Обеспечение уплаты таможенных платежей при временном ввозе товаров

Обеспечение уплаты таможенных платежей при временном ввозе товаров

Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган .

Исчисление производится в валюте той страны – участницы ТС, в таможенный орган которой была подана декларация. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные нормами международных договоров.

Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины (далее ставки).

Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории РФ, служит законодательство РФ.

При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы ТС, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.

Но при этом надо учитывать, что общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться только в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и, как следствие, изменения ставок пошлин.

Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно ЕТТ происходит, основываясь только на решении Комиссии ТС. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

При исчислении вывозных ставок каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. Но, для облегчения взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия ТС, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров.

При исчислении налогов каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. По законодательству РФ основанием для исчисления налогов может быть: помещение товара под таможенную процедуру или выявление факта незаконного перемещения товара на территории, выявление транзитных товаров, которые помещены под процедуру таможенного транзита в иной стране – участнице ТС, но находятся на территории РФ незаконно.

При исчислении сумм таможенных платежей пересчет иностранной валюты в рубли производится по официальному курсу ЦБ РФ, который был установлен на момент регистрации таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:

— незаконно перемещены через границу ТС;
— прибыли на таможенную территорию ТС;
— убыли с таможенной территории ТС (иностранные товары);
— находятся на временном хранении;
— выпускаются до подачи таможенной декларации;
— выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
— выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;
— находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;
— находятся под таможенной процедурой таможенного склада;
— находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной территории или за границами таможенной территории;
— находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления;
— находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;
— находятся под таможенной процедурой реэкспорта;
— находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);
— ввозятся для личного пользования.

Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных платежей перечислены в п.2 ст.80 ТК ТС.

Таможенные платежи не уплачиваются:

— при помещении товара под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин (если соблюдаются условия этой процедуры);
— при ввозе одним отправителем на один адрес одного получателя одним транспортным средством по одному перевозочному документу товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро. Общая таможенная стоимость товаров, которые ввозятся для личного пользования и могут быть освобождены от уплаты пошлин, может превышать эту сумму;
— при перемещении товаров для личного пользования в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении операций, связанных с их выпуском» ;
— при освобождении товаров от обложения пошлинами в соответствии с требованиями норм ТК ТС, законодательства РФ или международных договоров.

Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.

При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.

При установлении сроков уплаты могут действовать:

— нормы ТК ТС;
— нормы международных договоров;
— нормы законодательства РФ.

В соответствии с нормами ТК ТС сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях:

— при незаконном перемещении товара;
— при прибытии товаров на таможенную территорию;
— при убытии товаров с таможенной территории;
— при временном хранении товаров;
— при выпуске товаров до подачи таможенной декларации;
— при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
— при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
— при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
— при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада;
— при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или вне ее;
— при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;
— при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза;
— при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
— при ввозе товаров для личного пользования;
— при временном ввозе транспортных средств международной перевозки.
— При установлении сроков уплаты международных договоров вступают в силу в следующих случаях:
— при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
— при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Законодательство РФ устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.

Законодательство ТС допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты может предоставляться в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории РФ решение об изменении сроков уплаты принимает ФТС РФ в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.

Для положительного результата при рассмотрении, заявление должно содержать следующие данные:

— о плательщике;
— о наименовании товаров;
— о реквизитах внешнеторгового (международного) договора;
— с основаниями для предоставления изменения уплаты;
— с суммой пошлины, относительно которой запрашивается изменение;
— о сроке, на который запрашивается изменение;
— о графике погашения (в случае предоставления рассрочки);
— о наличии фактов, которые могут стать основанием для отказа в предоставлении изменения.

Более детально изменение сроков уплаты регламентирует Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» . Ст. 6 этого соглашения содержится перечень факторов, которые могут быть основанием для предоставления изменения сроков уплаты.

Основанием для отказа в предоставлении изменения сроков уплаты могут стать следующие факторы:

— наличие у заявителя задолженности по уплате пошлин;
— в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства;
— в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за преступление в таможенной сфере;
— отсутствие необходимых документов и данных.

Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 мес., но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. (подп. 3, п.1, ст. 6 Соглашения).

В соответствии с нормами ТК ТС за предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты.

Таможенные платежи уплачиваются в той стране, таможенный орган которой произвел выпуск товара. Исключением являются товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита и товары, которые были незаконно перемещены через границу ТС.

Дата и формы уплаты таможенных платежей регулируются нормами законодательства РФ. Уплата производится на счет Федерального казначейства (ФК) РФ в рублях. Пошлины или налоги на товары физических лиц , которые ввозятся для личного пользования, могут уплачиваться в кассу таможенного органа. Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство РФ предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет ФК. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет.

Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей с ФТС или иным таможенным органом , перечень которых определяется ФТС. При этом требования к плательщику, заключающему соглашение с ФТС, и требования к плательщику, заключающему соглашение с иным таможенным органом, отличаются. Перечень требований, которым должен соответствовать плательщик, указан в п. 10 и п. 11, ст.116 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» . Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год.

Читайте также:  Базой для исчисления акциза при ввозе товаров является

Осуществление оплаты таможенных платежей возможно при помощи банкоматов, электронных или платежных терминалов.

Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство ТС предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:

— перевозке товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита;
— изменении сроков уплаты (если такое предусмотрено законодательством ТС);
— помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
— выпуске товаров до получения таможенной экспертизы (если такая проводилась);
— иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами.

Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро (или иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами),

Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита и иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.

Обеспечение уплаты предоставляется в:

— таможенный орган, который выпускает товар;
— таможенный орган отправления или назначения при процедуре таможенного транзита;
— иной таможенный орган, который имеет право принять генеральное обеспечение уплаты в случае использования такого вида обеспечения.

При предоставлении обеспечения уплаты таможенный орган обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Генеральное обеспечение применяется в случае проведения одним лицом на территории РФ нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение редоставляется на срок не менее 1 года.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:

— деньгами;
— банковской гарантией;
— поручительством;
— залогом имущества.

В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения.

Банковскую гарантию на территории РФ имеют право обеспечивать кредитные или банковские организации, которые включены в Реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов . Этот Реестр ведет ФТС.

Определение суммы гарантии производится на основании сумм таможенных платежей которые подлежат уплате при помещении товара под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего пользования согласно требованиям законодательства РФ. Тарифные преференции и льготы при этом не учитываются. Суммы гарантий для товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита должны быть не менее сумм, которые могут быть начислены согласно требованиям норм законодательств других стран – участниц ТС.

При невозможности определения точной суммы обеспечения такая сумма рассчитывается по максимальным ставкам таможенных платежей стоимости и физическим характеристикам.

Отдельные группы товаров могут иметь фиксированные суммы обеспечения уплаты.

При выпуске товаров до окончания дополнительной таможенной проверки (в случае проведения таковой) суммы гарантий уплаты рассчитываются с учетом всех сумм таможенных платежей которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки.

ТК ТС предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К льготам относятся:

— тарифные преференции;
— тарифные льготы (льготы по уплате пошлин);
— льготы по уплате налогов;
— льготы по уплате таможенных сборов.

Источник



Временный ввоз (допуск) товаров. Особенности, документы, сроки

Таможенная процедура ввоза иностранных товаров на территорию России на ограниченный разрешенный период называется временный ввоз товаров (допуск). Преимущества этого режима заключаются в значительной экономии расходов на налоги и пошлины, которые или отсутствуют, или сумма которых меньше по сравнению с другими режимами. Важным условием является вывоз таких товаров в полном объеме с территории России по истечение разрешенного срока. Обычно данное положение Таможенного кодекса применяется к выставочным экспонатам, конструкциям для организации ярмарок, к спортивным снарядам, оборудованию, которое используется с целью организации соревнований, концертов и др. Также, режим применяется по отношению к иностранным грузам, которые перемещаются через границу РФ или находятся на хранении под таможенным контролем.

Для подтверждения возможности применить процедуру временного допуска проводится идентификация товаров, в которой не учитывается тара и упаковка. Важно, чтобы на протяжении всего срока пребывания ввезенные товары остались в изначальном состоянии (естественный износ допускается) и в распоряжении декларанта. Передавать такой товар третьим лицам можно только после получения соответствующего разрешения.

вскрытие контейнера на таможне фото

Законы, регулирующие временный ввоз

Временный ввоз регулируется ТК РФ (22 глава), Федеральным законом о Таможенном регулировании, отдельными законодательными актами ТС и рядом международных соглашений, которые устанавливают правила для категорий товаров. Условия применения данного режима и его особенности изложены в Конвенции о временном ввозе, заключенной в Стамбуле. Отдельные положения в Конвенции о гармонизации и упрощении таможенных процедур посвящены этой теме.

Особенности временного ввоза

Оформление процедуры временного ввоза выполняется на основании идентификации перевозимых товаров. Декларант собирает и предоставляет в таможенные органы документы, в которых подробно описаны причины временного допуска, и документы, гарантирующие последующий реэкспорт. Выполняется расчет таможенных платежей.

Во время пользования временно ввезенных товаров допускается их износ или естественная убыль, избежать которых невозможно. Обязательно соблюдение надлежащих условий хранения и эксплуатации таких товаров, которые могут испытываться, проверяться, тестироваться, принимать участие в экспериментах, ремонтироваться (функциональное улучшение конструкции по сравнению с оригиналом запрещается), получать техническое обслуживание. Они всегда должны находиться в собственности и распоряжении декларанта, который может передать временно ввезенные товары другому лицу в ряде случаев, определенных законодательно, без уведомления ТО, например, для выполнения ремонтных работ или технического обслуживания. Передача таких товаров другим лицам, не предусмотренная законодательными актами, должна сопровождаться разрешением ТО, которое выдается на основании письменного заявления декларанта с описанием причины такой необходимости и предоставлением информации о владельце или пользователе. При этом, декларант должен соблюдать законодательство в отношении условий и сроков, соответствовать всем положениям.

Какие товары подходят под процедуру временного допуска?

Под таможенную процедуру временного ввоза помещаются следующие товары иностранного происхождения, ввезенные на территорию РФ:

  • демонстрационные конструкции, профессиональный инструментарий, монтажное оборудование для обеспечения участия в выставках, ярмарках, конференциях, соревнованиях;
  • музыкальные инструменты и театральный реквизит для концертов и спектаклей;
  • мобильные гаджеты, компьютеры и устройства, используемые для осуществления деловой деятельности;
  • оборудование, необходимое для работы средств массовой информации при наличии разрешения;
  • транспортные средства, предназначенные для вышеперечисленных целей;
  • упаковка, тара, контейнеры.

Какие товары не подлежат временному ввозу?

Среди товаров, на которые на распространяется действие данного таможенного режима в РФ:

  • напитки, продукты питания, сигареты, полуфабрикаты, расходные материалы (перечисленные наименования могут вывозиться, только если они используются в качестве единичных рекламных или выставочных образцов);
  • отходы любого происхождения;
  • груз, запрещенный законом.

Какие документы нужны для временного ввоза?

Состав пакета документов для предоставления в ТО определяется приказом федеральной таможенной службы России от 25.04.07 г. № 536. и включает:

  • документальное подтверждение целей допуска;
  • описание применения временно ввезенных товаров с планом мероприятий, таких как научные испытания, ярмарки и т.д.;
  • документ с идентификацией товаров;
  • свидетельство о временном допуске по типу необлагаемого налогами со ссылкой на нормативный акт, позволяющий отменить налогообложение;
  • документальные гарантии обратного вывоза товаров в установленные сроки;
  • заявление с указанием времени обратного вывоза.

Если груз до этого режима находился или находится под другими таможенными процедурами, декларант должен подтвердить, что все действующие требования выполняются без нарушений. Таможенный брокер может потребовать дополнительные документы.

Сроки временного ввоза товаров

Общие условия заключаются в том, что предельный срок пребывания временно ввезенных товаров в РФ составляет два года. Период хранения на таможенном складе может быть исключен из расчета.

Срок временного ввоза товаров определяется ТО России с учетом задекларированных целей, с которыми груз ввозится на территорию РФ. В общих случаях отсчет начинается со дня открытия режима. Предусмотрен срок продления для различных категорий товаров и в зависимости от целей их ввоза на территорию ЕАЭС. Данное положение не касается контейнеров, но справедливо в отношении основных производственных фондов при условии, что они являются собственностью декларанта. Так, оборудование может находиться под процедурой временного ввоза в течение 34 месяцев. В таможенном кодексе России описана процедура, как продлевается срок. Если режим временного ввоза оформлялся разными декларантами, разрешенный срок все равно не превышает двух лет. ТО в праве устанавливать меньший срок на основании действующего законодательства и особенностей груза.

Порядок уплаты таможенных пошлин и налогов при временном ввозе

Режим временного ввоза предполагает полное или частичное освобождение от налогов и пошлин. Среди товаров, которые не облагаются налогом:

  • груз, связанный с наукой, культурой, киноиндустрией, туризмом, ввезенный с целью улучшения международных отношений;
  • товары международной помощи и др.
Читайте также:  Единый перечень товаров подлежащих декларированию

Окончательное решение по полному освобождению от налогообложения принимает федеральное правительство. Если нарушаются условия процедуры с освобождением от обязательных платежей по отношению к задекларированным временно ввезенным товарам, или ввозятся новые товары, не указанные в декларации, то начисляется полная сумма налоговых платежей.

При режиме с частичной оплатой налогов и пошлин обязательства к выплате возникают после открытия режима и заканчиваются в момент завершения его действия. Дата оплаты определяется по дате регистрации таможенной декларации или, если товары выпущены раньше регистрации, по дате регистрации заявления о выпуске товаров.

Срок уплаты считается днем истечения срока временного ввоза товаров или зависит от обстоятельств, например, если временно ввезенные товары были переданы другим лицам, то сроком уплаты считается день их передачи или день регистрации декларации в отделении таможни. Если временно ввезенные товары утрачены во время действия режима, то сроком уплаты является день утраты товаров и день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если день утраты не определен. Исключение составляет полное уничтожение в результате объективных причин.

Размер таможенных пошлин и налогов составляет 3% от тех же пошлин и налогов, которые начислялись бы на эти же товары при ввозе для внутреннего пользования. Сумма может оплачиваться сразу в целом объеме или частями периодически, но не реже одного платежа за три месяца. Периодическая оплата обсуждается декларантом и уполномоченным представителем таможенной службы. Уплаченные налоги и таможенные пошлины не могут возвращаться или компенсироваться в результате зачета платежей.

В каких случаях временный ввоз прекращается досрочно?

Режим временного ввоза товаров может завершиться раньше срока, если товары окажутся вовлечены в другие таможенные операции, например, если временно ввезенные товары помещаются под процедуру реэкспорта или другую процедуру, за исключением транзита. Все режимы реализуются на условиях, обозначенных в Кодексе. Также причиной прекращения процедуры могут быть проблемы, связанные с нарушением взятых на себя обязательств.

Как завершается действие временного ввоза товаров?

Если говорить об общем случае, то процедура завершается через два года после введения режима, который может быть приостановлен на период хранения товаров на таможенном складе. Закрытие процедуры происходит после помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта, под другую таможенную процедуру, если срок не был продлен. Также досрочное прекращение действие режима может произойти в результате нарушения условий временного ввоза, например, модернизации товаров.

Порядок приостановления и возобновления определяется специальной Комиссией ФТС.

Зачем нужен временный ввоз?

Режим временного ввоза способствует укреплению внешнеэкономических связей, развитию внешней торговли, облегчая налоговую нагрузку для декларантов, которые могут принимать участие в научных конференциях, проводить концерты, представлять отечественную промышленность на международных выставках.

Источник

Центральное таможенное управление

О временном ввозе (вывозе) товаров с применением карнета A.T.A.

Карнет A.T.A. — это международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного декларирования при применении таможенной процедуры временного ввоза, позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международно-действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов (пункт 2 Методических рекомендаций о применении карнета АТА, утвержденных Приказом ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (далее — Методические рекомендации).

Применение карнетов A.T.A. регулируется Таможенной конвенцией о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров (Конвенция A.T.A.) (заключена в г. Брюсселе 06.12.1961) (далее — Конвенция о карнете A.T.A.) и Конвенцией о временном ввозе (заключена в г. Стамбуле 26.06.1990) (далее — Конвенция о временном ввозе).

Российская Федерация присоединилась к Конвенции о карнете A.T.A., а также к некоторым приложениям к Конвенции о временном ввозе (Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 с принятием ряда приложений»):

— Приложение A «О документах временного ввоза (карнеты A.T.A. и карнеты CPD)»;

— Приложение B.1 «О товарах для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях»;

— Приложение B.3 «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией»;

— Приложение B.5 «О товарах, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей».

Общий порядок выдачи карнетов A.T.A.

Каждая страна — участница Конвенции о карнете A.T.A. вместо своих национальных таможенных документов принимает карнеты A.T.A., действующие на ее территории и используемые в соответствии с положениями Конвенции о карнете A.T.A., на временно ввезенные товары (статья 3 Конвенции о карнете A.T.A.).

Выдача карнетов A.T.A. осуществляется выдающей ассоциацией, которой таможенными органами договаривающейся стороны разрешено выдавать карнеты A.T.A. на территории этой договаривающейся стороны (п. «е» статьи 1 Конвенции о карнете A.T.A.).

При этом обязательства по выплате таможенным органам страны импортных пошлин и любых других сумм, подлежащих уплате в случае невыполнения условий временного ввоза или транзита в отношении товаров, ввезенных в эту страну по карнетам A.T.A., несет гарантирующая ассоциация (статья 6 Конвенции о карнете A.T.A.).

Срок действия карнета A.T.A. не может превышать одного года с даты, его выдачи. На обложке карнета А.Т.А. должны указываться страны, в которых он действует, и наименования гарантирующих ассоциаций – корреспондентов (статья 4 Конвенции о карнете A.T.A.).

Карнеты, срок действия которых истек, и карнеты, которые держатель не намерен использовать вновь, подлежат возврату выдающей ассоциации (пункт 11 Указаний по использованию карнета A.T.A. (Приложение «Макет карнета A.T.A.» к Конвенции о карнете A.T.A.)).

Порядок выдачи карнетов A.T.A. в Российской Федерации

На территории Российской Федерации работу по оформлению и выдаче карнетов A.T.A., а также функции гарантирующей ассоциации осуществляет Торгово-промышленная палата Российской Федерации (пункт 2 Постановления Правительства РФ № 1084).

Приказом ТПП России от 18.03.1999 № 20 «Об участии ТПП РФ в международной системе АТА» утверждено Положение о порядке оформления, удостоверения и выдачи карнетов АТА (далее — Положение).

Для получения карнета A.T.A. заинтересованное лицо обращается в ТПП России и представляет в том числе документ, подтверждающий его статус, заполненный бланк заявления, список товаров, изложенных в том же виде, в каком он будет указан на обороте обложки карнета А.Т.А., гарантийное финансовое обязательство (пункт 1 разд. IV Положения).

Владелец карнета A.T.A. обязан соблюдать требования, регламентирующие использование карнета A.T.A., и выполнять таможенные правила страны, в которую ввозятся товары. Он должен получить требуемую отметку о прохождении таможенного контроля при въезде в каждую страну и выезде из нее, поскольку отсутствие таких отметок может повлечь за собой обложение таможенными пошлинами и налогами. В интересах владельца карнета A.T.A. постоянно следить за правильным оформлением карнетов и ваучеров карнетов (а если надо, то и требовать этого) на каждом пограничном контрольно-пропускном пункте при въезде и выезде (пункт 2 разд. VI Положения).

Порядок временного ввоза (вывоза) товаров с применением карнета A.T.A.

При ввозе товаров с применением карнета A.T.A. в Российскую Федерацию держатель (представитель держателя) карнета A.T.A. предъявляет товары и представляет карнет A.T.A. компетентному таможенному органу ввоза.

Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2019 № 223н «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, в том числе полномочий таможенных органов по регистрации таможенных деклараций» (вступает в силу с 22.02.2020).

В отношении товаров, временно ввозимых в Российскую Федерацию с применением карнета АТА, совершаются следующие таможенные операции, связанные с:

— прибытием товаров в Российскую Федерацию и помещением товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением карнета АТА в компетентном таможенном органе, расположенном в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее — таможенный орган ввоза);

— помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки от таможенного органа ввоза до компетентного внутреннего таможенного органа, в случае отсутствия у таможенного органа, расположенного в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, компетенции на совершение таможенных операций в отношении категории заявленных в карнете АТА (временно ввозимых) товаров;

— помещением товаров с применением карнета АТА под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в компетентном внутреннем таможенном органе (далее — внутренний таможенный орган);

— помещением товаров с применением карнета АТА под таможенную процедуру реэкспорта для их вывоза из Российской Федерации в компетентном таможенном органе (далее — таможенный орган);

— помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при необходимости перевозки товаров с применением карнета АТА от внутреннего таможенного органа до места их убытия товаров из Российской Федерации;

— завершением таможенной процедуры таможенного транзита и завершением действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта в компетентном таможенном органе, расположенном в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее — таможенный орган вывоза).

Читайте также:  Продукция прошедшая декларирование

Источник

Временный ввоз (допуск)

Использование данного режима допускается всеми государствами –участниками ТС, но в соответствии с определенными требованиями. Ввозить на территорию страны груз разрешается с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Особенности процедуры по временному ввозу

Временному ввозу, как и другим таможенным режимам, свойственны определенные особенности, к которым относится:

  • С объектов, которые попадают под действие данного режима, частично снимается обязанность по уплате пошлины. Категории временно ввозимых товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов определены решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 и решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 109
  • Установлен период, во время которого грузу разрешается пребывать на территории страны, по общему правилу этот период равен 2-м годам. Если иной более короткий или продолжительный срок не установлен в отношении отдельных категорий товаров Комиссией Таможенного союза.
  • Чтобы пересечь пограничный пункт и законно находиться в стране, на груз должно быть получено разрешение.
  • Соблюдение ограничений по владению и пользованию товарами.
  • Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
  • Предоставление отчетности таможенному органу.

Главное условие, соблюдение которого дает ввести груз – это идентификация. Стоит отметить, что по правилам временного ввоза разрешается только помещать груз на территории государства, но в то же время товар нельзя перерабатывать или утилизировать. По окончанию срока нахождения, продукцию в неизменном состоянии забирает иностранный поставщик.

omurzina

Чтобы груз пересек пограничный пункт, его нужно предварительно идентифицировать и задекларировать, за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной допускается замена временно ввезенных товаров.

Таможенные платежи при временном ввозе

В соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими процедуру временного ввоза, предусмотрено два варианта:

1. Частичная уплата ввозных пошлин, налогов. При этом, за каждый календарный месяц срока действия таможенной процедуры уплачивается 3%. Однако, общая сумма уплаченных таможенных пошлин и налогов не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая бы взымалась если бы товар помещался под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

2. Без уплаты ввозных таможенных платежей. Только в отношении определенной категории товаров, сроки временного нахождения которых определены решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №331 и решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №109 \..

Процедура временного ввоза транспортных средств

Временный ввоз также допускает доставку на таможенную территорию одного автомобиля, которым владеет физическое лицо-иностранец, не уплачивая налоги, сборы или пошлины. При этом автомобиль может быть помещен под действие данной процедуры сроком не более 1 года. По истечении данного срока не обязательно осуществлять вывоз транспортного средства, таможенный режим можно расширить на условиях, которые установила Россия. Если требуется временно ввезти больше одного авто одним декларантом на территорию ЕАЭС, до истечения срока временного ввоза первого транспортного средства, то придется предоставить обеспечение исполнения обязательств по уплате налогов и пошлины.

Временный ввоз транспортного средства сопровождается составлением международным таможенным документом о временном ввозе товаров, приравниваемым к таможенной декларации — Карнет АТА.

Таможенный союз предусматривает, что ввезенные авто на его территории могут использоваться исключительно для личных целей самими декларантами или же членами их семей, а также прочими лицами, полный список которых указан в ТК ЕАЭС. В то же время в определенных ситуациях есть возможность передачи автомобиля, который находится под данным режимом, третьему лицу – гражданам Союза и прочим лицам, к примеру, для ремонта, обслуживания и в других целях.

После завершения действия режима на временный ввоз авто, их можно поместить под прочие таможенные процедуры в определенном порядке, установленным законом.

Сколько действует режим временного ввоза и как его увеличить?

Предельный срок действия режима временного ввоза в соответствии с правилами таможенного кодекса ЕАЭС равен 24 месяцам. В отдельных ситуациях данный период может быть меньше или же больше, все зависит от вида груза и цели его везения на территорию страны. Если же одна и та же продукция ввозится разными лицами, то она должна находиться на территории страны не более 2-х лет .

Срок устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта, исходя из целей и обстоятельств ввоза.

Продление срока производится на основании заявления декларанта, поданного до истечения срока временного ввоза или не позднее 1 месяца после его истечения в рамках предельного срока действия процедуры.

Увеличить период разрешения на помещение заграничной продукции на территории государства возможно через тот же таможенный орган, в котором производилось помещение товара по таможенную процедуру временного ввоза. Срок рассмотрения заявления о продлении — 5 рабочих дней.

Основной перечень документов при временном ввозе

Для оформления временного ввоза , декларанту требуется предоставить декларацию требуемой формы, а также добавить к заявлению определенный пакет документов, к которому относятся:

  • сведения, которые подтверждают цель везения товара;
  • техническое описание с детальными параметрами и особенностями груза (требуется, чтобы идентифицировать груз по ТН ВЭД);
  • документ, который подтверждает беспошлинный ввоз;
  • обязательство декларанта вывезти груз на территорию государства-производителя по завершению указанного времени;
  • программа действий, где прописано использование ввезенного груза;
  • письменное заявление на временный ввоз от декларанта, сделанное в произвольном виде;
  • свидетельство, которое подтверждает выполнение требуемых условий таможенного режима; прочая документация (по требованию службы таможни).

Завершение процедуры временного ввоза

Процедура временного ввоза товара может завершиться реэкспортом, подразумевающим вывоз ранее ввезенного груза за пределы страны либо помещение товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров (импорт и пр.).

Есть несколько ситуаций, при которых может закончиться режим временного ввоза груза на территорию ТС или РФ:

  • истечение максимально возможного срока нахождения груза на территории государства;
  • отказ собственника груза от прав владения на продукцию в пользу страны;
  • переработка груза на пункте таможни в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми документами.

Режим временного ввоза разных грузов заканчивается в соответствии со ст.224 таможенного кодекса ЕАЭС. Также есть возможность прекращения допуска, если продукция или груз были утеряны либо же по какой-либо причине уничтожены, что может случиться после пожара, аварии, катастрофы и прочих чрезвычайных ситуациях.

Чтобы это сделать, требуется предоставить подтверждающую документацию государственным органам о происшествии и ранее полученное разрешение на временный ввоз груза. Декларант может преждевременно остановить временный ввоз.

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с оформлением временного ввоза или Вы желаете доверить данный процесс профессионалам, то можете смело воспользоваться услугами компании RTL. Мы можем взять на себя полный спектр услуг по оформлению временного ввоза или провести работу над определенными задачами. Чтобы связаться с нами, запомните специальную форму на сайте, и мы в кратчайшие сроки дадим профессиональную консультацию.

Источник

Импорт 53 — Временный ввоз (допуск)

Таможенная процедура временного ввоза (допуска) предусматривает ввоз и использование товаров на территории таможенного союза на протяжении определенного периода времени с частичной уплатой либо без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Наиболее часто данная процедура используется при оформлении товаров многоразового использования, ввозимых в качестве тары или упаковки. Например, металлические бочонки, которые являются многооборотной тарой, или бобины для ниток. Также процедура временного ввоза актуальна для товаров, ввозимых в качестве рекламных образцов и экспонатов для участия в выставках, образцов для проведения испытаний и исследований. Еще один вариант – ввоз оборудования и техники с целью ремонта и обслуживания.

При оформлении процедуры должны быть соблюдены определенные условия. В первую очередь это возможность идентификации ввозимого товара. Т.к. при невозможности идентификации товара невозможно будет корректно завершить таможенную процедуру. Данное условие не касается товаров, по которым допускается замена временно ввезенных товаров.

Следующий момент – частичная уплата предусмотренных таможенных платежей. При временном ввозе необходимо уплачивать периодический таможенный платеж в размере 3% в месяц. Также необходимо обеспечение уплаты таможенных платежей. Обычно это денежный залог. Сумма денежного залога, как правило, равна таможенным платежам, взимаемым при выпуске аналогичного товара для внутреннего потребления (ИМ 40). В случае смены таможенной процедуры на импорт, сумма уплаченного периодического таможенного платежа будет идти в зачет при оформлении импорта.

Срок временного ввоза в соответствии с законодательством не должен превышать двух лет (на определенные категории товаров возможно сокращение или увеличение срока). Также законом предусмотрены ограничения по владению и пользованию временно ввезенными товарами. Данная таможенная процедура не может быть применена к алкогольной и табачной продукции, пищевым продуктам, полуфабрикатам, сырью и некоторым другим категориям товаров.

Источник