Гост р 58442 2019 строительный контроль



ГОСТ Р 58442-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля заказчика и подрядчика

Стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения (далее — автомобильные дороги).
Стандарт устанавливает требования к проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, текущем ремонте (ремонте) автомобильных дорог заказчиком и подрядчиком.

Вы можете получить этот (и еще 150 000) документ в рамках бесплатной 3х-дневной опытной эксплуатации NormaCS. Заполните анкету и мы предоставим Вам инструкцию по установке системы.

Если Вы уже воспользовались услугой бесплатной опытной эксплуатации и определились с выбором разделов — просто нажмите кнопку

Или свяжитесь с нами по телефону (831) 2-100-100

При запросе просим обратить внимание, что мы продаем библиотеку Нормативно-технической документации (а не товары, гвозди, балки и прочее). Так же мы не продаем документы отдельно. Однако если Вы попали на эту страницу и видите первую страницу документа — это означает, что он у нас есть. Всего в системе около 150 000 нормативно-технических документов. Если Вам необходим только один документ — мы готовы его предоставить совершенно бесплатно в рамках 3х-дневной опытной эксплуатации. Для этого отправьте свой Email, нажав на кнопку «получить документ», чтобы мы выслали Вам инструкцию по установке программы. Существуют несколько вариантов проведения опытной эксплуатации (Вы можете заказать винчестер с дистрибутивом, либо пригласить специалиста к себе в компанию). Мы готовы ответить на Ваши вопросы в любой рабочий день с 9 до 18 по Московскому времени по телефону (831) 2-100-100.

Документ ссылается на:

На документ ссылаются:

Информация, представленная на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса РФ.
О всех несоответствиях в спецификации товаров, просим Вас сообщать в форме обратной связи.

Источник

Лабораторный контроль качества строительных и дорожных работ

Собственная испытательная лаборатория аккредитованная на соответствие ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 .

Cогласно п.8.2 ГОСТ Р 58442-2019 служба строительного контроля инженерной организации обязана иметь в своём составе собственную аккредитованную лабораторию.

Лабораторный контроль — важная составляющая контроля строительных работ.

При помощи него можно понять, каким является качество используемых на объектах материалов, как были проведены монтажные работы, соблюдены ли были все нормативы.

Проводить лабораторный контроль нужно на совершенно разных строительных объектах.

Осуществляется процесс поэтапно — входной контроль, операционный и приёмочный.

Рассмотрим, что это значит:

  1. Входной контроль необходим для закупки материалов, конструкций. Оценка проводится профессионалами визуально и при помощи инструментов. Материалы должны отвечать предъявляемыми нормам. Важно понять, насколько правильны характеристики изделий, правильно ли выглядят геометрические формы. Если есть дефекты, специалисты должны найти их. Такие меры позволят зданию не разрушиться впоследствии, снизить риски.

2. Операционный контроль — виды работ проводятся при применении лабораторного контроля. Профессионалы в данном случае проводят полное обследование, оценивают объекты в техническом плане.

3. Приемочный контроль — профессионалы оценивают элементы, которые уже изготовлены.

В ходе проверки специалисты действуют на основании особых нормативных документов (ГОСТов, СП, МДС и различных стандартов), которые регламентируют методы и способы проведения испытаний и измерений качественных характеристик материалов.

Деятельность лабораторий регулирует закон.

Для проведения работ фирма должна иметь особую аккредитацию на единство измерений.

Проводятся испытания поэтапно:

Сначала проводят проверку на прочность бетона и материалов, которые сделаны из него;

Потом проводятся измерения влажности всех строительных элементов;

Анализируются такие показатели — морозоустойчивость и водонепроницаемость;

Проверяется, прочной ли является кладка из кирпича;

Испытываются контрольные образцы.

Специалисты фирмы должны соблюдать правила строительства.

Во время осуществления проверки в учет принимается и коэффициент уплотнения, и модуль упругости выполненных оснований.

Такие моменты очень важны во время проведения исследований.

Лаборатории наделяются полномочиями по проверке и осуществлению контроля.

Для этого применяются особые помещения.

В них есть специальная измерительная техника, инструменты.

Важно, чтобы техника была современной — только при помощи нее позволительно выполнять разного рода профессиональные изыскания, а также отобрать образцы для проведения исследовательских работ.

Материалы должны отвечать требованиям.

Лабораторный контроль за строительными работами дает возможность снизить появление рисков.

Благодаря новейшей технике, разным приборам получается осуществлять измерения красок, грунтовых покрытий, прочих материалов. Профессионалы способны следить и за влажностью, температурой, газами.

Читайте также:  Известково шлаковое вяжущее гост

Измерительные работы выполняют, применяя особое сертифицированное и поверенное оборудование.

Также проводятся исследования состояния конструкций, наличие деформаций.

Лабораторный контроль позволяет провести измерения вне зависимости от уровня сложности.

При получении статуса строительной или дорожно-строительной лаборатории фирма получает возможность выполнять различные функции и задачи. Строительно-монтажная фирма может осуществлять такие работы:

Проверка разных конструкций, элементов, являющихся несущими (они должны отвечать поставленным требованиям);

Контроль за тем, как соблюдаются нормы качества и технологии работ;

Контроль качества осуществляемых работ;

Помощь при выборе материалов.

Проверка выполняется прямо на объектах в полевых условиях, либо в лаборатории.

При этом профессионалы выясняют, есть ли ошибки и как их устранить, верно ли хранились материалы и т. п.

За ненадлежащее отношение к работе и хранению, и выбору материалов ответственность несут сотрудники, работники фирмы.

Проведение контроля дает возможность быстро убрать недоделки, которые могут повлиять на состояние готового объекта. В итоге окончательный вариант становится отличным.

В лабораториях имеются особые журналы, где отмечается, как были проведены анализы, как выполнялись те или иные процессы. В них ведется запись исследований. Речь идет о различных пробах, характеристиках материалов. За качеством работ следят профессионалы и они также выполняют анализ выявляемых дефектов.

Во время проведения контроля организация должна составлять отчет о том, какие недостатки были выявлены и как они устранялись. Это позволяет понять спектр проведенных работ и выявить слабые места в строительстве.

Важность проведения лабораторного контроля заключается в том, что это позволяет отследить качество применяемых материалов. Лаборанты-профессионалы позволят понять, были ли соблюдены все нормы.

Также испытания дают возможность грамотно оформлять бумаги, чтобы применять материалы, не отмеченные в проектах изначально.

Чтобы получить точную оценку, сотрудничать стоит только с проверенными фирмами, где действуют настоящие профессионалы. Только они способны грамотно провести анализ, сделать грамотный отчет.

Источник

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 г. Москва "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Читайте также:  Радиационный метод стерилизации гост

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно -продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее -скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

Читайте также:  Гост 1086 0785

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль".

Источник

Форум для экологов

seergy , это какой то кривораспознанный скан, да?
и ещё, поясните мне глупому, в соответствии с ФЗ-96 полномочия органов государственной власти:
установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
утверждение методик разработки (расчета) и установления нормативов предельно допустимых выбросов;

В форме заявки на КЭР для расчетов НДВ приведена ссылка на 183 ПП РФ.

какое отношение этот ГОСТ имеет к этому всему — никакого?

Самый полезный участник форума

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение seergy » 18 дек 2019, 11:49

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение Ильмира » 18 дек 2019, 13:03

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение Пожар » 19 дек 2019, 06:25

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение kentavrik » 19 дек 2019, 07:57

Шаман физических воздействий

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение masm0 » 19 дек 2019, 09:18

Изображение

Самый полезный участник форума

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение seergy » 19 дек 2019, 10:58

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение DDim » 19 дек 2019, 11:03

Самый полезный участник форума

Re: ГОСТ Р 58577-2019

Сообщение seergy » 19 дек 2019, 11:05

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник