Как дешево растаможить товар

Как дешево растаможить товар

После привоза товара в страну предпринимателю придется столкнуться с таможней. Гарантия ее успешного прохождения — правильно заполненная декларация и своевременная уплата всех необходимых пошлин и платежей. Какие риски существуют и на что следует обратить внимание?

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

Источник



Импортирую из Китая сам. Часть I

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

  • Автор: Сергей Лакиза
  • Редактор: Константин Серов
  • Иллюстратор: Ivan Might
Читайте также:  Международные лизинговые соглашения при ввозе товаров на территорию еаэс теория и практика

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

Читайте также:  Перечень ввоза запрещающих товаров в россию из украины

Источник

Таможенная пошлина на посылки в 2021 году: расчёт, оплата, таможенный калькулятор

Пожалуй, главной (и самой неприятной) темой начала 2020 года в сфере онлайн-шопинга для жителей России является снижение беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования. Подавляющее большинство российских шопоголиков, годами закупавшихся на торговых площадках AliExpress и eBay, а также в крупных и мелких зарубежных интернет-магазинах, ни разу не уплачивали таможенную пошлину. Львиная доля покупок входила в действовавший беспошлинный лимит, сниженный в 2019 году с 1000 до 500 евро в месяц, но всё ещё достаточный для того, чтоб о нём не задумываться. Отследить превышение этого лимита сотрудникам таможни было сложно, кроме очевидных случаев заказа единичных дорогих товаров.

Что случилось?

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны ЕАЭС вправе устанавливать собственные лимиты, которые могут быть ниже, но не выше установленных для территории Союза. Таким правом уже воспользовались, в частности, в Республике Беларусь, где без уплаты пошлины можно ввозить товары стоимостью не выше 22 евро и весом не более 10 кг.

Как рассчитать и оплатить таможенную пошлину с 1 января 2020 года

Нормы ввоза товаров установлены решением Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», а затем скорректированы решением от 1 ноября 2018 года № 91.

Несмотря на то, что в конце 2019 года в информационное пространство неоднократно вбрасывались суждения о необходимости дальнейшего снижения беспошлинного порога, с 1 января 2020 года на территории Российской Федерации действуют нормы ввоза товаров для личного пользования, определённые решением ЕАЭС — 200 евро и 31 кг; эти нормы продолжают действовать и в 2021 году.

Что изменилось?

В течение 2019 года житель России был вправе без уплаты таможенной пошлины ввезти из-за рубежа в виде почтовых отправлений за один календарный месяц товары на общую сумму не более 500 евро общим весом не более 31 кг. С начала 2020 года месячный лимит больше не действует, а новый лимит — 200 евро и 31 кг — применяется к каждой посылке.

С одной стороны, российским шопоголикам (а также пресловутым «барыгам» на онлайн-барахолках) несказанно повезло: теперь можно, в частности, десятками закупать бюджетные смартфоны, не беспокоясь о пошлине. С другой стороны, пострадали покупатели с более высокими запросами: заказ на AliExpress флагманского устройства чреват прохождением квеста по уплате пошлины и расставанием с парой тысяч рублей.

Как рассчитать таможенную пошлину?

Как уже сказано выше, нормы беспошлинного ввоза включают два критерия: стоимостной и весовой. При превышении хотя бы одного из этих двух лимитов начисляется пошлина. Месячных норм больше нет: можно заказывать товар за товаром, лишь бы продавец или торговая площадка (из благих, разумеется, побуждений) не решили объединить посылки.

Весовой критерий применительно к почтовым отправлениям — сущая экзотика. Почти вся посылочная масса, рассылаемая онлайн-магазинами, представляет собой мелкие пакеты (это не уничижительная характеристика, а один из видов почтовых отправлений), вес брутто которых по действующим почтовым нормам не должен превышать 2 кг. По этой причине мелкий пакет может превысить только стоимостную таможенную норму.

Начисление пошлины производится от величины превышения нормы. Например, для товара стоимостью 250 евро пошлина начисляется от суммы 50 евро. Для посылки весом 33 кг пошлина начисляется за 2 кг превышения веса. Важно понимать, что даже в случае превышения сразу двух лимитов, пошлина начисляется только по одному — наибольшему — значению суммы, а не суммируется.

Ставка таможенной пошлины согласно решению ЕЭК от 20 декабря 2017 года № 107 составляет «15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса брутто международного почтового отправления в части превышения стоимостной и (или) весовой норм». Если в дело вступает ФТС (например, таможенник усомнился в декларированной стоимости товара и… угадал), за оформление таможенной пошлины взымается дополнительный фиксированный таможенный сбор — 250 рублей.

Таможенная пошлина за превышение стоимостного лимита Таможенная пошлина за превышение весового лимита Таможенная пошлина за превышение стоимостного или весового лимита и таможенный сбор, где P — совокупная стоимость всех товаров в почтовом отправлении, евро; W — вес брутто почтового отправления, кг; R — курс евро по отношению к рублю, установленный ЦБ РФ; C — сумма таможенного платежа, рубли.

Рассчитаем размер таможенной пошлины для товара из примера, приведённого выше.

  • пошлина за превышение стоимостной нормы: (250 — 200) * 0,15 = 7,5 евро.
  • пошлина за превышение весовой нормы: (33 — 31) * 2 = 4 евро.

Наибольшая сумма — за превышение стоимостной нормы, следовательно, именно её следует уплатить в качестве таможенной пошлины для данного товара.

Таким образом, получателю посылки из нашего примера придётся уплатить таможенную пошлину в размере 7,5 евро в рублях по текущему курсу ЦБ РФ и, возможно, таможенный сбор в размере 250 рублей.

Таможенная пошлина начисляется сотрудниками таможенной службы на основе внутренних инструкций. Стоимость товара может быть получена ФТС как из таможенной декларации (форма CN22), так и непосредственно от магазина (да-да, популярные магазины и торговые площадки «сливают» информацию о заказах почтовым, налоговым и таможенным службам). В спорных случаях от получателя почтового отправления может потребоваться представление в таможенную службу инвойса или скриншота страницы интернет-заказа, а также информации об его оплате (чек или выписка из онлайн-банка). Как правило, это происходит, если у таможенника возникает подозрение, что продавец занизил в декларации стоимость товара.

Калькулятор таможенной пошлины

, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

При покупке смартфона на AliExpress самый дешёвый вариант ищите на сервисе сравнения цен на смартфоны, содержащем не только актуальные цены, но также скидки, купоны и промокоды магазинов (в том числе, «секретные»).

Как оплатить таможенную пошлину?

В зависимости от того, какой службой доставляется почтовое отправление, и оказывает ли эта служба услуги таможенного оформления, получателю отправления по указанным контактным данным может быть направлено таможенное уведомление с уже рассчитанной суммой таможенной пошлины и инструкцией по её оплате. Оплату необходимо произвести согласно инструкции.

Многие курьерские службы берут на себя процесс оплаты таможенной пошлины, позволяя внести необходимую сумму в личном кабинете пользователя на своём сайте. Это сильно упрощает жизнь не только пользователям, но и самим курьерским службам — если пользователю дать шанс «накосячить», он непременно им воспользуется, но винить будет, конечно же, не себя.

Почта России при использовании официального мобильного приложения не только сообщает получателю информацию о начисленной таможенной пошлине, но и позволяет её оплатить: онлайн в приложении (без комиссии) или непосредственно при получении почтового отправления (комиссия 10% от суммы таможенного платежа). Онлайн-оплата может быть выполнена с использованием банковской карты. Если вы хотя бы время от времени покупаете дорогие товары за границей, доставляемые обычной почтой, установка приложения Почты России способна избавить вас от многих проблем.

Оплата таможенной пошлины в мобильном приложении Почты России Стоимость товара на AliExpress, для которого начислена таможенная пошлина

Кстати, на первом скриншоте выше величина таможенной пошлины рассчитана, исходя из реальной стоимости товара по курсу евро на момент покупки, хотя посылка ещё не поступила ни на российскую таможню, ни в сортировочный центр Почты России (это к вопросу о «сливе» данных AliExpress и надежде обойтись заниженной стоимостью в таможенной декларации).

Читайте также:  Проверка заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

При оплате с помощью банковского платежа важно корректно указать не только банковские реквизиты получателя платежа, но и его назначение. Известны случаи, когда при неверном указании назначения платежа сотрудники таможенной службы требовали провести платёж повторно (при этом предыдущий платёж возвращался, но спустя какое-то время).

Вопросы и ответы

— Учитывается ли стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины?

Нет, стоимость доставки при расчёте таможенной пошлины не учитывается. Например, если покупатель заплатил за посылку с товаром 205 евро, из которых стоимость доставки составила 15 евро, посылка пройдёт таможню без начисления пошлины.

— От какой суммы исчисляется размер пошлины при покупке со скидкой?

Если товар приобретён со скидкой (например, по купону или промокоду), размер таможенной пошлины будет рассчитан от реально уплаченной суммы (т.е. после применения скидки). В редких случаях может потребоваться её документарное подтверждение.

— Обязательно ли указание ИНН при оформлении пошлины?

Граждане России, помимо Ф.И.О., адреса и паспортных данных, должны предоставить таможенному представителю свой ИНН — такое требование содержатся в Приказе ФТС от 5 июля 2018 года № 1060. На граждан других стран, проживающих или пребывающих на территории РФ, это требование не распространяется.

— Как обойти таможенные лимиты при заказе дорогого товара из-зa pyбeжa?

Во-первых, можно попытаться найти вариант с отправкой из России. В этом случае посылка не проходит таможню, и пошлина не начисляется (на самом деле, такой товар таможню уже прошёл, и ввозная пошлина оплачена продавцом, пусть и по другим нормам и правилам). Как правило, товары, доставляемые с российских складов, стоят несколько дороже, но эта разница может быть меньше предполагаемой суммы таможенной пошлины. Во-вторых, можно попытаться договориться с продавцом об указании меньшей суммы в таможенной декларации. Некоторые продавцы охотно идут на это, несмотря на прямой запрет таких действий правилами торговых площадок. Помимо прочего, занижение декларируемой суммы продавцом не спасает от «слива» реальной стоимости товара самой торговой площадкой, а также подозрений, которые могут возникнуть у сотрудников таможенной службы. В-третьих, продавец сам может предложить один из легальных способов обхода новых таможенных норм: перенести значительную часть стоимости товара в стоимость пересылки, выслать товар как бывший в употреблении или отправить его по частям разными посылками. Очевидно, продавцы, стараясь сохранить обороты, в итоге научатся выходить победителями из игры в «кошки-мышки» с российской таможней, выступая при этом на стороне покупателей, желающих сэкономить.

— Может ли консолидация посылок AliExpress привести к превышению новых таможенных норм?

Формально — да, поскольку лимиты применяются к почтовым отправлениям, а консолидированная (т.е. объединённая) посылка представляет собой не что иное, как обычное почтовое отправление. Хочется надеяться, что AliExpress и впредь будет подходить к вопросу консолидации посылок с максимальной аккуратностью, учитывая совокупную стоимость товаров и таможенные нормы страны назначения. По крайней мере, случаев превышения ранее действовавших лимитов из-за консолидации посылок не зафиксировано.

— Можно ли отказаться от посылки с начисленной таможенной пошлиной?

Да, можно не оплачивать пошлину и не забирать посылку. По истечении времени хранения (30 суток) посылки в почтовом отделении она будет возвращена отправителю. После получения посылки отправителем (отслеживается по трек-номеру) можно вернуть оплату за товар через открытие спора. Впрочем, злоупотреблять этим не стоит: продавец и площадка несут почтовые расходы, которые ничем не компенсируются — при многократном повторении такого «подвига» аккаунт покупателя, скорее всего, будет заблокирован.

— Какие интернет-магазины передают сведения о заказах российских пользователей Почте России?

Известно, как минимум, о двух торговых площадках, подключившихся к информационной системе Почты России: AliExpress и Joom. Почта России, как уполномоченный оператор почтовой связи, в свою очередь, передаёт эти сведения дальше — в ФТС.

— Какова таможенная пошлина на посылки в 2021 году?

Нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, а также размер и правила начисления таможенной пошлины с начала 2021 года не изменились, что, впрочем, не означает, что они не могут быть пересмотрены позднее в течение года. Для расчёта таможенной пошлины используйте наш таможенный калькулятор.

— Как правильно: «налог на посылку» или «пошлина на посылку»?

Ключевым отличием налога от пошлины является то, что первый взымается периодически, а вторая — единовременно. Из этого отличия со всей очевидностью следует отнесение платежа за «растаможку» посылок к пошлине. Да, плата за превышения нормы беспошлинного ввоза — это никакой не налог, как многие полагают.

Источник

Как растаможить самому? Самостоятельное оформление товара

Вся суть таможенного оформления сводится к заполнению декларации и подачи ее в таможенный орган. В результате проверки инспектор ставит отметку в декларации в графе C о выпуске товара. Заветная фраза «ВЫПУСК РАЗРЕШЕН» обозначает, что товар помещен под выбранную процедуру.

Но не все так просто и, поэтому, разобьем весь процесс на несколько этапов:

    (раньше назывались таможенными режимами); ; При необходимости оформить сертификат происхождения;
  1. Проверить соблюдение запретов и ограничений (так называемых мер нетарифного регулирования) относительно ваших товаров. Например, некоторые товары запрещены к ввозу или вывозу, или это возможно только при наличии лицензии. Возможно, понадобится оформление декларации соответствия (или сертификата соответствия) , свидетельства о государственной регистрации, эксконта (заключение о том, что товар не относится к продукции двойного назначения), разрешения на пользование интеллектуальной собственностью, прохождение фитосанитарного или ветеринарного контроля;
  2. Выбрать удобный для подачи декларации таможенный пост. Проверить компетенцию выбранного таможенного поста относительно ваших товаров. На каждый товар существует список постов, где его можно оформлять в зависимости от пунктов 1-3;
  3. Заключить договоры на экспедирование, на услуги СВХ; ; и оплатить таможенные платежи;
  4. Приобрести пакет программ для таможенного оформления. Оформить электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Как правило, это можно сделать в одной организации. Установить все это на компьютер и научиться этим пользоваться;
  5. Для импорта в а/м транспорте после прибытия груза закрыть процедуру таможенного транзита. При необходимости, разместить товар на СВХ; и отправить (посредством электронной передачи данных) декларацию (и комплект сопутствующих документов) в таможенный орган;
  6. После регистрации декларации в таможенном органе, предоставить дополнительно запрошенные документы. При необходимости, провести таможенный осмотр (или досмотр);
  7. После выпуска декларации забрать товар с СВХ (склад временного хранения) или ПЗТК (постоянная зона таможенного контроля), смотря где он был размещен;
  8. В зависимости от выбранной процедуры предоставлять отчетность в таможенные органы и соблюдать требования к использованию и распоряжению товарами;
  9. Радоваться сэкономленным на услугах брокера деньгам.

Если не пугает список, то далее будем последовательно разбираться с каждым пунктом. А если смущает, то обратитесь к услугам таможенного представителя .

Источник

Растаможка грузов и процедура растамаживания импортируемых товаров

Растаможка грузов – это установленный комплекс операций, направленных на регистрацию товарной партии с внесением в единый реестр при пересечении пограничного пункта контроля. Процедура растаможки применима только для импортируемых товаров. За комплексное прохождение по растаможке груза отвечают специалисты установленного звена, к их числу относят: импортеров, страховые компании, логистов и другие структуры.

Наша компания предоставляет комплексные услуги по растаможке грузов с привлечением профессионалов узкого профиля. Мы сотрудничаем с организациями различного типа, что позволяет подбирать подходящих партнеров. Основная наша задача – поиск специалистов по растаможке, деятельность которых будет полностью удовлетворять потребности любого владельца груза.

Наша компания предоставляет комплексную помощь в растаможке груза на таможне, всем зарегистрированным участникам ВЭД, с включением:

Сотрудничество с участниками ВЭД ведется на договорной основе, которое заключается перед процедурой растаможки. Весь спектр операций по растамаживанию, осуществляется таможенными брокерами, права и обязанности которых, регламентируются установленным законодательством, а также нормами ТК ТС РФ. (см. Таможенный брокер)

При ввозе товара зарубежного производства, владелец груза или его уполномоченный таможенный представитель обязан заполнить декларацию соответствия во время процедуры растамаживания. Это документ установленного образца, содержащий полную информацию относительно перевозимой товарной группы. Вместе с декларацией подается установленный пакет документации, а также квитанции, подтверждающие уплату государственной пошлины.

Профессиональная помощь в растаможке груза

Наша компания на протяжении нескольких лет занимается вопросами растаможки с привлечением специалистов узкого профиля. Весь спектр операций предоставляется на основании заключенного договора между таможенным представителем и владельцем груза. Работа ведется со всеми зарегистрированными участниками ВЭД. Подробнее тут.

Источник