее 30.04.2021)
Оценка за полугодие выставляется на основе текущих оценок по формуле, указанной в приложении к Положению о Порядке проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости.
3. Обратите внимание!
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое результатов за первое и второе полугодие и округляется по правилам математического округления.
По решению предметных кафедр действуют особые правила для:
Иностранных языков (углублённый уровень) – для 10 класса
Экономики (базовый и углублённый уровни)
Математики (базовый и углублённый уровни)
Математического анализа
Социологии
Политологии
Годовые отметки по этим предметам выставляются как среднее арифметическое оценок за полугодия с округлением в сторону отметки второго полугодия (при расхождении отметок за полугодия в 1 балл).
Если в первом полугодии лицеист получил «5» по математике (базовый уровень), а во втором – «4», то в году он получит «4».
4. Также обратите внимание на особые правила выставления оценок по
Математике (базовый и и углублённый уровни)
Математическому анализу
Русскому языку (базовый и углублённый уровни) – для 10 класса
Литературе (базовый и углублённый уровни) – для 10 класса
Если средний балл констатирующих оценок по одному из этих предметов < 2,5 за полугодие, отметку «удовлетворительно» за полугодие по предмету получить нельзя.
По учебному предмету математика (базовый уровень) за первое полугодие лицеист имеет следующие средние баллы по разным типам оценивания:
Средний балл констатирующих отметок – 2,0
Средний балл фактических отметок – 4,0
Средний балл творческих отметок – 5,0
Средний балл по предмету за первое полугодие – 2,95
В таком случае за полугодие ставится отметка «2»
Об особенностях проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся по образовательной программе основного общего образования (9 классы)
Согласно его содержанию:
1. Данные о домашних заданиях и посещаемости лицеистов фиксируются преподавателями в день проведения занятий.
Отметки текущего контроля выставляются в электронный журнал не позднее, чем через 10 календарных дней с момента проведения работы
2. Оценки выставляются в дни завершения учебных триместров:
30.11.2020 – I триместр
27.02.2021 – II триместр
30.04.2021 – III триместр: оценки должны быть выставлены за 20 учебных дней до начала ГИА и в день окончания зачётного модуля, но не позднее 30.04.2021
Оценка за учебный триместр выставляется на основе текущих оценок по формуле, указанной в приложении 1 Порядка проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся по образовательной программе основного общего образования.
3. Обратите внимание!
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое результатов отметок за первый, второй и третий триместры и округляется по правилам математического округления.
По решению предметных кафедр действуют особые правила для:
Русского языка
Литературы
Алгебры
Геометрии
Математического анализа
Если средний балл констатирующих оценок по одному из этих предметов < 2,5 за триместр, отметку «удовлетворительно» за триместр по предмету получить нельзя.
По учебному предмету литература за первый триместр лицеист имеет следующие средние баллы по разным типам оценивания:
Средний балл констатирующих отметок – 2,3
Средний балл формирующих отметок – 4,0
Средний балл творческих отметок – 3,0
Средний балл по предмету за триместр – 3,0
В таком случае за триместр ставится отметка «2».
Источник
Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1.1. Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) разработано в соответствии со ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ Юмасинская СОШ.
1.2. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
1.5. Настоящее положение обязательно для обучающихся и учителей школы.
1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее — ЗУН) обучающихся.
Вводный контроль учащихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания одной–двух учебных дисциплин за год в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом.
2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем Положении
2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оцениванию и выставлению отметок.
2.2.1. установление фактического уровня ЗУН по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
2.2.2. контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
2.2.3. формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
2.2.4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
3. Единые требования к отметке
3.1. Задачи школьной отметки:
3.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
3.2. Принципы выставления школьной отметки:
3.2.1.Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.
3.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
3.2.3. Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
3.2.4. Своевременность — отметка выставляется в конце урока, а за письменные работы в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку).
3.3. Критерии выставления отметок
3.3.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность:
полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
правильный, но неполный или неточный ответ;
неправильный ответ;
нет ответа.
3.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
грубые ошибки;
однотипные ошибки;
негрубые ошибки;
недочеты.
3.4. Шкала отметок
3.4.1. В Школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
3.4.2. Отметку «5» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).
3.4.3. Отметку «4» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.
3.4.4. Отметку «3» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
3.4.5. Отметку «2» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).
4. Текущий контроль
4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.
4.2. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления отметки.
4.3. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.
4.4. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.
4.5. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.
4.6. Учитель обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, дневник обучающегося и в электронный классный журнал.
4.7. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена отметка за четверть только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).
4.8. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.
4.9. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих), учителя-предметника.
5. Порядок выставления текущих и промежуточных отметок
5.1. В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.
5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.
5.3. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих отметок.
5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 — 3; 554 — 5).
5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.
5.6. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.
5.7. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.
5.8. Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий, а также в классном журнале и электронном классном журнале.
5.9. Учителя-предметники выставляют четвертные отметки за I и II полугодие не позднее даты, указанной в приказе директора школы об окончании четверти.
5.10. Итоговые отметки обучающихся за четверть или полугодие должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.
6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки
6.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.
6.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей (выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.
6.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.
6.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.
7. Промежуточный контроль
7.1. Формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом школы, утверждаются приказом директора школы.
7.2. Предметы для проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом не позднее 30 октября текущего года из числа предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана, утверждаются приказом по школе.
7.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия:
7.3.1. в форме административных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах;
7.3.2. тестирование в 5-11 классах по русскому языку и математике;
7.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце второго полугодия:
7.4.1. в форме годовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах;
7.4.2. двух переводных экзаменов в 5-8, 10 классах.
7.5. Предметы и форма проведения промежуточной аттестации для переводных экзаменов в 5-8,10 классах утверждаются приказом директора Школы на основании заявлений обучающихся не позднее, чем за 1 месяц до начала промежуточной аттестации.
8. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации
8.1. Тестирование и переводные экзамены проводятся в сроки, определенные приказом по школе. Для проведения тестирования и переводных экзаменов создается комиссия в количестве трех человек: председателя, учителя и ассистента.
8.2. Списки аттестационных комиссий, расписание тестирования, годовых контрольных работ и экзаменов утверждаются директором школы за 2 недели до начала их проведения.
8.3. При проведении тетсирования и переводных экзаменов в день сдаётся только один зачёт или экзамен.
8.4. Допуск к тетсированию и переводным экзаменам осуществляется решением педагогического совета по результатам текущего контроля.
8.5. Учащийся 10 класса, имеющий оценку «неудовлетворительно» по какому-либо предмету по итогам первого и второго полугодия, сдаёт переводной экзамен по данному предмету.
8.6. Учащимся, заболевшим в период сдачи тестирования или экзамена и предоставившим соответствующий документ, приказом по школе сроки сдачи зачёта или экзамена переносятся на более поздний срок.
8.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
8.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается комиссия.
8.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8.11. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
8.12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
8.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
8.14. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.15. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.
8.16. Обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку на тестировании или экзамене, разрешается пересдача данного тестирования или экзамена в течение 2 дней после окончания экзаменов.
8.17. Оценка за тетсирование или экзамен вносится в протокол, дневник и классный журнал и доводится до сведения родителей (законных представителей).
8.18. Экзаменационные материалы принимаются научно-методическим советом школы, утверждаются приказом директора Школы не позднее, чем за 10 дней до проведения экзаменов.
8.19. В день сдачи тестирования (экзамена) учитель предоставляет заместителю директора по учебной работе протокол тестирования (экзамена).
8.20. От тестирования и переводных экзаменов по представлению учителя-предметника (классного руководителя) решением педагогического совета Школы могут освобождаться обучающиеся 5–8, 10 классов, имеющие оценку «отлично» по данному предмету по итогам четвертей, полугодия.
9. Требования к выставлению отметок
9.1. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются по 5-ти балльной системе, в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.
9.2. Итоговая оценка за год выставляется с учетом предшествующих оценок за четверти и экзаменационной оценки. Если оценка за экзамен не совпадает с оценкой за год и не имеет аналогичного значения за четверти, то итоговая оценка выставляется в пользу ученика.
9.3. При наличии спорных оценок итоговая оценка выставляется в пользу ученика.
9.4. Пересдача экзамена на более высокую оценку проводится по согласованию с учителем.
10. Решение конфликтных вопросов
10.1. В случае возникновения спорных вопросов учащийся и родители имеют право обратиться с апелляцией в конфликтную комиссию в течение двух дней после сдачи зачёта (экзамена).
10.2. Конфликтная комиссия создается приказом директора Школы на период проведения промежуточной аттестации.
10.3. В двухдневный срок конфликтная комиссия должна рассмотреть апелляцию, принять решение и довести до сведения учащегося и родителей.
Источник
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Принято на заседании педагогического совета МКОУ СОШ с УИОП им.В.И.Десяткова.
Протокол №2 от 09.09.2015
Директор МКОУ СОШ с УИОП им.В.И.Десяткова.________________
Приказ № 67/4-2 от 14.09.2015г
ПОРЯДОК
осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов им.В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов им.В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области.
1.2 Формы аттестации в МКОУ СОШ с УИОП им.В.И. Десяткова г.Белая Холуница Кировской области: текущая, промежуточная и итоговая.
1.3. Итоговая аттестация осуществляется ЦОКО Кировской области по окончании 9, 11 классов в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами.
1.4. Настоящий Порядок регламентирует цель, периодичность, формы и порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод по итогам года.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является оценка качества усвоения учащимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и учебных программ по предмету.
2. Организация текущего контроля успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости включает в себя диагностический, тематический и административный контроль.
2.2. Диагностический контроль.
2.2.1.Цель диагностического контроль: определение актуального уровня знаний, умений, навыков ученика, овладения им УУД для определения готовности к освоению нового содержания.
2.2.2. Периодичность диагностического контроля: начиная со второго года обучения в начале учебного года по всем предметам учебного плана (кроме вновь вводимых учебных предметов).
2.2.3. Формы диагностического контроля: тексты работ на промежуточной аттестации предыдущего года обучения по соответствующему предмету.
2.2.4. Порядок осуществления диагностического контроля. Диагностический контроль осуществляется в течение урока согласно рабочей программе педагога. Оценивание работ учащихся осуществляется по пятибалльной системе в виде отметки. Положительные результаты диагностической работы («удовлетворительно», «хорошо», «отлично») фиксируются в классном журнале. На основе анализа полученных данных учитель организует коррекционную работу по повторению изученного материала.
2.3. Тематический контроль.
2.3.1. Цель тематического контроля: определение уровня освоения учащимися содержания темы, раздела за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений.
2.3.2. Периодичность тематического контроля: определяется педагогом по соответствующему предмету и отражается в рабочей программе.
2.3.3. Формы тематического контроля: определяются педагогом по соответствующему предмету и отражаются в рабочей программе.
2.3.4. Порядок осуществления тематического контроля. Тематический контроль осуществляется в течение урока согласно рабочей программе педагога. Текст для тематического контроля составляется учителем-предметником. Оценивание работ учащихся осуществляется по пятибалльной системе в виде отметки. Результаты тематического контроля всех учащихся фиксируются в журнале и учитываются при выставлении оценки за триместр. На основе анализа полученных данных учитель организует коррекционную работу по данной теме (разделу).
2.4. Административный контроль.
2.4.1. Цель административного контроля: определение уровня освоения обучающимися содержания части программы по предмету.
2.4.2. Периодичность административного контроля: осуществляется по русскому языку и математике: во 2 — 8, 10 классах в конце первого полугодия, в 9 и 11 классах – в конце каждого триместра.
2.4.3. Формы административного контроля:
2.4.4. Порядок осуществления административного контроля. Административный контроль осуществляется по единому расписанию, отраженному в плане работы школы. Тексты работ для административного контроля составляют руководители школьных методических объединений и согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. При проведении работы присутствует ассистент, который наблюдает за порядком осуществления контроля и принимает участие в оценивании работы, о чем свидетельствует своей подписью в конце работы учащегося. Оценивание работ учащихся осуществляется по пятибалльной системе в виде отметки. Результаты административного контроля всех учащихся фиксируются в журнале и учитываются при выставлении оценки за триместр (полугодие). На основе анализа полученных данных учитель организует коррекционную работу по данной части программы.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется словесной объяснительной оценкой без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
2.6.При изучении элективных курсов в 10и 11 классах применяется безотметочная система оценивания.
3. Организация промежуточной аттестации
3.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания конкретной учебной дисциплины (предмета) по окончании их изучения в конце учебного года.
3.2. Цель промежуточной аттестации: установить соответствие знаний, умений, навыков учащихся за учебный год требованиям образовательных программ, федеральному государственному образовательному стандарту и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
3.3. Сроки проведения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация осуществляется по итогам освоения учебной программы по каждому предмету учебного плана школы.
3.4. Формы промежуточной аттестации
контроль техники чтения
Смотр знаний или тестирование
Ср.балл за классные сочинения
Ср.балл за классные сочинения
Ср.балл за классные сочинения
Ср.балл за классные сочинения
Информатика и ИКТ
Обществознание (включая экономику и право)
Искусство (в т.ч. музыка, ИЗО, МХК)
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы проектной деятельности
3.5. Порядок осуществления промежуточной аттестации. Тексты работ для промежуточной аттестации рассматриваются на заседании школьных методических объединений в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и федерального компонента государственного стандарта, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются приказом директора школы. Материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 4 недели до начала аттестации.
3.5.1. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
3.5.2. Промежуточная аттестация проводится экзаменационной комиссией, в состав которой входят учитель по предмету, ассистент и председатель. Председатель экзаменационной комиссии утверждается приказом директора школы.
3.5.3. На промежуточной аттестации, осуществляемой в форме тестирования, контрольной работы, сжатого изложения, сочинения, устанавливается пятибалльная система отметок. При наличии оценки «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично» промежуточная аттестация считается пройденной. При прохождении промежуточной аттестации в форме определения среднего балла, пройденной считается аттестация, при наличии среднего была 2,51 и выше.
3.5.4. Результаты промежуточной аттестации всех учащихся фиксируются в протоколе промежуточной аттестации, который подписывают все члены экзаменационной комиссии. После чего результаты переносятся в классный журнал и учитываются при выставлении оценки за третий триместр (второе полугодие). На основе анализа итогов промежуточной аттестации определяются перспективы индивидуальной коррекционной работы с учащимися в следующем учебном году.
3.5.5. По итогам промежуточной аттестации педагогический совет школы принимает решение о переводе учащихся в следующий класс. В следующий класс переводятся те учащиеся, которые прошли промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана данного класса.
3.5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.5.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые решением педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
3.5.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия приказом директора
Не допускается взимание платы с обучающихся за повторное прохождение промежуточной аттестации.
3.5.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.5.11. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5.12. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
3.5.13. Учащиеся, ликвидировавшие академическую задолженность, переводятся решением педагогического совета в следующий класс.
3.5.14. По окончании промежуточной аттестации учащихся работы учащихся вместе с протоколом сдаются заместителю директора по УВР и хранятся в течение одного года.
4. Заключительные положения
Данный Порядок вступает в силу с момента его подписания. Изменения в Порядок вносятся в связи с принятием новых нормативных документов, необходимостью пересмотра подходов к аттестации в связи с изменением условий образовательного процесса и по иным причинам. Изменения вносятся приказом директора школы, на основании решения о внесении изменений, принятом педагогическим советом школы.
Источник