Каковы функции центрального органа системы сертификации

Центральный орган системы сертификации

Центральный орган системы сертификации – участник системы сертификации, возглавляющий её.

Центральный орган выполняет следующие функции: организует работы по формированию системы сертификации и осуществляет руководство ею, координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему; разрабатывает предложения по номенклатуре продукции, сертифицируемой в системе; участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в системе; рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в системе; ведёт учёт органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему, выданных (отмененных) сертификатов, обеспечивает информацией о них, а также о правилах системы.

Центральными органами могут быть структурные подразделения Ростехрегулирования, др. федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также др. компетентные организации. Центральным органом ССПБ является УГПН МЧС России. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» правила функционирования систем обязательной сертификации и их центральных органов действуют до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Литература: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Центр управления силами и средствами пожарной охраны – штатный орган управления силами и средствами в крупных гарнизонах пожарной охраны. Основными функциями Центра являются: приём извещений о пожарах; своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях – обеспечение временной передислокации подразделений, а также оповещение руководящего состава; обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны; передача и приём информации с места работы подразделений; обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и службами, взаимодействующими с ГПС, находящимися на территории гарнизона; обеспечение оперативного учёта пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчёте, в резерве, на выполнении заданий. Центр управления силами и средствами должен иметь: диспетчерский зал, где размещаются рабочие места диспетчеров с техническими средствами связи и отображения информации; аппаратную, где устанавливается кросс, стативы, испытательные приборы, звукозаписывающая аппаратура, зарядные и распределительные устройства, усилители оповещения и др. вспомогательная аппаратура; помещение центрального пункта радиосвязи, где располагается аппаратура радиосвязи; аккумуляторную; агрегатную, в которой устанавливается резервный агрегат электропитания; техническую комнату; комнату отдыха диспетчеров (при круглосуточном дежурстве); а также др. помещения, необходимые для организации работы Центра. Основными документами учёта работы Центра являются: журнал Центра управления силами и средствами, журнал учёта неисправностей средств связи; журнал учёта магнитофонных записей и батарейный журнал.

Центральный пожарный отдел (ЦПО) — центральный орган по руководству и управлению пожарной охраной РСФСР (СССР), входил в состав ГУКХ НКВД. Прообраз Главного управления пожарной охраны МВД СССР (ГУПО). С целью укрепления пожарной охраны, ее функциональности, повышения ее материально-технического уровня 12 июля 1920 г. СНК принял постановление № 100 «О сосредоточении пожарного дела в НКВД», согласно которому пожарное дело отделялось от страхового, передавалось в НКВД и входило в виде Центрального пожарного отдела (ЦПО) в состав Главного управления коммунального хозяйства (ГУКХ). Заведующим ЦПО был назначен бывший Петербургский брандмейстер Александр Георгиевич Кривошеев (впоследствии его сменил К.М. Яичков). А.Г. Кривошеев возглавил ЦПО ГУКХ НКВД в трудное для страны время. К концу гражданской войны экономика республики была практически полностью разрушена: промышленное производство упало в 7 раз; продукция сельского хозяйства составляла 2/3 от довоенного уровня. Только в Петрограде были закрыты 93 завода и фабрики. От голода и гражданской войны население республики сократилось на 5 миллионов человек. В столь сложных условиях Кривошееву пришлось восстанавливать, а по существу заново организовывать пожарную охрану. После очевидных ошибок, допущенных ПСО ВСХН, необходимо было возрождать добровольчество, приводить в порядок службы, восполнять практически распущенный штат профессиональных пожарных команд, технически вооружать части. За продолжительную, не менее 25 лет, полезную пожарную службу, а также за особо выдающуюся деятельность по пожарному делу, по представлению ЦПО ГУКХ НКВД сотрудникам пожарной охраны выдавался Серебряный нагрудный знак, который носился на правой стороне груди. Золотой нагрудный знак выдавался за продолжительную, не менее 35 лет, полезную пожарную службу, а также за исключительно выдающуюся пожарную деятельность по представлению ЦПО ГУКХ НКВД и носился на правой стороне груди, выше серебряного наградного знака. В 1931 г. ЦПО, преобразованное в управление (ЦУПО) было передано в СНК РСФСР. Литература: Щаблов Н.Н., Виноградов В.Н., Бессонов В.П. Пожарное дело в России. СПб., 2007.

Источник



Сертификационные органы

Российская система проверки качества продукции представляет собой сложный многоуровневый комплекс. Наш сертификационный центр является его полноправным участником. Мы имеем все необходимые разрешения, лицензии и аккредитации. Это позволяет нам выдавать все виды предусмотренных законодательством сертификационных документов.

Читайте также:  Товары надлежащие сертификации

Аттестат аккредитации Органа по сертификации.

«НТЦ Сертэк», входящий в группу компаний «Сертэк», аккредитован Федеральной службой по аккредитации и имеет разрешение выдавать сертификат соответствия Техническим Регламентам Таможенного Союза.

Участники системы сертификации

В список организаций, которые принимают участие в деятельности системы сертификации в России, включаются:

  • международные органы по сертификации;
  • государственные органы РФ, определяющие принципы национальной политики в области проведения сертификации товаров и услуг;
  • государственные ведомства, осуществляющие федеральный контроль и надзор за реализацией сертификационных процедур;
  • аккредитованные сертификационные центры, уполномоченные соответствующими государственными органами и ведомствами на проведение сертификации товаров и услуг.

Общие принципы работы сертификационных органов в России

Действующий порядок сертификации продукции на территории Российской Федерации предполагает избирательное применение обязательной сертификации. Подать заявку и получить сертификат, декларацию или иной необходимый документ может один из следующих субъектов:

  • производитель продукции;
  • продавец товара;
  • иная компания, уполномоченная производителем.

Международная сертификация в России

Как и большинство развитых стран, РФ является участницей целого ряда международных сертификационных систем. При этом в соответствии с требованиями действующего законодательства некоторые из них являются обязательными к применению на территории нашего государства. Другие же системы критериев и форматы качества, разработанные международными органами по сертификации, могут применяться субъектами добровольно:

  • к добровольным международным программам на сегодняшний день принадлежат все виды систем менеджмента качества, включая комплексы ISO, HACCP и другие. Ответственность за их применение несет исключительно субъект сертификации;
  • к обязательным международным стандартам качества продукции относятся требования технических регламентов, вступивших в действие на территории Таможенного союза. Одной из дополнительных функций этой документации является определение перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации в рамках ТС.

Государственные органы по сертификации

Центральным национальным органом в области сертификации на данный момент выступает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это ведомство занимается выработкой принципов государственной политики в области стандартизации и сертификации продукции. Кроме того, оно принимает участие в разработке документов в части национальных стандартов качества (ГОСТ Р) и контролирует работу сертификационных органов и испытательных лабораторий.

Помимо Росстандарта государство в системе оценки качества продукции представлено рядом других ведомств, в том числе:

  • Роспотребнадзор, который занимается проверкой санитарной и эпидемиологической безопасности сертифицируемых товаров и выдает свидетельства о государственной регистрации;
  • Госстрой, отвечающий за выдачу руководств по качеству и иных разрешительных документов в строительной сфере;
  • Ростехнадзор, контролирующий эксплуатацию особо опасных видов оборудования и техники для промышленности;
  • МЧС, представляющий собой официальный орган по сертификации пожарной безопасности. Он осуществляет проверку соблюдения действующих и новых требований в области пожарной безопасности и выдачу соответствующих сертификатов.

Аккредитованные органы по сертификации продукции

Практической реализацией требований и принципов, разработанных государственными органами, занимаются уполномоченные органы по сертификации. Сегодня в Москве, Петербурге и других крупных городах функционирует большой количество таких организаций. Все они предлагают услуги в области сертификации, открытие необходимой документации и проч. Однако опытный руководитель предприятия знает, что сертификация – это слишком ответственная сфера, чтобы при выборе исполнителя работ полагаться на случай.

Чтобы выбрать наиболее ответственную компанию, можно изучить множество современных исследований, сайтов и рейтингов. Как правило, каждый из таких центров имеет собственный сайт органа по сертификации продукции, на котором подробно раскрывается специфика его деятельности. Уже на этапе открытия такого ресурса обратите внимание на наличие у него лицензий, разрешений и аккредитации на ведение такой деятельности, а также статус органа добровольной сертификации. Например, на нашем официальном сайте все эти сведения размещены в открытом доступе. Мы гордимся тем, что являемся одним из самых заметных игроков на рынке сертификации в Москве, СПб и по всей России. Этот статус мы получили благодаря более чем двадцатилетней успешной работе в системе российской сертификации. Предлагаем Вам самостоятельно убедиться в качестве наших услуг.

Источник

Стандартизация и сертификация в России. Орган по сертификации

Сертификация является смежной по отношению к стандартизации системой, обе эти системы предназначены для осуществления контроля качества выполняемых работ, услуг, поставляемой продукции и используемого оборудования. В качестве регламентирующих документов применяются ГОСТы и технические регламенты.

Стандартизация представляет собой область деятельности, характеризующуюся разработкой нормативов и требований, которые призваны обеспечить:

  1. единообразие измерительных процедур;
  2. качество и безопасность производимой продукции и предоставляемых услуг;
  3. защиту интересов государства в части обеспечения обороноспособности и мобилизационной готовности;
  4. безопасность хозяйственных объектов всех видов;
  5. снижение материало- и энергоемкости производства путем применения малоотходных технологий.
Читайте также:  Этапы процесса сертификации смк

Сертификация является смежной по отношению к стандартизации системой, обе эти системы предназначены для осуществления контроля качества выполняемых работ, услуг, поставляемой продукции и используемого оборудования. В качестве регламентирующих документов применяются ГОСТы и технические регламенты. С появлением новых производственных технологий производится модификация существующей системы стандартизации. Так, создание Таможенного союза запустило комплекс работ по разработке и утверждению технических регламентов, которые приходят на смену ранее действовавшим ГОСТам в соответствии с федеральным законодательством.

Сертификат качества (соответствия) является официальным документом, который подтверждает соответствие продукции установленному уровню качества, заданным техническим характеристикам и требованиям безопасности использования. Сертификат соответствия предоставляется изготовителем продукции или импортером. При таможенном оформлении сертификат качества применяется как справочная информация о количественных и качественных параметрах импортируемой продукции.

Процесс сертификации может выполняться добровольно или являться обязательной процедурой, выполнение которой контролируется соответствующими государственными регуляторными органами. Добровольное прохождение процесса сертификации повышает доверие потребителей и способствует лучшему продвижению на рынке.

В ряде случаев для получения сертификата требуется получение экспертного заключения об экологической безопасности продукции либо свидетельства о государственной регистрации, которое выдается органами Роспотребнадзора. Для продукции строительного назначения чаще всего требуется получение сертификата пожарной безопасности, в котором отражается степень горючести и воспламеняемости. Без получения такого сертификата в ряде случаев невозможно получить сертификат соответствия ГОСТ.

Получить сертификат качества можно с помощью специального органа по сертификации, который имеет аккредитацию в определенной области для проведения работ по сертификации. Орган по сертификации наделяется правом проводить свою деятельность только при наличии всех разрешительных документов, которые гарантируют законность его деятельности. Перед подписанием договора о сотрудничестве с органом по сертификации необходимо тщательно проверить подлинность всей разрешительной документации, а также изучить отзывы о работе компании.

Источник

Орган по сертификации

Понятие «орган по сертификации» (иногда еще можно встретить синонимичный термин — «центр сертификации») является ключевым понятием всей системы сертификации, поэтому нуждается в детальном рассмотрении и анализе с целью получения исчерпывающей информации об особенностях его функционирования.

Орган по сертификации: определение, функции

Определение органа по сертификации (ОС) приведено в Федеральном законе от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно тексту указанного ФЗ, орган по сертификации представляет собой юридическое лицо либо ИП, прошедшее предусмотренную действующим российским законодательством процедуру аккредитации для осуществления соответствующей деятельности (проведение работ по сертификации).

Функционал ОС существенно различается в зависимости от того, идет ли речь о подтверждении соответствия в добровольном порядке или об обязательной сертификации.

В первом варианте орган по сертификации

  • проводит процедуру подтверждения соответствия;
  • оформляет и выдает сертификаты на успешно прошедшие добровольную сертификацию объекты;
  • разрешает использование знака соответствия (если таковое предусмотрено системой сертификации);
  • производит приостановление/прекращение действия ранее выданных им сертификатов соответствия.

При обязательной сертификации функции ОС значительно расширяются:

  • он заключает договоры о сотрудничестве с аккредитованными испытательными лабораториями для выполнения необходимых в процессе работы испытаний, измерений;
  • проводит контроль объектов сертификации (когда это предусмотрено сертификационной схемой и договором);
  • ведет учет и поддерживает в актуальном состоянии реестр выданных сертификатов;
  • проводит информирование органов госконтроля за соблюдением требований техрегламентов о поданной ему на сертификацию продукции и признанной не прошедшей ее;
  • осуществляет выдачу, приостановление, прекращение действия выданных им ранее сертификатов и сообщает об этих фактах в орган исполнительной власти, ведущий общий реестр сертификатов соответствия, а также в контролирующие соблюдение требований техрегламентов госорганы;
  • информирует заявителей об алгоритме проведения сертификации, оценивает стоимость соответствующих работ;
  • в определенных конкретными техрегламентами случаях пролонгирует действие сертификатов соответствия;
  • выполняет отбор проб для целей сертификации, передает их в испытательные лаборатории, либо поручает последним отбирать образцы самостоятельно;
  • готовит заключение, служащее основанием для принятия заявителем декларации о соответствии.

Критерии аккредитации органов по сертификации

Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 г. № 326 утверждены критерии аккредитации, применимые для всех без исключения ОС.

Согласно указанному документу, орган по сертификации должен обладать собственной системой менеджмента качества (СМК) и соблюдать в процессе своей деятельности ее требования, содержащиеся в руководстве по качеству.

Каждому ОС необходимо иметь и поддерживать интернет-ресурс, предоставляющий в открытом доступе сведения о работе данного органа.

Важнейшим критерием является наличие у органа по сертификации нормативной базы в области стандартизации и прочих документов, содержащих требования к подтверждению соответствия и объектам данного процесса, а также соблюдение этих требований при осуществлении деятельности ОС.

Читайте также:  Общественное питание центры сертификации

Персонал органа (центра) по сертификации

Одним из критериев аккредитации подробно характеризуется необходимый профессиональный уровень персонала ОС.

Вести работы по подтверждению соответствия должны сотрудники ОС, имеющие высшее, среднее или дополнительное образование по направлению, соответствующему области аккредитации, а также не менее чем трехлетний опыт работы в данной области.

Отдельно отмечается возможная потребность наличия у сотрудников допуска к работам, выполнение которых так или иначе затрагивает обработку отнесенной к гостайне информации.

Если лицо не отвечает перечисленным требованиям, привлечение его к работам по сертификации (кроме принятия решения о выдаче, приостановлении, прекращении, возобновлении сертификатов) допустимо, но лишь под контролем лиц, отвечающих всем указанным требованиям.

В том случае, если ОС подтверждает соответствие средств связи либо оборудования для работы во взрывоопасных средах, то обязательным требованием является наличие у сотрудников органа по сертификации, занятых в данном процессе, высшего профессионального образования по направлению, соответствующему области аккредитации.

Кроме прочего, как минимум три сотрудника ОС, занятых подтверждением соответствия, должны состоять в трудовых отношениях с данным органом по сертификации как работники по основному месту работы.

Материально-техническая база органа по сертификации

В распоряжении ОС по всем местам ведения его деятельности должны иметься в достаточном для его нормального функционирования количестве помещения, иные объекты, оборудование, техсредства и прочие материальные ресурсы. Всем перечисленным орган по сертификации должен располагать на праве собственности либо другом предусмотренным законом основании.

В некоторых случаях, обозначенных в техрегламентах РФ и Таможенного союза, центру по сертификации необходимо иметь в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию.

Руководство по качеству

Данный документ обязателен для любого ОС. Он может быть единым или состоять из нескольких составляющих. Руководство визируется руководителем и скрепляется печатью.

Требования СМК, предусмотренные руководством по качеству:

  • указание области СМК, распространяемой на все места ведения деятельности органа по сертификации;
  • существование разработанной политики в области качества, определяющей, кроме прочего, цели и задачи в области качества, закрепляющей обязанность ОС строго следовать критериям аккредитации и т.п.;
  • внутренняя организация деятельности ОС (структура, орган управления, права и обязанности подразделений, порядок ознакомления персонала с документами, описывающими распределение прав и обязанностей и закрепляющими уровень ответственности каждого сотрудника);
  • создание условий для независимости и беспристрастности ОС и перечень конкретных мер, направленных на исключение какого-либо конфликта интересов;
  • недопущение какой-либо дискриминации в доступе к услугам по подтверждению соответствия;
  • защита информации;
  • действующая система документооборота и архивирования, ведение базы данных сотрудников органов по сертификации;
  • поддержка интернет-сайта ОС, требования к содержащейся на нем информации;
  • правила привлечения других лиц с целью делегирования им полномочий по проведению отдельных работ по подтверждению соответствия;
  • правила выполнения работ, включая описание схем, работу с заявками, проведение оценки, анализ результатов, передачу их заявителю, алгоритм реагирования на жалобы и пр.;
  • система менеджмента компетентности персонала ОС;
  • механизм самоконтроля, включающий внутренний аудит.

Таким образом, руководство по качеству не просто выступает неотъемлемой частью пакета обязательной документации органа по сертификации, но представляет собой сводный, наиболее общий документ ОС, описывающей все основные правила и процессы, происходящие в нем и при непосредственном его участии.

Источник

Каковы функции центрального органа системы сертификации

Центральный орган системы сертификации

Центральный орган системы сертификации — участник системы сертификации, возглавляющий её. Центральный орган системы сертификации выполняет следующие функции: организует работы по формированию системы сертификации и осуществляет руководитель ею, координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему; разрабатывает предложения по номенклатуре продукции, сертифицируемой в системе; участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в системе; рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, участвующих в системе; ведёт учёт органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему, выданных (отмененных) сертификатов, обеспечивает информацией о них, а также о правилах системы. Центральными органами могут быть структурные подразделения Ростехрегулирования, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также другие компетентные организации. Центральным органом ССПБ является УГПН МЧС России. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» правила функционирования систем обязательной сертификации и их центральных органов действуют до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Лит.: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. No 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановление Госстандарта России от 17 марта 1998 г. No11 «Об утверждении Положения о Системе сертификации ГОСТ Р».

Источник