Аттестация вокального руководителя

Руководители и мамаши аттестации не подлежат

Представители творческих профессий должны каждые пять лет проходить аттестацию для подтверждения должного уровня квалификации. Не прошедшие могут лишиться работы даже при наличии бессрочного контракта. Кто и по каким критериям будет определять профессиональную пригодность лиц, занятых в этих тонких и почти невесомых для формального взвешивания сферах?

По всей видимости, инициатива Минкульта является отголоском озвученной еще в 2011 году придворными деятелями искусств просьбой к первым лицам страны урегулировать через Трудовой кодекс (ТК) отношения в творческих коллективах. Подразумевались в первую очередь театры и балеты, где невротичные лицедеи и танцоры занимаются пожиранием себе подобных в борьбе за водку с икрой, «народное признание» в виде званий и доплат и место в постели рядом с власть предержащими.

Скандалы десятками вываливаются в СМИ и наши витринные столичные учреждения «высокой» культуры задают темп провинциалам. Личные проблемы волочковых и цискаридз почему-то регулярно затмевают редакторам ведущих российских СМИ мировую повестку дня, а в Большом в этом году дошло до криминала с применением кислоты. Это дурное поветрие последних лет, когда вместо того, чтобы жестко разобраться с частной ситуацией в отдельно взятом гадюшнике, чиновники начинают произвольно обобщать, а обобщая, переписывать законы.

Законопроект «о творческих аттестациях» был разработан и в течение прошлого года прошел обсуждение на заседании круглого стола комитета Госдумы по культуре и Всероссийской трехсторонней комиссией, куда вошли представители правительства, профсоюзов и работодателей. К концу мая он докатится до правительства.

Как поясняет «Коммерсанту» заместитель министра культуры Григорий Ивлиев, сейчас 70-75 процентов артистов театров заключают договоры на неопределенный срок, из них около 25-30 процентов не востребованы в репертуаре, то есть не имеют ролей и не играют на сцене. Проще говоря — не отрабатывают свой хлеб.

Быть может престарелые «запасные» серьезно отягощают бюджеты подконтрольных учреждений? Наверное, это может быть справедливым в отношении ведущих творческих коллективов страны, где солисты получают миллионные доходы. Избавиться от них не могут, якобы Трудовой кодекс не позволяет. Но маленькая «аттестационная поправка» в ТК позволит «облегчаться» раз в пять лет под предлогом профнепригодности.

Но легенда выходит нескладная. И уволить неугодного можно, спокойно подведя его под статью. И денег нынче хватает даже на «запасных». В 2013 году планируется повышение федеральной составляющей зарплат федеральных учреждений культуры на 25-30 процентов. «Это очень большие деньги, такого повышения не было ни разу за последние 20 лет», — убеждает министр культуры Мединский автора политически опасного неологизма Познера.

Безусловно, большинство областей профессиональной деятельности людей требует применения такой меры, как регулярная проверка знаний и умений. Это делалось и делается в рабочем порядке еще со времен СССР в первую очередь для того, чтобы никто никому по незнанию не навредил.

Но эмпирически воспринимаемый результат недавно проведенных в стране масштабных аттестаций не вдохновляет. Год тому назад из милиции переаттестовывали в полицию. Кто-нибудь заметил кардинальные отличия? Злые языки утверждают, что изменения почувствовали только те, от кого зависели оценки. Кошельки разбухли, от неудобных избавились. Тогда зачем это все? Не потому ли, что аттестацию теперь решили распространить на другие более важные с точки зрения идеологии творческие сферы?

Как уточняет замминистра Ивлиев, поправки коснутся лишь артистов балета, оперы и драмтеатров. Но согласно статье 351 Трудового кодекса в число творческих работников входят сотрудники «средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений».

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что «предполагаемые законопроектом изменения не будут применяться в отношении творческих работников СМИ, так как существующая практика трудоустройства творческих работников вредакцию любого СМИ, в том числе на телевидении, уже предусматривает обязательную процедуру конкурсного отбора, по результатам которого с кандидатом заключается срочный трудовой договор».

Но замминистра культуры совсем не против того, чтобы в перечень регулярно аттестуемых входили и журналисты, оговариваясь, впрочем, что вопрос этот должен быть отдан на рассмотрение самих журналистов и их профессиональных сообществ. Эти сообщества слегка взволнованы. Там изучают курсовые колебания ликвидной «свободы слова» с пока гипотетической переаттестацией. Беспокоятся, что бюрократия окончательно съест журналистику или же доказывают, что «ничего такого» в этом нет.

«Против аттестации сталеваров никто ничего не имеет, так почему все так возмутились аттестацией журналистов или воздушных гимнастов?», — таким вопросом недоуменно задается одна из коллег по цеху. Вот тут то и понимаешь, что проверять журналистов все же необходимо. На наличие элементарной логики хотя бы, чтобы не путали теплое с мягким, а мягкое с блеклым. И строго до приема на работу.

Попробуем ответить на недоуменный вопрос. Какая аттестация нужна цирковому воздушному гимнасту, который каждый вечер летает под куполом цирка? Прыжок под куполом без страховки на зачет? Так у них каждый день экзамен: не сдал — стал инвалидом, не дай бог никому такой судьбы, конечно. Или еще веселее — аттестация дрессировщика диких животных. Какой она должна быть и кто будет оценивать? Тут надобно для начала аттестовать аттестующих, например, запустив их в клетку к голодным тиграм.

И вот что показательно: от неудобных и неизбежных вопросов в духе «а судьи кто?» будущие судьи заботливо предохранились. Согласно законопроекту от экзаменов будут освобождены беременные женщины, снова женщины, но уже имеющие детей в возрасте до трех лет, и, внимание (!), руководители организаций творческих коллективов.

Пойдем дальше. От цирка. Поближе к «мастерам слова». Аттестация означает проверку квалификации. Квалификацию можно определить как систему требований к навыкам, знаниям и умениям специалиста, включающую и определенный опыт работы по данной специальности. То есть квалификация подразумевает ранжирование работников по уровню их подготовки и стажу.

Но тогда следует вводить некий отраслевой «табель о рангах» — журналист третьего класса, редактор второй степени, корректор шестого разряда с соответствующими коэффициентами к зарплате. А если всю «творческую жизнь» функционировал в редакции ленивой кофеваркой руководителя, надо ли давать «очередное журналистское звание» за выслугу лет?

Следующий вопрос — как проверять писак? Тоталитарным «тотальным диктантом», авторитарным «фрагментированным сочинением», или деспотичным «частичным изложением»? А может по старым русско-советским обычаям — навыку невербального применения языка к начальствующим особам? Пишущему журналисту не нужно раз в пять лет доказывать кому-то, что он пишущий. Его материалы на виду.

Думается, что от ценного и нужного работника редакции и коллективы отказываться не станут, даже если в редакциях введут государственную аттестацию. «Рабочие лошадки» нужны всем и особенно в эпоху прогрессирующей умственной деградации. А детей сами понимаете кого, не сольют ни при каких обстоятельствах. Это значит, что аттестация превратится в профанацию. Каковой она и сейчас является во многих случаях.

К тому же многие влиятельные авторы работают на других фронтах, а творчеством занимаются в свободное от работы время в качестве любителей. А из любителей, как известно, выходят самые лучшие профессионалы. И законодатели в том числе.

Остается вновь обращаться «благопожеланиями» в безответные законодательные выси. Что нужно не потерявшему вкус к работе журналисту в профессиональном плане? Чтобы СМИ или государство финансово и организационно содействовали обучению и самосовершенствованию, которое подразумевает получение дополнительных умений, знаний, компетенций. Их применение на практике и будет аттестацией. Как в школе — дали знания, а потом спросили.

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Читайте также:  Федеральная модель итоговой аттестации

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник



Методические рекомендации к аттестации
методическая разработка по музыке по теме

Ажимканов Еркин Буканович

1.Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.

2. Развитие у детей музыкального слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового, и т.д. (используются дидактические игры, приемы моделирования и пр.)

3. Формирование певческих способностей.

4. Овладение дошкольниками элементарной игрой на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.

5. Развитие музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.

6. Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь с его собственными.

7. Создание условий для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в музыкальной игре (совместное чтение сказок, прослушивание аудиокассет, обсуждение событий жизни детей; организация посещения музеев, концертных залов, музыкальных театров и т.д.)

8. Приобщение ребенка к мировой и национальной музыкальной культуре.

9. Ознакомление детей с классической музыкой: прослушивание музыкальных произведений, беседы об их содержании, композиторах и т.д.

10. Знакомство дошкольников с призведениями народной музыки и песенного фольклора:организация их прослушивания и исполнения, знакомство с частушками, колядками, хороводами; разучивание народных танцев, песен, игр и т.п.

11. Формирование у детей представления о видах музыкального искусства (опере, балете и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальсе, марше, колыбельной и др.).

12. Знакомство детей на занятиях с многообразием выразительных средств в музыке (ладом, мелодией, тембром, силой, темпом, высотой, длительностью звука и пр.).

13. Ознакомление дошкольников с различными классическими и народными музыкальными инструментами (рассказ о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомство с их внешним видом и звучанием).

14. Приобщение детей к обрядовым, народным и традиционным праздникам и гуляньям.

15. Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности; обеспечение игровым материалом и оборудованием для музыкального развития детей.

16. Проведение музыкальных занятий (слушание музыки, пение, муз.-ритмические движения, игра на муз. инструментах). Стимулирование и поддержка стремления ребенка к выражению чувств через мимику, жесты, движения, голос.

17. поощрение импровизации детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.: побуждение передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.

18. Предоставление дошкольникам права выбора средств для импровизации и самовыражения: музыкальных инструментов, роли, сюжетов, видов деятельности: пения, танца, ритмических движений и пр.

19. Создание условий для развития музыкального творчества детей на основании синтеза искусств, использование сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т.д.

20. Поощрение исполнительского творчества в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.) при поддержке педагогом индивидуальных интересов и возможностей детей с одновременным учетом их возрастных особенностей.

21. Помощь детям (по мере овладения дошкольниками игровыми действиями) в выборе различных музыкальных ролей; организация несложных музыкально-сюжетных игр с несколькими детьми.

22. Совместная музыкальная деятельность детей и взрослых: создание (по возможности) хора, оркестра или танцевального ансамбля с участием взрослых; проведение совместных праздников детей, родителей и сотрудников ДОУ и т.д.

23. Развитие у дошкольников в соответствии с их индивидуальными особенностями способности свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в музыкальные спектакли детей с речевыми трудностями), обеспечивая тем самым активное участие каждого.

24. Постоянный учет возможностей ребенка, с тем, чтобы не допускать унего ощущения несостоятельности6 оказывать помощь при затруднениях, не «навязывать» ему сложных и непонятных музыкальных произведений.

25. Проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему; стремление установить с детьми доверительные отношения, проявление внимания к их настроениям, желаниям, достижениям и неудачам.

26. Создание развивающей среды, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, портретов композиторов и выдающихся исполнителей; выставки авторских работ детей; родителей; цветы и пр.).

27. Органичное включение музыки в различные виды деятельности детсада (при проведении зарядки, на занятиях по изобразительной деятельности ит.д.).

28. Использование музыки при организации режимных моментов (колыбельной – перед сном, веселой музыки – на прогулке, в процессе игры и занятий).

29. Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания детей в школе.

30. Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при проведении занятий.

31. Участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

32. Повышение своей профессиональной квалификации.

Общая диагностическая карта для аттестации профессиональной подготовленности музыкального работника ДОУ

1-я и высшая квалификационная категороия

Музыкальный руководитель должен знать

Музыкальный руководитель должен уметь

Концепцию социальных функций музыкального искусства и художественно-творческой природы музыкальной деятельности

Разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в ДОУ

Отечественные и зарубежные педагогические технологии общего гармоничного развития ребенка, формирования его нравственно-эстетических чувств, идеалов, музыкального вкуса и музыкальных потребностей.

Творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ.

Социокультурную пространственно-предметную среду развития ребенка, наиболее эффективные средства ее совершенствования.

При необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу.

Основы художественно-эстетического культуры ребенка

Применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег.

Современные психолого-педагогические исследования по диагностике особенностей музыкального развития и обучения детей.

Использовать элементарные методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

Показатели оценки продуктивности деятельности

музыкального руководителя ДОУ

Имеется вся необходимая документация: график работы, сетка занятий, план образовательно-воспитательной работы; ведется учет индивидуальной работы с детьми и их родителями, результаты диагностического обследования дошкольников(учитываются при этом итоги прошедшего года и индивидуальные особенности детей). Методический кабинет оснащен инструктивными и методическими письмами, авторскими разработками и пособиями.

Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей требованиям Комплексной программы, составленной в рамках Государственного стандарта дошкольного образования, которой пользуется музыкальный руководитель.

Соответствует всем параметрам.

Методы, средства и формы музыкального воспитания и обучения детей

Применяет комплекс методов, средств и организационных форм, в т.ч. авторские

Место новых технологий в педагогической деятельности

Использует традиционные и инновационные технологии, имеет авторские разработки, осуществляет поиск более эффективных методов и приемов обучения музыке и эстетического воспитания

Теоретический уровень подготовки

Муз. руководитель глубоко осведомлен об эстетике, психолого-педагогической литературе в области музыкального воспитания и развития, а так же ее новинках. Широко использует положения и выводы научных исследований в области музыкальной культуры в практике своей работы.

Использование ТСО и средств наглядности:

Имеются фильмотека, иллюстрации, пособия. Регулярное их использование планирует заранее. Есть авторские разработки наглядных пособий. Хранение материалов отвечает педагогическим требованиям.

Организация развивающей эстетико-культурной и художественно-предметной среды

Творчески участвует в преобразовании развивающей среды, всех помещений ДОУ с учетом особенностей музыкального воспитания и развития детей. Самостоятельно готовит различные атрибуты для оформления помещений и проведения занятий в группах, привлекая к этой работе детей.

Интеграция разнообразных видов детской деятельности в ходе музыкальных занятий

Читайте также:  Аттестация камер тепла и влаги

Широко и творчески использует интеграцию в воспитательно-музыкальной деятельности и координации с другими специалистами, работающими с детьми групп.

Стиль общения с детьми

Стиль общения либерально-демократический, справедливый, последовательный, учитывающий индивидуальные особенности и личный опыт ребенка, его активность, потребности.

Подготовка детей к обучению в школе.

Дети владеют навыками и умениями в области музыкальной деятельности, у них развиты музыкальный вкус, любовь к музыке, желание ею заниматься. Музыкальный руководитель осуществляет преемственность детского сада и школы в вопросах музыкального развития детей.

Поисково-творческая (опытно-экспериментальная) работа в ДОУ

Активно участвует в поисково-творческой работе. Владеет опытно-экспериментальными методами формирования музыкальной культуры и применяет их в практической деятельности. Распространяет свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

Проявляет интерес к формированию музыкальной культуры ребенка.

Осуществляет среди родителей и городского населения, а так же реализует ее, участвуя в работе конференций, выставок, семинаров и т.д.

Источник

Аттестация преподавателя

аттестация-преподавателя

Каждые пять лет преподаватели музыкальной школы проходят аттестацию для присвоения или подтверждения квалификационной категории.

Преподаватели готовят отчет о работе за пять предыдущих лет по таким пунктам:

— повышение квалификации — в обязательном порядке преподаватель должен повысить свою квалификацию на курсах областного уровня, посетить или принять участие в работе областного методического центра

— методическая работа — доклады, рефераты, выступления на заседаниях педагогического совета

— участие в олимпиадах и конкурсах

— обзор класса преподавателя: стабильность или отсев учащихся, успеваемость, уровень выступления учащихся на академических концертах

— оформление документации (своевременность заполнения и грамотность ведения документации)

— контакт с родителями и учениками

— грамоты преподавателя и учащихся класса

— подготовка учащихся к поступлению в средние и высшие учебные музыкальные заведения

— знание учебных программ музыкальной школы не только по специальности, но и по музыкально-теоретическим дисциплинам

Чтобы не было разночтений в анализе работы педагога, необходимо составить и утвердить педагогическим советом единые аттестационные требования.

Привожу в пример требования, которые можно взять за основу.

Требования для прохождения аттестации преподавателями музыкальной школы

Категория «специалист»

— Работа в соответствии с планами и программами учебного заведения, выполнение всех необходимых стандартов в сфере воспитания и обучения

Вторая категория

Условие рассмотрения комиссией подтверждения или присвоения преподавателю второй категории — преподаватель соответствует требованиям квалификации «специалист»

1 — известность в городе или районе опыта преподавания педагога

2 — постоянное участие учеников класса в концертах и конкурсах отдела или школы

3 — методическая работа преподавателя — выступления на заседаниях педагогического совета или отдела, открытые уроки

4 — общественная и внеклассная работа

5 — отчетные концерты учащихся класса

6 — подготовка учащихся к поступлению в средние и высшие учебные музыкальные заведения

7 — обзор класса преподавателя: стабильность или отсев учащихся, успеваемость, уровень выступления учащихся на академических концертах

8 — концертная деятельность преподавателя как исполнителя

9 — участие или руководство концертирующим коллективом

Вторая категория подтверждается или присваивается, если работа преподавателя соответствует четырем и выше пунктам

Первая категория

Условие рассмотрения комиссией подтверждения или присвоения преподавателю второй категории — преподаватель соответствует требованиям квалификации «специалист»

1 – преподавателем проводится методическая работа в городе, районном центре — методические доклады, рефераты, обобщение опыта, открытые уроки

2 – преподаватель выступает как исполнитель на уровне города, района

3 – наличие в классе преподавателя учеников — победителей конкурсов областного уровня

4 – участие преподавателя в мероприятиях областного уровня, победы в конкурсах областного уровня

5 — учащиеся класса, которые продолжили обучение в средних и высших музыкальных учебных заведениях

6 — сольные концерты учащихся класса или самого преподавателя (один концерт за два-три года)

7 — концерты учащихся класса (один отчет за два-три года)

8 — грамоты отдела культуры, городского исполнительного комитета

Первая категория подтверждается или присваивается, если работа преподавателя соответствует трем и выше пунктам

Высшая категория

1 — наличие в классе преподавателя учащихся, которым присвоена городская или областная стипендия

2 — участие в работе методического центра областного уровня — обобщение опыта, проведение уроков, чтение докладов

3 — учащиеся класса — победители конкурсов республиканского и международного уровня

4 — участие в работе аттестационной комиссии городского или областного уровня

5 — преподаватель — руководитель методической секцией

6 — владение компьютерными технологиями и применение их в работе

7 — грамоты областного уровня и Министерства культуры

8 — учащиеся преподавателя, которые продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях культуры

Высшая категория подтверждается (присваивается), если работа преподавателя соответствует не менее, чем трем пунктам данных требований.

Источник

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию

образование (по диплому,например: высшее, 1994 год, Воронежский государственный педагогический университет, специальность – педагогика и методика воспитательной работы, квалификация – методист по воспитательной работе, учитель этики и психологии семейной жизни; среднее профессиональное, 1988 г., Егорьевское педагогическое училище, специальность – музыкальное воспитание, квалификация – музыкальный воспитатель

(сведения о стаже, например)

трудовой стаж: 25 лет,

педагогический стаж: 25 лет,

стаж работы в должности: 25 лет,

высшая квалификационная категория,

курсы переподготовки, ГОУ ДПО, наименование ДПП, количество часов, свидетельство, номер, дата.

Фамилия, имя, отчество (И. п.) зарекомендовала себя как грамотный, эрудированный, инициативный музыкальный руководитель. Высокие профессиональные качества, стремление к постоянному творческому поиску способствовали становлению ее педагогического мастерства. Прекрасно владеет детским коллективом, аудиторией любых слушателей, умело применяя коммуникативные способности и талант заинтересовать представленным материалом или деятельностью. Пунктуальна, требовательна, умеет быстро мобилизовать внутренние силы, организовать рабочее пространство, принять правильное решение, сконцентрироваться на главном. Интеллигентна, всегда позитивно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достигать взаимопонимания со всеми участниками образовательного процесса. Хорошо владеет ИКТ, активно использует ЭОР.

Свою работу основывает на базе образовательной программы ДОУ, разработанной по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2010 г., а также «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой (2009 г.).

Системно применяет программу «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (2007 г., которая помогает превратить организованную музыкальную деятельность детей в процесс веселой, насыщенной музыкальной игры. Кроме того, педагог использует личностно-ориентированную технологию «Психогимнастика» М. И. Чистяковой (1995 г., а также коррекционные, особые технологии для музыкальногоразвития детей с речевыми нарушениями: «Координационно — подвижные игры» Т. Боровика, «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми речевыми нарушениями» Е. В. Кузнецовой. С помощью авторской методики М. Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми от 2 до 7 лет» (2009 г.) Активно развивает творческие способности воспитанников, включает элементы логоритмики, соотносит свою деятельность с лексическими темами. Развивающие технологии активизируют музыкальную деятельность детей с ОВЗ. Для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации привычных игр музыкальной, совместной и коррекционно-воспитательной деятельности использует здоровьесберегающую технологию «Система оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеневской (2011 г.). Элементы музыкотерапии, логоритмики, жизнеутверждающие распевки, дыхательные, артикуляционные, фонопедические упражнения, игровой массаж и самомассаж, пальчиковые, речевые игры, музыкально-ритмические движения, релаксация, — все это позволяет оптимизировать работу по музыкальному развитию и коррекции в условиях ДОУ компенсирующего вида.

В соответствии с современными требованиями активно и на достаточно высоком уровне применяет ЭОР:(перечень).

Планирование педагога соответствует принципу развивающего образования, комплексно-тематическому принципу, единству воспитательных, развивающих, обучающих, коррекционных целей и задач; отражает интеграционные связи музыкального развития с другими образовательными областями, учитывает индивидуальные возможности и особенности воспитанников. Оно соотнесено с общими программами, рекомендациями специалистов, обеспечено картотеками, подборками по возрастам.

Читайте также:  Промежуточная аттестация физическая культура 9 класс итоговый тест

Высоко компетентна в области форм организации деятельности детей. Непосредственно образовательную деятельность строит так, чтобы каждый ребенок был заинтересован, задействован, включает множество упражнений, игр, направленных на музыкальное развитие, развитие высших психических функций и коррекцию. Всегда поддерживает проявление детской инициативы и творческих способностей, часто использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности, что немаловажно для детского самовыражения. Большое внимание уделяет индивидуальному и дифференцированному подходам, внедрению метода моделирования, применению речевых игр, элементов ИКТ, логоритмики. Особенно удается проектная деятельность, так большой резонанс у всех участников образовательного процесса вызвал проект «Мотивы осени», организованный совместно с воспитателями подготовительной группы (2013 г.). Более 5 лет является руководителем кружка «Веселые ритмы» по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.

На основе данных диагностирования разрабатывает стратегию реализации содержания своей деятельности. Адаптировала задания к контингенту детей логопедических групп, ведет подробный сравнительный анализ качества детского развития в образовательной области «Музыка».В результатах диагностики за последнее время прослеживается положительная динамика:2010-2011 учебный год: выше среднего – 77%; 2011 –2012 учебный год:выше среднего: 81 %; 2012 –2013 учебный год:выше среднего: 83%.

(Имя, отчество музыкального руководителя) идет в ногу со временем, изучая достижения дошкольной педагогики и психологии в области музыкального воспитания и развития. Никогда не останавливается на достигнутом в своей деятельности, ведет поиск инноваций и неустанно работает над повышением своего профессионализма. Обобщила опыт на тему «Развитие музыкальности у дошкольников с ОВЗ с использованием элементов ИКТ», который соответствует принципам новизны, актуальности и перспективности. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий «Использование компьютера» И. В. Гулак (2006 г., «Компьютерный мир дошкольника» С. Л. Новоселовой (2007 г., Ю. Горвиц, Л. Поздняк, «Кому работать с компьютером в детском саду» (1991 г., «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» Т. В. Калининой (2008 г., электронном ресурсе в аспекте музыкального развития. Позиция педагога заключается в том, что важно создать условия для приобщения детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности, повышать мотивационную готовность, сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ, переместить акценты музыкального восприятия от словесных представлений к наглядным образам, способствовать обогащению развития личности ребенка. С презентацией своего опыта, раскрыв его цели, основные задачи, содержание, стабильность выступала на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014гг., РМО для музыкальных руководителей (2013 г., городском семинаре «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (2014 г.). Данный опыт размещен на сайте ДОУ. Активно участвует в работе методических объединений, секций музыкальных руководителей, семинарах, конференциях, круглых столах. Педагогом организованы выступления на секциях РМО музыкальных руководителей: «Музыкально-дидактические игры в повседневной жизни дошкольника» (2011 г., «Все лучшее возьмем из сада в школу, все лучшее по жизни пронесем» (2012 г., «Проектная технология в образовательной области «Музыка» (2013 г.);мастер-классы: НОД «Встреча с музыкой» для детей подготовительной группы (2012 г., «Цветики» (младшая группа, танцевально-игровая композиция «Мечты» (подготовительная группа) (2013 г., логоритмический калейдоскоп «Как быть здоровым» (2013 г.); «Праздник родного языка» — открытый просмотр ИМЦ КРО (2012 г.);сообщения и презентации на городских семинарах: «Развитие графомоторных навыков у детей 7-го года жизни» по теме «Роль пальчиковых игр с музыкальным сопровождением в развитии дошкольников» (2013 г., «Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию у детей ЗОЖ» по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя» (2013 г., «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» по теме «Элементы ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ» (2014 г.). На сайте ДОУ размещены практические материалы для педагогов «Музыкальное развитие «особых» детей в детском саду», «Возможности использования пассивной музыкотерапии в процессе режимных моментов» и родителей «Что такое музыкальность и как ее развивать в домашних условиях», «Домашний концерт», «Симфоническая музыка для Вашего ребенка». С 2012 года является руководителем районного методического объединения музыкальных руководителей.Участвует в конкурсах разного уровня: 2009 год — районном конкурсе «Выставка-ярмарка методических идей», 2013 год — во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства, посвященном 85-летию журнала «Дошкольное воспитание»; 2014 год – Всероссийском конкурсе «Музыкальная игра» журнала «Музыкальный руководитель».Достижения воспитанников в муниципальных конкурсах: конкурс детского музыкального творчества — вокальный номер коллектива старшей группы (2009 г., смотр-конкурс «Фабрика звездочек», номинация «Вокальное пение» (6 девочек, перечислены фамилии, имена, в И. п., 2011 г., фестиваль танцев — танцевальная группа детей 6-7 лет, танец «Кадриль», РНМ (6 детей, указаны фамилии, имена, в И. п., 2014 г.). С 2012 года музыкальный руководительвходит в состав творческой группы экспериментальной базовой площадки по теме: «Теоретико-методические основы освоения детьми с ОВЗ ООП ДО ДОУ компенсирующего вида». Взаимодействие с родителями строит на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия,использует различные формы работы: консультации, выступления на общих и групповых собраниях, привлечение родителей к участию в проектах, праздниках, утренниках, информационные блоки, буклеты. Пропагандирует важность музыкального воспитания и развития, его значение и роль для детей с ОВЗ. Имеет только положительные отзывы, благодарственные письма.

Соблюдает требования к организации совместной и непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ.

Имеет Почетные грамоты (2009 г., 2010 г.) и благодарность Комитета по образованию МО (2010 г., Почетную грамоту Департамента образования (2009 г., свидетельство о занесении в Галерею Педагогической Славы Комитета по образованию (2009 г.).

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.).

Фамилия, имя, отчество педагога (И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.

Заведующий ДОУ: подпись, печать, расшифровка, дата

С характеристикой-представлением ознакомлена: подпись, расшифровка, дата

Источник

Характеристика на преподавателя вокального отделения детской школы искусств

Преподаватель народного пения, образование высшее профессиональное, работает в детской школе искусств преподавателем вокала с 01.09.2013 г.

На протяжении более полутора лет работы во внешнем классе ДШИ показал себя грамотным преподавателем, активно применяющим свои профессиональные знания в работе с обучающимися. Он систематически использует свои умения и навыки для ведения работы в классе эстрадного пения, общего фортепиано, аккордеона, теоретических дисциплин.

За короткий срок создал детский вокальный коллектив «Златоцвет», выступает в роли аккомпаниатора, исполнителя вокальных номеров в тематических концертах и мероприятиях ДК «Кристалл», сельской общеобразовательной школы, детской школы искусств. Обучающиеся преподавателя являются активными участниками этих концертов.

Преподаватель проявил себя организованным, ответственным и исполнительным человеком, обладающим хорошей работоспособностью и умением принимать решения и координировать рабочие ситуации. Проводя внеклассную работу, отдает много терпения и старания для достижения воспитательных целей с учащимися и их родителями, обладает устойчивыми психологическими качествами. Хорошо адаптируется в среде учащихся, родителей, коллег, качественно применяя свои возможности мышления и речи.

При посещении занятий преподавателя администрацией школы искусств было отмечено, что он владеет необходимыми профессиональными знаниями для ведения занятий. Внешний вид, стиль, такт и тон поведения способствуют созданию благоприятного климата на уроках. Речь преподавателя обогащает учебный материал. Умело выстраивается тема урока в воспитывающем ключе. При планировании учебного репертуара учитываются реальные возможности учащихся. Дети, очарованные своим преподавателем, показали высокий уровень подготовки к творческому отчёту.

Преподаватель находится в постоянном творческом поиске. Особенно хочется отметить его преданность делу.

Источник