Ограничительные столбики гост

Ограничительные столбики гост

ГОСТ Р 50970-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Guide posts. General technical requirements. Application rules

Дата введения 2011-09-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП "РОСДОРНИИ") совместно с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью указания направления дороги и границ земляного полотна, устанавливает общие технические требования и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования

ГОСТ Р 52901-2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия

ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1.1 сигнальный столбик: — По ГОСТ Р 52289.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:

С1, С2 и С3 — типы сигнальных столбиков;

ВД — класс сигнальных столбиков по устойчивости к статической нагрузке (временной деформации);

4 Классификация сигнальных столбиков

4.1 Сигнальные столбики (далее — столбики) по возможности повторного использования после наезда на них транспортного средства классифицируют на следующие типы:

— не предназначенные для использования после наезда транспортного средства (С1);

— предназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства при повторной установке (С2);

— предназначенные для многократного использования и самовосстанавливающие вертикальное положение после наезда транспортного средства (С3).

4.2 По способу крепления корпуса столбика к удерживающему устройству сигнальные столбики подразделяют на:

4.3 По устойчивости к статической нагрузке по 5.4.2 сигнальные столбики подразделяют на классы: ВД0, ВД1 и ВД*.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4.4 Световозвращатели, размещаемые на сигнальных столбиках, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.

5 Технические требования

5.1 Общие требования

5.1.1 Форма и размеры сигнальных столбиков типа С1 должны соответствовать указанным на рисунках 1-4, типа С2 — на рисунке 5 и С3 — на рисунках 6-8.

1 — корпус столбика; 2 — поверхность грунта; 3 — анкерное устройство

Примечание — Размеры в скобках соответствуют случаю установки столбиков с использованием удерживающих анкерных устройств.

1 — корпус столбика; 2 — удерживающее устройство; 3 — поверхность грунта

Рисунок 5 — Сигнальный столбик типа С2

Отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине не должны превышать ± 3 мм, по длине — ±20 мм.

5.1.2 Сигнальные столбики типа С1

5.1.2.1 Конструкция сигнальных столбиков типа С1 должна быть монолитной, разрушаться после наезда автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования.

5.1.2.2 Корпус столбика типа С1 изготавливают из:

— железобетона — по размерам, указанным на рисунках 1 и 2;

— дерева — по размерам, указанным на рисунках 1 и 2;

— полимерных материалов — по размерам, указанным на рисунке 3;

— асбестоцементных или пластмассовых труб — по размерам, указанным на рисунке 4.

5.1.2.3 Железобетонные столбики изготавливают из бетона марки не ниже М400 (F300) по ГОСТ 26633.

Армирование корпуса столбика осуществляют распределительной арматурой с диаметром прутков (4-6) мм.

5.1.2.4 Деревянные сигнальные столбики изготавливают из лесоматериалов хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород в районах их произрастания при условии обеспечения защиты против загнивания и прочности на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.

5.1.2.5 Безопасность столбиков типа С1, кроме полимерных, обеспечивают за счет устройства ослабленного сечения столбика. Для этого в корпусе столбика на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм (рисунки 1, 2 и 4) или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортных средств.

5.1.3 Сигнальные столбики типа С2

5.1.3.1 Сигнальные столбики типа С2 состоят из корпуса и удерживающего устройства, обеспечивающего устойчивость корпуса сигнального столбика в вертикальном положении (рисунок 5).

Читайте также:  Усилия резьбы гост

Корпус столбика должен отделяться от удерживающего устройства и сохранять свои свойства для повторного использования после наезда на него транспортного средства.

Удерживающее устройство должно обеспечивать возможность снятия корпуса столбика и его повторную установку.

5.1.3.2 Корпус сигнального столбика С2 изготавливают из полимерных материалов.

5.1.3.3 Удерживающее устройство изготавливают из металла, полимерного или другого материала. В верхней части удерживающего устройства устанавливают патрон, обеспечивающий байонетное соединение корпуса столбика с удерживающим устройством.

Источник



ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

Текст ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Технические средства организации дорожного движения

СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50970—2011

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» Российского дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП «РОСДОРНИИ») совместно с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 41 б «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2011 г. № 54-ст

4 83АМЕН ГОСТ Р 50970—96

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях *Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 50970—2011

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины, определения, обозначения и сокращения. 2

4 Классификация сигнальных столбиков. 2

5 Технические требования. 2

6 Методы испытаний. 8

7 Правила применения сигнальных столбиков. 9

ГОСТ Р 50970—2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Guide posts.

General technical requirements. Application rules

Дата введения — 2011—09—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью указания направления дороги и гра-ниц земляного полотна, устанавливает общие технические требования и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.27—2001 (Правила ЕЭК ООН N9 27) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников

ГОСТ Р 50971—2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289—2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290—2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52298—2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования ГОСТ Р 52901—2007 Картон гофрированный для упаковки продукции. Технические условия ГОСТ 9.403—80 Единая система защиты откорроэии истарения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 427—75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 7502—98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 7721—89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка

ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов ГОСТ 21140—88 Тара. Система размеров

ГОСТ 26633—91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ Р 50970—2011

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применен следующий термин ссоотеетстеующим определением:

3.1.1 сигнальный столбик: — По ГОСТ Р 52289.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения:

С1. С2 и СЗ — типы сигнальных столбиков;

ВД — класс сигнальных столбиков по устойчивости к статической нагрузке (временной деформации);

х,у— координаты цветности:

а — угол наблюдения;

(i— угол освещения.

4 Классификация сигнальных столбиков

4.1 Сигнальные столбики (далее — столбики) ло возможности повторного использования после наезда на них транспортного средства классифицируют на следующие типы:

• непредназначенные для использования после наезда транспортного средства (С1);

• предназначенные для многократного использования после наезда транспортного средства при повторной установке (С2);

— предназначенные для многократного использования и самовосстанавпивающие вертикальное положение после наезда транспортного средства (СЗ).

4.2 По способу крепления корпуса столбика к удерживающему устройству сигнальные столбики подразделяют на:

4.3 По устойчивости к статической нагрузке по 5.4.2 сигнальные столбики подразделяют на классы: 8ДО. ВД1 и ВД.

4.4 Световозвращатели, размещаемые на сигнальных столбиках, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50971.

5 Технические требования

5.1 Общие требования

5.1.1 Форма и размеры сигнальных столбиков типа С1 должны соответствовать указанным на рисунках 1 —4. типа С2 — на рисунке 5 и СЗ — на рисунках 6—8.

Отклонения линейных размеров сигнального столбика по ширине не должны превышать! 3 мм. ло длине — ±20мм.

ГОСТ Р 50970—2011

> — корпус столбика: 2 — поверхность грунта: 3 — анкерное устройство

Читайте также:  Геоинформационное моделирование гост

Примечание — Размеры а скобках соответствуют случаю установки столбиков с использованием удерживающих анкерных устройств.

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4

Пирон /Да Донор юге * сооАяненяи

Г — корпус столбика. 2 — удерживающее устройство: 3 — поверхность грунта Рисунок S — Сигнальный столбик типа С2

ГОСТ Р 50970—2011

I — корпус сюлбми;

2— удерживающее устройство. 3 — поверхность грунта

5.1.2 Сигнальные столбики типа С1

5.1.2.1 Конструкция сигнальных столбиков типа С1 должна быть монолитной, разрушаться после наезда автомобиля и не предназначаться для дальнейшего использования.

5.1.2.2 Корпус столбика типа С1 изготавливают из:

• железобетона — по размерам, указанным на рисунках 1 и 2:

• дерева — по размерам, указанным на рисунках 1 и 2;

• полимерных материалов — по размерам, указанным на рисунке 3;

• асбестоцементных или пластмассовых труб — по размерам, указанным на рисунке 4.

5.1.2.3 Железобетонные столбики изготавливают из бетона марки не ниже М400 (F300) по ГОСТ 26633.

Армирование корпуса столбика осуществляют распределительной арматурой с диаметром прут» ков (4—6) мм.

5.1.2.4 Деревянные сигнальные столбики изготавливают из лесоматериалов хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород в районах их произрастания при условии обеспечения защиты против загнивания и прочности на изгиб нениже соответствующих показателей для хвойных пород.

5.1.2.5 Безопасность столбиков типа С1. кроме полимерных, обеспечивают за счет устройства ослабленного сечения столбика. Для этого в корпусе столбика на уровне поверхности земли при его изготовлении оставляют сквозное отверстие диаметром 20 мм (рисунки 1.2 и 4) или устраивают штробу глубиной 1 см со стороны, обращенной навстречу движению транспортных средств.

ГОСТ Р 50970—2011

5.1.3 Сигнальные столбики типа С2

5.1.3.1 Сигнальные столбики типа С2 состоят из корпуса и удерживающего устройства, обеспечивающего устойчивость корпуса сигнального столбика в вертикальном положении (рисунок 5).

Корпус столбика должен отделяться от удерживающего устройства и сохранять свои свойства для повторного использования после наезда на него транспортного средства.

Удерживающее устройство должно обеспечивать возможность снятия корпуса столбика и его повторную установку.

5.1.3.2 Корпус сигнального столбика С2 изготавливают из полимерных материалов.

5.1.3.3 Удерживающее устройство изготавливают из металла, полимерного или другого материала. В верхней части удерживающего устройства устанавливают патрон, обеспечивающий байонетное соединение корпуса столбика с удерживающим устройством.

Патрон не должен выступать над уровнем поверхности земли.

Допускается применение крепления других видов, обеспечивающих выполнение требований

5.1.4 Сигнальные столбики типа СЗ

5.1.4.1 Конструкция сигнальных столбиков типа СЗ должна обеспечивать его возвращение в вертикальное положение после наезда на него транспортного средства.

5.1.4.2 Возвращение столбика в вертикальное положение обеспечивают за счет применения гибкой конструкции корпуса столбика (рисунок 6). вставки из гибкого материала между корпусом столбика и удерживающим устройством (рисунок 7) или удерживающей пружины, размещенной внутри корпуса столбика (рисунок 8).

5.1.5 При изготовлении столбиков из полимерных материалов используют модифицированные полимеры, обладающие повышенной ударной вязкостью.

5.1.6 Конструкция корпуса столбика должна обеспечиватьегосохранностьпри выполнении работ по его содержанию (механизированная мойка корпуса, замена световозвращателей и т.л.).

5.1.7 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка по ГОСТ Р 51256.

5.1.8 Поперечное сечение столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть, а также иметь другую конфигурацию в рамках заданного габарита поперечного сечения, обеспечивающую прочность конструкции и возможность нанесения на корпус столбика вертикальной разметки.

5.1.9 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30* в соответствии с рисунками 1 и 3.

5.1.10 Полые столбики должны иметь насадку (заглушку), закрывающую верхнее отверстие.

5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели типа КД1 или КД2по ГОСТ Р 50971.

Рисунок 9 — вертикальная разметка сигнальных столбиков, имеющих скос в верхней части корпусе

ГОСТ Р 50970—2011

Рисунок 10 — Вертикальная разметка сигнальных столбиков, не имеющих скоса а верхней части корпуса

5.2.2 На корпус столбика, имеющего в верхней части скос, вертикальную разметку наносят в виде наклонной полосы черного ивета шириной 150—250 мм. Угол наклона полосы должен быть равен углу скоса верхней части столбика.

Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика (рисунок 9).

5.2.3 Верхняя часть столбика, не имеющая скоса, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм (рисунок 10).

5.2.4 На столбиках, имеющих скос верхней части, световозврашатели располагают в центре черной полосы (рисунок 9).

5.2.5 На столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика под полосой черного цвета (рисунок 10).

5.2.6 Круглые световозвращатели типа КД2 устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 80 мм друг от друга.

5.3 Колориметрические и фотометрические требования

5.3.1 Колориметрические характеристики корпуса сигнальных столбиков (координаты цветности угловых точек цветовых областей и коэффициент яркости), определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] для источника типа Д65 (ГОСТ 7721) при геометрии измерения 4570*. должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 — Колориметрические характеристики корпуса сигнальных столбиков

Источник

Idn500 столбик сигнальный с2 гост р 50970-2011 в Кирове

Столбик дорожный упругий скругленный сдсу h-1300 мм бел.

Столбик сигнальный Arec Столбик сигнальный Столбик ССУ-750.000 СБ

Конус сигнальный с утяжелителем 520 КСУ-2.4 (светоотражающая+беля полоса)

Столбик ограждения с лентой 2 метра PSLN-126312 black/yellow

Конус сигнальный с утяжелителем 520 КСУ-2.1 (без полос)

Столбик сигнальный для делиниатора ДПП-1.0.1 двусторонний 750х125мм

Столбик гнущийся С3 по ГОСТ 50970-2011

Парковочный сигнальный столбик

Резиновый парковочный (сигнальный) столбик

Столбик для каната SW-R50 (серебро)

Столбик опозновательный для линий связи СОС-2,5м диаметр 83мм (Белый)

Столбик сигнальный Arec Столбик сигнальный Столбик ССУ-750.000-1 СБ

Сигнальная разметка ‘Въезд’ №2 (200 на 500 мм)

Искусственная дорожная неровность 500 С Желтый

Конус сигнальный с 2-мя светоотражающими полосами, высота 520 мм

Столбик сигнальный для делиниатора ДПП-1.0.1 односторонний. 750х125мм

ИДН500 средний сегмент

ИДН500 средний сегмент

Гибкий столбик idn500 Гибкий столбик Столбик гибкий черный 750мм (Т), цельный

Читайте также:  Патрон потолочный e27 гост керамич бел e27 фпк 04

Гибкий столбик idn500 Гибкий столбик Столбик гибкий 750мм с креплением для цепи

Катафот дорожный idn500 Катафот дорожный КД-3 пластиковый анкерный ГОСТ Р 50971-2011 (без крепежа)

Гибкий столбик idn500 Гибкий столбик Столбик гибкий Черный 750мм с квадратным основанием

Катафот дорожный idn500 Катафот дорожный КД-3.1 пластиковый на ножке ГОСТ Р 50971-2011

Столбик парковочный idn500 Столбик парковочный Столбик ХАЙ ТЕК бетонируемый

Столбик парковочный idn500 Столбик парковочный Столбик бетонируемый серии «Премиум» сферический верх

Источник

ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации «Безопасность дорожного движения» (ТК 278).

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 ноября 1996 г. № 621

3 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту конвенцию (Женева 1971 г.)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения . 1

2 Назначение и типы сигнальных столбиков . 1

3 Требования к корпусу сигнальных столбиков . 8

4 Требования к вертикальной разметке столбиков . 8

5 Требования безопасности к конструкции сигнальных столбиков . 10

6 Требования к устойчивости против воздействия внешних факторов и к охране природы .. 10

7 Правила применения сигнальных столбиков . 10

ГОСТ Р 50970-96

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

СТОЛБИКИ СИГНАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Guide posts.
General technical requirements. Application rules

Дата введения 1997-07-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на столбики сигнальные дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах.

2 НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ

2.1 Сигнальные столбики являются элементом обустройства дорог и предназначены для зрительного ориентирования участников дорожного движения.

2.2 Сигнальные столбики подразделяют на типы:

простые — корпус и опорная часть представляют монолитную конструкцию;

составные — корпус и опорная часть представляют самостоятельные конструкции, соединенные между собой при монтаже на дороге с помощью специальных удерживающих устройств различной конструкции.

2.3 Форма и размеры простых сигнальных столбиков должны соответствовать указанным на рисунках 1 — 5 , составных — на рисунках 6 — 8 .

2.4 Простые сигнальные столбики изготавливают из:

железобетона — по размерам, указанным на рисунке 1;

дерева — по размерам, указанным на рисунке 2,

труб асбестоцементных или пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 3;

металла — по размерам, указанным на рисунке 4;

полос пластмассовых — по размерам, указанным на рисунке 5.

2.5 Составные сигнальные столбики изготавливают из пластических масс по размерам, указанным на рисунках 6 — 8 .

2.6 Меньшие продольные размеры простых сигнальных столбиков, показанных на рисунках 1 — 5 , соответствуют случаю их установки на дорогах с использованием анкерных устройств.

2.7 Поперечное сечение сигнальных столбиков может представлять собой прямоугольник, треугольник с закругленными углами, круг, кольцо или его часть.

Форма и размеры простых сигнальных столбиков

Для рисунков 1 — 3:

1 — корпус столбика; 2 — поверхность земли; 3 — анкерное устройство

* В скобках указаны размеры для случаев использования анкерных устройств.

Форма и размеры простых сигнальных столбиков

Для рисунков 4, 5:

1 — корпус столбика; 2 — анкерное устройство; 3 — поверхность земли

Форма и размеры составных сигнальных столбиков

Для рисунков 6 — 8:

1 — корпус столбика; 2 — опорная часть с удерживающим устройством; 3 — поверхность земли

3 ТРЕБОВАНИЯ К КОРПУСУ СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ

3.1 Сигнальные столбики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим документам на эти изделия.

3.2 Корпус столбика следует изготавливать из материалов белого цвета или окрашивать в белый цвет. На корпусе столбика должна быть нанесена вертикальная разметка, способствующая его видимости как в светлое, так и в темное время суток.

3.3 Сигнальные столбики следует изготавливать из материалов, обладающих ударопрочной вязкостью. Конструкция сигнального столбика должна быть достаточно прочной, обеспечивающей его сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойка корпуса, замена световозвращателей и т.п.).

3.4 Сигнальные столбики должны обладать устойчивостью в вертикальном положении после их установки на автомобильной дороге, а в случае наезда транспортного средства обеспечивать разрушение, изгиб или отделение корпуса от опорной части, а также возможность быстрой его замены.

3.5 Для изготовления деревянных сигнальных столбиков следует применять лесоматериалы хвойных пород. Допускается изготавливать сигнальные столбики из древесины других пород дерева, в пределах районов их произрастания, при условии, что ее стойкость против загнивания и прочность на изгиб не ниже соответствующих показателей для хвойных пород.

3.6 Верхняя часть корпуса столбика, имеющего прямоугольное или треугольное поперечное сечение с закругленными углами, должна иметь скос под углом 30° в соответствии с рисунками 1 , 4 , 7 .

4 ТРЕБОВАНИЯ К ВЕРТИКАЛЬНОЙ РАЗМЕТКЕ СТОЛБИКОВ

4.1 На поверхностях столбиков, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку в виде черной полосы и световозвращателя.

4.2 На корпусе столбика, имеющего в верхней части скос, должна быть нанесена вертикальная разметка в виде наклонной полосы черного цвета шириной 150 — 250 мм. Угол ее наклона должен быть равен углу скоса верхней части столбика. Полосу наносят на расстоянии 150 мм от верхнего торца столбика, как показано на рисунке 9 .

4.3 Верхняя часть столбика, имеющего в поперечном сечении круг, кольцо, дугу или прямоугольник, должна иметь вертикальную разметку в виде черной горизонтальной полосы шириной 100 мм, как показано на рисунке 10 .

4.4 Вертикальная разметка должна также иметь прямоугольный или круглый световозвращатель, прикрепляемый к корпусу столбика с двух противоположных сторон. Столбики, применяемые на дорогах с разделительной полосой, могут иметь световозвращатель с одной стороны, направленной навстречу движущимся транспортным средствам. Цвет световозвращателей выбирают таким образом, чтобы водитель справа по ходу движения видел световозвращатели красного цвета, а слева — белого или желтого цвета, как показано на рисунках 9 и 10 .

4.5 На сигнальных столбиках, имеющих скос верхней части, прямоугольные или круглые световозвращатели располагают в центре черной полосы, как показано на рисунке 9 . На сигнальных столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика по вертикальной оси, как показано на рисунке 10 . Круглые световозвращатели устанавливают вертикально один над другим на расстоянии 100 мм друг от друга.

Источник