Битум дорожный гост действующий

Битум дорожный гост действующий

1.1. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.

1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
Область применения битумов в дорожном строительстве – в соответствии с приложением 1.

Наименование
показателя

Норма для битума
марки

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

Глубина
проникания иглы, 0,1 мм:

при 25 °С

при 0 °С,
не менее

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

Растяжимость, см, не менее

при 25 °С

при 0 °С

Температура хрупкости, °С, не выше

Температура вспышки, °С, не ниже

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

Индекс
пенетрации

По приложению 2

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1

1.2.3. Требования безопасности

1.2.3.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С.

1.2.3.2. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 – в соответствии с ГОСТ 12.1.005.Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014-84.

1.2.3.3. Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

1.2.3.4. При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3.5. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струёй.

1.3. Требования охраны природы

1.3.1. Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.

1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.

2. ПРИЕМКА

2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями.

Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

2.2. Объем выборки – по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Растяжимость при 0 °С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки – не реже одного раза в месяц.

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Пробы вязких дорожных битумов – по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.

3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме

3.3. Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.

4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов – по ГОСТ 1510.

4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433-88 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу № 2 по ГОСТ 11508-74 методом А.

Читайте также:  Гост 22640 77

5.2. Гарантийный срок хранения битумов – один год со дня изготовления.

Номограмма для определения температуры хрупкости дорожных
битумов марок БН

Номограмма для определения температуры хрупкости дорожных
битумов марок БН

Источник



Межгосударственный стандарт ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 12 февраля 1990 г. N 191)

1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25°С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Область применения битумов в дорожном строительстве — в соответствии с приложением 1.

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

1.2.3. Требования безопасности

1.2.3.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220°С и минимальной температурой самовоспламенения 368°С по ГОСТ 12.1.044.

1.2.3.2. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 — в соответствии с ГОСТ 12.1.005. Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014.

1.2.3.1, 1.2.3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2.3.3. Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

1.2.3.4. При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3.5. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струей.

1.3. Требования охраны природы

1.3.1. Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.

1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.

2. Температура
размягчения по
кольцу и шару,
°С, не ниже

3.
Растяжимость,
см, не менее:

4. Температура
хрупкости, °С,
не выше

5. Температура
вспышки, °С,
не ниже

6. Изменение
температуры
размягчения
после
прогрева, °С,
не более

По ГОСТ 11507
с дополнением
по п. 3.2

8. (Исключен, Изм. N 1).

(Измененная редакция, Изм. N 1) .

2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями.

Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

2.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Растяжимость при 0°С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки — не реже одного раза в месяц.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

3. Методы контроля

3.1. Пробы вязких дорожных битумов — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.

3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме (приложение 3).

3.3. Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.

4. Маркировка, транспортирование и хранение

4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов — по ГОСТ 1510.

4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5. Гарантии изготовителя

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу N 2 по ГОСТ 11508 методом А.

Читайте также:  Размер конька крыши гост

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2. Гарантийный срок хранения битумов — один год со дня изготовления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 12 февраля 1990 г. N 191)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.

Дата введения 1 января 1991 г.

1. Разработан и внесен Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

В.В. Фрязинов, канд. техн. наук; И.И. Шерышева; С.Л. Александрова, канд. хим. наук; И.А. Чернобривенко, Т.П. Камалова; В.М. Юмашев, канд. техн. наук; И.А. Плотникова, канд. техн. наук; Л.М. Гохман, канд. техн. наук; Е.М. Гурарий, канд. техн. наук; А.Р. Давыдова, канд. техн. наук

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.02.90 N 191

Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 8 от 12.10.95)

За принятие проголосовали:

3. Взамен ГОСТ 22245-76

4. Ссылочные нормативно-технические документы

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. Издание (декабрь 2000 г.) с Изменением N 1, принятым в июне 1996 г. (ИУС 9-96)

Источник

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 85-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 82-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.3-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 86-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.4-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения поправок по объему» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 80-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.5-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод старения под действием давления и температуры (PAV)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 84-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.6-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения упругих свойств при многократных сдвиговых нагрузках (MSCR) с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 88-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.7-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения усталостной характеристики» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 81-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.8-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения жесткости и ползучести битума при отрицательных температурах с помощью реометра, изгибающего балочку (BBR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 79-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.9-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения низкотемпературных свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 89-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.10-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения свойств с использованием динамического сдвигового реометра (DSR)» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 87-2016

ГОСТ Р 58400-2019 (Материалы вяжущие нефтяные битумные)«ГОСТ Р 58400.11-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Метод определения температуры растрескивания при помощи устройства ABCD» Введен в действие: с 01.07.2019 г. Заменил ПНСТ 83-2016

Источник

ГОСТ 22245-90 на битум нефтяной дорожный

1.1. Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Допускается использовать крекинг-остаток в качестве компонента сырья окисления.

Читайте также:  Гост ссбт коллективные средства защиты

1.2.1. В зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.
Область применения битумов в дорожном строительстве – в соответствии с приложением 1.

Наименование
показателя

Норма для битума
марки

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

Глубина
проникания иглы, 0,1 мм:

при 25 °С

при 0 °С,
не менее

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

Растяжимость, см, не менее

при 25 °С

при 0 °С

Температура хрупкости, °С, не выше

Температура вспышки, °С, не ниже

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более

Индекс
пенетрации

По приложению 2

1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1

1.2.3. Требования безопасности

1.2.3.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С.

1.2.3.2. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 – в соответствии с ГОСТ 12.1.005.Содержание паров углеводородов в воздушной среде определяют по ГОСТ 12.1.014-84.

1.2.3.3. Битумы являются малоопасными веществами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.

1.2.3.4. При работе с битумами следует применять средства индивидуальной защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

1.2.3.5. Помещение, в котором производится работа с битумом, должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

1.2.3.6. При загорании небольших количеств битума его следует тушить песком, кошмой или пенным огнетушителем. Развившиеся пожары битума следует тушить пенной струёй.

1.3. Требования охраны природы

1.3.1. Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования и предотвращение разливов битума.

1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.

2. ПРИЕМКА

2.1. Вязкие дорожные нефтяные битумы принимают партиями.

Партией считают любое количество битума, однородное по показателям качества и сопровождаемое одним документом о качестве.

2.2. Объем выборки – по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же партии.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Растяжимость при 0 °С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки – не реже одного раза в месяц.

2.5. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемо-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Пробы вязких дорожных битумов – по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы каждой марки битума должна быть не менее 0,5 кг.

3.2. Температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме

3.3. Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.

4. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Маркировка, транспортирование и хранение битумов – по ГОСТ 1510.

4.2. Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433-88 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества битумов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Технологией производства гарантируется сцепление битумов марок БНД с эталонным мрамором по образцу № 2 по ГОСТ 11508-74 методом А.

5.2. Гарантийный срок хранения битумов – один год со дня изготовления.

Номограмма для определения температуры хрупкости дорожных
битумов марок БН

Номограмма для определения температуры хрупкости дорожных
битумов марок БН

Источник