Новая концепция стандартизации



Новая концепция стандартизации

от 24 сентября 2012 года N 1762-р

2. Федеральным органам исполнительной власти учитывать положения Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при проведении работ в области технического регулирования и стандартизации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 сентября 2012 года N 1762-р

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года

I. Введение

Настоящая Концепция содержит систему взглядов на развитие национальной системы стандартизации в Российской Федерации и формирует цели, задачи и направления ее развития на период до 2020 года.

Национальная система стандартизации представляет собой взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в том числе правила и процедуры стандартизации для осуществления деятельности по установлению требований и характеристик в целях их добровольного многократного использования. Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и реализацию иных целей и задач стандартизации.

Стандартизация является одним из ключевых факторов, влияющих на модернизацию, технологическое и социально-экономическое развитие России, а также на повышение обороноспособности государства.

Национальная система стандартизации включает в себя комплекс общетехнических стандартов и стандартов по отраслям экономики, стандарты безопасности труда и охраны здоровья, стандарты безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие подсистемы стандартизации, а также участников работ по стандартизации, в том числе по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), и документы по стандартизации такой продукции. Документы по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) увязаны с национальными стандартами за счет комплексности стандартизации, обеспечивающей проведение работ по стандартизации взаимосвязанных объектов. Деятельность по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) обеспечивается в том числе за счет взаимосогласованных процедур планирования, разработки, принятия, пересмотра и отмены документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), а также национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, применяемых при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации оборонной продукции (работ, услуг) и внесения в них изменений.

Стандартизация призвана обеспечивать:

развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг);

выпуск и обращение инновационной и высокотехнологичной продукции;

устранение технических барьеров в торговле;

повышение уровня безопасности продукции (работ, услуг) и ее качества;

защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

энергетическую эффективность и ресурсосбережение.

Стандарты являются инструментом снижения технических барьеров в международной торговле.

II. Современное состояние национальной системы стандартизации

Законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации составляют:

международные соглашения, регулирующие вопросы стандартизации;

Федеральный закон "О техническом регулировании", определивший правовые основы стандартизации в Российской Федерации, участников работ по стандартизации, правила стандартизации, правила разработки стандартов и добровольность их применения, правила использования документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований национальных технических регламентов;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации;

документы в области стандартизации, используемые на территории Российской Федерации.

Организационно-функциональную структуру национальной системы стандартизации составляют:

национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии);

федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие функции государственных заказчиков при выполнении работ по стандартизации;

технические комитеты по стандартизации;

совещательные органы по стандартизации;

межотраслевые советы по стандартизации;

службы стандартизации юридических лиц;

организации (в том числе научные), деятельность которых связана с работами в области стандартизации.

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят:

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом по стандартизации;

предварительные национальные стандарты.

В ходе реализации Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 г. N 266-р, сформированы основные направления развития стандартизации при участии федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, а также бизнес-сообщества и общественных организаций в работах по международной и региональной стандартизации.

В законодательные и правовые акты Российской Федерации, в том числе в сфере налогового администрирования и технического регулирования, внесены изменения, которые позволили:

повысить роль национального стандарта (предварительного национального стандарта) в техническом переоснащении и модернизации промышленного производства продукции, в том числе высокотехнологичной;

обеспечить применение изготовителем национального стандарта в качестве добровольно применяемого документа для оценки (подтверждения) соответствия продукции установленным обязательным требованиям;

значительно снизить неоправданные технические барьеры для вывода на рынок впервые выпускаемой в обращение продукции, то есть продукции, которая ранее не находилась в обращении на территории Российской Федерации или которая выпускалась ранее в обращение, но свойства или характеристики которой впоследствии были существенно изменены;

отнести затраты предприятий на разработку национальных стандартов к расходам на производство и реализацию товаров и услуг;

использовать международные, межгосударственные и региональные стандарты, а также документы в области стандартизации иностранных государств, принятые на учет национальным органом по стандартизации в целях ввода продукции в обращение и оценки ее соответствия.

В настоящее время в информационный фонд международных стандартов включено более 24000 стандартов.

За период с 2006 по 2010 годы принято и введено в действие более 3000 документов по стандартизации. Уровень их гармонизации с международными стандартами составляет 70 процентов.

Существующие проблемы в национальной системе стандартизации в значительной степени обусловлены тем, что в Федеральном законе "О техническом регулировании" стандартизация в основном рассматривается как инструмент обеспечения выполнения требований технических регламентов. В указанном законе не в полной мере отражены положения, определяющие разработку и актуализацию документов в области стандартизации. Между тем стандартизация должна рассматриваться как инструмент повышения качества жизни граждан и конкурентоспособности продукции (работ, услуг). Кроме того, данный закон не регулирует отношения в области охраны труда, в социальной сфере, в области систем менеджмента, оказания услуг и других областях, применительно к которым разрабатываются национальные стандарты.

Организационно-функциональная структура системы стандартизации нуждается в модернизации, одним из основных аспектов которой является повышение роли национального органа по стандартизации для реализации целей и задач, предусмотренных настоящей Концепцией.

Продолжается отток специалистов по стандартизации из научно-исследовательских организаций и предприятий промышленности, что приводит к снижению качества разработки национальных стандартов по целому ряду направлений стандартизации.

В этой связи необходимо определить приоритеты, стратегические цели, задачи, принципы и направления развития национальной системы стандартизации.

III. Стратегические цели, задачи и принципы развития национальной системы стандартизации

Стратегическими целями развития национальной системы стандартизации на период до 2020 года являются:

содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;

снижение неоправданных технических барьеров в торговле;

улучшение качества жизни населения страны;

установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;

обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации, а также безопасности при использовании атомной энергии;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг);

Читайте также:  Основы стандартизации козловский 1982 i

обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;

совершенствование системы стандартизации, отвечающей положениям Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и соглашениям в рамках Таможенного союза в сфере технического регулирования;

содействие экономической интеграции государств — членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств;

содействие трансферту наилучших лабораторных практик;

активизация работы в международных и региональных организациях по стандартизации;

расширение применения информационных технологий в сфере стандартизации;

координация разработки международных, региональных и национальных стандартов с участием российских специалистов и технических комитетов по стандартизации.

Для повышения конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) необходимо решить следующие задачи:

установить (с учетом новейших достижений науки и уровня развития современных технологий) требования к техническому уровню и качеству продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также нормам в области проектирования и производства продукции, позволяющим ускорить внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров, а также обеспечить взаимозаменяемость элементов сложной продукции;

создать условия для производства и выпуска в обращение инновационной продукции, в том числе продукции наноиндустрии, обеспечения энергоэффективности, включая использование альтернативных источников энергии, а также для рационального использования ресурсов;

осуществить модернизацию и технологическое переоснащение промышленного производства;

содействовать взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;

повысить роль стандартизации в технологических процессах производства промышленной продукции;

осуществлять добровольное подтверждение соответствия для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций и сводам правил;

осуществлять применение методов и средств стандартизации в федеральных целевых и иных государственных программах, направленных на модернизацию экономики страны.

Источник

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 523-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"

Внести в Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4229) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 дополнить словами «, в том числе с использованием информационной системы в сфере стандартизации»;

а) пункт 2 дополнить словами «, технические спецификации (отчеты) и стандарты организаций, в том числе технические условия, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 ) информационная система в сфере стандартизации — государственная информационная система в национальной системе стандартизации, которая создается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, функционирует на основе информационных технологий и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение, использование и предоставление информации, касающейся планирования работ по стандартизации, в том числе формирования и реализации программ по стандартизации, разработки, редактирования и экспертизы проектов документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также деятельности участников работ по стандартизации;»;

в) в пункте 3 слова «утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации,» исключить;

г) в пункте 5 слова «по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации» заменить словами «в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации»;

д) в пункте 8 слова «разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации,» исключить;

е) в пункте 9 слова «разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации,» исключить;

ж) в пункте 10 слова «по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации» заменить словами «в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации»;

з) дополнить пунктом 10 1 следующего содержания:

«10 1 ) программа стандартизации — документ, который разрабатывается и утверждается участником или участниками работ по стандартизации, предусматривает разработку на перспективу (с учетом целей и направлений развития стандартизации) документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) внесение в них изменений (актуализацию) либо их пересмотр;»;

и) в пункте 11 слова «утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и» исключить;

к) в пункте 12 слова «утвержденный федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и» исключить;

л) дополнить пунктом 14 1 следующего содержания:

«14 1 ) техническая спецификация (отчет) — документ по стандартизации, утвержденный техническим комитетом по стандартизации и устанавливающий характеристики, правила и принципы в отношении инновационной продукции (работ, услуг), процессов, исследований (испытаний), измерений, включая отбор образцов, и методов испытаний;»;

3) в пункте 1 части 2 статьи 3 слово «внедрение» заменить словами «разработка и внедрение», после слова «технологий,» дополнить словами «в том числе информационных технологий,»;

4) пункт 9 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«9) непротиворечивость документов национальной системы стандартизации и сводов правил, отсутствие в них дублирующих положений;»;

5) в части 3 статьи 5 слова «региональных стандартов и» заменить словами «региональных стандартов, межгосударственных стандартов,»;

6) статью 7 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 ) содействие экономической интеграции, в том числе с государствами — членами Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза;»;

7) статью 8 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) устанавливает порядок разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации.»;

а) пункт 3 после слова «разрабатывает» дополнить словом «(формирует)»;

б) пункт 14 после слов «стандартизации, своды правил,» дополнить словами «технические спецификации (отчеты), стандарты организаций, в том числе технические условия,»;

в) в пункте 22 слова «межгосударственных стандартов, региональных стандартов» заменить словами «региональных стандартов, межгосударственных стандартов и региональных сводов правил», дополнить словами «и сводов правил иностранных государств»;

г) дополнить пунктами 24 1 и 24 2 следующего содержания:

«24 1 ) определяет порядок регистрации стандартов организаций, в том числе технических условий, в Федеральном информационном фонде стандартов;

24 2 ) определяет порядок разработки и утверждения технических спецификаций (отчетов);»;

д) дополнить пунктом 30 1 следующего содержания:

«30 1 ) осуществляет создание, модернизацию и обеспечение эксплуатации информационной системы в сфере стандартизации;»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под техническим комитетом по стандартизации понимается форма сотрудничества заинтересованных юридических лиц (в том числе научных организаций в сфере стандартизации, общественных организаций и объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, а также государственных органов, органов местного самоуправления и государственных корпораций для разработки документов национальной системы стандартизации и их экспертизы, проведения экспертизы иных документов по стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности, участия в работах по международной стандартизации и региональной стандартизации в закрепленных областях деятельности.»;

б) в части 14 слова «об объектах стандартизации» заменить словами «закрепленных объектах стандартизации и областях деятельности»;

в) дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. Технические комитеты по стандартизации разрабатывают и утверждают технические спецификации (отчеты) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под проектным техническим комитетом по стандартизации понимается форма временного (на срок не более трех лет) сотрудничества лиц, указанных в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, для разработки документов национальной системы стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности и их экспертизы, участия в работах по международной стандартизации и региональной стандартизации в закрепленных областях деятельности.»;

Читайте также:  Стандартизация норма надежность валидность

б) дополнить частями 3 — 10 следующего содержания:

«3. Создание проектных технических комитетов по стандартизации и формирование их составов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с принципами, указанными в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. Заявка на создание проектного технического комитета по стандартизации может быть подана в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации органами и (или) лицами, указанными в части 2 настоящей статьи.

5. Уведомление о приеме заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение срока, указанного в уведомлении о приеме заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации, направляют заявки на участие в проектном техническом комитете по стандартизации в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Срок приема заявок устанавливается в уведомлении, указанном в части 5 настоящей статьи, и не может быть менее чем десять дней и более чем тридцать дней со дня размещения данного уведомления.

7. Заявка на участие в проектном техническом комитете по стандартизации должна содержать обоснование участия заявителя в качестве члена проектного технического комитета по стандартизации.

8. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня окончания срока приема заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации принимает решение о создании проектного технического комитета по стандартизации и назначении председателя проектного технического комитета по стандартизации в соответствии с частью 14 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также размещает такое решение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Проектные технические комитеты по стандартизации принимают участие в разработке международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов и национальных стандартов по закрепленным за ними объектам стандартизации или областям деятельности.

10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня окончания срока, на который был сформирован проектный технический комитет по стандартизации, принимает решение о ликвидации проектного технического комитета по стандартизации либо о создании на его основе технического комитета по стандартизации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

11) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям комиссии по апелляциям относится рассмотрение жалоб по обращениям заявителей на решения, действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и его должностных лиц.»;

12) статью 14 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) технические спецификации (отчеты).»;

а) часть 1 после слова «обеспечения» дополнить словом «соответствующих»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Стандарты организаций и технические условия могут быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов по инициативе организации, утвердившей данные стандарты организаций и технические условия.»;

14) дополнить статьей 21 1 следующего содержания:

«Статья 21 1 .Технические спецификации (отчеты)

1. Технические спецификации (отчеты) разрабатываются техническими комитетами по стандартизации в целях ускоренного внедрения инноваций.

2. Технические спецификации (отчеты) разрабатываются с учетом документов национальной системы стандартизации.

3. Технические спецификации (отчеты) могут быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов по инициативе технических комитетов по стандартизации, утвердивших данные технические спецификации (отчеты).»;

15) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Своды правил

1. Своды правил разрабатываются, утверждаются, изменяются и отменяются федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

2. Порядок разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

16) статью 23 дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Разработка (формирование) и реализация программы национальной стандартизации осуществляются с использованием информационной системы в сфере стандартизации.»;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Разработчик национального стандарта (далее — разработчик) направляет уведомление о разработке проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации, а при отсутствии технического комитета по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Технический комитет по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации уведомление о разработке проекта национального стандарта для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок не позднее чем в течение семи дней со дня поступления уведомления о разработке проекта национального стандарта размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационной системы в сфере стандартизации. В случае отсутствия указанного технического комитета федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает информацию о разработке проекта национального стандарта без такого уведомления. Уведомление о разработке проекта национального стандарта должно содержать информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов.»;

б) дополнить частью 23 следующего содержания:

«23. Порядок разработки национальных стандартов, предварительных национальных стандартов с использованием информационной системы в сфере стандартизации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.»;

18) в части 3 статьи 27 слова «даты регистрации» заменить словами «даты введения в действие»;

19) часть 1 статьи 28 дополнить словами «, в том числе с использованием информационной системы в сфере стандартизации»;

а) часть 3 после слов «общероссийские классификаторы,» дополнить словами «технические спецификации (отчеты), стандарты организаций, технические условия,»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует учет зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов действующих технических спецификаций (отчетов), стандартов организаций и технических условий и предоставление информации о них государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам и физическим лицам.»;

21) статью 30 дополнить частью 5 1 следующего содержания:

«5 1 . Органам государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или суду предоставляется безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к документам, которые составляют Федеральный информационный фонд стандартов, в соответствии с порядком, установленным частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона.»;

22) статью 32 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Порядок передачи иностранным государствам документов по стандартизации, определенных порядками, предусмотренными статьей 6 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Источник

Новая концепция стандартизации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Читайте также:  Курский центр стандартизации метрологии и сертификации

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».

Источник

О Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти учитывать положения Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при проведении работ в области технического регулирования и стандартизации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года

ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 24 сентября 2012 года N 1762-р

I. Введение

Настоящая Концепция содержит систему взглядов на развитие национальной системы стандартизации в Российской Федерации и формирует цели, задачи и направления ее развития на период до 2020 года.

Национальная система стандартизации представляет собой взаимосвязанную совокупность организационно-функциональных элементов, документов в области стандартизации, определяющих в том числе правила и процедуры стандартизации для осуществления деятельности по установлению требований и характеристик в целях их добровольного многократного использования. Документы в области стандартизации направлены на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и реализацию иных целей и задач стандартизации.

Стандартизация является одним из ключевых факторов, влияющих на модернизацию, технологическое и социально-экономическое развитие России, а также на повышение обороноспособности государства.

Национальная система стандартизации включает в себя комплекс общетехнических стандартов и стандартов по отраслям экономики, стандарты безопасности труда и охраны здоровья, стандарты безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие подсистемы стандартизации, а также участников работ по стандартизации, в том числе по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), и документы по стандартизации такой продукции. Документы по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) увязаны с национальными стандартами за счет комплексности стандартизации, обеспечивающей проведение работ по стандартизации взаимосвязанных объектов. Деятельность по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг) обеспечивается в том числе за счет взаимосогласованных процедур планирования, разработки, принятия, пересмотра и отмены документов по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), а также национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, применяемых при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации оборонной продукции (работ, услуг) и внесения в них изменений.

Стандартизация призвана обеспечивать:

— развитие добросовестной конкурентоспособности продукции (работ, услуг);

Источник

Концепция развития национальной системы стандартизации принята Правительством

Правительством России 24 сентября 2012 года было принято решение ввести в действие «Концепцию развития национальной системы стандартизации на период до 2020 года». Концепция воплотила в себе взгляды властей на развитие стандартизации на ближайшую перспективу. Там написано, что стандартизация «призвана обеспечить» усиление роли России в качестве равноправного партнера на международном рынке, ликвидацию или сокращение ряда барьеров в торговле с другими странами. Уделено внимание и таким целям, как повышение уровня жизни людей в стране, поддержание здоровья населения, повышение работоспособности граждан. Среди важных задач названы: повышение конкурентоспособности российских продуктов и услуг на рынке и содействие экономической интеграции участников Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан), Евразийского экономического сообщества. Заметим, что над реализацией концепции – в соответствии с текстом документа – будут работать министерства и ведомства, а также отдельные государственные корпорации. Обеспечивать же их эффективное взаимодействие по планам Правительства РФ должно Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт, – ред.).

Заместитель руководителя Росстандарта Зажигалкин А.В. высказал мнение о «Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года» в ходе заседания национального технического комитета по стандартизации ТК 039 «Энергосбережение, энергетическая эффективность, энергоменеджмент». Он сказал, что принимать участие в финансировании национальной системы стандартизации должны и государственные органы, и представители бизнеса. То есть, должно быть организовано государственно-частное партнерство в направлении развития этой системы. Целью такого объединения, по словам Зажигалкина А.В., является ускорение процесса становления нацстандартов, которые должны быть направлены, в том числе, на создание высококачественной продукции в различных отраслях. Кстати, об отраслях: в рамках Концепции Правительство РФ озвучило перечень «приоритетных» отраслей, с которыми оно связывает свои надежды на возвращение стране технического лидерства. Именно на этих направлениях предполагается сосредоточить наибольшие усилия в области стандартизации. Речь идет о строительстве, информационных технологиях, энергетике, атомной промышленности, медицине, ряде других производственных сфер.

Мнение относительно выпущенного властями документа было высказано и представителем «Всероссийского научно-исследовательского ордена Трудового Красного Знамени института лесоводства и механизации лесного хозяйства» (ФБУ ВНИИЛМ, – ред.). Заместитель директора по механизации ФБУ ВНИИЛМ Воробьев В.С., в интервью изданию «Лесные вести», заявил, что в сфере стандартизации, метрологии и сертификации необходимо «создать вертикаль», осуществляющую техническую политику в отрасли. Это касается и рабочих процессов, и выпускаемой продукции.

Если сослаться на опыт зарубежных стран, то можно в качестве примера привести систему стандартизации США – ее полное название: «Национальная система технического регулирования и стандартизации в Соединенных Штатах Америки». В США аспекты, связанные со стандартизацией, базируются как раз на основе партнерства государственных органов и бизнеса. Это является обязательной нормой. А.В. Зубихин – ответственный секретарь Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Российского союза промышленников и предпринимателей в статье, опубликованной на сайте «Российского союза промышленников и предпринимателей» приводит ряд доводов в пользу применения в российской практике американской системы национальных стандартов. По мнению господина Зубихина А.В., важно на законодательном уровне прорабатывать систему национальной стандартизации в России. Это необходимо как для внутреннего экономического климата страны, так и для ее более активного выхода на международные рынки в ряде отраслей.

Источник