Функции национального органа рф стандартизации



Национальный орган РФ по стандартизации технические комитеты по стандартизации

Настоящий Федеральный закон устанавливает следующие органы Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации.

1. Национальный орган Российской Федерации по стандарти­зации (далее — национальный орган по стандартизации):

— Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

— национальным органом по стандартизации выполняется опубликование национального стандарта на русском язы­ке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

2. Технические комитеты по стандартизации, в состав которых на па­ритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стан­дартизации. Заседания технических комитетов по стандартиза­ции являются открытыми.

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации выполняет научно-техническую, организационную и представи­тельскую функции. В рамках научно-технической функции основной задачей национального органа по стандартизации является обеспече­ние соответствия национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу.

Организационная функция Федерального агентства по техниче­скому регулированию и метрологии реализуется созданием и коор­динацией деятельности технических комитетов по стандартизации и последовательным выполнением мер по созданию национальных стандартов и их внедрению в практику:

— принятие программы разработки национальных стандартов;

— организация экспертизы национальных стандартов;

— утверждение национальных стандартов;

— организация опубликования и распространения национальных стандартов;

— учет документов в области стандартизации и обеспечение их доступности;

— утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам.

Представительская функция национального органа по стандарти-1ации заключается в разработке международных стандартов и в рабо­те международных организаций, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 316 «О мерах по реализации Феде­рального закона «О техническом регулировании» Федеральное агент­ство по техническому регулированию и метрологии определено органом, уполномоченным исполнять функции национального органа по стандарти­зации» Российской Федерации по стандартизации. В своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также «Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии».

Настоящий закон не регламентирует принадлежность какому-либо ведомству печатного издания, в котором может быть осуществлено опубликование национального стандарта. В совокупности с требованием о публикации стандарта в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме это создает предпосылки для беспрепятственного ознакомления с национальными стандартами всех заинтересованных лиц.

Важнейшими инстанциями на пути прохождения проекта национального стандарта, предусмотренных законом этапов его разработки, являются технические комитеты по стандартизации. В них осуществляется экспертиза проектов национальных стандартов, оказывающая решающее влияние на решение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об утверждении или отклонении проекта стандарта. Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

Источник

Органы стандартизации

Процедуры по выполнению стандартизации предписывают постоянное осуществление деятельности специализированных организаций государства, осуществляющих проверку и наблюдение за этим важнейшим процессом.

Национальные органы и службы по стандартизации РФ классифицируются на:

  • Технические комитеты по стандартизации.
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Данные структуры тесно взаимодействуют друг с другом, ы выполняют соответствующие функции. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определяет стратегические направления по стандартизации, анализирует все заказы, планы деятельности технических комитетов, предложения субъектов хозяйственной деятельности, а также создают планы на год по стандартизации.

В свою очередь, технические комитеты по стандартизации определяют концепцию развития стандартизации в собственной области деятельности, готовят информацию для планов на год по стандартизации и составляют проекты новых стандартов, обновляя существующие. А также технические комитеты по стандартизации научно-методическую помощь предприятиям, которые участвуют в создании стандартов, и применяют нормативную документацию по анализу эффективности стандартизации.

Деятельность Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Росстандарт является исполнительным органом государства, и призван разрешать определённые ключевые задачи в области продвижения стандартизации:

  • Создаёт и производит рецензии прожектов, регистрирует стандарты, анализирует и одобряет планы создания и внедрения стандартов, а также осуществляет мероприятия по опубликованию стандартов.
  • Осуществляет деятельность с национальными стандартами.
  • Считается официальным уполномоченным органом России в международных органах по стандартизации.
  • Активно участвует в создании и продвижении всеобщих международных стандартов.
  • Гарантирует охрану законных заинтересованностей страны в международных обществах по стандартизации.
  • Принимает участие в организации технических комитетов по стандартизации, кроме этого ориентирует и сопровождает их работу.
  • Реализует гарантирование соответствия национальной структуры стандартизации требованиям и потребностям экономического рынка.

Госстандарт выполняет собственные компетенции благодаря органам и службам стандартизации.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Службы стандартизации России

На сегодняшний день в России действует некоторое количество государственных органов стандартизации:

  1. Научно-исследовательские институты. На сегодняшний день количество данных НИИ превышает 20 учреждений, обеспечивающих деятельность по стандартизации, сертификации, нормализации, технологии и во многих отраслях экономики государства.
  2. Технические комитеты. Данные комитеты организованы для проведения деятельности по стандартизации определённых типов изделий, типов работ, разнообразных технологий, а также принимают участие в деятельности международной либо территориальной стандартизации.
  3. Службы стандартизации органов руководства государства.
  4. Органы стандартизации организаций и предприятий.
  5. Региональные центры стандартизации, сертификации и метрологии (ЦСМ).

Технический регламент

Технический регламент возник совсем недавно на территории России в роли одной из ключевых документаций по стандартизации и сертификации изделий. Положения данного техрегламента охватывают не исключительно продукцию народного потребления, а также здания, сооружения и разнообразные постройки. Данный регламент зафиксирован в состоянии Федерального закона Российской Федерации и имеет возможность охватывать разные области жизнедеятельности населения, а также организаций.

Читайте также:  Параметрическая стандартизация реферат

Техрегламент принимается федеральным законом, указом Президента РФ, постановлением Правительства России, международным договором, заключенным и ратифицированным в законодательном порядке, а также конкретной нормативной документацией органа административной власти государства, который направлен на техническое урегулирование. Данные техрегламенты создаются и внедряются в жизнедеятельность страны с конкретными задачами:

  • Добиваются охраны здоровья и жизнедеятельности населения государства, имущества частных и юридических субъектов, и собственности государства либо муниципального образования Российской Федерации.
  • Предотвращают деятельность, которая имеет возможность ввести в обман некоторое число покупателей различных изделий либо прочей собственности.
  • Выполняют защиту природы, здоровья и жизнедеятельности животных, а также растений.
  • Предоставляют возможность обеспечения сохранности природных ресурсов и ископаемых.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В прочих целях, противоречащим вышеуказанным условиям, техрегламенты не создаются. Данные регламенты имеют возможность определять промежутки минимума и максимума для обеспечения безопасности при разнообразных работах, включая механическую, пожарную, промышленную, химическую, ядерную, электрическую, радиационную, биологическую безопасность. Кроме этого безопасность от различных видов излучения. Ко всему прочему данные регламенты определяют нормативы для электрической и магнитной совместимости.

В текст техрегламентов входят необходимые условия по производству изделий, к производственным процессам, связанных со сроком функционирования, к маркированию, упаковыванию, терминологии, а также к видам анализа соответствия. Процедуры техрегламентов являются значимыми для всех типов изделий, реализуемых на территории Российской Федерации вне зависимости от содержания. Ко всему прочему не является значимым место производства данной продукции.

В ключевую документацию могут вноситься корректировки, дополнения и изменения. Они значительно воздействуют на значение условий техрегламента, который существует в Российской Федерации. Условия, не включенные в техрегламент, не являются обязательными для исполнения. Обязательные условия государственных стандартов действуют вплоть до принятия обновлённых требований технического регламента.

Они обязаны касаться постановленных задач техрегламента. Инспекция и контролирование государством за исполнением условий техрегламента осуществляется на этапе применения изделий федеральными органами исполнительной власти, органами государственного контроля и надзора, и территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Комитеты, деятельность которых заключается в установлении норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, формируются государственным стандартом вместе с привлеченными предприятиями добровольно. Они осуществляют деятельность под последовательным управлением государственного стандарта.

Источник

Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации

1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее — национальный орган по стандартизации):

утверждает национальные стандарты и предварительные национальные стандарты;

принимает программу разработки национальных стандартов;

организует экспертизу проектов национальных стандартов, а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона;

организует проведение экспертизы проектов предварительных национальных стандартов, а в случае, если технический комитет по стандартизации не создан, проводит экспертизу проектов предварительных национальных стандартов;

организует проведение мониторинга и оценки применения предварительных национальных стандартов в порядке, установленном национальным органом по стандартизации;

обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность;

организует официальное опубликование и распространение национальных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;

представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации;

обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 настоящего Федерального закона;

предоставляет информацию и документы в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере технического регулирования;

регистрирует в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;

принимает на учет надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.

2. Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.

3. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Читайте также:  Комитет для стандартизации

4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, коммерческих и некоммерческих организаций.

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.

Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.

Технические комитеты по стандартизации осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Источник

Функции национального органа рф стандартизации

24. ЦЕЛИ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СТАНДАРТИЗАЦИЮ

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Основные цели стандартизации:

1. повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;

2. повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. обеспечение научно – технического прогресса;

4. рост конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

5. рациональное использования ресурсов;

6. техническая и информационная совместимость;

7. сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономике – статистических данных;

8. взаимозаменяемость продукции Ключевые принципы стандартизации

• добровольное использование стандартов;

• максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

• недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам Перечень документов в области стандартизации

используемых на территории РФ: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; общероссийские классификаторы технике – экономической и социальной информации; стандарты организаций.

Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Органы, осуществляющие стандартизацию – Национальный орган Российской Федерации по стандартизации и технические комитеты по стандартизации.

Деятельность Национального органа РФ по стандартизации:

1. утверждает национальные стандарты

2. принимает программу разработки национальных стандартов;

3. осуществляет учет национальных стандартов правил стандартизации, норм и рекомендаций и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

4. создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность;

5. участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов РФ при их принятии.

Источник

Функции национального органа рф стандартизации

Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятых Федеральных законов:

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года, разработанная национальным органом Российской Федерации по стандартизации — Росстандартом, одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1762-р.

Разработка указанной Концепции обусловлена необходимостью актуализации предыдущей редакции Концепции национальной системы стандартизации (НСС) Российской Федерации на период до 2010 года.

Актуализация Концепции НСС осуществлялась на основе осмысления и фиксации новых целей и задач, стоящих перед национальной системой стандартизации в контексте необходимости интенсификации экономического развития страны, ее технологической модернизации, улучшения качества жизни населения, охраны окружающей среды, усиления процессов интеграции в рамках СНГ, образования Таможенного союза, расширения внешнеэкономической деятельности и активизации процессов, связанных с вступлением Российской Федерации в ВТО, а также подготовки заключения Соглашения о сотрудничестве между Европейской организацией по стандартизацией (CEN/CENELEC) и Росстандартом.

Сбалансированная система стандартизации, построение которой предусмотрено Концепцией развития НСС до 2020 года, должна содействовать эффективному решению этих сложнейших экономических, социальных, политических и экологических задач.

  • содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
  • содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
  • улучшение качества жизни населения страны;
  • обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  • техническое перевооружение промышленности;
  • повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
  • добровольность применения документов по стандартизации;
  • обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона;
  • обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;
  • обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;
  • открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;
  • установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;
  • унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
  • соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
  • непротиворечивость национальных стандартов друг другу;
  • доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

К документам по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ относятся:

  • документы национальной системы стандартизации;
  • общероссийские классификаторы;
  • стандарты организаций, в том числе технические условия;
  • своды правил;
  • документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
Читайте также:  Что такое стандартизация бад

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – национальный орган по стандартизации):

  • осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;
  • реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;
  • разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения;
  • организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;
  • организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;
  • организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;
  • организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
  • утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;
  • устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;
  • определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;
  • организует разработку документов национальной системы стандартизации;
  • утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие;
  • вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов;
  • регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;
  • организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;
  • организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;
  • организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;
  • утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации;
  • организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;
  • заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;
  • представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации;
  • определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств;
  • определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;
  • организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов;
  • принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации;
  • формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав;
  • осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;
  • дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации;
  • организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации;
  • обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче заявок для формирования программы разработки национальных стандартов технические комитеты по стандартизации руководствуются федеральным законом «О техническом регулировании» (глава 3), Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий в Российской Федерации. (pdf , 0.10 Мб)

Источник