Кран мостовой крюковой гост



Крюковые подвески для подъемных кранов

Для надёжной фиксации и перемещения грузов различной массы грузоподъёмные механизмы оснащаются захватными системами. Наиболее распространёнными считаются приспособления, выполненные в форме крюка. Крюковые подвески для подъемных кранов обладают различными конструкциями и способны поднимать, удерживать и перемещать грузы по всей территории.

Назначение

Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.

Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.

Если кратность крюковой системы является чётным числом, то она крепится к раме. При нечётной кратности – к подвеске.

Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.

Устройство

Крюковая подвеска состоит из следующих элементов:

  • траверса;
  • редуктор;
  • ось (одна или несколько);
  • крюк (выбранной конфигурации);
  • система крепления;
  • подшипников (одного или нескольких).

Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир.

В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.

Виды грузовых крюков

Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.

Их можно классифицировать по следующим характеристикам:

  • количество установленных осей;
  • размер крюковой подвески;
  • применяемого материал;
  • назначение;
  • способы крепления;
  • типы крюков.

В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.

Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.

Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.

В настоящее время применяются следующие типы крюков:

  • приварной;
  • цепной;
  • чалочный;
  • вращающийся;
  • двурогий;
  • с расширительным звеном;
  • S-образный.

Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.

S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.

По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.

По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.

При небольшой длине крюковой подвески она размещается на одной оси с траверсой. Их не оснащают щеками. Специфика конструкции позволяет установку крюковой подвески в помещениях, с ограниченным запасом по высоте. Подвеска укороченной конструкции обладает ещё одной особенностью. Она оснащается только чётным количеством блоков.

Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.

Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.

ГОСТ 6619-75 Крюки пластинчатые однорогие и двурогие

Подвеска первого типа имеет грузоподъёмность от 40 т до 315 т. Она применяется в основном для литейных кранов. Вторая подвеска с грузоподъёмностью от 80 т до 320 т устанавливается на механизмы общего назначения.

Источник

Кран мостовой крюковой гост

Краны мостовые и козловые. Общие технические требования

Cranes. Overhead traveling and portal bridge cranes. General technical requirements

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "РАТТЕ" (АО "РАТТЕ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 940-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34589-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к конструкции мостовых и козловых (полукозловых) кранов на стадиях проектирования и изготовления. Положения стандарта могут быть также реализованы при реконструкции и модернизации указанных машин.

Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования".

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к конструкции мостовых и козловых (полукозловых) кранов, а также их механизмов, электрооборудования и систем управления. Требования настоящего стандарта распространяются на стадии проектирования и изготовления мостовых, козловых и полукозловых кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1 и ГОСТ 33709.5 (далее — "краны", если не требуется уточнение), а также кранов металлургических и специальных, кранов, применяемых на объектах использования атомной энергии, предназначенных для работы в условиях повышенной агрессивности атмосферы, повышенной концентрации вредных веществ, во взрыво- и пожароопасных средах, для транспортирования ядовитых или взрывчатых веществ и других опасных грузов в части, не противоречащей специальным требованиям к этим кранам.

Настоящий стандарт не определяет конструктивную схему кранов и их массогабаритные показатели, которые должны соответствовать требованиям заказчика или техническому заданию.

Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным по истечении одного года после его утверждения. Он не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования, однако при проведении модернизации необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта. Если их выполнение влечет за собой существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с этими требованиями должен определять изготовитель (проектировщик), а при его отсутствии — эксперт, последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.030 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.2.058 Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 12969 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 13556 Краны грузоподъемные. Краны башенные. Общие технические требования

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Читайте также:  Гост для рефератов кфу

ГОСТ 20304 Манекены посадочные трехмерный и двухмерный. Конструкция, основные параметры и размеры

ГОСТ 30546.1 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям и методы расчета их сложных конструкций в части сейсмостойкости

ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 31191.1 (ИСО 2631-1:1997) Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 31271 Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54767-2011 (ИСО 4310:2009) "Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний".

ГОСТ 32575.1 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32575.5 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 32576.1 Краны грузоподъемные. Средства доступа ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32576.5 Краны грузоподъемные. Средства доступа ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 32579.1 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32579.5 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 5. Краны мостового типа

ГОСТ 33166. Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33166.5 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33169 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Подтверждение несущей способности

ГОСТ 33173.1 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33173.5 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33709.5 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33710 Краны грузоподъемные. Выбор канатов, барабанов и блоков

ГОСТ 34017 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы

ГОСТ 34018.1 Краны грузоподъемные. Крепежные устройства для рабочего и нерабочего состояний. Часть 1. Основные принципы

ГОСТ 34020 Краны грузоподъемные. Допуски для колес, рельсовых путей кранов и их грузовых тележек

ГОСТ 34021 Краны грузоподъемные. Измерение погрешности установки ходовых колес

ГОСТ 34022 Краны грузоподъемные. Эксплуатационные документы

ГОСТ 34465 Краны грузоподъемные. Органы управления. Расположение и характеристики. Часть 1. Общие положения

Не действует в Российской Федерации.

ГОСТ 34587 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Требования к изготовлению

ГОСТ 34588 Краны грузоподъемные. Предупреждающие значки и пиктограммы. Общие принципы

ГОСТ ИСО 7752-5 Краны мостовые и козловые. Органы управления. Расположение и характеристики

ГОСТ ISO 12100 Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска

ГОСТ IEC 60825-1 Безопасность лазерной аппаратуры. Часть 1. Классификация оборудования, требования и руководство для пользователей

Источник

Кран мостовой крюковой гост

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

Общие технические условия

Electric overhead travelling cranes and gantry cranes. General specifications

ОКП 315010; 315500

Срок действия c 01.01.90
до 01.01.95*

* В указателе "Национальные стандарты" 2014 год документ приводится как действующий. — Примечание изготовителя базы данных.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Разработчики А.С.Липатов, Н.М.Колпаков, И.И.Абрамович, Н.И.Ивашков, М.Е.Павлов, Ю.В.Бугреев, А.Г.Яуре, А.Л.Федоров, Л.А.Серебряный, Л.А.Наумова, Н.А.Коханова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.01.88 N 133

3. Срок проверки — 1993 г., периодичность — 5 лет

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела, пункта, приложения

Вводная часть; 2.3.8; 5.1.3; 5.2

Вводная часть; 2.1.1; приложение 1

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)

Настоящий стандарт распространяется на крюковые опорные мостовые и козловые электрические краны (далее — краны) с гибким подвесом груза групп режима работы 1К-7К по ГОСТ 25546 для работы на трехфазном переменном токе напряжением 380/220, 380 и 500 В, грузоподъемностью от 3,2 до 63 т, предназначенные для установки в закрытых помещениях и на открытых площадках в пределах V ветрового района по ГОСТ 1451. Виды климатического исполнения по ГОСТ 15150 для мостовых кранов У1, У2, У3, УХЛ4, а также ТУ1, ТУ2, ТУ3 (для климатических районов — II-II по ГОСТ 16350), козловых кранов — У1, а также ТУ1 (для климатических районов II-II по ГОСТ 16350).

Стандарт не распространяется на мостовые краны с передвижными электроталями, краны, предназначенные для обслуживания гидротехнических сооружений, для работы в условиях повышенной агрессивности атмосферы и повышенной концентрации вредных веществ, во взрыво- и пожароопасных средах, для транспортирования грузов, нагретых свыше 300 °С, и расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОСНОВНЫЕ ПАPАМETPЫ И РАЗМЕРЫ КРАНОВ

Основные параметры и размеры кранов должны соответствовать требованиям ГОСТ 7352, а также нормативно-технической документации на краны конкретного типа.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Краны следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"*, утвержденных Госгортехнадзором СССР, "Правил устройства электроустановок", утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР, по нормативно-технической документации и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.1. Группы режимов работы кранов должны соответствовать требованиям ГОСТ 25546, а их механизмов — ГОСТ 25835.

Сочетания показателей групп режимов работы кранов следует устанавливать с учетом их фактического использования. Сочетания показателей приведены в приложении 1.

2.2. Требования надежности

2.2.1. Полный установленный срок службы кранов, размещаемых в помещении, должен быть не менее значений, приведенных в табл.1.

Источник

Кран мостовой крюковой гост

Download Firefox Download Opera Download Safari Download Google Chrome

УДК 621.873.83:006.354 Группа Г86

КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

Общие технические условия

Electric overhead travelling cranes and gantry cranes.

ОКП 31 5010; 31 5500

Дата введения 01.01.90

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.01.88 № 133

3. Взамен ГОСТ 23940-79, ГОСТ 24378-80

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер раздела, пункта, приложения

Вводная часть; 2.3.8; 5.1.3; 5.2

Вводная часть; 2.1.1, приложение 1

5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. Издание (июль 2003 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)

Настоящий стандарт распространяется на крюковые опорные мостовые и козловые электрические краны (далее — краны) с гибким подвесом груза групп режима работы 1К — 7К по ГОСТ 25546 для работы на трехфазном переменном токе напряжением 380/220, 380 и 500 В, грузоподъемностью от 3,2 до 63 т, предназначенные для установки в закрытых помещениях и на открытых площадках в пределах V ветрового района по ГОСТ 1451. Виды климатического исполнения по ГОСТ 15150 для мостовых кранов У1, У2, У3, УХЛ4, а также ТУ1, ТУ2, ТУ3 (для климатических районов II6 — II12 по ГОСТ 16350), козловых кранов — У1, а также ТУ1 (для климатических районов II6 — II12 по ГОСТ 16350).

Стандарт не распространяется на мостовые краны с передвижными электроталями, краны, предназначенные для обслуживания гидротехнических сооружений, для работы в условиях повышенной агрессивности атмосферы и повышенной концентрации вредных веществ, во взрыво- и пожароопасных средах, для транспортирования грузов, нагретых свыше 300 °С, и расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ КРАНОВ

Основные параметры и размеры кранов должны соответствовать требованиям ГОСТ 7352, а также нормативно-технической документации на краны конкретного типа.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Краны следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР, «Правил устройства электроустановок», утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР, по нормативно-технической документации и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.1. Группы режимов работы кранов должны соответствовать требованиям ГОСТ 25546, а их механизмов — ГОСТ 25835.

Сочетания показателей групп режимов работы кранов следует устанавливать с учетом их фактического использования. Сочетания показателей приведены в приложении 1.

2.2. Требования надежности

2.2.1. Полный установленный срок службы кранов, размещаемых в помещении, должен быть не менее значений, приведенных в табл. 1.

Норма для групп режима, лет

Краны мостовые и козловые с грузовой тележкой

Козловые краны с электроталью

Примечание. Срок службы крана определяется сроком службы его несущих металлических конструкций.

Для кранов, устанавливаемых на открытом воздухе, допускается уменьшать срок службы на 25%.

2.2.2. Показатели надежности кранов должны быть не менее указанных в табл. 2.

2.2.3. Удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний кранов не должна превышать значений, приведенных в табл. 3.

с 01.01.92 до 01.01.95

Наработка на отказ, циклы, не менее

Установленная безотказная наработка, циклы, не менее

Мостовые и козловые

Установленный ресурс до капитального ремонта, циклы, не менее

Примечание. Установленный ресурс до капитального ремонта кранов группы режима 1К должен соответствовать их установленному ресурсу до списания.

Мостовой, пролет 22,5 м

Козловой, пролет 25 м и мостовой, установленный на открытом воздухе

Удельная суммарная оперативная трудоемкость ремонтов кранов не должна превышать значений, приведенных в табл. 4.

Мостовой, пролет 22,5 м

Козловой, пролет 25 м

Примечание к табл. 3 и 4. Для пролетов, отличающихся от указанных, значения трудоемкостей следует увеличивать или уменьшать до 5 % на каждый метр соответственно увеличения или уменьшения пролета, но не более 50 %.

Читайте также:  Гост краснодар уральская

2.3. Требования стойкости к внешним воздействиям

2.3.1. Открытые для доступа атмосферных осадков полости, карманы, лотки и подобные им элементы, кроме элементов с замкнутыми полостями, должны иметь дренажные уклоны и сливные отверстия. Дренажные уклоны для полостей, направленных вдоль движения, допускается не делать.

2.3.2. Основные элементы несущих металлических конструкций кранов группы режима 5К и выше не должны иметь незащищенных от атмосферных воздействий поверхностей, недоступных для осмотра, очистки и окраски.

2.3.3. У нижних торцев замкнутых опорных стоек козловых кранов должны быть предусмотрены сливные отверстия.

2.3.4. Тормоза должны быть защищены от прямого воздействия атмосферных осадков.

2.3.5 Металлические конструкции и механизмы должны быть загрунтованы на предприятии-изготовителе. Закрытые полости конструкции допускается не грунтовать.

Подготовка металлических поверхностей к окраске должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.402.

2.3.6. Окраску крана должен проводить потребитель на месте монтажа в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя, изложенными в эксплуатационной документации на краны.

2.3.7. Фирменная табличка предприятия-изготовителя и указательные таблички должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971.

2.3.8. Номинальные значения климатических факторов:

для эксплуатации в рабочем состоянии кранов климатического исполнения У1, У2, У3 по ГОСТ 15150, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 40°С;

для эксплуатации в рабочем состоянии кранов климатического исполнения ТУ1, ТУ2, ТУ3 по ГОСТ 15150, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 20°С.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.4. Требования безопасности

2.4.1. Конструкция и компоновка крана и его элементов должны обеспечивать безопасность при его эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР, требованиям ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.064.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.2. Расстояние между грузозахватным органом в его верхнем положении и наружной поверхностью кабины должно быть не менее 0,4 м.

2.4.3. Краны с подвижными кабинами должны быть оснащены устройствами для аварийной эвакуации крановщика из кабины, если не обеспечен выход крановщика на мост при любом положении кабины относительно моста. Оборудование кранов других исполнений устройствами для эвакуации следует проводить по требованию потребителя при отсутствии переходных галерей вдоль подкрановых путей.

2.4.4. Краны должны быть оборудованы ограничителями высоты подъема груза, концевыми выключателями механизмов передвижения крана и тележки, упругими буферами, устройствами для автоматического снятия напряжения с крана, аварийными выключателями, нулевой защитой.

Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности и приспособлениями, указывающими крановщику о подходе грузовой тележки к участку сниженной грузоподъемности.

Краны других типов следует оснащать ограничителями грузоподъемности по требованию потребителя.

2.4.5. Козловые краны с управлением из кабины при пролетах более 16 м должны быть оборудованы анемометрами, автоматически включающими звуковую сигнализацию при достижении скорости ветра, выше которой работа крана не допускается.

2.4.6. Краны и их грузовые и кабинные тележки, в том числе подвесные, должны быть оснащены предохранительными деталями для предотвращения схода их с рельсов в случае поломки колес или других элементов ходовой части.

2.4.7. Колеса ходовой части кранов должны быть защищены сбрасывающими щитками, предотвращающими попадание посторонних предметов под колеса кранов.

2.4.8. Козловые краны должны быть оборудованы противоугонными устройствами, рассчитанными на удержание крана на месте при действии ветра с давлением, превышающим предельное давление рабочего состояния.

Установленные при открытом воздухе мостовые краны и их тележки оборудуют противоугонными устройствами, если тормоза механизма передвижения не обеспечивают удержания крана на месте при действии ветра с давлением, равным давлению нерабочего состояния.

Тип противоугонного устройства (ручной или машинный) устанавливает предприятие-изготовитель.

При использовании машинного привода должны быть предусмотрены возможность приведения в действие противоугонных устройств вручную либо дополнительные ручные захваты или стопоры.

2.4.9. При использовании в качестве противоугонных устройств козловых кранов захватов, губки которых охватывают головки крановых рельсов с нижних сторон, на каждом рельсе должно быть установлено не менее чем по два захвата, каждый из которых должен быть рассчитан на полное удерживающее усилие.

2.4.10. Козловые краны должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие от перекоса, возникающее при движении крана, или, при наличии ограничителя перекоса, на усилие, допускаемое этим ограничителем.

2.4.11. На кабины, крюковые обоймы, а также выступающие элементы ходовых частей и устройства токоподвода козловых кранов должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.058 и ГОСТ 12.4.026*. Указания по выполнению окраски должны быть приведены в инструкции по монтажу крана.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.

2.4.12. Конструкция и установка осветительных приборов должны обеспечивать защиту ламп от действия вибрации.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.13. Гигиенические и эргономические требования к рабочему месту крановщика, органам управления и конструкции кабины управления кранов, а также звуковому сигналу должны соответствовать Санитарным правилам по устройству и оборудованию кабин управления мостовых и козловых кранов, утвержденным Минздравом СССР.

2.4.14. При оснащении кабины поворотным креслом на нем должны быть установлены аппараты управления краном.

2.4.15. Размеры кабины, устройство и расположение кресла управления должны обеспечивать удобный доступ крановщика к креслу.

Органы управления механизмом подъема крана должны быть размещены с правой стороны, а передвижения — с левой стороны от крановщика для вновь разрабатываемых кранов.

Требования к органам управления краном приведены в приложении 2.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.16. При расположении кабины крана на высоте более 8,0 м от уровня подкрановой площадки, при необходимости, кран должен быть оснащен переговорным устройством, обеспечивающим надежную связь с подкрановыми рабочими. Установку переговорного устройства обеспечивает потребитель.

2.4.17. На аппараты управления краном должны быть нанесены надписи или графические символы в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.040.

2.4.18. Для защиты крановщика от повышенной вибрации, при необходимости, должна быть предусмотрена система виброизоляции кабины или кресла крановщика.

2.4.19. При эксплуатации крана освещенность на площадках приема и подачи груза в зонах работы грузозахватного устройства должна быть не менее 10 лк. Устройствами внешнего освещения или элементами для установки и подключения таких устройств кран укомплектовывается по согласованию с потребителем.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4.20. Пол кабины должен быть покрыт материалом с низкой теплопроводностью. Поверхность пола не должна быть скользкой. В кабине должен быть диэлектрический коврик размерами не менее 500´700 мм.

2.4.21. Эквивалентный уровень звука в кабине, возникающий при работе его механизмов, не должен превышать значений для режимных групп: 1К — 5К — 76 дБА; 6К, 7К — 72 дБА.

2.4.22. Допустимые значения вертикальной и горизонтальной виброскорости на сиденье и полу кабины в децибелах не должен превышать значений, указанных в табл. 5.

Источник

Мостовой Кран

Мостовой Кран

Мост крана состоит из двух пролетных балок, соединенных с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролетной балки закреплен подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролетной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролетных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жестких троллей (стойки с уголковым прокатом.

Механизмы перевижения с цилиндрическими колесами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором. Наряду с цилиндрическими колесами, применяются колеса конической формы. Приводные конические колеса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колеса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутренную. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колес центирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривленных участков рельсовых путей.
Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъема груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колеса двух продольных балок, соединенных поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъема крюковой обоймы, линейка для выключателей ее крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъемность)
У легких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъема применяют электротали, стационарно закрепленные на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q.

Опорные краны Ручные крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колеса. Для увеличения жесткости моста в горизонтальной плоскости пролетная и концевые балки соединены подкосами. Колеса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 Н. В качестве механизма подъема используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 Н.
Грузоподъемность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 т. Пролет от 4,5 до 16,5 м. Высота подъема от 3 до 12 м.

Читайте также:  Гост 17397

Ручные крюковые двухбалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост выполнен из двух пролетных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров. Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. Тележка имеет раму с колесами, которые опираются на подтележечные рельсы, уложенные на верхних полках пролетных балок. Тележка передвигается с помощью цепного колеса. На раме смонтирован механизм подъема с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колесами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста.
Грузоподъемность кранов составляет 12,5 и 20 т. Пролеты от 7,5 до 16,5 м. Высота подъема до 20 м.

Электрические крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 7890 — 83. В качестве грузовых тележек применяют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, которая опирается на коробчатые концевые балки. Для увеличения жесткости концы балки усилены раскосами. На концевых балках смонтированы колеса с угловыми буксами. Механизм передвижения выполнен с приводом на каждое колесо. Такой привод называют раздельным. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Управление краном с пола от подвешенного к тали поста управления или из кабины, закрепляемой к мосту крана.
Грузоподъемность кранов 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролет 3-15 м. Высота подъема 6, 12 и 18 м.

Электрические крюковые двухбалочные

Кран состоит из моста с механизмом передвижения, колеса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъема груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъемников цеховых троллей. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным.
Грузоподъемность кранов: 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 и 50/12,5 т. Пролет: 10,5 — 34,5 м (с шагом 3 м). Высота подъема: до 20 м.

Электрические магнитные краны

Устройство этих кранов аналогично устройству крюковых кранов. Магнит навешен на крюк, а клеммный разъем кабеля закреплен на серьге крюковой обоймы. Питание магнита осуществляют постоянным током напряжением 220 В от установленного на площадке моста выпрямителя или через кабель, намотанный на кабельный барабан, в котором предусмотрен токосъем.
Грузоподъемность кранов: 10; 16; 20/5 т. Пролет: от 10,5 до 34,5 м.
После снятия магнита кран может работать как крюковой.

Электрические грейферные краны

Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъема: один для канатов грейфера, а другой — для подъемных. Грейферы используются двухчелюстные четырехканатные.
Грузоподъемность кранов: 5; 10; 15 и 20 т (соответственно вместимость грейферов: 1,6; 2,5; 3,1 … 8; 4 … 10 кубометров). Пролеты: 10,5 — 34,5 м. Высота подъема — до 24м.

Электрические крюковые большой грузоподъемности

Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колеса мост должен опираться на восемь колес при грузоподъемности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъемности. Колеса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колес шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колес — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колесах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре.
Мостовые электрические краны могут оснащаться дистанционным управлением в цехах с невзрывоопасной окружающей средой, не содержащей агрессивных газов и концентраций паров, разрушающих металлы и изоляцию; в цехах с загазованной и запыленной средой, не насыщенной токопроводящей пылью. Аппаратура управления механизмами размещается на площадке моста крана.

Имеются установки дистанционного управления трех модификаций:

    С управлением по однопроводной линии

связи со стационарного пульта.

линии, с переставляемого пульта.

Целесообразно применять при наличии

свободных участков (с длиной до 100

Параметры кранов регламентирует ГОСТ 6711-81: грузоподъемность от 80/20 до 320/32 т; пролеты 9,5 — 33,5 м; высота подъема до 32 м.

Подвесные краны

Краны могут быть одно-, двух- или трехпролетными. Главные достоинства этих кранов — малые габариты по высоте, возможность установки на отдельных участках цеха, перекрытие больших пролетов, возможность стыковки кранов, находящихся в одном или разных пролетах и перемещение тележки с одного крана на другой, а также монорельсовый путь, идущий в другие производственные помещения. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком.

Ручные однобалочные однопролетные

Кран соответствует ГОСТ 7413-80. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колес применяют тележки электроталей. Механизмом подъема служит передвижная ручная таль.
В зависимости от грузоподъемности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74.
Грузоподъемность кранов: 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролет от 3 до 9 м. Длина консолей от 0,3 до 1,2 м.

Электрические однобалочные однопролетные

Кран соответствует ГОСТ 7890-83. Мосты состоят из несущей балки, прикрепленной с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жесткости. Механизмом передвижения служат приводные и неприводные тележки электроталей. В качестве механизма подъема используют электроталь. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями.
Для повышения сроков службы ходовых колес и подвесных путей соединение несущей балки с одной концевой балкой выполняют подвижным, так как оно дает возможность изменения пролета крана, что облегчает его самоустановку на путях, при прохождении краном искривленных участков подвесных путей. Колеса ходовых тележек резреборные, а боковые ролики установлены на торцах концевых балок и контактируют с боковыми поверхностями стенок двутавровых балок подвесного пути.
Грузоподъемность кранов: 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролет от 3 до 15 м. Длина консолей от 1,5 до 3 м.

Электрические однобалочные двухпролетные

Эти краны отличаются от однобалочных только тем, что несущая балка прикреплена к трем поперечным балкам, две из которых (концевые) являются приводными.
Грузоподъемность кранов: 1-5 т. Краны грузоподъемностью более 5 т выполняют двухбалочными со специальными подвесными тележками. Пролеты: 7,5-7,5 м; 9-9 м; 10,5-10,5м.

Мостовые краны специального назначения

Магнитные краны

Магнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъема и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливли стали и т. д. ).
Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста.

Технические характеристики

    Грузоподъемность магнитных кранов:

Устройство Наиболее распространены у данных кранов металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухбалочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости.
Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста.
Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. На тележке магнитного мостового крана установленымеханизмы подъема и передвижения.
Особенностью магнитных кранов и их механизма подъема является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. Применение барабана необходимо при большой высоте подъема.
Кабельный барабан получает вращение от барабана механизма подъема через цепную передачу. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. Кабельный барабан установлен на одном валу с кольцевым токоприемником. Кабель соединен с вращающимися частями кольцевого токоприемника. Укладку кабеля в один слой с равномерным шагом навивки производит кабелеукладчик, который перемещается по винту. Вращение передается винту от кабельного барабана через зубчатую передачу.

Грейферные краны

Грейферные краны предназначены для подъема и транспортирования сыпучих и кусковых материалов.
В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения.
Грейферные краны имеют грейферную лебедку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъемный). Подъемный барабан работает совместно с замыкающим при подъеме и опускании грейфера.
Грузоподъемность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза.
На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебедка с независимыми барабанами. Лебедка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебедок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебедки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебедки аналогичны крюковым лебедкам мостовых кранов общего назначения.

Магнитно-грейферные краны

Магнитно-грейферные краны предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др. ), а также сыпучих и кусковых грузов. Для захвата ферромагнитных грузов используют электромагнит, а для сыпучих — двухчелюстной грейфер.
В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебедками. В качестве магнитно-грейферных кранов могут быть использованы мостовые краны общего назначения тяжелого режима работы.

Источник