Что понимается под стандартизацией тест

Что понимается под стандартизацией тест

Стандартизация теста – это процесс унификации, регламентации, приведения к единым нормативам процедуры психодиагностики и тестовых показателей. При применении стандартизации осуществляется сопоставление экспериментальных данных, полученных при помощи методик различной размерности. В результате обработки тестовых показателей получают сырые баллы, которые переводятся в соответствии с законом нормального распределения.

Процедура стандартизации включает в себя три этапа:

Первый этапстандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

1. условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше измерять (например, с помощью субтеста повторения цифровых рядов в тесте Векслера), когда нет внешних раздражителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д.

2. Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.). Например, в тесте "10 слов" каждое слово должно предъявляться через определенный интервал времени в секундах.

3. Наличие стандартного стимульного материала. Например, достоверность полученных результатов существенно зависит от того, предлагаются ли респонденту изготовленные самодельные карты Г.Роршаха или стандартные – с определенной цветовой гаммой и цветовыми оттенками.

4. Временные ограничения выполнения данного теста. Например, для выполнения теста Равена взрослому респонденту дается 20 минут.

5. Стандартный бланк для выполнения данного теста. Использование стандартного бланка облегчает процедуру обработки.

6. Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испытуемого (усталость, перенапряжение и т.д.), нестандартные условия тестирования (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования.

7. Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. Например, одобрительно-поощряющее поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься респондентом как подсказка "правильного ответа" и др.

8. Учет влияния опыта респондента в тестировании. Естественно, что респондент, который уже не в первый раз проходит процедуру тестирования, преодолел чувство неизвестности и выработал определенное отношение к тестовой ситуации. Например, если респондент уже выполнял тест Равена, то, скорее всего, не стоит предлагать ему его во второй раз.

Второй этапстандартизации психологического теста состоит в создании единообразной оценки выполнения теста: стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. Этот этап предполагает также сравнение полученных показателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д. (см. ниже).

Третий этапстандартизации психологического теста состоит в определении норм выполнения теста.

Стандартные показатели:

1. Первичнные (показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий; «сырые баллы»)

2. Производные (показатели, полученные путем математической обработки первичных данных)

· Наиболее распространенным преобразование первичных оценок являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратических отклонений. Процедура нормирования заключается в переходе к другим единицам измерения. В качестве функции нормирования обычно выступает Z-показатель(стандартный показатель), который выражает отклонение индивидуального результата Х в единицах, пропрорциональных стандартному отклонению.

· Более широкое распространение в психодиагностике получили стандартные показатели, рассчитываемые на основе линейного и нелинейного преобразования первичных показателей, распределенных по нормальному или близкому к нормальному закону. При таком расчете проводится z-преобразование оценок. Чтобы определить z-стандартный показатель, определяют разность между индивидуальным первичным результатом средним значением для нормальной группы, а затем делят эту разность на δ нормативной выборки.

Нормы необходимы при интерпретации тестовых результатов (первичных показателей) в качестве эталона, с которым сравниваются результаты тестирования.

Статистические нормы

А. Статистические нормы. Граничные значения на шкале тестовых баллов, образованные на основе частотного распределения тестовых баллов в выборке стандартизации. Как правило, эти граничные значения отделяют от выборки фиксированный процент испытуемых: (дециль), 25 (квартиль), 50 (медиана). При нормальном распределении статистическая норма описывается с помощью параметров (среднее плюс/минус сигма, или стандартное отклонение). Статистические нормы служат принятию «сравнительный решения» и не дают информации для принятии «нормативных решений»

Б. Возрастные нормы – частные варианты психодиагностических норм, собранные для детей разного возраста.

В. Критериальныенормы — диагностические нормы, в которых задано соответствие между тестовыми баллами по шкале измеряемого свойства и уровнем критериального показателя. В случае критериального поведения критериальныенормы указывают на вероятность появления критериального поведения при данном значении тестового балла.

Г. Школьные нормы разрабатываются на основе тесов школьных достижений или тестов школьных способностей.

Д. Профессиональный нормы. Устанавливаются на основе тестов для различных профессиональных групп.

Е. Локальные нормы. Устанавливаются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака – возраста, пола, географического района, социоэкономического статуса.

Ж. Национальные нормы. Разрабатываются для представителей данной нации или страны в целом.

Источник



Тест на тему “Стандартизация” с ответами

1. Для продукции машиностроения одной из важных групп показателей считается … , определяющая безотказность продукции в конкретных условиях её использовании:
а) Надёжность +
б) Практичность
в) Выносливость

2. Что в соответствии с Федеральным законом «О техническом ре­гулировании» представляет собой стандартизация:
а) Правовое регулирование отношений в области оценки соответст­вия и установления, применения и исполнения обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации
б) Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обра­щения продукции и повышение конкурентоспособности продук­ции, работ или услуг +
в) Форма осуществляемого органом по сертификации подтвержде­ния соответствия объектов требованиям технических регламен­тов, положениям стандартов или условиям договоров

Читайте также:  Лекция международная стандартизация и сертификация

3. Расстояние по линии параллельной к оси резьбы между средними точками ближайших одноимённых боковых сторон профиля резьбы которые лежат в одной осевой плоскости. По одну сторону оси резьбы, считается … резьбы:
а) Угол
б) Размер
в) Шаг +

4. Какое определение дается понятию «сертификат соответствия» в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»:
а) Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров +
б) Обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы доб­ровольной сертификации или национальному стандарту
в) Документ, не удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

5. Метод измерения при котором измеряется (контролируется) несколько параметров (размеров) изделия:
а) Частичный
б) Периодический
в) Комплексный +

6. Конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного количества операций:
а) Спецификация
б) Алгоритм +
в) Программа

7. Шероховатость поверхности наряду с точностью формы, являются одной из основных … характеристик её качества:
а) Физических
б) Алгебраических
в) Геометрических +

8. Фирма знака соответствия устанавливается центром испытаний по согласованию с Госстандартом РФ, так ли это:
а) Да +
б) Нет
в) Отчасти

9. Необходимым условием, определяющим правильность составления размерной цепи является:
а) Открытость
б) Линейность
в) Замкнутость +

10. Лингвистическая совместимость БД:
а) Совместимость логического и физического описания данных
б) Степень использования в БД единых лингвистических средств формализованных соответствующими стандартами +
в) Формальная совместимость логического и концептуального описания данных

11. Получение информации о размере физической или нефизической величины:
а) Измерение +
б) Методика измерения
в) Контроль

12. Концептуальная схема и информационная база абсолютно неизменны, пока нечто не произведет изменения в них. Это нечто называют:
а) Правилами интерпретации
б) Информационным процессом +
в) Правилами вывода

13. Средства измерений, которые выпускаются в промышленности, подвергаются:
а) Сертификации +
б) Поверке
в) Калибровке

14. Для проведения сертификации необходима третья сторона, не зависимая от первых двух, так ли это:
а) Нет
б) Отчасти
в) Да +

15. Метод стандартизации, который применяется для установления рациональной номенклатуры изготавливаемых изделий с целью унификации, повышения серийности и развития специализации их производства:
а) Агрегатирование +
б) Параметрическая стандартизация
в) Систематизация

16. Разновидность нормативного документа, разработанного, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон и утвержденного признанным органом:
а) Техническая инструкция
б) Стандарт +
в) Протокол совещания

17. Нормативный документ, который утверждается международной организацией по стандартизации:
а) Национальный стандарт
б) Межгосударственный стандарт
в) Международный стандарт +

18. Выдача аттестата аккредитации не входит в функции Госстандарта РФ, так ли это:
а) Да
б) Нет
в) Отчасти

19. Процедура, посредством которой третья сто­рона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям:
а) Симплификация
б) Унификация
в) Сертификация +

20. Сертификат соответствия – это документ, официально подтверждающий соответствие:
а) Спецификациям
б) Стандартам +
в) Протоколу испытаний

21. Что представляет собой процесс:
а) Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов дея­тельности, преобразующих «входы» в «выходы» +
б) Непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвя­занных между собой видов деятельности и общих функций управления
в) Последовательная смена состояний развития чего-либо

22. Имена и адреса ВОС состоят из иерархи­ческой лестницы:
а) Пар атрибутов-уровней
б) Пар атрибутов-значений +
в) Логических имен компонентов

23. Что такое принцип менеджмента качества:
а) Элемент систем управления качеством
б) Функция системы управления качеством
в) Правило, руководящая идея управления качеством +

24. Правила ведения диалога и соглашения по диалогу N-уровня с N-уровнем другой машины называются N-уровня:
а) Процессом
б) Протоколом +
в) Информационным процессом

25. Что такое принцип менеджмента качества:
а) Функция системы управления качеством
б) Элемент систем управления качеством
в) Желаемый результат управления качеством +

26. Органы по стандартизации предназначены для управления деятельностью в этой области, так ли это:
а) Нет
б) Да +
в) Отчасти

27. Какое определение более полно соответствует термину «система менеджмента качества»:
а) Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов и подсистем +
б) Комплекс показателей, определяющих состояние управления
в) Организационная структура управления

28. Обозначение национальных стандартов – ГОСТ Р, так ли это:
а) Нет
б) Ответ неполный
в) Да +

29. Как в соответствии с Федеральным законом «О техническом ре­гулировании» называется стандарт, утвержденный национальным орга­ном Российской Федерации по стандартизации:
а) Национальный стандарт +
б) Международный стандарт
в) Межгосударственный стандарт

30. Каков порядок принятия технических регламентов (в соответст­вии с Федеральным законом «О техническом регулировании»):
а) Как постановление Федеральной службы по техническому регу­лированию и метрологии
б) Как федеральный закон, в порядке, установленном для принятия федерального закона +
в) В порядке заключения международного договора, подлежащего ратификации

Читайте также:  Стандартизация сертификация презентация

Источник

Тест по теме «Стандартизация и система контроля качества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Стандартизация и система контроля качества» представлен в трех вариантах. Каждый вариант состоит из десяти вопросов, на каждый вопрос — четыре ответа, один из которых правильный. Тест позволяет выявить и оценить уровень знаний учащихся по данной теме. Рекомендуется для учащихся строительных лицеев квалификации «Каменщик»

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Стандартизация и система контроля качества»»

Контроль знаний по теме:

«Стандартизация и система контроля качества»

Выберите правильный ответ

1. Нормативный документ, в котором определяются для длительного пользования общие принципы, затрагивающие разные виды деятельности или их результат, называют:

а) сертификат; б) стандарт;

2. Раздел метрологии, предметом которого является разработка фундаментальных основ метрологии, называют:

а) практический; б) теоретический;

в) законодательный; г) диагностический.

3. Стандарт, утвержденный международной организацией по стандартизации, называют:

а) стандарт организации; б) государственный;

в) межгосударственный; г) международный.

4. Совокупность свойств, отличающих ее от аналогичной по назначению продукции и позволяющих наилучшим образом удовлетворять личные и производственные потребности, называют:

а) уровень качества продукции; б) качество продукции;

в) сертификация продукции; г) предписание на выпуск продукции.

5. Свойство продукции, которое состоит в способности функционировать без поломок, называют:

а) надежность; б) безопасность для окружающей среды;

в) транспортабельность; г) безопасность для здоровья.

6. Показатель качества продукции, характеризующий привлекательный, красивый вид продукции, называют:

а) безопасность для здоровья; б) удобство эксплуатации;

в) эстетичный вид; г) транспортабельность.

7. Систематическая оценка качества продукции проводится с целью:

а) для аттестации качества; б) улучшить производство;

в) изменить технологию; г) повысить зарплату.

8. Основные государственные нормативные документы, регламентирующие строительство и являющиеся обязательными:

а) стандарты РБ; б) приказы руководителей;

в) строительные нормы РБ; г) руководящие документы министерств.

9. Право официального издания государственных стандартов в области архитектуры и строительства принадлежит Министерству:

а) по архитектуре; б) по архитектуре и строительству;

в) по строительству; г) по архитектурно-строительному дизайну.

10. Деятельностью по устранению технических барьеров в торговле занимается:

а) метрология; б) стандартизация;

в) сертификация; г) паспортизация.

Форма ответа

Контроль знаний по теме:

«Стандартизация и система контроля качества»

Выберите правильный ответ

1. Деятельность по установлению и применению стандартов, норм, правил и характеристик называют:

а) метрология; б) стандартизация;

в) сертификация; г) паспортизация.

2. Основной целью метрологии является обеспечение:

а) экономии ресурсов; б) образцовых средств измерений;

в) годности деталей; г) показателей качества.

3. Стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, называют:

а) стандарт организации; б) государственный;

в) межгосударственный; г) международный.

4. Проводимая уполномоченными государством организациями работа с целью установить, соответствует ли произведенная продукция требованиям конкретных стандартов, называется:

а) уровень качества продукции; б) качество продукции;

в) сертификация продукции; в) предписание на выпуск продукции.

5. Показатель качества продукции, характеризующий степень негативного воздействия отходов потребления данной продукции на природу, называют:

а) надежность; б) безопасность для окружающей среды;

в) транспортабельность; г) безопасность для здоровья.

6. Показатель качества продукции, характеризующий удобство ее перевозки, называют:

а) безопасность для здоровья; б) удобство эксплуатации;

в) эстетичный вид; г) транспортабельность.

7. Метод оценки уровня качества продукции, позволяющий оценивать годность деталей одно­временно по нескольким параметрам, называют:

а) прямой; б) дифференцированный;

в) комплексный; г) косвенный.

8. Государственный стандарт в области архитектуры и строительства РБ утверждается Министерством:

а) по архитектуре; б) по архитектуре и строительству;

в) по строительству; г) по архитектурно-строительному дизайну.

9. В процессе стандартизации разрабатывается документ, который называют:

а) сертификат; б) стандарт;

10. В стандартах содержатся требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг, а также требования к:

а) методикам контроля продукции; б) методам сбыта продукции;

в) внешнему виду продукции; г) способам переименования продукции.

Форма ответа

Контроль знаний по теме:

«Стандартизация и система контроля качества»

Выберите правильный ответ

1. Науку об измерениях физических вели­чин, методах и средствах обеспечения их единства и способах дости­жения требуемой точности называют:

а) метрология; б) стандартизация;

в) сертификация; г) паспортизация.

2. Основной целью стандартизации является обеспечение:

а) экономии ресурсов; б) образцовых средств измерений;

в) годности деталей; г) показателей качества.

3. Стандарт, утвержденный межгосударственной организацией по стандартизации, называют:

а) стандарт организации; б) государственный;

в) межгосударственный; г) международный.

4. Характеристику качества продукции, основанную на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей, называют:

а) уровень качества продукции; б) качество продукции;

в) сертификация продукции; в) предписание на выпуск продукции.

5. Показатель качества продукции, характеризующий отсутствие вредных для здоровья свойств и веществ, называют:

а) надежность; б) безопасность для окружающей среды;

в) транспортабельность; г) безопасность для здоровья.

6. Свойство продукции, позволяющее пользоваться продукцией без причинения неудобств, называют:

а) безопасность для здоровья; б) удобство эксплуатации;

в) эстетичный вид; г) транспортабельность.

7. Метод оценки уровня качества продукции, заключающийся в раздельном сопоставлении единичных показателей качества рассматриваемого изделия с аналогичными базовыми показателями, называют:

Читайте также:  Основой развития количественных методов стандартизации является

а) прямой; б) дифференцированный;

в) комплексный; г) косвенный.

8. Стандарт, утвержденный Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ, называют:

9. К предприятиям, допустившим выпуск продукции не соответствующей требованиям стандартам, применяются меры:

а) правового воздействия; б) запрещенного воздействия;

в) систематического воздействия; г) физического воздействия;

10. Документ, выдаваемый в результате аттестации системы управления качеством и подтверждающий ее соответствие стандартам, называется:

Источник

Стандартизация теста. Этапы стандартизации. Стандартные показатели. Статистические нормы.

Стандартизация теста – это процесс унификации, регламентации, приведения к единым нормативам процедуры психодиагностики и тестовых показателей. При применении стандартизации осуществляется сопоставление экспериментальных данных, полученных при помощи методик различной размерности. В результате обработки тестовых показателей получают сырые баллы, которые переводятся в соответствии с законом нормального распределения.

Процедура стандартизации включает в себя три этапа:

Первый этапстандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

1. условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше измерять (например, с помощью субтеста повторения цифровых рядов в тесте Векслера), когда нет внешних раздражителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д.

2. Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.). Например, в тесте "10 слов" каждое слово должно предъявляться через определенный интервал времени в секундах.

3. Наличие стандартного стимульного материала. Например, достоверность полученных результатов существенно зависит от того, предлагаются ли респонденту изготовленные самодельные карты Г.Роршаха или стандартные – с определенной цветовой гаммой и цветовыми оттенками.

4. Временные ограничения выполнения данного теста. Например, для выполнения теста Равена взрослому респонденту дается 20 минут.

5. Стандартный бланк для выполнения данного теста. Использование стандартного бланка облегчает процедуру обработки.

6. Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испытуемого (усталость, перенапряжение и т.д.), нестандартные условия тестирования (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования.

7. Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. Например, одобрительно-поощряющее поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься респондентом как подсказка "правильного ответа" и др.

8. Учет влияния опыта респондента в тестировании. Естественно, что респондент, который уже не в первый раз проходит процедуру тестирования, преодолел чувство неизвестности и выработал определенное отношение к тестовой ситуации. Например, если респондент уже выполнял тест Равена, то, скорее всего, не стоит предлагать ему его во второй раз.

Второй этапстандартизации психологического теста состоит в создании единообразной оценки выполнения теста: стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. Этот этап предполагает также сравнение полученных показателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д. (см. ниже).

Третий этапстандартизации психологического теста состоит в определении норм выполнения теста.

Стандартные показатели:

1. Первичнные (показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий; «сырые баллы»)

2. Производные (показатели, полученные путем математической обработки первичных данных)

· Наиболее распространенным преобразование первичных оценок являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратических отклонений. Процедура нормирования заключается в переходе к другим единицам измерения. В качестве функции нормирования обычно выступает Z-показатель(стандартный показатель), который выражает отклонение индивидуального результата Х в единицах, пропрорциональных стандартному отклонению.

· Более широкое распространение в психодиагностике получили стандартные показатели, рассчитываемые на основе линейного и нелинейного преобразования первичных показателей, распределенных по нормальному или близкому к нормальному закону. При таком расчете проводится z-преобразование оценок. Чтобы определить z-стандартный показатель, определяют разность между индивидуальным первичным результатом средним значением для нормальной группы, а затем делят эту разность на δ нормативной выборки.

Нормы необходимы при интерпретации тестовых результатов (первичных показателей) в качестве эталона, с которым сравниваются результаты тестирования.

Статистические нормы

А. Статистические нормы. Граничные значения на шкале тестовых баллов, образованные на основе частотного распределения тестовых баллов в выборке стандартизации. Как правило, эти граничные значения отделяют от выборки фиксированный процент испытуемых: (дециль), 25 (квартиль), 50 (медиана). При нормальном распределении статистическая норма описывается с помощью параметров (среднее плюс/минус сигма, или стандартное отклонение). Статистические нормы служат принятию «сравнительный решения» и не дают информации для принятии «нормативных решений»

Б. Возрастные нормы – частные варианты психодиагностических норм, собранные для детей разного возраста.

В. Критериальныенормы — диагностические нормы, в которых задано соответствие между тестовыми баллами по шкале измеряемого свойства и уровнем критериального показателя. В случае критериального поведения критериальныенормы указывают на вероятность появления критериального поведения при данном значении тестового балла.

Г. Школьные нормы разрабатываются на основе тесов школьных достижений или тестов школьных способностей.

Д. Профессиональный нормы. Устанавливаются на основе тестов для различных профессиональных групп.

Е. Локальные нормы. Устанавливаются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака – возраста, пола, географического района, социоэкономического статуса.

Ж. Национальные нормы. Разрабатываются для представителей данной нации или страны в целом.

Источник