Гост 23 166 тире 99

Гост 23 166 тире 99

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ — техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы — элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 "Участок перекрестка" устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

В проекте Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. "Полоса для велосипедистов" применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены "экологические" дорожные знаки:

5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" и 5.37 "Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств"

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. "Велосипедная зона". Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. "Конец велосипедной зоны".

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 "Километровый знак" применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации — владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 "Пункт таможенного контроля" применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 "Пункт транспортного контроля" применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знака 3.27 – 3.30 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Читайте также:  Гост 992

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, что в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Источник



С 1 февраля 2020г. действуют Новые ГОСТы по конструкторской документации — ЕСКД

Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 173-ст.
Вводится с: 01.02.2020г.

Стандарт распространяется на материальные макеты, модели, применяемые в процессе макетного метода проектирования, и на темплеты, применяемые при методе плоскостного макетирования проектных решений. К проектированию с применением темплетов и моделей не относится изготовление демонстрационных или действующих макетов, а также учебных пособий.

Стандарт устанавливает основные требования и правила выполнения материальных (физических) макетов, моделей и темплетов (зданий, сооружений и их составных элементов), применяемых при разработке проектов промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений.

На основе настоящего стандарта допускается разрабатывать стандарты, учитывающие особенности изготовления материальных макетов, моделей и темплетов, применяемых при разработке проектов конкретных видов промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений в зависимости от их специфики.

ГОСТ Р 2.002-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.

ГОСТ Р 2.105-2019 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 175-ст.
Вводится с: 01.02.2020г. — Приказом Росстандарта от 30.01.2020 N 19-ст дата начала действия ГОСТ Р 2.105-2019 перенесена на 01.07.2020.

Стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства.

Стандарт распространяется на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации, выполняемой в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), и объекты строительства и строительные изделия, изготавливаемые по проектной документации, выполняемой в соответствии с требованиями Системы проектной документации для строительства (СПДС).

На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения текстовых документов изделий различных отраслей промышленности с учетом их специфики.

ГОСТ Р 2.105-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2020 года.

ГОСТ Р 2.106-2019 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы»

Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 176-ст.
Вводится с: 01.02.2020г.

Стандарт устанавливает формы и правила выполнения следующих конструкторских документов изделий машиностроения и приборостроения: документы, содержащие текст, разбитый на графы; спецификация; ведомость спецификаций (ВС); ведомость ссылочных документов (ВД); ведомость покупных изделий (ВП); ведомость разрешения применения покупных изделий (ВИ); ведомость держателей подлинников (ДП); ведомость технического предложения (ПТ); ведомость эскизного проекта (ЭП); ведомость технического проекта (ТП); ведомость документов в электронной форме (ВДЭ); таблицы (ТБ); документы, содержащие в основном сплошной текст; пояснительная записка (ПЗ); программа и методика испытаний (ПМ); расчет (РР); инструкция (И); документы прочие (Д).

ГОСТ Р 2.106-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.

ГОСТ Р 2.057-2019 Единая система конструкторской документации. Электронная модель сборочной единицы. Общие положения

Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 174-ст.
Вводится с: 01.02.2020г.

Стандарт устанавливает общие положения по выполнению электронных геометрических моделей сборочных единиц (комплексов, комплектов) изделий машиностроения и приборостроения.
На основе стандарта допускается разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения электронных моделей сборочных единиц (комплексов, комплектов) изделий конкретных видов техники в зависимости от их специфики.

ГОСТ Р 2.057-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.

ГОСТ Р 2.711-2019 Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части

Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 179-ст.
Вводится с: 01.02.2020г.

Стандарт устанавливает правила выполнения структурной схемы деления изделий всех отраслей промышленности.

На основе стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения схемы деления изделия на составные части изделий, применяемых при разработке проектов конкретных видов изделий с учетом их специфики и (или) особенностей применяемых программных средств.

ГОСТ Р 2.711-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.

ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы»

Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 177-ст.
Вводится с: 01.02.2020г.

Стандарт устанавливает виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов. На основе настоящего стандарта допускается разрабатывать стандарты, устанавливающие виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов на изделия конкретных видов техники с учетом их специфики.

ГОСТ Р 2.601-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.

ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов»

Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 178-ст.
Вводится с: 01.02.2020г.

Стандарт устанавливает общие правила выполнения следующих эксплуатационных документов изделий машиностроения и приборостроения:
— руководство по эксплуатации (РЭ);
— инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия (ИМ);
— формуляр (ФО);
— паспорт (ПС);
— этикетка (ЭТ);
— каталог изделия (КИ);
— нормы расхода запасных частей (НЗЧ);
— нормы расхода материалов (НМ);
— ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей ЗИП (ЗИ);
— инструкции эксплуатационные специальные (ИС…);
— ведомость эксплуатационных документов (ВЭ).

На основе стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, устанавливающие виды, комплектность и правила выполнения эксплуатационных документов на изделия конкретных видов техники с учетом их специфики.

ГОСТ Р 2.610-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.

С 1 февраля 2020г. действуют Новые ГОСТы по конструкторской документации — ЕСКД

<p style=»text-align: justify;»> <b>ГОСТ Р 2.002-2019 Единая система конструкторской документации. Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании</b><br> <br> Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 173-ст. <br> Вводится с: 01.02.2020г.<br> <br> Стандарт распространяется на материальные макеты, модели, применяемые в процессе макетного метода проектирования, и на темплеты, применяемые при методе плоскостного макетирования проектных решений. К проектированию с применением темплетов и моделей не относится изготовление демонстрационных или действующих макетов, а также учебных пособий. <br> <br> Стандарт устанавливает основные требования и правила выполнения материальных (физических) макетов, моделей и темплетов (зданий, сооружений и их составных элементов), применяемых при разработке проектов промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений. <br> <br> На основе настоящего стандарта допускается разрабатывать стандарты, учитывающие особенности изготовления материальных макетов, моделей и темплетов, применяемых при разработке проектов конкретных видов промышленных предприятий, опытно-промышленных установок и сооружений в зависимости от их специфики.<br> <br> ГОСТ Р 2.002-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.<br> <br> <br> <b> ГОСТ Р 2.105-2019 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам</b><br> <br> Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 175-ст. <br> Вводится с: 01.02.2020г. — <b>Приказом Росстандарта от 30.01.2020 N 19-ст дата начала действия ГОСТ Р 2.105-2019 перенесена на 01.07.2020. </b><br> <b> </b><br> Стандарт устанавливает общие требования к выполнению текстовых документов на изделия машиностроения, приборостроения и строительства. <br> <br> Стандарт распространяется на изделия машиностроения и приборостроения всех отраслей промышленности, изготавливаемые и применяемые по конструкторской документации, выполняемой в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), и объекты строительства и строительные изделия, изготавливаемые по проектной документации, выполняемой в соответствии с требованиями Системы проектной документации для строительства (СПДС).<br> <br> На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения текстовых документов изделий различных отраслей промышленности с учетом их специфики.<br> <br> ГОСТ Р 2.105-2019 вводится в действие на территории РФ с 1 июля 2020 года.<br> <br> <br> <b> ГОСТ Р 2.106-2019 «Единая система конструкторской документации. Текстовые документы»</b><br> <br> Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 176-ст. <br> Вводится с: 01.02.2020г.<br> <br> Стандарт устанавливает формы и правила выполнения следующих конструкторских документов изделий машиностроения и приборостроения: документы, содержащие текст, разбитый на графы; спецификация; ведомость спецификаций (ВС); ведомость ссылочных документов (ВД); ведомость покупных изделий (ВП); ведомость разрешения применения покупных изделий (ВИ); ведомость держателей подлинников (ДП); ведомость технического предложения (ПТ); ведомость эскизного проекта (ЭП); ведомость технического проекта (ТП); ведомость документов в электронной форме (ВДЭ); таблицы (ТБ); документы, содержащие в основном сплошной текст; пояснительная записка (ПЗ); программа и методика испытаний (ПМ); расчет (РР); инструкция (И); документы прочие (Д).<br> <br> ГОСТ Р 2.106-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.<br> <br> <br> <b> ГОСТ Р 2.057-2019 Единая система конструкторской документации. Электронная модель сборочной единицы. Общие положения </b><br> <br> Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 174-ст. <br> Вводится с: 01.02.2020г.<br> <br> Стандарт устанавливает общие положения по выполнению электронных геометрических моделей сборочных единиц (комплексов, комплектов) изделий машиностроения и приборостроения. <br> На основе стандарта допускается разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения электронных моделей сборочных единиц (комплексов, комплектов) изделий конкретных видов техники в зависимости от их специфики.<br> <br> ГОСТ Р 2.057-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.<br> <br> <br> <b> ГОСТ Р 2.711-2019 Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части</b><br> <br> Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 179-ст. <br> Вводится с: 01.02.2020г.<br> <br> Стандарт устанавливает правила выполнения структурной схемы деления изделий всех отраслей промышленности. <br> <br> На основе стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, учитывающие особенности выполнения схемы деления изделия на составные части изделий, применяемых при разработке проектов конкретных видов изделий с учетом их специфики и (или) особенностей применяемых программных средств.<br> <br> ГОСТ Р 2.711-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.<br> <br> <br> <br> <b> ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы»</b><br> <br> Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 177-ст. <br> Вводится с: 01.02.2020г.<br> <br> Стандарт устанавливает виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов. На основе настоящего стандарта допускается разрабатывать стандарты, устанавливающие виды, комплектность и общие требования к выполнению эксплуатационных документов на изделия конкретных видов техники с учетом их специфики.<br> <br> ГОСТ Р 2.601-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года.<br> <br> <br> <b> ГОСТ Р 2.610-2019 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов»</b><br> <br> Утвержден: Приказом Росстандарта от 29.04.2019 N 178-ст. <br> Вводится с: 01.02.2020г.<br> <br> Стандарт устанавливает общие правила выполнения следующих эксплуатационных документов изделий машиностроения и приборостроения:<br> — руководство по эксплуатации (РЭ); <br> — инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия (ИМ); <br> — формуляр (ФО); <br> — паспорт (ПС); <br> — этикетка (ЭТ); <br> — каталог изделия (КИ); <br> — нормы расхода запасных частей (НЗЧ); <br> — нормы расхода материалов (НМ); <br> — ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей ЗИП (ЗИ); <br> — инструкции эксплуатационные специальные (ИС…); <br> — ведомость эксплуатационных документов (ВЭ). <br> <br> На основе стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, устанавливающие виды, комплектность и правила выполнения эксплуатационных документов на изделия конкретных видов техники с учетом их специфики.<br> <br> ГОСТ Р 2.610-2019 введен в действие на территории РФ с 1 февраля 2020 года. </p>

Читайте также:  Гост пустотный керамический кирпич

Источник

ГОСТ 31173-2016

Стандарт распространяется на дверные стальные блоки с установленными запирающими устройствами (далее — дверные блоки), предназначенные для установки в наружных и внутренних стенах зданий и сооружений различного назначения. Требования стандарта могут быть применены к входным дверным блокам зданий и квартир, оборудованным охранной сигнализацией.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Классификация и условные обозначения
5 Технические требования
5.1 Требования к конструкции
5.2 Размеры и предельные отклонения
5.3 Эксплуатационные характеристики
5.4 Требования к материалам, комплектующим деталям и уплотняющим прокладкам
5.5 Требования к запирающим устройствам и петлям
5.6 Требования к отделке
5.7 Комплектность и маркировка
5.8 Правила установки (монтажа) замков
5.9 Нарушение работоспособности и гарантийное обслуживание замка
6 Правила приемки
7 Методы контроля и испытаний
8 Упаковка, транспортирование и хранение
9 Гарантии изготовителя
Приложение А (справочное) Пример определения класса прочности дверных блоков
Приложение Б (справочное) Примеры конструкций дверных блоков и вариантов заполнения дверных полотен
Приложение В (обязательное) Методы определения сопротивления статическим нагрузкам и схемы приложения динамических нагрузок
Приложение Г (рекомендуемое) Общие требования к монтажу дверных блоков
Приложение Д (рекомендуемое) Пример заполнения паспорта дверного блока

Источник

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ — техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы — элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

Читайте также:  Гост р 56946 2016 статус

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 "Участок перекрестка" устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

В проекте Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. "Полоса для велосипедистов" применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены "экологические" дорожные знаки:

5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" и 5.37 "Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств"

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. "Велосипедная зона". Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. "Конец велосипедной зоны".

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 "Километровый знак" применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации — владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 "Пункт таможенного контроля" применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 "Пункт транспортного контроля" применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знака 3.27 – 3.30 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, что в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Источник