Декларация и сертификат соответствия имеют силу

Декларация и сертификат соответствия имеют силу

Несмотря на то, что декларация и сертификат соответствия выполняют одинаковую функцию – свидетельствуют, что продукция удовлетворяет требованиям нормативных документов в части установленных показателей и характеристик – эти документы имеют существенные отличия и не являются взаимозаменяемыми.

В чем разница между сертификатом и декларацией?

Основные отличия между данными видами обязательных разрешений заключаются в следующих положениях:

  • Декларацию заполняют на обыкновенном белом листе бумаги формата А4, а сертификат – на спецбланке строгой отчетности;
  • За указанные в документе данные ответственность несет: при декларировании – заявитель, при сертификации – орган или аккредитованный центр, который выдал документ;
  • Сертификат оформляется только по результатам проведения испытаний, которые входят непосредственно в процедуру проведения оценки соответствия, декларация может быть зарегистрирована на базе собственных доказательств заявителя (также протокол испытаний, однако полученный самостоятельно без участия «Гортест Урал» в аккредитованном центре или лаборатории). За счет этого существенно отличается срок выдачи разрешений;

Общими чертами между документами являются территория действия (для ТР ТС – вся территория Таможенного Союза, для ГОСТ Р – Российская Федерация), максимальный срок действия (ТР ТС – 5 лет, ГОСТ Р – 3 года).

Территория действия: Российская Федерация

Территория действия: страны Таможенного союза

(Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия)

Замена документа

Обобщенно можно отметить, что сертификация применяется по отношению к продукции требующей более тщательного контроля качества и безопасности. Поэтому ни в одном из случаев оговоренную законодательством процедуру сертификации нельзя заменить декларированием. При этом в ряде случаев в тексте профильного техрегламента может быть предусмотрено, что по желанию заявителя вместо декларирования возможно оформление сертификата (например, обувь, одежда, тканные материалы и другие изделия легкой промышленности согласно ТР ТС 017/2011). Таким образом, сертификат иногда заменяет декларацию по желанию заказчика, но не наоборот.

Преимущества

Главным преимуществом декларирования является более быстрая и простая процедура получения документа. При условии достаточности собственных доказательств заявителя и надлежащем оформлении протокола испытаний, регистрация разрешения может быть осуществлена в течение 1-2 рабочих дней. В связи с этим и ее стоимость несколько ниже, чем при проведении сертификации.Ответственность заявителя, как уже было отмечено, вся ответственность за указанные в декларации сведения полностью возлагается на заявителя (производитель/продавец).

В случае выявления ошибок или умышленного искажения данных, нарушителя ждет административная ответственность в виде штрафов и конфискации продукции. Получить более детальную консультацию и уточнить, какой именно документ потребуется в вашем случае, можно у специалистов центра сертификации «Гортест Урал».

Источник



О декларировании и сертификации

Согласно ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон) подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

·принятия декларации о соответствии;

·обязательной сертификации.

Не подлежит обязательному подтверждению соответствия:

·продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов (далее – ТР);

·и которая при этом не включена ни в один из перечней, утверждаемых Правительством РФ.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории РФ в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ:

·во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия;

·в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством РФ.

Декларирование соответствия (ст. 24 Закона):

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

·принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

·принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям ТР.

В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям ТР.

Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

наименование и местонахождение заявителя;

наименование и местонахождение изготовителя;

информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

указание на схему декларирования соответствия;

заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы менеджмента качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

срок действия декларации о соответствии;

иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.

Обязательная сертификация (ст. 25 Закона):

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим ТР. Круг заявителей устанавливается соответствующим ТР.

Соответствие продукции требованиям ТР подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя:

наименование и местонахождение заявителя;

наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;

наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

срок действия сертификата соответствия;

информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.

Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом.

Читайте также:  Дайте определение понятия сертификат соответствия

Как следует из п. 3 ст. 46 Закона, Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих ТР утверждаются и ежегодно уточняются:

·Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

·Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Данные Перечни утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее – Постановление). После вступления в силу ТР из Перечней исключаются товары, оборот которых регулируется соответствующим ТР. При этом требования к порядку подтверждения соответствия товаров прописываются конкретно в каждом ТР.

Согласно п. 3 Постановления Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии поручено обеспечить публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования.

С содержанием Информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в Системе ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования, можно ознакомиться в сети Интернет в разделе официального сайта Росстандарта http//protect.gost.ru/nom.aspx.

С содержанием Информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии), с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования для продукции, находящейся в ведении Росстандарта (Система сертификации ГОСТ Р) можно ознакомиться в сети Интернет в разделе официального сайта Росстандарта .

Источник

Отличие декларации ТР ТС от сертификата соответствия

В чем разница между сертификатом соответствия и декларацией соответствия? Тот и другой документ с точки зрения юриспруденции абсолютно равны. Согласно различным стандартам может быть выдан и тот и другой документ. Форма проверки выбираются в зависимости от стандартов: в системе ГОСТ Р – ПП № 982, от 01.12.09г., где утверждены два реестра продукции и оборудования, в чьем отношении применяются меры по сертификации и декларированию.

В чем разница между сертификатом соответствия и декларацией соответствия? Тот и другой документ с точки зрения юриспруденции абсолютно равны. Согласно различным стандартам может быть выдан и тот и другой документ.

Форма проверки выбираются в зависимости от стандартов: в системе ГОСТ Р – ПП № 982, от 01.12.09г., где утверждены два реестра продукции и оборудования, в чьем отношении применяются меры по сертификации и декларированию.

Ничем не отличается и порядок проверки, после прохождения которой, выдается либо сертификат, либо декларация: Первый шаг: подача заявки и сбор документации. Шаг второй: анализ экземпляров образцов, лабораторные исследования. Шаг третий: иногда, в зависимости от обстоятельств, проводится анализ самого производства.

И все же существует ряд важных отличий заключающихся в форме и виде документов, порядке оформления, степенью ответственности за качество продукции.

Кто может получить

И отечественный изготовитель, и импортер абсолютно равны в правах при подаче заявки. Так же равны они в получении документа соответствия. Импортерам, несмотря на более высокую стоимость, выгоднее получить сертификат на весь ввозимый продукт, чем декларировать отдельные товарные партии.

Схема проверки и проведение испытаний

Если проводятся мероприятия по декларированию, Заявитель лично выбирает те показатели, которые наиболее удобны для него, сам выбирает испытательные полигоны, площадки и лаборатории. При сертификации все испытания проводятся только на «своей территории», то есть в лабораториях, находящихся исключительно в ведении сертификационного органа или центра, при этом весь представленный к процедуре продукт подвергается самым тщательным исследованиям, в ходе которых и определяется его соответствие всевозможным контрольным показателям.

Степень ответственности

Если в отношении какого-либо продукта применяются меры по декларированию, Заявитель лично несет за него полную ответственность. То есть в случае рекламаций, обмана, мошенничества, контрольных проверок он лично будет отвечать за свою продукцию или товар. При получении сертификата ответственность наряду с заявителем несет и компетентный орган. И при выявленных нарушениях он должен отвечать наравне с Заявителем.

Документальное оформление

Оформляется сертификат только в уполномоченной организации. При декларировании документ оформляется на том предприятии, откуда была представлена заявка на прохождение процедуры. Хотя и в этом случае вся документация проходит через центр сертификации.

Бланки

Для сертификатов предназначены специальные бланки. Декларации часто представляют собой обычную справку, для которой, тем не менее, разработана определенная форма. В этом смысле маркетинговая оценка первого документа выше.

Самое же главное отличие состоит в том, что заявление о качестве представленного продукта носит официальный характер.

И при сертификации и при декларировании специальными органами контролируется их соблюдение и отслеживание качества заявленного продукта. Оба документа равно «работают» и на территории РФ и на территории ТС. Отличие состоит в том, что в первом случае применялись российские стандарты, во втором – учитывалось законодательство ТС.

Источник

Декларирование и сертификация: с чувством, с толком, с расстановкой

Декларирование и сертификация: с чувством, с толком, с расстановкой

Если продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия, то вывести ее на рынок, не пройдя процедуру сертификации или декларирования, не удастся. Первый вопрос, который встает перед ответственным бизнесом: как не стать жертвой лжесертифакаторов и тем самым не испортить репутацию своей компании?

«Черные» сертификаторы и лаборатории-фантомы

Как известно, спрос рождает предложение. Вот и спрос на фальсифицированные сертификаты, к сожалению, пока достаточно высок. Соответственно, и предложений на рынке достаточно.

Усугубляет ситуацию тот факт, что в течение нескольких предыдущих десятилетий серьезных мер противодействия этому негативному явлению не предпринималось. Это, в свою очередь, привело к формированию в обществе некоего нигилизма по отношению к процедуре сертификации.

Росаккредитация намерена изменить ситуацию. Уже несколько лет служба ведет серьезную борьбу с «черными» сертификаторами, фантомными испытательными лабораториями и органами по сертификации, нелегальными дилерскими сетями по продаже сертификатов.

В 2017 году Росаккредитация последовательно и неоднократно предупреждала, что нужно тщательно выбирать орган по сертификации, не обращаться к посредникам.

Стало в порядке вещей заказывать услугу сертификации у посредников. Притом что это неаккредитованные лица и их деятельность неподконтрольна службе

Инициативу поддержали и другие органы исполнительной власти. Например, ФТС. И это закономерно. От 60 до 80 процентов фальсифицированных сертификатов оформляются на импорт.

Под угрозой оказываются известные торговые марки и их репутация. Причем, как правило, топ-менеджмент компаний даже не подозревает, что на их продукцию сертификаты оформляют с нарушениями. Этим занимаются специалисты более низкого звена, отвечающие за логистику и заинтересованные в ускоренном выводе продукции на рынок.

Читайте также:  Нева 316 сертификат соответствия

Начиная с 2018 года Росаккредитация к режиму предупреждения подключила формат name and shame. Этот принцип широко применяется во всем мире и подразумевает публичное оглашение названий компаний, которые сознательно нарушили закон. В нашем случае – осознанно решили приобрести сертификат без проведения испытаний, подтверждающих соблюдение обязательных требований к безопасности выпускаемой продукции. На сайте Росаккредитации регулярно публикуются сводки о результатах проверочных мероприятий и перечень заявителей, обратившихся за услугами к сомнительным контрагентам.

Часть нарушений со стороны бизнеса объясняется незнанием законодательства в части ответственности за нарушение требований сертификации. Для повышения уровня грамотности таких заявителей разберем конкретные ситуации и определим, кто прав и виноват в каждой из них.

Итак, заявителю нужно сертифицировать продукцию. Он обратился в орган по сертификации, который включен в реестр аккредитованных лиц.

  • Ситуация 1: заявитель не передал образцы для испытаний. В этом случае ответственность ложится как на заявителя, так и на орган по сертификации.
  • Ситуация 2: заявитель передал образцы в орган по сертификации, но испытания так и не были проведены. В этом случае заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы – налицо факт мошенничества. Ответственность на органе по сертификации.

На момент создания Росаккредитации в национальном реестре аккредитованных лиц находилось 1800 органов по сертификации. Сейчас их число сократилось до 1000. Но из них реально работает порядка 300 органов. В принципе этого достаточно. Например, в Германии их 350. Что же делают остальные органы по сертификации? Можно предположить, что регистрируют декларации о соответствии.

Так как процесс не требует специальной компетенции, Росаккредитация не так давно создала общедоступный электронный сервис по регистрации деклараций. Он позволяет производителям и поставщикам самостоятельно пройти данную процедуру. Причем бесплатно.

Сегодня порядка 5–7 процентов деклараций (всего в стране регистрируется около 1 млн деклараций в год) зарегистрированы именно таким образом. Почему так мало? Вероятно, производитель надеется, что, обратившись в орган по сертификации с целью регистрации декларации, он передает ему ответственность за безопасность продукции. Но это не так.

Орган выполняет исключительно учетную функцию. По закону только заявитель несет ответственность за недостоверное декларирование

Стоит сказать, что регистрация декларации в органах по сертификации создает серьезные препятствия для очистки рынка от небезопасной продукции. Так, в случае отзыва аттестата аккредитации у органа действие зарегистрированной им декларации может приостановить только заявитель.

Однако зачастую в такие недобросовестные органы обращаются фирмы-однодневки, которые просто исчезают к моменту закрытия органа. А декларация остается в реестре. И удалить ее никто не вправе. Так же как и инициировать проверку в отношении декларируемой продукции: доказательств того, что она опасна, нет.

Уголовная ответственность за сертификацию не по правилам

Еще одна болевая точка для бизнеса – контрольно-надзорная деятельность службы. В случае выявления нарушений в работе органа по сертификации Росаккредитация обязывает органы по сертификации принимать меры в отношении выданных ими документов. Параллельно Росаккредитация информирует об этом смежные органы надзора с просьбой проверить продукцию, на которую органом-нарушителем был выдан сертификат.

Если ведомство подтверждает, что продукция опасна, у Росаккредитации есть все основания обратиться в правоохранительные органы, в том числе на основании статьи 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности в части неправомерных выдачи или использования официального документа, удостоверяющего соответствие небезопасных для жизни или здоровья потребителей товаров требованиям безопасности».

Ранее эта статья применялась только в отношении алкогольной продукции. Однако в этом году Росаккредитация совместно с правоохранительными органами будет формировать правоприменительную практику в отношении более широкой номенклатуры продукции. Например, сейчас дается уголовно-правовая оценка ряду сертификатов на цемент и автокомпоненты. Напоминаю, что ответственность будет распространяться на эксперта, подписавшего сертификат.

Справка

В первом полугодии 2018 года Росаккредитацией было составлено протоколов об административных правонарушениях на более чем 301 млн руб. К выплате судами назначено более 243 млн руб. (с учетом дел, возбужденных по заявлениям с 2017 года).

В практике Росаккредитации были такие случаи, когда аккредитованные лица не пускали представителей службы для проверки их деятельности. Для решения этой проблемы в конце 2016 года Росаккредитация подписала соглашение о взаимодействии с Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. Теперь в особенно тяжелых случаях мы можем наносить внезапный визит с силовым сопровождением.

Это позволяет зафиксировать уклонение организации от правомерной проверки, получить объяснения такого поведения от собственников помещения. Зачастую причина агрессии – отсутствие испытательной лаборатории или органа по сертификации по месту осуществления деятельности. Данный факт фиксируется в акте проверки. А это – нарушение критериев аккредитации и основание для приостановки аттестата аккредитации.

Правда, до такого развития событий редко доходит. Недобросовестные организации, поняв, что пахнет жареным, в экстренном порядке ликвидируют юридическое лицо, оставляя «в наследие» рынку напечатанные ими сертификаты соответствия и декларации.

Отмечу, что с 30 июля 2018 года вступили в силу поправки в закон об аккредитации. В соответствии с ними Росаккредитация имеет право приостановить действие аккредитации в случаях невозможности выездной проверки:

  • из-за отсутствия аккредитованного лица по месту осуществления деятельности;
  • из-за фактического неосуществления аккредитованным лицом деятельности.

Это существенно повысит дисциплину тех, кто намеренно препятствует проверкам Росаккредитации.

Несколько лет назад Росаккредитация подготовила законопроект о признании недействительными деклараций и сертификатов, выданных органами по сертификации, аттестат аккредитации которых был аннулирован.

Добросовестным заявителям таких органов не стоит бояться утверждения документа: по законопроекту им будет предоставлена возможность передать «дело сертификата» в любой другой выбранный заявителем орган с соответствующей областью аккредитации. Зачем загонять бизнес в затраты, если «дело сертификата» существует. Это лишь создаст предпосылки для обращения бизнесменов к следующим жуликам.

Смысл изменений в том, чтобы дать возможность добросовестным бизнесменам реабилитироваться

Автоматически будут аннулироваться только сертификаты в строго описанных и урегулированных случаях. Например, в тех, когда в установленные сроки не был проведен инспекционный контроль.

Читайте также:  Реестр пожарных сертификатов соответствия

Решая перечисленные выше проблемы, Росаккредитация плотно взаимодействует с другими органами власти. И хотя проблема недостаточной скоординированности действий остается, прогресс есть.

Так, в результате плотного сотрудничества с ФТС налажен один из лучших межведомственных электронных документооборотов. Принцип работы таков: ФТС в отношении каждого сертификата, предоставляемого на границе, делает запрос в базу данных Росаккредитации.

В ответ в автоматическом режиме в таможенную службу приходит информация, выдавался документ или нет. Отсутствие документа в базе – профиль риска. В свою очередь, Росаккредитация, выявляя не проводящие испытания лаборатории, передает информацию о них в ФТС. Это значит, что все протоколы этой лаборатории становятся «профилем риска». Таким образом удалось создать систему управления рисками: сигнал с профилем риска – повод для дополнительной проверки.

Число таможенных деклараций на пробы и образцы за 7 месяцев 2018 года увеличилось на 36 процентов по отношению к аналогичному периоду 2017 года. В отношении плодоовощной продукции за тот же период зафиксирован рост в 6,3 раза

В конце 2017 года Росаккредитацией и ФТС были подготовлены разъяснения. В них в том числе обозначено, что образцы, пересекающие границу для проведения испытаний, должны декларироваться на таможне определенным образом. Это позволяет создать цепочку прослеживаемости.
Сейчас в пилотном режиме отрабатываем формат в отношении организаций, где инициированы проверочные мероприятия. Если выясняем, что в истории сертификации нет информации о перемещении образцов через границу, используем это как дополнительную доказательную базу нарушения.

Система межведомственного электронного документооборота будет совершенствоваться. С этой целью Росаккредитация консультируется с участниками ВЭД, с ТПП РФ. Это позволяет службе удостовериться, что решения взвешенны и не оказывают негативного влияния на добросовестных участников бизнес-сообщества. Здесь включается объективный фактор – зачастую наши нормативные документы не позволяют однозначно трактовать требования.
Приведу два примера.

Лаборатория проводит сертификационные испытания. Получает результат с соблюдением всех установленных процедур, но допускает техническую ошибку при оформлении протокола испытаний. Выявив ошибку, лаборатория исправляет ее, изменив номер итогового документа согласно требованиям своей системы менеджмента.

Поскольку номер протокола указывается в сертификате соответствия, необходимо внести изменения и в него. Но процедура внесения в сертификат изменений не предусмотрена действующим законодательством. Значит, нужно выпускать новый сертификат. Чтобы его выпустить, формально нужно провести новые испытания и повторный анализ производства. Это экономически бессмысленно. Выйти из этой вполне рабочей ситуации в рамках правового поля затруднительно.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 предусмотрено, что орган для принятия решения по сертификации должен назначить минимум одно лицо для анализа всей информации и результатов оценивания. Данный сотрудник не должен принимать участия в оценке заявителя.

При этом единой формой сертификата Евразийского экономического союза предусмотрено, что сертификат подписывается руководителем органа по сертификации и экспертом (экспертом-аудитором). Это не соответствует международной практике и приводит к неправильной трактовке положений стандарта органами по сертификации.

Большим достижением Евразийской экономической комиссии стал выпуск новой редакции типовых схем оценки соответствия. Теперь сертификат соответствия продукции не может подписываться экспертами (экспертами-аудиторами), заверившими акт о результатах анализа состояния производства, где данная продукция была изготовлена.

Служба осознает сложность соблюдения наднационального законодательства Евразийской экономической комиссии. Поэтому мы выступаем с инициативой создать разъяснения на национальном уровне, детально описывающие правила подтверждения соответствия продукции. В Беларуси и Казахстане такой документ есть. Не так давно Минпромторг поддержал инициативу Росаккредитации. Сейчас проект такого документа готовится. В нем будут детально прописаны:

  • правила отбора образцов;
  • процедура анализа состояния производства и инспекционного контроля;
  • процедура переоформления сертификатов, например, в случае смены юридического адреса заявителя или других технических деталей.

Создание регламента станет серьезным подспорьем для добросовестного бизнеса в части четкого исполнения законодательства.

В заключение еще раз напомним российским производителям и поставщикам продукции две простые истины:

  1. Не обращайтесь к посредникам услуг по сертификации.
  2. Обязательно передавайте образцы на испытания.

А Росаккредитация позаботится, чтобы испытания действительно были проведены и сертификаты имели законную силу.

Источник

Чем отличается декларация ТР ТС от сертификата ТР ТС?

В чем основные отличия сертификата и декларации? Как происходит проверка продукции в каждом из случаев? Как оформляются эти документы, какую силу они имеют и кто несет ответственность за достоверность информации, указанную в них? Подробно рассказывают эксперты компании “ЛенТехСертификация”.

Внешний вид документов

С точки зрения внешнего вида, разница между сертификатом и декларацией ТР ТС в том, что первый документ оформляется на специальном бланке, имеющем несколько степеней защиты. Декларация ТР ТС, в свою очередь, заполняется на обычном листе формата А4. Существует принятая форма документа, однако, никаких специальных бланков при этом не предусмотрено.

Проверка продукции

При сертификации продукция в обязательном порядке проверяется в соответствующей аккредитованной лаборатории, входящей в Единый реестра органов по сертификации и лабораторий. При декларировании заявитель сам волен выбирать исполнителя и может обратиться в любую компанию, предлагающую подобные услуги.

Оформление: в чем отличия сертификата от декларации соответствия?

Получить бесплатную консультацию

Сертификат ТР ТС оформляется на основании протоколов, составленных во время испытаний продукции и занимается оформлением документа орган по сертификации. Декларацию же самостоятельно оформляет заявитель, хотя после этого она все-таки проходит через сертификационный орган для регистрации и внесения в Единый реестр. Чтобы подробнее разобраться во всех особенностях заполнения и оформления документов, рекомендуем заглянуть в соответствующую статью нашего блога.

Ответственность за достоверность информации

При оформлении сертификата ответственность делится между заявителем и органом по сертификации, в то время, как при декларировании вся ответственность за достоверность данных ложится исключительно на плечи заявителя. Что это значит? Что если во время последующих проверок, контрольных закупок и т.п. будет обнаружен факт мошенничества, то отвечать придется только заявителю.

Знак соответствия

Здесь отличия сертификата и декларации ТР ТС только в том, что на сертификате кроме самого знака указывается также номер органа по сертификации.

Источник