Образование таможенного союза ЕАЭС

Образование таможенного союза еаэс

  • +–Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза (ст.ст. 1 — 22)
    • +–Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 — 2)
      • Статья 1. Учреждение Евразийского экономического союза. Правосубъектность
      • Статья 2. Определения
      • Статья 3. Основные принципы функционирования Союза
      • Статья 4. Основные цели Союза
      • Статья 5. Компетенция
      • Статья 6. Право Союза
      • Статья 7. Международная деятельность Союза
      • Статья 8. Органы Союза
      • Статья 9. Занятие должностей в структурных подразделениях постоянно действующих органов Союза
      • Статья 10. Высший совет
      • Статья 11. Порядок работы Высшего совета
      • Статья 12. Полномочия Высшего совета
      • Статья 13. Решения и распоряжения Высшего совета
      • Статья 14. Межправительственный совет
      • Статья 15. Порядок работы Межправительственного совета
      • Статья 16. Полномочия Межправительственного совета
      • Статья 17. Решения и распоряжения Межправительственного совета
      • Статья 18. Комиссия
      • Статья 19. Суд Союза
      • Статья 20. Бюджет Союза
      • Статья 21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
      • Статья 22. Внешний аудит (контроль)
      • +–Раздел V. Информационное взаимодействие и статистика (ст.ст. 23 — 24)
        • Статья 23. Информационное взаимодействие в рамках Союза
        • Статья 24. Официальная статистическая информация Союза
        • Статья 25. Принципы функционирования таможенного союза
        • Статья 26. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
        • Статья 27. Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
        • Статья 28. Внутренний рынок
        • Статья 29. Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров
        • Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств
        • Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники)
        • Статья 32. Таможенное регулирование в Союзе
        • Статья 51. Общие принципы технического регулирования
        • Статья 52. Технические регламенты Союза и стандарты
        • Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза
        • Статья 54. Аккредитация
        • Статья 55. Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
        • Статья 56. Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
        • Статья 57. Применение санитарных мер
        • Статья 58. Применение ветеринарно-санитарных мер
        • Статья 59. Карантинные фитосанитарные меры
        • Статья 60. Гарантии защиты прав потребителей
        • Статья 61. Политика в сфере защиты прав потребителей
        • +–Раздел XIII. Макроэкономическая политика (ст.ст. 62 — 63)
          • Статья 62. Основные направления согласованной макроэкономической политики
          • Статья 63. Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития
          • Статья 64. Цели и принципы согласованной валютной политики
          • Статья 65. Цель и предмет регулирования, сфера применения
          • Статья 66. Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
          • Статья 67. Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
          • Статья 68. Административное сотрудничество
          • Статья 69. Транспарентность
          • Статья 70. Цели и принципы регулирования финансовых рынков
          • Статья 71. Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
          • Статья 72. Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
          • Статья 73. Налогообложение доходов физических лиц
          • Статья 74. Общие положения
          • Статья 75. Общие принципы конкуренции
          • Статья 76. Общие правила конкуренции
          • Статья 77. Государственное ценовое регулирование
          • Статья 78. Сферы и субъекты естественных монополий
          • Статья 79. Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
          • Статья 80. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов
          • Статья 81. Формирование общего электроэнергетического рынка Союза
          • Статья 82. Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
          • Статья 83. Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
          • Статья 84. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов
          • Статья 85. Полномочия Комиссии в сфере энергетики
          • Статья 86. Скоординированная (согласованная) транспортная политика
          • Статья 87. Сфера применения
          • Статья 88. Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок
          • Статья 89. Общие положения
          • Статья 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности
          • Статья 91. Правоприменение
          • Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество
          • Статья 93. Промышленные субсидии
          • Статья 94. Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
          • Статья 95. Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства
          • Статья 96. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
          • Статья 97. Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
          • Статья 98. Права и обязанности трудящегося государства-члена
          • +–Раздел XXVII. Переходные положения (ст.ст. 99 — 106)
            • Статья 99. Общие переходные положения
            • Статья 100. Переходные положения в отношении раздела VII
            • Статья 101. Переходные положения в отношении раздела VIII
            • Статья 102. Переходные положения в отношении раздела IX
            • Статья 103. Переходные положения в отношении раздела XVI
            • Статья 104. Переходные положения в отношении раздела XX
            • Статья 105. Переходные положения в отношении раздела XXIV
            • Статья 106. Переходные положения в отношении раздела XXV
            • Статья 107. Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
            • Статья 108. Вступление в Союз
            • Статья 109. Государства-наблюдатели
            • Статья 110. Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии
            • Статья 111. Доступ и опубликование
            • Статья 112. Разрешение споров
            • Статья 113. Вступление Договора в силу
            • Статья 114. Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами
            • Статья 115. Внесение изменений в Договор
            • Статья 116. Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций
            • Статья 117. Оговорки
            • Статья 118. Выход из Договора

            Договор
            о Евразийском экономическом союзе
            (Астана, 29 мая 2014 г.)

            С изменениями и дополнениями от:

            10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г., 15 марта 2018 г.

            ГАРАНТ:

            Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

            Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

            Протоколом, подписанным в Нур-Султане 29 мая 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

            Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

            основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,

            руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

            желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

            выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

            движимые стремлением укрепить экономики государств — членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,

            обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами — членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,

            подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

            принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

            подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.

            Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

            В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.

            Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.

             

            Страны ЕАЭС

            Страны ЕАЭС

            Сразу уточним: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как международная организация региональной экономической интеграции, создан 1 января 2015 года на основе Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), существовавшего в период с 2011 по 2014 год. Сегодня аббревиатура ЕАЭС принята во всех официальных международных документах.

            Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, ЕАЭС обеспечивает странам — участникам свободу движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы. Согласованная политика и кооперация в различных сферах экономики, в том числе — снижение бюрократических и таможенных барьеров, должны создавать всем странам условия для стабильного развития опережающими темпами.

            Продажа товаров между государствами – членами ЕАЭС осуществляется без таможенного контроля, соответственно, такие товары не облагаются таможенными пошлинами и сборами. Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров между государствами — членами ЕАЭС регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе.

            Поставки ВЭД под ключ

            Организация ВЭД

            Таможенный союз ЕАЭС

            Страны Таможенного союза ЕАЭС

            Идея создания на постсоветском пространстве единого таможенного пространства декларировалась ещё в 1995 году. Ещё до образования ЕврАзЭС, в 2007 году официально появился Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана.

            Сегодня все страны — участники ЕАЭС обязательно входят в новый Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС). В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).

            Все страны-участники Таможенного союза ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами. Именно это правило в значительной степени тормозит расширение ЕАЭС за счёт вступления новых государств.

            Таможенный союз ЕАЭС 2021

            Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз. Объем взаимной торговли товарами между государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) за январь 2021 г., исчисленный как сумма стоимостных объемов экспортных операций государств – членов ЕАЭС во взаимной торговле, составил 4,2 млрд. долл. США, или 103,3% к уровню января 2020 г

            Цели Таможенного союза

            Содержание

            Таможенный союз ЕАЭС был создан после распада СССР. Страны постсоветского пространства имели общее прошлое и похожие экономические проблемы. Чтобы помочь друг другу справиться с ними в новых условиях, было создано таможенное соглашение Основные цели, которые преследовали страны:

            • увеличение рынка сбыта;
            • стимул для производства качественной конкурентоспособной продукции;
            • защита рынка стран, входящих в ЕАЭС.

            Одним словом, главная цель – развитие экономики за счет улучшения условий торговли. Каким образом это достигается в рамках ТС? Объединение позволило:

            • отменить таможенные пошлины, тем самым уменьшив цену товара, а значит, сделав ее более конкурентоспособной;
            • унифицировать методы оценки качества продукции;
            • создать единое таможенное пространство, что позволило ускорить бюрократические процедуры;
            • дать возможность гражданам стран ЕАЭС иметь равные условия трудоустройства.

            Какие страны входят в ЕАЭС?

            До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.

            Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.

            Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2021 году:

            • Республика Беларусь;
            • Российская Федерация;
            • Республика Армения;
            • Республика Казахстан;
            • Кыргызская Республика.

            В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2021 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.

            История создания Таможенного союза

            1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).

            Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.

            1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.

            2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.

            Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.

            2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.

            Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.

            2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).

            2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.

            2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.

            В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.

            2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.

            2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.

            2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.

            2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.

            2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.

            Противоречия в евразийском Таможенном союзе

            Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.

            Основные проблемы ЕАЭС:

            • применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
            • неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
            • системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
            • недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.

            Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.

            На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.

            В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.

            Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:

            • санкции против России от США и Европейского союза;
            • конфликт России с Украиной;
            • кризисы на Ближнем Востоке.

            Практика применения таможенных соглашений

            Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:

            • упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
            • улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
            • увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2019 году превысил два миллиарда долларов;
            • позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.

            Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2018 году составил:

            • Беларусь – 23,7%;
            • Россия – 22,4%;
            • Казахстан – 21,7;
            • Армения – 32%;
            • Кыргызстан – 24,7%.

            Краткие выводы

            1. Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
            2. Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
            3. Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
            4. Страны, входящие в ЕАЭС в 2021 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
            5. В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
            6. Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных пошлин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.

            Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС

            Какие страны входят в Таможенный союз?

            В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.

            В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?

            Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.

            Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?

            Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.

            Что такое ЕврАзЭС?

            ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2015 году.

            Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?

            Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.

            Какой орган регулирует работу ЕАЭС?

            Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.

            Кто является председателем ЕАЭС?

            Председатель меняется каждый год. В 2021 году председательствует Беларусь во главе с Александром Лукашенко. В 2019 году – Армения и Никол Пашинян.

            «Таможенный кодекс ЕАЭС»

            Искоскова М.В — Начальник отдела таможенного законодательства ЕЭК;

            Овчинников А.В. — Заместитель начальника отдела ГУОТО и ТК ФТС России; Ковригина Н.Г. – Начальник отдела ГУОТО и ТК ФТС России;

            Чижова И.А. — Советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС
            России
            Будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы в связанные с
            вступлением в силу Нового Таможенного кодекса ЕАЭС.

             

            Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)

            • +–Часть первая. Учреждение Евразийского экономического союза (ст.ст. 1 — 22)
              • +–Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 — 2)
                • Статья 1. Учреждение Евразийского экономического союза. Правосубъектность
                • Статья 2. Определения
                • Статья 3. Основные принципы функционирования Союза
                • Статья 4. Основные цели Союза
                • Статья 5. Компетенция
                • Статья 6. Право Союза
                • Статья 7. Международная деятельность Союза
                • Статья 8. Органы Союза
                • Статья 9. Занятие должностей в структурных подразделениях постоянно действующих органов Союза
                • Статья 10. Высший совет
                • Статья 11. Порядок работы Высшего совета
                • Статья 12. Полномочия Высшего совета
                • Статья 13. Решения и распоряжения Высшего совета
                • Статья 14. Межправительственный совет
                • Статья 15. Порядок работы Межправительственного совета
                • Статья 16. Полномочия Межправительственного совета
                • Статья 17. Решения и распоряжения Межправительственного совета
                • Статья 18. Комиссия
                • Статья 19. Суд Союза
                • Статья 20. Бюджет Союза
                • Статья 21. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов Союза
                • Статья 22. Внешний аудит (контроль)
                • +–Раздел V. Информационное взаимодействие и статистика (ст.ст. 23 — 24)
                  • Статья 23. Информационное взаимодействие в рамках Союза
                  • Статья 24. Официальная статистическая информация Союза
                  • Статья 25. Принципы функционирования таможенного союза
                  • Статья 26. Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)
                  • Статья 27. Создание и функционирование свободных (специальных, особых) экономических зон и свободных складов
                  • Статья 28. Внутренний рынок
                  • Статья 29. Исключения из порядка функционирования внутреннего рынка товаров
                  • Статья 30. Формирование общего рынка лекарственных средств
                  • Статья 31. Формирование общего рынка медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники)
                  • Статья 32. Таможенное регулирование в Союзе
                  • Статья 51. Общие принципы технического регулирования
                  • Статья 52. Технические регламенты Союза и стандарты
                  • Статья 53. Обращение продукции и действие технических регламентов Союза
                  • Статья 54. Аккредитация
                  • Статья 55. Устранение технических барьеров во взаимной торговле с третьими странами
                  • Статья 56. Общие принципы применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер
                  • Статья 57. Применение санитарных мер
                  • Статья 58. Применение ветеринарно-санитарных мер
                  • Статья 59. Карантинные фитосанитарные меры
                  • Статья 60. Гарантии защиты прав потребителей
                  • Статья 61. Политика в сфере защиты прав потребителей
                  • +–Раздел XIII. Макроэкономическая политика (ст.ст. 62 — 63)
                    • Статья 62. Основные направления согласованной макроэкономической политики
                    • Статья 63. Основные макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития
                    • Статья 64. Цели и принципы согласованной валютной политики
                    • Статья 65. Цель и предмет регулирования, сфера применения
                    • Статья 66. Либерализация торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
                    • Статья 67. Принципы либерализации торговли услугами, учреждения, деятельности и осуществления инвестиций
                    • Статья 68. Административное сотрудничество
                    • Статья 69. Транспарентность
                    • Статья 70. Цели и принципы регулирования финансовых рынков
                    • Статья 71. Принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения
                    • Статья 72. Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах
                    • Статья 73. Налогообложение доходов физических лиц
                    • Статья 74. Общие положения
                    • Статья 75. Общие принципы конкуренции
                    • Статья 76. Общие правила конкуренции
                    • Статья 77. Государственное ценовое регулирование
                    • Статья 78. Сферы и субъекты естественных монополий
                    • Статья 79. Взаимодействие государств-членов в сфере энергетики
                    • Статья 80. Индикативные (прогнозные) балансы газа, нефти и нефтепродуктов
                    • Статья 81. Формирование общего электроэнергетического рынка Союза
                    • Статья 82. Обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
                    • Статья 83. Формирование общего рынка газа Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа
                    • Статья 84. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечение доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов
                    • Статья 85. Полномочия Комиссии в сфере энергетики
                    • Статья 86. Скоординированная (согласованная) транспортная политика
                    • Статья 87. Сфера применения
                    • Статья 88. Цели и принципы регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок
                    • Статья 89. Общие положения
                    • Статья 90. Правовой режим объектов интеллектуальной собственности
                    • Статья 91. Правоприменение
                    • Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество
                    • Статья 93. Промышленные субсидии
                    • Статья 94. Цели и задачи согласованной (скоординированной) агропромышленной политики
                    • Статья 95. Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики и меры государственной поддержки сельского хозяйства
                    • Статья 96. Сотрудничество государств-членов в сфере трудовой миграции
                    • Статья 97. Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
                    • Статья 98. Права и обязанности трудящегося государства-члена
                    • +–Раздел XXVII. Переходные положения (ст.ст. 99 — 106)
                      • Статья 99. Общие переходные положения
                      • Статья 100. Переходные положения в отношении раздела VII
                      • Статья 101. Переходные положения в отношении раздела VIII
                      • Статья 102. Переходные положения в отношении раздела IX
                      • Статья 103. Переходные положения в отношении раздела XVI
                      • Статья 104. Переходные положения в отношении раздела XX
                      • Статья 105. Переходные положения в отношении раздела XXIV
                      • Статья 106. Переходные положения в отношении раздела XXV
                      • Статья 107. Социальные гарантии, привилегии и иммунитеты
                      • Статья 108. Вступление в Союз
                      • Статья 109. Государства-наблюдатели
                      • Статья 110. Рабочий язык органов Союза. Язык международных договоров в рамках Союза и решений Комиссии
                      • Статья 111. Доступ и опубликование
                      • Статья 112. Разрешение споров
                      • Статья 113. Вступление Договора в силу
                      • Статья 114. Соотношение настоящего Договора с иными международными договорами
                      • Статья 115. Внесение изменений в Договор
                      • Статья 116. Регистрация Договора в Секретариате Организации Объединенных Наций
                      • Статья 117. Оговорки
                      • Статья 118. Выход из Договора

                      Договор
                      о Евразийском экономическом союзе
                      (Астана, 29 мая 2014 г.)

                      С изменениями и дополнениями от:

                      10 октября, 23 декабря 2014 г., 8 мая 2015 г., 15 марта 2018 г.

                      ГАРАНТ:

                      Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

                      Протоколом, подписанным в Ереване 1 октября 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

                      Протоколом, подписанным в Нур-Султане 29 мая 2019 г., в настоящий Договор внесены изменения. Протокол не вступил в силу

                      Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

                      основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,

                      руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,

                      желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,

                      выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,

                      движимые стремлением укрепить экономики государств — членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,

                      обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами — членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,

                      подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,

                      принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,

                      подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.

                      Совершено в городе Астане 29 мая 2014 года в одном экземпляре на белорусском, казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

                      В случае возникновения разногласий для целей толкования настоящего Договора используется текст на русском языке.

                      Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.

                       

Читайте также:  Инициатор создания таможенного союза