Госты для экзамена

Порядок проведения экзамена

Устный экзамен по дисциплине проводится в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами. Экзамен проводится и использованием комплекта билетов. Количество билетов должно превышать количество учащихся в группе. Экзаменационные билеты должны содержать два теоретических вопроса и задачу.

Расположив на столе экзаменационные билеты в произвольном порядке, преподаватель приглашает к столу учащегося. Выбрав билет, учащийся называет вслух его номер. Преподаватель записывает номер билета в экзаменационную ведомость и выдает учащемуся проштампованный лист для подготовки ответа. Одновременно в аудитории готовится к ответу должны не более 5 человек. Время подготовки к ответу, в зависимости от сложности предмета 20-40 мин. Учащиеся приступают в работе над ответами на билеты. Задача преподавателя на этом этапе контролировать ситуацию. Учащиеся, нарушающие дисциплину (устраивающие переговоры, списывающие и т.д.) лишаются права сдавать экзамен.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если учащийся ответил не менее, чем на 60% задаваемых вопросов.

Формы проведения экзаменов:

1. Экзамен по билетам.

2. Экзамен в форме защиты индивидуально – творческого проекта.

3.1 Экзаменационные билеты для проведения устных экзаменов составляются преподавателями соответствующих предметов, обсуждаются на кафедрах и утверждаются зам. директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

3.2 В экзаменационные билеты включаются 2-3 вопроса из разных разделов, одна задача или один пример. Комплект билетов должен по своему содержанию охватывать все основные вопросы пройденного материала по предмету.

3.3 Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа студентов в экзаменующейся группе.

3.4 За месяц до начала экзаменационной сессии разрешается доводить до сведения студентов вопросы для подготовки к экзаменам.

3.5 В случае неявки студента на экзамен, преподаватель делает в экзаменационной ведомости отметку «не явился». Студенту, не явившемуся на экзамен по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка. В случае уважительной причины назначается студенту другой срок сдачи экзаменов.

3.6 Преподаватель после проведения экзамена, обязан сдать экзаменационную ведомость с оценками заведующему отделением.

3.7 Студент переводится на следующий курс при наличии оценок не ниже 3 (удовлетворительно) по всем предметам данного курса.

3.8 В период экзаменационной сессии, после сдачи всех экзаменов, допускается с разрешения зав. отделением сдача одного экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки.

3.9 Студент, имеющий в результате сессии и по итогам текущего учета знаний более трех неудовлетворительных оценок, из учебного заведения исключается.

3.10 При наличии уважительных причин, студенту, имеющему более трех неудовлетворительных оценок, с разрешения директора может быть предоставлена возможность пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.

Организация и проведение тестирования (письменных экзаменов, зачетов).

В соответствии с принятой технологией обучения тестирование проводится в письменном виде. Это позволяет организованно и четко проводить аттестации, сократить время проведения экзаменов.

Тестирование – модульный контроль знаний. Контрольный тест состоит не менее, чем из 50 вопросов с четырьмя возможными вариантами ответов. Время тестирования, в зависимости от сложности изучаемой дисциплины 45-80 мин. Следует помнить, что тестирование – не поиск ответов в учебниках и конспектах, не совместное обсуждение возможных вариантов ответов, а не отсроченный контроль и предъявление знаний.

Дифференцированное тестирование позволит учащемуся оценить уровень своих знаний и скорректировать обучение. <p align=justify> Оценка результатов тестирования.

· оценка «отлично» — при 91-100 % правильных ответов,

· оценка «хорошо» — при 71-90 % правильных ответов,

· оценка «удовлетворительно» — при 51-70 % правильных ответов,

· оценка «неудовлетворительно»- менее 50 % правильных ответов.

Классификация вопросов в тестовых заданиях

Для учащегося, особенно в начале обучения, процесс тестирования может представлять психологическую трудность, поэтому учащемуся очень важно понять алгоритм (последовательность действий или шагов, совокупность которых составляет уменье) работы над контрольным тестом во время аудиторных занятий и предэкзаменационных консультаций.

Тестирование проводится одновременно со всеми учащимися группы, допущенными к сдаче экзаменационной сессии. Можно использовать один или несколько вариантов контрольных тестов (на усмотрение преподавателя). Вопросы, включаемые в контрольные тесты, должны максимально полно охватывать программу предмета. Вопросы, необходимо сформулировать таким образом, чтобы исключить возможность двусмысленного ответа, т.е. вопрос необходимо поставить ясно, с использованием терминов и понятий, которые применялись во время проведения аудиторных занятий.

Вначале тестирования преподаватель называет дисциплину, по которой проводится тестирование и напоминает учащимся, что тест- это предъявление знаний, поэтому использование литературы не предусмотрено.

Доброжелательность педагога, умение четко решать организационные вопросы поможет создать в аудитории благожелательную рабочую атмосферу, что положительно отразиться на результатах тестирования.

Учащемуся выдается один из вариантов контрольного теста и контрольный лист для ответа.

Контрольный лист для ответа должен содержать: название дисциплины, номера вопросов и варианты ответов. На контрольном листе следует поставить штамп учебного заведения и подпись преподавателя. Учащийся в течении 1-2 мин.просматривает вопросы теста. Как правило, этого времени бывает достаточно, чтобы учащийся смог выделить вопросы, на которые можно ответить, не затрачивая много времени. Это могут быть даты, фамилии и пр. Отметив таким образом, в контрольном листе некоторое количество вопросов, у учащегося появится уверенность в себе, в своих знаниях. Это психологически раскрепощает учащихся для дальнейшей работы. Умение сконцентрировать свое внимание, принять решение в сжатые сроки-показатели профессионализма будущего специалиста.

Закончив работу над контрольным тестом, учащийся передает свой вариант теста и контрольный лист преподавателю. Проверка тестов может осуществляться непосредственно в аудитории, где проходило тестирование, либо по окончанию тестирования в специально отведенное время. Результаты тестирования объявляются в присутствии всех учащихся непосредственно после окончания тестирования либо на следующий день (или проверка ответов на тесты проводится в специально отведенное время).

Преимущества тестирования:

1. Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

2. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

3. Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5.

4. Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.

5. Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер.

6. Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки тестирования:

1. Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

2. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

3. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

4. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

5. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

Источник



Оформление магистерской диссертации по ГОСТу

Магистерская диссертация — итоговый научный проект выпускника магистратуры. Это серьезное научное исследование, в которой студент должен показать глубокое погружение в выбранную тему, высокий уровень подготовки и компетентности. После защиты ему присваивается степень магистра.

К магистерской диссертации предъявляются высокие требования. Процесс ее написания и оформления регламентируется действующими стандартами ГОСТа. Время, которое придется потратить на их изучение, можно существенно сократить, если обратиться к профессионалам фриланс-биржи «Напишем».

Используемые ГОСТы 2021

В 2021 г. актуальными нормативными актами являются:

  • ГОСТ 2.105-95 — общие требования к текстовым документам.
  • ГОСТ Р 7.05-2008 — общие требования и правила составления библиографической ссылки.
  • ГОСТ 7.32-2001 (последние изменения 2017) — правила оформления отчета о выполнении научно-исследовательской работы.
  • ГОСТ 7.1-2003 — требования к оформлению библиографической записи, библиографического описания.
  • ГОСТ Р 7.0.11-2011 — структура и правила оформления диссертации, автореферата.
Читайте также:  19 гост 26319 84 грузы опасные упаковка

Перечисленные стандарты помогают грамотно изложить и оформить текст диссертации, автореферат, графические материалы, составить перечень использованных источников, список сокращений.

Структура

Магистерская диссертация по ГОСТу состоит из последовательно расположенных элементов:

Структура имеет определенное количество частей, которые нельзя исключать или менять местами. Неотъемлемыми составляющими работы являются таблицы, рисунки, ссылки. К магистерской диссертации прилагается автореферат, рецензии, отзыв научного руководителя.

Технические требования ГОСТ к оформлению магистерской диссертации

Форматирование текста, нумерация страниц регулируется базовыми требованиями, которые применяются для всех структурных элементов диссертации. Некоторые из них:

  • Работа готовится на белой бумаге формата А4 книжной ориентации. Печать односторонняя.
  • Шрифт — Times New Roman, размер 14, черный цвет, межстрочный интервал — 1,5.
  • Текст выравнивается по ширине.
  • Название каждого раздела пишется прописными буквами, выравнивается по центру. Точка не ставится.
  • Наличие полей: верхнее и нижнее по 2 см, слева — 3 см, справа — 1 см. Сшивание работы происходит по левому полю.
  • Нумерация сквозная через все разделы, включая приложения. Она начинается со второй страницы с цифры 2. Титульный лист нумеруется, но не обозначается.
  • Разделы основной части нумеруются (глава 1, глава 2 и т.д.)
  • В тексте обязательны ссылки на таблицы, рисунки, статистические данные, источники.
  • Стиль изложения — научный. Не допускаются выражения от лица автора.

Количество страниц в работе оговаривается с научным руководителем и зависит от специальности, выбранной темы. Объем магистерской диссертации по ГОСТу составляет 75 – 125 страниц. По гуманитарным и экономическим дисциплинам допускается до 150 страниц. Каждый ВУЗ может уточнять требования, увеличивать или уменьшать количество страниц.

Текст диссертации обязательно проверяется на плагиат. Допустимый порог — 70-75%. Он может повышаться по требованию ВУЗа.

Оформление структурных элементов

Титульный лист

Титульный лист — первая страница работы, на которой размещается информация:

  • Полное название учебного заведения.
  • Наименование магистерской программы.
  • Кафедра, номер группы.
  • Тема диссертации.
  • ФИО автора.
  • ФИО, ученая степень, должность научного руководителя.
  • Город, год написания работы.

По требованию кафедры могут указываться данные рецензента, дата защиты и другая информация.

Содержание диссертации

В оглавлении перечислены все части работы, в том числе список литературы и приложения. Структура и последовательность элементов строго соблюдается. Названия параграфов и глав размещаются слева, без отступов. Между подразделами, подпунктами — отступ 0,8 мм. Промежуток между названием и номером страницы, на которой она находится, заполняется точками. После номера точка не ставится.

Содержание рекомендуется составлять в последнюю очередь, когда все структурные элементы диссертации уже завершены и не будут переделываться.

Введение

Введение — первая часть магистерской диссертации, отражающая суть, структуру и значимость исследования. Единые требования к структуре и объему введения не установлены. При написании введения автор руководствуется индивидуальными рекомендациями научного руководителя. Существует общепринятая последовательность изложения:

  • Актуальность темы, степень ее разработанности, цель и задачи.
  • Описание объекта и предмета исследования.
  • Выбранные методы исследования.
  • Теоретическая, нормативная, эмпирическая база.
  • Научная новизна.
  • Теоретическая и прикладная значимость результатов.

Объем не превышает 3-5 страниц, не допускаются графические элементы. Работа над составлением введения лучше начинать с первых шагов подготовки диссертации. В процессе ее написания, введение корректируется и дополняется.

Основная часть

Основная часть — самый большой структурный элемент диссертации. Он занимает 60-80 страниц, что составляет примерно 80% от общего объема работы. Объем зависит от дисциплины, темы исследования. Обычно основная часть делится на три главы:

  • Теоретическая — описание предмета исследования с точки зрения разных научных течений, школ.
  • Практическая — используемые методы исследования: эксперимент, анализ, синтез и другие.
  • Предложения — планы по решению научной проблемы, затронутой в диссертации, сколько потребуется ресурсов, каков предполагаемый результат реализации этих планов.

По объему каждой главы ограничений нет. Многие ВУЗы рекомендуют не допускать слишком большой разницы в размерах глав. Текст пишется научным языком. Не допускается использование разговорной лексики, замены терминов на бытовые аналоги.

Заключение

Данная часть работы содержит краткое описание основных выводов, достигнутых результатов, трудностей с которыми столкнулся автор в процессе исследований. В ней автор приводит свои рекомендации по развитию полученных результатов, возможности применения их на практике. Объем заключения составляет 2-3 страницы.

Список литературы

Библиографический список включает все источники, которые автор использовал при написании диссертации. На каждый источник в тексте работы должна быть ссылка. Все материалы упорядочиваются в следующем порядке:

  • Нормативно-правовые акты.
  • Другие официальные источники.
  • Монографии, учебники, пособия.
  • Авторефераты диссертаций.
  • Научные журналы, статьи.
  • Данные официальных Интернет-ресурсов.

В каждом блоке записи чаще всего группируются в алфавитном порядке. Также можно располагать записи по хронологии их публикации в печати, по установленной системе классификации.

Каждая позиция в перечне подчиняется четкой последовательности в оформлении:

  • ФИО автора. Инициалы пишутся через точку, без пробела.
  • Полное название источника начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой в конце.
  • Город издательства полностью. Исключение составляет Москва. Она обозначается заглавной буквой М с точкой, после двоеточия следует название издательства.
  • Год издания. Пишется через запятую, в конце точка.
  • Количество страниц. Указывается после цифр буква «с» и точка.

Такой порядок регламентируется ГОСТом и действует во всех учебных заведениях России.

При использовании материалов на иностранном языке, создается дополнительный список, который следует сразу за русскоязычным. Всего источников в библиографическом списке должно быть не меньше 40 единиц.

Библиографические ссылки

Библиографические ссылки содержат информацию об упоминаемом в тексте источнике. Они бывают:

  • Подстрочные. Размещаются в поле нижнего колонтитула, внизу страницы и имеют сквозную нумерацию. Над текстом, к которому ссылка относится, ставят ее номер.
  • Внутритекстовые. Содержат полное название источника или его номер в библиографическом списке, а также страницу, откуда взята информация. Вставляются непосредственно после текста, к которому применяются.

По стандартам ГОСТа библиографические ссылки набираются шрифтом Тimes New Roman, размер 12.

Приложения

В приложениях содержится справочная, статистическая информация, которая из-за своего объема не может быть размещена в основном тексте работы, а также любой наглядный материал: таблицы, схемы, диаграммы, карты, иллюстрации. Приложения магистерской диссертации нумеруются заглавными буквами кириллицы, кроме Ё, З, Й, Щ, Ч, Ъ, Ы, Ь. Пример: Приложение Б.

В тексте должны быть ссылки на каждое приложение, сразу после его упоминания. В содержании диссертации перечисляются все приложения, их номера, заголовки, страницы. Объем приложений не регламентируется ГОСТом и в общем объеме диссертации не учитывается. Если приложений много, они оформляются в отдельный том с титульным листом и содержанием.

Приложения в магистерской диссертации не обязательны. Однако они помогают систематизировать материал, делают его более наглядным. Поэтому их наличие положительно оценивается комиссией и может повлиять на результат защиты.

Автореферат

Автореферат является обязательным документом для защиты магистерской диссертации. Он представляет собой краткое изложение главных моментов исследования. Структура документа включает: титульный лист, введение, описание работы, результаты, полученные в процессе исследования, выводы. Требования к оформлению автореферата:

  • Титульный лист участвует в нумерации, но номер на нем не ставится.
  • Структурные элементы не нумеруются.
  • Названия рисунков и таблиц выравниваются по центру листа.
  • Переносы оформляются в автоматическом режиме.
  • Объем — не более 15 страниц.

При оформлении автореферата нужно учитывать также рекомендации ВУЗа, в котором проходит обучение магистрант.

Распространенные ошибки при оформлении магистерской диссертации по ГОСТ 2021

Процесс подготовки докторской диссертации к защите требует концентрации внимания, знания ГОСТов. Поэтому ошибки оформления допускаются часто. Самые распространенные из них:

  • Отсутствие вывода в каждой главе. У комиссии не будет времени читать всю работу и даже отдельную главу. Поэтому промежуточные и итоговые результаты очень важны для оценки диссертации.
  • Полученные итоги не соответствуют поставленным целям. Во избежание такой проблемы, рекомендуется одновременно редактировать введение и заключение после окончания исследования.
  • Используемые источники потеряли свои актуальность. Рекомендуется по возможности обращаться к новым исследованиям, литературе не старше 5 лет.
  • Не соблюдаются ГОСТы. Это касается каждого раздела диссертации, но особенно строгие требования предъявляются к оформлению библиографических ссылок и списка использованных источников.
  • Недостаточное количество источников. Для магистерской диссертации список литературы должен включать не менее 40 единиц.
  • Некорректно расставлены переносы в заголовках. Чтобы избежать такой ошибки достаточно настроить опцию автоматической расстановки переносов.
  • Пропуск названий пунктов и подпунктов в содержании.
  • Орфографические и стилистические ошибки.
Читайте также:  Сталь марки ст4кп гост

Некоторые ВУЗы выставляют особые требования к оформлению магистерской диссертации. Их можно узнать у научного руководителя или методиста кафедры. По любым вопросам, связанным с написанием и оформлением научной работы можно обращаться к специалистам биржи «Напишем».

Ведь можно не мучиться, а сэкономить время и нервы!

Просто заказать курсовую работу на фриланс-бирже «Напишем» со 100% гарантией ее сдачи — и будет вам счастье 🙂

Источник

Требования ГОСТа к оформлению ВКР в 2021

Правильное оформление выпускной квалификационной работы (ВКР) регламентируется специальными стандартами. Аттестационная комиссия внимательно следит за соблюдением этих требований. Пренебрежение этими правилами — одна из наиболее распространенных причин снижения оценки.

Оформление ВКР по ГОСТу в 2021

Требования государственных стандартов применительно к ВКР очень разнообразны и должны быть учтены в полном объеме. К примеру, специальные ГОСТы регламентируют:

  • формат бумаги;
  • оформление титульного листа;
  • кегль шрифта (для гарнитуры есть рекомендация, то есть это требование не является строгим), интервал между строками, размеры полей;
  • общую структуру работы — есть обязательные разделы, которые обязательно должны присутствовать в исследовании;
  • особенности написания заголовков.

По какому ГОСТу оформляется ВКР

В настоящее время для оформления ВКР базовым стандартом является ГОСТ 7.32-2017 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». При этом необходимо учитывать, что:

  • Часть требований по оформлению содержится в других госстандартах. Например, содержание титульного листа регламентируется ГОСТ 2.105-95 «Единая конструкторская документация. Общие требования к текстовым документам».
  • У вузов могут быть свои особенности оформления ВКР, что отражено в специальных методических пособиях, издаваемых этим учебным заведением.

Общие правила

Стандартом предусмотрены следующие требования:

  • ВКР должна быть напечатана на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа.
  • Базовый кегль – 12-14 пунктов, рекомендуемый шрифт – Times New Roman, полуторный интервал.
  • Текст выровнен по ширине, величина абзацного отступа – 12,5 мм.
  • Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.
  • Опечатки и другие неточности, замеченные при вычитке текста, разрешается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской-корректором с дальнейшим написанием правильного текста. Не допускается механическое повреждение листов или наличие остатков прежних символов.

Структура и объем ВКР

К обязательным элементам ВКР относятся:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • вступление;
  • основная часть, разбитая на отдельные главы;
  • заключение;
  • список источников.

В число необязательных элементов, добавляющихся по желанию автора, входят:

  • список сокращений и условных обозначений;
  • словарь терминов;
  • список иллюстративного материала;
  • приложения.

Госстандарты строго не регламентирует объем работы, но по сложившимся правилам они должны составлять:

  • для бакалавров – от 40 до 70 стр;
  • для специалистов – от 50 до 80 стр;
  • для магистров – от 60 до 90 страниц;

Нумерация

Государственным стандартом предусмотрены следующие требования к нумерации страниц:

  • необходимо использовать только арабские буквы без точки;
  • для ВКР применяется сквозная нумерация для всех разделов, включая приложения и иллюстрации;
  • номер ставится на всех страницах (кроме титульного листа) внизу по центру;

При нумерации глав и разделов необходимо придерживаться следующих правил:

  • Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, то есть ГЛАВА 1, ГЛАВА 2 и т.д. Для нумерации используются только арабские цифры.
  • Параграфы нумеруются в пределах главы, то есть, для ГЛАВЫ 1 это 1.1, 1.2, 1.3 и т.д., для ГЛАВЫ 2 – 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.
  • При необходимости, параграфы разбивают на более мелкие структурные элементы, используя для них внутреннюю нумерацию. Например, для параграфа 2.2 это будут подпараграфы 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 и т.д.

Титульный лист

Согласно ГОСТу здесь должны быть:

  • Указание на Министерство образования, к которому относится учебное заведение. Для этого и следующего пункта используются ПРОПИСНЫЕ буквы, стандартного текстового шрифта и базового кегля (в большинстве случаев это Times New Roman 14 пунктов).
  • Указание на само заведение и его структурные подразделения (факультет, отделение и пр.), на которых обучается студент.
  • Тип исследования, набирается ПРОПИСНЫМИ буквами – «ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА».

Требования ГОСТ к содержанию

Задача этого раздела – представить список всех структурных элементов ВКР (кроме титульного листа) и облегчить навигацию. Каждая запись представляет собой абзац, который выровнен влево и представляет собой название отдельного раздела работы (введение, главы, список литературы и пр.). При оформлении содержания необходимо соблюдать следующие требования:

  • Номер страницы, на котором он расположен, выравнивают по правому краю и соединяют отточием с остальным текстом.
  • Для обозначения параграфов абзацный отступ увеличивается на 2 символа (пробела) по сравнению с базовыми разделами. Для подпараграфов его размер становится равным 4 знакам. При необходимости перенести название на следующую строку, отступы остаются такими же.

Заголовки

Каждый структурный элемент ВКР (введение, главы и др.) должен начинаться с новой страницы, параграфы следуют друг за другом. При этом:

  • Для структурных элементов используемся ВЕРХНИЙ РЕГИСТР.
  • У заголовков параграфов прописной делается только первая буква. К примеру: «Организация работы предприятия питания». В конце заголовка точка не ставится.
  • Если заголовок имеет несколько предложений, их разделяют точками.
  • Переносы слов не допускаются.
  • Заголовки размещаются по центру страницы. Названия параграфов даются с абзацным отступом и выключкой влево.
  • Заголовки разделов отделяются от текста тремя интервалами.
  • Для обозначения базовых структурных элементов ВКР (введения, глав и пр.) используется полужирный шрифт, для заголовков параграфов – обычный шрифт, для подпараграфов применяется курсив.

Список литературы

Библиотека

Это один из самых сложных разделов в оформлении. Здесь важно соблюдать последовательность в указании и оформлении разных типов источников. Важно и их количество. Нижний порог – это 45-50 источников.

Последовательность

Использованные при подготовке ВКР источники разбиваются на отдельные группы и указываются в следующем порядке:

  1. Нормативные документы.
  2. Научная и иная литература.
  3. Публикации из периодики.
  4. Электронные издания.
  5. Иностранные источники.

Для раздела нормативной документации тоже есть своя последовательность в указании источников:

  1. Международные нормативные законы, договора и пр.
  2. Конституция РФ.
  3. Федеральные законы. При этом сначала идут постановления Конституционного суда, за ними — кодексы и законы, затем — указы Президента и постановления Правительства.
  4. Региональное законодательство (порядок составления списка аналогичен предыдущему пункту).
  5. ГОСТы и иные нормативы.

Примеры оформления

В зависимости от ситуации, в списке приводится описание либо полного издания, либо ссылка на его отдельный фрагмент. Это может быть страница, статья закона и др.

Нормативная документация

  • Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая): официальный текст 9с изменениями и дополнениями от 11 февраля 2013 года) // Собрание законодательства РФ. – 2013. № 7.
  • О муниципальной службе в Ивановской области: Закон Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ // Собрание законодательства Ивановской области. – 2008. — № 25. – Статья 395.

Книга одного автора

В соответствии с требованиями это нужно делать так:

  • Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2006. – С. 305–412.
  • Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 494 с.

Книга нескольких авторов

В этом случае источники оформляются следующим образом:

  • Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.
  • Шапцев В. А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества: учебное пособие / В. А. Шапцов, Ю. В. Бидуля. – Москва : Юрайт, 2019. – 177 с.

Публикация в периодическом издании

Для этого варианта принят такой способ оформления:

  • Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопросы философии. – 1992. – №10. – С. 76–86.
  • Ипатова А.С. Российская Духовная Миссия в Китае: век двадцатый // История Российской Духовной Миссии в Китае. Сборник статей / Под ред. Тихвинского С.Л. М.: Свято-Владимирское братство, 1997. – с.281–317
Читайте также:  Высота полотна двери гост

Ссылки на электронные источники

Используется следующий способ оформления:

  • Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru
  • Письмо Минстроя от 17 ноября 2016 г. № 38396-ОД/04 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Образец правильного оформления

Пример грамотно оформленной ВКР можно посмотреть по ссылке.

Защищайте ВКР на пять баллов, а с ее подготовкой вам поможет Феникс.Хелп.

Источник

Порядок проведения экзамена

Устный экзамен по дисциплине проводится в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами. Экзамен проводится и использованием комплекта билетов. Количество билетов должно превышать количество учащихся в группе. Экзаменационные билеты должны содержать два теоретических вопроса и задачу.

Расположив на столе экзаменационные билеты в произвольном порядке, преподаватель приглашает к столу учащегося. Выбрав билет, учащийся называет вслух его номер. Преподаватель записывает номер билета в экзаменационную ведомость и выдает учащемуся проштампованный лист для подготовки ответа. Одновременно в аудитории готовится к ответу должны не более 5 человек. Время подготовки к ответу, в зависимости от сложности предмета 20-40 мин. Учащиеся приступают в работе над ответами на билеты. Задача преподавателя на этом этапе контролировать ситуацию. Учащиеся, нарушающие дисциплину (устраивающие переговоры, списывающие и т.д.) лишаются права сдавать экзамен.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если учащийся ответил не менее, чем на 60% задаваемых вопросов.

Формы проведения экзаменов:

1. Экзамен по билетам.

2. Экзамен в форме защиты индивидуально – творческого проекта.

3.1 Экзаменационные билеты для проведения устных экзаменов составляются преподавателями соответствующих предметов, обсуждаются на кафедрах и утверждаются зам. директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

3.2 В экзаменационные билеты включаются 2-3 вопроса из разных разделов, одна задача или один пример. Комплект билетов должен по своему содержанию охватывать все основные вопросы пройденного материала по предмету.

3.3 Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа студентов в экзаменующейся группе.

3.4 За месяц до начала экзаменационной сессии разрешается доводить до сведения студентов вопросы для подготовки к экзаменам.

3.5 В случае неявки студента на экзамен, преподаватель делает в экзаменационной ведомости отметку «не явился». Студенту, не явившемуся на экзамен по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка. В случае уважительной причины назначается студенту другой срок сдачи экзаменов.

3.6 Преподаватель после проведения экзамена, обязан сдать экзаменационную ведомость с оценками заведующему отделением.

3.7 Студент переводится на следующий курс при наличии оценок не ниже 3 (удовлетворительно) по всем предметам данного курса.

3.8 В период экзаменационной сессии, после сдачи всех экзаменов, допускается с разрешения зав. отделением сдача одного экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки.

3.9 Студент, имеющий в результате сессии и по итогам текущего учета знаний более трех неудовлетворительных оценок, из учебного заведения исключается.

3.10 При наличии уважительных причин, студенту, имеющему более трех неудовлетворительных оценок, с разрешения директора может быть предоставлена возможность пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные итоговые оценки в назначенный срок.

Организация и проведение тестирования (письменных экзаменов, зачетов).

В соответствии с принятой технологией обучения тестирование проводится в письменном виде. Это позволяет организованно и четко проводить аттестации, сократить время проведения экзаменов.

Тестирование – модульный контроль знаний. Контрольный тест состоит не менее, чем из 50 вопросов с четырьмя возможными вариантами ответов. Время тестирования, в зависимости от сложности изучаемой дисциплины 45-80 мин. Следует помнить, что тестирование – не поиск ответов в учебниках и конспектах, не совместное обсуждение возможных вариантов ответов, а не отсроченный контроль и предъявление знаний.

Дифференцированное тестирование позволит учащемуся оценить уровень своих знаний и скорректировать обучение. <p align=justify> Оценка результатов тестирования.

· оценка «отлично» — при 91-100 % правильных ответов,

· оценка «хорошо» — при 71-90 % правильных ответов,

· оценка «удовлетворительно» — при 51-70 % правильных ответов,

· оценка «неудовлетворительно»- менее 50 % правильных ответов.

Классификация вопросов в тестовых заданиях

Для учащегося, особенно в начале обучения, процесс тестирования может представлять психологическую трудность, поэтому учащемуся очень важно понять алгоритм (последовательность действий или шагов, совокупность которых составляет уменье) работы над контрольным тестом во время аудиторных занятий и предэкзаменационных консультаций.

Тестирование проводится одновременно со всеми учащимися группы, допущенными к сдаче экзаменационной сессии. Можно использовать один или несколько вариантов контрольных тестов (на усмотрение преподавателя). Вопросы, включаемые в контрольные тесты, должны максимально полно охватывать программу предмета. Вопросы, необходимо сформулировать таким образом, чтобы исключить возможность двусмысленного ответа, т.е. вопрос необходимо поставить ясно, с использованием терминов и понятий, которые применялись во время проведения аудиторных занятий.

Вначале тестирования преподаватель называет дисциплину, по которой проводится тестирование и напоминает учащимся, что тест- это предъявление знаний, поэтому использование литературы не предусмотрено.

Доброжелательность педагога, умение четко решать организационные вопросы поможет создать в аудитории благожелательную рабочую атмосферу, что положительно отразиться на результатах тестирования.

Учащемуся выдается один из вариантов контрольного теста и контрольный лист для ответа.

Контрольный лист для ответа должен содержать: название дисциплины, номера вопросов и варианты ответов. На контрольном листе следует поставить штамп учебного заведения и подпись преподавателя. Учащийся в течении 1-2 мин.просматривает вопросы теста. Как правило, этого времени бывает достаточно, чтобы учащийся смог выделить вопросы, на которые можно ответить, не затрачивая много времени. Это могут быть даты, фамилии и пр. Отметив таким образом, в контрольном листе некоторое количество вопросов, у учащегося появится уверенность в себе, в своих знаниях. Это психологически раскрепощает учащихся для дальнейшей работы. Умение сконцентрировать свое внимание, принять решение в сжатые сроки-показатели профессионализма будущего специалиста.

Закончив работу над контрольным тестом, учащийся передает свой вариант теста и контрольный лист преподавателю. Проверка тестов может осуществляться непосредственно в аудитории, где проходило тестирование, либо по окончанию тестирования в специально отведенное время. Результаты тестирования объявляются в присутствии всех учащихся непосредственно после окончания тестирования либо на следующий день (или проверка ответов на тесты проводится в специально отведенное время).

Преимущества тестирования:

1. Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.

2. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

3. Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5.

4. Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.

5. Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер.

6. Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

Недостатки тестирования:

1. Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

2. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.

3. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.

4. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.

5. Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

Источник