Гост окраска кран балок



Покраска грузоподъемных кранов

Грузоподъёмное оборудование нуждается в регулярной окраске по двум причинам:

  • Защита металлических элементов от коррозии;
  • Предупреждающая окраска опасных частей.

Покраска кранов производится методом распыления и является самым практичным способом маркировать оборудование.

Антикоррозийная защита

Неудовлетворительное состояние лако-красочного покрытия приводит к поломке и раннему старению металлических деталей подъёмных кранов. Это может привести к серьёзным авариям с человеческими жертвами в результате обрушения ветхих участков. Больше всего порче подвержено оборудование, задействование на открытых площадках. Регулярная покраска козловых кранов — обязательное к соблюдению условие на производстве.

Качественная антикоррозийная защита включает в себя несколько этапов:

  1. Автоматическая очистка металлоконструкции от старой краски и следов износа при помощи аппаратов абразивной мойки. Это могут быть пескоструйные, гидроструйные или дробеструйные системы.
  2. Обезжиривание и нанесение грунтовочного слоя.
  3. Нанесение лако-красочного слоя при помощи станции высокого давления.

Окраска грузоподъемных кранов кистями нежелательна. Это не даст нужного результата и существенно затянет процесс.

Мероприятия по окраске сопровождают дополнительными профилактическими работами. Среди них диагностика и ремонт дренажных систем крана, ревизия сварочных дефектов, диагностика общего уровня износа металла. В отдельных случаях производят гуммирование техники, которая работает в агрессивной среде.

Сигнальная окраска крана

Во избежание аварийных и потенциально опасных ситуаций на производстве, производя маркировку некоторых частей грузоподёъмных механизмов:

  • Крюковая подвеска;
  • Конец стрелы и подвес грузозахвата;
  • Поворотную и выносную платформу;
  • Кабину и другие внешние элементы.

Руководствуются правилами ГОСТ 12.2.058-81. Обозначают части, которые могут быть потенциально опасны окружающих, в особенности при транспортировке крана. Покраска мостовых кранов, козловых и кран-балок в чередующиеся желтые и черные полосы производится под углом 45-60°. Ширина полос напрямую зависит от размера элемента и варьируется в диапазоне 20-300 мм. Технику, задействованную на строительно-ремонтных работах, маркируют красно-белыми полосами.

Источник

Гост окраска кран балок

Система стандартов безопасности труда

Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации

Occupational safety standards system. Hoisting cranes. Requirements for colour of crane components dangerous in exploitation

МКС 13.100
53.020.20
ОКП 31 5000

Дата введения 1982-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 июля 1981 г. N 3443 дата введения установлена 01.01.82

Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта от 10.07.91 N 1235

ИЗДАНИЕ (октябрь 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 1986 г. (ИУС 11-86).

1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает требования к окраске частей крана, представляющих опасность при эксплуатации.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1716-79.

2. На части грузоподъемных кранов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц, находящихся на кране или в зоне его действия, а также представляющих опасность при транспортировании крана, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов.

Допускается предупреждающую окраску частей кранов, перемещающихся по автомобильным дорогам, выполнять в виде полос красного и белого цветов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3. Предупреждающую окраску следует наносить в виде чередующихся полос под углом 45°-60°. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм.

4. Предупреждающей окраской следует покрывать:

корпус крюковой подвески;

жесткий подвес грузозахватных органов на высоту до 2000 мм от уровня пола и поверхности грузозахватных органов, не соприкасающихся с перерабатываемым материалом;

Читайте также:  Гост качества электроэнергии 2021

конец (головку) стрелы на длине 400-2000 мм (кроме стрел башенных и портальных кранов);

части подвижного противовеса, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;

элементы поворотной платформы, выступающие за габариты неповоротной части, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;

боковые части, выступающие за ходовую часть кранов стрелового типа (кроме башенных и портальных), перемещающихся по наземному пути;

Источник

Гост окраска кран балок

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОДНОБАЛОЧНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ

Travelling single-girder suspended cranes. Specifications

ОКП 31 5720, 31 5911

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Вводная часть, 5.1, 5.2, 5.3

Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные подвесные краны группы режима работы 3К с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, управляемые с пола, грузоподъемностью от 1,0 до 10 т (далее — краны электрические), а также на краны мостовые ручные однобалочные подвесные блочно-модульной конструкции, унифицированные с электрическими, с ручным приводом механизма подъема и передвижения (далее — краны ручные), группы режима работы 1К, грузоподъемноcтью от 1 до 5 т.

Краны электрические и ручные должны изготавливаться в климатическом исполнении У, ТУ и Т категорий размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре от плюс 40 до минус 40 °С или от плюс 40 до минус 20 °С.

Стандарт устанавливает требования к кранам, изготавливаемым для нужд народного хозяйства и экспорта.

Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме пп. 1.6, 1.8, 2.2.2, 2.2.3 и 2.8.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Электрические краны должны изготавливаться следующих типов: однопролетные и двухпролетные.

1.2. Основные параметры и размеры однопролетных электрических кранов должны соответствовать:

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 и 8 т указанным на черт.1 и табл.1-6;

грузоподъемностью 10 т — указанным на черт.2 и табл.7.

Основные параметры и размеры двухпролетных электрических кранов грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т должны соответствовать указанным на черт.3 и в табл.8 — 12.

Основные параметры и размеры ручных кранов должны соответствовать указанным на черт.4 и в табл.13 и 14.

Размер , указанный на черт.1-4 и табл.1-14, является габаритным размером крана вдоль пути.

Электрические краны грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т выпускают высотой подъема 6; 12; 18; 24 и 36 м, грузоподъемностью 8 т — высотой подъема 12, 24 и 36 м, грузоподъемностью 10 т — высотой подъема 18, 24 и 36 м.

Ручные краны грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т выпускают высотой подъема 3, 6, 9 и 12 м.

1.3. Номинальная скорость передвижения электрических кранов — от 0,32 до 0,53 м/с.

Предельные отклонения фактических значений скоростей от номинальных должны быть следующими:

Читайте также:  Методы продажи товаров гост

от 0,32 до 0,36 м/с — плюс 15%;

св. 0,36 до 0,45 м/с — плюс, минус 10%;

св. 0,45 до 0,53 м/с — минус 15%.

1.4. Значения конструктивной массы и нагрузки на путь электрических кранов грузоподъемностью 1; 2; 3,2 и 5 т и высотой подъема 6 м указаны в табл.1-5 и 8-12, а для кранов высотой подъема 12, 18, 24 и 36 м указанные значения определяют умножением табличного значения на коэффициенты 1,03; 1,06; 1,09 и 1,15 соответственно.

Значения конструктивной массы и нагрузки на путь электрических кранов грузоподъемностью 8 т и высотой подъема 12 м указаны в табл.6, а для высоты подъема 24 и 36 м указанные значения определяют умножением табличного значения на коэффициенты 1,07 и 1,1 соответственно.

Значения конструктивной массы и нагрузки на путь ручных кранов высотой подъема 3 м должны соответствовать табл.13 и 14, а для кранов высотой подъема 6, 9 и 12 м указанные значения определяют умножением табличного значения на коэффициенты 1,02; 1,04 и 1,06 соответственно.

1.5. Электрические краны должны оснащаться электрическими талями, оборудованными концевыми выключателями высоты подъема, с номинальными значениями скоростей подъема до 0,2 м/с, передвижения до 0,53 м/с. Предельные отклонения фактических скоростей от номинальных: подъема до 0,17 м/с — плюс, минус 15%; св. 0,17 до 0,2 м/с — минус 15%; передвижения до 0,45 м/с — плюс, минус 10%; св. 0,45 до 0,53 м/с — минус 15%.

Высота подъема талей — (6); 6,3; (12); 12,5; (18); 20; (24); (30); 32; (36) м (значения величин, указанные в скобках, применять не рекомендуется).

Источник

Окраска машин.
2. Окраска поверхностей

Для окраски ПТМ применяют масляные краски, эмали, лаки, нитроэмали, перхлорвиниловые и глифталевые эмали, нитролаки и др. Все лакокрасочные материалы обозначаются по ГОСТ 9825 —73.

Подготовленную поверхность окрашивают в один или несколько слоев в зависимости от предъявляемых требований и условий эксплуатации. Толщина каждого слоя краски составляет 0,04 —0,05 мм. Каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего слоя. Покрытия глифталевыми эмалями и лаками отличаются твердостью, эластичностью, устойчивостью к действию масел и атмосферным воздействиям. Покрытия пентафталевыми эмалями и лаками (ПФ) дают эластичное покрытие с глянцем, устойчивое к механическим воздействиям и превосходящее по атмосфероустойчивости глифталевые. Данные покрытия особенно широко применяют для окраски крупногабаритных машин, когда искусственная сушка нецелесообразна. Покрытия фенолформальдегидными эмалями и лаками ФЛ образуют прочные водо — и атмосферостойкие глянцевые пленки. Покрытия нитроглифталевыми эмалями НКО, нитропентафталевые 1111Ф образующими полуглянцевую пленку, быстро высыхающую при температуре 18 —23 °С. Покрытия перхлорвиниловыми и виниленхлоридиыми эмалями и лаками ХВ и ХС отличаются атмосферостойкостыо и стойкостью к действию кислот, щелочей, агрессивных газов и масел, но имеют малую термостойкость. Для получения прочного покрытия необходима выдержка окрашенных изделий в течение пяти суток и более. Перхлорвиниловые эмали образуют матовые и полуматовые пленки, не подвергающиеся полировке. При окраске данными эмалями необходимо применять глифталевые, фенольные и специальные перхлорвиниловые грунтовки. Перхлорвиниловые эмали широко применяют при окраске различных изделий, эксплуатируемых в тропиках. Винилхлоридные эмали отличаются лучшей адгезией к металлу, чем перхлорвиниловые, большей эластичностью и химической стойкостью. Их применяют для окраски различных изделий, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности и подвергающихся действию агрессивных газов, морской и речной воды.

Читайте также:  Лестница леса гост

В машиностроении применяют различные методы окраски, причем во всех случаях лакокрасочные материалы наносят тонкими и ровными слоями. Вязкость лакокрасочных материалов проверяют вискозиметром ВЗ — 4 при температуре от 18 до 23 °С и должна соответствовать 26 —30 с при ручной окраске кистью и 22 —24 с при окраске распылением.

Внутренние поверхности изделий, а также поверхности, труднодоступные для окраски в собранном виде, окрашивают до сборки изделия. Окраска кистью не требует предварительной защиты смежных неокрашиваемых участков, но малопроизводительна и неудобна при работе с быстросохнущими материалами. Применяют ее при подправке и подкраске готовых машин и при нанесении надписей, цировочных линий и при окраске поверхностей в труднодоступных местах.

Метод окрашивания распылением наиболее совершенен, а его производительность в 5 —10 раз выше, чем окраска кистью. Различают механическое, воздушное и безвоздушное распыление и распыление в электростатическом поле. При механическом распылении краска под действием гидравлического давления подается к форсунке насосом. При воздушном распылении краска, поступающая в краскораспылитель, в струе сжатого воздуха под давлением 0,3 —0,5 МПа (3 —5 кгс/см2) раздробляется на капли и в виде тумана переносится на окрашиваемую поверхность. Установка для окраски воздушным распылением состоит из компрессорной установки, масловодоотделителя для очистки подаваемого воздуха, красконагнетательного бака, краскораспылителя и шлангов для подачи воздуха и краски. Этим методом можно наносить почти все виды лакокрасочных материалов на изделия любой конфигурации и любых размеров. Недостатками данного метода являются большие потери красок от туманообразования, достигающие на некоторых изделиях 40 —70 %; большой расход растворителя; опасность в пожарном отношении и токсичность. Для устранения токсичности и пожарной опасности окраску распылением следует производить в окрасочных камерах, оборудованных вентиляцией и гидрофильтрами для очистки воздуха. Камера имеет с двух сторон брезентовые шторовые двери для выхода и входа окрашиваемого изделия, две площадки для рабочих и траншею для окраски изделия снизу. Сверху через отверстия в потолке подается чистый воздух, который при движении вниз омывает рабочего и удаляется через решетчатый пол камеры. Последовательно проходя через водяную завесу над зеркалом ванны с водой и гидрофильтры, полностью очищается от красочной пыли и вентилятором выбрасывается из трубы в атмосферу.

Циркуляция воздуха создается осевым одноступенчатым вентилятором насосной станции. Стенки камеры также омываются водой из форсунок с целью предохранения их от оседания красок. Камера освещается светильниками в герметическом исполнении.

При безвоздушном распылении краска из бачка насосом по шлангам подается к электронагревателю и далее подогретая до 70 —90 °С и под давлением 1,9 —3,9 МПа (20 —40 кгс/см2) по шлангам выбрасывается из сопла. Давление при этом падает до атмосферного, растворитель мгновенно испаряется, и его пары, расширяясь, способствуют еще большему распылению краски. Так как струя распыляемой краски защищена от окружающей среды облаком паров растворителя, тумана не образуется. Неиспользованная часть краски непрерывно циркулирует при помощи шестеренчатого насоса 8. Давление проверяется манометрами. По сравнению с воздушным распылением этот метод улучшает санитарные условия, снижает расход лакокрасочного материала на 20 —25 % и позволяет получать высококачественные покрытия без пор, с хорошим разливом и глянцем.

Источник