Межгосударственная стандартизация кратко

Международная и межгосударственная стандартизация

Основы системы стандартизации России были заложены ещё в СССР. В целях обеспечения политики преемственности представители государств бывшего СССР 13 марта 1992 года подписали Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, в котором были заложены основы системы межгосударственной стандартизации.На межправительственном уровне был создан Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Основной рабочий орган МГС – Бюро стандартов, метрологии и сертификации, расположенное в Минске. Межгосударственные стандарты и изменения к ним принимаются по решению МГС. В результате деятельности МГС сохранены существовавшие в СССР фонды нормативных документов (НД) и эталонная база.

Важным условием для успешного осуществления торгового, экономического и научно-технического сотрудничества различных стран является развитие международной стандартизации, основными задачами которой являются:

— обеспечение взаимозаменяемости элементов сложной конструкции;

— сближение уровня качества товаров, производимых в разных странах;

— содействие взаимному обмену научно-технической информацией;

— ускорение научно-технического прогресса участников международных организаций;

— содействие международной торговле.

Международное сотрудничество осуществляется по линии международных и региональных организаций по стандартизации.

Наиболее крупными международными организациями по стандартизации являются Международная организация по стандартизации – ISO (ИСО), Международная электротехническая комиссия – МЭК, Европейская организация по качеству – EOQ (ЕОК).

Неправительственная Международная организация по стандартизации – ИСO (происходит от греческого слова – «isos» — равный) начала свою деятельность в 1947 году. Сфера её деятельности касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции МЭК (в некоторых областях ИСО и МЭК действуют совместно).

Правила применения международных стандартов в РФ допускают применение следующих международных и региональных стандартов:

— принятие аутентичного текста международного стандарта в качестве национального российского нормативного документа (ГОСТ Р) без каких-либо дополнений и изменений («метод обложки»); при этом обозначение национального стандарта РФ состоит: из индекса (ГОСТ Р); обозначения соответствующего международного стандарта (без указания года его принятия); отделённых тире двух последних цифр года утверждения ГОСТ Р.

Пример: ГОСТ Р ИСО 9591 – 93;

— принятие аутентичного текста международного стандарта, но с дополнениями, отражающими особенности российских требований к объекту стандартизации. При обозначении такого документа к шифру отечественного стандарта добавляется номер соответствующего международного.

Пример: ГОСТ Р 50231 – 92 (ИСО 7173 – 89).

Международная электротехническая комиссия (МЭК) была создана в 1906году. Между МЭК и ИСО заключено соглашение, которое, с одной стороны, направлено на разграничение сфер деятельности, а с другой – на координацию технической деятельности. Основные объекты стандартизации МЭК:

— материалы для электротехнической промышленности;

— изделия электронной промышленности;

— электронное оборудование бытового и производственного назначения;

— оборудование для спутниковой связи;

ИСО совместно с МЭК приняли Руководство ИСО/МЭК «Общие требования к изложению вопросов безопасности при подготовке стандартов».

Европейская организация по качеству (ЕОК) создана в 1957 году. Цель её деятельности – разработка, пропаганда применения практических методов и теоретических принципов управления качеством. В работе ЕОК принимают участие 25 европейских стран. Россия является членом с 1967 года. В настоящее время в ЕОК созданы 11 технических комитетов и 6 отраслевых секций. Наша страна ведёт 2 технических комитета: по стандартизации и управлению качеством и метрологическому обеспечению контроля качества.

Всемирная торговая организация (ВТО)и соглашение по техническим барьерам в торговле.

Соглашение является одним из документов, содержащих правила деятельности членов ВТО в рамках международной стандартизации. Наиболее важные правила следующие:

1. Гармонизация. При наличии международных стандартов член ВТО не должен разрабатывать национальную документацию, отличающуюся от них. Национальные стандарты должны быть гармонизированы с международными стандартами. Гармонизация стандарта – это приведение его содержания в соответствие с другим стандартом для обеспечения взаимозаменяемости продукции (услуг), взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандартах.

2. Национальный режим и отсутствие дискриминации. Условия для оценки качества импортной продукции должны быть не менее благоприятными, чем для отечественной продукции. Другими словами, к импортной продукции не должны предъявляться более жесткие требования, чем к отечественной.

3. Уведомление (нотификация) и прозрачность (транспарентность). Если страна – член ВТО намерена принять НД, отличающийся от международного, она обязана направить в секретариат ВТО сообщение с обоснованием причин подобного шага и кратким изложением проекта документа. Для подготовки соответствующего отзыва на проект НД любой член организации (по запросу) должен иметь не менее 60-ти суток. Все утверждённые НД должны быть опубликованы и доступны (прозрачны) для всех заинтересованных сторон как внутри страны, так и за её пределами.

4. Информация о стандартизации. Члены ВТО обязаны информировать обо всех изменениях в системе стандартизации, которые могут привести к созданию скрытых препятствий (барьеров) в торговых отношениях партнёров по организации. В соответствии с этим правилом в России создан национальный Информационный центр по стандартизации, сертификации и преодолению барьеров в торговле (НИЦ ВТО).

Источник



Уровни стандартизации — Стандартизация

Замечание 1 Действия по стандартизации проводятся на разных уровнях, которые делятся на государственный, национальный, международный и региональный. Разделение на уровни зависит от утверждения нормативной документации участников конкретного региона, выделенного по экономическим, политическим и географическим критериям.

Виды уровней стандартизации

В международной стандартизации тесное сотрудничество осуществляют организации по стандартизации всех стран. Международная стандартизации может осуществляться в рамках ISO (Международная организация по стандартизации), IEC (Международная электротехническая комиссии), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения при ООН), МАгАтЭ (Международное агентство по атомной энергии) и другие. Международная организация по стандартизации насчитывает около 130-ти стран со всей планеты, и в ней работает более 200 технических комитетов. Количество нормативных документов данной структуры превышает 12000 стандартов. Стандарты ISO 9000 для систем качества работают в 160-ти странах мира.

Читайте также:  Направления совершенствования системы стандартизации

Союз Советский Социалистических Республик был одним из учредителей международной организации по стандартизации, постоянным членом управляющих органов, а представитель Госстандарта СССР дважды избирался председателем организации. Российская Федерация стала членом ISO, как правопреемник Советского Союза. И 23 сентября 2005 года Россия вошла в Совет ISO. Начиная с 1913 года, Российская Империя принимает участие Международной электротехнической комиссии (МЭК).

Только один орган стандартизации имеет возможность участвовать в деятельности региональной стандартизации. Это определяется экономическими и географическими мерками.

Межгосударственная стандартизация базируется на региональной основе, исключением является то, что в её деятельности имеют возможность участвовать, исключительно страны-члены Содружества Независимых Государств.

Деятельность же национальной стандартизации осуществляется в пределах одного отдельно взятого государства (примером может быть любая из стран мира, допустим Российская Федерация, Украина или Республика Беларусь).

Согласно законам Российской Федерации, деятельность по стандартизации на её территории осуществлялась на федеральном уровне до 2003 года, в пределах Государственной системы стандартизации России. Финансирование органов стандартизации в разных странах осуществляется двумя путями: за счёт государства и негосударственными структурами. В таких странах, как Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Государство Япония, финансирование производится государством. А к примеру, в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республике Германия, Финляндской и Французской Республиках, национальный уровень стандартизации проводится негосударственными структурами

Национальная стандартизация Российской Федерации

Определение 1 Деятельность национальная стандартизации Российской Федерации обращена к формированию конкретных норм и параметров для неоднократного использования на добровольной основе. Кроме этого деятельность национальной стандартизации предполагает достижения организованности и целенаправленности в производственных процессах с увеличением конкурентной составляющей в произведённых изделиях и сервисе.

Основные итоги работы органов по стандартизации отражаются:

  • В росте уровня производственных процессов, в качестве изготавливаемых изделий и в предоставления отличного сервиса.
  • В поддержке научно-технического прогресса.
  • Гарантированием единства измерений.
  • В увеличении степени надёжности.
  • В поддержке следованию норм и правил технических и технологических условий производства.
  • В увеличении конкурентных преимуществ изделий и сервиса, а также целесообразному использованию сырья и материалов.
  • В предоставлении информации по технологическому и техническому единообразию, заменимости, совместимости и защиты изделий, сравнимости технико-экономических показателей.
  • В обеспечении обороны государства.

Стандартизация предприятий осуществляется согласно законам Российской Федерации на уровне разнообразных юридических компаний, которые занимаются производственной, коммерческой или иной деятельностью на территории России. Стандартизация предприятий также осуществляется на уровне отрасли или определённого сектора экономики.

Замечание 2 27 декабря 2002 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации за № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Целью данного закона является создание механизма осуществления национальной и общественной безопасности, обороноспособности государства, а также охраны природы.

После принятия данного законодательного акта начинают происходить в полном объеме преобразования отечественной структуры стандартизации. Такие изменения были необходимы для установки идеологии в национальной стандартизации международных норм и требований. Благодаря переходу на новые принципы стандартизации изменились цели и задачи самой стандартизации, поменялось состояние стандартов и статус комитетов технического надзора, произошли изменения в системе финансирования деятельности в области стандартизации.

Задачи и цели Международная организация по стандартизации (ISO)

Международной организации по стандартизации производит работы по стандартизации практически во всех областях деятельности, исключениями являются электроника и электротехника, в которых производит стандартизацию Международная электротехническая комиссия. Кроме вопросов стандартизации, ISO исследует проблемы оценки соответствия.

За время своей жизнедеятельности Международная организация по стандартизации создала и запустила в работу более 14000 стандартов международного уровня. Данные стандарты получили отражение в Международном классификаторе стандартов (МКС). Использование международных стандартов ISO предполагает добровольное использование любого государства. При использовании стандартов ISO, он автоматически вводится в отечественную систему стандартизации государства. Структура российской стандартизации применяет более пятидесяти процентов международных стандартов ISO.

На сегодняшний день целями ISO являются:

  • Международная поддержка в развитии стандартизации и сопредельных видов работ, для обеспечения международного взаимообмена продукцией и сервисом.
  • Расширение партнёрства в интеллектуальной, научно-технической и экономической деятельности.
  • Совершенствование системы ресурсов стандартизации.
  • Формирование стандартов касательно безопасности изделий.
  • Определение общих стандартов в маркировании и терминологии.

Для того, чтобы достичь вышеуказанные цели ИСО осуществить решение следующих задачи:

  • Проводить мероприятия по облегченью регулирования и единообразия национальных стандартов.
  • Создавать и внедрять международные стандарты.
  • Обеспечивать сотрудничество при взаимообмене информацией, которая касается деятельности комитетов стандартизации.
  • Углублять партнёрство между национальными и международными организациями, которые причастны к стандартизации.

В число партнёров Международная организация по стандартизации (ИСО) входят практически все международные, негосударственные и межгосударственные организации, включая Организацию объединённых наций (ООН).

Источник

Межгосударственная стандартизация кратко

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, принятыми МГС; N 4, 5, 6 (ИУС 10-96), (ИУС 8-98), (ИУС 9-2002)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает цели и общие принципы межгосударственной стандартизации, основные направления работ в этой области, объекты межгосударственной стандартизации, виды документов по межгосударственной стандартизации.

Стандарт разработан в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (далее — Соглашение) — Москва, 13.03.92-12/1 и протоколом совещания руководителей органов государственного управления строительством "Об организации межгосударственного сотрудничества в области стандартизации и технического нормирования в строительстве" — Минск, 06.06.92.

(Измененная редакция, Изм. N 5).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

Протокол совещания руководителей органов государственного управления строительством "Об организации межгосударственного сотрудничества в области стандартизации и технического нормирования в строительстве" — Минск, 06.06.92

(Измененная редакция, Изм. N 6).

3.1 межгосударственный стандарт (ГОСТ) — Стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее — Межгосударственный совет) или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (далее — МНТКС).

Читайте также:  Стандартизация человечества это

3.2 межгосударственная стандартизация — Стандартизация объектов, представляющих межгосударственный интерес.

Примечание — Межгосударственная стандартизация открыта для других государств, признающих ее принципы и присоединившихся к Соглашению.

4 Цели межгосударственной стандартизации

4.1 Основными целями межгосударственной стандартизации являются:

— защита интересов потребителей и каждого государства — участника Соглашения в вопросах качества продукции, услуг и процессов (далее — продукция), обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды;

— обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции и других требований, представляющих межгосударственный интерес;

— содействие экономии всех видов ресурсов и улучшению экономических показателей производства государств — участников Соглашения;

— устранение технических барьеров в производстве и торговле, содействие повышению конкурентоспособности продукции государств — участников Соглашения на мировых товарных рынках и эффективному участию государств в межгосударственном и международном разделении труда;

— содействие повышению безопасности хозяйственных объектов государств — участников Соглашения при возникновении природных и техногенных катастроф, а также других чрезвычайных ситуаций.

5 Основные принципы межгосударственной стандартизации

5.1 Взаимное стремление всех заинтересованных государств — участников Соглашения к достижению согласия по обеспечению качества взаимопоставляемой продукции.

5.2 Целесообразность разработки межгосударственного стандарта, учитывающая его социальную, экономическую, техническую необходимость и приемлемость для применения государствами — участниками Соглашения.

5.3 Обеспечение гармонизации межгосударственных стандартов с международными и региональными стандартами.

5.4 Пригодность межгосударственных стандартов в целях сертификации продукции и услуг.

5.5 Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов путем согласования требований к этим объектам и увязки сроков введения в действие нормативных документов по стандартизации.

5.6 Обеспечение соответствия межгосударственных стандартов современным достижениям науки, техники и передового опыта.

6 Основные направления работ по межгосударственной стандартизации

6.1 Принятие приоритетных направлений и форм межгосударственного сотрудничества по реализации согласованной политики в области стандартизации осуществляет Межгосударственный Совет, а в области строительства — МНТКС.

6.2 Основными направлениями проведения согласованной межгосударственной политики в области стандартизации являются:

— принятие общих правил проведения работ по межгосударственной стандартизации;

— установление единых (согласованных, гармонизированных) требований к продукции, обеспечивающих ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость, а также единых методов контроля (испытаний);

— стандартизация общетехнических требований, представляющих межгосударственный интерес;

— организация ведения классификаторов технико-экономической информации, систем кодирования и их развитие;

— формирование, хранение и ведение фонда межгосударственных стандартов, а также международных, региональных и национальных стандартов других стран при наличии соответствующих соглашений и договоренностей, обеспечение государств — участников Соглашения этими стандартами, ведение и хранение действующих отраслевых стандартов на важнейшие группы продукции, представляющей межгосударственный интерес;

— издание и распространение межгосударственных стандартов и других межгосударственных документов по стандартизации;

— координация программ подготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации;

— научно-техническое сотрудничество в работах по международной стандартизации.

6.3 Решения по вопросам межгосударственной стандартизации, принятые Межгосударственным советом, национальные органы по стандартизации государств — участников Соглашения реализуют соответствующими организационно-распорядительными документами.

7 Объекты стандартизации и основные виды нормативных документов по стандартизации

7.1 Объектами межгосударственной стандартизации являются:

— общетехнические нормы и требования, в том числе единый технический язык, типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж и др.), совместимые программные и технические средства информационных технологий, справочные данные о свойствах материалов и веществ;

— объекты крупных промышленных и хозяйственных комплексов (транспорт, энергетика, связь и др.);

— объекты крупных межгосударственных социально-экономических и научно-технических программ, таких как обеспечение населения питьевой водой, создание системы контроля среды обитания, обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, обеспечение безопасности населения и народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и др.;

— взаимопоставляемая продукция, выпускаемая в ряде государств.

7.2 В межгосударственные стандарты включают:

— требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды;

— требования техники безопасности и производственной санитарии;

— требования к совместимости и взаимозаменяемости продукции;

— параметрические ряды и типовые конструкции изделий;

— основные потребительские (эксплуатационные) свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению и утилизации продукции;

— методы контроля требований к продукции;

— требования, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации (применении) и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, термины и их определения, обозначения, метрологические и другие общетехнические правила и нормы;

— правила обеспечения качества продукции;

— требования к сохранению и рациональному использованию всех видов ресурсов.

7.3 В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований предусмотрены следующие основные виды межгосударственных стандартов:

Источник

Межгосударственная стандартизация кратко

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2015 г. N 2156-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 1.0-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает цели и принципы межгосударственной стандартизации, основные направления работ и объекты межгосударственной стандартизации, организационные основы межгосударственной системы стандартизации, категории документов по межгосударственной стандартизации и правила их применения.

Примечание — В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1.

Примечание — Данное Соглашение заключено правительствами стран Содружества Независимых Государств 13 марта 1992 г. в г.Москве (с дополнениями и изменениями от 22 ноября 2007 г., принятыми в г.Ашхабаде).

Читайте также:  Главный орган стандартизации

Настоящий стандарт не распространяется на деятельность в отношении межгосударственной стандартизации оборонной продукции и иной продукции, сведения о которой составляют государственную тайну или которую используют для защиты этих сведений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.1 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ 1.2-2015 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены

ГОСТ 1.3-2014 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов

ГОСТ 1.4 Межгосударственная система стандартизации. Межгосударственные технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Цели межгосударственной стандартизации

Основными целями межгосударственной стандартизации являются:

— содействие устранению технических барьеров в торговле;

— обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения;

— содействие охране окружающей среды;

— защита интересов потребителей в отношении качества продукции и услуг;

— обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции;

— содействие экономии всех видов ресурсов;

— содействие повышению качества и конкурентоспособности продукции;

— содействие повышению безопасности хозяйственных объектов при возникновении природных и техногенных катастроф, а также других чрезвычайных ситуаций;

— обеспечение единства измерений.

4 Основные принципы межгосударственной стандартизации

Основными принципами межгосударственной стандартизации являются:

— приоритетное использование международных и европейских стандартов при планировании разработки межгосударственных стандартов;

— принятие межгосударственных стандартов на основе консенсуса;

— недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

— взаимное стремление всех заинтересованных государств — участников Соглашения к достижению согласия по обеспечению качества взаимопоставляемой продукции;

— обеспечение соответствия межгосударственных стандартов современным достижениям науки, техники и технологий;

— комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов, стандартизуемых на межгосударственном уровне, путем согласованности требований к этим объектам и увязки сроков разработки и введения межгосударственных стандартов в действие;

— приоритетное принятие в качестве межгосударственных стандартов национальных (государственных) стандартов, идентичных международным или европейским стандартам;

— обязательное введение в действие межгосударственных стандартов на национальном уровне в государствах — участниках Соглашения, которые голосовали за принятие этих стандартов или присоединились к ним в дальнейшем, с соблюдением правил, установленных в 8.3.1-8.3.4 и 8.4;

— обеспечение права участия всех заинтересованных сторон в разработке межгосударственных документов по стандартизации.

5 Основные направления работ по межгосударственной стандартизации

5.1 Основными направлениями проведения согласованной межгосударственной политики в области стандартизации являются:

— установление единых (согласованных, гармонизированных) требований к продукции, обеспечивающих ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость, а также контролепригодность;

— установление единых (согласованных, гармонизированных) методов контроля (испытаний);

— стандартизация общетехнических требований, представляющих межгосударственный интерес;

— разработка межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации в области методологии стандартизации, аккредитации, подтверждения соответствия и метрологии;

— разработка межгосударственных классификаторов технико-экономической и социальной информации и систем кодирования;

— расширение применения информационных технологий при планировании, разработке и распространении межгосударственных стандартов;

— формирование, хранение и ведение фонда документов по межгосударственной стандартизации, а также международных, региональных и национальных стандартов при наличии соответствующих соглашений и договоренностей, обеспечение государств — участников Соглашения этими стандартами;

— координация издания и распространения документов по межгосударственной стандартизации;

— координация программ подготовки и повышения квалификации кадров в области стандартизации;

— координация научно-технического сотрудничества государств — участников Соглашения в работах по международной стандартизации.

5.2 Кроме основных направлений проведения согласованной межгосударственной политики в области стандартизации Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации периодически принимает приоритетные направления работ по межгосударственной стандартизации на ближайшие пять лет.

6 Организация работ по межгосударственной стандартизации

6.1 Организацию работ по межгосударственной стандартизации осуществляет Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (далее — МГС), который образован на основе Соглашения и является руководящим органом региональной организации по стандартизации, которая признана Международной организацией по стандартизации (the International Organization for Standardization, далее — ISO) и зарегистрирована как Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации на основании резолюции Совета ISO 26/1996*.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

В документах по межгосударственной стандартизации применяют аббревиатуры Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации как региональной организации по стандартизации:

— на русском языке — "Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС)";

Источник