Обжалование результатов проверки Росстандарта
14 декабря 2016г.
0
1257
Довольно часто у предпринимателей возникают претензии к проводимой Росстандартом проверке. Поскольку результатом инспекции могут стать значительные материальные взыскания, возникает вопрос о возможности обжалования в законном порядке выводов контролирующего органа.
Законодательством установлены правила, следуя которым предприниматели могут отстаивать свои интересы и защищать права.
Юристы «Юридического центра Сиан» имеют практический опыт по рассмотрению споров с контролирующими и надзорными органами. Мы сможем оказать всестороннюю юридическую помощь по обжалованию результатов проверки Росстандарта, в досудебном и судебном порядке.
Основания проверки Росстандарта
Росстандарт является центральным органом в государственной системе контроля и подтверждения качества продукции. Согласно ФЗ-№162 "О стандартизации", плановые и внеплановые проверки проводятся для контроля в следующих направлениях:
- надзор за выполнением требований обязательной сертификации продукции и измерительных устройств;
- контроль за безопасностью выпускаемой продукции, работ или услуг;
- контроль единства измерений, исполнения метрологических и технических регламентов.
По результатам мероприятия составляется акт, в котором отображаются результаты проведенной инспекции. Если установлены нарушения требований в сфере технического регулирования, метрологии, то акт становится основанием для постановления об административном правонарушении. Согласно ст.14.43, ст.19.19 КоАП, размер штрафных санкций за выявленные нарушения составляют:
- для предпринимателей: 20-30 тыс. рублей;
- для юридических лиц: 50-300 тыс. рублей;
- для должностных лиц: 10-50 тыс. рублей.
Выданные по результатам инспекции предписания об устранении выявленных нарушений, сроках и требованиях должны быть исполнены согласно положениям КАС. Если в ходе мероприятия были допущены нарушения регламента, установленных норм, то неправомочные действия проверяющих приводят к признанию акта и последующих взысканий неправомочными. Грубыми нарушениями регламента инспекции считаются:
- нарушение установленных для проверки сроков и отсутствие уведомления о предстоящей инспекции;
- непредставление проверочного акта;
- отсутствие оснований для осуществления внепланового контроля;
- отсутствие согласования с прокуратурой сроков осуществления внеплановой инспекции;
- требование информации, не имеющей прямого отношения к полномочиям проверяющих;
- привлечение к инспекции экспертных организаций, не имеющих должной аккредитации.
Нарушения, допущенные проверяющими, становятся основанием для обжалования проведенной инспекции. Кроме того, выводы, представленные в акте, можно оспорить на основании дополнительных экспертных и специальных исследований. Такое документальное обоснование претензий предпринимателя станет основой для оспаривания выводов комиссии.
Обжалование результатов проверки Росстандарта
Оспорить вынесенное постановление или предписание можно в досудебном и судебном порядке. При несогласии предусмотрена возможность направить жалобу руководству контролирующего органа, приведя свои аргументы по неверным результатам проверки. Как показывает практика, добиться положительного решения или пересмотра вынесенных наказаний не представляется возможным.
Единственно действенным способом по защите своих прав является обращение юридических лиц в арбитражный суд, а предпринимателей в суд общей юрисдикции. Сделать это можно в течение 10 дней после получения постановления или предписания. По ходатайству заявителя, суд может приостановить действие постановления или предписания на период рассмотрения.
На основании представленных доказательств, судья единолично, без привлечения противных сторон, рассматривает спор и выносит решение о признании проверки неправомочной или отказе заявителю в обжаловании результатов проверки Росстандарта.
Источник
Информационное письмо о добровольном применении ГОСТ Р 57974-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования»
В настоящие время ряд организаций, предоставляющих услуги в области пожарной безопасности, проводят агитационную работу, направленную на побуждение собственников объектов получать добровольные сертификаты соответствия систем противопожарной защиты.
Обоснованием такой необходимости указывается национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».
Применение данного ГОСТа осуществляется исключительно на добровольной основе. Неисполнение положений данного документа не может квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
При этом руководители объектов уверяются, что добровольные сертификаты соответствия позволят при проведении проверки избежать административной ответственности.
Однако сертификат соответствия на средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в случае их неисправности не освобождают проверяемых лиц от наказания.
Указанный ГОСТ не включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержденный приказом Росстандарта от 14.07.2020 № 1190.
Источник
Оспаривание гостов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Решение Верховного Суда РФ от 12 января 2015 г. N АКПИ14-1259 Об оспаривании ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, изменения № 2 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 г. № 117-ст
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.
при секретаре Полагаевой К.А.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлениям ООО «Реклама-Центр», ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» о признании недействующими Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, Изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 г. № 117-ст, установил:
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 апреля 2003 г. № 124-ст принят и введен в действие Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее — ГОСТ Р 52044-2003).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 г. № 117-ст утверждено для добровольного применения Изменение № 2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее — Изменение № 2).
ООО «Реклама-Центр» и ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлениями о признании недействующими Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003, а также Изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003, ссылаясь на то, что оспариваемые акты не соответствуют статье 12, абзацам шестому и седьмому пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и нарушают права и свободы заявителей в сфере предпринимательской деятельности.
В суде представители ООО «Реклама-Центр», ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» Миконин А.Г., Циркунова Е.В. поддержали заявленные требования и пояснили, что с 1 сентября 2011 г. ГОСТ Р 52044-2003 утратил определенность содержания в части обязательности его применения, структурные подразделения МВД России выносят заявителям предписания о демонтаже принадлежащих им рекламных конструкций, поскольку они не соответствуют обязательным требованиям ГОСТ Р 52044-2003.
Представитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Рубцов С.В. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что национальные стандарты, включая ГОСТ Р 52044-2003, являются нормативными (техническими) документами, которые применяются на добровольной основе. Обязательному исполнению подлежат требования ГОСТ Р 52044-2003, содержащиеся в пунктах 6.2 и 6.4, поскольку соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан.
Выслушав объяснения представителей ООО «Реклама-Центр», ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» Миконина А.Г., Циркуновой Е.В., Росстандарта Рубцова С.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявления не подлежат удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» был введен в действие в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5154-1 «О стандартизации», действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Полномочия Госстандарта России на принятие ГОСТ Р 52044-2003 были определены Положением о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 1999 г. № 498 (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49).
ГОСТ Р 52044-2003 был официально опубликован ИПК «Издательство стандартов» в 2003 году. Опубликование официальной информации о государственных стандартах осуществлялось Госстандартом России в соответствии с Положением о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100.
Федеральный закон «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (статья 2).
Статьями 12 и 15 данного Федерального закона установлены как принцип добровольного применения документов в области стандартизации, так и добровольность применения национального стандарта.
В пункте 1 статьи 46 названного Федерального закона содержатся нормы, которые конкретизируют характер правового регулирования отношений в переходный период. Законодатель провел разграничение между обязательными требованиями и требованиями, применяемыми на добровольной основе.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 указанного Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных данной статьей особенностей изменения в нормативные документы, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» подлежат применению на добровольной основе в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О техническом регулировании».
Изменением № 2 ГОСТ Р 52044-2003 исключена возможность размещения средств наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. При отсутствии такого ограничения могут быть созданы условия, затрудняющие водителям видимость дорожных знаков и светофоров, которые по ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливаются над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Ссылка на требования ГОСТ Р 52289-2004 включена в Правила дорожного движения Российской Федерации, которые утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, которые являются нормативным правовым актом и обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Разработка проекта изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003 проводилась при соблюдении процедур, предусмотренных положениями статьи 16 Федерального закона «О техническом регулировании», включая публичное обсуждение (уведомление о разработке изменения было размещено на сайте Федерального агентства 22 октября 2008 г., а о завершении публичного обсуждения — 23 декабря 2008 г.). Проект изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003 был рассмотрен и одобрен 26 декабря 2008 г. на заседании технического комитета по стандартизации 278 «Безопасность дорожного движения» (НИЦ БДД МВД России).
Основой для разработки Изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003 послужили исследования и испытания по влиянию рекламных конструкций на психофизиологическое состояние водителей, проведенные в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100. Выводы по указанным исследованиям поступили в Федеральное агентство с письмом Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России от 24 марта 2009 г. № 13/6-1584.
При таких обстоятельствах представленное суду заключение специалиста «Изучение визуального поведения водителей за рулем» не может рассматриваться как допустимое доказательство, свидетельствующее о необоснованности принятия Изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003, которым исключена возможность размещения средств наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.
Национальные стандарты утверждаются национальным органом Российской Федерации по стандартизации (статья 14 Федерального закона «О техническом регулировании»). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» таким федеральным органом исполнительной власти является Госстандарт, который утверждает национальные стандарты.
Национальные стандарты должны быть доступны заинтересованным лицам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. № 594 утверждено Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, которым определено, что официальное опубликование национальных стандартов осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Официальному опубликованию подлежат тексты национальных стандартов — в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (пункты 2 и 3 Положения). Данные требования законодательства о техническом регулировании при опубликовании оспариваемого приказа Росстандартом соблюдены.
Изменение № 2 было опубликовано ФГУП «Стандартинформ» в информационном указателе «Национальные стандарты» (ИУС) № 6-2009.
ГОСТ Р 52044-2003 с изменениями № 1 и № 2 был переиздан ФГУП «Стандартинформ» в 2009 г.
Измененная редакция пунктов ГОСТ Р 52044-2003 с изменениями № 1 и № 2 указана по тексту выделенным шрифтом при всех переизданиях стандарта.
Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» Федеральное агентство вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Национальные стандарты, включая ГОСТ Р 52044-2003, являются нормативными (техническими) документами, а не нормативными правовыми актами.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» с 1 сентября 2011 г. нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 данного Федерального закона. Такие нормативные документы подлежат обязательному применению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявления ООО «Реклама-Центр», ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» о признании недействующими Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 апреля 2003 г. № 124-ст, Изменения № 2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 г. № 117-ст, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | Н.С. Романенков |
Обзор документа
Оспаривался ГОСТ Р 52044-2003, касающийся правил размещения рекламы на автодорогах и территориях городских и сельских поселений.
Также проверена законность изменений, принятых к этому акту (Изменения N 2 ГОСТ Р 52044-2003). Они введены в действие с 1 сентября 2009 г.
По мнению заявителей, с 1 сентября 2011 г. утрачена определенность в вопросе об обязательности применения данного акта.
Между тем структурные подразделения МВД России выносят предписания о демонтаже рекламных конструкций, ссылаясь на несоблюдение требований этого ГОСТа.
Отклоняя такие доводы, ВС РФ указал следующее.
Нацстандарты, включая ГОСТ Р 52044-2003, являются нормативными (техническими) документами, а не нормативными правовыми актами.
Данный ГОСТ был введен в действие до вступления в силу Закона о техрегулировании, который установил принцип добровольного применения как документов в области стандартизации, так и нацстандарта.
При этом законодатель провел разграничение между обязательными требованиями и правилами, применяемыми на добровольной основе.
Оспариваемые Изменения N 2 ГОСТа исключают возможность размещать средства наружной рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.
Данные изменения применяются на добровольной основе.
Однако при отсутствии такого ограничения могут быть созданы условия, затрудняющие водителям видимость дорожных знаков и светофоров, которые по ГОСТ Р 52289-2004 устанавливаются над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.
При этом ссылка на ГОСТ Р 52289-2004 включена в ПДД, которые являются нормативным правовым актом и обязательны к исполнению.
Разработка проекта оспариваемого изменения проводилась при соблюдении необходимых процедур, включая публичное обсуждение. Основой для них послужили исследования и испытания по влиянию рекламных конструкций на психофизиологическое состояние водителей.
Источник
Куда обжаловать ГОСТ Р
Всем, здрасте!
Возник такой вопрос. ГОСТ Р 52100-2003 "Спреды и смести топленые" в примечании к п.3 "Определения" запрещает использовать в наименовании продукта слово "масло" в любых сочетаниях типа "комбинированнное масло" мягкое масло" включая фирменное наименование. При этом дает определения спредам и топленым смесям и т.п. и не дает поределение маслу.
Согласно этому гост р с июля этого года, большинство видов сливочного масла, которое вы видете в магазинах (Фермерское , крестьянское и т.п. ) должны будут называться спредами, так как при их производстве используется по мимо животных жиров растительные. А маслом отныне можно называть только продукт произведенный с использованием исключительно животных жиров.
При этом отсутствует ГОСТ на определения — это раз.
Согласно ФЗ О техническом регулировании действующие ГОСТы переходят в разряд рекомендательных и добровольных за исключением моментов, несоблюдение которых может угрожать безопасности потребителя или вводить его в заблуждение до принятия соответствующих технических регламентов.
Регламент отсутствует — это три.
Если я делаю масло (по данному ГОСТу — спред) с добавлением растительных масел, называю его "Масло комбинированное Ромашка" и на этикетке подробно прописываю состав продукта, то чем я ввожу в заблуждение покупателя?
Отсюда вопрос. Необходимо обжаловать этот ГОСТ Р в части запрета на использовании термина "Масло".
В какой суд (арбитраж или общ. юрисдикции) и в каком порядке это лучше сделать?
P.S. Есть сильное подозрение, что данный ГОСТ Р пролобирован заинтересованными компаниями, в расчете на то, что покупатель в июле вдруг увидев на полюбившемся продукте непонятное слово СПРЕД перейдет на знакомое МАСЛО но уже на их продукте.
#2 Перец Перец —>
#3 svebor svebor —>
или вводить его в заблуждение
#4 kuropatka kuropatka —>
АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 29. Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
2) об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными
3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
#5 svebor svebor —>
Сообщение отредактировал svebor: 11 May 2004 — 14:47
#6 kuropatka kuropatka —>
Если я правильно уяснил, регламенты и ГОСТы вводятся законами и постановлениями.
Только законами — у нас же не оборонка и не гостайна. Но — это про регламенты. Применимы ли вообще эти ГОСТы — большой вопрос.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании
3. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
Когда этот ГОСТ принят и издан?
Он сюд попадает? —
Статья 46. Переходные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Т.о. может целесообразнее по 23 главе АПК?
А этот — чем и кем введен? Думаю, что Госстандартовским приказом.
в рамках оспаривания нормативного прийдется доказывать нарушения прав нормативно-техническим актом.
#7 -Ands-
- не юрист
#8 NikAS NikAS —>
#9 Legal Eagle Legal Eagle —>
Т.о. может целесообразнее по 23 главе АПК?
Я бы настаивал на ненормативности.
#10 NVV NVV —>
безграмотный толкователь, "гордость НН"
Отсюда вопрос, должно ли данное постановление пройти регистрацию в МИНЮСТЕ и/или быть опубликовано в СМИ?
#11 scorpion scorpion —>
Да. Причем зарегистрирован и опубликован должен также до вступления в силу ФЗ "О тех. регулировании"!
ГОСТы не региструется, поскольку МИнюст считает их "не содержащими правовых норм".
Публикация же их:
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 сентября 2003 г. N 594
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПУБЛИКОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ И ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов предусматривает опубликование текстов национальных стандартов и общероссийских классификаторов, внесенных в них изменений, дополнений и поправок, уведомлений об утверждении национальных стандартов, информации о внесении в них изменений, дополнений, поправок, отмене и замене, перечней действующих национальных стандартов, а также национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
2. Официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов на государственном языке Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
3. Официальному опубликованию подлежат:
а) тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов — в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования — на официальном сайте Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии в сети Интернет;
б) уведомления об утверждении национальных стандартов, информация о внесении в них изменений, дополнений, поправок, отмене и замене, тексты изменений, дополнений и поправок, а также национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, — ежемесячно в печатном издании Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии — информационном указателе "Национальные стандарты" и на официальном сайте Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии в сети Интернет;
в) перечень действующих национальных стандартов — ежегодно в информационном указателе "Национальные стандарты".
4. Копии официально опубликованных национальных стандартов и общероссийских классификаторов, полученные из информационной системы общего пользования в электронно-цифровой форме, могут быть при необходимости признаны официальными публикациями при наличии электронной цифровой подписи должностного лица, уполномоченного на то в установленном порядке Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
5. На титульном листе и первой странице текста национальных стандартов и общероссийских классификаторов, официально публикуемых в печатных изданиях и на официальном сайте Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии в сети Интернет, помещается надпись "Издание официальное".
По решению Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии допускается не издавать типографским способом национальные стандарты и общероссийские классификаторы, объем которых превышает 30 учетно-издательских листов или количество ежегодно вносимых в которые изменений, дополнений и поправок превышает 2 процента общего объема стандарта или классификатора.
6. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии:
а) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации, выполняющие на договорной основе изготовление тиража национальных стандартов и общероссийских классификаторов и его распространение;
б) определяет при утверждении национальных стандартов и общероссийских классификаторов срок их официального опубликования;
в) устанавливает правила распространения официально опубликованных национальных стандартов и общероссийских классификаторов.
7. В случае если к моменту выхода в свет официально публикуемых национальных стандартов и общероссийских классификаторов в них были внесены изменения, дополнения и поправки, официальные публикации должны распространяться в комплекте со всеми внесенными изменениями, дополнениями и поправками.
Источник
Как обжаловать предписания и постановления госинспекторов
Если работодатель не согласен с итогами контрольных мероприятий, он может оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.
Обжаловать действия и решения трудовых инспекторов можно:
Не обращайтесь одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности — в этом случае жалобу все равно будет рассматривать только суд ( ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).
1. В административном порядке — вышестоящему должностному лицу или в Роструд. Решения главного государственного инспектора труда России можно обжаловать только в суд. Возражения подают в письменной форме, можно и в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. К заявлению можно приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.
2. В судебном порядке. Предписания и постановления обжалуют по-разному.
Порядок обжалования проверок и предписаний установлен ст. 361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ), а постановлений — ст. 361 ТК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.
В какой срок обжаловать
Сроки обжалования предписаний государственной инспекции труда приведены в таблице.
Документ,
который обжалуют
в слудебном порядке
в административном порядке
10 дней с момента получения предписания
( ч. 2 ст. 357 ТК РФ)
15 дней с момента получения предписания
( ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ)
10 дней с момента получения постановления
( ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ РФ)
10 дней с момента получения копии постановления
( ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ)
Если жалобы и документы поданы после того, как истек процессуальный срок, и не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд их не рассмотрит и вернет обратно ( ч. 2 ст. 94 КоАП РФ).
В какой суд обжаловать предписание и постановление
Если инспектор вынес постановление по результатам проверки филиала, подсудность определяют по месту государственной регистрации филиала.
Предписание оспаривают в судах общей юрисдикции ( п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ). Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по местонахождению государственной инспекции труда.
Если суд установит, что контрольные мероприятия ГИТ провела с нарушениями, он признает незаконной не только проверку, но и выданное по ее результатам предписание. Если же проверку оспорить не получится, останется шанс обжаловать предписание.
Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Ошибка — подавать жалобу в суд по местонахождению трудовой инспекции. Жалобу на постановление подают в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела ( п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Жалобу на постановление ГИТ, вынесенное в отношении организации или ее генерального директора, подают в суд, к территориальной подсудности которого относится этот адрес.
Дополнительно к теме
Представлять интересы организации в суде может адвокат или человек с высшим юридическим образованием. В суде он должен предъявить документ об образовании ( ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Как обжаловать предписание
В первую очередь в своем заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания. Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.
Не пытайтесь обжаловать предписание по формальным признакам. Суд не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены предписания. Другое дело — грубые нарушения . Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки.
Если работник параллельно с жалобой в инспекцию обратился и в суд, укажите это в своем заявлении. Если инспектор выдал предписание (он мог не знать о факте обращения работника в суд), напишите это в заявлении. Доказательством могут послужить копии полученного от работника искового заявления с отметкой канцелярии суда о принятии или решения суда. Такое обращение — основание для вынесения судом решения о признании предписания (или его отдельных пунктов) незаконным.
Как обжаловать постановление
Обжаловать постановление по формальным признакам не получится. Ваша задача — привести суду доказательства того, что этот документ или вся проверка в целом незаконны.
По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, отправить на новое рассмотрение или отменить. Принятое решение доводят до организации в течение трех календарных дней с момента вынесения. Копию решения могут вручить лично представителю организации или направить по почте. Это указано в ст. 30.7 , 30.8 КоАП РФ.
Если нет оснований, чтобы оспорить постановление, можете включить в жалобу просьбу о снижении размера штрафа до минимального уровня, предусмотренного ст. 5.27 или 5.27.1 КоАП РФ.
На что можно сослаться в жалобе?
Дополнительно к теме
1. Административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки. Перечень грубых нарушений проверки приведен в ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ.
2. Инспектор неправильно составил протокол. Протокол и содержащиеся в нем объяснения и сведения — это основные доказательства по делам об административных правонарушениях ( ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Если инспектор нарушил установленную процедуру его составления, протокол нельзя рассматривать в качестве доказательства ( ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
3. Инспектор нарушил срок давности. Сейчас этот срок составляет один год с момента совершения нарушения ( ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Поэтому если инспектор оштрафовал вас за прошлогоднее нарушение, то это говорит о незаконности наказания. Исключение — длящиеся нарушения, при которых сроки давности исчисляют с момента их выявления инспектором.
4. Инспектор по труду не известил всех участвующих в процессе лиц (в т. ч. и работника) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по результатам проверки. Эта обязанность установлена п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
5. К ответственности привлекли не то должностное лицо. Например, если директор не является должностным лицом в совершенном правонарушении, об этом также стоит указать в жалобе. Скорее всего, суд примет эти доводы и освободит директора от наказания по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
6. Инспектор квалифицировал нарушение неправильно. Если суд установит этот факт, он признает постановление незаконным.
Как вернуть уплаченный штраф
На оспаривание штрафа может уйти много времени, за которое постановление вступит в силу. Если постановление о наложении штрафа суд признает незаконным, а штраф вы уже уплатили, деньги можно вернуть. Для этого обратитесь с письменным заявлением в трудовую инспекцию. Она является администратором доходов бюджета и принимает решения о возврате уплаченных, но обжалованных штрафов ( п. 2 ст. 160.1 БК РФ).
В заявлении попросите ГИТ принять решение о возврате денежных средств и представить поручения в орган Федерального казначейства. Без этих поручений вернуть деньги не получится. В самом заявлении не забудьте указать реквизиты счета для перечисления вам денег. Заявление составьте в свободной форме.
К заявлению приложите:
постановление о назначении штрафа;
платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа, с отметкой банка о принятии;
решение суда, который признал постановление незаконным, с отметкой о вступлении в законную силу.
Сроки рассмотрения подобных заявлений законом не установлены. Поэтому подготовьте копии заявлений и попросите канцелярию ГИТ поставить на них отметки о принятии. Можно направить документы и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении — у вас останется подтверждение, что инспекция получила документы. Отслеживать ход заявления вы можете по входящим номерам.
Источник