Гост вместо пнст 265



Гост вместо пнст 265

В каком правовом поле находится ПНСТ 265-2018, как парировать эксперту, если он отказывается принимать проектные решения по данному нормативу.

Какой статус имеет ОДН 218.046 на данный момент? Действует он или нет, если взамен ему уже выпущен ПНСТ?

В федеральном фонде Росстандарта ПНСТ 265-2018 действует.

В отраслевом банке данных Росавтодора ОДН 218.046-01 действует.

Нормативно-правовая документация о предварительных стандартах.

1. Федеральный закон 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» причисляет ПНСТ к документам стандартизации.

Статья 2. Основные понятия

«2) документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее — документы национальной системы стандартизации), — национальный стандарт Российской Федерации (далее — национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее — основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее — предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники;

10) предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта;».

Статья 26. Общие правила применения документов национальной системы стандартизации

1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации».

2. ГОСТ Р 1.16-2011 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены» в разделе 5 излагает Правила применения предварительных национальных стандартов.

В пункте 5.3 указаны критерии, при которых предварительный стандарт может стать обязательным:

«5.3 Применение предстандартов является добровольным.

Применение предстандарта может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:

  • организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (органа);
  • нормативных ссылок на данный предстандарт в собственных стандартах организации или технической документации;
  • соглашений или договоров (контрактов) со ссылками на предстандарт;
  • применения обозначения предстандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации;
  • иного публичного заявления о соответствии продукции предстандарту.

Решение о применении предстандарта в организации рекомендуется принимать по результатам технико-экономической оценки целесообразности его применения».

Источник

Предварительный национальный стандарт ПНСТ 109-2016 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2016 г. N 31-пнст)

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений AASHTO T245 «Стандартный метод испытаний. Метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов на установке Маршалла» (AASHTO T 245 «Standard Method of Test for Resistance to Plastic Flow of Bituminous Mixtures Using Marshal Apparatus») и входит в комплекс стандартов, нормирующих метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей в Российской Федерации.

Читайте также:  Гост р исо 14122 часть 4

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, предназначенные для устройства конструктивных слоев дорожной одежды на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает метод определения сопротивления пластическому течению цилиндрических образцов (нагружаемых на боковые поверхности) на установке Маршалла.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.4.131-83 Халаты женские. Технические условия

ГОСТ 12.4.132-83 Халаты мужские. Технические условия

ГОСТ 12.4.252-2013 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия

ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ Р 53288-2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания

ПНСТ 110-2016 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Требования к средствам измерений и вспомогательным устройствам

При выполнении испытаний применяют следующие средства измерений, а также вспомогательные устройства.

3.1 Устройство обжимное в соответствии с рисунком 1 состоит из верхней и нижней частей цилиндрической формы. Нижнюю часть устройства должны монтировать на опоре с двумя перпендикулярными направляющими стержнями.

Рисунок 1 — Схема обжимного устройства

3.2 Установка испытательная (пресс испытательный) с пределом измерения не менее 50 кН и точностью не более 40 Н, позволяющая обеспечить равномерное нагружение образца со скоростью (50,81,0) мм/мин и фиксацию деформации при максимальной нагрузке с точностью 0,25 мм, а также с возможностью сохранения данных (см. рисунок 2).

Примечание — В случае применения испытательной установки, в которой не встроены силоизмеритель и датчик перемещения, допускается применять динамометр с пределом измерений не менее 50 кН и точностью не более 40 Н, а также индикатор часового типа по ГОСТ 577.

3.3 Шкаф сушильный, способный нагревать и поддерживать температуру до 220°С и с точностью 3°С.

3.4 Термостат с глубиной емкости не менее 150 мм, позволяющий поддерживать температуру (601)°С, оснащенный перфорированной полкой для расположения образцов на высоте (505) мм над дном емкости термостата.

Читайте также:  Проверка рабочей тормозной системы гост

3.5 Весы лабораторные по ГОСТ Р 53288, II (III) класса точности с ценой деления 0,1 г и максимальным пределом взвешивания не менее 2000 г.

3.6 Штангенциркуль по ГОСТ 166.

Рисунок 2 — Схема испытательной установки

4 Метод испытаний

Сущность метода заключается в определении максимальной разрушающей нагрузки и соответствующей предельной деформации при нагружении на боковые поверхности асфальтобетонных образцов.

5 Требования безопасности и охраны окружающей среды

При работе с асфальтобетонами используют специальную защитную одежду по ГОСТ 12.4.131 или ГОСТ 12.4.132. Для защиты рук используют перчатки по ГОСТ 12.4.252.

При выполнении измерений соблюдают правила по электробезопасности по ГОСТ Р 12.1.019 и инструкции по эксплуатации оборудования.

Не реже одного раза в два месяца необходимо калибровать испытательную установку, контролеры температуры на нагревательном оборудовании и смесительной установке, датчики нагрузки и деформации.

6 Требования к условиям испытаний

При выполнении измерений соблюдают следующие условия для помещений, в которых испытывают образцы:

— относительная влажность — (5515)%.

7 Подготовка к выполнению испытаний

7.1 При подготовке к выполнению испытаний проводят следующие работы:

— подготовка к испытаниям.

7.2 Подготовка образцов

7.2.1 Подготовку образцов из асфальтобетонной смеси, приготовленной в лаборатории или отобранной на асфальтобетонном заводе, проводят по ПНСТ 110.

7.2.2 Подготовка образцов, отобранных из дорожного покрытия

Образцы-керны, отобранные из дорожного покрытия, должны быть толщиной от 25,4 до 76,2 мм и диаметром (101,61,5) мм.

7.3 Подготовка к испытанию

7.3.1 Ставят подготовленные образцы в термостат и термостатируют при температуре (601)°С в течение (355) мин.

7.3.2 Подготавливают обжимное устройство к испытаниям (очищают поверхности и смазывают направляющие стержни). Температура верхней и нижней частей обжимного устройства должна быть в пределах от 21,0°С до 38,0°С. При необходимости для нагрева обжимного устройства используют термостат.

8 Порядок выполнения испытаний

8.1 Извлекают образец из термостата и устанавливают его на нижнюю часть обжимного устройства. Устанавливают верхнюю часть обжимного устройства на образец и ставят на испытательную установку. Устанавливают индикатор часового типа, при его наличии, на обжимное устройство и обнуляют показания.

8.2 Нагружают образец со скоростью (50,81,0) мм в 1 мин до достижения максимальной нагрузки. Фиксируют максимальную нагрузку и деформацию. Время, прошедшее с момента извлечения испытательного образца из термостата до момента достижения максимальной нагрузки, не должно превышать 30 с.

9 Обработка результатов испытаний

9.1 Рассчитывают разрушающую нагрузку в ньютонах, как среднеарифметическое значение результатов испытания трех образцов.

9.2 При определении разрушающей нагрузки образцов, выбуренных из покрытия, толщиной, отличной от 63,5 мм, полученное значение необходимо умножить на корректирующий коэффициент, приведенный в таблице 1.

Источник

Обсуждение стандартов

08.06.2021 а разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное рассмотрение доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Системы мониторинга мостовых сооружений. Правила проектирования» (1.2.418-1.257.21).

07.06.2021 а разделе "Обсуждение стандартов" размещены на публичное рассмотрение первые редакции проектов ГОСТ Р. Подробнее

02.06.2021 а разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное рассмотрение доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Опорные части комбинированные сферические (шаровые сегментные). Общие технические условия» (1.2.418-1.245.21).

31.05.2021 а разделе "Обсуждение стандартов" размещена на публичное рассмотрение доработанная редакция проекта ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Смотровые ходы и агрегаты. Общие технические условия» (1.2.418-1.262.21).

в разделе "Обсуждение стандартов" размещены для ОЗНАКОМЛЕНИЯ утвержденные национальные стандарты:
— ПНСТ 542-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования»
— ПНСТ 502-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Функциональная классификация»
— ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия (1.2.418-1.073.18);
— ГОСТ Р 58406.2–2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия (1.2.418-1.071.18);
— ГОСТ Р 58406.3-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса (1.2.418-1.056.18);
— ГОСТ Р 58406.4–2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Приготовление образцов-плит вальцовым уплотнителем (1.2.418-1.058.18);
— ГОСТ Р 58406.5–2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения истираемости (1.2.418-1.059.18);
— ГОСТ Р 58406.6-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения предела прочности на растяжение при изгибе и предельной относительной деформации растяжения (1.2.418-1.081.18);
— ГОСТ Р 58406.7-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения влияния противогололедных реагентов (1.2.418-1.069.18);
— ГОСТ Р 58406.10-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Правила проектирования (1.2.418-1.062.19).

Читайте также:  Подвальные окна гост

Для ознакомления размещен ГРАФИК обновления стандартов и технических требований в области дорожного хозяйства, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» № 8 от 28 августа 2020 г.

Источник

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 85-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 82-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.3-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 86-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.4-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения поправок по объему» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 80-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.5-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод старения под действием давления и температуры (PAV)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 84-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.6-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения упругих свойств при многократных сдвиговых нагрузках (MSCR) с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 88-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.7-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения усталостной характеристики» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 81-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.8-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 79-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.9-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения низкотемпературных свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 89-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.10-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 87-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.11-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения температуры растрескивания при помощи устройства ABCD» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 83-2016

Источник