Гост чертежи мостов



Гост чертежи мостов

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Bridges classification

Дата введения 2015-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО "ЦНИИС")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1119-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33178-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении их по территории городов и населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию постоянных мостовых сооружений, предназначенную для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных информационных системах управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт предназначен для обеспечения единства требований к качеству мостовых сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации на основе их классификационных показателей.

Система кодирования предназначена для формирования информационно-поискового образа документации мостового сооружения. В зависимости от типа, структуры и предназначения баз данных мостовых сооружений возможна модификация системы кодирования с сохранением принципов классификации, содержащихся в настоящем стандарте.

Настоящий стандарт не распространяется на мостовые сооружения при проектировании дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее пяти лет) и автозимников.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31994 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Классификация

ГОСТ 32957 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33382 Автомобильные дороги общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33384 Автомобильные дороги общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования

ГОСТ 33391 Автомобильные дороги общего пользования. Габариты приближения мостов

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост".

3.2 мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

3.3 длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит.

3.4 мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств.

3.5 мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов.

3.6 мост специальный (засыпного типа): Мостовое сооружение, полностью находящееся в насыпи, с вертикальными стенками по торцам.

3.7 скотопрогоны (зверопроходы): Мостовое сооружение, служащее для пропуска скота (зверей) под дорогой.

3.8 мост городской: Мост, являющийся частью уличной сети городов.

3.9 мост совмещенный: Мост, предназначенный для совмещенного движения автомобильного и рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена).

3.10 путепровод: Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.

Читайте также:  Сайра ндм гост

3.11 виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину.

3.12 эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

3.13 разводной мост: Мост с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов.

3.14 деревянный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева.

3.15 каменный мост: Мост, у которого опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки.

3.16 железобетонный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона.

3.17 стальной мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из стали.

3.18 сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.

3.19 алюминиевый мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из алюминиевых сплавов.

3.20 композитный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из композитных материалов.

3.21 балочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой.

3.22 ферменный мост: Мост, у которого балочные пролетные строения выполнены из ферм.

3.23 арочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой арки.

3.24 висячий мост: Мост, балка жесткости которого подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны.

3.25 вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах).

3.26 консольный мост: Мост, у которого пролетные строения имеют консоль(ли).

3.27 рамный мост: Мост, в котором пролетные строения и опоры изгибно связаны между собой.

3.28 экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты.

3.29 фундамент мелкого заложения: Фундамент, передающий нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву; при глубине до 5-6 м имеет соотношение к ширине подошвы более 1,5-2; возводят в открытом котловане.

3.30 фундамент мелкого заложения башмачный: Фундамент небольшого размера, сооружаемый отдельно под каждую стойку опоры моста, при большом расстоянии между стойками.

3.31 фундамент мелкого заложения ленточный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, у которого длина значительно больше ширины; стойки опор расположены на небольшом расстоянии друг от друга.

3.32 фундамент мелкого заложения массивный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива небольшой протяженности в плане.

Для описания классификационных признаков также используются термины из межгосударственных стандартов ГОСТ 31994, ГОСТ 32846, ГОСТ 32957, ГОСТ 33127, ГОСТ 33382, ГОСТ 33384, ГОСТ 33391.

4 Общая классификация мостов

Общая классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для поиска (в том числе с помощью автоматизированных информационных систем) мостовых сооружений-аналогов с заданными свойствами с целью принятия эффективных технических решений.

Общая классификация мостов производится по признакам, представленным в таблице 4.1. Отсутствие кода указывает на отсутствие классификационного признака.

Источник

Чертежи по ГОСТу и ЕСКД – правила оформления

Чертеж – это рисунок, демонстрирующий графическое изображение целого объекта или его части, а также информацию, необходимую для его изготовления, монтажа, сборки, строительства и т.д. От того, насколько правильно оформлен и грамотно нарисован чертеж, во многом зависит качество готового изделия.

Как правило, основными элементами чертежа являются:

  • двухмерные и трехмерные виды;
  • размеры;
  • текстовые надписи;
  • таблицы;
  • графические объекты и символы.

ГОСТ и ЕСКД

Государственные стандарты (ГОСТ) – это нормативы, которые устанавливают взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой организациями, предприятиями и учебными заведениями.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) – это комплекс государственных стандартов с нормами, согласно которым разрабатываются, составляются и применяются конструкторские чертежи.

ЕСКД – это единая система, а ГОСТ – это стандарты, используемые в этой системе. В связи с развитием промышленности и совершенствованием инженерной графики стандарты периодически пересматриваются.

Правила оформления чертежей

Оформляя чертежи, следует обращать пристальное внимание на пять ключевых аспектов:

  • формат и оформление листа;
  • масштаб;
  • линии;
  • размеры;
  • шрифты.

Практика показывает, что самое большое количество ошибок студенты совершают при нанесении размеров и других обозначений на чертежах. Чтобы избежать любого недопонимания, рассмотрим каждый аспект более детально.

Формат и оформление листа

Формат и оформление листа для чертежа

Чертежи оформляются на листах определенного размера. В учебных заведениях чаще всего используются листы формата А4, параметры которых 297*210 см. Требования к другим форматам листа по ГОСТ следующие:

Формат А4 размещается исключительно вертикально, в отличие от остальных основных форматов.

Рамка

Первым делом, следует нарисовать рамку, которая определяет границы чертежа. Размер полей: сверху, справа, снизу – по 5 мм от внешнего края листа, слева – 20 мм (данное расстояние используется для подшивки чертежа). Рамка оформляется сплошными толстыми линиями, которые легко прорисовать мягким карандашом, обозначающимся буквой B.

Чертеж с рамкой образец

Образец оформления рамки:

В правом нижнем углу размещается основная надпись чертежа, в которой излагается ключевая информация, касающаяся нарисованного объекта и автора чертежа.

Основная надпись

Основная надпись присутствует на всех чертежах без исключения, невзирая на формат, масштаб, содержание и т.д. Она располагается в правом нижнем углу листа и рисуется сплошными толстыми линиями.

Читайте также:  Металлопленочные резисторы гост

В учебных заведениях основная надпись содержит следующие данные:

  1. Название объекта, которое представлено на чертеже. К примеру, «руль». Если наименование изделия состоит из нескольких слов, на первое место ставится существительное. К примеру, «руль круглый».
  2. Обозначение (номер) чертежа по ГОСТ 2.201-80. К примеру: УЗ.КЧ0213.011, где УЗ – учебное заведение, КЧ – курс черчения, 02 – здание номер два, 13 – вариант тринадцатый, 011 – порядковый номер изделия.
  3. Обозначение материала детали. Эту графу следует заполнять лишь в том случае, если на чертеже представлена деталь.
  4. Литера, которая присваивается документу. К примеру, литера «У» применяется для учебных чертежей.
  5. Масса изделия. Описывается в килограммах.
  6. Масштаб изображения.
  7. Порядковый номер листа.
  8. Общее количество листов, которые были нарисованы в течение семестра.
  9. Наименование учебного заведения (к примеру, ТГУ) и номер группы.
  10. Характер работы.
  11. Фамилии студента и преподавателя.
  12. Подписи студента и преподавателя.
  13. Дата подписания чертежа.

Образец оформления основной надписи на чертеже

Образец оформления основной надписи:

Масштаб

На практике можно столкнуться с необходимостью составить чертеж очень крупных изделий (к примеру, самолет, дом, корабль и т.д.) или очень маленьких (деталь часового механизма, часть компьютерной материнской платы и т.д.). Крупные изображения в натуральную величину не помещаются на лист, а мелкие невозможно вычертить, поскольку они едва различимы невооруженным глазом. Именно в таких случаях применяется масштаб, позволяющий увеличить маленькие детали и уменьшить большие.

Масштаб – это соотношение размеров изображения в чертеже с действительными размерами объекта. Масштабы изображений и их обозначение на чертежах стандартизованы.

Стандарт допускает применение следующих масштабов:

  • Натуральная величина – 1:1. Этот масштаб используется в редких случаях, хотя и является самым удобным и простым, поскольку можно сразу понять, какой действительный размер у объекта.
  • Масштабы уменьшения – 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40 и т.д. Данный вид применяется для очень крупных объектов.
  • Масштабы увеличения – 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1. Эта разновидность используется для изображения мелких изделий.
  • Особые масштабы уменьшения вычисляются по определенным формулам. В частности, они применяются для прорисовки мостов, фасадов заводов и т.д.
  • Особые масштабы увеличения также определяются по специальным формулам. Их используют для микроскопических изделий.

Масштабы записываются следующим образом: M1:2, M5:1, M1:1 и т. д. Его указывают рядом с объектом.

Образец указания масштаба на чертеже

Образец указания масштаба на чертеже:

Линии

При выполнении чертежей применяются линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение и особенности.

  • Сплошная толстая основная линия. Используется для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа.
  • Штриховая линия. Применяется для изображения невидимых контуров объекта.
  • Штрихпунктирная тонкая линия. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. С ее помощью показываются оси вращения и центр дуг окружностей.
  • Сплошная тонкая линия. Используется для проведения выносных и размерных линий.
  • Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия. Применяется при построении разверток для линии сгиба.
  • Сплошная волнистая линия. Как правило, используется как линия обрыва в тех случаях, когда изображение чересчур большое и не помещается на один лист.

Размеры

Размеры применяются для определения габаритов объекта.

  • Угловые размеры. Демонстрируют величину угла между двумя линиями, указываются на размерных линиях и выносках в минутах, секундах и градусах.
  • Линейные размеры. Используются для определения длины, ширины, высоты, диаметра, толщины и радиуса объекта или его части. Эти размеры указываются в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.

Размеры изделия всегда наносятся действительные, независимо от масштаба изображения.

Образец указания размеров на чертеже

Образец указания размеров на чертеже:

Шрифты

При оформлении чертежей используется специальный шрифт с заданными ГОСТом параметрами, которые определяют:

  • размер и наклон букв и цифр к основанию строки;
  • толщину линий шрифта;
  • расстояние между символами.

Примеры оформления чертежей

Чертеж технологической схемы:
Чертеж технологической схемы
Чертеж жилого дома:
Чертеж жилого дома
Чертеж детали, виды:
Пример чертежа детали, виды

Источник

Мосты, тоннели, дороги

чертежи мостов, тоннелей, дорог

Комплекс дорожных сооружений (мосты, туннели, дороги, развязки), транспортная инфраструктура, окружает нас везде, по пути на работу, по пути в командировку или семейную поездку. Дорога это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Предназначены они для распределения транспортных потоков. В России наиболее известные автодорожные развязки, расположены в Москве (МКАД, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и др.). Одним из наиболее ответственных типов строительных сооружений являются мосты и тоннели. К ним предъявляются серьезные требования, так как мосты являются объектами повышенной опасности. Понятное дело, что при расчете и проектировании мостов необходимо быть особенно внимательным и не допускать никаких просчетов. Начинают обучение студентов в рамках курсовых и дипломных проектов. В этом случае поможет наш сайт, дающий возможность скачать проекты мостов, тоннелей, дорог, транспортных развязок и других сооружении транспортной инфраструктуры.

2091063-vms-Snimok.png

Софт: AutoCAD 19.1

Состав: Пояснительная записка, График розы ветров, дорожно-климатический график, план трассы, схема лесозащитного насаждения, схема проницаемого препятствия, разбивка по киллометражу

Читайте также:  Toolbox гост для solidworks 2021 будет

2055237-vms-CHertezh.png

Софт: AutoCAD 2019

Состав: График работ по зимнему содержанию автомобильной дороги, пояснительная записка

2025823-vms-truba.jpg

Софт: AutoCAD 13

Состав: Конструкция водопропускной трубы

2014378-vms-12312.jpg

Софт: AutoCAD 2010

Состав: Закрытая система водоотвода, продольный профиль коллектора, ПЗ

2006694-vms-shema.png

Софт: AutoCAD 2020

Состав: Пояснительная записка, чертеж технологической карты

мост

Софт: AutoCAD 2007

Состав: ПОС, ГП, АС, электрика

Фрагмент

Софт: AutoCAD 2014

1987875-vms-zimnee-soderzhanie.png

Софт: AutoCAD 2018

Состав: ПЗ, График обработки покрытия Схема защиты автомобильной дороги Картограмма снегоприноса

1987455-vms-Render-1.jpg

Софт: SolidWorks 2020

Состав: 3D Сборка

Фрагмент

Софт: AutoCAD 2018

Состав: ПЗ, план,фасад, разрезы путепровода; план, продольные и поперечные профили развязки по типу труба

Банина Ю.Н.САС-151(2) (1)_Model

Софт: AutoCAD 2018

Состав: ПЗ, фасад моста, поперечные профили моста до и после реконструкции

дорога

Софт: AutoCAD 15

Состав: Рабочие чертежи (всего 5шт схема и Од в том числе)

1933635-vms-1.jpg

Софт: AutoCAD 2017

Состав: ПЗ, Проектирование автодорожного моста

1919043-vms-Mostik.jpg

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Состав: 3D сборка, детали

вантовые

Софт: AutoCAD 2008

Rekonstruktsia_yaya_Model

Софт: AutoCAD 2017

Состав: ПЗ, План трассы АД, Прдольный профиль трассы АД, Поперечный профиль трассы АД, План пересечения ПК, Линейный график аварийности

Фрагмент

Софт: AutoCAD 2017

Состав: ПЗ, Балка пролетного строения, Промежуточная свайная опора, Сравнение вариантов

p1_Model

Софт: AutoCAD 2017

Состав: ПЗ, План транспортной развязки, Продольные профили дорог

Фрагмент

Софт: КОМПАС-3D 18.1

чертежи_Model

Софт: AutoCAD 2016

Состав: Существующая схема ОДД, Оборудование пешеходного переходного перехода, Состав устанавливаемого комплекса, Спецификация элементов, ПЗ

Источник

Чертеж моста по ГОСТ (ЕСКД)

Мост — это опорное устройство, сооружения для перевода дороги, пешеходной дорожки через препятствия (реку, овраг, железную дорогу), различаемые по назначению (автомобильный, пешеходный, железнодорожный и другие), конструкции основных сборочных единиц (балочный, арочный, рамный, висячий и другие), количеству пролетов (однопролетный, многопролетный и другие).

Чертеж моста выполняется на основании ГОСТ 2.109-73 — единая система конструкторской документации (ЕСКД).

обозначение моста на чертеже

Вы можете бесплатно скачать этот простой чертеж для использования в любых целях. Например для размещения на шильдике или наклейке.

Как начертить чертеж:

Начертить чертеж можно как на листе бумаги, так и с использованием специализированных программ. Для выполнения простых эскизных чертежей особых инженерных знаний не требуется.

Эскизный чертеж — это чертеж выполненный «от руки», с соблюдением примерных пропорций изображаемого предмета и содержащий достаточные данные для изготовления изделия.

Конструкторский чертеж со всеми технологическими данными для изготовления может выполнить только квалифицированный инженер.

Для обозначения на чертеже необходимо выполнить следующие операции:

1. Начертить изображение;
2. Проставить размеры (см пример);
3. Указать технические требования к изготовлению (подробнее о технических требованиях читайте ниже в статье).

Чертить удобнее всего на компьютере. В последующем чертеж можно распечатать на бумаге на принтере или плоттере. Есть множество специализированных программ для черчения на компьютере. Как платных, так и бесплатных.

Пример черчения:

На этом изображении нарисовано как просто и быстро выполняется чертеж с помощью компьютерных программ.

чертеж в AutoCAD

Список программ для черчения на компьютере:

1. КОМПАС-3D;
2. AutoCAD;
3. NanoCAD;
4. FreeCAD;
5. QCAD.

Изучив принципы черчения в одной из программ не сложно перейти на работу в другой программе. Методы черчения в любой программе принципиально не отличаются друг от друга. Можно сказать что они идентичны и отличаются друг от друга только удобством и наличием дополнительных функций.

Технические требования:

Для чертежа необходимо проставить размеры, достаточные для изготовления, предельные отклонения и шероховатость.

В технических требованиях к чертежу следует указать:

1) Способ изготовления и контроля, если они являются единственными, гарантирующими требуемое качество изделия;
2) Указать определенный технологический прием, гарантирующий обеспечение отдельных технических требований к изделию.

Немного теории:

Чертёж — это проекционное изображение изделия или его элемента, один из видов конструкторских документов содержащий данные для производства и эксплуатации изделия.

Чертеж это не рисунок. Чертеж выполняется по размерам и в масштабе реального изделия (конструкции) или части изделия. Поэтому для выполнения чертежных работ необходима работа инженера, обладающего достаточным опытом в производстве чертежных работ (впрочем для красивого отображения изделия для буклетов вполне возможно понадобится услуга художника, обладающего художественным взглядом на изделие или его часть).

Чертеж — это конструктивное изображение с необходимой и достаточной информацией о габаритах, методе изготовления и эксплуатации. Представленный на этой странице чертеж вы можете скачать бесплатно.

Рисунок — это художественное изображение на плоскости, созданное средствами графики (кисть, карандаш или специализированная программа).

Чертеж может быть как самостоятельным документом, так и частью изделия (конструкции) и технических требований, относящиеся к поверхностям, обрабатываемым совместно. Указания о совместной обработке помещают на всех чертежах, участвующих в совместной обработке изделий.

Подробнее о чертежах, технических требованиях к оформлению и указанию методов изготовления смотрите в ГОСТ 2.109-73. Перечень стандартов для разработки конструкторской документации смотрите здесь.

Информация для заказа чертежей:

В нашей проектной организации Вы можете заказать чертеж любого изделия (как детали, так и сборки), в составе которого будет чертеж моста, как элемент конструкторской документации изделия в целом. Наши инженеры-конструкторы разработают документацию в минимальные сроки в точном соответствии с Вашим техническим заданием.

Источник