Физика методическая разработка для аттестации



План работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по физике
методическая разработка по физике на тему

Редькина Тамара Германовна

Беседы с родителями на тему «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену».

Развивать логическое мышление на уроках и дополнительных занятиях

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

Проведение школьных пробных тестирований

Вовлечение в активную дистанционную работу. Создание групп а сайте решу ЕГЭ

Проведение элективных занятий по теме: «Эвристические методы решения задач», «От Архимеда до Эйнштейна. Методы решения физических задач»

Привлекать детей к проектной деятельности

Участие в всех доступных видах олимпиадах и конкурсах

Организовать участие школьников в программе СатГрад

Дополнительные индивидуальные занятия с детьми после уроков. Выявление пробелов

Основные цели и задачи работы

  • выявление и развитие математических способностей учащихся;
  • выявление и развитие образного мышления учащихся;
  • повышение активности учащихся;
  • систематизирование и углубление знаний, совершенствование умений по предложенным темам;
  • развитие воображения, логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей;
  • создание условий для самостоятельной работы учащихся;
  • воспитание интереса к физике;
  • профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с физикой.
  • учить грамотной физической речи, умению обобщать и делать выводы;
  • учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
  • учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели достижения решения.
  • изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;
  • демонстрировать высокий уровень над предметных умений;
  • достигать более высоких показателей в основной учебе;
  • синтезировать знания.
  • повышать интерес к физике;
  • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • развивать умение быстрой реакции.
  • развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе дифференцированных занимательных заданий;
  • обогащать математический язык школьников;
  • расширить кругозора учащихся;
  • повысить мотивацию обучения для слабоуспевающих школьников;
  • развивать коммуникативные навыки в процессе практической и игровой деятельности.
  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
  • воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
  • формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;
  • развивать пространственное воображение;
  • формировать умения строить физические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;
  • воспитывать трудолюбие;
  • формировать систему нравственных межличностных отношений;
  • формировать доброе отношение друг к другу.

Учащиеся в конце учебного года должны уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • распознавать физические процессы и явления , уметь применять их свойства при решении различных задач;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • уметь составлять занимательные задачи;
  • применять некоторые приёмы графических методов решении задач;
  • применять полученные знания при построении и чтении графиков
  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках
  • успешно пройти итоговую аттестацию

План работы с обучающими

Проведение мониторинга знаний учащихся по основным разделам учебного материала ( в т.ч. предыдущих лет обучения). С целью выявления групп учащихся.

Посещение родительских собраний.

Организация культурно просветительской работы среди учащихся и родителей по вовлечению детей в олимпиадное движение

В течение учебного года.

Подготовка дидактического материала для использования дифференцированного подхода при организации самостоятельной и контрольной работы, включать индивидуальные задания у ченикам, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

Использовать различные виды работы: кружок, часы дополнительных образовательных услуг, индивидуальные и групповые внеурочные занятия, дистанционное обучение

В течение учебного года.

Обеспечить активную работу дополнительного образовательного курса по физике в 11 классах

«Эвристические методы решения задач»

В течение учебного года.

Индивидуальные дополнительные занятия. По отработке заданий третей части ОГЭ, ЕГЭ

В течение учебного года.

Индивидуальные и групповые консультации для учащихся

В течение учебного года.

Индивидуальные беседы консультации для родителей.

В течение учебного года.

Организация дистанционной работы с учащимися (группа в контакте; сайт решу ЕГЭ и т. д.)

В течение учебного года.

Обеспечить активную работу дополнительного образовательного курса по физике в 9 классах

«Методы решения физических задач. От Архимеда до Эйнштейна»

В течение учебного года.

Обеспечить участие учащихся в олимпиаде Фоксфорд 7-11 классы

В течение учебного года.

Обеспечить участие учащихся в вузовских олимпиадах МФТИ, КНИТУ(КАИ), КФУ и др 9-11 классы

В течение учебного года.

Обеспечить участие учащихся Инженерном фестивале КНИТУ ( КАИ)

В течение учебного года.

Обеспечить массовое участие учащихся в школьном туре ВОШ

В течение учебного года.

Обеспечить успешное участие учащихся в муниципальном туре ВОШ

В течение учебного года.

Систематически проводить разъяснительную работу с целью увеличения числа учащихся выбравших ОГЭ, ЕГЭ по физике

Источник

Методическая помощь учителю физики

Сборник вопросов и задач. Физика. 9 класс

Полезные материалы для проведения незаурядных занятий в основной и средней школе.

  1. Рабочие программы по физике.
  2. Методические пособия по физике.
  3. Технологические карты уроков по физике.

Вебинары

Как сделать урок современным и запоминающимся? Расскажем о возможностях электронной формы учебника и электронных образовательных ресурсов. Поговорим о роли учебно-методического комплекса в организации профильного обучения, затронем тему индивидуальных траекторий изучения математики для детей с разной подготовкой. Что должен знать и уметь учитель физики? Разберем вместе с экспертами, какими компетентностями предстоит овладеть педагогам, углубимся в историю профессиональных стандартов и трудовых функций школьного преподавателя.

Дистанционные курсы повышения квалификации

Урок с LECTA

    лассная работа. Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеобъекты. . Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя и автоматической проверкой и анализом результатов. . Видеолекции и методические рекомендации по наиболее актуальным вопросам образования. Предусмотрено получение удостоверения установленного образца после выполнения практических и контрольных работ. . Для отработки и закрепления необходимых для успешной сдачи навыков доступны специально разработанные тренировочные и контрольные материалы, призванные помочь в подготовке к ВПР.

Итоговый контроль и аттестация

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

4. Подготовка к ЕГЭ по физике: вебинары с Мурановым Вадимом Александровичем:

Читайте также:  Промежут аттестация приказ

ЕГЭ-2020. Физика. Сборник заданий: 600 заданий с ответами

Статьи

Физика — один из самых сложных школьных предметов, как для понимания, так и для преподавания. Какие средства обучения позволяют облегчить работу педагога, стимулировать мотивацию учащихся? Какие уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям? Продолжаем публикацию методических рекомендаций для учителей физики и рассказываем, как воспитать будущего чемпиона олимпиады по физике.

  • Теоретические основы системы работы учителя физики по активизации познавательной деятельности учащихся
  • Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики
  • Электронные образовательные ресурсы по физике
  • Проекты на уроках физики: плюсы и минусы

Конкурс методических разработок по физике

Каталог учебной продукции по физике

Программа лояльности

Мы ценим интерес к нашим сервисам и разработали программу поощрения пользователей за активность на сайтах корпорации «Российский учебник» и LECTA. Присоединяйтесь: накапливайте баллы и обменивайте их на скидки и подарки!

Источник

Физика. Методические материалы

21 апреля 2021 г. для учителей физики г. Ярославля прошел вебинар, посвященный изменениям в ФПУ в 2021 г. согласно приказу № 766 от 23.12.2020. Вступил в силу новый порядок формирования Федерального перечня учебников. Есть основополагающий базовый приказ №254 от 20.04.2020 (ссылка), в который вносятся изменения, прогнозируемые ежегодно. Издательства и правообладатели будут инициировать включение или удаление из перечня тех или иных линий учебников, заявлять государственную экспертизу, вносимым учебникам, каждый год. В приказе указаны фамилии экспертов учебника и срок действия данной экспертизы. Если учебник исключается из перечня, в приказе обозначена дата срока их использования (в приказе № 766 от 23.12.2020 это 31 мая 2023 г.).

В новом приказе (№ 766 от 23.12.2020) можно встретить линейки учебников одних и тех же авторов, но разных издательств. Надо понимать, что это абсолютно разные учебники, и информацию о них смотреть на официальном сайте издательства. Так, например, учебник физики 7-9 автора Перышкина. Два издательства выпускают линии данного автора:

• Учебник физики автора А. В. Перышкин — издательство «Экзамен» http://www.examen.biz/
• Учебник «Физика» для 7-9 классов авторов И.М. Пёрышкин, А.И. Иванова — издательство «Просвещение» https://rosuchebnik.ru/kompleks/liniya-umk-peryshkina-ivanova-fizika-7-9/

Информационно-методический семинар «Функциональная грамотность на уроках физики»

Зачем нужна функциональная грамотность? Многим может показаться, что эта компетенция появилась в образовательной программе «банальным образом», вслед за мировым мониторингом PISA. На самом деле, функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.

Вопросу взаимосвязи функциональной грамотности, международного исследования PISA и ФГОС, возможностей учителей по ее формированию в учебном процессе и был посвящен информационно-методический семинар «Функциональная грамотность на уроках физики», проведенный методистом МОУ «ГЦРО» 17.03.2021 для учителей физики МСО.

Информационно-методический семинар «Мониторинг и контроль знаний обучающихся: готовимся к ВПР и контрольной работе в 9 классе»

На информационно-методическом семинаре «Мониторинг и контроль знаний обучающихся: готовимся к ВПР и контрольной работе в 9 классе», прошедшем 3 марта 2021 г в дистанционном формате, рассмотрены вопросы, касающиеся:

Источник

Методическая разработка «Способы и методы подготовки обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации по физике

При изучении физики, я свой первый урок в 7 классе, начинаю с демонстрации «волшебства» (различных физических опытов). Затем объясняю, обучающимся, что всё это «волшебство», все наши действия в жизни мы можем объяснить с помощью такой науки как физика, одной из наук о природе. Далее говорю им о том, что в каком классе мы будем изучать. Это делается всё для того, чтобы привить любовь обучающихся к своему предмету, показать, как наши знания, практическое применение этих знаний влияют на нашу жизнь, как с помощью физики объяснить различные природные явления. Моя задача не только хорошо подготовить учеников к промежуточной и итоговой аттестации, но и научить всех обучающихся применять теоретические и экспериментальные знания в обычной жизни, что соответствует требованиям ФГОС.

Моя методика подготовки основана на подаче теоретического материала и закреплении его на вопросах, задачах, интерактивных заданий в различной форме (устной, письменной, интерактивной на различных электронных ресурсах), которая позволяет обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности. При объяснении т еоретического материал по физике, объясняя суть физических явлений, законов, понятий, я применяю проблемный метод обучения, начиная с постановки проблемы, опираюсь на уже известные обучающимся сведения. Например, при изучении темы «Выталкивающая сила. Закон Архимеда», демонстрирую взвешивание тела в воздухе и взвешивание тела в воде. Затем идёт постановка проблемы, вопросы и проведение экспериментов по решению проблемы. Проверку усвоение обучающимися теоретических знаний поверяю при помощи различных методов (письменных самостоятельных работ, физических диктантов, карточек-заданий, устного опроса обучающихся, интерактивных вопросов с различных электронных ресурсов, презентаций).

При объяснении нового материала я сначала сообщаю основное, то что легко могут понять обучающиеся. Затем повторяю и добавляю более сложные знания. По новым стандартам учащиеся должны добывать знания сами. Но, всё же, базовые знания должны быть правильно сформированы на уроках. Впоследствии необходимо скорректировать знания, добытые самим учеником. Я делаю это, проводя разбор различных ошибок, которые допустили обучающиеся на самостоятельных письменных работах, при различных видах опросов.

При подготовке к промежуточной аттестации, во время обобщаюших уроков и уроков на повторение тем, я обращаю очень пристальное внимание не только на усвоение обучающими основных физических законов, физических формул, но и на правильность оформления физических задач, переводу различных физических величин, решению не только типовых задач, но и задач «нестандартных» различного уровня, а так же решению «качественных задач».

В конце каждой четверти во всех классах я провожу зачёт, где выявляю знания каждого из учеников на базовом уровне. Перед проведением зачётов я вместе с учащимися ещё раз прорабатываем теорию с использованием презентаций, напоминаем важные моменты, вспоминаем задания, которые выполняли и разбираем новые.

Читайте также:  Тесты аттестация слесарей кипиа

При подготовки к ОГЭ и ЕГЭ я уделяю особое внимание базовым знаниям 7-9 классов, обращаю внимание учащихся на важность хорошего знания теоретического материала, приводя примеры заданий ОГЭ и ЕГЭ, которые невозможно решить, не применив теоретические знания, ведь решение почти каждой задачи требует глубоких знаний теории, , необходимо вникать в суть физических законов и понятий, понимать смысл формул, а не бездумно их вызубривать.

При подготовки к ОГЭ и ЕГЭ необходим оценочный самоконтроль. Каждый из учащихся должен твёрдо знать сколько баллов он может получить в данный момент. Для каждого учащегося разрабатывается индивидуальный план, в котором указываются темы, плохо усвоенные учащимся (по итогам тестирований по КИМам, электронным образовательным ресурсам, материалам СтатГрада и др) и составляется график консультаций.

Большая трудность при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по физике заключается в том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике: не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения, привести число к стандартному виду, округлить число, прочитать или построить график, а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат. Знать действия над векторами, выразить нужную величину из формулы, найти сторону треугольника, применить теорему Пифагора, теоремы синусов и косинусов и т. д. Именно поэтому, необходимо повторять основные математические знания и отрабатывать их на практике.

Нужно добиваться того, чтобы обучающиеся овладели основными физическими и математическими понятиями, понимали физические законы, знали физические формулы, физические величины и единицы их измерения, переводы единиц измерения и умели применять их на практике, что является необходимым, но не достаточным условием успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Для успешной сдачи нужен опыт выполнения различных тестов и задач повышенного уровня сложности. Нужно много решать различными способами, обосновывая своё решение и применяя теорию.

Нужно предоставлять свободу ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. На этом этапе могут использоваться интернет-ресурсы. Именно самостоятельная деятельность позволяет ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.

Рекомендации по решению задач

Общий метод решения задач базового уровня

1) Установить, какому явлению соответствует ситуация задачи.

2) Выделить элемент знаний об этом явлении, указанный в вопросе задачи.

3) Дать словесную формулировку выделенного элемента знания или записать соответствующую формулу.

4) Применить формулировку или формулу к конкретной ситуации.

5) Сформулировать ответ.

Общий метод решения задач повышенного и высокого уровня

1) Установить, какому явлению соответствует ситуация задачи.

2) Построить графическую модель явления с учетом условий задачи.

3) Составить уравнения, описывающие модель.

4) Вывести из уравнений расчетную формулу.

5) Рассчитать значение искомой физической величины по формуле .

Основные принципы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ:

1) Многократное повторение учебного материала.
2) Выделение главного при изучении темы.
3) Ориентирование в физических величинах и единицах их измерения.
4) Самостоятельная деятельность учащихся.

5) Разбор типовых заданий.

6) Разбор «не типовых» заданий

7) Систематический опрос и проверка усвоения материала различными способами (в том числе и с помощью интерактивности)

8) Собственная оценка каждым учащимся своего уровня подготовки.

Об учебниках и учебных пособиях

Большую роль при подготовки к промежуточной аттестации, ОГЭ и ЕГЭ играет учебник и задачник по физике .

При подготовке обучающихся к промежуточной аттестации и ОГЭ.

В учебниках Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Физика. 7 класс и Физика 8 класс после параграфов даются разборы задач 1 и 2 части и предлагаются задания и задачи 1 и 2 части, что позволяет закрепить и отработать навыки решения задач и заданий по темам приподготовке к сдаче ОГЭ. Кроме того к учебникам прилагаются сборники задач этих же авторов с заданиями и задачами 1, 2, повышенного и «олимпиадного» уровней сложности, а также даны экспериментальные задания. Задания из сборников целесообразно давать на дом для самостоятельного решения и проверки в начале урока у обучающихся.

Для подготовки обучающихся 9 класса, кроме задач, используемых в учебнике, также целесообразно использовать сборники задач, с задачами различного уровня сложности.

При подготовке обучающихся к ЕГЭ.

В обновленном учебнике физики для 10 и 11 классов под редакцией Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н., который соответствует требованиям ФГОС сосредоточена информация, которая позволяет расширить кругозор школьников, приведены примерные темы докладов и рефератов, а также образцы заданий в формате ЕГЭ. Использование книги на уроках и дома поможет учащимся не только эффективно закрепить пройденные темы, но и успешно подготовиться к проверочным работам и итоговой аттестации.

После параграфов предлагаются задания для обучающихся в формате ЕГЭ из первой части. После каждого раздела подробно разбираются задачи из второй части ЕГЭ.

Литература для подготовки

Кабардин О.Ф «Физика. Справочные материалы».,М., «Просвещение» (любой год издания)

Кабардин О.Ф., «Физика. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы». М.: «АСТ-пресс. Школа» (любой год издания).

ЕГЭ-2017, ЕГЭ-2018, ЕГЭ-2019, ЕГЭ-2020. Физика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 201 7 , 2018, 2019, 2020.

ЕГЭ-2018, ЕГЭ-2019, ЕГЭ-2020 Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2018, 2019, 2020.

ЕГЭ-2018. Физика: актив-тренинг: решение заданий А и В / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2018.

ЕГЭ-2017 Физика / ФИПИ авторы-составители: В.А.Грибов – М.: Астрель, 2017

«Физика. 10 класс. Базовый уровень» под редакцией Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н . М., «Просвещение» 2018

Учебник по физике 11 класс Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. — базовый и профильный уровень. «Просвещение» 2018

Источник

Аттестация на категорию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10 классов, изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать ЕГЭ по физике. Программа курса учитывает цели обучения по физике учащися средней школыи соответствует государственному стандарту физического образования. Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы классической механики.

Читайте также:  Анкетирование при аттестации педагога

Просмотр содержимого документа
«Аттестация на категорию»

МКОУ Воломская СОШ

Учитель физики Пинчук Галина Анатольевна

Элективный курс по физике «Алгоритмы решения задач по механике»

10-11 класс 35 часов в неделю.

-)формирование метода научного познания явлений природы как базы для интеграции знаний;

-) создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения :

-)показать в чем состоит алгоритмический подход к решению задач по курсу механики;

-)развитие самостоятельности мышления учащихся, умения анализировать, обобщать;

-)как их использовать для формирования умений решать задачи по механике;

Использование алгоритмов во многом рационализирует и облегчает процесс формирования у школьников умений решать физические задачи.

Это процесс переноса знаний на исходно, новую ситуацию, требующий определённых мыслительных навыков.

Предписания в алгоритме указывают, что надо делать, а как делать учащийся должен решать сам.

Этот метод подготавливает учащихся к решению творческих задач.

Умение научиться всем решать типовые задачи.

Применение алгоритмов помогает учащимся решать задачи, создает у них уверенность в своих силах и способностях.

Пояснительная записка. Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать экзамен по предмету в ВУЗ. Программа курса учитывает цели обучения по физике учащихся средней школы и соответствует государственному стандарту физического образования. Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы классической механики. Курс " Решение задач по физике" рассчитан на 35 часов(1час в неделю на 10классы). Программа разработана с таким расчетом, чтобы учащиеся получили достаточно глубокие знания по физике и в ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности.

Структура курса полностью соответствует структуре материала, изучаемого в курсе физики 10-классов (учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев). Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли, а количество часов, предусмотренных на изучение предмета сократилось с 4часов в неделю до 2часов

• развитие физической интуиции;

• приобретение определенной техники решения задач по физике в соответствии с возрастающими требованиями современного уровня процессов во всех областях жизнедеятельности человека.

Одно из труднейших звеньев учебного процесса – научить учащихся решать задачи. Чаще всего физику считают трудным предметом, так многие плохо справляются с решением задач.

Программа курса предполагает проведение занятий в виде лекций и семинаров, а также индивидуальное и коллективное решение задач.

При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе механики, проводится анализ решения и рассматриваются различные методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как на описание того или иного физического явления физическими законами. Учащиеся, в ходе занятий, приобретут:

-навыки самостоятельной работы;

-овладеют умениями анализировать условие задачи, переформулировать и перемоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи;

-составлять план решения,

-проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи).

Решая физические задачи, ребята должны иметь представление о том, что их работа состоит из трёх последовательных этапов:

1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.),

2) собственно решения (составления плана и его осуществление),

3) анализа результата решения.

Главная цель анализа — определить объект (или систему), который рассматривается в задаче, установить его начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснить причины изменения состояния и определить вид взаимодействия объекта с другими телами (это помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное представление в виде рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с помощью буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ).

Приступая к решению задачи, надо напомнить ученикам о необходимости иметь план действий: представлять себе, поиск каких физических величин приведёт к конечной цели.

Алгоритм решения физических задач.

1. Внимательно прочитай и продумай условие задачи.

2. Запиши условие в буквенном виде.

3. Вырази все значения в СИ.

4. Выполни рисунок, чертёж, схему.

5. Проанализируй, какие физические процессы, явления происходят в ситуации, описанной в задаче, выяви те законы (формулы, уравнения), которым подчиняются эти процессы, явления.

6. Запиши формулы законов и реши полученное уравнение или систему уравнений относительно искомой величины с целью нахождения ответа в общем виде.

7. Подставь числовые значения величин с наименование единиц их измерения в полученную формулу и вычисли искомую величину.

8. Проверь решение путём действий над именованием единиц, входящих в расчётную формулу.

9. Проанализируй реальность полученного результата.

Формы контроля усвоенных знаний и приобретенных умений могут служить следующие виды работ:

• разработка и создание компьютерной программы, иллюстрирующей явление или процесс;

• подготовка и проведение презентации, отражающей последовательность действий при исследовании влияния изменения параметра на состояние системы;

• тесты или контрольные работы

После прохождения данного курса учащиеся должны:

1.Овладеть пятью алгоритмами, соответствующим пяти разделам курса.

2.Убедиться в их пользе и овладеть методами решения задач по механике.

3.Уметь распознать класс задач и правильно подбирать алгоритм

4.Знать, сто механические слепое следование только предписаниям алгоритма не приведёт к успеху, решение не возможно без творческого подхода на их основе.

В процессе подготовки к урокам осуществляется текущий контроль при подготовке к уроку. Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения темы в виде контрольной работы.

В.И. Гутман, В.И. Мощанский. Алгоритмы решения задач по механике в средней школе.

Источник