Гост для педагогов доу



Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в ДОО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики. Ведущими критериями оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:

  • для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;для реализации целей образовательного процесса;
  • для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме.

Необходимо оценивать также и содержание деятельности воспитателей:

  • социальному заказу государства к данному типу учреждения;социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (детей, родителей законных представителей, педагогов);
  • включённость других специалистов учреждения в педагогическую работу.

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Методическая работа включает следующие направления:

  • методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

На наш взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом:

  • повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

  • Чёткость в организации профессиональной деятельности.
  • Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
  • Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.
  • Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
  • Информационная обеспеченность каждого направления работы.Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.
  • Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.
  • Педагогическая целесообразность методического обеспечения.
  • Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, областно и федеральном уровне.

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической службы на новом этапе.

  • Моделирование основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО.
  • Создание развивающей образовательной среды в ДОО, которая позволит реализовать достижения нового качества образования.
  • Формирование в ДОО коллектива единомышленников: выработать педагогическое кредо, развить традиции, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к экспериментальной работе.
  • Способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных на использование продуктивных педагогических технологий.
  • Повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

Методическую службу необходимо создать на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга, направленной на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и качества образования, привлечение педагогов ДОО к участию в конкурсных проектах, создание портфолио каждого педагога, разработка технологических карт по обучающим программам.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ.

Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это:

  • необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности;
  • это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива);
  • апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;информирование, просвещение и обучение кадров.
Читайте также:  Гост использование источники

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

Источник

Локальные нормативные правовые акты дошкольной образовательной организации

Локальный нормативный правовой акт образовательного учреждения — это документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления (должностным лицом) образовательной организации и регулирующий трудовые, образовательные и иные отношения в рамках данной образовательной организации. В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об образовании) локальные нормативные акты должны соответствовать:

  • Конституции Российской Федерации;
  • Закону об образовании;
  • другим федеральным законам;
  • иным нормативным правовым актам РФ (постановлениям Правительства, приказам Минобразования и др.);
  • законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, которые содержат нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 частью 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при разработке локальных нормативных актов необходимо руководствоваться муниципальными актам, принятыми в сфере образования.

Основные виды локальных нормативных правовых актов дошкольного образовательного учреждения (ДОУ):

1. Локальный акт дошкольного образовательного учреждения представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке ДОУ и регулирующий отношения в рамках образовательной организации. Перечень видов локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность, устанавливается Уставом дошкольного образовательного учреждения и включает в себя приказы, решения, положения, правила, инструкции и другие документы. Представленный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим.

2. Устав дошкольного образовательного учреждения — локальный акт, на основе которого действует образовательная организация. Устав детского сада принимается Педагогическим советом и утверждается в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Его содержание определяется ст. 25 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ — локальный акт, издаваемый заведующим ДОУ для решения основных и оперативных задач. В делопроизводстве детского сада выделяются приказы по организационным вопросам, приказы по основной деятельности, приказы по личному составу.

4. Решение локальный акт, принимаемый коллегиальными органами дошкольного образовательного учреждения в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности. Текст решения состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной, разделенных словом «РЕШИЛ» («РЕШИЛА», «РЕШИЛО», «РЕШИЛИ»), которое печатается прописными буквами с новой строки от поля. При необходимости констатирующая часть может содержать ссылки на законы и другие нормативные акты. Распорядительная часть излагается пунктами. Решения могут содержать приложения, ссылка на которые дается в соответствующих пунктах распорядительной части. Решения подписываются председателем и секретарем коллегиального органа.

5. Положение — локальный акт, устанавливающий правовой статус органа управления детским садом, или основные правила (порядок, процедуру) реализации ДОУ какого-либо из своих правомочий.

6. Правила локальный акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности дошкольного образовательного учреждения и его работников, воспитанников и их родителей (законных представителей).

7. Инструкция локальный акт, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения каких-либо действий; совокупность правил осуществления определенных видов деятельности, проведения работ, служебного поведения. Инструкцией определяют правовой статус (права, обязанности, ответственность) работника по занимаемой должности. Инструкция содержит императивные (повелительные, не допускающие выбора) нормативные предписания. Должностные инструкции, разрабатывает руководитель образовательной организации.

8. Дошкольное образовательное учреждение имеет другие специфические нормативные документы, регулирующие отношения в сфере образования или конкретизирующие документы, указанные в настоящем пункте, в зависимости от конкретных условий деятельности детского сада: правила, расписания, планы, графики, циклограммы, программы, порядки, протоколы, паспорта.

9. Договоры и иные соглашения, которые издаются органами управления детским садом не единолично, а путем согласования с иными лицами, выступающими в них, в качестве самостоятельной стороны (например, трудовые договоры, договоры аренды имущества, договоры на оказание платных образовательных услуг и т.д.) не являются локальными актами.

Предлагаемые образцы документов в этом разделе полезны как для начинающих руководителей, так и для опытных, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретного дошкольного учреждения.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Страницы находятся на стадии формирования, поэтому информация будет периодически добавляться и корректироваться.

ВАЖНО! Наличие в перечне локальных нормативных правовых актов ДОУ » Положения о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов ДОУ», которое дополняет и конкретизирует порядок издания локальных актов, определенных Уставом дошкольного образовательного учреждения, устанавливает единые требования к нормативным локальным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению, вступлению в силу‚ внесению изменений и отмене, публикации на официальном сайте детского сада. Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных правовых актов ДОУ (Образец)

Перечень локальных нормативных правовых актов дошкольной образовательной организации (ДОУ):

Источник

Гост для педагогов доу

Педагоги ждут, когда изменятся условия аттестации, ведь Министерство просвещения обещало сделать это в 2020 году. Из-за этого возникает много слухов, «мол у нас уже аттестуют по-новому». Разбираемся вместе с Анастасией Шлемко, экспертом по аттестации педработников Москвы и Московской области, как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ и какие изменения уже есть в проекте.

Зачем педагоги проходят аттестацию

Педагоги обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, а категорию они получают добровольно. Опросы в социальных сетях показали, что они делают это по следующим причинам.

Повышают статус. Это основная причина, которую называют сами педагоги. Если у педагога есть квалификационная категория, ему проще устроиться на работу, его охотнее зовут выступать на конференции и другие мероприятия. Категория показывает, что у педагога есть опыт, делает его авторитетней.

Повышают зарплату. Прибавка за категорию сильно отличается в зависимости от региона. В Тверской области за первую категорию доплачивают 70 % от оклада, за высшую — 40%, в Забайкальском крае за высшую категорию доплачивают 15% от оклада. В некоторых регионах получать категорию действительно выгодно. Особенно молодым педагогам, у которых еще нет надбавок за стаж.

Читайте также:  Гост расчет толщины стенки трубы

Считают, что так надо. Часть педагогов аттестуется на квалификационную категорию, потому что так делают все. Но далеко не всем нужно получать категорию — есть педагоги ДОУ, у которых получается создать комфортные условия в группе, но при этом им не хочется транслировать опыт, участвовать в конкурсах или вовлекать детей в проекты.

Идут потому, что заставили. Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет. Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.

Повышают знания и опыт. Чтобы пройти аттестацию педагогу нужно участвовать в конкурсах, проходить обучение, транслировать опыт. Но далеко не все курсы можно указывать в портфолио, которое подается в аттестационную комиссию. Иногда на нелицензированных курсах педагог получает больше информации, чем на официальных. Также педагог может получить ценные знания и опыт в живом общении с педагогами-экспертами или на стажировках в других детских садах. А это сложно оформить в аттестационное портфолио. Поэтому эту причину называет меньше всего педагогов.

Как сейчас проходит аттестация педагогов ДОУ

Сейчас она проходит так же, как и для других педагогов.

Сроки. После двух лет работы педагог должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если он не собирается получать квалификационные категории, то должен проходить аттестацию на соответствие каждые пять лет.

В любой момент педагог может подать заявление на получение первой квалификационной категории, а через два года, если получил ее, — на высшую. Продлевать первую и высшую категорию нужно также каждые пять лет.

Сейчас из-за эпидемии коронавируса разрешают просрочить категорию, но точную информацию нужно узнавать в региональных аттестационных комиссиях.

Порядок аттестации. Обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности педагог проходит в своей организации. Как это происходит?

По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание свое портфолио . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.

Чтобы получить квалификационную категорию, педагог должен написать заявление и отдать его в аттестационную комиссию. Шаблоны заявления могут отличаться в разных регионах. Также педагог составляет портфолио и прикладывает его к заявлению. Заявление можно подавать в любое время, но лучше сделать это за пять месяцев до того, как истечет срок аттестации: комиссии рассматривают заявление один месяц, а потом за три месяца проводят аттестацию.

Почти во всех регионах эксперты требуют электронное портфолио, чаще всего его заполняют на отдельном сайте или портале. Аттестационные комиссии рекомендуют заниматься портфолио не прямо перед аттестацией, а загружать в него материалы постоянно, как только они появились. Затем в некоторых регионах эксперты приезжают в детские сады и оценивают непосредственно образовательную деятельность с детьми. Но сейчас из-за коронавируса это делают не во всех регионах. Когда портфолио собрано, его смотрит эксперт и выставляет педагогу баллы за его достижения. Обычно для получения категории достаточно, чтобы эксперт оценил педагога на 60 баллов из 100. После эксперт пишет заключение для аттестационной комиссии — на заседании члены комиссии знакомятся с заключением и выносят свое решение. Иногда педагога приглашают на заседание и задают ему вопросы — обычно это делают при первой аттестации. Также педагога могут пригласить на заседание, если эксперт вынес отрицательное решение, а педагог с ним не согласен. В начале следующего после аттестации месяца комиссия публикует приказ о том, кому присвоили категорию.

Портфолио. В электронном портфолио — пять-шесть блоков, они могут отличаться в зависимости от региона. Чаще всего в портфолио включают курсы, которые проходил педагог, результаты взаимодействия с родителями и другими педагогами, результаты образовательной деятельности, результаты проектной и экспертной деятельности, методическое обеспечение, которое разработал педагог, педагогические технологии, которые он использует или разрабатывает.

Важно понимать, что в портфолио можно включать не все семинары, которые посетил педагог, а именно курсы повышения квалификации от 18 часов . Но нужно включать семинары и конференции, на которых педагог выступал или которые организовывал сам. Если педагог утверждает, что проводил семинар, он должен прикрепить в портфолио документ, сертификат или диплом.

В портфолио на высшую категорию стоит включать авторские технологии, без этого скорее всего категорию не дадут. Но важно, чтобы педагог активно применял эту технологию. Если она просто описана, а в других блоках, например, результативности детей, не говорится об этой технологии, то это выглядит странно. Если педагог будет показывать открытое занятие, он также может работать по своей технологии.

Как будет проходить аттестация педагогов ДОУ после 2020 года

Точно это неизвестно, но педагогам Москвы и Московской области уже показали очередной проект изменений. Скорее всего его начнут внедрять в Москве со следующего учебного года.

Было Будет (проект)
Любые детские конкурсы Детские конкурсы из перечня
Уровень ДОУ для проектов, конкурсов, достижений Уровень ДОУ не засчитывается. Если педагог проводит мероприятия в ДОУ, то он просто выполняет свои служебные обязанности и за это категорию не присвоят.
Любые профессиональные конкурсы для педагогов Только этапы конкурса «Воспитатель года»
Грамоты навсегда Грамоты только за аттестационный период. Это делают для того, чтобы отсечь стажистов, которые зарабатывают баллы в портфолио с помощью грамот, а не других результатов деятельности.
Любые курсы, обучение, переподготовка Только обучение в аспирантуре или наличие степени. Это самый спорный пункт, потому что вряд ли педагогу хватит на это времени и, наоборот, вряд ли аспирант или профессор вообще пойдет работать с детьми.
Засчитываются все набранные баллы Засчитываются пороговые баллы по трем критериям. Раньше баллы были по сумме всех критериев. Теперь будут пороговые баллы по каждому критерию, если они набраны, то педагогу присваивают категорию.
Читайте также:  Гост 53553

В этом проекте есть странные изменения, а есть полезные. Например, теперь методические службы города и руководители должны активно создавать мероприятия, чтобы педагогам было где участвовать и транслировать опыт. Это не очень сложно: педагоги уже усвоили дистанционные технологии и могут выступать через интернет. Это помогает наладить связи, организовать нетворкинг.

Источник

Страничка методиста

Приветствую вас, мои дорогие друзья, на своей страничке. Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь что-либо интересное и познавательное. Добро пожаловать!

Мой взгляд на мир:

План работы старшего воспитателя на 2020-2021 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Рекомендации по организации работы обазовательных организаций_compressed_compressed.pdf (709 КБ)
  • Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста..docx (23 КБ)
  • Метод. реком. 1..pdf (395 КБ)
  • Метод. реком. 2.pdf (829 КБ)
  • Метод. реком. 3.pdf (424 КБ)
  • Метод. реком. 4.pdf (6 454 КБ)
  • самообразование педагогов.docx (39 КБ)
  • Лэпбук.docx (1 265 КБ)
  • Рекомендации родителям по развитию познавательно-речевых способностей детей при подготовке к школе ( скоро в школу.pptx, 2 665 КБ)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.docx (25 КБ)
  • методичка Обучение математике в детском саду.rtf (1 075 КБ)
  • структра занятия грамота.docx (13 КБ)
  • Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста.docx (34 КБ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  • Методика обучения лепке в каждой возрастной группе.docx (18 КБ)
  • Методика обучения аппликации во всех возрастных группах.docx (28 КБ)
  • Методика проведения занятий изо.docx (29 КБ)
  • Методика проведения занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста.docx (22 КБ)
  • Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности.docx (22 КБ)
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.docx (30 КБ)
  • Теория и методика изобразительной деятельности в ДОУ.docx (82 КБ)

АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Тесты и анкеты для педагогов

  • Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости.docx (13 КБ)
  • Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы.docx (13 КБ)
  • Анкета для педагоговИсточник трудностей в профессиональной сфере работой.docx (14 КБ)
  • Анкета для педагогов, май.docx (20 КБ)

Контроль в ДОУ

Интернет безопасность «методические рекомендации».

Методические рекомендации по основам информационной безопасности для
обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных,
потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной
безопасности (далее – методические рекомендации) разработаны в соответствии с
пунктом 8 приказа № 88 Минкомсвязи России 27 февраля 2018 года «Об утверждении
плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на
2018-2020 годы».
Методические рекомендации направлены на организацию преподавания основ
информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской
Федерации.
Методические рекомендации разработаны Временной комиссией Совета
Федерации по развитию информационного общества совместно с ФСБ России,
Минобрнауки России, Минкомсвязи России, Роскомнадзором, МЧС России и Минздравом
России.

Сайты в помощь воспитателям

Основные сайты системы образования:

Портал Министерства образования и науки РФ – www.mon.gov.ru

Сайт Федерального агентства по образованию (Рособразование) — www.ed.gov.ru

Официальный сайт Федерального агентства по науке и инновациям www.fasi.gov.ru/

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) — www.obrnadzor.gov.ru/

Сайт Федеральная целевая программа развития образования http://www.fcpro.ru/

Сайт «Приоритетные национальные проекты» — www . rost . ru /

Сайт информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" — http://window.edu.ru

Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/

Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/

Дополнительные информационные ресурсы:

Федеральный портал – «Российское образование — http://www.edu.ru/ ;

Живое пространство образования Педсовет.org — http://pedsovet.org/

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ — Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/ — Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

https://urok.1sept.ru/- Сайт "Открытый урок"

http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования

http://www.ict.edu.ru/ — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

http://www.udou.ru/ — Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

http://www.detstvo-press.ru/magazine.php — Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.menobr.ru/products/7/ — Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Источник