Поднадзорные грузы таможенный союз

Поднадзорные грузы таможенный союз

Экономическая интеграция стран-участников ЕАЭС предусматривает единые таможенные границы и таможенную территорию. В связи с этим, внешнеэкономическая деятельность на территории Таможенного союза имеет свои особенности.

Что такое Таможенный союз

Таможенный союз ЕАЭС – это экономическое соглашение между участниками Евразийского союза. Его главная цель – создание особых, комфортных условий для торговли и развития взаимовыгодных экономических отношений.

После развала СССР и неудачной попытки полной экономической интеграции, уже ставших независимыми друг от друга государств, было принято решение кардинально пересмотреть этот подход. Было понятно, что воссоздание прежних экономических отношений в новых условиях невозможно. В начале 1995 года руководители России, Казахстана и Беларуси подписали Соглашении о создании Таможенного союза. За его основу был взят принцип беспошлинной торговли. Отдельные пункты только созданного ТС все еще имели множество проблем, однако направление реализации единого экономического пространства было взято верное.

Со временем Таможенный союз претерпел множество изменений. Сейчас он выполняет все функции, возложенные на него и соответствует актуальным требованиям подобных организаций.

На данный момент, в состав ЕАЭС входит пять государств: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия. Также обсуждается вступление в Таможенный союз Туниса, Сирии и Узбекистана.

Основные цели и выгоды ТС

Главная цель, которую преследовало создание Таможенного союза – это взаимная помощь и развитие экономики стран постсоветского пространства. Достичь ее планировалась следующим образом:

  • увеличить товарооборот и рынок сбыта товаров;
  • стимулировать производство конкурентоспособных и качественных товаров;
  • защитить и стабилизировать экономики стран ЕАЭС.

Членство в Таможенном союзе также предоставляет следующие выгоды для участников ВЭД:

  • отмена таможенных пошлин и налоговые льготы;
  • общие и унифицированные методы оценки качества товаров;
  • общее таможенное пространство позволило уменьшить негативное влияние бюрократии.

Регулирование внутреннего рынка Таможенного союза

Экономические отношения внутри Таможенного союза регулируются Таможенным кодексом ЕАЭС. В данном документе обозначены основные способы таможенного регулирования между странами-участниками ЕАЭС, а также порядок и условия перемещения товаров через границы ТС.

Также для ТС существует единая «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» (ТН ВЭД). В этом документе описаны, разделены на категории и идентифицированы все возможные виды товаров.

На внутреннем рынке Таможенного союза не применяются:

  • ввозные и вывозные пошлины, налоги и сборы;
  • меры нетарифного регулирования.

Также в таможенном союзе устанавливается единый порядок:

  • условий для перемещения товаров;
  • совершения таможенных операций;
  • уплаты таможенных платежей;
  • регулирования отношений между декларантом и таможенными органами.

Любой товар, произведенный на территории Таможенного союза, либо законно ввезенный и очищенный от всех таможенных пошлин, признается товаром Таможенного союза и может свободно перемещаться и реализовываться в пределах его границ.

Сделки внутри Таможенного союза

Поскольку на всей территории таможенного союза действует единый внутренний рынок товаров и услуг при импорте, либо экспорте между государствами-участниками не применяются таможенные пошлины, система нетарифного регулирования и другие ограничения на ввоз товара.

Однако, подобные преференции не отменяют работу и обязанности специализированных органов по таможенному контролю за статистикой и перемещением товаров.

Согласно 278 статье Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ…». Декларант обязан предоставить на таможню статистическую форму учета перемещения товаров.

Валютное регулирование на территории Таможенного союза

Помимо таможенного контроля, соответствующие органы также осуществляют и его иные виды. Один из которых – это валютный.

Основные положение о валютной политике изложены в четвертом разделе Договора о Евразийском экономическом союзе «Валютная политика».

Сотрудничество в данной сфере преследует следующие цели:

  • свободное движение капитала на всей территории Таможенного союза;
  • укрепление роли национальных валют в международной торговле и международных инвестициях;
  • взаимная конвертируемость национальных валют.

Реализация идеи Таможенного союза позволило создать единое экономическое пространство на огромной территории. За все время его существования удалось сделать очень многое в сфере развития экономики стран-участниц ЕАЭС. Не мало было сделано и с точки зрения законодательства. Сейчас действует множество унифицированных документов в сфере таможенного дела, которые облегчают работу и взаимодействие в области ВЭД.

Читайте также:  Утвержденный тариф для таможенного союза

Источник



Технический регламент Таможенного союза — ТР ТС

Технический регламент таможенного союза (ТР ТС) – это нормативный документ, устанавливающий обязательные требования к товарам, распространяющимся на территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимальные требования к показателям качества, безопасности, эргономичности товаров, регламентирует процесс изготовления товара, его упаковку, транспортировку, хранение и пользование, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации — Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ “О техническом регулировании”). ТР ТС имеет наднациональный, международный статус. Национальные технические регламенты применяются в пределах одного государства-члена ТС.

Согласно Федеральному закону “О техническом регулировании” и Постановлениям Правительства РФ (№ 32, 294, 458, 500, 513, 594, 673, 677, 696, 791, 822), целями технических регламентов является:

  • Защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества
  • Охрана окружающей среды, защита животных и растений
  • Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции
  • Обеспечение энергоэффективности и ресурсосбережения.

Таким образом, технические регламенты призваны обеспечить приемлемый уровень качества и безопасности продукции, поступающей на территорию Таможенного союза. А также служат ориентиром для потребителей, помогая им выбрать качественные и добротные товары.

Требования Технических регламентов Таможенного союза

На сегодняшний день приняты и утверждены десятки технических регламентов ТС на самые разнообразные товары и услуги, но все они обладают общими требованиями, предъявляемых к качеству товаров, находящихся в обороте на территории Таможенного союза:

  • Безопасность для жизни и здоровья граждан
  • Экологическая безопасность
  • Соблюдение прав потребителей товаров
  • Энергоэффективность и ресурсосбережение.

Какие требования устанавливаются Техническими регламентами при таможенном оформлении товаров

Требования технических регламентов применимы не только к новой продукции, которая производятся на предприятиях Таможенного союза, но и иностранным товарам, импортируемым в страны ЕАЭС. Все ввозимые товары должны соответствовать критериям технических регламентов. Различия лишь в том, что для подтверждения качества части из них требуется получить Сертификат соответствия Таможенного союза, а для подтверждения качества других – Декларацию о соответствии техническим регламентам. О том, какой из этих двух документов необходимо подготовить для того или иного товара можно узнать из технического регламента на этот товар.

Оформление Декларации о соответствии Таможенного союза

Декларацию о соответствии выдается на заявителя – резидента страны — участницы Таможенного Союза. В документе заявляется о том, что декларируемый товар соответствует всем требованиям необходимого технического регламента который заверяется печатью и подписью заявителя. Подробнее >>>

Оформление Сертификата соответствия Таможенного союза

Несколько другой документ, форма которого закреплена законодательно. Его цель — подтвердить качество оформляемой продукции согласно требованиям регламента ТС. Выдается органом по сертификации продукции на основании протокола испытаний. Подробнее >>>

Сертифицированные товары маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (белыми или черными буквами ЕАС на контрастном, черном или белом фоне):

Источник

Надзорные органы за исполнением техрегламентов Таможенного союза

Таблица соответствия тех.регламентов и закрепленных за ними надзорных органов:

Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №407 (ред. от 24.06.2017) «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза». Дата вступления в силу — 12.04.2014, изменен 24.06.2017:

«О безопасности низковольтного оборудования»

Росстандарт (не для нужд потребителей)

«О безопасности машин и оборудования»

Ростехнадзор
(на ОПО, а также в отношении подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах))

Росстандарт
(не для нужд потребителей, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания), изготовления, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации)

ФСИН,
ФСБ, ФСО, СВР, ГУСП
(на своих объектах)

Ростехнадзор (на стадии эксплуатации)

Росстандарт
(связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа)

Минобороны,
ФСИН,
ФСБ, ФСО, СВР, ГУСП
(на своих объектах)

Читайте также:  Список государств членов таможенного союза

«О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»

Ростехнадзор (на ОПО)

Росстандарт (на других объектах)

«О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»

Ростехнадзор (на ОПО)

Росстандарт (на других объектах)

«Электромагнитная совместимость технических средств»

«О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»

«О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»

Росстандарт (на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке)

Росприроднадзор,
органы исполнительной власти
субъектов РФ
(при осуществлении государственного экологического надзора в пределах установленной компетенции)

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 №1447 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе». Дата вступления в силу — 02.01.2015:

«О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе»

Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 №1443 (ред. от 13.01.2016) «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Дата вступления в силу новой редакции — 23.01.2016:

«Безопасность автомобильных дорог»

Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 №1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Дата вступления в силу — 27.10.2015:

«О безопасности колесных транспортных средств»

Таким образом за Ростехнадзором закреплено наибольшее количество тех.регламентов:

1. «О безопасности машин и оборудования» — Решение Комисии Таможенного Союза от 18.10.2011 №823 (ред. от 16.05.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»)»

2. «Безопасность лифтов» — Решение Комисии Таможенного Союза от 18.10.2011 №824 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов»)»

3. «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» — Решение Комисии Таможенного Союза от 18.10.2011 №825 (ред. от 25.10.2016) «О принятии
технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (вместе с «ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного
союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»)»

4. «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» — Решение Комисии Таможенного Союза от 09.12.2011 №875 (ред. от 03.02.2015) «О принятии технического
регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (вместе с «ТР ТС 016/2011. Технический регламент Таможенного союза. О
безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»)»

5. «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» — Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 №41 «О техническом регламенте Таможенного союза
«О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (вместе с «ТР ТС 032/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования, работающего
под избыточным давлением»)»

6. «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» — Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 №57 (ред. от 17.03.2017)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (вместе с «ТР ТС 028/2012.
Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе»)»

7. «Безопасность автомобильных дорог» — Решение Комисии Таможенного Союза от 18.10.2011 №827 (ред. от 12.10.2015) «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (вместе с «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог»)»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Источник

ВЭД на территории Таможенного союза

Экономическая интеграция стран-участников ЕАЭС предусматривает единые таможенные границы и таможенную территорию. В связи с этим, внешнеэкономическая деятельность на территории Таможенного союза имеет свои особенности.

Читайте также:  Сертификация таможенного союза спб

Что такое Таможенный союз

Таможенный союз ЕАЭС – это экономическое соглашение между участниками Евразийского союза. Его главная цель – создание особых, комфортных условий для торговли и развития взаимовыгодных экономических отношений.

После развала СССР и неудачной попытки полной экономической интеграции, уже ставших независимыми друг от друга государств, было принято решение кардинально пересмотреть этот подход. Было понятно, что воссоздание прежних экономических отношений в новых условиях невозможно. В начале 1995 года руководители России, Казахстана и Беларуси подписали Соглашении о создании Таможенного союза. За его основу был взят принцип беспошлинной торговли. Отдельные пункты только созданного ТС все еще имели множество проблем, однако направление реализации единого экономического пространства было взято верное.

Со временем Таможенный союз претерпел множество изменений. Сейчас он выполняет все функции, возложенные на него и соответствует актуальным требованиям подобных организаций.

На данный момент, в состав ЕАЭС входит пять государств: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения и Киргизия. Также обсуждается вступление в Таможенный союз Туниса, Сирии и Узбекистана.

Основные цели и выгоды ТС

Главная цель, которую преследовало создание Таможенного союза – это взаимная помощь и развитие экономики стран постсоветского пространства. Достичь ее планировалась следующим образом:

  • увеличить товарооборот и рынок сбыта товаров;
  • стимулировать производство конкурентоспособных и качественных товаров;
  • защитить и стабилизировать экономики стран ЕАЭС.

Членство в Таможенном союзе также предоставляет следующие выгоды для участников ВЭД:

  • отмена таможенных пошлин и налоговые льготы;
  • общие и унифицированные методы оценки качества товаров;
  • общее таможенное пространство позволило уменьшить негативное влияние бюрократии.

Регулирование внутреннего рынка Таможенного союза

Экономические отношения внутри Таможенного союза регулируются Таможенным кодексом ЕАЭС. В данном документе обозначены основные способы таможенного регулирования между странами-участниками ЕАЭС, а также порядок и условия перемещения товаров через границы ТС.

Также для ТС существует единая «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» (ТН ВЭД). В этом документе описаны, разделены на категории и идентифицированы все возможные виды товаров.

На внутреннем рынке Таможенного союза не применяются:

  • ввозные и вывозные пошлины, налоги и сборы;
  • меры нетарифного регулирования.

Также в таможенном союзе устанавливается единый порядок:

  • условий для перемещения товаров;
  • совершения таможенных операций;
  • уплаты таможенных платежей;
  • регулирования отношений между декларантом и таможенными органами.

Любой товар, произведенный на территории Таможенного союза, либо законно ввезенный и очищенный от всех таможенных пошлин, признается товаром Таможенного союза и может свободно перемещаться и реализовываться в пределах его границ.

Сделки внутри Таможенного союза

Поскольку на всей территории таможенного союза действует единый внутренний рынок товаров и услуг при импорте, либо экспорте между государствами-участниками не применяются таможенные пошлины, система нетарифного регулирования и другие ограничения на ввоз товара.

Однако, подобные преференции не отменяют работу и обязанности специализированных органов по таможенному контролю за статистикой и перемещением товаров.

Согласно 278 статье Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ…». Декларант обязан предоставить на таможню статистическую форму учета перемещения товаров.

Валютное регулирование на территории Таможенного союза

Помимо таможенного контроля, соответствующие органы также осуществляют и его иные виды. Один из которых – это валютный.

Основные положение о валютной политике изложены в четвертом разделе Договора о Евразийском экономическом союзе «Валютная политика».

Сотрудничество в данной сфере преследует следующие цели:

  • свободное движение капитала на всей территории Таможенного союза;
  • укрепление роли национальных валют в международной торговле и международных инвестициях;
  • взаимная конвертируемость национальных валют.

Реализация идеи Таможенного союза позволило создать единое экономическое пространство на огромной территории. За все время его существования удалось сделать очень многое в сфере развития экономики стран-участниц ЕАЭС. Не мало было сделано и с точки зрения законодательства. Сейчас действует множество унифицированных документов в сфере таможенного дела, которые облегчают работу и взаимодействие в области ВЭД.

Источник