Допустимые уровни и методы измерения гост р 52231 2004
ГОСТ Р 52231-2004
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Допустимые уровни и методы измерения
External noise of motor vehicles.
Permissible levels and methods of measurement
ОКС 43.080
43.100
ОКП 45 1000
Дата введения 2005-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники" (НИЦИАМТ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений — в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие на территории РФ с 01.12.2009 Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 2009 г.
Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий , , , , , * при оценке их технического состояния в эксплуатации.
* Определение категорий — по ГОСТ Р 52051.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3 Термины, определения и обозначения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 внешний шум автомобиля: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.
3.2 минимальная частота вращения , об/мин: Частота вращения коленчатого вала двигателя (далее — частота вращения) в режиме холостого хода при отпущенной педали управления подачей топлива, установленная изготовителем автомобиля.
3.3 повышенная частота вращения , об/мин: Частота вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты вращения, установленной изготовителем автомобиля.
3.2, 3.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.4 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.
3.5 уровень шума, дБА: Характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ Р 53188.1 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.6 контрольное значение шума, дБА: Наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.
3.7 допустимый уровень шума, дБА: Установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.
3.8 шумомер: Прибор, предназначенный для измерения уровня шума.
4 Допустимые уровни шума
4.1 Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.
4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ Р 41.51. Если полученное таким образом значение уровня шума превышает значение, приведенное в таблице 1, то за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы.
4.3 Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.
Таблица1 — Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
Уровень шума, дБА
Автомобили легковые категории и грузопассажирские и грузовые категории
Автобусы категории и автомобили грузовые категории
Автобусы категории и автомобили грузовые категории
Примечание — В ЭД автомобиля изготовитель указывает контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях, и режим испытаний, а также информацию, необходимую для идентификации узлов и комплектности системы выпуска автомобиля.
4.2, 4.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).
5 Измерение уровня шума
5.1 Общие положения
5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.
5.1.2 Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.
5.2 Условия для проведения измерения
5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.
5.2.2 Минимальная частота вращения должна быть в пределах, установленных изготовителем.
5.2.3 Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера, используемого для измерений.
5.2.4 Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается.
Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке.
5.2.3, 5.2.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.
Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.
5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.4.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3.2 Заглушают двигатель.
5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.
5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).
5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.
5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера и измеряют фоновый шум.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3.8 Устанавливают рычаг переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач — избиратель передач) в нейтральное положение.
5.3.9 Запускают двигатель.
5.4 Измерение
5.4.1 Расположение микрофона
5.4.1.1 Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.2 Микрофон размещают на расстоянии (0,5±0,05) м от среза выпускной трубы (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.3 Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более ±15° и составлять угол 45°±15° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
Источник
Законодательная база Российской Федерации
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники" (НИЦИАМТ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений — в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"
Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий M_1, M_2, M_3, N_1, N_2, N_3 <*> при оценке их технического состояния в эксплуатации.
<*> Определение категорий — по ГОСТ Р 52051.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17187-81 Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 внешний шум автомобиля: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.
3.2 минимальная частота вращения n_min, мин (-1): Частота вращения коленчатого вала двигателя (далее — частота вращения) в режиме холостого хода при отпущенной педали управления подачей топлива, установленная изготовителем автомобиля.
3.3 повышенная частота вращения n_пов, мин (-1): Частота вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты вращения, установленной изготовителем автомобиля.
3.4 автомобиль, находящийся в эксплуатации:Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.
3.5 уровень шума, дБА: Характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ 17187 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы.
3.6 контрольное значение шума, дБА: Наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.
3.7 допустимый уровень шума, дБА: Установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.
3.8 шумомер: Прибор, предназначенный для измерения уровня шума.
4.1 Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.
4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольного значения, установленного в ЭД.
4.3 Если в ЭД не указаны контрольные значения уровня шума, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.
Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
Тип автомобиля | Уровень шума, дБА |
Автомобили легковые категории M_1 и грузопассажирские и грузовые категории N_1 | 96 |
Автобусы категории M_2 и автомобили грузовые категории N_2 | 98 |
Автобусы категории M_3 и автомобили грузовые категории N_3 | 100 |
5.1 Общие положения
5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.
5.1.2 Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.
5.2 Условия для проведения измерения
5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.
5.2.2 Минимальная частота вращения n_min должна быть в пределах, установленных изготовителем.
5.2.3 Проверку проводят при следующих метеорологических условиях:
— отсутствии атмосферных осадков;
— температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 30 °С;
— скорости ветра, измеренной на высоте 1,2 м, — не более 5 м/с;
— давлении атмосферного воздуха — от 92 до 105 кПа;
— относительной влажности воздуха — не более 80%.
5.2.4 Покрытие площадки для испытаний должно быть асфальтобетонным или цементобетонным сухим, гладким и чистым, имеющим минимальные размеры 10х10 м. Уклон поверхности должен быть не более 3%. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м.
5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.
Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.
5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.3.
5.3.2 Заглушают двигатель.
5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.
5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).
5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.
5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера.
5.3.8 Устанавливают рычаг переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач — избиратель передач) в нейтральное положение.
5.3.9 Запускают двигатель.
5.4.1 Расположение микрофона
5.4.1.1 Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.2 Микрофон размещают на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.3 Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более ±10° и составлять угол 45°±10° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.4 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция 2 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.5 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция 3 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.6 Для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии 0,5 м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция 6 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.2 Режим работы двигателя при проверке
При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной частотой вращения n_min нажимают на педаль управления подачей топлива (далее — педаль) и устанавливают повышенную частоту вращения n_пов с отклонением не более ±100 мин (-1). После работы двигателя в течение 5-7 с с повышенной частотой вращения n_пов, снимают усилие с педали до установления минимальной частоты вращения n_min.
Данный режим работы двигателя повторяют с интервалом 8-10 с не менее трех раз.
5.4.3 Последовательность измерения уровня шума
5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом режиме работы двигателя с повышенной частотой вращения n_пов и во время периода замедления вращения коленчатого вала до n_min. Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.
5.4.3.2 Результатом измерений считают максимальное показание шумомера, которое сравнивают с контрольными значениями, приведенными в разделе 4.
Приложение А
(обязательное)
Для измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:
— шумомер первого (второго) класса по ГОСТ 17187.
Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен в Госреестр и иметь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения "Быстро" (Fast);
— тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 мин (-1) с приведенной погрешностью не более ±2,5% наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;
— прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения — не менее 10 м/с, абсолютная погрешность измерения — 0,5 м/с);
— термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 °С до плюс 45 °С с абсолютной погрешностью измерения не более ±2,5 °С;
— барометр для измерения атмосферного давления с абсолютной погрешностью измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт.ст.);
— рулетка с абсолютной погрешностью измерения ±1 мм;
— секундомер с абсолютной погрешностью измерения ±0,1 с;
— прибор для измерения влажности атмосферного воздуха с относительной погрешностью измерения ±2%;
— угломер с абсолютной погрешностью измерения ±2°.
Приложение Б
(обязательное)
Элементы автомобиля | Перечень неисправностей |
Элементы системы впуска | Неполная комплектация системы впуска, повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие подсос воздуха |
Элементы системы выпуска | Неполная комплектация системы впуска, повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие утечку отработавших газов и/или подсос воздуха |
Дополнительные устройства для снижения шума (например, капсулы, экраны) | Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств |
Приложение В
(обязательное)
1-5 — установка микрофона относительно выпускной трубы в горизонтальной плоскости;
6 — установка микрофона относительно вертикально расположенной выпускной трубы;
7 — установка микрофона относительно выпускной трубы в вертикальной плоскости
На сайте «Zakonbase» представлен «ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ. ГОСТ Р 52231-2004» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.03.2004 N 75-ст) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете «ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ. ГОСТ Р 52231-2004» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.03.2004 N 75-ст) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать «ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ. ГОСТ Р 52231-2004» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.03.2004 N 75-ст) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
Источник
Гост р 52231-2004. внешний шум автомобилей в эксплуатации. допустимые уровни и методы измерения (с изменением n 1)
Сертификация ГОСТ Р 54934 – 2012 / OHSAS 18001:2007
Стандарт ГОСТ Р 54934 – 2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования»
OHSAS 18000 – это серия стандартов, устанавливающих требования и руководящие указания к системе менеджмента промышленной безопасности и охраны труда (далее СМПБиОТ).
Серия стандартов OHSAS 18000 применима любой организацией, желающей внедрить официальную процедуру, обеспечивающую сокращение рисков для здоровья и безопасности работников, клиентов и общественности.
Сведения о ГОСТ Р 54934 – 2012 / OHSAS 18001:2007
- OHSAS 18001 принят в 2007 году в качестве Британского Стандарта для оценки систем управления охраной труда и производственной безопасностью, сейчас признан во всем мире;
- Серия стандартов OHSAS 18000 объединяет два стандарта: OHSAS 18001:2007 — Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Требования. OHSAS 18002:2008 — Руководство по применению OHSAS 18001. В данном стандарте цитируются требования OHSAS 18001, которые дополняются соответствующими руководящими указаниями;
- С 01.01.2013 вступил в силу ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования» являющийся идентичным стандарту OHSAS 18001:2007 (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.07.2012 № 154-ст). Текст стандарта можно посмотреть на сайте Росстандарта;
- Сертификация системы менеджмента может проводиться как по международному стандарту OHSAS 18001, так и по идентичному ему национальному стандарту ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007;
- OHSAS 18001 совместим со стандартами ISO 9001 и ISO 14001.
Процедура сертификации по стандарту ГОСТ Р 54934 – 2012 / OHSAS 18001:2007:
- Диагностический аудит СМПБиОТ (предварительная оценка соответствия системы требованиям стандарта);
- Анализ результатов аудита, если выявлены несоответствия идет составление плана корректирующих действий и приведение СМПБиОТ в соответствие с требованиями стандарта;
- Обучение сотрудников требованиям стандарта и подготовка к сертификации по ГОСТ Р 54934 – 2012 / OHSAS 18001:2007;
- Проведение предсертификационного аудита (итоговая оценка соответствия СМПБиОТ требованиям ГОСТ Р 54934 – 2012 / OHSAS 18001:2007 );
- Организация сертификационного аудита и выдача сертификата.
- Оптимизация системы менеджмента производственной безопасности и охраны труда, соответственно минимизация рисков возникновения несчастных случаев, аварий и аварийных ситуаций, сокращение издержек на поддержание безопасности условий труда, выплат компенсаций и пособий, уплаты штрафов, сокращение издержек на выполнение предписаний надзорных органов в области охраны труда и т.д.;
- Соответствие СМПБиОТ предприятия национальным стандартам, законодательству РФ, преимущества при участии в тендерах и конкурсах, повышение инвестиционной привлекательности, признание со стороны партнеров и клиентов;
- Внимательное отношение к условиям труда сотрудников, повышение лояльности персонала и возможность привлекать лучших специалистов, проведение внутренних проверок (аудитов) и непрерывное совершенствование СМПБиОТ дает мощное конкурентное преимущество компании и возможность успешно реализовать бизнес-планы.
Ответы на вопросы по сертификации, обучению персонала, разработке, внедрению систем менеджмента качества на Вашем предприятии — помогут найти сотрудники компании:
5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в
соответствии с .
5.3.2 Заглушают двигатель.
5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной
тормозной системы.
5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих
мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5
т).
5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с
инструкцией по эксплуатации.
5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с .
5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с
инструкцией по эксплуатации шумомера и измеряют фоновый шум.
5.3.8 Устанавливают рычаг переключения передач (для
автомобилей с автоматической коробкой передач — избиратель передач) в
нейтральное положение.
5.3.9 Запускают двигатель.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.2 Условия для проведения измерения
5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть
прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии
этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна
быть не ниже 60 °С.
5.2.2 Минимальная частота вращения nmin должна быть в пределах,
установленных изготовителем.
5.2.3 Проверку проводят при метеорологических условиях,
соответствующих техническим характеристикам шумомера, используемого для
измерений.
5.2.4 Площадка для испытаний должна
иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов
должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается.
Допускается проведение предварительных измерений в закрытом
помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не
менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого
уровня шума испытания повторяют на открытой площадке.
5.2.3, 5.2.4 (Новая редакция, Изм. № 1).
5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен
быть не менее чем на 10 дБЛ ниже уровня измеряемого шума.
5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр
основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.
Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б,
измерениям не подвергают.
Общая информация о стандарте
Создание системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве в соответствии с требованиями OHSAS 18001:2007 позволит предприятию реализовать новые подходы к управлению охраной труда. Основная задача системы — управление профессиональными рисками безопасности и здоровья.
Система менеджмента здоровья и безопасности — это:
- Ответственность работодателя за предоставляемые рабочие места. Действующее в России законодательство в этой сфере предусматривает выполнение определенных требований и условий при обеспечении рабочего места, а стандарт определяет — как правильно управлять этими процессами.
- Страхование рисков работодателей, которые напрямую зависят от безопасности рабочих мест на предприятии.
- Внедрение современных, общепризнанных мировых технологий для организации более эффективной совместной работы с зарубежными партнерами.
Какие преимущества получает компания, внедряющая Систему управления охраной труда:
- Реальное снижение воздействия вредных и опасных производственных факторов на специалистов;
- Повышение производительности труда;
- Повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
- Улучшение имиджа компании в глазах потребителей, партнеров, инвесторов;
- Соответствие предприятия общепринятым стандартам в области охраны труда, что снимает вопросы к компании со стороны контролирующих органов.
7 Маркировка. Знаки, пиктограммы и предупредительные надписи
Если в результате анализа риска выясняется, что требуются дополнительные специальные предупреждающие знаки, то эти знаки размещают непосредственно на лифте или его частях, или в непосредственной близости от них.
Маркировка, знаки, пиктограммы и предупреждающие знаки должны быть легко читаемыми и понятными. Знаки или предупредительные надписи, содержащие только одно слово «опасность», не следует применять.
Информация, размещаемая на лифте или его частях, должна быть долговечной. Если в течение времени такая информация становится трудно читаемой, то требуется ее обновление или замена.
ГОСТ Р 52281-2004 Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования
- 43. Дорожно-транспортная техника
- 43.80. Грузовые транспортные средства
- 43.80.10 Грузовики и прицепы *включая автоцистерны и грузовые отделения *грузовые тележки см. 53.060
Коды документа ГОСТ Р 52281-2004:
Код ОКП: 452500 Код КГС: Д22 Число страниц: 12 Назначение ГОСТ Р 52281-2004: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные прицепы, полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования и их шасси и устанавливает общие технические требования к ним.
Стандарт не распространяется на прицепы, буксируемые автомобилями, оборудованными тягово-сцепными устройствами по ГОСТ 28248, прицепы (полуприцепы) многоцелевого назначения, а также на прицепы (полуприцепы) по габаритам и допустимым нагрузкам на ось, превышающим значения, установленные для автомобильных транспортных средств Ключевые слова документа: автопоезд, дышло, основной тяговый автомобиль, поворотная тележка, присоединительные размеры, прицепы (полуприцепы), прицепы-роспуски, сцепные петли, сцепные шкворни, управляемые колеса
Нормативные ссылки из текста ГОСТ Р 52281-2004:
Ссылки на ГОСТы: ГОСТ Р 41.13-99 ГОСТ Р 41.30-99 ГОСТ Р 41.48-2004 ГОСТ Р 41.54-99 ГОСТ Р 41.55-2005 ГОСТ Р 41.58-2001 ГОСТ Р 41.73-99 ГОСТ Р 50511-93 ГОСТ Р 50577-93 ГОСТ Р 50643-94 ГОСТ Р 51893-2002 ГОСТ Р 51980-2002 ГОСТ Р 52051-2003 ГОСТ Р 52230-2004 ГОСТ 2349-75 ГОСТ 5513-97 ГОСТ 7593-80 ГОСТ 9008-94 ГОСТ 9200-76 ГОСТ 10409-74 ГОСТ 12017-81 ГОСТ 12105-74 ГОСТ 14192-96 ГОСТ 15150-69 ГОСТ 21624-81 ГОСТ 21758-81 ГОСТ 23945.0-80 ГОСТ 27226-90 ГОСТ 28248-89
Источник
ГОСТ Р 52231-2004
Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники" (НИЦИАМТ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений — в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие на территории РФ с 01.12.2009 Приказом Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 2009 г.
Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"
1 Область применения
1 Область применения
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и обозначения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
3.1 внешний шум автомобиля: Совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.
3.2 минимальная частота вращения
3.3 повышенная частота вращения
3.4 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.
3.6 контрольное значение шума, дБА: Наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.
3.7 допустимый уровень шума, дБА: Установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.
3.8 шумомер: Прибор, предназначенный для измерения уровня шума.
4 Допустимые уровни шума
4.1 Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.
4.3 Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.
Таблица1 — Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
Уровень шума, дБА
Автомобили легковые категории
Примечание — В ЭД автомобиля изготовитель указывает контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях, и режим испытаний, а также информацию, необходимую для идентификации узлов и комплектности системы выпуска автомобиля.
5 Измерение уровня шума
5.1 Общие положения
5.1.1 Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.
5.1.2 Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с приложением А.
5.2 Условия для проведения измерения
5.2.1 Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.
5.2.2 Минимальная частота вращения
5.2.3 Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера, используемого для измерений.
5.2.4 Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается.
Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке.
5.2.5 Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.
5.2.6 Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.
Автомобиль с неисправностями, указанными в приложении Б, измерениям не подвергают.
5.3 Подготовка к измерениям
5.3.1 Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.4.
5.3.2 Заглушают двигатель.
5.3.3 Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.
5.3.4 Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).
5.3.5 Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5.3.6 Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.
5.3.7 Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера и измеряют фоновый шум.
5.3.8 Устанавливают рычаг переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач — избиратель передач) в нейтральное положение.
5.3.9 Запускают двигатель.
5.4 Измерение
5.4.1 Расположение микрофона
5.4.1.1 Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.2 Микрофон размещают на расстоянии (0,5±0,05) м от среза выпускной трубы (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.3 Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более ±15° и составлять угол 45°±15° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1-5 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.4 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция 2 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.5 Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция 3 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.1.6 Для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии (0,5±0,05) м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция 6 на рисунке В.1 приложения В).
5.4.2 Испытательный цикл работы двигателя при проверке
При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной частотой вращения
5.4.3 Последовательность измерения уровня шума
5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом испытательном цикле. Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.
5.4.3.2 Результатом измерения считают максимальное показание шумомера, зафиксированное при выполнении испытательных циклов, которое сравнивают с допустимым уровнем шума, установленным в разделе 4. Измерения считают действительными, если фоновый шум не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеренного шума.
Приложение А (обязательное). Приборы, используемые для измерения уровня шума
Для измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:
Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен в Госреестр, поверен и иметь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения "Быстро" ("Fast");
— тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 об/мин с приведенной погрешностью измерений не более ±2,5% наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;
— термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 °С до плюс 45 °С с абсолютной погрешностью измерения не более ±2,5 °С;
— рулетка с абсолютной погрешностью измерения ±1 мм;
— секундомер с абсолютной погрешностью измерения ±0,1 с;
— угломер с абсолютной погрешностью измерения ±2°.
Приложение Б (обязательное). Основные неисправности, вызывающие повышенный шум автомобиля
Элементы системы впуска
Неполная комплектация системы впуска, повреждение или дефект монтажа системы впуска, вызывающие подсос воздуха
Элементы системы выпуска
Неполная комплектация системы выпуска, повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие утечку отработавших газов и/или подсос воздуха
Дополнительные устройства для снижения шума (например, капсулы, экраны)
Отсутствие или неполная комплектация дополнительных устройств
Приложение В (обязательное). Схемы установки микрофона при различном расположении выпускных труб
Схемы установки микрофонов при различном расположении выпускных труб
1-5 — установка микрофонов относительно выпускной трубы в горизонтальной плоскости; 6 — установка микрофонов относительно вертикально расположенной выпускной трубы; 7 — установка микрофонов относительно выпускной трубы в вертикальной плоскости
Источник