Континентальный шельф таможенного союза



Континентальный шельф таможенного союза

Одним из важных понятий в таможенном деле являются понятия таможенная территория и таможенная граница.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению и контролю.

Таможенному оформлению и контролю также подлежат товары и транспортные средства ранее помещенные под таможенный режим в случае изменения этого режима.

Таможенные органы могут осуществлять таможенный контроль только на таможенной территории Российской Федерации. Исключение сделано для морских (речных) и воздушных судов таможенных органов. В части 3 статьи 409 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ (далее — Кодекс) таможенным судам дано право преследовать и задерживать за пределами территориального моря Российской Федерации морские (речные) суда, убывшие с таможенной территории Российской Федерации без разрешения таможенных органов.

Понятия таможенная территория и таможенная граница установлены статьей 2 Кодекса:

  1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.
  2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны , являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
  4. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, являются таможенной границей.
  5. Таможенная граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

В начало

Исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также — исключительная экономическая зона) — морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее — территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.

Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

(Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации")

В начало

Континентальный шельф Российской Федерации (далее — континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее — территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.
Внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.

Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.

(Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации")

В начало

В настоящее время на территории Российской Федерации созданы две Особые экономические зоны:

1. В соответствии с Федеральным законом от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" Особая экономическая зона в Калининградской области создается в пределах всей территории этой области, за исключением территорий объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для Российской Федерации, — военных баз, воинских частей, объектов оборонной промышленности, а также объектов нефтегазовых отраслей добывающей промышленности на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Особая экономическая зона является частью государственной и таможенной территории Российской Федерации.
В отношении взимания таможенных пошлин и иных платежей (в том числе налогов), уплачиваемых при таможенном оформлении ввозимых и вывозимых товаров, Особая экономическая зона рассматривается как находящаяся в таможенном режиме свободной таможенной зоны с особенностями, устанавливаемыми указанным Федеральным законом.

2. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" Особая экономическая зона — территория, которая расположена в административных границах города Магадана и на которой в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается особый правовой режим хозяйственной деятельности.
Российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой экономической зоны в порядке и на условиях, которые установлены для таможенного режима свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.

Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).

В настоящее время этот таможенный режим регулируется 12 главой Таможенного кодекса Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-I .

В начало

Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

(Закон РФ от 1 апреля 1993 г .№ 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации")

Территориальное море Российской Федерации (далее — территориальное море) — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально изданных в Российской Федерации морских картах; в иных случаях от исходных линий, указанных в статье 4 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Читайте также:  Роль законодательства таможенного союза

Источник

Термин таможенной границы и виды таможенных территорий в международном таможенном праве

Понятия «таможенная территория» и «таможенная граница» связаны друг с другом.

Таможенная граница — это граница, которая по большей части может совпадать с границей государства, также как и таможенная территория чаще всего совпадает с территорией государства.

Таможенные границы включают пределы таможни и ее территорию. Более точно определить состав понятия «таможенная граница» может помочь категория «государственная граница».

Государственная граница представляет собой линию и вертикальную поверхность, которая проходит по ней. Они формируют рамки территории государства, включая сушу, воды, недра и воздушное пространство, то есть пространственные рамки действия суверенитета (ФЗ № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»).

Все элементы границы государства также относятся и к таможенным границам, в которые часто включают пределы искусственных островов, установок и сооружений в исключительных экономических зонах и на континентальном шельфе страны, а также периметры одной из особых экономических зон, в которой работает льготный режим предпринимательства и используется таможенная процедура, именуемая «свободная зона».

Понятие и особенности таможенной границы

Таможенная граница включает рамки таможенных территорий РФ, которые совпадают с рамками государственной территории. Это могут быть рамки искусственных островов, сооружений и установок исключительных экономических зон и континентального шельфа, а также рамки самих особых экономических зон.

Чаще всего границы таможни соответствуют государственной границе, но могут отходить в глубь государства, если в нем присутствуют свободные таможенные зоны. Также они могут выходить за пределы границ и территорий государства.

Таможенная граница представляет собой рамки, которые отделяют таможенную территорию от территорий и морей, которые ее окружают. Любая продукция или средства транспорта могут перемещаться лицами через таможенную границу. Они пропускаются через нее лишь в случае выполнения всей совокупности требований таможенных законов.

В соответствии со своей сутью таможенная граница фактически может являться экономической границей. Она включает налоговую, торговую, валютную и другие виды границ.

Если понятие границ государства невозможно без делимитации и демаркации, так как является материальным понятием, то категория «таможенная граница» является более абстрактной категорией, хоть и привязанной к государственной границе. Таможенная граница фактически представляет собой экономическую границу, за которой уже работают правила национального хозяйства. Именно за ее рамками может быть открыт национальный (внутренний) рынок любой страны.

Таким образом, таможенная граница представляет собой то препятствие, преодолеть которое возможно лишь при прохождении таможенного оформления и контроля. В число основных принципов перемещения продукции и средств транспорта через таможенную границу России можно включить принцип обязательности проведения контроля и оформления на таможне.

Таможенная граница отличается от государственной границы, подлежащей четкой демаркации (физическое обозначение на местности), тем, что может быть далеко оттянута от границы государства вглубь страны. Перемещение продукции через нее означает действия по ввозу на территорию таможни и вывозу с нее продукции и транспортных средств.

Ввоз представлен фактическим пересечением государственной границы и последующими действиями до момента выпуска продукции.

Вывоз является подачей таможенных деклараций и всеми дальнейшими действиями в пределах таможенного оформления и до фактического пересечения границ государства.

Перемещение через границы таможни характеризуется соблюдением всех таможенных формальностей. При перемещении происходит внешнеторговая политика страны с помощью обеспечения таможенными органами мер государственного регулирования внешней деятельности в области торговли.

Виды таможенных границ и территорий

Принято выделять внешнюю и внутреннюю таможенные границы. Первая из них способна разделить таможенные территории смежных стран и включает государственную границу (исключая случаи таможенных союзов, анклавов, эксклавов). Данное действие непосредственно закрепляется с помощью таможенного законодательства и международных соглашений.

По всей протяженности внешней таможенной границы работает специальный административный режим, который устанавливает законодательство о государственных границ. При этом ее охрана происходит посредством таможенных органов вместе с пограничными органами.

Внутренние границы таможни находятся в глубине таможенных территорий. Они проявляются по причине применения определенных таможенных режимов (свободный склад, свободная таможенная зона).В зависимости от правового статуса внутренняя таможенная граница приравнивается к внешней границе: территорию свободных зон рассматривают в качестве пограничной. Въезд на нее происходит исключительно по специальным пропускам через специальные пункты контроля. Так, перемещение через внутренние таможенные границы багажа и предметов ручной клади происходит в соответствии с таможенными правилами, которые применяются к тем людям , которые следуют через государственные границы. Если происходит вывоз продукции выше установленной нормы, то взимается таможенная пошлина.

Таможенная граница РФ и других стран включает ряд таможенных КПП (контрольно-пропускных пунктов). В них происходит таможенное оформление и осуществляется таможенный контроль (фактический контроль вывоза и ввоза, перемещение лиц).

Таможенные пункты пропуска, как правило, территориально соответствуют пунктам пропуска через границы страны. Они совпадают с местом нахождения пограничных пунктов пропуска. Прохождение таможенных границ означает оформление продукции в таможенном отношении, то есть прохождение таможенного контроля и оформления.

Таким образом, в узком понимании таможенная граница представлена совокупностью таможенных учреждений, которые располагаются как на самой границе, так и в рамках таможенной территории, где производятся таможенные формальности.

В рамках ООН вопросы определения таможенной территории и таможенных границ рассматривались уже в 1989 году. В одном из докладов было отмечено, что в пределы таможенной территории нужно включить ту территория, на которой в полной мере используется таможенное законодательство страны. Но определенные части национальной территории в качестве свободных зон могут быть исключены из таможенной территории государств.

Рассмотрим виды таможенных территорий, которые предусмотрены международным таможенным правом.

Читайте также:  Ментов таможенного союза

В международном таможенном праве выделяют виды таможенных территорий (ТТ):

  1. ТТ отдельных стран;
  2. ТТ таможенных союзов.

Таможенные территории стран мы рассмотрели выше. Важно отметить, что таможенные территории нескольких стран могут объединяться в процессе формирования формы экономической интеграции государств в виде таможенного союза. Значительное воздействие на формирование территории таможни может оказать практика создания таможенных союзов.

В статье XXIV ГАТТ таможенный союз определили в качестве замены одной таможенной территорией на две или несколько таможенных территорий.

Таможенный союз можно характеризовать:

  1. созданием совместной (общей) территории, где свободно обращается продукция (внутренний аспект);
  2. формированием общей внешней границы с целью принятия мер в области тарифного и нетарифного регулирования торговли с государствами, которые не являются участниками таможенного союза (внешний аспект).

Таможенный союз представлен зоной свободной торговли. Его члены согласуют собственную таможенную политику в отношении к государств-нечленов.

В рамках таможенного союза происходит появление общего внешнего тарифа, посредством которого унифицируется таможенно-тарифная политика государств-участниц.

Территория стран, которые включены в таможенный союз, является единой таможенной территорией, на которой действуют таможенные тарифы и таможенное законодательство. Работа единого таможенного тарифа исключила возможность использования той или иной страной–участницей таможенного союза определенных правил ограничения международной торговли на собственных территориях.

Формирование таможенного союза значит, что на место национальной таможенной политики должна прийти согласованная межгосударственная политика. Она, в свою очередь, способствует появлению единого таможенного законодательства, которое действует на территории государств–членов таможенного союза. Таможенные территории стран, которые включены в таможенный союз, теряют свое самостоятельное значение. При этом их объединение предусматривает новое качество в виде общей союзной таможенной территории.

Источник

Континентальный шельф: понятие и правовой режим

Ключевую роль в мировой экономике играет территория. Любое государство должно располагаться в строго ограниченных пространственных пределах. Земля является основой существования всех народов и, соответственно, всех стран. Все населенные территории мира имеют собственную государственную границу, что является постулатом любого института государства. Своё правовое положение имеют и примыкающие территориальные воды, и континентальный шельф, о котором подробнее будет изложено далее.

Территориальная целостность РФ

По оценкам множества экспертов, институт государства Российской Федерации не располагает претензиями в области территориальной целостности. Относительно официального мнения, бывшие республики могучего государства СССР в период изменения конституционного строя образовали 15 самостоятельных, признанных мировыми державами государств. Кроме этого, образовано несколько территориальных самообразований, претендующих на определенный статус.

Все изменения в территориальном вопросе РФ тесно взаимосвязаны с направлением суверенного института правления, затрагивая интересы других мировых держав. Зачастую трудно отделить внешние и внутренние политические интересы, так как они тесно переплетены между собой.

Территориальная целостность определяется следующими нормами и документами:

  • конституцией и ФЗ Российской Федерации;
  • международными соглашениями с другими государственными институтами.

Конституция о территориальном праве

Конституция РФ отражает понятие территориального определения в Российской Федерации. Первой частью статьи №67 определено, что целостность РФ предполагает все ее континентальные территории, а также внутренние и морские воды, в том числе воздушное пространство над ними. Конституционные положения дают основание утверждать, что в составе государственной территории РФ находится четыре ее части.

Территориальные составляющие РФ:

  • сухопутная, сюда входит континентальная и островная территория;
  • морская, подразумевает под собой внутренние и морские воды;
  • недра, область расположения природных ресурсов;
  • воздушная, ограниченная пространством над другими частями.

Характерным признаком существования каждой территориальной части является их твердая правовая основа.

Трактовка международного права

Континентальный шельф в нормах международного права имеет точное обозначение. Результатом конвенции в Женеве от 1958 года закреплено понятие о континентальном шельфе.

Первой статьей понятием континентального шлейфа определены:

  • поверхность и полезные ископаемые морского дна, примыкающие к берегу и расположенные вне зоны территориального моря до глубины 200 и более метров до пределов возможности геологической разведки;
  • территории морского дна, примыкающие к берегам островов.

Следовательно, континентальный шельф имеет начало от линий континентальных границ и территориального моря.

Геологические исследования вразрез с нормативно-правовыми актами

Статьей 67 Конституции РФ также определен порядок осуществления деятельности на континентальном шельфе, при этом идет ссылка на нормы международного права и ФЗ о континентальном шельфе от 30.11.1995.

Однако мнения научно-исследовательских групп о способе территориальной разметки и определении вод континентального шельфа нередко расходятся. Геологи, в свою очередь, имеют различную от понятия международного соглашения трактовку о данном морском участке.

Подразумевается пологая часть материка, продолжающаяся под морскими глубинами до тех мест, где она переходит в материковый склон, что и определяет границы шельфа.

Однако Комиссией международного права в 1956 году отмечена непригодность геологического определения для закрепления его основополагающими документами.

Исключительная экономическая зона

Международными соглашениями определено, что исключительная экономическая зона и континентальный шельф являются тождественно равными понятиями, поскольку ни то, ни другое не относится ни к одному государству. Но при этом данные участки наделены правами и собственной юрисдикцией стран, за которыми закреплены.

Деятельность в зоне должна заключаться в разведке, разработке и обеспечении экологической безопасности естественных ресурсов на дне и в морских недрах. Права РФ на арктический шельф предоставляют государству горизонт практически бескрайних возможностей.

Преимущества России

В юрисдикции Российской Федерации находится значительная территория Арктического континентального шельфа, что дает ей право на осуществление следующей деятельности.

  1. Разведка и разработка минеральных и живых ресурсов. Стоит отметить, что осуществлять данную деятельность другие государства могут только с согласия РФ.
  2. Осуществление и регулировка буровых работ для любых целей.
  3. Исключительное право на искусственные сооружения. В области юрисдикции государства право на установку и сооружение искусственных островов и объектов, предназначенных для разработки полезных ископаемых. На территории данных сооружений РФ имеет права в области таможни, санитарии и прочих норм и правил, в том числе в области безопасности.
  4. Проводить морские научные исследования.
  5. Защищать природные ресурсы континентального шельфа и экологию региона, в связи с промыслами в области разработки источников полезных ископаемых и захоронения отходов.
  6. Прокладывать транспортные и коммуникационные маршруты, в том числе для транспортировки газовых и нефтяных продуктов.

Правовой режим континентального шельфа регламентируется нормами международного права и соответствующими нормативно-правовыми актами российского государства.

Читайте также:  Решение комиссии таможенного союза порядок контроля таможенной стоимости

Стоит отметить важную деталь, исходящую из права деятельности РФ на территории континентального шельфа. Правовой статус этого государства, как и любой другой страны, претендующей на континентальный шельф, не затрагивает воздушного и морского пространства. А это означает, что зона вод континентального шельфа нейтральна, и никто не может ограничивать права и свободы по международному судоходству и воздухоплаванию.

Полярные секторы

Острота вопроса в плане распределения арктических зон на территориальные секторы возникла уже в начале XX века. Для этого Советским Союзом 15 апреля 1926 года предприняты первые попытки закрепить за собой полярные зоны. Центральным комитетом принят документ о провозглашении территорий (земли и острова), принадлежащими СССР, которые известны и в дальнейшем будут открыты в пределах Северного Ледовитого океана от границ побережья СССР.

Исключением являются восточные острова Шпицбергена, так как были признаны СССР за Норвегией. Между тем, Норвегия не признает восточные границы полярного сектора за РФ.

Борьба государств

Вопросы соперничества за континентальный арктический шельф активно развиваются на политической арене. Принадлежность к юрисдикции отдельных частей шельфа со стороны Российской Федерации доказывается научными исследованиями и разведкой дна Северного Ледовитого океана. Одной из таких экспедиций выступила «Арктика-2007», обнаружившая продолжение хребта Ломоносова на глубине более четырех тысяч метров. По окончании экспедиции установлен флаг Российской Федерации и начата новая точка распределения особых экономических зон Арктического шельфа. С выводами экспедиции осталась категорически не согласна Канада, а впоследствии ее быстро поддержали и остальные страны.

Претенденты, имеющие право влияния на территорию

Международное право предполагает распределение зон влияния на Арктическом шельфе среди России, Соединенных штатов Америки, Канады, Дании, Норвегии.

Активность в области распределения особых экономических зон предельно актуальна в годы глобального потепления и таяния ледников, что делает более доступной разведку и добычу полезных ископаемых. Стоит отметить, что в регионе сосредоточено более 25 % всех запасов углеводородов. Российская Федерация — претендент на четверть мировых запасов.

Не стоит удивляться остроте вопроса в распределении сфер влияния между странами Арктического договора. Россия активно проводит разведку и добычу полезных ископаемых на шельфах Карского и Баренцева морей. По оценкам экспертов, открыты богатые и уникальные месторождения газа. Шестая часть рыбной продукции добывается именно в этом регионе. Кроме того, проложенный Северный морской путь является самым коротким путем от Европы до Америки и Азии. Потенциал данного региона способен прокормить не только одну отдельно взятую страну, но и весь мир в течение многих десятков лет.

Активную инвестиционную деятельность определяет огромное количество углеводородного сырья (более 130 млрд тонн условного топлива и 73 млрд м³ газа). Согласно геологической разведке зон шельфа, расположение полезных месторождений присутствует на более чем половине территории.

Наиболее перспективная территория приходится на Российский континентальный шельф в Арктике. Здесь сосредоточено около четверти всех мировых запасов углеводородов.

Проблемы и преграды на пути изучения морских участков

Истощение запасов мировых ресурсов на основных континентах заставляет все более остро подходить к геологической разведке регионов Арктического шельфа. Борьба за ресурсы в таких местах требует развития сложной высокотехнологичной техники, предопределяет затраты на емкие научные исследования, дающие инвестиционный результат только через многие годы. Воды континентального шельфа всегда будут объектом тщательных исследований, а в дальнейшем и просторы океанических лож в качестве источника углеводородов. Поиски предопределены перспективой длительной инвестиции человечества в будущее.

Источник

Исключительная экономическая зона, континентальный шельф, открытое море

Исключительная экономическая зона представляет собой район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Ширина исключительной экономической зоны не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

В исключительной экономической зоне прибрежное государство имеет право:

  1. суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов – как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, а также в его недрах в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке ресурсов зоны;
  2. сооружать и регулировать создание и эксплуатацию искусственных островов и установок, устанавливать вокруг островов и установок зоны безопасности;
  3. определять время и место лова, устанавливать условия получения лицензий, взимать сборы;
  4. устанавливать допустимый улов живых ресурсов;
  5. осуществлять морские научные исследования;
  6. принимать меры по защите морской среды;
  7. осуществлять юрисдикцию в отношении создания искусственных островов, установок, сооружений.

Континентальный шельф – это морское дно и его недра, расположенные за внешней границей территориального моря прибрежного государства до внешней границы подводной окраины материка или до 200 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не распространяется на такое расстояние.

Естественные богатства континентального шельфа включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна шельфа. А также живые организмы «сидячих» видов – организмы, которые в период своего промыслового развития прикреплены ко дну или которые передвигаются только по дну.

Если на один и тот же континентальный шельф имеют право государства, берега которых расположены друг против друга, границы шельфа определяются соглашением между этими государствами, а при отсутствии соглашения – по принципу равного отстояния от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Открытое море – морские пространства, находящиеся за пределами территориального моря прибрежных государств. Открытое море открыто абсолютно для всех государств – как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю.

В соответствии со ст. 87 Конвенции 1982 г. все государства, в том числе и не имеющие выхода к морю, имеют в отрытом море право на свободу:

  1. полетов;
  2. судоходства;
  3. рыболовства;
  4. возводить искусственные острова и другие установки, которые допускаются международным правом;
  5. прокладывать подводные кабели и трубопроводы;
  6. проводить научные исследования;
  7. проводить иные действия, допускаемые международным правом.

Открытое море резервируется для мирных целей, и никакое государство не имеет право претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. В открытом море судно подвластно юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает.

Источник