Отмена приказа об обязательной сертификации



Отмена приказа об обязательной сертификации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2020 г. № 982 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий» (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий, по перечню согласно приложению N 1.

2. Отменить акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий, по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2020 г. N 982

Перечень
утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий

1. Разделы 1261, 2372, 2514, 2545, 5463 (абзацы седьмой и десятый), 5620, 8158, 8195, 8311, 8460, 8461, 8464, 9385, 9391, 9393, 9396, 9397, 9398, 9431, 9432, 9433, 9434, 9435, 9436, 9437, 9438, 9441, 9442, 9444, 9450, 9451, 9461, 9464 и 9480 единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096).

2. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2926).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1360 "Об отдельных вопросах противодействия обороту фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7600).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2020 г. N 982

Перечень
отмененных актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий

1. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 1997 г., регистрационный N 1342).

2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 апреля 2002 г. N 106 "О внесении изменений в Приказ Минздравмедпрома России от 20.08.96 N 325" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2002 г., регистрационный N 3348).

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2009 г. N 697н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15026).

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2012 г. N 12н "Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2012 г., регистрационный N 24962).

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 175н "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26356).

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. N 70н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2013 г., регистрационный N 28259).

7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2016 г. N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41191).

8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. N 79н "О внесении изменений в требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. N 70н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2016 г., регистрационный N 41844).

9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 249н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2016 г., регистрационный N 42725).

Читайте также:  The bat центры сертификации

10. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 895н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания мобильными медицинскими бригадами первичной медико-санитарной помощи в местах проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2019 г., регистрационный N 53394).

11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 130н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросу включения медицинского изделия в комплект и укладки для оказания медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный N 55168).

Обзор документа

Утратили силу и отменены некоторые акты и отдельные нормы по вопросам госконтроля за обращением медицинских изделий. Мероприятия реализуются в рамках механизма "регуляторной гильотины".

Источник

В России отменяется система сертификации ГОСТ Р

Уже в ближайшие дни действующую систему сертификации товаров и услуг в Российской Федерации ждут глобальные изменения. 25 ноября вступает в силу Приказ Минпромторга РФ от 22 сентября 2016 г. № 3358 «О признании не подлежащими применению постановлений Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 и от 22 апреля 2002 г. № 30 и приказа Ростехрегулирования от 12 мая 2009 г. № 1721», который признает более не применимыми ряд нормативно-правовых актов, которые до этого дня составляли основу порядка сертификации в России.

Упраздняемая система сертификации

Система сертификации товаров и услуг, которая будет действовать еще несколько дней, была введена в действие Постановлением Госстандарта РФ от 17 марта 1998 г. N 11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р». Она устанавливала порядок осуществления процедур по сертификации, требования к сертифицируемой продукции и иные компоненты системы. При этом ее основной задачей было регулирование комплекса мер по обязательной оценке продукции, однако в тексте документа также упоминалось, что приведенные в нем принципы и правила могут быть применены также в контексте добровольных процедур, в которых производители вольны принимать участие по собственному желанию.

Указанный документ распространял свое действие на большую часть товаров и услуг, производимых в Российской Федерации и за ее пределами — иначе говоря, он определял порядок сертификации как отечественных, так и импортных товаров, который характеризовался необходимостью прохождения одних и тех же процедур. В частности, документ касался следующих категорий продукции:

  • товары, используемые населением для удовлетворения собственных повседневных бытовых потребностей;
  • товары, предназначенные для удовлетворения потребностей производства, включая машины, оборудование, инструменты и прочие категории;
  • строительные материалы и инструменты, применяемые для осуществления строительных работ;
  • все виды услуг, подлежащих обязательной сертификации, включая как услуги, используемые на производстве, так и услуги, оказываемые гражданам;
  • все виды систем менеджмента качества, действующие на территории Российской Федерации;
  • все виды производств, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат прохождению процедуры сертификации.

Получить сертификат системы ГОСТ Р в добровольном порядке мог любой производитель, однако для ряда товаров и услуг действующее законодательство предусматривало обязательность такой процедуры. Так, перечень указанных видов продукции и работ определялся Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». При этом примечательно, что список сертифицируемых товаров действовал все это время и оставался достаточно обширным, однако в рассматриваемом документе полностью отсутствовал раздел, посвященный аналогичному списку работ и услуг.

Порядок отмены системы ГОСТ Р

Приказ № 3358, которое признает более не применимыми положения системы ГОСТ Р, был издан Министерством промышленности и торговли РФ 22 сентября 2016 года. 11 ноября текущего года он был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, и через 14 дней с этого момента вступит в полную силу. Таким образом, нормативно-правовые акты, подлежащие отмене в связи с принятием этого документа, перестанут быть актуальными 25 ноября текущего года.

Последствия отмены системы сертификации

На сегодняшний день ни одно из уполномоченных ведомств пока не выступило с инициативой о предложении документа, который будет регулировать данную отрасль взамен отменяемых нормативно-правовых актов. Таким образом, на данный момент основным законом, который упорядочивает взаимоотношения контрагентов в этой области, является Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Вместе с тем, эксперты полагают, что на смену действовавшей системе обязательной сертификации в России может прийти комплекс мер по добровольному подтверждению качества продукции. Так или иначе, этот вопрос сейчас активно обсуждается заинтересованными ведомствами. Так, в 2017 году этот в проект в пилотном режиме планируется запустить в отношении нескольких определенных отраслей, а к 2018 году создать все условия для реализации системы добровольной сертификации в России в полном объеме.

Источник

Правительство отменило обязательную сертификацию лекарств

Вместо обязательной сертификации производители должны будут предоставлять данные в Росздравнадзор. Об этом говорится в постановлении правительства РФ, опубликованном на сайте кабмина.

«Вместо обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии лекарственного препарата для медицинского применения (кроме иммунобиологических лекарственных препаратов) предусмотрено представление производителями или организациями, осуществляющими ввоз лекарственных препаратов в Россию, соответствующих сведений в Росздравнадзор. Ввод в гражданский оборот каждой серии иммунобиологических лекарственных препаратов будет осуществляться на основании выданного Росздравнадзором разрешения, с учетом заключения о соответствии серии требованиям, установленным при государственной регистрации лекарственного препарата. Эти законодательные нормы вступают в силу 29 ноября 2019 года», — говорится в пояснительной записке к документу.

Кроме того, испытательные лаборатории федеральных учреждений будут участвовать в этом процессе. Федеральным учреждениям дается право направлять образцы препаратов в другие лаборатории для оценки их качества.

Читайте также:  Сертификация качества и безопасности услуг

Что это значит для потребителя? По действующим ранее законам, вывести на рынок новое лекарство можно было только после обязательной сертификации. Серии препаратов должны получать сертификаты соответствия в специально аккредитованных центрах. Но, как пояснил «Российской газете» заместитель генерального директора по развитию компании Stada CIS Иван Глушков, процедура сертификации была больше формальной.

Но отмена сертификации не означает, что лекарства теперь станут низкого качества. В Росздравнадзор производитель должен будет представить другой документ — подтверждающий качество лекарственного препарата, а также заключение о соответствии требованиям, установленным при государственной регистрации нового лекарства.

Кроме того, если препарат не дженерик (то есть не воспроизведенное средство), а впервые произведенное в России или ввезенное к нам из-за рубежа, в Росздравнадзор нужно представлять дополнительный протокол испытания лекарства. Как уточняет кандидат медицинских наук фармаколог Орест Ибрагимов, сначала производитель выпускает очень небольшую партию препарата. И такой выпуск может быть вполне успешным. Но при массовом производстве может что-то пойти не так. Теперь надо будет прогонять через серийные производства три первые серии или партии препарата. Для потребителя это означает одно: они получат более качественные лекарства.

Источник

Новый закон позволит быстрее признавать недействительными сертификаты на небезопасную продукцию

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 460-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и в Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Документ разработан Минэкономразвития России при участии Минпромторга России, Росстандарта и Росаккредитации.

Закон определяет порядок признания недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия. Ранее в законодательстве Российской Федерации в области технического регулирования отсутствовал такой механизм, что затрудняло своевременное изъятие из обращения опасной и незаконно выпущенной в обращение продукции.

Закон вводит понятия «недействительность декларации о соответствии» и «недействительность сертификата соответствия». Порядок признания сертификатов и деклараций недействительными будет установлен Правительством Российской Федерации. В Порядке будут предусмотрены случаи, когда сертификаты и декларации подлежат признанию недействительными, сроки принятия соответствующих решений, а также порядок информирования потребителей о признании таких сертификатов и деклараций недействительными.

Действие декларации о соответствии и сертификата соответствия прекращается с момента внесения сведений о признании их недействительной в реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по утверждению порядка проверки сертификатов и деклараций органами государственного контроля (надзора), а также порядка проведения обязательной сертификации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Органы государственного контроля (надзора) наделяются полномочиями по признанию недействительными деклараций о соответствии и сертификатов соответствия. Уточняются также другие полномочия контрольных органов.

Закон устанавливает обязанность органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию, проводить инспекционный контроль за объектами сертификации в порядке и с периодичностью, которые предусмотрены правилами сертификации, определенными соответствующими техническими регламентами.

Предусматривается возможность передачи на основе договора прав и обязанностей органа по сертификации в отношении сертификата соответствия, выданного на серийную продукцию, другому органу по сертификации, аккредитованному в национальной системе аккредитации.

Закон также вводит понятие «эксперт-аудитор», в обязанности которого входит выполнение работ по обязательной сертификации и подписание сертификата соответствия. К полномочиям Правительства Российской Федерации отнесены установление порядка подтверждения компетентности эксперта-аудитора, требований к ним, порядка формирования и ведения единого реестра экспертов-аудиторов. Организация формирования и ведение указанного реестра осуществляется национальным органом по аккредитации.

Документом предусмотрен переход на реестровую модель ведения документов об оценке соответствия, предполагающий отказ от бланков сертификатов соответствия. Юридическое значение будут иметь записи о сертификатах и декларациях, содержащиеся в электронных реестрах Росаккредитации.

Федеральный закон вступает в силу спустя 180 дней после официального опубликования, за исключением некоторых положений, для вступления в силу которых предусмотрены иные сроки. Предусмотрено, что выданные до вступления его в силу сертификаты соответствия действуют до окончания срока их действия.

Источник

Началось публичное обсуждение проекта порядков приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов и деклараций о соответствии, признания их недействительными

  • Началось публичное обсуждение проекта порядков приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов и деклараций о соответствии, признания их недействительными

15 апреля 2021 г. на общественное обсуждение был вынесен проект постановления Правительства РФ о порядках приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов и деклараций о соответствии, а также признания их недействительными.

Публичное обсуждение проекта должно завершиться 6 мая 2021 г. Ожидается, что документ вступит в силу с 21 июня 2021 г., за исключением отдельных положений, которые начнут применяться чуть позже – с 1 сентября 2021 г.

Первое, что необходимо отметить, что в проекте документа установлены разделения полномочий между органами государственного контроля и Росаккредитацией. Для действий, связанных с сертификатами, еще подключаются органы по сертификации, а с декларациями о соответствии – заявители.

Уточнения положений по регистрации декларации о соответствии

В части порядка регистрации деклараций о соответствии по большому счету дублируются положения, утвержденные приказом Минэкономразвития РФ № 478 от 31 июля 2020 г., который вступил в силу с 1 января 2021 г. При этом, в новом проекте есть некоторые уточнения. Например, это касается кодов УНП/GLN. В случае отсутствия таких сведений необходимо указать информацию об отсутствии сведений УНП/GLN и указать иной индивидуальный идентификатор, позволяющий в автоматическом режиме осуществить идентификацию местонахождения изготовителя продукции, адреса места осуществления деятельности по изготовлению продукции из числа включенных в перечень таких идентификаторов, формируемого национальным органом по аккредитации на основе информации, представляемой заявителями, с учетом наличия соглашения с регистрирующим органом (оператором системы), осуществляющим присвоение соответствующих идентификаторов. Если же и такого идентификатора нет, то требуется указание географических координат местонахождения изготовителя продукции, адреса места осуществления деятельности по изготовлению продукции Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Читайте также:  Зерно подлежит сертификации

Случаи приостановления действия сертификата или декларации о соответствии со стороны органов госконтроля

Органы госконтроля вправе принять решение о приостановлении действия сертификата/декларации о соответствии, в следующих случаях:

выявление фактов несоответствия продукции и документации к ней обязательным требованиям безопасности;

непредставление заявителем (органом по сертификации при проверке сертификата) информации об исполнении предписания о приостановлении действия декларации о соответствии в сроки, предусмотренные предписанием, или невыполнение заявителем предписания о приостановлении действия декларации о соответствии в установленный предписанием срок;

непредставление материалов проверки достоверности информации о несоответствии продукции установленным;

непредставление доказательственных материалов, на основании которых принята декларация о соответствии.

Случаи прекращения действия сертификата или декларации о соответствии со стороны органов госконтроля

В случае неустранения нарушений, которые стали причиной для приостановления действия сертификата/декларации о соответствии, органы госконтроля вправе принять решение о прекращении их действия. Кроме того, причинами для такого исхода служат:

факты несоответствия продукции обязательным требованиям, непосредственно влияющих на показатели ее безопасности, в том числе создание продукцией угрозы безопасности жизни и/или здоровью человека, имущества, окружающей среды, жизни и/или здоровья животных и растений;

недостоверные сведения о заявителе и/или о производителе продукции, сборочном заводе, адресах их местонахождения и/или осуществления деятельности в сертификатах/ декларациях о соответствии;

недостоверность сведений и документов, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям;

несоответствие сертификата/декларации о соответствии требованиям к таким документам, установленным законодательством РФ в сфере технического регулирования и/или правом ЕАЭС;

оформление сертификата/декларации о соответствии с нарушением установленных процедур обязательного подтверждения соответствия;

оформление сертификата/декларации о соответствии лицом, не включенным в круг заявителей на оценку соответствия по выбранной схеме сертификации/декларирования.

Случаи приостановления действия сертификата или декларации о соответствии со стороны Росаккредитации

Росаккредитация вправе принять решение о приостановлении действия сертификата/декларации о соответствии по следующим причинам:

несоответствие содержащихся в едином реестре сведений и документов требованиям, предъявляемым к сведениям и информации, содержащимся в записи о сертификате/декларации о соответствии;

отсутствие в законодательстве требования, устанавливающего, что соответствие определенного вида продукции подтверждается путем сертификации/декларирования;

выявление случаев, являющихся основанием для признания недействительными документов, выданных аккредитованными испытательными лабораториями в результате их деятельности (отметим, что такой проект также вынесен на публичное обсуждение, о чем мы писали здесь);

оформление сертификата/декларации о соответствии на основе протокола испытаний, на основании которого ранее выдан иной сертификат или зарегистрирована иная декларация о соответствии (когда это противоречит требованиям законодательства).

Отдельным решением о приостановлении действия декларации служит случай проведения испытаний продукции в испытательной лаборатории, не соответствующей требованиям, предусмотренным избранной схемой декларирования.

В части отдельных решений приостановления действия сертификата, таких случаев выделяют несколько:

выдача сертификата на основе результатов испытаний, проведенных не в полном объеме или с использованием ненадлежащих методов испытаний;

выдача сертификата на основании протокола испытаний, признанного недействительным по решению Росаккредитации;

выдача сертификата органом по сертификации в период приостановления действия аккредитации в национальной системе аккредитации;

выдача сертификата органом по сертификации вне области аккредитации, определенной при аккредитации, расширении, сокращении или актуализации области аккредитации;

выдача сертификата по требованиям ТР ЕАЭС органом по сертификации, не включенным в единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС;

отсутствие в едином реестре сведений о проведении инспекционного контроля в установленные сроки (если это предусмотрено схемой сертификации).

Случаи прекращения действия сертификата или декларации о соответствии со стороны Росаккредитации

Сертификату/декларации о соответствии может быть присвоен статус «прекращен», в случае выявления следующих нарушений Росаккредитацией:

непредставление заявителем и/или органом по сертификации, выдавшим сертификат или зарегистрировавшим декларацию о соответствии, дополнительной информации по основаниям, послужившим причиной приостановления их действия в установленные сроки, а также не устранение эти причин;

признание протокола испытаний, послужившего основанием для принятия сертификата/декларации о соответствии, недействительным*.

Примечание: * – в рассматриваемой редакции проекта документов допущен пропуск статуса протокола испытаний.

Основанием для прекращения действия сертификата у Росаккредитации также могут быть в части:

неисполнения органом по сертификации решения о признании недействительным результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица;

прекращения действия аккредитации органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия, если в ходе надзорного мероприятия установлены факты предоставления заведомо ложных и/или недостоверных сведений (закреплено федеральным законом № 412-ФЗ от 28 декабря 2013 г. в п. 8 ч. 1 ст. 22).

Решения о приостановлении действия сертификата от органа по сертификации

Орган по сертификации имеет право приостановить действие сертификата в случаях:

создания продукцией угрозы безопасности жизни и/или здоровью человека, имущества, окружающей среды, жизни и/или здоровья животных и растений;

несоответствия продукции обязательным требованиям законодательства РФ;

наличия отрицательных результатов инспекционного контроля;

отказа заявителя от проведения инспекционного контроля;

изменения конструкции/состава продукции или технологии ее производства, которые могут повлиять на показатели безопасности, подтверждаемые при ее сертификации (если заявитель перед выпуском в обращение такой продукции в письменной форме не уведомил об этом орган по сертификации продукции, с приложением документов, подтверждающих такие внесенные изменения);

желания заявителя (подача заявления);

отсутствия у заявителя действующего сертификата соответствия системы менеджмента (если это предусмотрено схемой сертификации);

ликвидации организации заявителя и/или изготовителя либо снятие по инициативе заявителя продукции с серийного производства;

получения предписания органа госконтроля, Росаккредитации о необходимости приостановления действия сертификата соответствия.

Отметим важные требования, установленные в проекте:

«Действие сертификата соответствия считается приостановленным, возобновленным, прекращенным со дня внесения соответствующих сведений в единый реестр. Сертификат соответствия считается признанным недействительным со дня его выдачи (оформления).»

«Действие декларации о соответствии считается приостановленным, возобновленным, прекращенным со дня внесения соответствующих сведений в единый реестр. Декларация о соответствии считается признанной недействительной со дня ее регистрации.»

Источник