Как выставить оценки за аттестацию
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 5 февраля 2021 г. N ВБ-135/03 «О заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020-2021 учебном году»
В связи со вступлением с 1 января 2021 года приказов Минпросвещения России от 5 октября 2020 г. N 545 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним" (далее — Приказ N 545) и от 5 октября 2020 г. N 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (далее соответственно — Приказ N 546, Порядок выдачи аттестатов) Минпросвещения России разъясняет.
В целях предотвращения возможных подделок бланков аттестатов об основном общем и среднем общем образовании (далее — аттестаты) Приказом N 545 предусмотрены дополнительные элементы защиты, которые ранее при изготовлении бланков не использовались. Поэтому для выдачи аттестатов и дубликатов аттестатов начиная с 2021 года используются только бланки, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными приказом N 545.
Бланки аттестатов и приложений к ним, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 г. N 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним" (далее — приказ N 989), считаются недействительными и подлежат уничтожению в установленном порядке.
Вместе с тем использование обложек аттестатов, изготовленных до 2021 года, возможно. Дополнительно информируем, что в приказ N 545 будут внесены технические изменения в части исключения с обложки дополнительной надписи "Российская Федерация".
Просим информировать руководителей образовательных организаций, что приобретать новые бланки аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним необходимо только у предприятий — изготовителей бланков защищенной полиграфии, имеющих лицензию на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Реестр лицензиатов находится на сайте ФНС России. Особо обращаем внимание на противоправность и незаконность предложений типографий о модификации бланков аттестатов и приложений к ним, изготовленных в соответствии с приказом N 989.
В 2021 году для заполнения вновь выдаваемых аттестатов используется компьютерный модуль заполнения аттестатов и приложений к ним, позволяющий генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код), содержащий фамилию, имя, отчество, регион выдачи аттестата, номер аттестата, дату выдачи аттестата. При этом дубликаты аттестатов, выдаваемые в 2020/21 учебном году лицам, которые получили аттестаты до 2021 года, могут не содержать указанную информацию.
Относительно заполнения аттестатов Минпросвещения России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5.3 Порядка заполнения аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом N 546 (далее — Порядок выдачи аттестатов), в приложении к аттестату в графе "Наименование учебных предметов" указываются наименования учебных предметов согласно соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану образовательной программы соответствующего уровня.
В приложении к аттестату об основном общем образовании указываются учебные предметы "Изобразительное искусство", "Музыка" и др., несмотря на то, что их изучение закончено ранее 9 класса. При этом "Математика" (5-6 классы) не указывается, так как в подпункте "б" пункта 5.3 Порядка уточняется, что итоговые отметки по учебному предмету "Математика" за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее — ФГОС ООО), предусмотрено, что в рамках предметной области "Общественно-научные предметы" изучается учебный предмет "История России. Всеобщая история". Поэтому в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет "История России. Всеобщая история". В случае прохождения обучающимся государственной итоговой аттестации по истории в аттестат об основном общем образовании выставляется среднее арифметическое годовой отметки по учебному предмету "История России. Всеобщая история" и экзаменационной отметки.
На основании пункта 5.2 Порядка выдачи аттестатов после строки, содержащей надпись "Дополнительные сведения", указывается отметка за индивидуальный проект, выполнение которого является обязательным требованием к результатам освоения основной образовательной программы на уровне среднего общего образования. Организация, выдающая аттестат, вправе указать в приложении тему(ы) индивидуального(ых) проекта(ов).
Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (далее вместе — экстерны), в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей соответствующий аттестат. Таким образом, если экстерн ранее изучал какой-либо предмет, которого нет в учебном плане организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей соответствующий аттестат, он не может быть указан в аттестате.
Относительно подписи на бланках аттестатов и приложений к ним.
В соответствии с пунктом 7 Порядка выдачи аттестатов аттестат и приложение к нему могут быть подписаны лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего распорядительного акта. При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего распорядительного акта, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с распорядительным актом.
Подпись может выглядеть следующим образом: "И.о. (ВрИО) Руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность".
Министерство обращает внимание на необходимость проведения специально организованной разъяснительной работы со специалистами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, руководителями образовательных организаций, родительской общественностью.
Контактное лицо от Министерства по разъяснению норм порядка заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в соответствии с нормативными актами Минпросвещения России:
Рыбалкин Игорь Юрьевич, тел. (495) 587-01-10, доб. 3321, с 9.00 до 18.00 в рабочие дни (время московское).
В.С. Басюк |
Обзор документа
Для выдачи аттестатов и их дубликатов начиная с 2021 г. используются бланки, изготовленные в соответствии с новыми образцами. Прежние бланки считаются недействительными и подлежат уничтожению. Вместе с тем использование обложек аттестатов, изготовленных до 2021 г., возможно.
Приобретать новые бланки необходимо только у предприятий — изготовителей бланков защищенной полиграфии, имеющих соответствующую лицензию. Реестр лицензиатов находится на сайте ФНС. Предложения типографий о модификации прежних бланков и приложений к ним являются незаконными.
В 2021 г. для заполнения вновь выдаваемых аттестатов используется компьютерный модуль, генерирующий QR-код, содержащий ФИО, регион, номер и дату выдачи. При этом дубликаты аттестатов, выдаваемые в 2020/21 учебном году лицам, получившим аттестаты до 2021 г., могут не содержать указанную информацию.
Аттестат и приложение могут быть подписаны и.о. руководителя организации или лицом, им уполномоченным на основании соответствующего акта. При подписании документа этими лицами подпись оформляется с указанием статуса должностного лица и может выглядеть так: "И.о. (ВрИО) Руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность".
Источник
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
- чтобы посмотреть, за какой предмет и когда выставлена оценка, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Оценки». Выберите показ информации «По дате» или «По предмету». Нажмите на интересующую оценку, чтобы увидеть, когда и за какую форму контроля (контрольная, самостоятельная работа и тому подобное), а также по какой теме поставлена оценка. Если учитель оставил комментарий к оценке, он также отобразится в этом разделе;
- чтобы посмотреть, как менялся средневзвешенный балл по каждому из предметов по неделям, нажмите напротив интересующего предмета справа на иконку «Шкала». Перед вами появится график с динамикой успеваемости ребенка по этому предмету.
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
3. Что означают символы в электронном дневнике?
- точка — учитель ждет ответа от ученика, если он не подготовился к уроку или не сдал для проверки работу или проект. Наведите курсор на точку, чтобы увидеть, за какую работу она выставлена. Учитель определяет, когда точка должна стать оценкой или быть удалена. Точка может стать оценкой раньше, если текущий аттестационный период истечет до момента, как закончится срок действия точки;
- цифра рядом с оценкой — вес оценки. Как правило, эти оценки получены за контрольные и самостоятельные работы. Чем больше вес оценки, тем больше она влияет на средневзвешенный балл и оценку за промежуточную аттестацию (четверть, модуль или другие аттестационные периоды, определенные в школе). Например, если выставлена оценка «52» — это оценка «5» (отлично) с весом 2, то есть две оценки «5» (5 + 5).
4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.
5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.
Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.
6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?
Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».
Источник
Аттестат за 11 класс: как выставляется оценка в 2021 году
Какие оценки идут в аттестат за 11 класс об общем и полном среднем образовании? Как выставляются баллы? Какие предметы попадают в аттестат после 11 класса? Влияет ли ЕГЭ на оценки в аттестате? Что изменил коронавирус? Даём ответы на все эти вопросы.
Если видите в себе силы, обратитесь к первоисточнику — Приказу МинОбр от 14 февраля 2014 года № 115, последние изменения в нем были в декабре 2018 года.
А мы пока переведем его с юридического на человеческий язык.
В этой статье:
Справочно:
Начальное общее образование | 1-4 класс |
Основное общее образование | 5-9 класс |
Среднее общее образование | 10-11 класс |
Какие оценки идут в аттестат — один большой вопрос выпускника 11 класса. Мы изучили закон и теперь расскажем вам, как посчитать средний балл. А самые внимательные найдут 10 отличий в правилах выдачи аттестата за 9 и 11 класс.
Изменения в порядке выдачи аттестата за 11 класс в 2021 году
Как сказано на сайте Правительства РФ, чтобы получить аттестат в 2021 году:
- Поступающим в вуз нужно будет сдать ЕГЭ по русскому на удовлетворительный результат (остальные результаты ЕГЭ понадобятся только в вузах);
- Не поступающим в вуз нужно будет вместо ЕГЭ сдать ГВЭ (государственный выпускной экзамен) по русскому языку и математике.
Условия получения аттестата за 11 класс
Получить аттестат сможет ученик 11 класса, который освоил программу среднего общего образования и успешно сдал ЕГЭ по обязательным предметам. КОРОЧЕ — если закончил школу без двоек и перешел порог в ЕГЭ по русскому языку и математике.
Минимальный балл ЕГЭ для аттестата:
- Русский язык 24 балла
- Профильная математика 27 баллов
- ИЛИ Базовая математика 3 балла.
Обратите внимание, что пороговый балл по русскому для аттестата меньше на 12 баллов минималки для подачи документов в вуз. Не запутайтесь, цифры разные.
Условия для красного аттестата о среднем образовании
Чтобы получить аттестат с отличием за 11 класс, нужно выполнить два условия:
- иметь итоговые пятерки по всем предметам программы 10-11 классов;
- получить за ЕГЭ не меньше 70 баллов по русскому и профильной математике. Если сдаете базовую математику, надо получить «отлично».
Вставка статьи — Золотая медаль VS аттестат о полном среднем образовании
Как посчитать средний балл, который пойдет в аттестат
Выставление оценок в аттестат 11 класса идет как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 класс. Округлят до целого числа по правилам округления.
Балл ЕГЭ на отметку в аттестате не влияет!
- Оценки за пробники и ЕГЭ могут выставляться в журнал, но не могут влиять на оценку в аттестате. Однако помните, что данное правило регулируется на уровне школы. Есть такой документ «Положение о школьном журнале», именно в нем зафиксированно, какие оценки могут быть выставлены и как они округляются. Самый простой способ узнать правила школы об оценках – обратиться к завучу по учебной части.
- Если вы изучали какой-то предмет до 10 класса, а в 10 и 11 не изучали, то данная оценка в аттестат 11 класса не попадет.
Разберем на реальном примере:
Вопрос: Какую оценку ставят в аттестат, если за 10 и 11 класс стоят оценки 3,3,3,3,4,4 ?
Ответ: Считаем среднее арифметическое:
Округляем до целого по правилам округления. Итого в аттестат пойдет тройка.
Вопрос: Если за первое полугодие 4, а второе — 4, за год — 4, а по экзамену — 3. Что поставят в аттестат?
Ответ: Если мы говорим об 11 классе, то оценка за экзамен не влияет на отметку в аттестате. Надо посчитать среднее арифметическое, но не только за 11 класс, учитывайте отметки за 10!
Влияет ли аттестат за 11 класс на получение целевого направления?
Это зависит от вашего будущего работодателя, готов ли он платить за высшее образование ученика с тройками или четверками? Например, медицинское целевое направление выдается Министерством здравоохранения. У них свои правила отбора кандидатов: вам присваиваются баллы в соответствии со специальным оценочным листом. С этими баллами вы участвуете в конкурсе на заключение целевого договора. Там учитываются успешное участие в профильных олимпиадах, волонтерская деятельность, диплом медицинского колледжа, работа в государственных медицинских учреждениях… А об аттестате ни слова. Ищите предприятия, которые заключают договоры на целевое обучение, и узнавайте там.
Но это не все. Количество целевых мест в вузе ограничено, иногда и за них нужно бороться. Предпочтение отдадут кандидату с лучшими баллами ЕГЭ.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
Важны ли оценки аттестата за 11 класс для поступления в вуз?
Нет, оценки аттестата никак не влияют, если вы троечник или ударник, ваш аттестат не привлечет внимания. А вот золотая медаль (а вместе с ней и аттестат с отличием) может накинуть до 10 баллов к вашей сумме ЕГЭ и таким образом улучшить ваше положение в рейтинге.
Источник
Аттестация. Стоит ли игра свеч?
Оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании.
Аттестация — это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Оценка аккумулирует результаты работы конкретного сотрудника за конкретный период. Очень важно понимать, что при оценке (аттестации) происходит не сравнение сотрудников между собой, а сопоставление «сотрудник — стандарт работы». Сравнивать можно только то, насколько один сотрудник больше/меньше соответствует стандарту работы, чем другой.
Единого мнения ни в специальной литературе, ни среди практиков по поводу определения оценки или аттестации не существует. В англоязычной литературе встречаются названия Apprisal, Performance assesment, Performance evaluation, Job apprisal, Employee rating evaluation. Какое бы название ни было выбрано, важно определить цель и содержание данной деятельности. В противном случае можно разработать дорогостоящую процедуру аттестации, результаты которой будут пылиться в архиве.
Внедрение системы аттестации или формальной оценки: за и против
Формализованная система позволяет повысить эффективность самой системы оценки. Кроме того, она подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация — один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:
- определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) — без этого аттестация не имеет смысла;
- провести диагностику персонала;
- выявить «болевые точки»;
- определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
- обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.
ЦЕЛЬ
зачем проводится
что оценивается
|
КТО проводит
КОГО оценивают
|
КРИТЕРИИ
СТАНДАРТЫ
|
ВЫБОР МЕТОДА
затраты
ресурсы
|
ПОДГОТОВКА
|
ПРОВЕДЕНИЕ
|
АНАЛИЗ
и последующие ДЕЙСТВИЯ
Основные цели аттестации
1. Принятие решений, связанных с изменением компенсационного пакета, имеющих конкретные материальные последствия для работников:
- изменение заработной платы;
- изменение системы поощрения (наказания);
- повышение мотивации.
- получение обратной связи;
- выявление потенциала;
- информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;
- развитие карьеры;
- личное развитие;
- корректировка планов организации;
- информация для планирования человеческих ресурсов.
- прошлая деятельность;
- достижение результатов;
- потребность в обучении;
- выявление рабочих проблем;
- улучшение деятельности.
Важнейшее условие аттестации — бесконфликтность целей, процедур, подготовки, ожиданий
1. Собственно цель и ее конкретизация (подцели). Чем четче определены цели, тем легче построить процедуру. Если цель невозможно описать, последующая деятельность становится бессмысленной.
2. Как будут применяться результаты. Для начала целесообразно охарактеризовать кратко ситуацию в организации (например, планируется реструктуризация компании и расширение бизнеса, внедрение новых условий работы). Данную информацию мы будем использовать для планирования человеческих ресурсов. Мы сможем оценить, способен ли каждый конкретный сотрудник приспособиться к новым условиям, следует ли нам производить увольнения, перемещения, можем ли мы с существующим коллективом решить поставленные задачи и т.п.
3. Прежде чем приступить к процедуре, стоит задуматься, как результаты будут обобщаться и анализироваться. Аттестация, как и любой сбор информации, предполагает дальнейшую ее обработку. Если этот фактор не учтен, процедура работы с информацией может оказаться чрезмерно затянутой и дорогостоящей (особенно в крупных организациях).
Кто и когда проводит аттестацию
Критерии оценки
- выполнение должностных обязанностей;
- особенности поведения;
- эффективность деятельности;
- уровень достижения целей;
- уровень компетентности;
- особенности личности и т.п.
На подготовительном этапе необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что конкретно мы оцениваем?
- Каковы критерии оценки?
- Какая информация у нас имеется?
1. Оценка деятельности включает в себя выполнение должностных обязанностей, выполнение плана работ (сроки, качество), достижение поставленных задач. В организации четко определены должностные обязанности (ясно, с чем сравнивать), есть планграфик работ (фиксируется выполнение заданий), сотрудники имеют четкие задачи. Аттестация проходит быстро и объективно. Надо помнить, что, чем слабее организационная основа оценки деятельности, тем сложнее получить объективный результат.
2. Оценка квалификации заключается в «экзамене» — работники в письменной форме отвечают на вопросы по специальности. (Возможна и устная форма — необходимо только стандартизовать ее.) Опросник заранее подготовлен и согласован с ведущими специалистами, определено, какой результат «экзамена» приемлем для специалистов различной квалификации.
3. Оценка личности. Организация использует систему Томаса. Система Томаса позволяет оценить основные поведенческие характеристики человека, сопоставить их с поведенческими требованиями к данной должности, оценить взаимоотношения в коллективе. В результате можно:
- сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития;
- при наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов;
- при наличии существенных претензий к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие требования, предъявляемые к данной должности;
- избегая субъективизма, построить структурированное аттестационное интервью.
Вышесказанное, безусловно, не означает, что от аттестации следует отказаться вообще. Следует лишь отказаться от распространенного подхода: разработаем положение об аттестации, несколько бланков, чтобы создать видимость формализации, соберем руководителей и будем по очереди вызывать подчиненных на собеседование. Как только организация достигла того уровня развития, когда проведение аттестации ставится на повестку дня, следует в соответствии с поставленными целями определить свои возможности и приступить к выбору метода.
Источник
Зачёт вместо оценки
По учебным предметам “Изобразительное искусство”, “Музыка” и “Физическая культура” теперь допускается указание отметки “Зачтено”. Что будет большим облегчением для школьников, которым не под силу ставить спортивные рекорды, а на кону стоит золотая медаль.
Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются, в том числе, с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).
Согласно приказу Минпросвещения, который вступил в силу 4 января 2021 года, из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.
В конце декабря 2020 года было опубликовано постановление главного государственного санитарного врача России Анны Поповой о санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Новые санитарные правила касались школ и детских садов и вызвали много споров.
Например, правилами предусмотрено, что расстояние от школы или детского сада до жилых зданий должно быть не более 500 метров, а в условиях стесненной городской застройки — не более 800. Для сельских территорий допускается расстояние в один километр. Если следовать этой логике, ребенок не должен ездить учиться в школу в другой район. Однако в Новокузнецке, к примеру, это требование явно не будет выполнено. Хотя бы потому, что есть учебные заведения, в которые стремятся попасть дети со всего города. А в некоторых районах (например, квартал 45-46), где школа очень нужна, ее строительство пока только в планах.
Спортивные и игровые площадки при школах и детских садах должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Можно ли считать асфальт или песок “натуральным покрытием”? Как бы то ни было, полимерное покрытие (которое, кстати, требует документы о соответствии нормам) на пришкольных спортплощадках есть далеко не везде, а правила уже начали действовать с 1 января 2021 года. Впрочем, для проведения уроков и соревнований допускается использование площадок, расположенных за пределами собственной территории школ.
Правила содержат требования к помещениям для приготовления пищи, отдыха, туалетам (разумеется, нигде не сказано, что они могут быть на улице). Окна в помещениях в зависимости от климатической зоны оборудуются жалюзи или тканевыми шторами, а те, что открываются весной, летом и осенью, должны иметь москитные сетки.
Для профилактики нарушений осанки и зрения во время занятий с детьми следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. При применении электронных средств обучения с демонстрацией фильмов или обучающих программ продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся начальной школы 10 минут, а для школьников среднего звена — 15 минут. Компьютером в течение урока можно пользоваться не более 35 минут, и то только в старших классах.
Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование старых громоздких мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. И мобильным телефонам и смартфонам в образовательном процессе не место.
В школах, работающих в две смены, 1-е, 5-е и 9 — 11-е классы должны заниматься только в первую смену. Занятия должны начинаться не раньше 8 часов. Не допускается проведение “нулевых” уроков или обучение в три смены. А уроки второй смены не должны заканчиваться позже 19 часов.
У первоклассников в день не должно быть больше четырех уроков и лишь раз в неделю допускается пять — за счет физкультуры. У учащихся 2 — 4-х классов, соответственно, может быть 5 — 6 уроков в день, в 5 — 6-х классах — не более 6-ти уроков, в 7 — 11-х классах — не более 7-ми уроков в день.
Продолжительность уроков у 1-го класса — не более 40 минут, в остальных классах — не более 45-ти минут. Перемены между уроками не могут быть меньше 10 минут, а большая перемена — 20 — 30 минут. При необходимости можно вместо одной большой перемены устанавливать две после 2-го и 3-го уроков по 20 минут каждая.
Чтобы предупредить переутомление, в среду или четверг у школьников должен быть облегченный день.
Если ЕГЭ продолжается более 4-х часов, участников следует обеспечить питанием. И независимо от продолжительности экзамена, должен обеспечиваться питьевой режим.
Источник
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
- чтобы посмотреть, за какой предмет и когда выставлена оценка, выберите раздел «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, далее — вкладку «Оценки». Выберите показ информации «По дате» или «По предмету». Нажмите на интересующую оценку, чтобы увидеть, когда и за какую форму контроля (контрольная, самостоятельная работа и тому подобное), а также по какой теме поставлена оценка. Если учитель оставил комментарий к оценке, он также отобразится в этом разделе;
- чтобы посмотреть, как менялся средневзвешенный балл по каждому из предметов по неделям, нажмите напротив интересующего предмета справа на иконку «Шкала». Перед вами появится график с динамикой успеваемости ребенка по этому предмету.
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
3. Что означают символы в электронном дневнике?
- точка — учитель ждет ответа от ученика, если он не подготовился к уроку или не сдал для проверки работу или проект. Наведите курсор на точку, чтобы увидеть, за какую работу она выставлена. Учитель определяет, когда точка должна стать оценкой или быть удалена. Точка может стать оценкой раньше, если текущий аттестационный период истечет до момента, как закончится срок действия точки;
- цифра рядом с оценкой — вес оценки. Как правило, эти оценки получены за контрольные и самостоятельные работы. Чем больше вес оценки, тем больше она влияет на средневзвешенный балл и оценку за промежуточную аттестацию (четверть, модуль или другие аттестационные периоды, определенные в школе). Например, если выставлена оценка «52» — это оценка «5» (отлично) с весом 2, то есть две оценки «5» (5 + 5).
4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.
5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.
Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.
6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?
Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».
Источник
Аттестат за 11 класс: как выставляется оценка в 2021 году
Какие оценки идут в аттестат за 11 класс об общем и полном среднем образовании? Как выставляются баллы? Какие предметы попадают в аттестат после 11 класса? Влияет ли ЕГЭ на оценки в аттестате? Что изменил коронавирус? Даём ответы на все эти вопросы.
Если видите в себе силы, обратитесь к первоисточнику — Приказу МинОбр от 14 февраля 2014 года № 115, последние изменения в нем были в декабре 2018 года.
А мы пока переведем его с юридического на человеческий язык.
В этой статье:
Справочно:
Начальное общее образование | 1-4 класс |
Основное общее образование | 5-9 класс |
Среднее общее образование | 10-11 класс |
Какие оценки идут в аттестат — один большой вопрос выпускника 11 класса. Мы изучили закон и теперь расскажем вам, как посчитать средний балл. А самые внимательные найдут 10 отличий в правилах выдачи аттестата за 9 и 11 класс.
Изменения в порядке выдачи аттестата за 11 класс в 2021 году
Как сказано на сайте Правительства РФ, чтобы получить аттестат в 2021 году:
- Поступающим в вуз нужно будет сдать ЕГЭ по русскому на удовлетворительный результат (остальные результаты ЕГЭ понадобятся только в вузах);
- Не поступающим в вуз нужно будет вместо ЕГЭ сдать ГВЭ (государственный выпускной экзамен) по русскому языку и математике.
Условия получения аттестата за 11 класс
Получить аттестат сможет ученик 11 класса, который освоил программу среднего общего образования и успешно сдал ЕГЭ по обязательным предметам. КОРОЧЕ — если закончил школу без двоек и перешел порог в ЕГЭ по русскому языку и математике.
Минимальный балл ЕГЭ для аттестата:
- Русский язык 24 балла
- Профильная математика 27 баллов
- ИЛИ Базовая математика 3 балла.
Обратите внимание, что пороговый балл по русскому для аттестата меньше на 12 баллов минималки для подачи документов в вуз. Не запутайтесь, цифры разные.
Условия для красного аттестата о среднем образовании
Чтобы получить аттестат с отличием за 11 класс, нужно выполнить два условия:
- иметь итоговые пятерки по всем предметам программы 10-11 классов;
- получить за ЕГЭ не меньше 70 баллов по русскому и профильной математике. Если сдаете базовую математику, надо получить «отлично».
Вставка статьи — Золотая медаль VS аттестат о полном среднем образовании
Как посчитать средний балл, который пойдет в аттестат
Выставление оценок в аттестат 11 класса идет как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 класс. Округлят до целого числа по правилам округления.
Балл ЕГЭ на отметку в аттестате не влияет!
- Оценки за пробники и ЕГЭ могут выставляться в журнал, но не могут влиять на оценку в аттестате. Однако помните, что данное правило регулируется на уровне школы. Есть такой документ «Положение о школьном журнале», именно в нем зафиксированно, какие оценки могут быть выставлены и как они округляются. Самый простой способ узнать правила школы об оценках – обратиться к завучу по учебной части.
- Если вы изучали какой-то предмет до 10 класса, а в 10 и 11 не изучали, то данная оценка в аттестат 11 класса не попадет.
Разберем на реальном примере:
Вопрос: Какую оценку ставят в аттестат, если за 10 и 11 класс стоят оценки 3,3,3,3,4,4 ?
Ответ: Считаем среднее арифметическое:
Округляем до целого по правилам округления. Итого в аттестат пойдет тройка.
Вопрос: Если за первое полугодие 4, а второе — 4, за год — 4, а по экзамену — 3. Что поставят в аттестат?
Ответ: Если мы говорим об 11 классе, то оценка за экзамен не влияет на отметку в аттестате. Надо посчитать среднее арифметическое, но не только за 11 класс, учитывайте отметки за 10!
Влияет ли аттестат за 11 класс на получение целевого направления?
Это зависит от вашего будущего работодателя, готов ли он платить за высшее образование ученика с тройками или четверками? Например, медицинское целевое направление выдается Министерством здравоохранения. У них свои правила отбора кандидатов: вам присваиваются баллы в соответствии со специальным оценочным листом. С этими баллами вы участвуете в конкурсе на заключение целевого договора. Там учитываются успешное участие в профильных олимпиадах, волонтерская деятельность, диплом медицинского колледжа, работа в государственных медицинских учреждениях… А об аттестате ни слова. Ищите предприятия, которые заключают договоры на целевое обучение, и узнавайте там.
Но это не все. Количество целевых мест в вузе ограничено, иногда и за них нужно бороться. Предпочтение отдадут кандидату с лучшими баллами ЕГЭ.
Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.
Важны ли оценки аттестата за 11 класс для поступления в вуз?
Нет, оценки аттестата никак не влияют, если вы троечник или ударник, ваш аттестат не привлечет внимания. А вот золотая медаль (а вместе с ней и аттестат с отличием) может накинуть до 10 баллов к вашей сумме ЕГЭ и таким образом улучшить ваше положение в рейтинге.
Источник
Ответы на вопросы
В нашем техникуме студентам предоставляется возможность перед итоговой аттестацией повысить оценки, полученные в рамках промежуточных аттестаций в процессе учебы. Как правильно это оформить?
Практика пересдачи дисциплин в целях получения более высокой итоговой оценки имеет широкое распространение во многих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам. В отношении обучающихся организаций, ранее имевших статус учреждений начального профессионального образования, возможность пересдачи была закреплена Рекомендациям о порядке проведения аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов и переводе на следующий курс учащихся учреждений начального профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 24, которые признаны утратившим силу приказом Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 1129.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты федерального и регионального уровней предоставляют обучающимся широкий спектр академических прав, свобод, а также мер социальной поддержки и стимулирования. Наряду с этими правами и гарантиями иные академические права могут предусматриваться локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 29 части 1 статьи 34 указанного Федерального закона).
Повышение оценки, выставленной обучающемуся в процессе промежуточной аттестации, будет считаться дополнительным академическим правом, предоставленным обучающимся в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Данный вопрос следует урегулировать локальным нормативным актом о порядке проведения промежуточной аттестации, так как в диплом о среднем профессиональном образовании выставляется оценка, полученная при промежуточной аттестации (подпункт «а» пункта 5.4. Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 октября 2013 года № 1186).
✱ Ответ опубликован 10.05.2018
ПРАВО В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информационный портал разработан и поддерживается
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2017 — 2021
При использовании материалов информационного портала на внешних интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна
Источник
Как выставить оценки за аттестацию
Каждый учитель сталкивается с двоечниками по своему предмету. Иногда это происходит из-за сложности предмета, иногда из-за обыкновенной лени учеников. Разбираемся, кто отвечает за двойки, что по этому поводу говорит закон и как учитель может влиять на обучающихся.
Кто оценивает успеваемость школьников?
По закону «Об образовании» оценивать успеваемость обучающихся должна образовательная организация, то есть школа, колледж, вуз. Администрация школы “головой” отвечает перед Министерством образования и науки за успеваемость и освоение программы.
На уроках и контрольных срезах обучающихся оценивает учитель, на экзаменах — комиссия.
Для оценки успеваемости проводятся промежуточная и итоговая аттестация. Итоговая аттестация — это выпускные экзамены после окончания общего и среднего полного образования, то есть в 9-м и 11-м классах. Промежуточная аттестация — четвертные, семестровые и годовые контрольные, а также текущий контроль.
Кто отвечает за проведение аттестации и выбирает формы?
За промежуточную аттестацию отвечает заместитель директора по учебной работе — он обновляет положение о промежуточной аттестации и издает приказы об итоговых контрольных и экзаменах в конце каждого учебного года. Для текущего контроля нет отдельных приказов, он прописан в учебной программе по каждому предмету. Учитель-предметник сам определяет, как часто он будет оценивать школьников и в каких формах. Учитель должен прописать это в учебной программе — в идеале указать, на каких именно уроках он проводит опросы, тесты, контрольные. В законе ничего не сказано о формах контроля, но обычно это письменный, устный или комбинированный контроль.
Зачем нужен текущий контроль?
Текущий контроль — это опросы, самостоятельная работа на оценку, сочинения, диктанты. Он нужен, чтобы учитель понимал, как справляются школьники с учебной программой. И если что-то идет не так, вовремя скорректировать часы: например, увеличить время на освоение сложной темы. Главное отличие текущего контроля от других форм промежуточной аттестации — его цели и регулярность проведения. С помощью опросов и других форм контроля учитель понимает, насколько хорошо ученики усваивают образовательную программу. В идеале, ученики тоже понимают, какие темы им нужно повторить, за какой помощью обратиться к учителю.
Кто и как оценивает учеников?
Учитель оценивает всё, кроме экзаменов. Для проведения экзаменов директор школы создает комиссию, в которую входит несколько учителей-предметников. Оценивать результаты контрольных можно не только по пятибалльной системе, но и по двубалльной — «зачтено»/«не зачтено».
Как учитель может влиять на двоечников?
В законе «Об образовании» сказано, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу и выполнять учебный план, в том числе выполнять домашние задания и готовиться к контрольным срезам. Иногда достаточно сказать ученикам, что у них есть обязанности, прописанные в законе и это работает. Формулировка «ты нарушаешь закон» звучит весомо.
К тому же если ученику исполнилось 15 лет, его могут отчислить из школы. Не из-за пары двоек в четверти, но из-за пары двоек в году, то есть академических задолженностей. Школы не стремятся к этому, но несколько пересдач задолженностей в летние каникулы могут охладить пыл двоечника. Также неуспевающего ученика могут перевести в следующий класс, но составить индивидуальный учебный план и заставить сдавать задолженности.
Чем грозит школе и учителю двойки учеников?
Если школа из-за двоек отчислит много учеников, то лишится части бюджетных средств — ей сократят финансирование. Если же дети плохо напишут ЕГЭ , это плохо скажется на премиях администрации или приведет к штрафам организации.
Если у учителя ученики регулярно получают двойки, то тут может подключиться администрация школы. Во-первых, заместитель директора по учебной работе может проводить с учителем беседы, ответить на его вопросы, помочь с мотивацией учеников или «шлифовкой» учебной программы. Во-вторых, если в школе введена система дополнительной мотивации для учителей (раз в квартал они получают стимулирующие выплаты за результаты детей), то из-за двоечников премии могут быть меньше.
Также меньше стимулирующих выплат может получить классный руководитель, если в его классе много двоечников. Значит, классный руководитель должен работать в связке со всеми учителями-предметниками. Классный руководитель может помочь учителю с успеваемостью по предмету: придумать дополнительные мотивационные «фишки», например, книги для отличников; провести опрос среди учеников, чтобы узнать, что мешает лучше учиться по предмету; вместе с учителем найти новые педагогические техники и проверить их.
На каком этапе нужно подключать родителей?
Опять же по закону «Об образовании» родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. То есть как минимум следить, чтобы он закончил школу, хотя бы не был отчислен. Ребенок должен получить среднее образование: если его отчислили из одной школы, то родителям придется искать другую. Это хлопотно и проблематично, поэтому в вопросах успеваемости родители на вашей стороне.
Чтобы родители не приходили после каждого урока с вопросами об оценках (представляете, какое будет столпотворение), учителю выгоднее вести электронный журнал. А в случае необходимости выходить на родителей лично или онлайн. Важно не только озвучивать родителям оценки, но и комментировать их. Не нужно навязывать дополнительные занятия и тем более говорить, что ребенок необучаем. Следует рассказать, почему важна тема, по которой проводился опрос или контрольная работа, почему ее нужно повторять, дать дополнительные учебники или другие источники.
Источник
Adblockdetector