Образование таможенного союза еаэс
Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза (ст.ст. 1 — 22)
Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 — 2)
- Статья 1. Учреждение Евразийского экономического союза. Правосубъектность
- Статья 2. Определения
- Статья 3. Основные принципы функционирования Союза
- Статья 4. Основные цели Союза
- Статья 5. Компетенция
- Статья 6. Право Союза
- Статья 7. Международная деятельность Союза
- Статья 8. Органы Союза
- Статья 9. Занятие должностей в структурных подразделениях постоянно действующих органов Союза
- Статья 10. Высший совет
- Статья 11. Порядок работы Высшего совета
- Статья 12. Полномочия Высшего совета
- Статья 13. Решения и распоряжения Высшего совета
- Статья 14. Межправительственный совет
- Статья 15. Порядок работы Межправительственного совета
- Статья 16. Полномочия Межправительственного совета
- Статья 17. Решения и распоряжения Межправительственного совета
- Статья 18. Комиссия
- Статья 19. Суд Союза
- Статья 20. Бюджет Союза
- Статья 21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
- Статья 22. Внешний аудит (контроль)
Раздел V. Информационное взаимодействие и статистика (ст.ст. 23 — 24)
- Статья 23. Информационное взаимодействие в рамках Союза
- Статья 24. Официальная статистическая информация Союза
- Статья 25. Принципы функционирования таможенного союза
- Статья 26. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
- Статья 27. Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
- Статья 28. Внутренний рынок
- Статья 29. Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров
- Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств
- Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники)
- Статья 32. Таможенное регулирование в Союзе
- Статья 51. Общие принципы технического регулирования
- Статья 52. Технические регламенты Союза и стандарты
- Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза
- Статья 54. Аккредитация
- Статья 55. Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
- Статья 56. Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
- Статья 57. Применение санитарных мер
- Статья 58. Применение ветеринарно-санитарных мер
- Статья 59. Карантинные фитосанитарные меры
- Статья 60. Гарантии защиты прав потребителей
- Статья 61. Политика в сфере защиты прав потребителей
Раздел XIII. Макроэкономическая политика (ст.ст. 62 — 63)
- Статья 62. Основные направления согласованной макроэкономической политики
- Статья 63. Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития
- Статья 64. Цели и принципы согласованной валютной политики
- Статья 65. Цель и предмет регулирования, сфера применения
- Статья 66. Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
- Статья 67. Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
- Статья 68. Административное сотрудничество
- Статья 69. Транспарентность
- Статья 70. Цели и принципы регулирования финансовых рынков
- Статья 71. Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
- Статья 72. Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
- Статья 73. Налогообложение доходов физических лиц
- Статья 74. Общие положения
- Статья 75. Общие принципы конкуренции
- Статья 76. Общие правила конкуренции
- Статья 77. Государственное ценовое регулирование
- Статья 78. Сферы и субъекты естественных монополий
- Статья 79. Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
- Статья 80. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов
- Статья 81. Формирование общего электроэнергетического рынка Союза
- Статья 82. Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
- Статья 83. Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
- Статья 84. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов
- Статья 85. Полномочия Комиссии в сфере энергетики
- Статья 86. Скоординированная (согласованная) транспортная политика
- Статья 87. Сфера применения
- Статья 88. Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок
- Статья 89. Общие положения
- Статья 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности
- Статья 91. Правоприменение
- Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество
- Статья 93. Промышленные субсидии
- Статья 94. Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
- Статья 95. Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства
- Статья 96. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
- Статья 97. Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
- Статья 98. Права и обязанности трудящегося государства-члена
Раздел XXVII. Переходные положения (ст.ст. 99 — 106)
- Статья 99. Общие переходные положения
- Статья 100. Переходные положения в отношении раздела VII
- Статья 101. Переходные положения в отношении раздела VIII
- Статья 102. Переходные положения в отношении раздела IX
- Статья 103. Переходные положения в отношении раздела XVI
- Статья 104. Переходные положения в отношении раздела XX
- Статья 105. Переходные положения в отношении раздела XXIV
- Статья 106. Переходные положения в отношении раздела XXV
- Статья 107. Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
- Статья 108. Вступление в Союз
- Статья 109. Государства-наблюдатели
- Статья 110. Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии
- Статья 111. Доступ и опубликование
- Статья 112. Разрешение споров
- Статья 113. Вступление Договора в силу
- Статья 114. Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами
- Статья 115. Внесение изменений в Договор
- Статья 116. Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций
- Статья 117. Оговорки
- Статья 118. Выход из Договора
Договор
о Евразийском экономическом союзе
(Астана, 29 мая 2014 г.)С изменениями и дополнениями от:
10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г., 15 марта 2018 г.
ГАРАНТ:
Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу
Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу
Протоколом, подписанным в Нур-Султане 29 мая 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,
руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,
желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,
выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,
движимые стремлением укрепить экономики государств — членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,
обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами — членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,
подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,
принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.
Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.
Страны ЕАЭС
Сразу уточним: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как международная организация региональной экономической интеграции, создан 1 января 2015 года на основе Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), существовавшего в период с 2011 по 2014 год. Сегодня аббревиатура ЕАЭС принята во всех официальных международных документах.
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, ЕАЭС обеспечивает странам — участникам свободу движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы. Согласованная политика и кооперация в различных сферах экономики, в том числе — снижение бюрократических и таможенных барьеров, должны создавать всем странам условия для стабильного развития опережающими темпами.
Продажа товаров между государствами – членами ЕАЭС осуществляется без таможенного контроля, соответственно, такие товары не облагаются таможенными пошлинами и сборами. Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров между государствами — членами ЕАЭС регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе.
Организация ВЭД
Таможенный союз ЕАЭС
Идея создания на постсоветском пространстве единого таможенного пространства декларировалась ещё в 1995 году. Ещё до образования ЕврАзЭС, в 2007 году официально появился Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана.
Сегодня все страны — участники ЕАЭС обязательно входят в новый Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС). В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).
Все страны-участники Таможенного союза ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами. Именно это правило в значительной степени тормозит расширение ЕАЭС за счёт вступления новых государств.
Таможенный союз ЕАЭС 2021
Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз. Объем взаимной торговли товарами между государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) за январь 2021 г., исчисленный как сумма стоимостных объемов экспортных операций государств – членов ЕАЭС во взаимной торговле, составил 4,2 млрд. долл. США, или 103,3% к уровню января 2020 г
Цели Таможенного союза
Содержание
Таможенный союз ЕАЭС был создан после распада СССР. Страны постсоветского пространства имели общее прошлое и похожие экономические проблемы. Чтобы помочь друг другу справиться с ними в новых условиях, было создано таможенное соглашение Основные цели, которые преследовали страны:
- увеличение рынка сбыта;
- стимул для производства качественной конкурентоспособной продукции;
- защита рынка стран, входящих в ЕАЭС.
Одним словом, главная цель – развитие экономики за счет улучшения условий торговли. Каким образом это достигается в рамках ТС? Объединение позволило:
- отменить таможенные пошлины, тем самым уменьшив цену товара, а значит, сделав ее более конкурентоспособной;
- унифицировать методы оценки качества продукции;
- создать единое таможенное пространство, что позволило ускорить бюрократические процедуры;
- дать возможность гражданам стран ЕАЭС иметь равные условия трудоустройства.
Какие страны входят в ЕАЭС?
До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.
Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.
Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2021 году:
- Республика Беларусь;
- Российская Федерация;
- Республика Армения;
- Республика Казахстан;
- Кыргызская Республика.
В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2021 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.
История создания Таможенного союза
1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).
Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.
1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.
2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.
Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.
2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.
Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.
2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).
2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.
2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.
В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.
2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.
2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.
2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.
2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.
2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.
Противоречия в евразийском Таможенном союзе
Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.
Основные проблемы ЕАЭС:
- применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
- неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
- системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
- недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.
Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.
На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.
В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.
Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:
- санкции против России от США и Европейского союза;
- конфликт России с Украиной;
- кризисы на Ближнем Востоке.
Практика применения таможенных соглашений
Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:
- упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
- улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
- увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2019 году превысил два миллиарда долларов;
- позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.
Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2018 году составил:
- Беларусь – 23,7%;
- Россия – 22,4%;
- Казахстан – 21,7;
- Армения – 32%;
- Кыргызстан – 24,7%.
Краткие выводы
- Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
- Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
- Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
- Страны, входящие в ЕАЭС в 2021 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
- В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
- Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных пошлин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.
Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС
Какие страны входят в Таможенный союз?
В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.
В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?
Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.
Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?
Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.
Что такое ЕврАзЭС?
ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2015 году.
Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?
Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.
Какой орган регулирует работу ЕАЭС?
Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.
Кто является председателем ЕАЭС?
Председатель меняется каждый год. В 2021 году председательствует Беларусь во главе с Александром Лукашенко. В 2019 году – Армения и Никол Пашинян.
«Таможенный кодекс ЕАЭС»
Искоскова М.В — Начальник отдела таможенного законодательства ЕЭК;
Овчинников А.В. — Заместитель начальника отдела ГУОТО и ТК ФТС России; Ковригина Н.Г. – Начальник отдела ГУОТО и ТК ФТС России;
Чижова И.А. — Советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС
России
Будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы в связанные с
вступлением в силу Нового Таможенного кодекса ЕАЭС.Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)
Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза (ст.ст. 1 — 22)
Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 — 2)
- Статья 1. Учреждение Евразийского экономического союза. Правосубъектность
- Статья 2. Определения
- Статья 3. Основные принципы функционирования Союза
- Статья 4. Основные цели Союза
- Статья 5. Компетенция
- Статья 6. Право Союза
- Статья 7. Международная деятельность Союза
- Статья 8. Органы Союза
- Статья 9. Занятие должностей в структурных подразделениях постоянно действующих органов Союза
- Статья 10. Высший совет
- Статья 11. Порядок работы Высшего совета
- Статья 12. Полномочия Высшего совета
- Статья 13. Решения и распоряжения Высшего совета
- Статья 14. Межправительственный совет
- Статья 15. Порядок работы Межправительственного совета
- Статья 16. Полномочия Межправительственного совета
- Статья 17. Решения и распоряжения Межправительственного совета
- Статья 18. Комиссия
- Статья 19. Суд Союза
- Статья 20. Бюджет Союза
- Статья 21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
- Статья 22. Внешний аудит (контроль)
Раздел V. Информационное взаимодействие и статистика (ст.ст. 23 — 24)
- Статья 23. Информационное взаимодействие в рамках Союза
- Статья 24. Официальная статистическая информация Союза
- Статья 25. Принципы функционирования таможенного союза
- Статья 26. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
- Статья 27. Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
- Статья 28. Внутренний рынок
- Статья 29. Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров
- Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств
- Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники)
- Статья 32. Таможенное регулирование в Союзе
- Статья 51. Общие принципы технического регулирования
- Статья 52. Технические регламенты Союза и стандарты
- Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза
- Статья 54. Аккредитация
- Статья 55. Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
- Статья 56. Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
- Статья 57. Применение санитарных мер
- Статья 58. Применение ветеринарно-санитарных мер
- Статья 59. Карантинные фитосанитарные меры
- Статья 60. Гарантии защиты прав потребителей
- Статья 61. Политика в сфере защиты прав потребителей
Раздел XIII. Макроэкономическая политика (ст.ст. 62 — 63)
- Статья 62. Основные направления согласованной макроэкономической политики
- Статья 63. Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития
- Статья 64. Цели и принципы согласованной валютной политики
- Статья 65. Цель и предмет регулирования, сфера применения
- Статья 66. Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
- Статья 67. Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
- Статья 68. Административное сотрудничество
- Статья 69. Транспарентность
- Статья 70. Цели и принципы регулирования финансовых рынков
- Статья 71. Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
- Статья 72. Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
- Статья 73. Налогообложение доходов физических лиц
- Статья 74. Общие положения
- Статья 75. Общие принципы конкуренции
- Статья 76. Общие правила конкуренции
- Статья 77. Государственное ценовое регулирование
- Статья 78. Сферы и субъекты естественных монополий
- Статья 79. Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
- Статья 80. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов
- Статья 81. Формирование общего электроэнергетического рынка Союза
- Статья 82. Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
- Статья 83. Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
- Статья 84. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов
- Статья 85. Полномочия Комиссии в сфере энергетики
- Статья 86. Скоординированная (согласованная) транспортная политика
- Статья 87. Сфера применения
- Статья 88. Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок
- Статья 89. Общие положения
- Статья 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности
- Статья 91. Правоприменение
- Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество
- Статья 93. Промышленные субсидии
- Статья 94. Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
- Статья 95. Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства
- Статья 96. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
- Статья 97. Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
- Статья 98. Права и обязанности трудящегося государства-члена
Раздел XXVII. Переходные положения (ст.ст. 99 — 106)
- Статья 99. Общие переходные положения
- Статья 100. Переходные положения в отношении раздела VII
- Статья 101. Переходные положения в отношении раздела VIII
- Статья 102. Переходные положения в отношении раздела IX
- Статья 103. Переходные положения в отношении раздела XVI
- Статья 104. Переходные положения в отношении раздела XX
- Статья 105. Переходные положения в отношении раздела XXIV
- Статья 106. Переходные положения в отношении раздела XXV
- Статья 107. Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
- Статья 108. Вступление в Союз
- Статья 109. Государства-наблюдатели
- Статья 110. Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии
- Статья 111. Доступ и опубликование
- Статья 112. Разрешение споров
- Статья 113. Вступление Договора в силу
- Статья 114. Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами
- Статья 115. Внесение изменений в Договор
- Статья 116. Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций
- Статья 117. Оговорки
- Статья 118. Выход из Договора
Договор
о Евразийском экономическом союзе
(Астана, 29 мая 2014 г.)С изменениями и дополнениями от:
10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г., 15 марта 2018 г.
ГАРАНТ:
Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу
Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу
Протоколом, подписанным в Нур-Султане 29 мая 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,
руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,
желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,
выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,
движимые стремлением укрепить экономики государств — членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,
обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами — членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,
подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,
принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.
Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.