Аттестация учителей смоленска

Аттестация работников в Смоленске

— квалификационная аттестация на соответствие должности (для СРО).

Ваши преимущества от сотрудничества с нами:

1. Грамотно проконсультируем.

2. Ответим на все вопросы.

3. Подберем наилучший вариант прохождения аттестации.

4. Поможем собрать необходимый пакет документов.

5. Полное сопровождение: от сбора документов до получения готового документа.

Для получения подробной информации обращайтесь в ООО «КОНСАЛТ-ДОПУСК» по телефону: 8 (800) 700-73-31 (по РФ звонок бесплатный) или по электронной почте: info@consult-dopusk.ru

Аттестация работников как шаг навстречу продуктивному будущему

Успеху бизнеса способствует не только грамотное ведение дела, но и выбор грамотных работников. Можно с уверенностью сказать о том, что процветанию любой организации способствует заинтересованность работников в процессе, а компетенция и понимание дела являются обязательными факторами роста и развития компании. Безусловно, принимая соответствующие меры по обучению и аттестации специалистов своего предприятия, работодатель делает определенные ставки на будущий успех предприятия. Аттестация работников является неотъемлемой составляющей управления кадрами. Эта эффективная процедура на сегодняшний день представляет собой наиболее приемлемый способ оценки работы сотрудников. Некоторые категории работников, работа которых предусматривает соблюдение конкретных правил, норм или законов, подлежат обязательной аттестации, поэтому многие компании должны проводить аттестацию работников регулярно. В то же время, существуют организации, аттестация работников в которых осуществляется на добровольной основе, в таком случае работодателю совершенно не обязательно прибегать к помощи сторонних организаций.

Так или иначе, ООО «КОНСАЛТ-ДОПУСК» создана для того, чтобы процесс проверки работы кадров стал проще для многих организаций. Мы готовы предложить Вам свои услуги по организации обучения и аттестации работников и провести соответствующие мероприятия, с целью анализа работы сотрудников Вашей компании.

Для чего необходима аттестация работников?

В том, что аттестация работников играет огромную роль для работодателя, сомневаться не приходится, ведь по результатам проверки он может оптимизировать трудовые ресурсы компании, сформулировать новые стимулы для профессионального роста сотрудников, оценить квалификацию работников, а также оставить на должности только тех сотрудников, квалификация которых соответствует требованиям организации. Как уже было сказано выше, аттестация работников позволяет решить ряд важнейших вопросов, связанных с совершенствованием работы той или иной организации. В частности, аттестация специалистов позволит вам выявить следующие факторы:

— соответствуют ли ваши сотрудники занимаемым ими должностям, а также обязанностям, прописанным в трудовом договоре;

— используются ли знания, умения, навыки ваших сотрудников в соответствии с их специальностями и квалификациями;

— каковы перспективы использования на практике тех или иных умений, возможностей и способностей работника;

— насколько необходимо проводить переподготовку сотрудников;

— следует ли освободить работника от занимаемой им должности или наоборот повысить его до соответствующего уровня.

Аттестация специалистов позволяет дать комплексную оценку деятельности работы сотрудников вашей компании, определить личностные характеристики, профессиональные и деловые качества работников, выявить результаты его труда. Оценка дается на основе уже составленной системы показателей, способных охарактеризовать работу специалиста и определить соответствие или несоответствие его знаний занимаемой им должности.

Когда необходимо проводить аттестацию специалистов?

Довольно часто работодатели игнорируют проведение аттестации своих сотрудников, объясняя это тем, что процесс проверки занимает много времени, сил и денег. Однако мы рекомендуем обратить внимание на бесконечное количество положительных моментов от аттестации работников и проводить ее регулярно с целью улучшения качества их работы. Чтобы предотвратить возможные разногласия, мы советуем прописать пункт о возможности проведения аттестации в компании в трудовом договоре.

Как показывает практика, обязательная и добровольная аттестация специалистов положительно влияют на все стороны деятельности компании: повышается требовательность работодателя к своим сотрудникам, увеличивается ответственность работников за выполнение обязанностей. Благодаря аттестации работников компаниям удается находить более рациональные пути кадровой политики, улучшать и упрощать подбор персонала, а также брать на должности перспективных сотрудников.

Источник



Смоленских учителей будут оценивать по новым правилам

Новая модель аттестации учителей будет утверждена в 2020 году. После этого начнется переходный период. В течение нескольких лет учителя смогут выбирать: оставаться на старой модели или переходить на новую, пишет «Российская газета».

Цель нововведений – создать модель, которая позволит педагогам без сбора портфолио и массы других документов проходить аттестацию на рабочем месте. <br />
Сейчас в каждом регионе — свой подход к оценке работы педагогов. В одном, чтобы подтвердить соответствие своей должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом — 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Педагогам приходится собирать килограммы бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. Новая система кардинально изменит ситуацию.<br />
В ее основу лягут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). <br />
Конкретная форма, содержание и даже уровни сложности ЕФОМов для педагогов еще обсуждаются. <br />
Одна из версий новой модели аттестации выглядит так: учителям предложат решить тесты по своему предмету и так называемые "педагогические кейсы". Плюс — отправить независимым экспертам на проверку образцы самостоятельной работы учеников. Также понадобится анализ учителя собственной работы на уроке.<br />
По закону, не должно быть ни одного учителя, не прошедшего аттестацию раз в пять лет. То есть ЕФОМы будут сдавать все, кто подтверждает соответствие занимаемой должности. Также их будут сдавать выпускники педвузов. Это будет добровольный экзамен на "вход в профессию".<br />
Уже работающим учителям, кроме ЕФОМов, понадобится представление работодателя — его будет собирать администрация школы: туда входит динамика образовательных результатов учеников, условия профессиональной деятельности (например, — тип школы), индивидуальные достижения.<br />
Если преподаватель не сможет пройти аттестацию, его отправят доучиваться и повышать квалификацию. <br />
Кроме того, аттестация по желанию ждет тех педагогов, которые хотят получить первую или высшую категории. <br />
<br />

Источник

Разъяснения по прохождению аттестации педагогическими работниками областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Смоленской области. — презентация

Презентация на тему: » Разъяснения по прохождению аттестации педагогическими работниками областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Смоленской области.» — Транскрипт:

1 Разъяснения по прохождению аттестации педагогическими работниками областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Смоленской области Разъяснения по прохождению аттестации педагогическими работниками областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Смоленской области Составила зам. директора по МР МОУ «СОШ 1» Шлёмина И.В.

2 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

3 Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей, второй до истечения срока её действия). Необходимость аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

4 Распорядительный акт (список пед.работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности + поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию) Представление: мотивированная всесторонняя оценка профессиональных, деловых качеств педагога, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики, сведения о ПК, сведения о результатах предыдущей аттестации. ДИРЕКТОР

5 РАБОТНИК Должен быть ознакомлен с представлением не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации Имеет право представить в АК собственные сведения, характеризую щие его пед. деятельность за период с даты предыдущей аттестации. При первичной аттестации — с даты поступления на работу. В случае несогласия с представлением имеет право подать заявление с соответствующ им обоснованием

6 Директор имеет право Ознакомить работника с представлением (за 1 месяц до дня проведения аттестации) Знакомится с представлением и подтверждает факт ознакомления подписью под документом Имеет право на отказ от ознакомления или подписи документа Отказ не является препятствием к аттестации. Директор составляет акт об отказе.

7 Если работник не ознакомлен или не ознакомлен в установленный срок с представлением, он имеет право требовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истечёт срок, за который он должен быть ознакомлен с представлением, и срок, в течение которого до него должна быть доведена информация о дате, месте и времени проведения аттестации ( 1 мес.)

Читайте также:  Приказ о подготовке утверждении положения об аттестации

8 Представление В Департамент Смоленской области по образованию и науке (кабинеты 37, 38) Запись в журнале регистрации документов по аттестации

9 На основании представления Издаётся приказ начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке о включении в аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности + составляется график прохождения аттестации Приказ и график направляются в муниципальный орган управления образованием

10 Директор Информирует письменно о дате, месте и времени проведения аттестации (не позднее 1 месяца до начала аттестации) Педагог Сдаёт квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением им педагогической деятельности по занимаемой должности. Испытания проходят в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования».

11 Экспертное заключение + Аттестационный лист, (заполненный до 9 пункта) В Департамент Смоленской области по образованию и науке (регистрируются) Аттестационный лист + копия приказа Комитет по образованию ОУ Ознакомление под роспись в течение 30 дней с даты принятия решения Решение АК : — Соответствует занимаемой должности учителя (воспитателя,…); — Не соответствует занимаемой должности …

12 Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя. Решение о расторжении трудового договора с работником вследствие недостаточной квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ принимает работодатель. Не подлежат аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

13 Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям(первой или высшей)

14 Заявление Аттестационный лист (заполненн. до 8 пункта) Заверенная копия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была) Справка о занимаемой должности в ОУ на момент аттестации Пакет документов предоставляется педагогическим работником в Департамент (к.37, 38), где заявление регистрируется в журнале регистрации. Заявление работника рассматривается не позднее одного месяца со дня регистрации

15 Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика учитываются сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. График направляется в МУ Комитет по образованию. Продолжительность аттестации не должна превышать двух месяцев.

16 Экспертная комиссия Рассматривает представленные документы (портфолио) или выезжает по месту работы педагогического работника (по желанию педагога, если он не готовит портфолио)

17 В день, указанный в графике аттестации, аттестуемый предоставляет аттестационные работы (портфолио) для экспертизы в экспертную комиссию, которая работает на базе «Смоленского областного института развития образования» или проводит экспертизу работы педагога по месту его работы. Экспертное заключение представляется в Департамент в сроки, не превышающие 7 календарных дней, где регистрируется в журнале регистрации. Представленные документы рассматриваются аттестационной комиссией и выносится решение: — уровень квалификации учителя (воспитателя,…)соответствует(не соответ-т) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалифик.категории; —

18 Если аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации и др., директор не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

19 Аттестационный лист + копия приказа Комитет по образованию МОУ «СОШ » Ознакомление под роспись (в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения АК) В аттестационный лист вносится запись: -установлена первая (высшая) квалификационная категория по должности «учитель», (воспитатель). В трудовую книжку вносится запись: «Установлена первая (высшая) квалификационная категория по должности «учитель» (воспитатель)

20 При принятии решения АК о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока её действия.

21 Претендовать на высшую квалификационную категорию впервые согласно заявлению может педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию, если срок её действия не истёк. В данном случае целесообразно обратиться в аттестационную комиссию не позднее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории ( 1 месяц для рассмотрения заявления + 2 месяца для проведения аттестации).

22 Если педагогический работник претендует на первую квалификационную категорию, то предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия его занимаемой должности не требуется. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

23 Ограничений по прохождению аттестации беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребёнком для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не предусмотрено. Прохождение такой аттестации в указанные периоды зависит от желания самих педагогических работников.

24 Портфолио педагогического работника представляет собой папку- накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д., должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника. При комплектовании портфолио педагог должен ориентироваться на п.30 и п.31 Положения о порядке аттестации…

25 Структура и содержание портфолио учителя Форма портфолио в настоящее время разрабатывается в Департаменте Смоленской области по образованию и науке. Предполагается наличие Аналитической справки и Приложения с копиями подтверждающих документов: -приказов, справок, грамот, отзывов, благодарностей, методических разработок и дидактических материалов и т.д.;

26 Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности (обязательная) Определяет работодатель. Аттестация на соответствие уровня квалификации требованиям квалификационной категории («добровольная») Проводит АК субъекта РФ 1 раз в 5 лет Заседания АК- 2-ой и 4-ый вторник месяца. Проводит АК субъекта РФ (с 1 кат на высшую ч/з 2г.) Аттестацию на с.з.д не проходит. Основание- представление работодателя.(п.20)озн.за месяц. На основании заявления педагогического работника+ 3док Дата, место, время за месяц до начала аттестации(письм). Не более двух месяцев Имеет право лично присут-ствовать на заседании АК(указывает в заявлении) Имеет право лично присут- ствовать на заседании АК (указывает в заявлении) Квалификационные испытания в письменной форме Представляет портфолио или эксп. комм.по месту работы Экспертное заключение и аттестаци.лист в Департам-т Экспертное заключение в теч. 7 дней в Департамент

27 Решение АК- соответствует занимаемой должности учителя (восп.) — не соответствует… Уровень квалификации учителя соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Рекомендации АК в аттестац. лист –( соверш.профс.д-ти,повыш.кв-циии др.) Рекомендации АК в аттестац.лист- соверш.профс.д-ти,повыш.кв-ции,др. В аттестац.листе – Соответствует занимаемой должности учителя (не соответствует… Установлена высшая (первая) квалификационная категория по должности «учитель» Аттестац.лист и копия приказа в МУ КО(в теч.30дн.),под роспись работника В трудовую кн. вносится соответствующая запись.«Установлена высшая квалифик.катег. по должности «учитель» Документы в Департамент: 1.Представление (не согласен-заявл. в АК + собственные сведения); 2.Экспертное заключение(по кв.испыт.)из СОИРО. 1.Заявление по форме. 2.Атт.лист(новый,заполн.до 8 пункта) 3.Заверен.копия «старого»атт.листа 4.Справка из ОУ о заним.должности. 5.Экспертное заключение ( СОИРО) Ограничения -есть(стаж до 2 лет, д/о…Ограничений нет.Желание раб-ка.

Источник

Департамент образования Смоленской области

— самые свежие и интересные события в сфере образования области и страны;
Показать полностью.
— ответы на интересующие Вас вопросы, касающиеся образования.

А еще Вы можете:

— поделиться своими новостями из школьной жизни и образовательной деятельности;
— задать интересующие Вас вопросы, связанные со сферой образования.

Департамент образования Смоленской области запись закреплена

✏В Смоленской области продолжается основной период единого государственного экзамена. 15 июня, выпускники сдали экзамен по обществознанию.

Читайте также:  Аттестация работа с клиентами

🏫Экзамен написали те, кому баллы по этому предмету необходимы для поступления в вузы.

❗Первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Наталья Шелабина посетила пункт проведения экзамена в Духовщинской средней школе им. П.К. Козлова.
Показать полностью.

📅Следующий экзамен запланирован на 18 июня. В этот день выпускники будут сдавать биологию и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам.
http://edu67.ru/news/vypuskniki-smolenskih-shkol-sdal..

Департамент образования Смоленской области запись закреплена

📚Студенты из 13 образовательных учреждений региона будут сдавать демонстрационный экзамен по международным стандартам Worldskills

Смоленская область

В 2021 году демонстрационный экзамен по международным стандартам Worldskills студенты из 13 образовательных учреждений региона.

Экзамен в такой форме проводится по компетенциям «Программные решения для бизнеса», «Облицовка плиткой», «Сантехника и отопление», «Банковское дело», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Поварское дело», «Технологии композитов», «Проектирование нейроинтерфейсов», «Электромонтаж», «Столярное дело», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Бухгалтерский учёт».

Желаем ребятам высоких результатов! ❤

Департамент образования Смоленской области запись закреплена

📱Хотите рассказать о том, как прошли экзамены? Подключайтесь 23 июня к трансляции горячей линии

Рособрнадзор

alt=»❗»/>Важная новость alt=»❗»/>

23 июня состоится горячая линия.
В ходе нее пройдет обсуждение прошедших экзаменов с участием выпускников.

⭐Выпускники расскажут: как прошли экзамены, какие сложности возникали при сдаче, что было ожидаемо и какие сюрпризы их ждали на экзаменах, обсудят задания ЕГЭ с их составителями.

Посмотреть трансляцию горячей линии 🖥и поучаствовать в обсуждении в комментариях вы сможете в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/obrnadzor.

Департамент образования Смоленской области запись закреплена

📩Как можно вернуть 50% от стоимости путевки ребенка в детский лагерь?

Государственная Дума

Как отправить ребенка в детский лагерь и вернуть при этом 50% от стоимости путевки?☀

Программу возврата средств за детский отдых продлили, а вернуть деньги можно даже за те путевки, которые были приобретены ранее. Продолжаем рассказывать о новых подробностях, правилах и условиях.

Не забудьте поставить лайк и поделиться чек-листом с друзьями👍

Департамент образования Смоленской области запись закреплена

🔔Смолян наградили грамотами и медалями Михаила Тимофеевича Калашникова

✅В Смоленской области прошло награждение грамотами и медалями Михаила Тимофеевича Калашникова. Награды за активную работу по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей, молодежи и населения, за благотворительную деятельность, способствующую всестороннему положительному развитию молодого поколения, а также за героические подвиги получили 10 школьников и студентов.

👥В церемонии награждения приняли участие Елена Талкина, начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке, Николай Рулев, член правления Общероссийской общественной патриотической организации «Военно-спортивный союз Михаила Тимофеевича Калашникова» и Александр Мамнев, председатель правления Общероссийской общественной патриотической организации «Военно-спортивный союз Михаила Тимофеевича Калашникова» по Смоленской области.
http://edu67.ru/news/smolyan-nagradili-gramotami-i-me..

Департамент образования Смоленской области запись закреплена

🔎Губернатор Алексей Островский проинспектировал работу пункта проведения экзамена в Пригорской средней школе

📖Губернатор Алексей Островский побывал в Пригорской средней школе Смоленского района, оценив работу пункта проведения экзамена (ППЭ) №26, где 11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике.

❗Важно подчеркнуть, что в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 экзамены проводятся в соответствии со всеми рекомендациями Роспотребнадзора. В частности, все ППЭ обеспечены средствами индивидуальной защиты, антисептиками, бесконтактными термометрами, приборами для очистки и обеззараживания воздуха. Перед открытием пунктов и по завершении экзаменов в обязательном порядке организованы генеральные уборки с применением дезинфицирующих средств. Также в каждом ППЭ дежурят медицинские работники.
http://edu67.ru/news/gubernator-aleksej-ostrovskij-pr..

Департамент образования Смоленской области запись закреплена

🇷🇺В День России для детей, осужденных без изоляции от общества, прошли оздоровительно-профилактические мероприятия

💬В канун празднования Дня России сотрудники Детско-юношеского центра туризма, краеведения и спорта провели оздоровительно-профилактические мероприятия с несовершеннолетними осужденными Смоленской области, состоящими на учете Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Смоленской области».
Показать полностью.

👟Вместе с педагогами подростки совершили 12-километровый кросс – поход с остановками в районе экскурсионных объектов, расположенных на территории лесопарка «Красный Бор».

🌲Во время похода ребята также совершили образовательную экскурсию и узнали много нового о таких исторических объектах Смоленщины, как «Немецкое кладбище», «Бункер Гитлера», оз. Ключевое, оз. Дубровенское.

⚠После кросса-похода педагоги-организаторы «Лаборатории безопасности» провели для подростков мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

☕В конце дня для ребят было организовано чаепитие у костра вместе с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Смоленской области.
http://edu67.ru/news/v-den-rossii-dlya-detej-osuzhden..

Источник

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Виды аттестации педагогов профессионального образования: обязательная и добровольная

Аттестация учителей бывает двух видов:

  • Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  • Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

  • Документации, удостоверяющей личность и образование;
  • Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  • Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  • Профессиональных и деловых достижений педагога;
  • Характеристики с места работы.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Читайте также:  Аттестация кондитерское производство

Сроки независимой аттестации педагогов изображение

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;
  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Какие условия и формы аттестации

Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.

Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.

В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  • ответы на профессиональные вопросы;
  • прохождение тестов на компьютере,
  • подготовка конспекта проведения урока;
  • решение нестандартных ситуации;
  • собеседование.

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта

. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает

именно второй пункт.

Особенности

Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.

Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.

Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.

Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…». Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд. Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться

, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России

, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе

Источник