Гост р 57922

Гост р 57922

1 РАЗРАБОТАН Национальным исследовательским Московским государственным строительным университетом (НИУ МГСУ), Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО), Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (НСОПБ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 001 «Производственные услуги»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2017 г. N 1794-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Автоматические системы противопожарной защиты (далее — системы) зданий и сооружений являются одним из наиболее эффективных средств противопожарной защиты объектов.

Систематическая и качественно выполненная проверка работоспособности систем позволит повысить их надежность и вероятность недопущения превышения значений допустимого риска на объектах защиты, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Реализация положений настоящего стандарта направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» настоящий стандарт является нормативным документом по пожарной безопасности.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях (далее — объект защиты) систем, установок противопожарной защиты и их элементов (далее — системы ППЗ).

Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем ППЗ:

— автоматических установок пожаротушения;

— автономных установок пожаротушения;

— автономных устройств пожаротушения;

— автоматической пожарной сигнализации;

— систем оповещения и управления эвакуацией;

— систем противодымной защиты;

— внутренних противопожарных водопроводов;

— лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений кровли;

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и документы:

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

ГОСТ 21.001 Система проектной документации для строительства. Общие положения

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 1.1 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

ГОСТ Р 56935 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112»

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

ГОСТ Р 57369 Производственные услуги. Термины и определения

СП 5.13130 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 10.13130 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочной стандарт, на которой дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которые дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56935, ГОСТ Р 57369, ГОСТ 21.001, ГОСТ 27.002, [1], [2], [3], СП 5.13130, СП 10.13130:

3.1 автоматическая пожарная сигнализация: Совокупность технических средств для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и/или выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технических устройств.

3.2 автоматическая установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически срабатывающая, при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара, установленных пороговых значений в защищаемой зоне.

3.3 автономная установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически осуществляющая функции обнаружения и тушения пожара независимо от внешних источников питания и систем управления.

3.4 автономное устройство пожаротушения: Стационарное техническое средство, предназначенное для тушения пожара, обеспечивающее выпуск огнетушащего вещества при срабатывании от воздействия опасных факторов пожара.

3.5 внутренний противопожарный водопровод: Совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам.

3.6 проектная документация: Совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.

3.7 проверка работоспособности систем (системы, элементов) обеспечения пожарной безопасности объекта: Подтверждение соответствия (несоответствия) систем (системы, элементов) обеспечения безопасности объекта, при котором проверяются значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции и их соответствие (несоответствие) требованиям законодательства, а также нормативной, технической и/или конструкторской (проектной) документации, стандарта организации, согласованного с профильным техническим комитетом и проводится лицом, имеющим оценку компетентности в соответствующей области, выполненной специалистом (экспертом-аудитором), с применением необходимого аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений.

3.8 работоспособность: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 сертификат соответствия: Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

3.10 система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: Совокупность технических средств, предназначенных для информирования людей о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.

3.11 система противодымной защиты: Комплекс инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение распространения продуктов горения в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасные зоны, или в течение всей продолжительности пожара.

3.12 стандарт организации: Документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, и согласованный с профильным техническим комитетом по стандартизации услуг в области обеспечения пожарной безопасности, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за которым закреплен мониторинг применения настоящего стандарта (далее — профильный технический комитет).

4 Общие требования

4.1 Проверку работоспособности систем ППЗ организует собственник объекта защиты или лицо, владеющее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании (далее — руководитель).

4.2 Цель (цели) проверки:

— подтверждение соответствия (несоответствия) работоспособности систем ППЗ;

— возможность продления сроков эксплуатации систем ППЗ.

5 Периодичность проведения проверки работоспособности систем ППЗ с использованием методов инструментального контроля

5.1 Проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.

5.2 Проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода проводится не реже 1 раза в полгода.

5.3 Проверка средств огнезащиты на объекте проводится не реже 1 раза в год.

5.4 Проверка эксплуатационной пригодности лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений кровли проводится не реже 1 раза в год по окончанию зимнего периода.

6 Порядок организации проверок

6.1 Приказом руководителя утверждается график проведения плановых проверок работоспособности систем ППЗ, с учетом периодичности, установленной настоящим стандартом.

Внеплановые проверки работоспособности систем ППЗ осуществляются по мере необходимости.

6.2 Руководитель организует проведение проверки работоспособности систем ППЗ с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации или на договорной основе, с привлечением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обладающих необходимой компетенцией, подтвержденной в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее — экспертная организация).

6.3 Результаты подтверждения соответствия систем ППЗ показателям работоспособности экспертная организация оформляет в форме сертификата соответствия (далее — сертификат), либо актом о наличии неисправностей в системах.

При подтверждении соответствия систем ППЗ показателям работоспособности с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации, результаты оформляются актом проверки.

6.4 В случае выявления в ходе проведения проверки работоспособности систем ППЗ их неисправностей, либо механических повреждений, руководитель обязан принять меры по их устранению, путем привлечения организаций, осуществляющих деятельность по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем ППЗ.

6.5 Сертификаты направляются для мониторинга и учета в реестр профильного технического комитета, размещаемый в открытом доступе сетевого издания средства массовой информации (далее — СМИ), зарегистрированного в установленном порядке [4].

Информация, размещенная в открытом доступе сетевого издания СМИ, является одним из индикаторов пожарной безопасности объекта защиты. Открытые данные предназначены для информирования граждан о состоянии пожарной безопасности посещаемых ими объектов защиты.

6.6 Испытания (измерения) систем ППЗ проводится с использованием аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений по методикам, изложенным в межгосударственных, национальных стандартах, стандартах организаций, а также в технической документации предприятий-изготовителей.

6.7 Методики проверки работоспособности систем ППЗ, изложенные в технической документации и/или стандарте организации предприятия-изготовителя, представляются на техническую экспертизу в секретариат профильного технического комитета.

На основании результатов экспертизы профильный технический комитет готовит заключение, которое направляет разработчику методики.

6.8 Проверка работоспособности системы ППЗ включает в себя следующие этапы:

— анализ нормативной, проектной и (или) технической документации, устанавливающей требования к смонтированной на объекте защиты системе ППЗ;

— осмотр системы ППЗ на объекте защиты;

— испытания (измерения) системы ППЗ. Оформление полученных (фактических) показателей протоколом (актом);

— анализ соответствия фактических показателей требуемым. Оформление результатов проверки работоспособности системы ППЗ в соответствии с 6.3.

7 Требования к технической документации

7.1 Для проведения работ по проверке работоспособности систем должна находиться следующая документация:

а) проектная документация;

б) акты ввода систем в эксплуатацию;

в) паспорта, техническая документация и/или сертификат на элементы, технические средства систем;

г) инструкции по эксплуатации систем;

д) акты проверки работоспособности систем;

е) акты о наличии неисправностей в системах;

ж) журнал учета состояния неисправностей систем;

и) сертификат соответствия систем <1>;

<1> При наличии действующих сертификатов.

к) акт мониторинга вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112» <2>.

<2> В случаях, предусмотренных Федеральным законодательством.

7.2 Порядок учета и хранения технической документации определяется руководителем.

[1] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

[2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

[3] Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»

Читайте также:  Гост социальное обслуживание населения типы учреждений социального обслуживания

[4] Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. N 2124 — 1 «О средствах массовой информации»

УДК 006.3: 006.354

Ключевые слова: проверка работоспособности, системы противопожарной защиты

Источник



Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53456-2009 "Концентраты сывороточных белков сухие. Технические условия" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2009 г. N 595-ст)

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на сухие концентраты сывороточных белков (КСБ-УФ) (далее — продукт), произведенные из молочной сыворотки методом ультрафильтрации и распылительной сушки ретентата, предназначенные для обогащения пищевых продуктов растворимым белком.

Требования, обеспечивающие безопасность продукта, изложены в разделе 6, требования к качеству — в 5.1, требования к маркировке — в 5.3.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51301-99 Продукты пищевые и продовольственное сырье. Инверсионно-вольтамперометрические методы определения содержания токсичных элементов (кадмия, свинца, меди и цинка)

ГОСТ Р 51766-2001 Сырье и продукты пищевые. Атомно-абсорбционный метод определения мышьяка

ГОСТ Р 51962-2002 Продукты пищевые и продовольственное сырье. Инверсионно-вольтамперометрический метод определения массовой концентрации мышьяка

ГОСТ Р 52738-2007 Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения

ГОСТ Р 52814-2007 (ИСО 6579:2002) Продукты пищевые. Метод выявления бактерий рода Salmonella

ГОСТ Р 53361-2009 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ Р 53430-2009 Молоко и продукты переработки молока. Методы микробиологического анализа

ГОСТ Р 53438-2009 Сыворотка молочная. Технические условия

ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 16337-77 Полиэтилен высокого давления. Технические условия

ГОСТ 19360-74 Мешки-вкладыши пленочные. Общие технические условия

ГОСТ 23452-79 Молоко и молочные продукты. Методы определения остаточных количеств хлорорганических пестицидов

ГОСТ 23651-79 Продукция молочная консервированная. Упаковка и маркировка

ГОСТ 26809-86 Молоко и молочные продукты. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к анализу

ГОСТ 26927-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения ртути

ГОСТ 26929-94 Сырье и продукты пищевые. Подготовка проб. Минерализация для определения содержания токсичных элементов

ГОСТ 26930-86 Сырье и продукты пищевые. Метод определения мышьяка

ГОСТ 26932-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения свинца

ГОСТ 26933-86 Сырье и продукты пищевые. Методы определения кадмия

ГОСТ 29245-91 Консервы молочные. Методы определения физических и органолептических показателей

ГОСТ 29246-91 Консервы молочные сухие. Методы определения влаги

ГОСТ 29247-91 Консервы молочные. Методы определения жира

ГОСТ 30178-96 Сырье и продукты пищевые. Атомно-абсорбционный метод определения токсичных элементов

ГОСТ 30305.3-95 Консервы молочные сгущенные и продукты молочные сухие. Титриметрические методики выполнения измерений кислотности

ГОСТ 30305.4-95 Продукты молочные сухие. Методика выполнения измерений индекса растворимости

ГОСТ 30347-97 Молоко и молочные продукты. Методы определения Staphylococcus aureus

ГОСТ 30538-97 Продукты пищевые. Методика определения токсичных элементов атомно-эмиссионным методом

ГОСТ 30648.2-99 Продукты молочные для детского питания. Методы определения общего белка

ГОСТ 30711-2001 Продукты пищевые. Методы выявления и определения содержания афлатоксинов и

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по нормативному правовому акту Российской Федерации [1], ГОСТ Р 52738, а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 ретентат : Фракция высокомолекулярных компонентов, удерживаемых мембранами при селективном разделении молочной сыворотки с помощью ультрафильтрации.

4.1 Продукт в зависимости от массовой доли белка подразделяют:

— на концентрат сывороточных белков массовой долей белка не менее 35,0% (КСБ-УФ-35);

— концентрат сывороточных белков массовой долей белка не менее 55,0% (КСБ-УФ-55).

5 Технические требования

5.1.1 Продукт производят в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.1.2 По органолептическим показателям продукт должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.

Внешний вид и консистенция

Мелкий порошок или порошок, состоящий из единичных и агломерированных частиц. Допускается незначительное количество комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии

От белого до кремового, однородный по всей массе

Свойственный пастеризованной молочной сыворотке, сладковатый, без посторонних привкусов и запахов

5.1.3 По физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, приведенным в таблице 2.

Норма для продукта с массовой долей белка, %

Массовая доля белка, %, не менее

Массовая доля влаги, %, не более

Массовая доля жира, %, не менее

Кислотность, °Т, не более

Индекс растворимости, сырого осадка, не более

Группа чистоты, не ниже

5.2 Требования к сырью

Для производства продукта используют молочную сыворотку по ГОСТ Р 53438.

5.3.1 Маркировку транспортной тары осуществляют в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ГОСТ 23651.

Формирование наименования продукта рекомендуется осуществлять с указанием КСБ-УФ и массовой доли белка.

5.3.2 Информацию наносят на каждую единицу транспортной тары путем наклеивания этикетки, изготовленной типографским способом, или при помощи трафарета, маркиратора или другого приспособления, обеспечивающего четкое ее прочтение.

5.3.3 Информационные данные о пищевой и энергетической ценности приведены в приложении А, пример этикетной надписи — в приложении Б.

5.3.4 Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков «Беречь от влаги» и «Ограничение температуры».

5.3.5 Продукт, отправляемый в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, маркируют по ГОСТ 15846.

5.4.1 Транспортная тара, используемая для упаковывания продукта, должна соответствовать требованиям документов, в соответствии с которыми она изготовлена, быть допущена к применению для упаковывания молочных продуктов и обеспечивать сохранность качества и безопасности продукта при его перевозках, хранении и реализации в течение всего срока годности.

5.4.2 Продукт упаковывают в транспортную тару в соответствии с ГОСТ 23651: в бумажные непропитанные мешки по ГОСТ Р 53361, многослойные, марки НМ, с пленочными мешками-вкладышами по ГОСТ 19360.

Допускается изготавливать мешки-вкладыши из пленки или рукавов полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354, марки М, толщиной от 0,04 до 0,08 мм, из нестабилизированного полиэтилена высокого давления по ГОСТ 16337, марки 15803-020 или других материалов, допущенных к применению в установленном порядке.

Горловину мешка-вкладыша сваривают или туго перевязывают двойным узлом с перегибом.

5.4.3 Масса нетто одной транспортной упаковочной единицы — не более 25 кг.

5.4.4 Допускается использование аналогичных упаковочных материалов и транспортной тары, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

5.4.5 Продукт, отправляемый в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, упаковывают по ГОСТ 15846.

6 Требования, обеспечивающие безопасность

6.1 Микробиологические показатели продукта не должны превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.2 Содержание токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов и радионуклидов в продукте не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7 Правила приемки

7.1 Правила приемки — по ГОСТ 26809.

Продукт принимают партиями. Партией считают предназначенный для контроля продукт, полученный в результате высушивания смеси из одной емкости (масса партии не должна превышать 4 т), одного наименования, в однородной таре, с одинаковыми органолептическими и физико-химическими показателями, произведенный на одном предприятии-изготовителе, одном технологическом оборудовании, в течение одного технологического цикла, по единому производственному режиму, одной даты производства, оформленный документом, удостоверяющим его качество и безопасность.

7.2 Каждую партию выпускаемого продукта проверяют на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего стандарта и оформляют документом, удостоверяющим соответствие качества и безопасности установленным требованиям, в котором указывают:

— номер документа и дату его выдачи;

— наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, в том числе страна и (или) место происхождения) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии);

— товарный знак изготовителя (при наличии);

— число единиц транспортной тары;

— информацию о подтверждении соответствия качества и безопасности партии продукта требованиям настоящего стандарта и нормативных правовых актов Российской Федерации;

— обозначение настоящего стандарта.

7.3 Входной контроль молочной сыворотки проводят в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации [1] и ГОСТ Р 53438.

7.4 Для проверки соответствия продукта требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные испытания в соответствии с ГОСТ 26809 и периодические испытания.

7.5 Приемо-сдаточные испытания проводят на соответствие требованиям настоящего стандарта для каждой партии продукта по качеству упаковки, правильности нанесения маркировки, массе нетто продукта, органолептическим и физико-химическим показателям.

7.6 Периодические испытания проводят по показателям безопасности (содержанию токсичных элементов, микотоксинов, антибиотиков, пестицидов, радионуклидов; микробиологическим показателям) в соответствии с программой производственного контроля. Программу производственного контроля разрабатывают в соответствии с рекомендациями [2] и [3].

8 Методы контроля

8.1 Методы отбора и подготовка проб к анализам — по ГОСТ Р 53430, ГОСТ 26809, ГОСТ 26929, [4] и [5].

8.2 Качество упаковки и правильность маркировки, определение массы нетто — по ГОСТ 29245.

8.3 Определение органолептических показателей проводят в невосстановленных концентратах сывороточных белков — по ГОСТ 29245.

8.4 Определение массовой доли белка — по ГОСТ 30648.2 (раздел 4).

8.5 Определение массовой доли влаги — по ГОСТ 29246 (раздел 2).

8.6 Определение массовой доли жира — по ГОСТ 29247 (раздел 4).

8.7 Определение кислотности — по ГОСТ 30305.3 (применительно к сухому обезжиренному молоку).

8.8 Определение индекса растворимости — по ГОСТ 30305.4. Масса навески составляет 10 г.

8.9 Определение группы чистоты — по ГОСТ 29245.

8.10 Определение микробиологических показателей:

— количества мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов и бактерий группы кишечных палочек — по ГОСТ Р 53430;

— Staphylococcus aureus — по ГОСТ 30347;

— патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл, — по ГОСТ Р 52814.

8.11 Определение токсичных элементов:

— свинца — по ГОСТ Р 51301, ГОСТ 26932, ГОСТ 30178, ГОСТ 30538 и [6];

— мышьяка — по ГОСТ Р 51766, ГОСТ Р 51962, ГОСТ 26930, ГОСТ 30538;

— кадмия — по ГОСТ Р 51301, ГОСТ 26933, ГОСТ 30178, ГОСТ 30538 и [6];

8.12 Определение содержания микотоксинов (афлатоксина ) — по ГОСТ 30711, [4] и [8].

8.13 Определение содержания антибиотиков — по [9]-[11].

8.14 Определение содержания пестицидов — по ГОСТ 23452, [12]-[14].

8.15 Определение содержания радионуклидов — по [5].

9 Транспортирование и хранение

9.1 Продукт транспортируют в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте соответствующего вида.

9.2 Транспортирование и хранение продукта осуществляют при температуре не выше 20°С и относительной влажности воздуха не более 80%.

9.3 Продукт хранят упакованным в транспортную тару, уложенную на рейках, решетках, поддонах, в чистых, сухих и хорошо вентилируемых помещениях.

Хранение продукта совместно с другими пищевыми продуктами со специфическим запахом не допускается.

9.4 Срок годности продукта — не более 6 мес.

9.5 Транспортирование и хранение продукта, отправляемого в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, — по ГОСТ 15846.

Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Методические рекомендации по организации производственного микробиологического контроля на предприятиях молочной промышленности (с атласом значимых микроорганизмов)

Инструкция по порядку и периодичности контроля за содержанием микробиологических и химических загрязнителей в молоке и молочных продуктах на предприятиях молочной промышленности, утвержденная Пищепромдепартаментом Минсельхоза России 29.12.95 г.

Читайте также:  К350б5 гост 16523

Определение массовой концентрации микотоксинов в продовольственном сырье и продуктах питания. Подготовка проб методом твердофазной экстракции

Радиационный контроль. Стронций-90 и цезий-137. Пищевые продукты. Отбор проб, анализ и гигиеническая оценка

Методика выполнения измерений массовой доли свинца и кадмия в пищевых продуктах и продовольственном сырье методом электротермической атомно-абсорбционной спектрометрии

Методические указания по обнаружению и определению содержания общей ртути в пищевых продуктах методом беспламенной атомной абсорбции

Методические указания по определению содержания афлатоксинов в продовольственном сырье и пищевых продуктах с помощью тонкослойной хроматографии и высокоэффективной жидкостной хроматографии

Методические указания по определению остаточных количеств антибиотиков в продуктах животноводства

[10] МР 4-18/1890-91

Методические рекомендации по обнаружению, идентификации и определению остаточных количеств левомицетина в продуктах животного происхождения

Экспресс-метод определения антибиотиков в пищевых продуктах

Методические указания по избирательному определению хлорорганических пестицидов в биологических средах

Методические указания по систематическому ходу анализа биологических сред на содержание пестицидов различной химической природы

Методические указания по групповой идентификации хлорорганических пестицидов и их метаболитов в биоматериале, продуктах питания и объектах окружающей среды методом абсорбционной высокоэффективной жидкостной хроматографии

Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53456-2009 "Концентраты сывороточных белков сухие. Технические условия" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2009 г. N 595-ст)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2010 г.

Дата введения — 1 января 2011 г.

1 Разработан государственным научным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия" Россельхозакадемии (ГНУ "ВНИИМС" Россельхозакадемии)

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 470 "Молоко и продукты переработки молока"

3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2009 г. N 595-ст

Источник

ГОСТ Р 57974-2017 приостановил действие

Приветствую всех постоянных Читателей нашего сайта, наших Гостей и коллег по цеху! Сообщаю Вам, что документ ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» приостанавливает свое действие с 17 мая 2019 года.

Что такое этот ГОСТ Р 57974-2017 и с чем его надо кушать, кто не в курсе, может почитать доступно и подробно в наших статьях по ссылкам здесь — https://www.norma-pb.ru/trebovaniya-o-proverke-rabotosposobnosti-spz/ — Требования о проверке систем противопожарной защиты в соответствии с ГОСТ Р 57974-2017 и еще вот здесь — https://www.norma-pb.ru/proverka-rabotosposobnosti-spz/ — проверка работоспособности СПЗ (Средств противопожарной защиты). Может ли согласно существующего закона, Подрядчик, на основании лицензии МЧС, проверять противопожарные системы?

Скачать сам ГОСТ Р 57974-2017 можно с нашего сайта, кликнув по ссылке gost_r_57974-2017.

Суть, если коротко, следующая. ГОСТ Р 57974-2017 , ссылаясь на жесткую формулировку пункта 61 обязательного документа ППР РФ, настойчиво предлагал выполнять периодические проверки работоспособности систем противопожарной защиты с привлечением обученных специалистов — эксперта-аудитора и специалистов-испытателей. Эти специалисты могли быть или штатными (обученными и аттестованными в установленном порядке) или привлекаемыми по хозяйственному договору в числе штата сторонней экспертной организации (имеющей соответствующую аккредитацию). Вся эта процедура, как Вы понимаете, производилась не бесплатно, и хотя и стоила не так дорого, но была не разовая, а постоянно-периодическая, что конечно придавало ей статус «постоянной кабалы», наравне с оплатой офиса, коммунальных услуг, сотовой связи и прочих подобных постоянных финансовых нагрузок. Само собой, такая ситуация не могла не вызывать раздражения и неприязни у собственников предприятий и организаций, на территории которых эксплуатировались системы ППЗ. Это же приходилось либо включать в штат указанных специалистов и кормить их, а как известно, лишний рот хуже пистолета. Либо заключать договор и платить, и причем, как любят экспертные организации, по условиям договора, платить вперед, что исключит возможность шантажа или просто элементов давления на эксперта со стороны Заказчика. То есть за свои же деньги, на свою же территорию, придет посторонний независимый «умник» и будет «гнуть пальцы» и «корябать» в протоколе замечания. И приструнить его будет не возможно, так как деньги оплачены вперед по договору, и кроме того, что самое противное, этот умник вполне компетентен и имеет полное право уведомить о сущности проверки инспекцию ГПН.

Собственники давно уже смирились с обязанностью обеспечивать техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной защиты. Как велит антикоррупционный закон, они тендер объявляют, и за сущие копейки, порядка тысячи рублей в месяц, находится предприятие с лицензией МЧС и выполняет эти работы. Как уж эти работы за такие деньги выполняются, с каким качеством — это уже другой вопрос. Но вот этот же Подрядчик, за те же деньги, и Акт комплексной проверки системы печатал и подписывал — все было шито-крыто. А если вдруг выпендриваться начинал или в нормы тыкать, мы его под зад коленом и другого натендерим — вообще не проблема — свято место пусто не бывает. А тут, получается кто то со стороны приходит и проверяет. И обслуживающая организация теперь боится, что проверяющий «телегу» в ГПН накатает и их лицензии лишат. По этой причине, вынуждена работать, а не просто бумажки заполнять. А работа, соответственно требует, чтобы за нее заплатили — за бесплатно никто горбатить не будет. И сразу уже тысячи в месяц не хватает — мало говорят, если работать, а не просто бумажки писать.

Ну и вот таким образом, недовольство и неприязнь собственников бизнеса и предпринимателей росло-росло и выросло в написание жалоб в разные инстанции. Есть такая общественная организация ма́лого и сре́днего предпринима́тельства «Опора России». Так вот, эта организация посчитала те моменты, о которых я упоминал выше, не существенными, написала жалобу и по жалобе «Опоры России» было организовано заседание.

В своем письме Организация аргументировала, почему ГОСТ Р 57974-2017, который устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем и ГОСТ Р 58202-2018, который устанавливает требования к нормам оснащения, размещения и эксплуатации средств индивидуальной защиты людей при пожаре, необходимо отменить в полном объеме.

По мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», требования ГОСТ Р 57974-2017 носят «избыточный характер и его введение в перспективе представляет угрозу существенной финансовой нагрузки на малый и средний бизнес». Это как раз то о чем я писал выше — избыточность заключается в проверках, а финансовая нагрузка — упомянутая «кабала». А то что в России горят торговые центры один за другим, и сигнализация-пожаротушение, смонтированные в этих центрах, не работают «ни хрена», то это не существенно. Жалобщик считает, что все предприниматели очень обязательные и законопослушные и проверять их не надо — избыточно это, и предлагает все вернуть как было раньше.

Кроме того, отмечает жалобщик, в документе отсутствуют методики проверки работоспособности систем противопожарной защиты, требования к организациям и порядку проведения работ. Хотя в документе есть ссылка на действующую методику, разработанную в 2014 году ВНИИПО, утвержденную и повсеместно применяемую до настоящего времени. Вот здесь можете скачать эту методичку — методические рекомендации по проверке систем — Методические рекомендации по проверке систем противопожарной защиты , утвержденные МЧС, 2014 год

По словам первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Марины Блудян, данные стандарты не только накладывают новые обременения на бизнес, но и носят формальный характер, не имеющий никакой связи с безопасностью.

«В силу формального характера, стандартами ГОСТ Р 57974-2017 и ГОСТ Р 58202-2018 не обеспечивается противопожарная безопасность, а обеспечивается сбор денег одним из разработчиков ГОСТ – Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности», которая предлагает предприятиям, имеющим лицензию МЧС России, получить аккредитацию с присвоением статуса «Экспертной организации» за 180 000,00 рублей и самостоятельно проводить проверки работоспособности систем и установок противопожарной безопасности», — отметила Марина Блудян. Мне конечно сложно понять почему так — кроме ассоциации НСОПБ существуют еще три-четыре десятка систем аккредитации, которые также могут выполнять аналогичную функцию. Да и не неволит никто, не заставляет обращаться на сторону — обучи своих специалистов, купи необходимые для проведения проверок средства измерений и в путь, как говориться. Конечно проще и дешевле вообще ни хрена не делать и ни за что не платить — сидеть и дожидаться пока «красный петух» в задницу клюнет.

Ну ладно, эмоции по боку — результат следующий — комиссия по апелляциям позаседала, решила жалобу «Опоры России» удовлетворить частично — ГОСТ Р 57974-2017 не отменить, как того просил жалобщик, а приостановить действие, до момента получения согласования профильного технического комитета по стандартизации №079 «Оценка соответствия». Когда именно будет это самое согласование пока сказать сложно, об этом только догадываются функционеры Росстандарта. Кому интересно, протокол заседания комиссии можно скачать и почитать вот здесь — Protokol-komissii.

И приказ, обещанный в протоколе заседания уже поспел и опубликован — вот он, можно почитать и сохранить для себя — кликните мышкой, чтобы увеличить:

Учитывая изложенное, сообщаю, что пока, во всяком случае, собственники зданий и сооружений, оборудованных системами ППЗ могут спать спокойно — действие ГОСТ Р 57974-2017 приостановлено и непомерная финансовая нагрузка временно отменяется. Но возникает правомерный вопрос — что теперь делать с пунктом 61 Постановления Правительства «Правила Противопожарного режима РФ». Постановление Правительства отменить у «Опоры России», как собственно и у комиссии по апелляциям, руки коротки, как Вы понимаете. А что написано дословно в пункте 61 ППР РФ я Вам сейчас напомню:

61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартамии оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

То есть — …… либо национальные, либо международные стандарты следует соблюдать. На сегодня, действие национальных стандартов приостановлено, значит следует соблюдать международные стандарты и технические инструкции завода-изготовителя. Действие ППР РФ никто не отменял! Требование пункта 61 ППР РФ выполнять надо или не надо? Так все изложено, господа юристы? Или что то не так? Или ждем первого прецедента в суде? Вопрос думаю риторический. Видимо, пришло время гуглить в инете и скачивать международные стандарты по содержанию и техническому обслуживанию систем ППЗ, переводить их на русский язык и начинать соблюдать, пока не появится, согласованный всеми заинтересованными инстанциями, национальный стандарт по интересующей теме. А еще вариант — дождаться очередного «громкого» пожара, получения «пиздюлей» всеми заинтересованными лицами лично от президента России Путина, тюрьмой для тех руководителей, на чьей территории произошел пожар, увольнений с теплых постов командования МЧС, и как результат, «заворачивания гаек» и возобновления действия ГОСТ Р 57974-2017 в еще более суровой редакции.

На этом статью « ГОСТ Р 57974-2017 приостановил действие» завершаю. Буду рад, если статья оказалась Вам интересной и полезной. С комментариями добро пожаловать, но только прошу аргументировать, а не просто какашками плеваться.

Источник

"ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 N 1794-ст) (ред. от 03.06.2020)

1 РАЗРАБОТАН Национальным исследовательским Московским государственным строительным университетом (НИУ МГСУ), Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО), Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (НСОПБ)

Читайте также:  Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок сортамент гост

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 001 «Производственные услуги»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2017 г. N 1794-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Автоматические системы противопожарной защиты (далее — системы) зданий и сооружений являются одним из наиболее эффективных средств противопожарной защиты объектов.

Систематическая и качественно выполненная проверка работоспособности систем позволит повысить их надежность и вероятность недопущения превышения значений допустимого риска на объектах защиты, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Реализация положений настоящего стандарта направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» настоящий стандарт является нормативным документом по пожарной безопасности.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях (далее — объект защиты) систем, установок противопожарной защиты и их элементов (далее — системы ППЗ).

Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем ППЗ:

— автоматических установок пожаротушения;

— автономных установок пожаротушения;

— автономных устройств пожаротушения;

— автоматической пожарной сигнализации;

— систем оповещения и управления эвакуацией;

— систем противодымной защиты;

— внутренних противопожарных водопроводов;

— лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений кровли;

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и документы:

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

ГОСТ 21.001 Система проектной документации для строительства. Общие положения

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 1.1 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

ГОСТ Р 56935 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112»

абзац исключен. — Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 03.06.2020 N 249-ст

ГОСТ Р 57369 Производственные услуги. Термины и определения

СП 5.13130 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 10.13130 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочной стандарт, на которой дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которые дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56935, ГОСТ Р 57369, ГОСТ 21.001, ГОСТ 27.002, [1], [2], [3], СП 5.13130, СП 10.13130:

3.1 автоматическая пожарная сигнализация: Совокупность технических средств для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и/или выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технических устройств.

3.2 автоматическая установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически срабатывающая, при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара, установленных пороговых значений в защищаемой зоне.

3.3 автономная установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически осуществляющая функции обнаружения и тушения пожара независимо от внешних источников питания и систем управления.

3.4 автономное устройство пожаротушения: Стационарное техническое средство, предназначенное для тушения пожара, обеспечивающее выпуск огнетушащего вещества при срабатывании от воздействия опасных факторов пожара.

3.5 внутренний противопожарный водопровод: Совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам.

3.6 проектная документация: Совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.

3.7 проверка работоспособности систем (системы, элементов) обеспечения пожарной безопасности объекта: Подтверждение соответствия (несоответствия) систем (системы, элементов) обеспечения безопасности объекта, при котором проверяются значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции и их соответствие (несоответствие) требованиям законодательства, а также нормативной, технической и/или конструкторской (проектной) документации, стандарта организации, согласованного с профильным техническим комитетом и проводится лицом, имеющим оценку компетентности в соответствующей области, выполненной специалистом (экспертом-аудитором), с применением необходимого аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений.

3.8 работоспособность: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

3.9 сертификат соответствия: Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

3.10 система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: Совокупность технических средств, предназначенных для информирования людей о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.

3.11 система противодымной защиты: Комплекс инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение распространения продуктов горения в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасные зоны, или в течение всей продолжительности пожара.

3.12 стандарт организации: Документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, и согласованный с профильным техническим комитетом по стандартизации услуг в области обеспечения пожарной безопасности, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за которым закреплен мониторинг применения настоящего стандарта (далее — профильный технический комитет).

4 Общие требования

4.1 Проверку работоспособности систем ППЗ организует собственник объекта защиты или лицо, владеющее им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании (далее — руководитель).

4.2 Цель (цели) проверки:

— подтверждение соответствия (несоответствия) работоспособности систем ППЗ;

— возможность продления сроков эксплуатации систем ППЗ.

5 Периодичность проведения проверки работоспособности систем ППЗ с использованием методов инструментального контроля

5.1 Проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.

5.2 Проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода проводится не реже 1 раза в полгода.

5.3 Проверка средств огнезащиты на объекте проводится не реже 1 раза в год.

5.4 Проверка эксплуатационной пригодности лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений кровли проводится не реже 1 раза в год по окончанию зимнего периода.

6 Порядок организации проверок

6.1 Приказом руководителя утверждается график проведения плановых проверок работоспособности систем ППЗ, с учетом периодичности, установленной настоящим стандартом.

Внеплановые проверки работоспособности систем ППЗ осуществляются по мере необходимости.

6.2 Руководитель организует проведение проверки работоспособности систем ППЗ с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации или на договорной основе, с привлечением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обладающих необходимой компетенцией, подтвержденной в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (далее — экспертная организация).

6.3 Результаты подтверждения соответствия систем ППЗ показателям работоспособности экспертная организация оформляет в форме сертификата соответствия (далее — сертификат), либо актом о наличии неисправностей в системах.

При подтверждении соответствия систем ППЗ показателям работоспособности с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации, результаты оформляются актом проверки.

6.4 В случае выявления в ходе проведения проверки работоспособности систем ППЗ их неисправностей, либо механических повреждений, руководитель обязан принять меры по их устранению, путем привлечения организаций, осуществляющих деятельность по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию систем ППЗ.

6.5 Сертификаты направляются для мониторинга и учета в реестр профильного технического комитета, размещаемый в открытом доступе сетевого издания средства массовой информации (далее — СМИ), зарегистрированного в установленном порядке [4].

Информация, размещенная в открытом доступе сетевого издания СМИ, является одним из индикаторов пожарной безопасности объекта защиты. Открытые данные предназначены для информирования граждан о состоянии пожарной безопасности посещаемых ими объектов защиты.

6.6 Испытания (измерения) систем ППЗ проводится с использованием аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений по методикам, изложенным в межгосударственных, национальных стандартах, стандартах организаций, а также в технической документации предприятий-изготовителей.

6.7 Методики проверки работоспособности систем ППЗ, изложенные в технической документации и/или стандарте организации предприятия-изготовителя, представляются на техническую экспертизу в секретариат профильного технического комитета.

На основании результатов экспертизы профильный технический комитет готовит заключение, которое направляет разработчику методики.

6.8 Проверка работоспособности системы ППЗ включает в себя следующие этапы:

— анализ нормативной, проектной и (или) технической документации, устанавливающей требования к смонтированной на объекте защиты системе ППЗ;

— осмотр системы ППЗ на объекте защиты;

— испытания (измерения) системы ППЗ. Оформление полученных (фактических) показателей протоколом (актом);

— анализ соответствия фактических показателей требуемым. Оформление результатов проверки работоспособности системы ППЗ в соответствии с 6.3.

7 Требования к технической документации

7.1 Для проведения работ по проверке работоспособности систем должна находиться следующая документация:

а) проектная документация;

б) акты ввода систем в эксплуатацию;

в) паспорта, техническая документация и/или сертификат на элементы, технические средства систем;

г) инструкции по эксплуатации систем;

д) акты проверки работоспособности систем;

е) акты о наличии неисправностей в системах;

ж) журнал учета состояния неисправностей систем;

и) сертификат соответствия систем <1>;

<1> При наличии действующих сертификатов.

к) акт мониторинга вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112» <2>.

<2> В случаях, предусмотренных Федеральным законодательством.

7.2 Порядок учета и хранения технической документации определяется руководителем.

[1] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

[2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

[3] Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения»

[4] Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. N 2124 — 1 «О средствах массовой информации»

УДК 006.3: 006.354

Ключевые слова: проверка работоспособности, системы противопожарной защиты

Источник